Новые правила автомобильных дорог начинающему водителю. Для начинающих водителей введут ограничения

Начинающих водителей будут штрафовать за отсутствие знака на стекле и запретят им буксировку. Скорость оставят прежнюю.

Поправки в Правила дорожного движения стали темой общественных слушаний в Белом доме в формате открытого правительства под председательством министра Михаила Абызова. Напомним, что эти поправки уже давно обсуждаются. Речь в них идет о введении некоторых ограничений для начинающих водителей, стаж которых менее двух лет. МВД разработало соответствующий проект постановления правительства, однако предлагаемые в нем ограничения сильно не понравились общественности. Дело в том, что одна из них предлагала ограничить скорость передвижения начинающим водителям до 70 км/ч. А тем, кто управляет автомобилем, хорошо известно, что аварийную ситуацию на дороге создает не только тот, кто слишком резво передвигается, но и тот, кто едет медленно.

В среду заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин представил общественности поправленный проект документа.

Впрочем, перед этим он назвал несколько цифр для понимания важности проблемы. За 10 месяцев этого года на дорогах страны произошло почти 142,5 тысячи аварий с пострадавшими. В них погибло примерно 17 тысяч человек. За такой же период прошлого года произошло 184 тысячи ДТП с пострадавшими, в которых погибло более 22 тысяч человек. Снижение налицо. Но беспокоит другое. 86,7 процента этих аварий произошли из-за несоблюдения водителями Правил дорожного движения. Из них 8 процентов ДТП совершили начинающие водители. А это 9829 аварий, в которых погибло 828 человек.

По словам Кузина, активная работа по сокращению аварийности молодых водителей идет давно и постоянно. Два года назад началась реформа подготовки водителей и приема экзаменов у них. В результате этой реформы уже в этом году количество аварий с начинающими водителями сократилось на 18 процентов. А количество погибших в них людей снизилось на 27 процентов.

После усложнения методики приема экзаменов количество сдающих их с первого раза довольно заметно сократилось. Но это заставляет автошколы подтягивать свой уровень работы.

Однако только на этом не стоит останавливаться, считает Владимир Кузин. Именно по этой причине и было предложено внести поправки в Правила дорожного движения, которые введут ограничения для водителей со стажем управления до двух лет.

В первую очередь речь идет о том, чтобы обязать таких водителей устанавливать знак "начинающий водитель" на машины.

Обязательным этот знак стал сравнительно недавно. До этого его установка была делом добровольным. Однако новыми поправками управление автомобилем начинающим водителем без этого знака повлечет за собой запрет эксплуатации транспорта. То есть такого водителя можно будет привлечь по части 1 статьи 12.5, которая предусматривает штраф 500 рублей.

Также проект запрещает начинающим водителям буксировку других машин и прицепов.

Начинающим водителям двухколесного транспорта - мопедов, скутеров и мотоциклов - в течение двух лет будет запрещено перевозить пассажиров.

А вот от ограничения скорости для начинающих водителей 70 км/ч на всех дорогах пришлось отказаться. Как пояснил Владимир Кузин, у нас большинство дорог имеет по одной полосе в каждом направлении. Если при этом на ней окажется водитель, который едет медленно, это создаст проблемы для нормального трафика. Кроме того, вырастет количество обгонов, и, как следствие, вырастет опасность создания аварийной ситуации.

К тому же такое нарушение не может быть выявлено камерами фото- и видеофиксации. Поэтому от этой идеи отказались.

Проект был в целом поддержан участниками общественного обсуждения. Однако прозвучали и новые инициативы. Так, например, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре предложила обязать начинающих мотоциклистов клеить знак "начинающий водитель" на шлемы. Или использовать желтые шлемы.

Кроме того, она упомянула о том, что многие стесняются вешать такой знак на свою машину. У молодежи это не модно. И предложила разработать знак, который был бы привлекателен.

Организатор движения "Мотоситезен" Павел Сосков предложил ввести поэтапное обучение водителей мотоциклов. Сначала он должен получить категорию "А1", которую, правда, необходимо немного расширить по мощности двигателей, а только потом "А". А то и ввести третью подкатегорию. Точно такое же ограничение по мощности двигателей он предложил и для категории "В", то есть для легковушек.

