Покупаем Toyota Corolla: антикризисный менеджер. Toyota Corolla: история начинается заново Обзор машины тойота королла

Компания Toyota всегда стремится дорабатывать, и обновлять свои автомобили. Так один из них Toyota Corolla 2017 прошел рестайлинг и несмотря на год выпуска уже доступен в дилерских центрах компании.


Содержание обзора:

Те, кто часто сталкивался с седаном Toyota Corolla, сразу скажут, что изменения по части экстерьера прошли достаточно немало. Кроме экстерьера некоторые детали сменились внутри и под капотом, но последнее скорей по мелочам, чем что-то целое или же заметное.

Экстерьер обновленного седана Corolla


О самом седане Toyota Corolla можно сказать, что в целом автомобиль неплохой и хорошо сочетает в себе равновесие цены, функций и качества сборки. Сразу скажем, что Европейская и Американская рестайлинговая версия достаточно хорошо отличаются, мы же будем рассматривать Европейский вариант. В первую очередь это передняя часть автомобиля. Сравнивая обновленную Toyota Corolla 2017 и предыдущую модель этого седана, то отличия все-таки есть. Решетка радиатора сменила свою форму, теперь вместо двух перегородок (полосок) в обновленной Corolla только одна. Верхнюю часть украшает, как и раньше хромированная полоска, такая же была и в предыдущей модели, она тянется по всему периметру решетки радиатора и передней оптике. В центре решетки радиатора, как и раньше, расположили фирменную эмблему компании Toyota.

Сама ж передняя оптика Toyota Corolla сменила свои формы, с более высокой, она стала узкой, а вместо галогенных лампочек, теперь все сделано на светодиодной технологии. В нижней части оптики инженеры расположили дневные ходовые огни, которые могут не только светиться, но и менять яркость и моргать различными линиями в зависимости от выбранного режима. То ли плавно волной, то ли новогодней гирляндой, или же вообще подмаргивать. Результат изменения оптики Toyota Corolla, потянул за собой и смену формы переднего бампера.

Под оптикой появились характерные выемки с повторением её форм, здесь же находятся и омыватели для оптики. По сторонам теперь выемки в виде клыков, чем-то напоминают Toyota Camry. Всю нижнюю часть бампера занимает большая решетка, разделенная на три части. Центральная, как и положено служит для дополнительного обдува двигателя, в боковых частях расположены противотуманки. В предыдущей модели нижняя решетка была только в центральной части, боковой части решетки попросту не было.

Боковая часть седана Toyota Corolla 2017 осталась такой же, как и была. Строгая линия в верхней части тянется от переднего крыла и до задней оптики. Вплоть до боковых зеркал и вставок под них нечего не сменилось. Стекла задней двери разделены на две половины, вторая приподнята так и осталась.


Кроме передней части, рестайлинг прошла и задняя часть седана Corolla, но не в таких масштабах. Вместо привычных задних стопов на основе лампочек, оптика теперь светодиодная. Как и до рестайлинга часть оптики разместили на кузове, а другую часть на крышке багажника. По крышке багажника Toyota Corolla оптика разделена узкой хромированной вставкой. В центре, на разделительной полоской, расположили эмблему компании Toyota. Формы заднего бампера остались прежними и почти не говорят о том, что новая Corolla прошла рестайлинг, хотя линии стали более строгими и выраженными. Нижнюю часть бампера украшают задние противотуманки.

Начиная с базовой комплектации, новая Toyota Corolla будет установлена на 15" фирменные легкосплавные диски, доплатив порядка 50 тыс. рублей покупатель сможет получить 16" легкосплавные диски или же 17" за 72620 рублей. Так же, в базовую комплектацию будут включены зеркала, окрашенные в цвет кузова с электрорегулировкой и функцией складывания. Что касается крыши обновленного седана Corolla, то в зависимости от комплектации, она может быть простой, с люком или же панорамной.

В целом обновленный дизайн получился привлекательней, чем предыдущий вариант Toyota Corolla, оптика в ночное время хорошо справляется с поставленной работой. По цветовой гамме покупателю будут доступны:

Стандартные цвета:

  • темно-синий;
  • белый.
За цвет металлик стоит доплатить 17000 рублей, а расцветка такая:
  • пепельно-серый;
  • темно-коричневый;
  • черный;
  • серебристый;
  • серый.
Перламутровый цвет потянет за собой дополнительные 25500 рублей:
  • белый;
  • красный.
Конечно, большим количеством оттенков производитель не порадовал покупателей, но все же по качеству достаточно хороший выбор.
Размеры обновленного седана Toyota Corolla составляют:
  • длина 4620 мм.;
  • ширина 1775 мм.;
  • высота 1465 мм.;
  • колесная база 2700 мм.;
  • клиренс 150 мм.
Не смотря на габариты, снаряженный вес седана составляет 1225-1375 кг., в зависимости от комплектации. Полная масса Corolla 1735-1785 кг., буксировочные способности позволяют тянуть прицеп с тормозами весом от 1000 до 1300 кг., без тормозов не более 450 кг. Такое можно объяснить не столь мощным двигателем и слабыми тормозами, передние будут вентилируемые дисковые, а задние дисковые, но не вентилируемые.

Салон обновленного седана Toyota Corolla 2017


Салон рестайлиногой модели Toyota Corolla 2017 прошел минимальные изменения, но в большей части остался таким, каким и был. Именно за его простоту и удобное расположение функционала многие покупатели и предпочитали эту модель. В большей части передняя панель осталась такой же по расположению приборов.

Центральную часть Toyota Corolla занимает мультимедийная система формата планшет с сенсорным 7" экраном. Почему называется так, потому что вместо громоздких ручек и кнопок дизайнеры установили сенсорные кнопки. Сверху над дисплеем расположили два отверстия для подачи воздуха с регуляторами между ними. Справа от них в предыдущей Toyota Corolla располагались часы, теперь же их поместили чуть ниже, справа от дисплей. Здесь же рядом расположены датчики посадки пассажиров и информационное меню относительно активации подушек безопасности.

