Слабые места и недостатки Volkswagen Passat B6. Volkswagen Passat B6 с пробегом, отзывы Все о пассат б6

Самый безотказный вариант - атмосферный 1.6 (105 л.с.) BSE/BSF, 8-клапанный, с ременным приводом ГРМ и очень надёжной ресурсной конструкцией, способной отъездить 300 тысяч и более без серьёзных вложений. Если вам не нужна динамика, но хочется минимизировать риски и затраты - это ваш выбор. Правда, если запускать течи, не мыть радиатор и не менять масло, то и такой простой мотор можно довести "до ручки".
- Как уже было сказано, атмосферные моторы с непосредственным впрыском 1.6 FSI (115 л.с. BLF/BLP) и 2.0 FSI (150 л.с., BLR/BVX/BVY) рассматривать смысла нет. Прирост мощности минимальный, а проблем хватает. Подводит в первую очередь система питания непосредственного впрыска с ТНВД, капризная, неустойчивая к низким температурам, да к тому же создающая идеальные условия для закоксовки поршневых колец. У 1.6 FSI, к тому же, в приводе ГРМ цепь, и она имеет свойство растягиваться до пробега в 100 тысяч.
- 1.4 TSI (122 л.с., CAXA) - очень сырой и проблемный на момент выхода мотор EA111. Цепь ГРМ столь же тонкая и склонная к раннему растягиванию, как у 1.6 FSI. Поршневая склонна к угару масла. Турбина и система наддува держатся, как повезёт. В теории, если мотор прошёл качественное восстановление с заменой поршневой и ГРМ на версии от более поздних EA111 (устранение детских болезней шло постепенно), то брать можно. Но таких вариантов крайне мало - обычно продают "как есть".
- 1.8 TSI (152 л.с. CDAB/CGYA и 160 л.с. BZB/CDAA) и 2.0 TSI (200 л.с., AXX/BPY/BWA/CAWB/CBFA/CCTA/CCZA) - это уже семейство EA888. На фоне 1.4 TSI проблем чуть меньше, но основные поставщики проблем те же: гонящая масло поршневая и слабый привод ГРМ. До ума серию довели только к 2013 году, так что Passat B6 она не досталась. Опять же, можно рассмотреть варианты с замененной поршневой.
- Самые живучие дизели - 8-клапанные 1.9 TDI (105 л.с., BKC/BXE/BLS) и 2.0 TDI (140 л.с. BMP) c электромеханическими насос-форсунками, семейства EA188. На практике 1.9 оказался максимально ресурсным - есть машины, отбегавшие без капремонта 500 тысяч и более. Хотите самой-самой дешёвой эксплуатации - ищите 1.9 без сажевого фильтра (BKC и BXE).
- Дизели 2.0 TDI всё той же серии ЕА188 с более современными пьезоэлектрическими насос-форсунками - это 136-сильный BMA, 140-сильный BKP и 170-сильный BMR. Пьезофорсунки оказались так себе, иные выходили из строя ещё до 100 тысяч и менялись по гарантии. Связываться не стоит, особенно мощный 170-сильный.
- Более позднее семейство EA189 - уже с Common Rail и пьезофорсунками, 1.6 TDI (105 л.с. CAYC) и 2.0 TDI (110 л.с. CBDC, 140 л.с. CBAB, 170 л.с. CBBB). Надёжность коммон-рейла оказалась приличной, однако по-прежнему не стоит связываться с откровенно перефорсированным 170-сильным вариантом.
- У всех моторов 2.0 TDI вне зависимости от типа системы питания была характерная проблема с износом так называемого шестигранника - привода маслонасоса, что приводило к масляному голоданию и капремонту. Уточните, менялся ли он - ресурс составляет от 140 до 200 тысяч, как повезёт.
- Мощный VR6-мотор 3.2 FSI (AXZ) роднит Пассат с Porsche Cayenne первого поколения. Как ни удивительно, но система непосредственного впрыска здесь оказалась живучее. Средний беспроблемный пробег колеблется от 150 до 200 тысяч. Привод ГРМ получился очень уж сложный, и нарушение фаз обычно происходит по вине износившихся натяжителей, а вовсе не цепи.
- Совсем уж редкий для Пассатов VR6 3.6 FSI (BLV, BWS) тоже встречается на Cayenne. Проблемы те же самые, что у 3.2.
- Учитывая потенциальную дороговизну всего, машину с любым из моторов (кроме разве что самого простого 1.6) нужно тщательно диагностировать: замер компрессии, эндоскопирование, проверка дилерским сканером, замер фаз осцилографом - лучше потратить лишние несколько тысяч и перебдеть, чем потом потратить в 10 раз больше на ремонт.

