Проверяем уровень масла в акпп на шевроле круз своими рукамми. Как заменить масло в коробке акпп chevrolet orlando Заливная пробка акпп шевроле круз

Смена смазочных материалов в АКПП на Шевроле Круз 1.8 — не сложный процесс, который по времени займет не более часа, если строго придерживаться инструкции. К тому же при выполнении данной процедуры самостоятельно авто владелец экономит порядка 75000 рублей. Кроме того, при выполнении обновлений расходников автомобилист набирается практики, и в будущем при необходимости сможет провести мелкий ремонт самостоятельно.

Поломки и утечки масла из АКПП

Компания Шевроле ежегодно представляет на выставках Avto-motor show Los-Angeles статистику поломок своих автомобилей. Из нее мы знаем, что 75 % всех поломок АКПП в моделях Шевроле Круз 1.8 происходят из-за утечки и нехватки смазочной жидкости в коробке передач.

Дабы избежать поломок АКПП, следует систематически проводить проверку уровня смазочной жидкости в данном узле. Он позволит своевременно узнать о том, нужно ли долить масла в коробку передач и нет ли протечек (при протечке АКПП, из-за недостатка смазочной жидкости, она становится черного цвета).

Чтобы выполнить проверку смазочного материала, а при необходимости провести замену масла в АКПП на Шевроле Круз 1.8 необходимо:

  1. Перекрыть сапун в АКПП.
  2. После завести мотор, удерживая педаль тормоза.
  3. Позже переведите коробку передач в режим D.
  4. Подождите 10-15 секунд.
  5. По прошествии 10-15 секунд переключите коробку передач в следующий по возрастанию режим (так все передачи по возрастанию).
  6. Данная процедура повторяется 2-3 раза (не стоит повторять ее более 3 раз, иначе автоматическая коробка передач перейдет в аварийный режим функционирования).
  7. Не стоит забывать, при выполнении этой процедуры нужно задействовать и заднюю передачу.

В конце процедуры переведите автомобиль в режим паркинга. Затем открутите клапан и проверьте щупом количество смазочной смеси.

Автоматическая коробка передач все больше получает распространения в автомобилях, экспортируемых в Европу и страны СНГ. Здесь она пользуется спросом за свои преимущества. Очевидно — «автомат» намного удобнее, чем механика. Однако у нее иногда возникает ряд поломок.

Все неполадки автоматической коробки передач делятся на две группы:

  1. Повреждение в электронике;
  2. Повреждение в гидравлике и механике автоматической коробки передач.

Среди поломок в электронике можно выделить следующие многократно встречающиеся:

  • поломка в электронном блоке;
  • поломка датчиков трансмиссии и двигателя (в определенных комплектациях датчики мотора, коробки передач совмещены в единую сеть);
  • обрывы электропроводки;
  • поломка исполнительных деталей.

Стоит отметить, что при появлении неполадок в электронной части коробки передач блок управления запускает аварийный режим работы. Данный режим работы гарантируют функционирование коробки передач даже при серьезном повреждении.

Для различных повреждений предусмотрены различные вспомогательные программы, которые призваны помочь АКПП продолжить свое функционирование. При серьезных поломках (таких, как: отказ блока управления, отказ исполнительных механизмов и прочих) коробка передач переводится в аварийный режим работы.

В аварийном режиме работы АКПП автоматически переводится на 3 передачу. Она обеспечивает безопасное передвижение машины по дороге. Это позволит автовладельцу добраться до ближайшего места, где он сможет произвести ремонтные работы самостоятельно, или воспользоваться услугами автосервиса.

Гидравлические, механические поломки АКПП могут быть следующими:

  • деформация направляющих шестерен внутри АКПП (происходит из-за загрязнения АКПП отработанным смазочным материалом, вследствие чего происходит заклинивание и изгиб таковых);
  • разрыв тормозных лент и их креплений (происходит в следствие неправильной регулировки АКПП);
  • поломка гидротрансформатора (возникает при скрытой проблеме электронного управляющего блока);
  • поломка крепежей гидротрансформатора;
  • разлом креплений и посадочного места статора гидротрансформатора (все из-за той же неисправности в электронном блоке);
  • выгорание втулок шестерен;
  • износ фрикционов;
  • трещины в масленом насосе (возникает при использовании не качественного смазочного материала, или использования масла с чрезмерно высокой вязкости).

Практика показывает, что одна неисправность АКПП может перетекать в другую, и в последствии может полностью вывести из строя коробку передач.

Пример из практики:

В сервисный центр поступил автомобиль, диагностика которого показала, что требуется замена масленого фильтра. При замене которого выяснилось, крепеж и посадочное место клапана разбито, а частицы отработанного масла попали в АКПП. Следствием чего стала необходимость в полной очистки коробки передач от отработанного смазочного материала. Помимо всего, при разборе выявилась еще одна проблема. Из-за попадания в АКПП не отфильтрованных частиц, повредились направляющие шестерен, которые необходимо заменить на новые.

Загрязнение смазочной жидкости оказывает огромное влияние на другие системы АКПП. Если сразу не обратить свое внимание на данные проблемы, то можно в скором времени оказаться с полностью вышедшей из строя коробкой передач.