Слева от дисплея расположилась, в его верхней части расположилась круглая кнопка аварийной стоянки, ранее она была прямоугольной формы в нижней части дисплея. Здесь же недалеко расположена кнопка Start/Stop двигателя, дизайнеры решили оставить её без изменений, добавив подсветку. Под дисплеем расположили панель управления двухзонным климат-контролем, в предыдущей Toyota Corolla о таком речь не шла, простой вариант климат-контроля или вообще кондиционер в базовой комплектации.


Если сравнивать этот блок центральной панели с предыдущим Toyota Corolla, то в новой модели он приподнят, а сверху и снизу подчеркнут хромированной окантовкой. Исчезла прямая линия, которая раньше проходила под дисплеем и делила панель на верхнюю и нижнюю часть. По сторонам панели достаточно заметными будут круглые отверстия подачи воздуха, почему дизайнеры решили заменить на именно такие формы достоверно не известно. Многие покупатели говорят, что предпочли б прежнюю форму воздуховодов с предыдущей Corolla, там они были прямоугольной формы.

Опускаясь ниже климат-контроля расположился скрытый отсек, это и закрытая пепельница, и подзарядка для гаджетов от обычного 12V прикуривателя или USB порта. Именно с помощью этого USB порта можно и обратно подключится к мультимедийной системе Toyota Corolla.

Чуть ниже расположился рычаг коробки передач и механический ручник, два подстаканника и кнопки включения подогрева сидений и управления некоторыми функциями автомобиля. Рядом, между сиденьями расположился подлокотник с небольшим вместительным отсеком для хранения мелочей. Хочется отметить, что многие водители, которые купили обновленную Toyota Corolla говорят о хлипком крепеже пластика от рычага кпп и до подлокотника, и в большей части это правда. Он легко шевелится и время от времени может издавать скрип на неровной дороге.


Далее по списку идем осматривать панель приборов обновленной Toyota Corolla. В целом она осталась как и прежде. В центральной части расположился 4,2" цветной информационный дисплей. Справа спидометр с аналоговым показателем уровня топлива, слева тахометр с датчиков температуры двигателя. Больше особым нечем панель приборов не выделяется, та по сути больше нечего и не надо. Руль управления можно сказать почти один в один перенесли с предыдущей Toyota Corolla. На нижней спице вместо сплошной хромированной вставки сделали две полосы и черную вставку посередине. На двух верхних спицах один в один расположили мультимедийные кнопки.

Относительно обивки интерьера Toyota Corolla, то производитель дал минимальный выбор покупателю, она будет тканевая черного или бежевого цвета. Никакой речи о коже не идет. Хотя говорят, по индивидуальному заказу, но не за малую стоимость интерьер Toyota Corolla вам все-таки могут обшить весьма недорогой кожей.


Об интерьере рестайлинговой Toyota Corolla можно сказать, что комфорт остался почти такой как и прежде, удобное расположение приборов и только самое необходимое потянут спрос на этот седан.

Характеристики Toyota Corolla 2017

Не раз было слышно от представителей Toyota, что в обновленной Corolla было изменено под капотом, но в целом если посмотреть, то нечего нового. Все те же детали, такое же расположение и даже защита на двигатель сверху точно такая же.

Покупателю Toyota Corolla будет доступно три четырехцилиндровых вида бензинового двигателя и два типа коробки передач. Первый тип двигателя объемом 1,33 л. Будет работать только в паре с механической шестиступенчатой кпп. В смешанном цикле съест 5,6 л. топлива, по городу – 7,2 л., а за городом 4,7 л. на 100 км пути. Выброс CO2 составит 129 г/км. Комплектоваться будет им только стандартный вариант Toyota Corolla. Максимальная мощность агрегата 99 л.с., а максимальный крутящий момент 128 Нм. Разгон до сотни займет 12,6 с., а максимальная скорость 180 км/час.

Второй двигатель это бензиновый объемом 1,6 л., в пару ему будет доступна как шестиступенчатая механика, так и вариаторная кпп. Для механики расход топлива составит 6,6 л. в смешанном цикле, по городу 8,7 л., за городом 5,4 л., а выброс CO2 – 157 г/км. Таким вариантом сочетания кпп и двигателя укомплектуют Toyota Corolla классик, стиль, комфорт и стиль плюс. При комплектации вариаторной кпп расход топлива при смешанной езде составит 6,3 л. на 100 км., за городом – 5,3 л., по городу – 8,2 л., при этом выброс CO2 – 150 г/км. Таким двигателем и вариатором будут оснащены комплектации классик, стиль, комфорт, стиль плюс и престиж. Максимальная мощность агрегата 122 л.с., а крутящий момент 154 Нм. До сотни с механикой сможет разогнаться за 10,5 секунда, при этом максимальная скорость будет 195 км/час, а с вариатором за 11,1 с. максималкой 185 км/час.


Последний третий вариант двигателя это бензиновый объемом 1,8 л. в пару только с вариаторной коробкой передач. Расход топлива такого агрегата в смешанном цикле составит 6,4 л., по городу 8,3 л., за городом 5,3 л., а выброс CO2 – 152 г/км. Доступен будет только в комплектациях Toyota Corolla стиль плюс и престиж. Мощность такого двигателя 140 л.с., при максимальном крутящем моменте 173 Нм. Разгон до 100 км/час займет 10,2 с., а максимальная скорость 195 км/час.

Все двигателя отвечают стандартам Евро 5. Сравнивая с предыдущей, Toyota Corolla, то в принципе осталось все таким, как и было. Хотя многих покупателей как утверждают специалисты, отпугнуло появление вариаторной коробки передач, многие бы купили максимальную комплектацию, будь там установлена автоматическая коробка передач.