Руководитель одной из крупных автошкол Игорь Белавин предложил убрать из Правил ограничение по обучению водителей на автомагистралях. Получив права, люди все равно на них выезжают. Но теряются на высоких скоростях. Это предложение было горячо поддержано всеми участниками.

Сам же министр Михаил Абызов заинтересовался, а не изучало ли МВД вопрос о том, чтобы для начинающих водителей назначить более суровую ответственность за нарушение правил. На это Владимир Кузин ответил, что по законодательству, ответственность у нас одинакова для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Его поддержали и другие участники этого обсуждения.

Однако, по словам Михаила Абызова, это права у всех одинаковые. А ответственность может отличаться. Он предложил обсудить этот вопрос с юристами.

Также Абызов очень заинтересовался предложением поэтапного обучения. Но, скорее всего, в эти поправки новые предложения не войдут. Это задел для будущих реформ.

Текст: Владимир Баршев

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил изменения в правила дорожного движения. Поправки касаются, в частности, водителей-новичков, чей стаж не превышает двух лет.

"Подтянули" МФЦ

Одно из постановлений правительства, которое подписал Медведев, дает многофункциональным центрам право выдавать водителям новые удостоверения. Сейчас эти функции возложены на подразделения Госавтоинспекции.

В документе говорится, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, постановление уточняет вопросы замены водительских удостоверений до истечения срока действия — водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новые права, которые будут действовать десять лет. Сейчас первоначально установленный срок не подлежит изменению.

В правительстве рассчитывают, что изменения помогут повысить качество предоставления государственных услуг, сократят финансовые и временные издержки россиян, а также снизят вероятность коррупции при оформлении водительских удостоверений.

Ограничения для новичков

Медведев также утвердил ограничения для начинающих водителей. Под это определение попадут автомобилисты, чей срок вождения не превышает двух лет.

Согласно новым правилам, новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Также новичкам предстоит "пометить" свои автомобили знаком "Начинающий водитель".

Мнение экспертов

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев положительно оценил нововведения для "автоновичков".

"Можно сказать, они вполне разумны. Ничего там такого страшного я не вижу. То, что их (новичков — ред.) ограничат как-то маленько, но это, чтобы стимулировать", — заявил Канаев РИА Новости.

Руководитель ФАР также призвал ввести ограничения на мощность автомобилей и мотоциклов, чтобы дать новичкам "освоиться на менее мощных средствах". По его словам, для начинающих водителей можно ввести своеобразный испытательный срок.

"Условно говоря, после выпуска из автошколы ты получаешь двухлетний испытательный период, в течение которого, по сути, ты не должен попадать в ДТП, не должен совершать грубые нарушения ПДД. И если это происходит, то ты уходишь на пересдачу", — добавил Шкуматов.

В свою очередь координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов новые правила раскритиковал. По его словам, ограничения "практически ничем не обоснованы".

"Ни одной цифры, которая, допустим, говорила бы о том, что начинающие водители, буксирующие другой автомобиль, точно попадают в ДТП… таких данных нет. То есть по сути, вот эти предложения, по моему мнению, приняты на базе каких-то голословных предположений, гипотез, которые нуждаются в проверке", — отметил Шкуматов.

При этом он согласился, что в случае грубых нарушений ПДД (например, за проезд на красный свет), новичков следует не только штрафовать, но и отправлять на переобучение. По мнению эксперта, начинающим водителям необходимо запретить управлять коммерческим транспортом, например, такси.

Опыт СССР

Ограничения для начинающих автомобилистов существовали в ПДД еще в Советском Союзе. Тогда новичкам также выдавали "временные права" — уникальный документ, аналогов которому в мире нет. Но в 1991-м от этой практики отказались.

Между тем проблема аварийности среди водителей-новичков продолжала привлекать внимание профильных ведомств. В 2012 году Общественный совет при МВД предлагал частично возродить советские требования: ограничить возможности водителей-новичков по скорости движения до 70 километров в час. Также ведомство просило запретить перевозку более одного пассажира и движение в темное время суток.

В начале 2015 года ГИБДД опубликовала проект нормативного документа. Водителям со стажем до двух лет запрещалось буксировать другие машины, возить пассажиров на мотоциклах, а также управлять транспортными средствами, перевозящими тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы.

