Тойота венза технические характеристики клиренс. Технические характеристики Тойота Венза: между кроссовером и универсалом

Кроссовер или универсал?

Не так давно официальные дилеры Toyota в России открыли прием заявок на новый для нашей страны автомобиль марки Toyota Venza - технические характеристики его были доработаны в соответствии с условиями эксплуатации автомобилей в нашей стране. Вообще машина была выпущена в конце 2008 года. Но в Россию поставки начинаются только сейчас. Это будет Venza 2013-2014 модельного года. Такая обновленная версия была презентована на последнем Нью-Йорском автосалоне. Сборка же автомобиля для отечественного рынка будет осуществляться в Северной Америке, на производственных мощностях завода в Кентукки.

Японский производитель классифицирует Toyota Venza кроссовером, на что, по их мнению, указывает увеличенный клиренс, мощный двигатель и оснащение системой полного привода. Однако, при всех перечисленных достоинствах, на загородной трассе на таком автомобиле будет не так комфортно, как на полноценном внедорожнике. Поэтому точнее его назвать «городским» кроссовером, или же универсалом повышенной проходимости.

Стоит отметить, что Toyota Venza был сконструирован на платформе седана Camry предыдущего поколения.

Внешний облик

Поскольку в нашу страну будет поставляться только рестайлинговая версия Toyota Venza, то мы не будем рассматривать оба поколения этого автомобиля и проводить их сравнительный анализ, а остановимся подробнее на более интересующей нас обновленной Venza.

В целом изменения внешнего облика придали автомобилю более мощный и агрессивный вид, подготовив его тем самым к российской действительности. Обтекаемый стиль внешнего дизайна Venza за счет новой верхней и нижней решеток радиатора, противотуманных фар и заднего фонаря получился очень динамичным. Новый облик дополняют 19-ти дюймовые диски. Также есть возможность выбора из трех вариантов расцветки кузова. Габариты Toyota Venza в большинстве своем похожи на размеры Camry, однако Venza существенно выше.

Основные показатели Toyota Venza:

  • дорожный просвет или клиренс составляет 205 мм;
  • снаряженная масса машины составляет 1860 кг для версии с передним приводом и 1945 кг для полноприводной модификации;
  • объем багажника - 975 литров.

Оформление салона

Внутренний интерьер роскошен и элегантен. В отделке новой Toyota Venza использованы вставки под дерево или карбон, придающие салону вид автомобиля премиум класса. Кресла и рулевое колесо обтянуты качественной кожей, а приборная панель оснащена светодиодной подсветкой.

Салон получился эргономичным и очень просторным. Разработчики позаботились не только о комфорте водителя и пассажира переднего сидения, но и об удобстве для пассажиров задних кресел, сконструировав для них складывающийся подлокотник с подстаканниками, регулируемые спинки сидений, систему обогрева и несколько карманов для небольших вещей.

Двигатель, трансмиссия

Самое время более подробно рассмотреть технические характеристики Тойота Венза. Если в США и Канаде Toyota Venza выпускается с двумя двигателями, то для отечественных покупателей будет доступен только один силовой агрегат. Это будет четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,7-литра, который был в определенной степени доработан и подготовлен к особенностям эксплуатации на российских дорогах. Кроме того, на 3 л.с. была увеличена мощность, составляющая теперь 185 л.с. А максимальный крутящий момент, равный 247 Нм при 4200 об/минуту, способствует уверенному разгону автомобиля до максимальной скорости в 180 км/час. О быстроте разгона информации пока нет, но модель первого поколения достигала скорости в 100 км/час за 9,5 секунд.

Новая Toyota Venza для российских покупателей будет оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Версии автомобиля с механической коробкой передач не предусмтотрено. Venza комплектуется как исключительно передним приводом, характерным для базовых комплектаций, так и подключаемым при пробуксовке передней оси полным приводом, который активируется через многодисковую муфту. Такая версия характерна для более дорогих модификаций.

Расход топлива и безопасность

Показатели расхода топлива формируются в зависимости от модели Toyota Venza и условий ее эксплуатации:

  • модель кроссовера с передним приводом в условиях городского режима езды потребляет около 12,3 литров, за пределами города расход уменьшается до 7,1 литра, а при смешанном цикле топливные расходы обойдутся примерно в 9,1 литров;
  • модификации с полным приводом в городских условиях потребляют 13,3 литра, на трассе порядка 8,0 литров и около 10,0 литров топлива будет затрачиваться при смешанном режиме передвижения.