Системы безопасности седана Corolla


Безопасность седана Toyota Corolla, как и прежде осталась вменяемой, но особых новшеств так же не наблюдают. Стандартом в комплектацию включены подушки безопасности пассажира и водителя. Так же сюда входят система ABS, EBD и система экстренного торможения BAC.

В более дорогих комплектациях Corolla будут доступны система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности. С приятного, в обновленной Toyota Corolla 2017, можно отметить подогрев ветрового стекла в районе остановки дворников, а так же шторки безопасности для всех пассажиров. По безопасности добавятся датчики дождя, света, передние и задние датчики парковки и салонное зеркало с функцией автозатемнения.

Представители компании Toyota говорят, что это еще не полный список того, что недорогой седан может включать в себя с разряда безопасности, в скором времени обещают обновить список по комплектациям.

Цена и комплектации Corolla 2017


Для рынка Европы и России всего будет доступно шесть комплектаций Toyota Corolla, каждая из которых в большей части отличается начинкой и совсем малой частью экстерьером. К примеру в максимальной комплектации дверные ручки будут хромированными и добавится система безключевого доступа smart-entry.

Рассмотрим стоимость комплектации Toyota Corolla 2017:

  • Стандарт обойдется от 949000 рублей;
  • Классик от 1059000 р.;
  • Стиль комплектация от 1109000 рублей;
  • Комфорт от 1154000 рублей;
  • Стиль плюс от 1208000 р.;
  • Максимальная комплектация Престиж от 1295000 рублей.
Если же сравнивать качество сборки, комфорта Toyota Corolla 2017 и её стоимость, то цена в полной мере соответствует наведенной выше. Обещают добавление еще одной комплектации Toyota Corolla, с кожаным салоном и индивидуальным подходом, но пока что это только в планах и никак не записано на бумагах.

Видео-обзор обновленной Toyota Corolla 2017:


Остальные фотографии Toyota Corolla 2017:





➖ Быстрый износ тормозных колодок
➖ Качество окраски
➖ Качество сборки
➖ Сверчки в салоне
➖ Музыка

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Тойота Королла 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Corolla 1.6 и 1.8 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

До приобретения тоже ездил на Королле 2008 года, претензий не было вообще. За пробег в 142 000 км поменял втулки стабилизатора и помпу. А на этом «ведре» тормозные диски уже имеют такую выработку, что еще 20 000 км и придется поменять все диски по кругу. Супорта загремели передние, панель скрипит и под ней тоже. Даже значок Тойота на решетке не закреплен как надо — того и гляди отвалится.

Панель трясется на кочках, раздражая зрение. Короче, я расстроен, а диллеры молча измеряя износ узлов тормозной системы пожимают плечами. На вопросы, что делать со скрипами и стуками отвечают — мы не слышим ничего.

Магнитола и динамики отстой. Радио ловит только возле радиовышки.

Виктор Иноземцев, ездит на Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

В целом автомобиль из разряда рабочая лошадь, но покупать не советую. Управление очень легкое, тормоза отличные, расход 7,6 с кондиционером, если спокойно ездить, ну иногда в режиме газ в пол.

Большой салон и нормальный багажник — это плюс новой Тойоты Королла Е170. Алгоритм работы вариатора понятен, и ручным режимом почти не пользуюсь. Вариатор считаю плюсом — удобная вещь.

Главный и самый существенный недостаток — это передняя панель приборов (скрипит вся а-ля ВАЗ 2109). Проклейка шумоизоляцией помогает частично. Стучит рулевая колонка почему-то, когда руль повернут вправо. Очень шумно при проезде мелких неровностей.

Ну и, конечно, очень плохая покраска кузова (ЛКП). Машина из-за этих мелочей совсем не выглядит на миллион. Да и почему-то нет подогрева руля ни в какой комплектации, как же тогда комфортно управлять мечтой?

p.s. Замена тормозных колодок будет влетать в копеечку, ресурс всего 50 000 км, а ЦЕНА…

Анатолий Ливенцев, отзыв о Тойота Королла 1.6 на автомате 2014 г.в.

Качество сборки новой Короллы просто ужасное: все скрипит, дребезжит, сверчки в салоне с первого дня, как в вазовских «девятках».

Шасси убогое — дорогу не держит совершенно. В ветреную погоду по трассе выше 80 км/ч ехать на ней просто опасно. Машине было всего два месяца, когда просто взял и отвалился уплотнитель лобового стекла и загудел ступичный подшипник.

Логика работы вариатора непредсказуемая. Вкупе с отсутствием системы динамической стабилизации, это делает машину практически непригодной для эксплуатации на зимних дорогах.

Владелец ездит на Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.) AT 2015 года

Ничего выдающегося в новой Toyota Corolla 11 нет: шумка посредственная, управляемость удовлетворительная. Эргономика уступает тому же Гольфу, даже Сентре.

Двигатель 1,6 с вариатором только для передвижения, обгон нужно рассчитывать. Цены на машину запредельные, по трассе на дальние расстояния ездить неудобно — устает нога, а круиз-контроля нет (у всех одноклассников есть).

Сколов на краске уже полно, салон дешевый. Буду избавляться, хорошо, что ликвидна на вторичке.

Владелец ездит на седане Тойота Королла 1.6 (122 л.с.) AT 2014 г.

Где купить?

Подвеска порадовала, на кочках не долбит и сглаживает неровности. Расход меня порадовал очень 6-6,5л (60% город и 40%трасса), планировала больше. Боялись за вариатор, но вроде ведет себя отлично, тихо переключается, не тупит на обгонах, а это для меня важно, т.к. я женщина).

Меня как женщину разочаровала магнитола — шумит радио, причем автосалон пытается найти проблему, но безуспешно, даже сняли с заднего стекла тонировку и не помогло!

