Статистика продаж новых автомобилей за ноябрь. Статистика продаж AEB: рынок расправляет плечи

  • сегодня, 15:49

    АВТОВАЗ не ожидает роста российского авторынка по итогам 2019 года

  • сегодня, 15:30

    Динамика российского авторынка в июне 2019 года

    В первый летний месяц автомобильный рынок России сократился на 3,3% по сравнению с июнем 2018 года. При этом рыночное падение отмечается только в массовом сегменте, где продажи снизились на 3,2%. Премиальный сегмент, напротив, показывает рост (+2,2%).

  • сегодня, 13:43

    Доля импорта на российском авторынке за 10 лет упала втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», доля импорта на авторынке России по итогам 5 месяцев 2019 года составила 15%. При этом в течение последних 10 лет она довольно существенно снизилась.

  • сегодня, 13:05

    Jeep в июне увеличил продажи в России на 32%

    Российские дилеры Jeep в июне реализовали 154 внедорожника, что на 32% больше по сравнению с прошлым годом. За шесть месяцев 2019 года продажи Jeep выросли на 45% и составили 995 автомобилей.

  • сегодня, 09:19

    Chevrolet Niva в 1 полугодии осталась в ТОП-25 российских бестселлеров

    По итогам первого полугодия 2019 года продажи Chevrolet Niva на российском рынке составили 10549 автомобилей (-26%). В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ остался в ТОП-25 самых продаваемых моделей в России, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

  • сегодня, 07:58

    ТОП-5: какие новые иномарки до 1 млн рублей выбирают россияне

    Аналитики агентства «АВТОСТАТ» составили очередной ТОП-5 по средневзвешенной цене новых автомобилей с учетом продаж по модификациям. На этот раз был выбран один из самых популярных ценовых диапазонов - от 800 тысяч до 1 млн рублей.

  • вчера, 17:00

    KIA в июне увеличила корпоративные продажи в России на 29%

    Корпоративные продажи KIA в июне составили 3146 автомобилей, что на 29% больше по сравнению с прошлым годом. В результате доля корпоративных сделок в прошлом месяце составила 16% от общего объема продаж автомобилей KIA в России.

  • вчера, 14:00

    Продажи новых автомобилей Нижнем Новгороде снизились на 12,5%

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 5 месяцев 2019 года объем рынка новых легковых автомобилей в Нижнем Новгороде составил 6 109 единиц, что на 12,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Итак, это свершилось: пресс-релиз Ассоциации Европейского Бизнеса зажег новостные ленты заголовками «продажи новых автомобилей выросли впервые с декабря 2014 года». И хотя этот рост выражен весьма скудным коэффициентом в 0,6%, его главная заслуга в том, что он реален – это настоящее увеличение абсолютных продаж в штучном выражении, а не псевдоуспешная приписка на фоне слабых показателей прошлого года. Продажи, доселе вполне стабильно колебавшиеся в диапазоне от 115 до 125 тысяч автомобилей в месяц, если не пробили, то слегка проткнули натяжной потолок в 130 тысяч, и с результатом в 132 346 штук установили, наконец, положительный результат месяца.

Р азумеется, трубить в горн и строиться рядами на парад не стоит – говорить о том, что наступил долгожданный переломный момент, явно рано. К тому же декабрь вполне может подхватить начатое благодаря предновогодним акциям и спецпредложениям, и на этом «допинге» может даже пройти начало года. Куда важнее будет узнать, какими будут продажи в феврале-марте, когда праздничные настроения закончатся, и рынок вновь выйдет «на самообеспечение».

О преждевременности радужных фантазий говорит и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Хорошо, что, в конце концов, есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда». Господин Шрайбер также упомянул и шансы на сохранение тенденции в следующем месяце: «Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении». Что ж, уже после новогодних праздников мы получим возможность не только узнать, сбудутся ли эти осторожные предположения, но и подвести итоги года. Сейчас же – самое время взглянуть, кто внес наибольший вклад (и получил при этом наибольшую прибыль) в формирование нынешнего положительного итога.