Многих автолюбителей, проявляющих интерес к Toyota Venza, интересует вопрос о том, почему для российских покупателей не поставляется Toyota Venza с популярным шестицилиндровым двигателем Toyota в 3,5 литра. Это объясняется тем, что такими агрегатами оснащены более дорогие марки Highlander, спрос на которые, в случае установки таких моторов для Venza, будет существенно снижаться. Это не выгодно для российского филиала концерна Toyota.

Toyota Venza комплектуется спереди и сзади полностью независимой подвеской, которая базируется на стойках типа МакФерсон и оснащается настройками, разработанными с учетом особенностей российских дорог. Вентилируемые тормозные диски имеют передние колеса, а на задних колесах применятся невентилируемые диски. Тормозная система новой Venza укомплектована антиблокировочной системой колес, вспомогательной системой торможения, системой распределения тормозных усилий, антипробуксовочной системой, а также системой помощи при старте на подъеме. Более того, все это дооборудование доступно уже в базовой комплектации.

Реечный механизм рулевого колеса оснащен электроусилителем. Также, уже в базовой модификации автомобиля передние сидения дополнены:

  • системой поддержки поясницы;
  • безопасным люком;
  • фронтальными и боковыми подушками безопасности по две штуки для пассажиров передних сидений;
  • коленную подушку для водителя;
  • боковые шторки безопасности для сидений переднего и заднего ряда.

Все это говорит о том, что разработчики обновленной Toyota Venza максимально позаботились не только о безопасности водителя и пассажиров, но и о комфорте и удобстве их передвижения.

Комплектации и цены

Модель Venza для российского авторынка имеет не только прекрасно разработанный интерьер салона и хорошее качество сборки, но и практически характерную престижным автомобилям базовую комплектацию. Однако Toyota Venza предлагается в России не только в базовой комплектации и соответственно имеет различную цену, в зависимости от оснащенности дополнительным оборудованием:

  1. Начальная комплектация «Elegance» включает оснащение ксеноновыми фарами, противотуманными фонарями спереди и сзади, светодиодными ходовыми огнями, 19-ти дюймовыми легкосплавными дисками, кожаным рулем и креслами, панорамной крышей с люком, полным электропакетом, двухзонным климат-контролем и круиз-контролем, передними сидениями с электрорегулировкой и подогревом, а также подогревом лобового стекла, датчиками света, задним парктроником, аудиосистемой с экраном на 6,1 дюйма и 6-ю динамиками, центральным замком и иммобилайзером. Стоимость такой модификации Toyota Venza составит 1 587 00 рублей.
  2. Комплектация «Elegance Plus» дополнена камерой заднего вида и системой полного привода. Цена автомобиля в данном случае увеличится до 1 688 000 рублей.
  3. Комплектация «Prestige» предполагает наличие электропривода задней двери, передних датчиков парковки, системы автоматической регулировки головного света, системы доступа в автомобиль Smart Entry, системы запуска двигателя с кнопки Push Start, навигатора на русском языке с функцией голосового управления, а также аудиосистему премиум-класса с 13-ю динамиками. Цена такой комплектации будет уже 1 793 000 рублей.

Ответить непросто. Машины пересекаются по цене: например, разница между кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда одинаковую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонентов. По сути, Venza – это полноприводная Toyota Camry хэтчбек, а Highlander – полноприводная Toyota Camry универсал.

Чтобы у покупателей в автосалоне не взорвался мозг, в российском представительстве японского концерна модели всё же развели. Прежде всего, с помощью силовых агрегатов. Венза поставляется на наш рынок исключительно с четырехцилиндровым мотором 2.7, в то время как "Горец" доступен с более мощным и статусным V6 3.5. В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более крупный "родственник" может взять на борт семерых.

Так что же это? Очередная маркетинговая уловка, чтобы не упустить клиента, или автомобили реально отличаются, несмотря на все их сходства? Будем разбираться...

Смотрим. Toyota Highlander - классический двухобъемник. Брутальный и не очень гармоничный стиль явно должен понравиться мужчинам не падким до стилистических изысков. Главное - Хайлендер снаружи производит впечатление крупного внедорожника и напоминает Ленд Круизеры, а значит дизайнеры уже угодили российским покупателям.