Далее — угол поворота руля мал, в идеале хотелось бы увеличить градус. Парковаться не очень удобно, т.к. не видно мордочку и тот же угол поворота руля мешает вырулить быстрее и четче. Нет подсветки в бардачке, порой неудобно. Ну это конечно мелочи, но все-таки свое женское мнение я высказываю честно, даже если это подарок от мужа!

Нэлли Цураева, ездит на Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.) AT 2014 г.в.

За год эксплуатации на одометре 10 000 км. Из них 80 процентов — езда по Москве. Средний расход топлива по компьютеру в городе 9-11 литров, по трассе минимум 5,4 (при 100 км/ч без резких ускорений), в среднем 6-7 литров (120-130 км/ч).

Все системы автомобиля работают исправно. Этой зимой пришлось 3-4 раза ездить при -30 градусах, должен отметить, что все агрегаты работают нормально. Пуск двигателя уверенный. Разогрев 7-9 минут. Сенсоры на магнитоле работают без замечаний (специально проверял). Приятно работают зимние опции (подогрев сидений и руля).

Очень понравилась управляемость Короллы. Ездить приятно. Но малый вес дает о себе знать. При боковом ветре на скорости выше 130 км/ч, приходится удерживать машину на трассе при его порывах.

Считаю, что машина очень хороша для города. Наряду с этим, необходимо быть внимательным при открывании дверей, бывало, что о высокий бордюр их ударял.

Посадка в автомобиле удобная, места мне хватает (186 см), но уже через 3-4 часа езды начинает болеть спина в пояснице, чего не было на предыдущих 3 автомобилях. Приходится ерзать, двигать, поднимать (опускать) сиденье. Думаю это связано с низкой его посадкой (ноги слишком высоко), а может старость подбирается. На заднем сиденье установлены кресло и бустер. Взрослый человек без демонтажа чего-нибудь из этого не поместится.

Автомагнитола не читает видео с дисков и флешкарты, не работает навигация и голосовое управление (странно, что в максимальной комплектации нажимаешь кнопку, а тебе в ответ «недоступно для вашей комплектации»).

Очень сильно царапаются панель около рукоятки переключения передач (не дай вам бог кинуть туда ключи или потереть с большим усилием), боковые зеркала и пластик фар. Да и честно говоря лак корпуса тоже очень нежный, еще и цвет добавляет масла в огонь.

Отзыв о Тойота Королла 1.6 (122 л.с.) вариатор 2016 г.в.

Интерьер. Качество отделочных материалов, конечно, далеко шагнуло назад по сравнению с праворульными авто (были Nissan Cefiro 1998 и Honda Inspire 2001). Пластик дешевенький, твердый, кнопочки стеклоподъемников (все 4 – с режимом АВТО) и некоторые другие – не лучше, чем в Лада Калина. Правда, то что сделано «под кожу» на передней панели и руль, обтянутый кожей – вот это приятно смотрится и щупается. Передняя панель здоровая такая, прямоугольная, вполне нравится.

С климат-контролем пока общего языка не нашел. На Цивике круглогодично поставил 21 градус и не трогал больше, а здесь что-то пока регулирую…

Нравятся широкие возможности бортового компьютера, вся эта статистика по расходу топлива, предполагаемому остатку пути, гистограммы всякие и прочее. Удобно – после каждой поездки машина дает отчет – сколько проехал и какой был средний расход.

Обивка сидений – тряпка. В Цивике был велюр. Но может и к лучшему, может дольше прослужит. Хотя и велюру за 8,5 лет ничего не сделалось, потерся только подлокотник на водительской двери.
Посадка в машине высокая, очень отличается от предыдущей машины. Да и сама машина выше, даже визуально заметно, она как на цыпочках стоит.

Багажник – огромный после Цивика (туда влезало 2 колеса всего). В Королле он глубокий и длинный. Есть большой порог — чемодан вытаскивать будет неудобно. А вот за внутреннюю ручку для закрытия багажника – спасибо большое.

По динамике пока трудно сказать, жалко еще насиловать машину, но судя по роликам в ютубе получалось у людей и 9,0 сек до сотни. Педаль газа пока не очень нравится. Какая-то… Не знаю как объяснить. Неживая что ли. Нечуткая. Ватная.

Руль очень легкий, особенно когда стоишь на месте, в Цивике существенно туже. А когда поехал — вроде всё также становится. Диаметр руля большой, непривычно, немного меньше спортивности стало после Хонды. Сама по себе управляемость очень даже устраивает

Отзыв о новой Toyota Corolla 1.8 с вариатором 2017 г.в.


Технические характеристики Toyota Corolla

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 1798
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 140/103 при 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 173 при 4000
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 10,2
Максимальная скорость, км/ч 195
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Вентилируемые дисковые, 277 мм
Задние тормоза Невентилируемые дисковые, 270 мм
Размер шин 205/55 R16
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4620/1775/1465
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 150
Масса, снаряжённая (полная), кг 1260-1375 (1785)
Число мест/дверей 5/4
Объём багажника, л 452
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-91
Объём бака, л 55
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 8,3/5,3/6,4
Актуальная цена, руб. от 983 тыс.

Toyota Corolla для российского рынка производит завод в Турции. Возможно, в этом заключается одна из причин довольно высоких цен на автомобиль С-класса. «База» стоит чуть меньше миллиона — 983 тысячи. Но за эти деньги вы получите «Короллу» с 1,33-литровым двигателем и механической коробкой передач, на штамповках, без противотуманок, без аудиосистемы, без системы курсовой устойчивости (ESP), но с ABS, кондиционером и фронтальными подушками безопасности. Более-менее нормальный вариант — с вариатором и двигателем 1,6-литра в комплектации «Стиль» — обойдётся уже в 1,18 млн рублей. Такая Corolla уже имеет противотуманные фары, литые диски, задние электростеклоподъёмники, аудиосистему с поддержкой MP3 и USB-разъёмом, боковые подушки безопасности, электрообогрев рулевого колеса.