Неисправности, вне независимо от категории, имеют одни и те же причины поломок:

  • Износ отдельных компонентов коробки передач.
  • Заливание смазочного материала, с более высокой степенью вязкости и техническими характеристиками, которые авто производитель не рекомендует использовать в данной АКПП.
  • Проведение ремонтных работ, в ходе которых автовладелец использует не качественные расходные материалы. Обычно - это осознанный выбор владельца машины, который идет на этот шаг ради экономии денег.
  • Проведение ТО коробки передач с увеличенными интервалами между пройденным ТО, тем которое проходится.
  • Проведение ремонтных работ человеком, который не имеет должной квалификации в данной области.
  • Неправильный стиль вождения, при котором коробка передач подвергается чрезмерным перегрузкам.

Установить, что в вашей автоматической коробке передач неисправности в работе можно по тому, как ваш автомобиль движется по дороге. Первоначальную проверку АКПП Шевроле Круз 1.8 может провести даже начинающий автомобилист.

Типичные поломки АКПП и их устранение

Автоматическая коробка из-за своей конструктивной особенности представляет ряд сложностей для проведения ремонта своими руками, поэтому в случае поломок необходимо обратиться в сервисный центр. Однако существует перечень неисправностей, которые владелец автомобиля может решить своими собственными руками.

  • Признак:
    индикатор на приборной панели не соответствует положению кучки на коробке передача.
  • Причина:
    неисправность деталей механизма смены передача.
  • Способ устранения:
    проверить электронную часть коробки передач на предмет ошибок.
  • Признак:
    двигатель запускается при положении кучки коробки передач не находясь на отметках N. P.
  • Причина:
    сломан механизм переключения передач
  • Способ устранения:
    замена подшипника ручки переключения передач.
  • Признак:
    протекает масло из АКПП.
  • Причина:
    повреждение масляных уплотнителей;
    повреждение болтов крепления частей корпуса коробки передач.
  • Способ устранения:
    заменить уплотнительные кольца;
    произвести полную замену болтов корпуса автоматической коробки передач.
  • Признак:
    АКПП не переходит на пониженную передачу.
  • Причина:
    повреждение конструкции тяг;
    сломаны рычаги.
  • Способ устранения:
    полная замена поврежденных деталей.

Тем не менее большинство серьезных повреждений, и нарушений в работе автоматической коробки передач невозможно произвести собственными руками. Такие поломки производятся исключительно в сервисных центрах авто дилеров, с записью в технический паспорт автомобиля о произведенном ремонте конкретного узла автомобиля.

  • Неисправность:
  • Причина неисправности:
    • загрязнен масленый фильтр;
    • разорваны тормозные ленты;
    • механические повреждения фрикционных дисков.
  • Неисправность:
    • машина не движется при любом положении рычага переключении передач.
  • Причина неисправности:
    • загрязнен масленый фильтр;
    • вышел из строя гидротрансформатор;
    • разорваны тормозные ленты;
    • механические повреждения фрикционных дисков;
    • полностью разбита главная движущая шестерня;
    • разорваны манжеты поршней фрикционных дисков (при такой поломке требуется комплексная замена деталей, обойдется в 430000 рублей);
    • разбит гидроблок.
  • Неисправность:
    • при переключении режимов АКПП машина глохнет.
  • Причины неисправности:
    • разлом втулок в корпусе барабана сцепления (не подлежит ремонту, заменяется весь барабан в сборе);
    • вал КПП разломан пополам (при данной поломке меняется вал со всеми дополняющими элементами);
    • пробита сетка фильтра в масленом насосе в автоматической коробке передач;
    • разрушен привод дросселя в коробке (ремонту не подлежит, заменяется комплектом со всеми пластиковыми накладками);
    • разрыв обгонной муфты (не восстанавливается, заменяется на новую);
    • разрыв турбинного колеса гидротрансформатора (при этой поломке заменяется весь гидротрансформатор);
    • разрушены шлицы масленого насоса.

Помимо выше приведенных поломок встречаются и другие, которые обнаруживаются при полном разборе автоматической коробки Шевроле Круз 1.8. Среди часто встречающихся проблем при полном разборе АКПП можно выделить следующие:

  • металлическая стружка между направляющими;
  • трещины на шестернях и прочие.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

В автомобиле Chevrolet Cruze 1.8 замена масла в АКПП достаточно простой процесс при соблюдении регламента и инструкций. Однако перед выполнением сервисных работ необходимо узнать какую именно смазочную жидкость стоит использовать в АКПП. А главное необходимое знать какое количество смазочного материала требуется использовать. Перед началом работ необходимо приобрести новый масленый фильтр, смазочную жидкость.

  • GM-LL-A/B-025;
  • QUARTZ 9000;
  • ENERGY 0W30;
  • ACEA A3/B4;
  • Chevrolet 9000 0W30.