Venza более утонченна. Её обтекаемый образ хотя и не слишком замысловат, все же больше радует глаз. Прежде всего, свежестью. И еще необычностью: определить к какому классу относится эта модель затруднительно. Для кроссовера - приземиста, для классического хэтчбека - крупна, для вэна - маловата. В общем, выделиться из толпы первое время получится.

Кажется, что у Venza меньше дорожный просвет. Но это обман зрения! Клиренс под защитой картера у автомобилей одинаковый – 205 мм. Просто у Хайлендера лучше геометрическая проходимость за счет выше расположенного кузова. Именно благодаря высоко стоящему кузову Toyota Highlander кажется действительно крупным вседорожником – именовать его кроссовером язык не поворачивается.

Оказавшись в салоне Highlander, первое, на что сразу же обращаешь внимание – качество отделочных материалов. В машине за два миллиона нет ни одного мягкого и приятного на вид или ощупь кусочка пластика. «Деревянная» наклейка на торпедо на сером фоне выглядит слишком пестро. А кожа - гладкая и скользкая.

Но чудо! Вместо «фирменных» допотопных электронных часиков конца 80-х годов, центральную консоль Хайлендера венчает цветной многофункциональный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Второй всетойотовский экран, хоть и с простенькой графикой, но наглядно и без особых бликов отображает мультимедийную информацию и навигационную карту.

Эргономика большого кроссовера на уровне: в машине хорошо сидится и далеко глядится. Не хватает только боковой поддержки кресел и диапазонов регулировки руля. В остальном всё выстроено по привычной, а потому удобной схеме: мало того, что всё под руками, так ещё и клавиши все по тойотовской традиции размером со спичечный коробок, а шайбы магнитолы и климат-контроля можно вращать даже в рукавицах.

Под рукой аж четыре (!) подстаканника: для Кока-Колы, Пепси-Колы, Нюка-Колы и кофе. А места в подлокотнике хватит для ведёрка картошки-фри. Одним словом «Made for USA».

Тойоту Вензу тоже кроссовером не назовешь, но по иной причине – садишься в неё, почти как в обычную легковушку. Материалы тут не лучше. Зато интерьер и современнее, и куда интереснее. Главный стилистический изыск салона – асимметричная центральная консоль, а главная «фишка» - многофункциональный тоннель-подлокотник с передвигающейся по рельсам секцией.

С нахождением нужных кнопок и регулировок тоже нет никаких проблем. Разве что оформлено всё немного по-другому. Оба дисплея в Вензе точно такие же, как и в Хайлендере, правда, прошивка навигационной карты оказалась посвежее.

Venza особо внимательна к владельцам смартфонов: для них сделан специальный отсек с бархатными краями внутри и отверстием снизу для подключения аппарата к USB-порту или 12-вольтовой розетке. Кстати, отделка "под карбон" смотрится куда симпатичнее "деревянной".

Салон у обеих машин вполне просторный, особенно для человека среднего роста. Однако если "Горец" берет кубатурой кузова и высотой крыши, то "Венза" - льющимся со всех сторон светом: панорамное остекление и два люка делают свое дело; простор здесь ощущается скорее визуально.

Второй ряд Toyota Venza очень хорош: широкий, просторный, с мягким диваном, регулируемой спинкой и огромным запасом пространства, позволяющим сидеть ногу на ногу.

Багажник – отрада дачника, путешественника, семьянина и просто «плюшкина». 957 литров в номинальном положении, а при сложенных сиденьях – 1988 литров!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А вот чтобы описать, всё, что творится за спинками передних кресел в Toyota Highlander, абзаца не хватит. В первую очередь, стоит сказать, что салон... шестиместный. Да, да, я не говорился именно "шести", хотя формально мест тут семь. Просто второй ряд - это, по сути, два кресла, соединенных перегородкой-подлокотником. Сидеть тут не очень удобно. Зато это место можно с лёгкостью занять детским креслом - вот тогда семерым будет удобно. Если же остаться на втором ряду вдвоем, то уровень комфорта будет как на автомобиле бизнес-класса: откидывающиеся подлокотники, автономная регулировка климат-контроля с отдельными дефлекторами обдува и обилие пространства по всем направлениям.

У Хайлендера в подлокотнике своя потайная «изюминка». Внутри него «живет» дополнительный многофункциональный бокс, который можно поменять местами с тем самым откидным подлокотником второго ряда кресел, окончательно сделав диван двухместным.