Volkswagen Passat шестого поколения даже сейчас пользуется неплохим спросом. И это вполне объяснимо. Солидный автомобиль даже сейчас не кажется устаревшим. Поэтому нет ничего удивительного в том, что цены на подержанные Passat держатся на довольно высоком уровне. Но стоит ли переплачивать за «народный» немецкий автомобиль?

К кузову и лакокрасочному покрытию претензий нет. Даже сколы пока еще не ржавеют. Не придраться и к салону. Даже в морозную погоду пластиковые панели практически не скрипят. Но без проблем все-таки не обошлось. Дверные замки и замок крышки багажника после пробега в 80 тысяч километров могут доставить проблемы. Так что убедитесь, что они исправно функционируют. Примерно к этому же пробегу начинает гудеть электрический мотор вентилятора. А все из-за загрязнения самого мотора. Приходится его снимать, чистить и смазывать. Также перед покупкой проверьте работу кондиционера. На самых ранних Passat надежностью он не отличается.

Атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра для довольно тяжелого Passat слабоват. Но если все-таки выбрали автомобиль именно с этим двигателем, то будьте готовы каждые 90 тысяч километров менять ремень в газораспределительном механизме. Агрегат 1,6 FSI мощнее и в его механизме газораспределения используется цепь, которая выдерживает под 200 тысяч километров. Слабое место в этом двигателе только одно – регулятор фаз газораспределения, который необходимо менять каждые 80 тысяч километров. Двигатель 2,0 FSI после 100 тысяч километров может огорчить изношенным штоком гидронатяжителя. Довольно часто на рынке встречаются и автомобили с двигателем 1,8 TSI. В нем возможен перекос цепи газораспределительного механизма, что в худшем случае приведет к повреждению клапанов. Так что при покупке обязательно проверьте натяжитель цепи, а после пробега в 90 тысяч километров его и вовсе лучше заменить. Еще одного слабое место этого двигателя – сальник коленвала. Так что от диагностики автомобиля с таким двигателем точно не отказывайтесь. Остальные бензиновые двигатели встречаются довольно редко.

Из дизельных агрегатов самым распространенным является двигатель 1,9 TDI. Он же считается и самым надежным. Если же для себя вы выбрали Passat B6 с двухлитровым дизельным агрегатом 2,0 TDI, то будьте готовы к замене насос-форсунок уже после пробега в 60 тысяч километров. Ну а если периодически заправляться топливом низкого качества, то примерно через 100 тысяч километров придется заменить очень дорогой топливный насос высокого давления. Ну а про проблемы с зимним запуском и говорить не стоит. Также на всех перечисленных двигателях будьте готовы заменить насос жидкостного охлаждения. Обычно более 120 тысяч километров он не выдерживает.

Самой надежной из коробок переключения передач считается «механика». Ее сцепление выдерживает более 200 тысяч километров. Автоматическая коробка переключения передач менее надежна. Уже после 100 тысяч километров она может переключать передачи с рывками. Если замена масла не помогает, то придется менять гидроблок. И уж точно не стоит засматриваться на автомобили, которые оснащены преселективной коробкой переключения передач DSG. Такие коробки не ремонтируются, а проблемы с ними начинаются уже после 40 тысяч километров пробега.

В подвеске немецкого автомобиля каждые 60 тысяч километров приходится менять сайлент-блоки. Еще через 40 тысяч километров потребуют замены рычаги и стойки стабилизатора. При достижении 120 тысяч километров сдаются опорные и ступичные подшипники. Причем задний ступичный подшипник меняется только в паре со ступицей.