Премиум-сегмент

В премиум-сегменте Lexus продолжает доказывать, что стабильность – один из залогов успеха (если эта стабильность означает продажи, конечно). Месяц за месяцем продавая чуть больше двух тысяч машин, японцы выравнивают статистику на фоне шаткого прошлого года. В ноябре, например, было продано 2 014 авто, что на 22% больше прошлогодних 1 653.

Лидер сегмента, Mercedes-Benz, напротив, почему-то сбавил темп под конец года. Если до этого машины с трехлучевой звездой ежемесячно расходились тиражом от трех тысяч и выше, что позволяло удерживать показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года) на околонулевой отметке, то в ноябре объем продаж слегка сполз – до 2 802 экземпляров. Это означает –14% в относительной графе, но, конечно, не означает предпосылок к смене лидера. Хотя кое-кто подобрался к нему довольно близко.

Этот кто-то – BMW (вспоминаем пассаж о Jaguar в ). Баварцы в прошедшем месяце обошли не только Audi, но и Lexus, который обычно был вторым в сегменте, и в «общем зачете» их отделила от лидирующего Mercedes лишь Chevrolet Niva. В штучном выражении разница заметнее – полтысячи машин: BMW реализовала их 2 328, что на 3% больше 2 257 в прошлом ноябре.

Audi отстает не только от BMW, но и от себя прошлогодней, в среднем продавая около полутора тысяч машин в месяц. В ноябре точная цифра составила 1 486, что на 32% меньше 2 189 за АППГ. А вот их соотечественники из Porsche, напротив, слегка подняли продажи до 463 штук, что на фоне легкого прошлогоднего спада дало солидные +29%.

Другие представители «второго эшелона продаж» прироста не показали: Land Rover с 744 внедорожниками потерял 23%, Volvo с 536 авто – 37%, а Infiniti с 395 экземплярами – 14% относительно АППГ.

Однако есть и те, кто рвется из условного третьего эшелона продаж во второй: это Jaguar с приростом в 265% к прошлогодним 69 машинам, что означает 252 в нынешнем ноябре. И если гигантский относительный показатель – штука не всегда правдивая, то стабильно растущие продажи – уже куда более реальный признак успеха. Да что говорить – за прошедший месяц Ягуаров было продано больше, чем Peugeot! Не уставая повторять мантры о роли в этом успехе, мы констатируем положительную динамику и двинемся дальше.

Cadillac – еще один «малообъемный» премиум-игрок, который движется в верном направлении. Прибавив 2% к 131 прошлогодней машине, американцы завершили месяц с показателем в 134 автомобиля. Кроме них, стоит упомянуть и корейских новичков из Genesis: начав свой путь с 11 машин в октябре, они реализовали 21 экземпляр в ноябре. К этой статистике добавить пока нечего – продолжаем наблюдения.

Ну а традиционно завершающий обзор премиума smart, похоже, укусила какая-то радиоактивная муха: чем еще можно объяснить 141 проданный микрокар и 352% прироста относительно АППГ? Впрочем, никаких объяснений – зачем оправдывать «большие успехи маленьких машин».

Средний сегмент

Главной хорошей новостью здесь можно считать отсутствие крупных спадов относительно прошлого года: если раньше цифры в минус 50-80% были скорее нормой, чем исключением, то в ноябре, пожалуй, только результат Mitsubishi в -30% можно упомянуть как заметно скромный. Японцы реализовали 1 401 машину, что, конечно, ощутимо меньше 2 003 годом ранее, но довольно стабильно с точки зрения нынешних продаж.

Тест-драйвы / Сравнительные

Карьеристка: эволюционный тест-драйв Skoda Оctavia пяти поколений

Nota Bene: Если быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий - ведь существенные отличия есть и между...