Инженеры из компании Шевроле также подчеркивают тот факт, что в следствие использования иных смазочных материалов в автоматической коробке передач модели Шевроле Круз 1.8 может полностью отказать система трансмиссии. Замена которой обойдется в минимум 1800000 рублей, при том еще придется делать заказ напрямую с производства автомобилей (в среднем весь процесс от заказа до выполненного ремонта занимает 5,5 месяцев).

Следует учесть то, что частичная смена смазочной жидкости потребует использование минимум 5-6 литров нового масла. На полную замену смазочных материалов потребуется от 8 до 9 литров жидкости.

При проведении этой работы потребуется:

  • несколько тряпок;
  • емкость для слива отработанного смазочного материала;
  • набор ключей.

Обновление расходных смазочных материалов в АКПП Шевроле Круз 1.8 выполняется следующим образом:

  1. Расположите ваш автомобиль на ровной поверхности. Лучше проводить работы в гаражной яме или на эстакаде, подъемнике. Это необходимо для полного, удобного доступа к АКПП.
  2. Поставьте под клапан слива смазочной жидкости емкость, куда будет стекать отработанное масло.
  3. Открутите крышку слива на автоматической коробке передач, подождите пока смазочная смесь полностью сольется.
  4. Заливать новый смазочный материал стоит через контрольное отверстие в АКПП.
  5. После того, как будет влита новая смазочная жидкость, нужно провести проверку произведенных работ. Для этого заведите мотор, и по очереди переключайте передачи. Если затруднений в переключении передач не возникло, тогда переключите автомобиль в режим паркинга, оставив его работать в таком режиме 5-10 минут.

В случае если ваш автомобиль оснащен температурным датчиком смазочной жидкости в АКПП проверьте его показания. После этого проверьте работу коробки передач во время движения автомобиля. Во время переключения передач при движении по дороге не должно возникать трудностей. Если работа коробки нареканий не вызывает, значит вся работа выполнена верно.

Отдельно стоит рассказать о том, какое количество смазывающей жидкости потребуется для автоматической коробки передач. Для полной замены смазывающей жидкости понадобится около 8 - 8,5 литров. Стоит учесть, что для полной замены смазывающей смеси потребуется произвести полный демонтаж коробки передач, с последующим ее разбором, чисткой всех деталей коробки. Поэтому, как правило, все автовладельцы проводят частичную смену масла, расходуя на данную процедуру 5 - 6 литров новой смеси.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Часто начинающие автомобилисты задаются вопросом: как часто нужно проводить обновление масла для Шевроле Круз 1.8 в АКПП?

Из официальных данных авто производителя, которые указаны в технической документации к автомобилю следует:

  1. Первую смену смазочной смеси стоит производить на 75000 километров пробега. В сервисной документации идущей к автомобилю изготовитель сообщает, что при визите в сервисный центр для выполнения ТО, которое выполняется каждые 15000 километров, водитель обязан убедиться в отсутствии протечек АКПП (во время этого, автомобиль также проверяется на электронные ошибки).
  2. Проверить электронный блок управления автоматической коробки передач на предмет наличия ошибок в работе.

Официальные дилеры советуют снижать промежутки времени при обновлении смазочных материалов до 55000 - 65000 километров пробега в режиме повышенной нагрузки автомобиля. Этот пункт относится и к водителям, использующим агрессивный стиль вождения автомобиля. И проводить замену масла в Шевроле Круз Турбо в АКПП на промежутках 45000 - 53000 километров пробега.

Несмотря на все свои недостатки, АКПП в Шевроле Круз 1.8 может достаточно долго работать без поломок. Из статистических данных следует, что 89% автомобилей проходящих ТО в надлежащие сроки не нуждаются в ремонте. Остальные 11% — это автомобили, которые проходили ТО с большими опозданиями, или вовсе обслуживались с нарушениями регламента технического обслуживания.

Многие владельцы Круз неоднократно задаются вопросом, как проверить уровень масла в коробке автомат. Сразу же хочется отметить, что проверочного щупа АКПП не имеет, поэтому уровень масла измеряем с помощью контрольной пробки.

Порядок проверки уровня масла коробки автомат Шевроле Круз

  • Перед проверкой, коробка должна быть прогретой. Лучше, чтобы процесс прогревания происходил в движении автомобиля, в этом случаи муфта и клапанный блок будут заполнены маслом.
  • После остановки на переключаем селектор передач по всему диапазону, при этом делаем задержку 5-10 секунд на каждом положении.
  • Затем, не глуша двигатель, с помощью ключа на 11 откручиваем контрольную пробку. В заранее подготовленную емкость, даем стечь маслу.
  • Если масло, после выворачивания пробки не потекло, следовательно, имеем низкий уровень и требуется его доливка. Рекомендуется поддерживать повышенный уровень масла в АКПП Шевроле Круз в среднем на 500 грамм больше.
  • Доливается масло в коробку автомат через сапун, который находится сверху ее корпуса, пока оно не станет вытекать через контрольное отверстие. Это в случае если замена масла в акпп не требуется.
  • Затем закручиваем пробку и доливаем еще примерно 500 грамм.