В рулевом управлении после пробега в 100 тысяч километров придется заменить рулевую рейку. Других проблем не предвидится.

Так стоит ли переплачивать за подержанный Volkswagen Passat шестого поколения. Следует, но только если правильно подобранный автомобиль в отличном состоянии . Ведь большинство претензий владельцев относится к роботизированной коробке передач. Если же взять автомобиль с «механикой» и небольшим пробегом, то ездить без особых проблем можно будет очень долго.

Первый официальный показ «Пассата» шестой генерации (В6) прошел 15 февраля 2005 года в Гамбурге, а уже в марте автомобиль можно было «пощупать» на подмостках Женевского автосалона. Его серийное производство продлилось до 2010 года, после чего в свет вышла модель нового поколения. Несмотря на высокую стоимость, «бэ-шестой» пользовался высоким спросом – всего было выпущено более 2 миллионов таких машин.

Внешность седана Volkswagen Passat B6 выполнена в классическом для немецкой компании стиле, а на фоне многих конкурентов выглядит несколько скромно. Но при этом автомобиль заметен в потоке за счет сложных передних фар, стремительного профиля с покатой крышей и тяжеловесной кормы, увенчанной фонарями со светодиодной «начинкой». Ну а обилие хрома в оформлении экстерьера и серьезные габариты наделяют этот «Пассат» внушительным и солидным видом.

Размеры кузова у «немца» целиком отвечают канонам D-класса: длина седана насчитывает 4765 мм, высота – 1472 мм, ширина – 1820 мм. Колесная база «немца» составляет 2709 мм, а дорожный просвет отличается хорошими показателями – 170 мм.

Интерьер VW Passat 6-ой генерации имеет спокойный и лаконичный дизайн, а его оформление выполнено немудренными линиями. Наиболее интересный элемент – комбинация приборов со слегка утопленными циферблатами с хромированным обрамлением. Центральная консоль – это место размещения аудиосистемы с монохромным дисплеем (либо цветного дисплея мультимедийного комплекса) да панели управления «микроклиматом».

Салон шестого поколения скроен из качественных пластиков, настоящего алюминия и натуральной кожи (в наиболее продвинутых версиях), которые образуют «единое целое» за счет высокого уровня сборки с тщательной подгонкой всех деталей.

Одно из достоинств внутреннего убранства – просторность и безупречная эргономика. Простые на вид передние кресла «щеголяют» удобной компоновкой с достаточной боковой поддержкой и отличными диапазонами регулировок. По запасу пространства задний диван подойдет для троих пассажиров, только сидящему посередине будет мешать блок с отдельными дефлекторами обдува.

Багажник «шестого Пассата» огромен – 565 литров. Для увеличения грузового отсека сиденья второго ряда трансформируются в пропорции 60:40, образовывая ровную площадку для транспортировки грузов и 1090 литров объема.

Технические характеристики. На российском рынке «бэ-шестой» предлагался с пятью бензиновыми агрегатами. Самый маленький – 1.4-литровый турбомотор, генерирующий 122 лошадиные силы и 200 Нм вращающего момента. Следом за ним расположилась 1.8-литровая «четверка» с наддувом, отдача которой достигает 152 «лошадки» и 250 Нм тяги. «Топовый» вариант – 2.0-литровый 200-сильный турбодвигатель, производящий 280 ньютон-метров. Атмосферная часть сформирована за счет агрегатов объемом 1.6 и 2.0 литра, выдающих 102 и 150 «кобыл» (148 и 200 Нм соответственно). Был и двухлитровый турбодизель, который развивает 140 лошадиных сил и 320 Нм пикового потенциала.
В тандем к моторам шли 5- или 6-скоростная «механика», 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic, 7-диапазонный «робот» DSG с парой сцеплений. По умолчанию автомобиль комплектовался переднеприводной трансмиссией, опционально была доступна технология 4Motion с электроноуправляемой муфтой Haldex (в стандартных условиях до 90% момента идет на переднюю ось). В зависимости от модификации, первую сотню Passat B6 разменивает за 7.8-12.4 секунды, а «максимум» насчитывает 190-230 км/ч.
В других странах силовая линейка автомобиля была куда разнообразнее: бензиновые турбомоторы на 1.4-2.0 литра, выдающие 140-200 лошадиных сил, атмосферные агрегаты объемом 1.6 и мощностью 105-115 «кобыл», а также V-образные «шестерки» на 3.2-3.6 литров, потенциал которых составляет 250-300 сил. Дизельная часть объединяла «четверки» объемом 1.9-2.0 литра, производящие от 105 до 170 «лошадей» мощности.