10944 2 0 10.10.2016

У остальных представителей «среднего класса» все еще лучше. Toyota, традиционно занимающая пятую строчку в «общем зачете», приплюсовала к прошлогодним 7 572 авто еще 7%, закончив месяц с результатом в 8 081 машину. В очередной раз в плюсе Skoda: 4 801 автомобиль – это на 3% больше, чем 4 663 в прошлом ноябре. Поднял нос и Ford: после прекрасного начала года и небольшого спада в начале осени минувший месяц закончился с показателем в 3 822 авто и +7% относительно АППГ. Еще одним «удачником» ноября стала Subaru: пользуясь слабыми показателями прошлого года, марка продемонстрировала целых 45% прироста с 576 проданными машинами против 398.

Оставшиеся игроки, хоть и не могут похвастать улучшением статистики, несколько отыгрались в относительном плане. Nissan, например, довел продажи до 5 998 единиц, что на 18% меньше, чем за АППГ. Chevrolet, как мы уже упоминали, всего на 11% ухудшил результат прошлого года, реализовав 2 725 машин. Еще меньше – 10% – потеряла Mazda с 1 795 авто в активе, а их соотечественники из Suzuki с 312 проданными машинами «просели» вдвое сильнее – на 20%.

Французы из Citroen и Peugeot, продав 270 и 211 машин соответственно, потеряли 14 и 34 процента – итог хоть и не слишком радостный, но все же не столь убойный, как минус 60-70% в иные месяцы. И даже Honda, точно не входящая в число «гиперактивных продажников», практически осталась при своих, продав 188 машин, что лишь на 5% меньше, чем годом ранее.

Откровенно безрадостным результатом можно считать разве что итоги ноября у SsangYong: корейцы вроде бы собирались вывести на рынок новую модель и начать восстанавливать утраченное, однако в реальности это вылилось в 5 проданных машин и -97% относительно АППГ. Впрочем, о них мы еще упомянем позже.

Бюджетный сегмент

В наиболее «народном» сегменте можно отметить успешное выступление крупнейшего отечественного бренда: продажи Lada выросли и в относительном исчислении (на 18%), и в абсолютных цифрах, даже по сравнению с сентябрем-октябрем. Солидные 25 507 выданных покупателям машин вновь довели отрыв от серебряного призера до десяти тысяч единиц.

Выбор авто

Искромет: тест-драйв Hyundai Creta

С обвинительным уклоном Если так, то загореться ей или угаснуть уготовано в отрогах Алтая. Там, где равнина сменяется живописным ущельем, прорезанным бирюзовыми водами реки Катунь, проходит образцово-показательное...

76446 6 11 09.09.2016

Этим серебряным призером столь же ожидаемо стал корейский бренд – на этот раз Hyundai. Чехарда продолжается, и Kia с Hyundai вновь поменялись местами в общем зачете, что, впрочем, нисколько не повлияло на их уверенный отрыв от Renault. Судите сами: оба корейских производителя прибавили по 4% относительно АППГ, но Hyundai продал 15 779 машин, а Kia – 14 651, в то время как французы остановились на отметке в 11 631 автомобиль, хоть это и на 13% больше, чем годом ранее. К слову, вполне очевидно, с помощью чего Hyundai удалось переместиться на второе место: их Creta заняла пятую строчку по объему продаж по моделям, разойдясь тиражом в 4 814 штук. Недурно для автомобиля, которого еще несколько месяцев назад не существовало ни в какой статистике…

УАЗ, похоже, прознал какую-то особую хитрость, позволяющую месяц за месяцем держать продажи в точности теми же, что и год назад. Судите сами: в августе ульяновцы показали результат в +3% относительно АППГ, в сентябре это были +2%, в октябре +1%, а вот теперь, в ноябре, это выход «в ноль» с 4 642 проданными внедорожниками против 4 637 годом ранее. Были у них в этом году, конечно, и более яркие цифры (+50%, например), но даже удержание объемов реализации на прошлогоднем уровне – это достойная статистика, которая, как мы видим, не под силу многим.