Во время проверки уровня масла АКПП Шевроле Круз обратите внимание на его цвет. Если масло имеет темный оттенок или полностью черное, следовательно имеется поломка, которую необходимо диагностировать и устранить. После чего произвести полную замену масла коробки автомат Шевроле Круз.

Трансмиссионная жидкость АКПП – это совершенно особенное масло. Оно обладает уникальными характеристиками и должно сохранять свои свойства при температуре от -40 до +400 градусов. Масло служит не только для смазки механизмов АКПП, оно помогает охлаждать коробку и является рабочим телом. Именно масло передает крутящий момент с двигателя на колеса автомобиля через АКПП. И за счет масла производится переключение скоростей. Без масла АКПП просто не будет работать, а если с ним что-то не так – быстро выйдет из строя. Поэтому, чтобы автомобиль не стал недвижимостью необходимо внимательно следить за уровнем и состоянием масла.

Масла для АКПП разных автомобилей

Симптомы большинства неполадок с АКПП заключаются в её нештатной работе:

  • падает динамика, меняется поведение автомобиля и его разгонные характеристики;
  • при переключении передач наблюдаются рывки, задержки;
  • пропадает одна или несколько передач;
  • система самодиагностики коробки показывает ошибки на приборной панели;
  • автомобиль не двигается с места при включенной передаче;
  • коробка издает странные звуки: вой, треск, скрежет, удары и так далее.

Как в АКПП проверять уровень масла?

Диагностика любых изменений работы АКПП начинается с диагностики состояния масла.

В большинстве автомобилей посмотреть уровень масла в коробке-автомат достаточно просто.

Процедура выглядит следующим образом:


На некоторых АКПП правила измерения могут отличаться. Например, правильно определить уровень масла в них можно только на холодную. В таких АКПП на щупе присутствует только надпись COLD. На некоторых щупах отметки могут вообще быть не связаны с температурными режимами и иметь другое обозначение (например, ОК), или это могут быть просто зарубки или небуквенные пометки на щупе. В некоторых автомобилях измерение проводится с работающим двигателем или положением селектора коробки на нейтрале.

На современных АКПП щупа может и не быть вовсе. Производители стали создавать свои трансмиссии необслуживаемыми. То есть, масло в них рассчитано на весь срок службы автомобиля или же до первого капитального ремонта. Некоторые такие АКПП, и правда, выполняют заявление производителя. Но не все. Кроме того, большинство водителей управляют автомобиля с АКПП совершенно неправильно и подвергают их излишним нагрузкам. Добавьте к этому резкоконтинентальный климат: езду в двухчасовых пробках при температуре +40 или езду при -40 с постоянными прогревами и пробуксовками по льду и снегу.


Автомобиль во время езды по снежной дороге

В результате масло в необслуживаемых АКПП ведет себя абсолютно также, как и в обслуживаемых. Чернеет, насыщается осколками и останками механизмов коробки, загрязняется останками пластика и резины. И теряет свои свойства, что далее приводит к выходу из строя уже трансмиссии. Про такие коробки говорят, что действительно можно не менять масло 200000 километров пробега, просто потом вместе со сменой масла меняется и сама коробка.

К счастью, поменять масло или же просто следить за его уровнем на таких автомобилях все-таки можно. Вместо щупа в них присутствует контрольное отверстие, через которое правильно выставляют уровень масла, если понадобился ремонт коробки.

Процедура измерения на таких автомобилях выглядит следующим образом:

  1. АКПП прогревается, для этого на автомобиле проезжают от 5 до 20 километров.
  2. Потом автомобиль загоняется на горизонтальную площадку. Но это при условии, что для того, чтобы добраться до контрольного отверстия не понадобится яма или подъемник.
  3. Выкручивается пробка. Если масло полилось – его уровень в порядке. Лучше использовать емкость и посмотреть, сколько вылилось – уровень может быть и выше нормы. Если масло не льется – значит, его необходимо долить.


Долив масла в необслуживаемую АКПП при его низком уровне

В случае если уровень масла в коробке низкий, его необходимо сразу же долить. Сама по себе коробка не может потреблять масло, как двигатель. Если уровень упал существенно или падает постоянно – значит, где-то в коробке течь. Низкий уровень масла – это очень плохо для коробки. Те механизмы и части её, которые недополучают масло, начинают гореть и выходить из строя. Низкий уровень масла ведет к нарушению температурного режима, резкому снижению ресурса АКПП, снижению давления в АКПП и поломке отдельных её частей. Без масла коробка способна проехать очень немного и такое издевательство оканчивается очень и очень дорогим ремонтом. Последствия могут быть самыми разными – от никаких, до полной замены автомата.

Если уровень масла в АКПП завышен – это тоже плохо. Если же он выше нормы, масло начинает вспениваться и теряет свои свойства. Эффект такой же, как и при заниженном.

Не стоит путать вспененное масло с отдельными пузырьками воздуха. Их появление практически нормально и происходит при доставании щупа. Вспененное масло по своей структуре равномерно. Разные масла имеют различные запахи, но ни одно из них не пахнет гарью. По цвету они также отличаются.