В марте того же года вновь предлагалось запретить неопытным водителям ездить со скоростью свыше 70 километров в час.

Специалисты критиковали проект по нескольким пунктам. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечал, что непонятно, почему стаж начинающего ограничивают именно двумя годами — ведь никакой статистики на этот счет не было.

Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную, но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречила.

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил изменения в правила дорожного движения. Поправки касаются, в частности, водителей-новичков, чей стаж не превышает двух лет.

"Подтянули" МФЦ

Одно из постановлений правительства, которое подписал Медведев, дает многофункциональным центрам право выдавать водителям новые удостоверения. Сейчас эти функции возложены на подразделения Госавтоинспекции.

В документе говорится, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, постановление уточняет вопросы замены водительских удостоверений до истечения срока действия — водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новые права, которые будут действовать десять лет. Сейчас первоначально установленный срок не подлежит изменению.

В правительстве рассчитывают, что изменения помогут повысить качество предоставления государственных услуг, сократят финансовые и временные издержки россиян, а также снизят вероятность коррупции при оформлении водительских удостоверений.

Ограничения для новичков

Медведев также утвердил ограничения для начинающих водителей. Под это определение попадут автомобилисты, чей срок вождения не превышает двух лет.

Согласно новым правилам, новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Также новичкам предстоит "пометить" свои автомобили знаком "Начинающий водитель".

Мнение экспертов

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев положительно оценил нововведения для "автоновичков".

"Можно сказать, они вполне разумны. Ничего там такого страшного я не вижу. То, что их (новичков — ред.) ограничат как-то маленько, но это, чтобы стимулировать", — заявил Канаев РИА Новости.

Руководитель ФАР также призвал ввести ограничения на мощность автомобилей и мотоциклов, чтобы дать новичкам "освоиться на менее мощных средствах". По его словам, для начинающих водителей можно ввести своеобразный испытательный срок.

"Условно говоря, после выпуска из автошколы ты получаешь двухлетний испытательный период, в течение которого, по сути, ты не должен попадать в ДТП, не должен совершать грубые нарушения ПДД. И если это происходит, то ты уходишь на пересдачу", — добавил Шкуматов.

В свою очередь координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов новые правила раскритиковал. По его словам, ограничения "практически ничем не обоснованы".

"Ни одной цифры, которая, допустим, говорила бы о том, что начинающие водители, буксирующие другой автомобиль, точно попадают в ДТП… таких данных нет. То есть по сути, вот эти предложения, по моему мнению, приняты на базе каких-то голословных предположений, гипотез, которые нуждаются в проверке", — отметил Шкуматов.

При этом он согласился, что в случае грубых нарушений ПДД (например, за проезд на красный свет), новичков следует не только штрафовать, но и отправлять на переобучение. По мнению эксперта, начинающим водителям необходимо запретить управлять коммерческим транспортом, например, такси.

Опыт СССР

Ограничения для начинающих автомобилистов существовали в ПДД еще в Советском Союзе. Тогда новичкам также выдавали "временные права" — уникальный документ, аналогов которому в мире нет. Но в 1991-м от этой практики отказались.

Между тем проблема аварийности среди водителей-новичков продолжала привлекать внимание профильных ведомств. В 2012 году Общественный совет при МВД предлагал частично возродить советские требования: ограничить возможности водителей-новичков по скорости движения до 70 километров в час. Также ведомство просило запретить перевозку более одного пассажира и движение в темное время суток.

В начале 2015 года ГИБДД опубликовала проект нормативного документа. Водителям со стажем до двух лет запрещалось буксировать другие машины, возить пассажиров на мотоциклах, а также управлять транспортными средствами, перевозящими тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы.

В марте того же года вновь предлагалось запретить неопытным водителям ездить со скоростью свыше 70 километров в час.

Специалисты критиковали проект по нескольким пунктам. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечал, что непонятно, почему стаж начинающего ограничивают именно двумя годами — ведь никакой статистики на этот счет не было.

Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную, но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречила.

В 2017 был принят и внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Новые законы ГИБДД призваны усилить меры безопасности на дороге. Отдельные поправки были внесены в уже действующие законы с целью оптимизировать некоторые вопросы.

Новые законы ГИБДД в той или иной мере коснулись всех автовладельцев. Ниже будут рассмотрены основные аспекты нововведений.