Если быть точными, практически никому из оставшихся: Volkswagen, продав 6 973 машины, на 8% отстал от прошлогодних 7 557, Datsun улучшил относительный показатель до -16%, выдав клиентам 1 838 автомобилей, а Ravon с итогом в 420 машин пока выступает куда скромнее, чем раньше, когда в бытность Daewoo год назад реализовал 1 634 автомобиля.

Китайские бренды стараются держать марку, но удается это сделать только двоим. Лидирующий Lifan лишь на 5% отстал от прошлогоднего результата с 1 805 машинами, покинувшими дилерские центры. Chery, бесконечно далеко отстающий от него, напротив, приплюсовал 10% к слабому ноябрю 2015-го, продав 307 автомобилей.

Все остальные «китайцы» не конвертируют амбиции в продажи. Например, потенциал пока не отражается в реализованных автомобилях: в минувшем месяце их было всего 203, что на 80% меньше, чем 1 002 за АППГ. Здесь, правда, вновь стоит отметить, что общемировые продажи марки показывают прямо обратный трюк – в ноябре они опять стали .

Остальные бренды из Поднебесной в ноябре идут плотной группой с продажами в несколько десятков штук: DongFeng реализовал 58 машин (-64% относительно АППГ), Changan – 54 (-41%), FAW – 38, Zotye – 37 (результаты обоих еще не с чем сравнивать), а Brilliance – 29 (-79%). На фоне полного отсутствия продаж у Haima и Great Wall все это может показаться печальным – но мы хорошо знаем, что китайцы сохраняют позитивный настрой несмотря ни на что.

Что мы приобрели

Что мы потеряли

Словно компенсируя недостаток премьер, ноябрь пощадил и модельные ряды автопроизводителей: за прошедший месяц мы лишились лишь пары моделей, отсутствие которых, к тому же, заметят только энтузиасты. Так, в Suzuki распродали остатки кроссоверов Grand Vitara, о прекращении поставок которых сообщалось задолго до этого. Другой японский бренд, Mitsubishi, вывел из оборота гибридную версию кроссовера Outlander, которая носит приставку PHEV. Таким образом, практически «оставшись при своих», мы выходим на декабрьскую финишную прямую, где все же должны увидеть пару-тройку российских премьер.

Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2016 года вырос на 0,6% и составил 132 346 автомобилей. Всего за 11 месяцев текущего года было продано 1 279 987 автомобилей, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидирует по-прежнему Lada , которой удалось реализовать рекордные 25 507 автомобилей, а прибавка к прошлогоднему ноябрю составила целых 18%. На второй позиции Hyundai , подвинувший Kia в этом месяце и продавший 15 779 машин (+4%). Kia - на третьей строчке рейтинга с результатом 14 651 автомобиль, это также на 4% больше, чем в прошлом году. Четвертое место заняла марка Renault - 11631 шт. (+13%), пятое - Toyota (8081 шт.; +7%).

В плюсе завершили продажи прошлого месяца также Subaru (576 шт.; +45%), Porsche (463 шт; +29%), Lexus (2014 шт; +22%), Ford (3822 шт.; +7%), Skoda (4801 шт; +3%) и BMW (2328 шт.; +3%).

Неважно обстоят дела у Volvo , продажи марки в ноябре просели на 37% (до 536 автомобилей), Audi (-32%;1485 шт.), Mitsubishi (-30%; 1401 шт.) Nissan (-18%; 5998 шт.) и Datsun (-16%; 1838 шт.).