«Пассат» шестого поколения построен на «тележке» PQ46, которая подразумевает поперечное расположение двигателя и наличие полностью независимой подвески (типа МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади). Рулевая система агрегатирована электромеханическим усилителем управления, а тормозные механизмы дисковые на каждом из колес (на передних вентилируемые).

Достоинствами автомобиля считаются привлекательная внешность, качественно исполненный интерьер, отличная управляемость, тяговитые двигатели, большой запас пространства в салоне, хорошая динамика, высокая степень безопасности и крепкий кузов.
Недостатки – не идеальное головное освещение, слабая звукоизоляция в области колесных арок, жестковатая подвеска и высокая стоимость.

Цены. На российском рынке Volkswagen Passat B6 доступен в среднем по цене от 550 000 до 850 000 рублей (данные начала 2015 года).


Универсал Volkswagen Passat B6 встречается в комплектациях Comfortline, Sportline, Trendline и Highline. Автомобиль предусматривал также дополнительные пакеты оснащения, включая спортивный R-Line. Из особенностей наиболее богатых вариантов оснащения можно отметить наличие адаптивных биксеноновых фар, подогрева лобового стекла, системы доступа и завода без ключа, двухзонного климат-контроля, навигационной DVD-системы, Hi-Fi-аудиосистемы Dynaudio на десять каналов мощностью 600 В, функции hands-free Bluetooth. Дорогие комплектации также отличаются вставками из полированного алюминия, более комфортными передними креслами с полной электроначинкой, включая память положений, массаж, вентиляцию, подогрев. Покатая крыша Passat B6 немного снижает удобство посадки на задний ряд, но пространства для ног и над головой пассажиров более чем достаточно. К их удобству — функциональный центральный подлокотник с вещевым ящиком, солнцезащитные шторки для заднего и боковых стекол.

Моторная гамма Volkswagen Passat B6 уступает предыдущему поколению, но все же выглядит достаточно разнообразной. Самый простой вариант — двигатель объемом 1,6 л — характеризуется высокой надежностью, но явно недостаточной мощностью для уверенных обгонов на трассе. Поэтому из недорогих вариантов покупатель может остановить выбор на турбомоторе 1,4 TSI, который отличается высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов и небольшим расходом топлива. По мере роста мощности и числа цилиндров бензиновых моторов увеличивается и расход топлива, доходящий у 250-сильногоV6 до 14,1 л/100 км в городском цикле. Интересной альтернативой выглядят 1,9- и 2,0-литровый TDI — их мощности и внушительного крутящего момента хватит и для повседневной езды при максимальной загрузке, и для динамичного вождения. Выбор трансмиссии Passat B6 предполагает разные варианты: механическая (5- и 6-ступенчатая), автоматическая 6-ступенчатая или «быстрая» коробка DSG (6- и 7-ступенчатая).

Передняя подвеска универсала Passat B6 — независимая, типа МакФерсон, с поперечными алюминиевыми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая многорычажная со стабилизатором. Тормозные механизмы дисковые, передние вентилируемые. Благодаря длинной базе и компоновке, багажный отсек имеет приличный объем — 565 литров. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить целиком или по частям, что позволит перевезти предметы до 197 см длиной. Наиболее практичен в этом плане универсал. Помимо переднеприводных, есть модификации с подключаемым задним приводом с помощью многодисковой муфты Haldex.