Багажника, само собой, ещё больше, чем в Вензе - аж 1198 литров. Максимально в машину можно впихнуть 2700 литров груза – столько же, сколько, к примеру, в коммерческий «каблучок» Peugeot Partner. А со всеми разложенными сиденьями останется места всего для 292 литров поклажи. Грузить которую можно и через отдельно откидывающееся стекло. Однако больше всего Хайлендер запоминается не грузопассажирскими возможностями, а своим великолепным мотором. Заурядный на первый взгляд 3.5-литровый атмосферник V6 даже со старым пятиступенчатым "автоматом" творит чудеса.

Более чем уверенный старт с места, отчетливый похват в зоне средних оборотов и показательный пик тяги на "верхах". Причем мощность мотора не назвать избыточной, но её хватает всегда и везде. А по запасу эластичности этот двигатель может дать фору многим своим турбо-"коллегам". Нельзя не сказать спасибо японцам и за мягонький "автомат", уберегающий обитателей салона от рывков и толчков, и за вывереную настройку чувствительности акселератора, благодаря которой водитель точнейшим образом использует возможности силового агрегата. А в знак взаимной благодарности от самого "Горца" - приятное урчание шести цилиндров.

О том, что Toyota Highlander в большей степени подходит для дальних вояжей, отчетливо видно по расходу топлива. На трассе при скорости около 100 км/ч удалось достичь показателя в 9,4 литра на "сотню". Причем увеличение скорости до 120-140 км/ч не сильно влияет на аппетит - средний расход поднимается до 12-12,5 литров. А вот в городской толчее приготовьтесь увидеть и 18, и 20, а то и все 25 литров на 100 км.

На удивление нет в Toyota Highlander и американской расхлябанности в поведении на дороге. Двухтонный кроссовер ровно мчит по шоссе, с небольшим запаздыванием заплывая в виражи и не раскачиваясь на ухабах. Поколебать машину может лишь перебор скорости в крутом повороте, когда тяжелый кузов подчиняется власти энерции. На высокой скорости становятся более заметны неровности дорожного покрытия. Если ехать спокойно, то по колдобинам Хайлендер ступает, словно по вате - полный комфорт. Но стоит прибавить газу, как стыки и трещины начинают обретать форму. Особо крупные порой досаждают и приглушёнными ударами.

Шумоизоляция Тойоты Хайлендер безупречна примерно до скорость в 100 км/ч. Затем начинают проявляться и гул покрышек, и аэродинамические шумы большого и квадратного кузова. Venza имеет меньше оснований гордиться своим мотором. Хотя у него и объем приличный - 2,7 литра, и сил 187, и "автомат" более современный - шестиступенчатый. Но цилиндров всего четыре, "лошадей" все-таки на 86 меньше, чем в Хайлендере. А по весу Венза уступает Хайлендеру не сильно.

Нет, силового агрегата машине хватает. Но впритык. Если в городе это не особо заметно и, в общем-то, никак не мешает, то на шоссе всё встаёт на свои места. Тут вам плавное ускорение, пытающееся догнать стрелку тахометра и приглушенное визжание двигателя. А обгоны - только с хорошим запасом по "встречке". С другой стороны, если всё делать размеренно и плавно, как и положено на семейном кроссовере, то претензия к динамике Вензы останется одна - невозможность при острой необходимости быстро обгонять. А так, едет и едет: нужно ехать 100 км/ч - поедет 100, нужно 150 км/ч - будет и 150.

Настройки "автомата" Вензы, вне зависимости от манеры вождения и включенного режима, всегда на стороне комфорта. То есть переключения происходят плавно и незаметно. Шестая передача - не для рекордов скорости, а в угоду экономичности. Кстати, забегая вперед, отметим, что средний расход топлива Вензы за день теста мало чем уступил расходу Хайлендера. Не удивительно: при одинаковых нагрузках, мотор младшей Тойоты работает на заметно более высоких оборотах. Размеренность и плавность также необходимы при управлении Вензой. Как и в Хайлендере, чувствуется, что машина увесистая, и лишний раз отправлять её в "крутое пике" не стоит. Передние колеса на отклонения руля здесь тоже реагируют с театральной паузой, но из-за более низкой посадки за рулём, тормозить перед виражом острой необходимости нет.