Топ-5 по моделямтеперь возглавляет Lada Granta (8516 шт.; -5%). Напомним, на протяжении последних трех месяцев пальму первенства держала модель Kia Rio , которая отошла на второй план с результатом 8408 проданных автомобилей (-2%). На третьем месте Hyundai Solaris (8259 шт.; -30% ), на четвертом - Lada Vesta (5661 шт.; +224%) и замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta (4814 шт.), которая кроме того стала самым популярным кроссовером прошлого месяца. Renault Duste r занял лишь седьмое место в общем списке и второе среди самых популярных кроссоверов рынка, а Renault Kaptur расположился лишь на 12-м месте (2327 шт.), став пятым среди кроссоверов и пропустив вперед Шевроле Ниву (2664 шт.; -11% ).

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти два года (с декабря 2014), когда была достигнута положительная динамика. Хорошо, что, наконец, есть повод сказать об этом, но выводы о смене тренда делать пока рано. Теперь с нетерпением ждем итогов декабря: этот месяц станет показательным в плане динамики рынка.

  • В России начали появляться первые интернет-салоны , в которых можно купить автомобиль не выходя из дома. Дилеры пытаются привлечь новых клиентов и сократить издержки, но покупатели пока опасаются нового формата торговли.
  • По-новому пытаются строить свою стратегию и многие марки. Например, китайская Chery недавно удивила всех , представив в России сразу две новинки - обновленный Tiggo 5 и новый Tiggo 3, а заодно объявив о выводе с рынка сразу пять моделей.
МАРКА НОЯБРЬ ЯНВАРЬ ˗ НОЯБРЬ
2016 2015 YoY 2016 2015 YoY
Lada 25 507 21 580 18% 238 666 245 634 ˗3%
Hyundai* 15 779 15 101 4% 131 207 148 631 ˗12%
KIA 14 651 14 125 4% 136 374 148 285 ˗8%
Renault* 11 631 10 334 13% 103 465 108 477 ˗5%
Toyota* 8 081 7 572 7% 84 151 86 972 ˗3%
VW 6 973 7 557 ˗8% 66 632 70 463 ˗5%
Nissan* 5 998 7 288 ˗18% 63 522 82 690 ˗23%
ГАЗ ком.авт.* 5 132 4 358 18% 48 286 46 093 5%
Škoda 4 801 4 663 3% 50 370 50 416 0%
УАЗ* 4 642 4 637 0% 42 939 42 415 1%
Ford* 3 822 3 569 7% 38 362 34 077 13%
Mercedes˗Benz 2 802 3 251 ˗14% 34 230 38 797 ˗12%
Chevrolet 2 725 3 072 ˗11% 27 228 46 399 ˗41%
BMW 2 328 2 257 3% 25 169 25 349 ˗1%
Lexus 2 014 1 653 22% 21 608 18 038 20%
Datsun 1 838 2 200 ˗16% 15 983 29 346 ˗46%
Lifan 1 805 1 901 ˗5% 15 640 12 578 24%
Mazda 1 795 2 002 ˗10% 19 249 25 182 ˗24%
Audi 1 486 2 189 ˗32% 19 059 23 310 ˗18%
Mitsubishi 1 401 2 003 ˗30% 15 496 33 142 ˗53%
VW ком.авт.* 750 465 61% 5 540 5 073 9%
Land Rover 744 965 ˗23% 8 337 10 450 ˗20%
Subaru 576 398 45% 5 051 6 237 ˗19%
Volvo 536 850 ˗37% 4 937 6 807 ˗27%
Mercedes˗Benz ком.авт.* 483 598 ˗19% 5 196 7 473 ˗30%
Porsche 463 360 29% 4 304 4 829 ˗11%
Ravon5 420 ˗ ˗ 1 176 ˗ ˗
Infiniti 395 457 ˗14% 4 092 5 012 ˗18%