Слив отработанного грязного масла из АКПП

Но во время эксплуатации автомобиля масло неизбежно темнеет, мутнеет и в нем появляется крошка и мелкие металлические опилки. При замене масла стоит запомнить его исходный цвет.

Грязное масло в состоянии нанести коробке непоправимый ущерб. Частицы металла в масле начнут абразивно обрабатывать все внутренности коробки, первым пострадает гидроблок. Он начнет выдавать нештатное давление, которое приведёт к расширению списка поломок. Рано или поздно сгорит какой-то пакет фрикционов и в масло попадет его клеевая основа, которая пропитает остальные фрикционы и очень скоро из строя выйдут они все. Мелкие симптомы будут развиваться в прогрессии, пока коробка в один прекрасный день просто не умрет. И вполне вероятно, что чинить в ней уже будет нечего.

Как проверить уровень масла в АКПП популярных марок автомобилей. Советы и особенности

Тойота Королла и Camry v40

Уровень трансмиссионного масла для Тойота Королла и Camry v40 измеряется только на прогретом автомобиле, на холодную мерить нельзя. Для этого необходимо проехать на Тойота Королла и Camry v40 не менее 5 километров. После прогрева двигателя, рычаг селектора Тойота Королла и Camry v40 устанавливается в положении P.


Измерение масла в АКПП Тойота Королла и Camry v40 должно производиться на ровном участке земли. Под капотом Тойота Королла и Camry v40 необходимо найти щуп для измерения масла. Для того чтобы посмотреть уровень масла после поездки на Тойота Королла и Camry v40 необходимо протереть щуп тряпкой. На щупе Тойота Королла и Camry v40 будет две отметки HOT и COLD. Нас будет интересовать отметка HOT, которая покажет, каков в прогретых автомобилях Тойота Королла и Camry v40 уровень масла.

Тойота Прадо 120

Тойота Прадо 120 не имеет щупа для измерения уровня масла, данная АКПП необслуживаемая. Но в условиях России масло на Прадо 120 лучше менять раз в 80000 километров пробега. Алгоритм измерения масла в Прадо 120 аналогичен другим АКПП без щупа. Если уровень масла в АКПП Прадо 120 выше норм – это признак неполадок в работе коробки.

Шевроле Круз

В АКПП Шевроле Круз щупа для измерения масла нет. АКПП Шевроле Круз является необслуживаемой, производители утверждают, что масла хватит на продолжительный срок службы автомобиля. Несмотря на это уровень и состояние масла АКПП Шевроле Круз проверить все-таки можно. Для этого необходимо поднять Шевроле Круз на подъемник и найти контрольную пробку на АКПП.


После того как контрольная пробка Шевроле Круз откручена, оттуда польется масло, а если не полилось, значит, уровень масла в АКПП Шевроле Круз недостаточный. Если же масло в АКПП Шевроле Круз имеет нормальный уровень, то посмотреть его состояние все равно лишним не будет. Долить масло в АКПП Шевроле Круз можно через сапун в верхней части коробки.

Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4

Пежо моделей 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 комплектуется АКПП AL4. АКПП Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 являются необслуживаемыми. Однако, из-за конструктивных особенностей АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро очень чувствительны к состоянию масла. Коробки передач Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро с недостаточным уровнем масла перегреваются и выходят из строя. Измерить уровень масла на АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро можно с помощью контрольного отверстия. Процедура измерения уровня масла на АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро аналогична другим необслуживаемым коробкам. Для измерения АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро необходимо прогреть, проехав не менее 5 километров. Специалисты СТО рекомендуют перед измерением последовательно переключить селектор АКПП Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 во все положения, задерживаясь в каждом на 30–60 секунд.


Форд Фокус

АКПП Форд Фокус необслуживаемая. Масло в АКПП Форд Фокус рассчитано вплоть до первого капитального ремонта – это примерно 120000 километров пробега. АКПП Форд Фокус имеет контрольное отверстие, через которое и производится измерение уровня масла. Для измерения понадобиться прогреть АКПП Форд Фокус, на холодную верно определить уровень невозможно. Реальный уровень масла АКПП Форд Фокус можно измерить только на ровной площадке, после прогрева автомобиля. Если из контрольного отверстия масло АКПП Форд Фокус не вытекает – значит, его уровень недостаточный. Горловина для залива масла в АКПП Форд Фокус имеется. Уровень масла в Форд Фокус рекомендуется проверять хотя бы раз в 60000 пробега.

Хендай Солярис IX35 и Акцент

АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент не нуждаются в замене масла, оно залито на весь срок службы коробки. На АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент имеется щуп для проверки уровня трансмиссионного масла. Для правильного измерения уровня масла в АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент необходимо прогреть коробку, проехав на ней 20 километров. Не рекомендуется проводить измерение в непрогретой машине, поскольку результат может быть неточным. Правильное измерение уровня масла в АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент возможно только на ровной площадке.


Некоторые АКПП Хендай Солярис IX35 идут без щупа для измерения уровня масла. Для таких АКПП Хендай Солярис IX35 необходимо производить замеры уровня через контрольное отверстие. При откручивании пробки Солярис IX35 из нее польется масло. Если масло из Солярис IX35 вытечет более чем 0,5 литра – это означает, что уровень выше, чем надо. Езда на Солярис IX35 с уровнем масла ниже нормы может иметь печальные последствия, как и с завышенным.