Внедорожные испытания кроссоверов мы оставили за кормой. И так ясно, что преимущество Хайлендера перед Вензой очевидно. Постоянный полный привод против подключаемого, лучшая геометрическая проходимость и пара-тройка кнопок, которые не имеют никакого отношения к внедорожным способностям, но в умелых руках смогут хоть как-то подсобить. Venza стала шестым полноприводным автомобилем в семействе Toyota. Правда реальных внедорожников в модельной линейке от этого не прибавилось. Более того, если собрать воедино прямые и косвенные параметры «внедорожности», Venza окажется самой неспособной из всех Тойот. Разве что, за бордюры особо не цепляется.

Официальная продажа венза в России распространяется на модель лишь с одним из доступных двигателей, но сразу в трех модификациях. Кроссовер этот ничем плохим себя не зарекламировал, хотя определенные нюансы есть и у него. Позиционируется венза как автомобиль инновационный, «умный». Ранее доступна она была только лишь при непосредственном приобретении в Штатах, где, собственно говоря, и происходит сборочный процесс. Тем не менее, сейчас венза официально поставляется в нашу страну, а потому количество «серых» моделей начинает постепенно уменьшаться. Необходимо изучить у тойота венза 2013 технические характеристики и определить его стоимость.

Габариты

Венза – автомобиль немаленький. Судите сами: длина его составляет практически 5 метров (4893 мм), ширина – 1905 мм и высота – 1610 мм. При таких показателях радиус разворота у тойоты составляет 5,96 м. масса едва доходит до двух тонн. Внушителен у автомобиля и клиренс – немалых 205 мм. Правда, довольно в совокупности со всем этим наблюдаются довольно скромные углы въезда и съезда – всего 17 и 21 градус соответственно.

Габариты обуславливают немалое по размерам багажное отделение: объем его составляет 975 литров и может быть увеличен до 1988 литров путем складывания сидений. При всем этом венза способен перевозить до 480 кг груза. Кроме того, допускается движение с прицепом массой до полутора тонн.

Силовые агрегаты

Рассматривая toyota venza технические характеристики , нельзя обойти и моторы, которыми он может быть оснащен. Точнее будет сказать о двигателе в единственном числе, поскольку официально на отечественный рынок поставляются модели с одним-единственным мотором: речь идет о бензиновом движке объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с. (достигается при 5,800 об/мин).

В любой комплектации двигатель сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, разница есть лишь в приводе: доступна как переднеприводная версия, так и авто с полным приводом. В зависимости от этого различаются у тойота венза технические характеристики: разгон до сотни колеблется от 9,9 с до 10,6 с. Максимальная скорость, развиваемая агрегатом, установлена на отметке в 180 км/час. Топливный же расход в смешанном цикле составляет 9,1 л у версии с передним приводом и 10 л ровно у полноприводного венза.

К слову, до начала этого года была доступна также модель с 3,5-литровым двигателем, который обладал мощностью в 268 л.с. Соответственно, мотор имел и существенно больший расход топлива – около 13 литров в смешанном цикле и был способен разогнать венза до 214 км/час.

Комплектации

Как уже было сказано в начале статьи, официальный венза в России доступен в трех модификациях. Самое время тщательно их изучить.

Итак, самая простая комплектация – «Элеганс» – доступна только для переднеприводной версии и включает в себя:

  • кожаную обивку салона;
  • кожаный руль;
  • противотуманки;
  • фары ксеноновые;
  • светодиоды фар ближнего света;
  • автокоррекцию угла наклона фар;
  • панорамную крышу;
  • легкосплавные диски.

Из элементов безопасности в «Элеганс» входят:

  • система курсовой устойчивости;
  • подушки безопасности: водителя, пассажира, боковые, коленей водителя и занавесочного типа;
  • антиблокировочная система;
  • антипробуксовочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • система помощи при экстренном торможении;
  • ассистент при перестроениях.

Для комфорта водителя и пассажиров предусмотрено наличие:

  • подогрева передних сидений;
  • электрического люка;
  • полного электропривода стекол, боковых зеркал, а также передних сидений;
  • круиз-контроля;
  • усилителя руля;
  • датчика света;
  • заднего парктроника;
  • многофункционального рулевого колеса;
  • обогрева лобового стекла и боковых зеркал;
  • автозатемнения зеркала заднего вида;
  • кондиционера;
  • двухзонного климат-контроля;
  • памяти настроек водительского сиденья.