Предоставленный на тестирование автомобиль был в комплектации «Стиль Плюс» — такая обойдётся минимум в 1,24 млн, а с вариатором и двигателем 1,8 л потянет уже на 1,31 млн. Данная комплектация включает светодиодные фары ближнего и дальнего света, двухзонный климат-контроль, 4,2" цветной многофункциональный дисплей на панели приборов, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Bluetooth, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и прочие опции.

Самая дорогая Corolla стоит 1,361 млн — версия «Престиж» добавляет в список оборудования систему бесключевого доступа в салон с запуском двигателя с кнопки Smart Entry, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал, передние и задние датчики парковки. Но и это ещё не предел — стоимость автомобиля можно легко увеличить за счёт опций вроде 17-дюймовых литых дисков или навигационной системы ещё тысяч на 150-200. Любопытно, что кожаный салон заказать нельзя в принципе.

⇡ Бортовой компьютер и мультимедийная система

Toyota Corolla имеет классическую компоновку приборов: тахометр и спидометр разделены дисплеем бортового компьютера. Как и во многих автомобилях, на панели имеются стрелочные указатели температуры двигателя и уровня топлива в баке.

Синенькая подсветка, серебристые ободки и используемые шрифты — всё это вкупе смотрится достаточно простенько, хотя к информативности приборов претензий никаких. На дисплей можно выводить текущую или среднюю скорость, расход топлива, суточный пробег и т. д.

Мультимедийная система под названием Toyota Touch 2 включает 7-дюймовый сенсорный дисплей с сенсорными же кнопками, сгруппированными вокруг него. Жаль, что японцы не стали дополнять дисплей системы физическими кнопками, — минусы сенсорных клавиш очевидны.

Возможности системы достаточно стандартны: воспроизведение музыки с CD, флеш-накопителя или через интерфейс Bluetooth, FM/AM-радио, просмотр SMS-сообщений смартфона, а также возможность осуществлять телефонные вызовы. Навигации тут нет, хотя соответствующая клавиша имеется. Также на экран можно вывести информацию с бортового компьютера — расход, скорость и т. д.

Интерфейс Toyota Touch 2 достаточно понятный, но большое количество синего цвета и не самые удачные шрифты несколько портят впечатление от системы. Сам экран практически не тормозит, но невысокое разрешение и неудачные шрифты снижают удобство от его использования. Кроме того, система имеет проблемы с отображением ID3-тегов на кириллице.


⇡ Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

⇡ «Королла» рулит!

Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Если театр начинается с вешалки, то автомобиль — с рулевого колеса. Ведь именно оно является посредником между вами и дорожным полотном. Начиная движение, мы держимся за руль, а когда он с подогревом — это всё меняет. Вы скажете — подумаешь, мелочь! Но это не так. За неделю я проехал на «Королле» около тысячи километров по Москве и Подмосковью, и каждый раз, садясь в промёрзший салон, я радовался данной полезной опции. Поворот ключа, руки на руль, и вот уже через две минуты живительное тепло согревает задубевшие на морозе руки. Я думаю, никто не будет против, если подогрев руля сделают обязательной опцией для всех машин в России. Но это лишь мечты, а обязательная опция в нашей стране только одна — ЭРА-ГЛОНАСС. Среди прочих «зимних» опций Corolla имеет зеркала заднего вида с обогревом, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, а также дополнительный электрический отопитель салона.

Продолжая тему руления, нельзя не отметить ещё одну приятную вещь — рулевое управление в рестайлинговой «Королле» было переработано. Причём речь не о каких-то незаметных косметических изменениях, а о глобальных переменах. Новой «Короллой» стало приятно управлять! На небольших скоростях руль радует своей лёгкостью, с ростом скорости усилие нарастает — всё как положено.

Коснулись изменения и подвески — она стала чуть жёстче, но зато уменьшились крены, автомобиль стал собраннее. При этом запас по энергоёмкости по-прежнему приличный — на «Королле» можно мчать даже по не самым хорошим дорогам, на пробой амортизаторы срабатывают только на очень глубоких ямах.

Японцы говорят, что рестайлинговые автомобили получили дополнительную шумоизоляцию. «Короллу» действительно не назовёшь шумным автомобилем — двигатель наполняет салон шумом только после 3,5 тысяч оборотов. Так что при спокойной езде 1,8-литровый движок практически не слышно. Если перевести вариатор в режим «Спорт» (есть и такой), Corolla может уверенно держаться в потоке, хотя в светофорных гонках на ней лучше не участвовать — победить вряд ли получится, а от гула вариатора на высоких оборотах быстро устанет голова.

Российские автолюбители не слишком жалуют роботизированные коробки и вариаторы, отдавая предпочтение классическим гидротрансформаторным автоматам — мол, надёжнее они. Но на рынке большое количество машин как с вариатором, так и с роботом, и бояться их, наверное, не стоит. Тем более что вариатор боится длительных пробуксовок, а на легковом автомобиле вряд ли кто-то будет постоянно ездить по бездорожью. Зато благодаря вариатору Corolla в смешанном режиме потребляет около 8 л на сотню — неплохой результат для 140-сильной машины, да ещё и в период зимней эксплуатации.

⇡ Конкуренты

На российском рынке представлено немало среднеразмерных седанов. Например, за 1,2 млн рублей можно купить с 150-сильным турбомотором и автоматической коробкой. «Фокус» при этом будет более динамичным (9,3 с до сотни), с датчиками дождя и света. За «лишние» сто тысяч можно укомплектовать его опциями в виде адаптивных биксеноновых фар, системой автоматической парковки и штатной навигацией. К минусам Focus можно отнести маленький багажник, более тесный салон и не столь энергоёмкую подвеску.