Киа Рио, Сид и Соренто

На АКПП Киа Рио, Сид и Соренто для измерения масла присутствует щуп. Для правильного измерения уровня масла АКПП Киа Рио, Сид и Соренто понадобится прогреть автомобиль. Это необходимо для того, чтобы измерить количество масла точно, а в непрогретой машине этого сделать нельзя. Измерение уровня масла АКПП Киа Рио, Сид и Соренто производится на ровной поверхности, чтобы не было перекосов уровня масла внутри коробки. Затем необходимо извлечь щуп АКПП Киа Рио, Сид и Соренто, протереть его и снова вставить на место. Для прогретой АКПП Киа Рио, Сид и Соренто необходимо смотреть пометку HOT. Если масло АКПП Киа Рио, Сид и Соренто на этом уровне, значит, все нормально. Если уровень выше или ниже – это может иметь серьезные последствия для коробки передач.


Фольксваген Бора, Туарег, Джетта и В5

Автомобили Фольксваген комплектуются различными АКПП – как обслуживаемыми, так и нет. Фольксваген Бора и Туарег нового поколения комплектуются необслуживаемыми коробками. Для Фольксваген Туарег и Бора процедуры контроля уровня трансмиссионной жидкости аналогичны с другими АКПП без щупа.

Опель Астра

Опель Астра комплектуется необслуживаемыми коробками-автомат. Для измерения уровня масла в АКПП Астра необходимо воспользоваться контрольным отверстием. При снятии пробки контрольного отверстия из АКПП Астра польется масло. Если этого не произошло, то уровень масла в Астра низкий, а значит, необходимо долить его.

Ауди А6

Масло в АКПП Ауди А6 заливается на весь срок службы АКПП. Оно Ауди А6 может служить до первого ремонта или капремонта. Срок капитального ремонта АКПП Ауди А6 наступает после 200000 километров пробега. Для того чтобы увеличить срок жизни АКПП Ауди А6 масло лучше проверять уровень масла раз в 50000 километров пробега, для этого служит контрольное отверстие.

Мерседес w210

На Мерседес w210 могут встречаться АКПП как с щупом, так и без него. Если на АКПП Мерседес w210 есть щуп, то измерения производятся на прогретом автомобиле.


Щуп для проверки масла в АКПП Мерседес w210

Если на АКПП Мерседес w210 щупа нет, то измерения можно произвести, только подняв машину на подъемнике и найдя контрольное отверстие. Если масло из контрольного отверстия АКПП Мерседес w210 полилось, значит, все в порядке. Путем слива масла w210 в емкость необходимо проверить, сколько его вытечет. Если уровень выше нормы – это свидетельствует о неверной работе АКПП.

Инфинити G35 и FX35

На щупах АКПП Инфинити G35 и FX35 присутствует только одна отметка ОК, по которой и определяется соответствие уровня рекомендуемому. Если уровень масла в G35 и FX35 выше нормы – это свидетельствует о неполадках в работе АКПП, нужна диагностика.

Додж Стратус

На этих автомобилях есть щуп, он со стандартной разметкой.

Саньенг Кайрон

АКПП Кайрон необслуживаемая, но смотреть за уровнем масла рекомендуется хотя бы один раз в 20000 километров пробега из-за низкой надежности коробки. Для отслеживания уровня служит контрольное отверстие.

Мазды серии СХ

Масло в Маздах серии СХ проверяется с помощью щупа. На СХ 7, например, он имеет ярко-красную отметку, по которой легко определяется уровень масла. Измерение уровня масла на АКПП СХ производится после прогрева автомобиля до температуры 65 0 С.


Ниссан Кашкай

В АКПП Ниссан Кашкай нет щупа для измерения масла. АКПП от Ниссан весьма надежные, утечки наблюдаются очень редко. На крайней случай в такой АКПП Ниссан уровень масла можно измерить с помощью контрольного отверстия. Устраивать такие проверки в Ниссан рекомендуется раз в 60000 пробега. Ездить на низком уровне масла в АКПП Ниссан или же когда он выше нормального – может быть опасно для коробки.

Вольво ХС90

Добраться до щупа АКПП Вольво ХС90 будет достаточно проблематично. Вольво почему-то расположила его в труднодоступном месте: между патрубками охлаждения и проводкой. Проверять уровень масла в Вольво рекомендуется раз в 50000–60000 километров пробега.

Вероятно, у многих возникает один и тот же уместный вопрос в отношении автомобиля Шевроле Круз. Где находится щуп, если он вообще есть в наличии, чтобы проверить уровень масла в автоматической коробке?

Видео о замене масла в АКПП на Шевроле Круз:

Проблемы с проверкой уровня масла в АКПП на Шевроле Круз

Никакого щупа уровня масла на АКПП на Шевроле Круз нет. Есть только контрольный болит.

А никакого способа проверить за 5 минут и не существует.