Высокую степень безопасности Passat B6 доказывает отличный результат в краш-тесте Euro NCAP, где автомобиль получил пять звезд из пяти. Этот результат достигнут благодаря конструкции кузова с зонами программируемой деформации, призванными погасить энергию удара, а также наличию фронтальных подушек безопасности (пассажирская с функцией деактивации) и боковых подушек. Кроме того, в состав оборудования входят антиблокировочная система (ABS), система электронного контроля устойчивости (ESP), контроль тяги (TCS), крепления ISOFIX. Можно отметить наличие парктроника, системы контроля давления в шинах, круиз-контроля. Функция просушки тормозных механизмов после проезда по воде заставляет колодки кратковременно прижиматься к диску, что способствует дополнительной безопасности.

Passat B6 считается одним из лидеров рынка подержанных машин. Всего было продано 1,7 млн экземпляров данного поколения. При выборе подержанного Passat B6 стоит помнить, что высокая технологичность автомобилей этой серии имеет и оборотную сторону — снижение надежности. Из бензиновых двигателей наименее проблемным выглядит 1,6-литровый MPI. Наиболее строго следует подходить к выбору моторов с сочетанием непосредственного впрыска и турбонаддува (TFSI), а также с трансмиссией DSG. При этом мощные бензиновые версии нередко отличаются выгодной ценой — это стало обычным делом на фоне дорогой страховки. Из дизельных моторов наиболее надежными считаются двухлитровые TDI с системой common rail, выпускавшиеся с 2008 года.

Фольксваген Пассат шестого поколения увидел свет в августе 2005 года и выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009 - вплоть до 2010 года в кузовах седан и универсал, имеющий собственное имя Variant. То, что выпускали его на родине в Германии, говорит о высоком качестве сборки, которая должна была реабилитировать не совсем удачную версию Passat В5.

Достоинства и "плюсы" Volkswagen Passat B6

К достоинствам модели можно ещё отнести богатое оснащение, тихий и мягкий ход, а так же трансформируемый салон Пассат Б6 "Вариант". Как недостаток можно отметить неидеальную обзорность из-за того, что правое зеркало заднего вида оказалось по размерам меньше левого, а так же, как ни странно, низкий уровень надёжности отдельных узлов и механизмов. Салон довольно просторный с удобными сиденьями и качественными материалами отделки, но сразу рекомендую не связываться со светло-серыми тонами обивки. Даже если вы воздерживаетесь от курения во время движения, от которого обивка покрывается копотью, то проникающая извне пыль и грязь быстро лишат интерьер презентабельности.

Но вот что больше всего радует в этом автомобиле, так это высокая коррозионная стойкость, обеспечиваемая двухсторонней оцинковкой всего кузова. Радует так же вместительный багажник с антифрикционным полом. Но и здесь не обошлось без неприятных моментов.

Преимущества и недостатки двигателей 1.9TDI, 2.0TDI

Турбо дизельные двигатели надёжные и экономичные, самым беспроблемным по праву считается 1.9TDI мощностью в 105 л.с. , но он же является и самым слабым во всей линейке дизелей VW Passat В6.

Плановое ТО для всех двигателей предусмотрено каждые 15 тыс. км пробега, но сразу оговорюсь, что удовольствие это не из дешёвых. Проблема заключается в продольном размещении силового агрегата в подкапотном пространстве, что создаёт некоторые неудобства в обслуживании и и топливной аппаратуры. В частности, для придётся разобрать практически всю переднюю часть автомобиля, что отнюдь не удешевляет стоимость услуги. Насос-форсунки на двигателях TDI оказались проблемными и недолговечными из-за качества нашего топлива, очень быстро изнашиваются и теряют герметичность компонентов в головке блока цилиндров. Особенно на автомобилях, выпущенных до 2007 года. Ремонт их довольно дорогой, тем более, когда приходится менять полностью ГБЦ. Хорошо, если без элементов подачи топлива, при замене с ними умножайте расходы в 2.5 раза.

Самым неудачным в линейке моторов оказался 2.0TDI мощностью 170 л.с. , у которого имеется патологическая склонность к закоксовыванию пьезоинжекторов насос-форсунок, ресурс которых составляет около 90 тыс. км. Начало заболевания проявляется в появлении посторонних стуков и отказе нормально работать в холодную погоду. Падение мощности на Passat B6 с двигателем 2.0TDI чаще всего связано с выходом из строя датчика расхода воздуха, не отличающегося высокой надёжностью.