Пожалуй, самым серьёзным конкурентом для Toyota Corolla является лидер сегмента С-класса по итогам 2016 года — Skoda Octavia. Чехи предлагают на выбор покупателям три бензиновых и один дизельный мотор. За 1,34 млн можно купить лифтбэк с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. (7,4 с до 100 км/ч) и роботом DSG. В этом году стартуют продажи обновлённой Octavia, причём цены уже известны , новые автомобили будут лишь немного дороже предшественников.

За 1,23 млн можно купить топовую версию нового KIA Cerato. Это будет седан с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. (9,3 с до сотни) и автоматической коробкой передач. Автомобиль будет уже с ксеноновыми фарами, системой контроля мёртвых зон и другими интересными опциями.

Ещё один корейский конкурент «Короллы » — свежая Hyundai Elantra. За 1,2 млн можно купить седан с 2-литровым движком (150 л. с., 9,9 с до 100 км/ч) и автоматической КПП. Пакет опций за 80 тысяч добавит в авто 17-дюймовые литые диски, ксеноновые фары, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя.

Есть за эти деньги предложения и у немецкой компании Volkswagen — Jetta с двигателем 1.4 TSI (150 сил, 8,6 с до 100 км/ч) и коробкой DSG стоит всё те же 1,3 млн рублей. Доплата за биксенон — 90 тысяч рублей.

В богатой комплектации Tekna стоит 1,2 млн — правда, за эти деньги покупатель получит седан с двигателем 1,6 л и вариатором (11,3 с до сотни). Зато у Sentra есть ксеноновые фары, кожаный салон, запуск двигателя с кнопки и т. д. Nissan может привлечь покупателей просторным салоном, большим багажником, а вот с динамикой и управляемостью у него дела обстоят не очень хорошо.

⇡ Заключение

Рестайлинг однозначно пошёл на пользу Toyota Corolla — автомобиль стал симпатичнее, салон — удобнее, а управляемость больше не является слабым местом. Россиянам обновленная «Королла» также явно пришлась по вкусу — об этом говорят результаты продаж за последние месяцы 2016 года.

Просторный салон, энергоёмкая подвеска, адаптированная к российским дорогам, небольшой расход топлива, минимальная потеря стоимости при последующей продаже — все эти достоинства наверняка помогут самому популярному автомобилю в мире вернуть утраченные позиции на нашем рынке. Но просто не будет — как мы видим, выбор машин за 1,2-1,3 млн рублей весьма широкий. А ведь можно добавить совсем немного и замахнуться уже на D-класс: Kia Optima с кожаным салоном стоит менее 1,4 млн.

Здравствуйте, водители! Читая ваши отзывы о Лада Хрэй, я только убеждаюсь в том, что я прав - никакую Ладу брать не надо! Как была она тазиком, так и осталась, хотя года уже не те! Какие-то проблемы просто смешно: бачок лопнул, двигатель перегрелся (а если мороз,... отзыв полностью →

Всем привет! Сегодня речь пойдет о машине, которая можно сказать нам досталась от родственников. Почему досталась... Так получилось, что мы продали своего туарега ради расширения жилищных условия и начали искать авто подешевле. Родственники предложили свою Тойоту... отзыв полностью →

За рулем я с 2005 года, езжу постоянно, каждый день и у моих машин редко выдается выходной. А их у меня было четыре. Первая и та которая научила меня выживать на дороге, была старенькая Nissan Primera P10 с которой я прошел огонь и воду. Затем я пересел на корейца... отзыв полностью →

Захотелось написать про машину, которую все знают. Купил 28.04.2012 года. Да-да, машину 1987 года я купил недавно. По традиции начнем с покупки. Машин японских у меня было много, но машины всегда были не старше 10 лет, бп или с пробегом год, ремонтирую я их сам как... отзыв полностью →

Машину купил супруге, иногда езжу сам. Машина серая во всех отношениях. Двигатель 1.6 с механической коробкой не дружат. Первые две передачи для двигателя такой мощности слишком короткие. Видимо коробка заточена под движок 1.4. Малейшая пробуксовка - в салоне запах... отзыв полностью →

Покупал свою Короллу (хэтчбек) 2 года назад, соответственно ей тогда было примерно 3 года - считай, почти новая. Машина понравилась внешне, посимпатичнее седана. В салоне все симпатично и удобно, кроме педалей, к ним привыкать пришлось. Печка и кондиционер работают... отзыв полностью →

Это была первая иномарка в семье, первая иномарка в моем пользовании. В своё время машину брала мама, выбирала, насколько я помню, среди Honda Jazz, чего-то ещё и чего-то ещё). Кто бы мог предположить, что спустя столько лет она по-прежнему будет в семье, на ней... отзыв полностью →

Долго выбирал для жены авто. На Тойотах езжу давно и уважаю. Королла подходила практически идеально. Но честно говоря симпатичной её назвать, язык не поворачивался. Мне она напоминала лицо несчастных красавиц после пластической операции, когда только что сняли бинты....

За последние несколько десятилетий Toyota всех приучила к мысли, что делает, пожалуй, самые надежные автомобили и собирает на этом дивиденды. Многие фирмы прилагают огромные усилия, чтобы убедить людей приобретать именно их машины. Одни борются за клиента ярким дизайном, другие отменными ездовыми или иными качествами, третьи предлагают выгодные цены. К «Королле» же покупателей не надо приглашать дважды. И эта история продолжается год от года.

Причем Toyota продает, по сути, одну и ту же модель на разных континентах. С той лишь разницей, что в Европе традиционно более востребован хэтчбек, что несет имя Auris, а в Америке, Китае, Австралии и Африке - седан. И ведь всем вкусам умудряются угодить.

Россия не исключение. Прежние лидеры гольф-класса - Focus, Cruze, Astra - падают нынче с пьедестала популярности, как спелые яблоки с дерева. A продажи «Короллы» если и уменьшаются, то, что называется, в пределах погрешности. Стабильный спрос в 2–2,5 тысячи штук в месяц обеспечен.