Что тогда делать автолюбителям? Ответ довольно прост, а вот его выполнение немного проблематично. Для проверки понадобится смотровая яма или подъёмник. Хотя некоторые умудряются обойтись без этих дополнительных приспособлений. Не спеша начинаем диагностику, учитывая все моменты, изложенные ниже.

Подготовка к процедуре проверки

Масло для доливки.

Есть один нюанс, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Масло должно быть разогретым , чтобы у нас все получилось объективно с проверкой. Кроме того, в худшем случае нужно будет ещё и долить немного этой жидкости до положенного уровня.

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы выполнить условия понадобится предпринять следующие действия:

  1. Прогреть машину, проехав на ней 5-10 километров в среднем режиме, без резких перегазовок. Во время движения все детали будут обеспечены притоком смазывающей жидкости. Это, в равной степени, касается муфты трансмиссии, блока клапанов переключения.
  2. Не нужно дожидаться пока все сможет остыть, наоборот, мотор не глушим вовсе. Ручку скоростей поочерёдно передвигаем в каждое из возможных положений, в каждом из них делаем небольшую задержку, просчитав до десяти. При этом нагретое масло равномерно растекается по всем пустотам, заполняя трущиеся механизмы.

    Работает ручкой АКПП.

  3. Двигатель все ещё не глушим, ручка АКПП должна находиться в положении «Р», берём ключ рожковый либо накидной на 11. Из ямы, либо стоя под поднятой на подъёмнике машиной, находим контрольную пробку – наш «щуп». Она предусмотрена производителем в районе, выходящего из корпуса коробки передач, шруса. Расположена с торца со стороны задней части устройства.
  4. Если работаете с домкрата, то можно открутить левое колесо.

    Для удобства проверки, снимем колесо.

  5. Аккуратно откручиваем пробку ключом на 11, чтобы не облиться горячей жидкостью. Скорее всего, этого не произойдёт, если уровень масла ниже положенного. Если потихоньку из отверстия сбегает тонкой струйкой смазывающая жидкость – уровень в приделах нормы. Нужно заранее запастись чистой ёмкостью, чтобы после освобождения пробки, сразу её подставить под струю.

    Демонтаж пробки.

  6. Масло не потекло – необходимо его долить. Для этого через сапун надо понемногу вливать недостающее количество.

    Извлекаем сапун.

  7. Заливаем до тех пор, пока оно не появится в сливном отверстии.

    Заливаем масло и ждём.

  8. Закручиваем пробку, доливаем ещё ровно 500 миллиграмм, поскольку рекомендуется на Крузе держать немного повышенный уровень. Точно такую же процедуру нужно проделать и в том случае, когда уровень был достаточным. Залить, слитое в ёмкость, масло обратно через сапун, добавив недостающий объем до 500 миллиграмм.

Заключительный осмотр

Крайне важно обратить внимание на цвет нашей смазки.

Если на лицо темноватый мутный оттенок, либо вообще оно приобрело насыщенный чёрный цвет – пора менять на новое. Понадобится срочно поехать на СТО, поскольку потемнение свидетельствует о поломке, если машина ещё достаточно новая, либо менялось масло не так давно.

Выводы

За маслом и уровнем надо следить.

Выше перечисленные процедуры выполняются тогда, когда просто необходимо определиться с уровнем смазывающей жидкости, доливая недостающую часть. Когда требуется замена, процедура будет существенно отличаться.

Масла должно входить 7,6 литра , а при слитом только из поддона – полностью войдёт только 5,5 литра .

Есть одна хитрость, которая поможет решить и эту проблему. Но это уже тема другой статьи. С данной трудностью разобрались, поехали.

Компактный седан Шевроле Круз появился на автомобильном рынке нашей страны в 2009 году, через год после мировой премьеры. Производство этого автомобиля налажено на заводах транснациональной корпорации General Motors в Соединенных Штатах Америки, Республике Корея, Республике Казахстан и в Российской Федерации на заводе в Шушарах.

Несмотря на то что вся линейка двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль, состоит из 4 бензиновых и 2 турбодизельных силовых агрегатов, основная часть машин, выпускающихся для рынков стран СНГ, оснащается двумя бензиновыми атмосферниками: F16D3 и A18XER. В зависимости от типа мотора, Шевроле Круз оснащается 5 либо 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) Hydra-Matic 6T30.

Процедура по замене моторного масла в силовом агрегате F16D3 ничем не отличается от его замены в моторах отечественных авто. Смена масла в МКПП Шевроле Круз не рекомендуется производителем. Замена масла в АКПП Hydra-Matic 6T30 и бензиновом двигателе A18XER не является сложной процедурой и при наличии необходимых инструментов может быть выполнена без помощи специалистов.