С начала 2017 система “ЭРА-ГЛОНАСС” становится обязательной для всех автомобилей . Предписывается, что в легковых автомобилях такая система должна иметь функцию автоматического оповещения о ДТП. В связи с данным нововведением вводится запрет на ввоз иномарок без данной системы. Исключения составляют те машины, свидетельство о безопасности конструкции которых выдано до 1 января 2017.

Новый закон о штрафах ГИБДД за отсутствие техосмотра предусматривает следующие тарифы:

  • первое взыскание за отсутствие техосмотра составит 500-800 рублей , возможен запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства;
  • повторный штраф определяется суммой от 5 тыс. , допускается лишение водительских прав до трех месяцев .

Поправки коснутся владельцев всех транспортных средств.

Новые законы в ГИБДД коснулись начинающих водителей . Таковыми считаются те автовладельцы, стаж которых составляет менее двух лет. Закон ГИБДД о начинающих водителях от 24 марта 2017 года ввел следующие предписания:

  • запрещается буксировать транспортные средства;
  • не допускается перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах;
  • в обязательном порядке требуется наличие знака “начинающий водитель”.

Вместе с данными положениями, новые законы в ГИБДД предписывают обязательное наличие следующих знаков :

  • автопоезд;
  • шипы;
  • перевозка детей;
  • глухой водитель;
  • учебное транспортное средство;
  • ограничение скорости;
  • опасный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • тихоходное транспортное средство;
  • длинномерное транспортное средство;
  • начинающий водитель.

Если соответствующий знак должен иметься и он отсутствует, инспектор ГИБДД по новым ПДД с 4 апреля вправе запретить дальнейшее использование автомобиля.

23 марта 2017 вышло Постановление Правительства РФ, которое внесло некоторые изменения в замену водительских прав :

  • если переоформление производится не из-за истекшего срока годности, новое удостоверение оформляется на 10 лет ;
  • допускается сменить права по собственному желанию, без указания причины.

С 2017 года законы ГИБДД активно внедряют систему электронных документов . Она коснулась полисов ОСАГО, а также паспорта на транспортное средство.

По новым законам ГИБДД вводится штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение. Термин был введен в 2016 году и подразумевает следующие действия:

  • отказ уступить дорогу транспортному средству, обладающему преимущественным правом проезда;
  • перестроение в другой ряд или иные маневры при интенсивном движении, исключения составляют случаи регулируемого поворота, остановки или объезда возникшего препятствия;
  • отказ в соблюдении минимальной дистанции с движущимся впереди транспортом;
  • несоблюдение предписаний в боковой дистанции;
  • резкое торможение, если оно не связано с предотвращением ДТП;
  • проведение маневров, препятствующих обгону.

Ряд поправок в законы ГИБДД коснулись следующих аспектов ПДД:

  • с 1 сентября 2017 ожидается принятие закона ГИБДД о шинах , одетых не по текущему сезону, предполагается штраф в 2 тыс;
  • по новым законам ГИБДД отменяется уплата транспортного налога для многодетных семей;
  • допускается приобретение транспортных средств инвалидам за счет бюджетных средств;
  • парковочные места получают статус недвижимости, разрабатываются требования к их оформлению и размерам;
  • по новым законам ГИБДД, въезд в города или отдельные районы становится платным , положение регулируется региональными постановлениями для контроля над трафиком и состоянием окружающей среды;
  • повышаются тарифы по системе “Платон” в рамках положений, принятых в 2015 году;
  • разрабатывается законодательная инициатива, по которой сотрудники ДПС и ГИБДД должны будут носить собственный видеорегистратор — предполагается, что такой закон исключит противоправные действия инспекторов ГИБДД.

Отдельно следует указать на новый закон ПДД с 10 апреля 2017. Информация о том, что водителей обяжут ездить в шлемах при отсутствии подушки безопасности , была опровергнута официальным заявлением представителя МВД.