Отрадно, что меняется к лучшему и отношение к покупателю. Если прежде достойным уровнем безопасности и оснащения могла похвастать только Corolla с АКП, то теперь и дополнительные эйрбэги, и «климат», и другие «полезности» доступны и с «механикой». Шире стала гамма двигателей, а целый ряд важных опций можно заказать по фиксированной цене.

Правда, в отличие от дилеров многих европейских марок, продавцы «Тойоты» не спешат сегодня разбрасываться скидками. Обычно удается выторговать дисконт на ТO или какие-нибудь мелочи из аксессуаров, не более того.

Какой выбор?

Cнаружи и внутри

Угловатые бамперы, резкие срезы колесных арок, заострившиеся подштамповки дверей - нынешняя Toyota сразу запоминается и пытается казаться злее, чем есть на самом деле. Многим ли нравится новый стиль? Не факт. Несомненно, что Corolla предстает слегка уменьшенной Camry.

Однако если Toyota бизнес-класса выглядит, по крайней мере, гармонично, то «Королле» это удается далеко не во всем. Нарочитая, во многом надуманная спортивность семейной машине явно ни к чему. Зачем, к примеру, надо было так резко вздергивать подоконную линию в кормовой части? Впрочем, новый дизайн можно отнести и к разряду некой сумасшедшинки, черточки, от которой один шаг до харизмы. Наделенные ею личности часто входят в историю.

Из объективных недостатков отмечу отсутствие защитных молдингов на дверях. Если с непривычки широко распахивать дверь «об соседа», товарный вид будет быстро утерян. Накладки и на двери, и на бамперы в отделе аксессуаров - это ходовой товар.

Прежде чем оценить результаты работы компоновщиков, обойдем машину вокруг. Окраска качественная, зазоры ровные, резиновые и пластиковые уплотнители нигде не перекошены. Вот уже третье поколение Corolla поставляется к нам с турецкого завода Toyota. По части качества и добротности к сборке не придраться.

И садиться в машину удобно. Довольно высокий потолок не заставляет извиваться змеей, да и кресла обоих рядов расположены не так низко, как у многих машин, претендующих на спортивность. На них именно садишься, а не падаешь. Это очень удобно, особенно во время поездок по магазинам, когда приходится часто входить-выходить из машины. Правда, подушка дивана плосковата. В дальней дороге с такой, бывает, сползаешь.

Зато по простору Corolla встала в один ряд с самыми вместительными одноклассниками - Fluence, С4 и 408. Человек ростом 190 см свободно размещается сам за собой. Вот оно - преимущество длинной базы и достаточно высокого салона. А на диване не будет слишком тесно даже троим взрослым пассажирам. Это еще один несомненный плюс в кризисные времена. Ведь «Короллу» по-прежнему часто покупают на роль единственной машины в семье.

Однако в гольф-классе сзади все же лучше ездить вдвоем. Тогда и подлокотник не помешал бы. Жаль, что есть он только начиная с дорогой версии «Комфорт». То же самое относится и к дополнительной розетке для задних пассажиров. Из других недостатков, не устранимых, увы, уже ни на одной версии, надо отметить отсутствие дефлекторов воздуховодов для второго ряда, единственный крючок для одежды в салоне и всего один карман на спинке переднего кресла.

Зато спустя почти полвека японцы, наконец-то, снабдили крышку трюма кнопкой, что помогает открыть его снаружи. Это же можно сделать с брелока или потянув за рычажок в салоне. А закрывая крышку, теперь не испачкаешь рук - на обивке инженеры закрепили внутреннюю ручку. Сам же по себе багажник не маленький, но и не огромный - 452 л, в подвале покоится полноразмерная запаска, а на правой стенке есть крючок для крепления мелкой поклажи. Жаль, на обивке потолка японцы по-прежнему экономят.

Что хорошо

Достаточное пространство для ног

Практически плоский пол во втором ряду

Фирменная диодная подсветка в фарах

Защита моторного отсека от грязи

Отпирающийся без ключа замок крышки багажника

Что плохо

Потолок багажника, лишенный отделки

Нет занавесок безопасности в оптимальной версии

Отсутствие дефлекторов для второго ряда кресел

Плосковатая подушка дивана

Серповидные петли багажника, которые сминают поклажу

За рулем

Если принять специфику высокой посадки как должное, за рулем вам наверняка понравится. Спасибо хваткой баранке и широким диапазонам регулировки кресла. В МКП четко включаются передачи, на педалях хорошо выверены усилия. Картину идеальной организации рабочего места несколько портит небольшой диапазон регулировки рулевой колонки по длине. Тем, чей рост превышает 185 см, придется усаживаться, что называется, «по рулю», а не «по педалям». Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь.

Тем более что эргономика второстепенных органов управления проработана практически идеально. Все кнопки и регуляторы расположены на привычных местах и логично работают. Только если придираться, можно заметить, что полностью автоматический режим есть лишь у одного электростеклоподъемника, на машине с кондиционером великоваты усилия на ручках регулировки интенсивности и распределения воздушных потоков, а простейший фильтр салона не очень эффективно защищает от поступления загрязненного воздуха.

Заметьте, что в зависимости от комплектации у «Короллы» отныне две разные приборные панели. Первые пять версий подразумевают центральное расположение спидометра и вписанный в его окружность небольшой экран бортового компьютера. Несмотря на скромные размеры, последний вполне нагляден. У топовой же комплектации крупный экран с голубой подсветкой разместился по центру, а приборы скомпонованы по фольксвагеновскому принципу, который подразумевает равноправие спидометра и тахометра.

В общем, претензий нет ни к одной приборной панели. Разве что в тех машинах, где дисплей борткомпьютера покрупнее, водитель получает больше сервисной информации на русском языке. Пустячок, а приятно.