Suzuki 312 392 ˗20% 4 201 5 816 ˗28%
Chery 307 279 10% 4 469 4 580 ˗2%
Citroёn* 270 314 ˗14% 3 515 5 120 ˗31%
Jaguar 252 69 265% 1 794 900 99%
Peugeot* 211 320 ˗34% 3 264 5 211 ˗37%
Geely 203 1 002 ˗80% 4 222 10 485 ˗60%
Honda 188 198 ˗5% 1 438 4 357 ˗67%
FIAT* 154 260 ˗41% 1 935 3 435 ˗44%
smart 140 31 352% 552 441 25%
Cadillac 134 131 2% 1 121 934 20%
Jeep 131 95 38% 1 131 1 921 ˗41%
MINI 124 94 32% 1 231 1 255 ˗2%
DFM 58 163 ˗64% 1 088 1 127 ˗3%
Changan 54 92 ˗41% 503 568 ˗11%
FAW 38 ˗ ˗ 773 ˗ ˗
Zotye3 37 ˗ ˗ 264 ˗ ˗
Isuzu* 35 66 ˗47% 495 560 ˗12%
Iveco* 31 47 ˗34% 475 661 ˗28%
Brilliance 29 138 ˗79% 843 1 028 ˗18%
Genesis 21 ˗ ˗ 32 ˗ ˗
Foton* 16 1 1500% 58 18 222%
BAW* 10 23 ˗57% 157 308 ˗49%
Hyundai LCV 5 ˗ ˗ 39 ˗ ˗
SsangYong 5 199 ˗97% 1 139 4 934 ˗77%
Chrysler 2 4 ˗50% 28 41 ˗32%
Alfa Romeo 1 4 ˗75% 100 39 156%
Haima ˗ 52 ˗ 114 311 ˗63%
Daewoo4 ˗ 1 634 ˗ 8 574 18 753 ˗54%
Acura2 ˗ 57 ˗ 163 670 ˗76%
Opel ˗ 473 ˗ ˗ 15 927 ˗
Great Wall ˗ 68 ˗ ˗ 3 149 ˗
SEAT ˗ ˗ ˗ ˗ 47 ˗
JAC ˗ 8 ˗ ˗ 145 ˗
Итого 132 346 131 619 0,6% 1 279 987 1 454 916 ˗12,0%
МОДЕЛЬ БРЕНД НОЯБРЬ МОДЕЛЬ БРЕНД ЯНВАРЬ ˗ НОЯБРЬ
2016 2015 YoY 2016 2015 YoY
1 Granta Lada 8 516 9 000 ˗484 Solaris Hyundai 82 338 106 509 ˗24 171
2 Rio KIA 8 408 8 253 155 Rio KIA 79 633 88 920 ˗9 287
3 Solaris Hyundai 8 259 11 462 ˗3 203 Granta Lada 78 953 108 653 ˗29 700
4 Vesta Lada 5 661 1 748 3 913 Vesta Lada 48 160 1 748 46 412
5 Creta Hyundai 4 814 ˗ ˗ Polo VW 43 390 40 747 2 643
6 Polo VW 4 408 4 732 ˗324 Duster Renault 40 105 38 625 1 480
7 Duster Renault 3 569 4 312 ˗743 RAV 4 Toyota 28 445 23 691 4 754
8 Largus Lada 3 119 3 122 ˗3 Niva Chevrolet 26 727 28 350 ˗1 623
9 Logan Renault 2 862 3 208 ˗346 Logan Renault 26 541 37 754 ˗11 213
10 Sandero Renault 2 806 2 394 412 Largus Lada 26 460 35 928 ˗9 468
11 Niva Chevrolet 2 664 2 993 ˗329 Camry Toyota 25 535 27 307 ˗1 772
12 Kaptur Renault 2 327 ˗ ˗ Sandero Renault 25 524 27 575 ˗2 051
13 Sportage KIA 2 241 2 172 69 4x4 Lada 24 720 32 541 ˗7 821
14 RAV 4 Toyota 2 216 1 919 297 Rapid Škoda 23 458 22 268 1 190
15 Rapid Škoda 2 184 2 333 ˗149 Octavia A7 Škoda 19 719 19 914 ˗195
16 XRAY Lada 2 175 ˗ ˗ Kalina Lada 19 238 34 084 ˗14 846
17 4x4 Lada 2 044 2 276 ˗232 Creta Hyundai 17 927 ˗ ˗
18 Qashqai Nissan 1 988 816 1 172 XRAY Lada 17 299 ˗ ˗
19 Camry Toyota 1 852 1 756 96 Sportage KIA 17 264 18 420 ˗1 156
20 Octavia A7 Škoda 1 790 1 566 224 Patriot UAZ 17 023 17 753 ˗730
21 Priora Lada 1 613 2 678 ˗1 065 Qashqai Nissan 16 892 9 365 7 527
22 LC Prado Toyota 1 574 1 287 287 X˗Trail Nissan 16 310 18 434 ˗2 124
23 X˗Trail Nissan 1 508 1 897 ˗389 Priora Lada 16 225 25 849 ˗9 624
24 Patriot UAZ 1 507 1 731 ˗224 CX˗5 Mazda 14 008 16 178 ˗2 170
25 on˗DO Datsun 1 468 1 506 ˗38 Cee"d KIA 13 926 17 627 ˗3 701