АКПП Шевроле Круз Hydra-Matic 6T30 является совместной разработкой американских корпораций General Motors и Ford. В заводской инструкции по эксплуатации эта АКПП обозначается как MH 9. Технические характеристики АКПП при установке на бензиновый двигатель:

  • максимальная мощность мотора – 140 л. с.;
  • наивысший крутящий момент – 175 Нм;
  • наибольшая масса машины – 1935 кг;
  • материал изготовления – алюминий;
  • диаметр муфты гидротрансформатора – 22 см;
  • тип переключения – с помощью электромагнитных клапанов;
  • полная масса – 71,5 кг;
  • полный объем масла в АКПП – 7,6 л;
  • количество масла, заливаемого в случае частичной замены – 5 л.

Передаточные числа:


Наибольшие обороты на передачах:

  • 1-я – 7000;
  • 2-я – 7000;
  • 3-я – 7000;
  • 4-я – 7000;
  • 5-я – 5880;
  • 6-я – 4364;
  • паркинг – 3000;
  • задняя – 3000.

Согласно требованию предприятия-производителя масло в АКПП МН 9 должно соответствовать стандарту ATF Dexron VI. Трансмиссионные масла, не соответствующие указанному эталону, заливать в коробку Шевроле Круз нельзя, поскольку они гарантированно приводят к раннему износу сопрягающихся узлов КПП.

Проверка уровня и частичная замена


Слив старой смазки из коробки

Многих владельцев автомобиля Шевроле Круз интересует, как проверить уровень масла в АКПП, ведь специального щупа либо какого-нибудь другого индикатора не существует. Ответ прост: с точки зрения General Motors, это довольно грязная процедура, и ей должны заниматься работники специализированных сервисов. Однако, если вы не боитесь испачкаться, читайте далее. Для выполнения работ по проверке уровня и частичной замене масла необходимы следующие инструменты и приспособления:

  • ключ на 11;
  • ведерко на 5-6 л;
  • воронка-масленка.

Проверку уровня масла АКПП необходимо осуществлять следующим образом.

  1. Для начала нужно проехать 5-10 км, чтобы разогреть коробку.
  2. Затем необходимо загнать машину на яму или подъемник, установить на ручной тормоз и перевести рычаг КПП в нейтральное или парковочное положение.
  3. Далее, не выключая двигателя, нужно залезть под капот и открутить пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку КПП. При этом следует подставить под отверстие ведерко, чтобы масло стекало в него.
  4. Когда жидкость перестанет вытекать, необходимо закрутить пробку обратно.
  5. После этого нужно измерить количество вытекшего масла. Если в ведерке его меньше 1,5 стакана, то следует добавить к этому количеству еще 2-3 стакана трансмиссионки Dexron VI и залить все обратно в агрегат через заливную горловину, расположенную сверху КПП.

  1. Сначала необходимо загнать машину на яму или подъемник, заглушить мотор и подождать несколько минут, пока агрегат остынет.
  2. Затем нужно залезть под автомобиль, подставить ведерко под сливное отверстие, расположенное в днище агрегата и открутить пробку.
  3. После того как масло стечет, необходимо закрутить пробку сливного отверстия.
  4. Затем нужно переместиться в моторный отсек, открутить рукой крышку заливной горловины КПП и залить через масленку 5 л трансмиссионного масла.

Вот и все, осталось закрутить крышку заливной горловины.

Смена смазки в двигателе A18XER

Система смазки 1,8 л 141-сильного двигателя Шевроле Круз несколько отличается от популярного в нашей стране 1,6 л силового агрегата F16D3, устанавливаемого в основном на автомобили Дэу Нексия и Дэу Джентра. В частности, в системе смазки 1,8 л бензинового силового агрегата установлен несъемный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Список необходимых инструментов:


  • гаечный ключ на 24;
  • специальный ключ torx T45;
  • ключи для снятия защиты картера;
  • ведерко на 10 л;
  • воронка-масленка.

Список необходимых расходных материалов.

  1. Масло, соответствующее стандарту ACEA A3, C3 или API SM, SN.
  2. Масляный фильтр (фильтрующий элемент) GM 93185674.
  3. Уплотнительное кольцо сливной пробки GM 90528145.

Алгоритм действий.

    1. Сначала необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры и загнать машину на подъемник или яму.
    2. Затем нужно заглушить мотор, включить стояночный тормоз и снять защиту картера.
    3. После этого необходимо подставить ведерко под сливное отверстие и открутить пробку этого отверстия при помощи ключа Т45.
    4. Когда отработанное масло сольется, нужно открутить крышку масляного фильтра при помощи ключа на 24 и аккуратно вынуть старый фильтрующий элемент. При этом важно не обжечься.
    5. После этого следует оттереть подтекшую жидкость с поверхности блока цилиндров, вставить фильтрующий элемент в масляный фильтр и закрутить его крышку обратно.

  1. Далее нужно заменить старое уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия новым и закрутить ее на место.
  2. После этого нужно налить новое моторное масло через заливную горловину. При этом объем заливаемого масла не должен превышать объема вылившейся отработки.

Замена выполнена. Остается только проверить уровень смазки в картере при помощи щупа.

Уровень должен быть чуть ниже отметки «мах». После этого нужно запустить мотор, и если лампочка аварийно низкого давления масла погаснет через 5 секунд и нигде не появятся подтеки, можно вернуть на место защиту картера и насладиться результатом проделанной работы.