Обзорность… С одной стороны, довольно высокая посадка и хорошие боковые зеркала позволяют уверенно чувствовать себя в потоке. Однако широкие передние и еще более массивные задние стойки перекрывают значительные угловые секторы, а заднее стекло частично загорожено подголовниками. В «Королле», как и в большинстве современных седанов, не виден край кормы. Так что парктроник в городской тесноте не помешает. Камера заднего вида на дорогой версии «Стиль плюс» решает задачу лишь частично - в непогоду она слишком быстро загрязняется.

По безопасности Corolla успела стать отличницей. В тестах EuroNCAP машина набрала 34 балла и заработала оценку «отлично». Из недостатков эксперты отметили разве что небольшое превышение давления ремней безопасности на грудную клетку при фронтальном ударе. Правда, стоит учитывать, что на нашем рынке в оптимальной версии нет ESP и надувных занавесок безопасности.

Что хорошо

Четкая работа МКП и выверенный ход педали сцепления

Исключающий ошибки механизм выбора режимов CVT

Наглядный «русскоговорящий» борткомпьютер

Простое управление всеми сервисными функциями

Что плохо

Малый диапазон регулировки руля по вылету

Плохо выверенные усилия на ручках кондиционера

Отсутствие регулировки подушки кресла по углу наклона

Только один полностью автоматический стеклоподъемник

Не защищенная от грязи камера заднего вида

Мешающие обзору назад подголовники

По дорогам и без них

На ходу Corolla сразу предстает автомобилем, который дарит ощущение надежности и спокойствия. Она адекватно реагирует на все управляющие действия (пожалуй, лишь педаль тормоза недостаточно информативна) и радует высоким ездовым комфортом. Несколько жестковатая на «дворовых» скоростях подвеска по мере отклонения стрелки спидометра от нуля становится приятно упругой, не допуская ни расхлябанности на волнах, ни жестких ударов на неровностях. Раз только на ходе отбоя передние амортизаторы стукнули ограничителем. Выбоину с кулак глубиной я, правда, «зевнул»... Машина воспринимается в целом более тихой, чем иные седаны среднего класса. Шум ветра вокруг зеркал и передних стоек хорошо различим только после 140, а гул от колес досаждает лишь на шершавом асфальте.

После езды на таком правильном, почти эталонном автомобиле начинающему водителю трудно будет адаптироваться к другой машине, обладающей собственным нравом. В «Короллу» можно просто сесть и поехать. Если будете медленно, как по учебнику, отпускать сцепление, одновременно добавляя газ, значит, вы плавно тронетесь с места, без малейших рывков. Если нажать правую педаль порезче, а сцепление практически бросить - передние колеса сорвутся в пробуксовку. Для более спорого переключения передач не помешали бы разве что ходы МКП покороче. Правда, на самых малых скоростях в вялотекущем заторе Corolla слегка подергивается при сбросе-добавлении газа на режимах, близких к холостым оборотам. Но это свойственно многим автомобилям и связано со стремлением уложиться в экологические нормы.

Оптимальный мотор 1.6 поначалу кажется слабоватым. Однако это вовсе не означает, что он амеба. Если придавить педаль, двигатель сразу же выпустит когти. После 3000 об/мин он вполне задорно подхватывает, а ближе к красной зоне многих наверняка порадует темпераментом. Оно и неудивительно. Мотор настроен таким образом, что на максимум крутящего момента он выходит в 5200 об/мин.

Отдельно стоит отметить характер машин с вариатором. Соrolla умеет плавно набрать ход и совсем незаметно изменять передаточное отношение. А потребуется порезвее стартовать и бодрее ускориться, электроника тут же покажет очень отзывчивую, почти без задержек работу. Все, что нужно - утопить педаль газа. Мотор будет боевито раскручиваться до ограничителя, а автомобиль - с легкостью оставлять позади попутки. «Вариаторная» Corolla вплоть до 110–120 км/ч воспринимается даже более быстрой, чем «механическая». Хотя паспортные замеры говорят об обратном - проигрыш в спурте до сотни составляет 0,6 с. Ложка дегтя - высокий для 1,6-литрового двигателя расход топлива (в городе он приближается к 10 литрам) и монотонный шум мотора 1.6 CVT при резком разгоне.

Топовый 1.8 в 140 л.с. в тех же режимах оказывается почти на литр экономичнее. Он еще резвее и при этом тихо набирает обороты, для бойкого перемещения в пространстве мотору реже требуется трудиться у красной зоны. А за педалью как споро следует! Связь кажется абсолютно жесткой. Эх, если бы не переплата в 30 000 рублей!

И управляемость очень даже неплохая. Конечно, не настолько отточенная, как у «Гольфа» или «Мазды 3», но пошустрить в поворотах позволяет - резких срывов не будет. Похоже, наперекор современным традициям японцы не поскупились хорошо настроить и версии без ESP.

Что хорошо

Ровная, уверенная тяговитость мотора

Cпортрежим вариатора

Достойная для гольф-класса шумоизоляция

Что плохо

Отсутствие ESP в оптимальной версии

Маленький (10 000 км) межсервисный интервал

Необходимость доплаты за брызговики колес

Отсутствие стальной и хрупкость штатной пластиковой защиты двигателя

Итог

Вера в надежность «Короллы» зиждется не на пустом месте, но и дешево не обходится. Вы гарантированно получите очень правильную, отлично сбалансированную по всем показателям машину, без явных недостатков. Как и работа действительно хорошего управляющего, ее услуги дороги. В сравнении с конкурентами придется переплатить. Правда, подобно недвижимости и драгметаллам, высоколиквидную «Тойоту» у нас, похоже, принято покупать даже на «черный день». Так что владелец вправе рассчитывать еще и на скромные потери при перепродаже.