Вот уже который год профессиональные аналитики в области транспорта ведут учеты и графики продаж автомобилей различных марок по всему земному шару. Такая статистика жизненно важна для мониторинга потребительского спроса, адекватной оценки реализуемости каждой модели и подведения общих итогов сбыта автотранспортных средств за определенный период. Несмотря на стремительно растущий кризис, число автолюбителей с каждым месяцем только увеличивается, что не может не радовать. И хотя машина давно уже не роскошь, а средство передвижения, все больше потребителей предпочитают приобретать модели бизнес-класса, что подтверждается фактами: в первой половине 2016 года продажи премиальных авто, стоимость которых превышает несколько миллионов, увеличились практически на 4%. Подавляющее количество россиян вынуждено обращаться в банк за кредитом, чтобы позволить себе стать владельцем дорог. Это объясняет тот факт, что средняя стоимость автомобилей, которые обрели новых владельцев в России в 2016 году, составила 700-900 тысяч рублей. Наибольшей популярностью неизменно пользуются бренды с мировым именем - Hyundai, Kia, Lada, Renault и некоторые другие. Остановимся на этом поподробнее.

Самые продаваемые автомобили в 2016 году

Прошедший год не удивлял аналитиков автомобильного рынка своей непредсказуемостью. Интрига лидерства держалась вплоть до декабря, поскольку продажа популярных моделей не снижалась, а наоборот, увеличивалась ближе к концу года. Согласно данным Комитета автопроизводителей, только в течение периода с января по май было продано около полумиллиона новых автомобилей, реализация которых осуществлялась через официальных дилеров. Разумеется, это количество неравномерно распределено по областям Российской Федерации: неизменным лидером по количеству приобретенных машин из салонов остается Москва и ближайшее Подмосковье, а вот более удаленные от столицы регионы делают упор на покупку подержанных авто. Несмотря на довольно внушительную цифру, все равно приходится вести речь о падении рынка реализации автомобилей в России в 2016 году, поскольку показатели предыдущего 2015 года, были гораздо более позитивными.

Освещая продажи авто в России 2016 статистика показывает, что за первое полугодие в 2015 году было продано почти на 20% больше автомобилей, чем за такой же промежуток времени в 2016.