А что вы знаете об установке фаркопа на авто? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Ответы

Об ОСАГО

Новые законы ГИБДД затронули один из важнейших для автовладельцев вопросов — полис ОСАГО. Кроме введения его электронного варианта, в 2017 году вступили в силу следующие изменения :

  • страховая компания не выделяет деньги пострадавшему, а перечисляет их ремонтной фирме, с которой у нее заключен соответствующий договор;
  • усиливается контроль над страховщиком в исполнении взятых на себя обязательств;
  • срок ремонта определяется максимальным значением в 30 дней, за каждый день просрочки начисляется штраф в 0,5% от общей суммы;
  • не допускается использование в ремонте деталей, бывших в употреблении;
  • упраздняется проведение независимой экспертизы;
  • до 10 дней увеличен период подачи жалоб страховщику ОСАГО;
  • минимальный срок действия страхового полиса ОСАГО — один год.

Поправки в предполагают увеличение коэффициента стоимости страховки согласно количеству нарушений ПДД. Если таковых больше 35 в год — стоимость полиса увеличивается более чем в три раза.

Перевозка детей

Новые законы ГИБДД регламентируют поправки в правила перевозки детей :

  • ребенка до 7 лет разрешается перевозить только в специальных креслах;
  • ребенка от 7 до 11 лет допускается перевозить на заднем сиденье с использованием специально адаптированных ремней безопасности;
  • детей до 12 лет на переднем сиденье не допускается перевозить без специального автокресла;
  • не допускается оставлять ребенка до 7 лет одного в машине, предполагается штраф до 500 рублей;
  • не допускается перевозить детей в автобусах, возраст которых старше 10 лет .

Уведомление на групповую перевозку детей в электронном формате подается в отделение ГИБДД не позднее двух дней до ее проведения. Водитель и транспортное средство проверяются на соответствие требованиям, после чего выдается разрешение.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которым разрешил многофункциональным центрам (МФЦ) проводить замену водительских удостоверений и выдавать международные водительские права. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в понедельник, 27 марта, на сайте на сайте правительства.

«Многофункциональные центры наделены полномочиями по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных», - говорится в документе. До настоящего времени российские национальные водительские удостоверения взамен ранее выданных и международные водительские удостоверения выдавались только в подразделениях Госавтоинспекции.

Постановление также уточняет порядок замены водительских прав до истечения срока их действия. Отныне автоводители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новое удостоверение сроком на десять лет. Сейчас установленный изначально период не может быть изменен. В документе также разъясняется процедура обмена иностранных водительских удостоверений на российские права.

В пояснительной записке к постановлению отмечается, что новые правила призваны повысить качество предоставления госуслуг, а также уменьшить финансовые и временные издержки россиян, и коррупционные риски.

27 марта российский премьер Медведев также подписал постановление о введении ограничений для начинающих водителей, стаж которых не превышает двух лет. Они лишены права буксировать транспортные средства, перевозить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобили, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Кроме того постановлением Медведева предусмотрено, что начинающие водители обязаны разместить на своей машине соответствующий знак. «В случае отсутствия на транспортных средствах, управляемых водителями со стажем вождения менее двух лет, обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель» предусматривается запрет эксплуатации таких транспортных средств, позволяющий реализовать механизм административной ответственности за это нарушение», - отмечается в пояснительной записке к постановлению.

В нем подчеркивается, что новые правила призваны снизить уровень аварийности с участием водителей-новичков.

Медведев стал инициатором ужесточения ПДД и правил подготовки водителей после серии резонансных ДТП с многочисленными человеческими жертвами. Реформа подготовки водителей началась в 2013 году с целью снизить аварийность на дорогах по вине начинающих автомобилистов. В рамках этой реформы были ужесточены в том числе требования к автошколами. А также к правилам подготовки водителей. Время подготовки на автокурсах было увеличено. Усложнены требования к сдаче экзаменов по вождению.

Теперь этот экзамен должен длиться не менее часа. За каждую ошибку в теоретической части экзаменуемый получает по пять дополнительных вопросов. У сдающего будет право только на две ошибки, при этом вопросы с ошибкой должны располагаться в разных тематических блоках. Также в ГИБДД сообщили об изменениях в самих билетах, что связано с изменениями в ПДД.

Кроме того правительство России внесло поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих введение штрафа в 5000 рублей «за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как опасное вождение», сообщила в четверг, 16 ноября, пресс-служба кабинета министров.

Пункт 2.7 ПДД запрещает водителю опасное вождение. Под этим понимается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они создали угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям отнесены невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.