Двигатели с топливной системой Common Rail менее проблемные , но и на них рекомендуется проводить диагностику топливной аппаратуры каждые 30 тыс. км пробега. Потеря мощности на этих моторах связана зачастую с образованием нагара на пьезоинжекторах у любителей частой езды с полным газом. На автомобилях Фольксваген Пассат Б6 до 2006 г.в. раньше ресурсного времени выходили из строя сажевые фильтры . В России эта проблема обычно решается путем удаления сажевого фильтра и перепрограммирование блока управления под новые параметры. К слову, основная часть дизельных авто, которые обращаются за в техцентр "АвтоСервисТим" - это автомобили Фольксваген, в частности Пассаты Б6.

Хочется напомнить, что для дизеля необходимо применять только качественное моторное масло , желательно оригинальное с заводскими допусками, в противном случае возможен выход из строя масляного насоса и электрогидронатяжителя механизма изменения фаз, ресурс которого при использовании оригинального масла составляет около 150 тыс. км пробега. И ещё один неприятный нюанс – передние гидроопоры двигателя , менять которые иногда приходится каждые 60 тыс. км.

Проблемы электрооборудования Фольксваген Пассат Б6

В электрооборудовании проблемных мест немного. В первую очередь это касается различных датчиков, из-за капризов которых зачастую возникают проблемы с запуском двигателя, которые решаются путем и последующим устранением выявленных неисправностей. Недолговечными оказались реле поворотников с аварийкой и концевики в дверных замках . По освещению неудобства могут создать пластиковые колпаки передней оптики, которые со временем начинают пескоструиться и ухудшать освещение дороги.

Трансмиссия Passat B6

Механическая трансмиссия Volkswagen Passat В6 радует высокой надёжностью, чего нельзя сказать об автоматической КПП Tiptronic, ресурс которой заканчивается в районе 150 тыс. км, а так же роботизированной DSG. Ресурс сцепления в среднем составляет 90 тыс. км пробега.

Подвеска и ходовая Пассат Б6

Подвеска в целом надёжна, особенно передняя, за исключением сайлент-блоков поперечного рычага и передних шарниров , которые для наших дорог оказались слабоваты. Не отличаются долговечностью и шаровые опоры . К остальным узлам подвески претензий быть не должно, при этом любые проблемы с подвеской Фольксваген Пассат Б6 без особых трудностей решаются опытными слесарями техцентра "АвтоСервисТим". Нужен - обращайтесь в АвтоСервисТим.

В тормозной системе не отличаются долговечностью как диски, так и колодки , критический износ которых проявляется писками и скрипами при торможении. Что касается ходовой части, то объектом критики я бы назвал углы установки задних колёс, которые очень чувствительно реагируют на попытки переезда бордюров. Поэтому любителям парковаться на тротуарах и газонах придётся периодически посещать СТО с вывеской «развал-схождение». Кстати, как таковой запаски на В6 нет, если только бывший хозяин не приобрёл её самостоятельно.

Другие болячки и несиправности Volkswagen Passat B6

В рулевом управлении постоянного контроля требуют наконечники, тоже слабоватые для наших условий эксплуатации.

Крышка багажника в районе плафонов подсветки номера, а так же ниши под молдингами и поперечные балки рамы не могут долго противостоять так называемым антигололёдным реагентам.

Если у вас автомобиль после 2007 г.в., то советую аккуратнее обращаться с нижними дверными молдингами. Они посажены на клей и при ремонте дверей их придётся срезать и покупать новые.

Альтернатива Пуссату Б6

Ну и напоследок в качестве альтернативы VW Passat B6 я бы предложил рассмотреть Opel Insignia и у которых кроме более низкой стоимости выше надёжность и манёвренность, дешевле ремонт, мощнее мотор. В минусах худшая экономичность двигателя, меньшая грузоподъёмность и более тесный салон. Выбор за вами.