Как бы то ни было, уже завершился декабрь, и нелегкий год наконец окончен, что позволяет подвести итоги и проанализировать продажи автомобилей в России (исходя из данных за один месяц):

  1. Лавры победителя после трудной борьбы достались Hyundai Solaris - классическому седану, продажи которого превысили показатели 2015 года: он оказался проданный 8130 раз.
  2. Почетное второе место в топ-10 занимает обновленная модель Kia Rio. Ее маневренность, экономичность, привлекательный внешний вид и достойное наполнение оценили 7018 покупателей, также побив рекорд предыдущего года.
  3. В тройку топ лидеров сумел попасть и отечественный производитель. Lada Granta по-прежнему завоевывает доверие автолюбителей, однако с гораздо меньшим успехом по сравнению с 2015 годом (продажи этого седана снизились практически наполовину).
  4. А вот знаменитый француз Renault Duster наоборот, активно набирает обороты и покоряет рынок: более 4000 единиц обрели новых владельцев в уходящем году, в то время как 2015 год ознаменовался продажей менее чем 3000 штук в месяц.
  5. Уверенно вошел в топ лидеры классический, и вместе с тем неустаревающий Volkswagen Polo. Детище немецкого автопрома приглянулось 3226 людям.
  6. Масштабный прорыв сумел совершить компактный и элегантный кроссовер Toyota RAV4. Если пару лет назад его продажи едва сумели превысить порог 1300 единиц, то в 2016 году за месяц он был приобретен более чем 3000 раз.
  7. На седьмом месте топ рейтинга вновь встречается отечественный автомобиль Lada. Недавнее изобретение российских производителей - модель Vesta, обрела почти 3000 новых хозяев.
  8. Значительно упали продажи новых автомобилей Lada 4x4 - 2600 единиц по сравнению с 3900 за предыдущий период. Очевидно, рынок российского автопрома нуждается в серьезном ребрендинге.
  9. Стабильно держится на уровне 2500 продаж за месяц мощный внедорожник Chevrolet Niva, реализация которого происходит по большей части в областях с труднопроходимыми дорогами.

Менее продаваемый, однако все же популярный российский автомобиль Lada Largus уверенно обретает чуть более 2000 владельцев за 30 дней.

Если суммировать общие показатели продажи новых моделей одного производителя по данным в декабре 2016, получается такая интересная картина:

  • на первое место уже традиционно выходит Lada
  • со значительным отрывом отечественному бренду уступает Hyundai
  • почетное третье место занимает Kia, реализация которого растет с каждым днем
  • c минимальным отрывом от конкурента следует Renault
  • замыкает пятерку продаваемых авто по результатам декабря Toyota

Статистика продаж новых легковых авто в России за 2016 год

Место

Марка

2016 год

2015 год

ГАЗ ком.авт. *

VW ком.авт.*

Mercedes-Benz ком.авт.*

Модели новых легковых автомобилей в России, которые пользовались наибольшим спросом покупателей в 2016 году

Место

Модель

2016 год

2015 год

Skoda Octavia A7

Что ожидает в дальнейшем рынок автомобилей?

Как мы можем видеть, динамика продаж изменяется буквально с каждым днем, однако существенных изменений в первой десятке лидеров обычно не наблюдается. Поразительным остается тот факт, что изделия китайского автопрома мало пользуются спросом у граждан РФ. Очевидно, это объясняется недоверительным отношением россиян к технологии производства жителей Поднебесной. Хотя стоит заметить, что большинство моделей отличаются достаточно конкурентоспособными техническими характеристиками, и при этом стоят относительно дешево по сравнению с популярными корейскими, французскими и немецкими вариантами. На какие же изделия неизменно растет рыночный спрос? Судя по тенденции ушедшего года, будущее за корейскими производителями и отечественными марками. Однако стоит заметить, что предпочтение автолюбители отдают все-таки зарубежным изделиям, что объясняется их надежностью и доступностью, в то время как марки вроде Lada обладают в большей мере только вторым показателем. Это серьезный повод для размышлений изготовителям российских авто: совершая столь дорогостоящую покупку, клиент вправе рассчитывать на хорошее качество сборки, долговечность и мощность, что на данный момент, к сожалению, в отечественных машинах практически отсутствует.