Наконец, мультимедийное оборудование комплектации состоит из:

  • CD-магнитолы с разъемом, предусматривающим возможность внешнего аудиоустройства;
  • бортового компьютера;
  • мультифункционального цветного дисплея;
  • Bluetooth-модуля;
  • шести динамиков.

Желающим приобрести версию с полным приводом предлагается комплектация «Элеганс Плюс», которая от простого «Элеганса» отличается лишь наличием камеры заднего вида.

Самая богатая комплектация, которая доступна только владельцам автомобилей с передним приводом – это «Престиж». Данная комплектация характеризуется следующим:

  • автомобиль дополнительно оснащается системой адаптивного освещения дороги;
  • вместо заднего парктроника предлагается комбинированный, т.е. совмещенные в одном задний и передний;
  • предлагается возможность доступа в авто без ключа;
  • двигатель запускается и останавливается посредством кнопки;
  • в комплектацию входит и электрический привод багажника;
  • музыкальная система оснащена уже 8 колонками, также присутствует сабвуфер;
  • имеется камера заднего вида;
  • наконец, оснащение включает в себя навигационную систему.

Стоит отметить, что каждая комплектация предусматривает в качестве опции возможность перламутровой окраски кузова.Интересно, что такая окраска стала доступна исключительно на нашем рынке. У себя, в Америке, венза обычно окрашивается в матовые тона, без глянца и бликов.

Стоимость автомобиля

Цена на тойота венза различается в зависимости от комплектации. Так, покупателю авто в версии «Элеганс» потребуется 1,570,000 рублей, а «Элеганс Плюс» обойдется несколько дороже: тот самый «плюс» прибавляет к стоимости еще сто тысяч рублей, выдавая результат в 1,671,000 рублей. Самая богатая же комплектация – «Престиж» – будет стоить 1,776,000 рублей.

Будет ли доступна модель toyota venza 2013 - технические характеристики которой более мощные, а следовательно, и отличается и стоимость, пока неизвестно. Отметим лишь, что истинные поклонники тойоты такую модификацию ждут.

На иерархической модельной лестнице японского производителя, Toyota Venza занимает место на одну ступеньку ниже чем Highlander и является прямым конкурентом другого японского кроссовера- Honda Crosstour. Оба эти автомобиля являются универсальным решением для семейного человека, предпочитающего активный образ жизни, но не в ущерб комфорту и скорости.

Toyota Venza второго поколения получила обновленную решетку радиатора, состоящую из трех массивных изогнутых горизонтально ориентированных ребер. Над ней, на манер автомобилей Skoda расположился логотип производителя, формирую небольшой клюв на капоте. Фары головного освещения обладают вытянутой формой и выглядят довольно стильно. Также, они могут похвастаться линзованной оптикой и гирляндой дневных ходовых огней.

Размеры Toyota Venza

Toyota Venza- среднеразмерный кроссовер с двумя рядами сидений. Его габаритные размеры составляют: длина 4833 мм, ширина 1905 мм, высота 1610 мм, колесная база 2775 мм, а величина дорожного просвета равняется 205 миллиметрам. Благодаря солидному дорожному просвету, кроссовер с легкостью сможет штурмовать бордюры средней величины и без труда перемещаться по грунтовым дорогам вдали от цивилизации. Для любителей выбраться на природу предусмотрена полноприводная версия, обладающая еще большей проходимостью.

Багажник Toyota Venza может порадовать своей вместимостью. При поднятых спинках второго ряда сидений сзади остается 975 литров свободного пространства. Этого с лихвой хватит как для повседневного городского использования, так и для дальней поездки. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти что-то более габаритное, он всегда сможет сложить спинки второго ряда и освободить вплоть до 1987 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Toyota Venza

Toyota Venza на отечественном рынке оборудуется одним силовым агрегатом, шестиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также системой полного или переднего привода. Хоть выбор и нельзя назвать обширным, но предложенные агрегаты довольно универсальны и способны ответить большинству требований потенциальных покупателей.

Двигателем Toyota Venza является поперечно расположенная рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 2672 кубических сантиметра. Большой литраж, фирменная система газораспределения и два верхних распределительных вала позволили инженерам выжать 185 лошадиных сил при 5800 об/мин и 247 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом и системой полного привода, кроссовер набирает скорость в сто километров в час за 10,6 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 180 километров в час. Аппетиты у двигателя довольно приличные, но стоит отметить что и объем немаленький. Расход топлива Toyota Venza с полным приводом составит 13,3 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 8 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 10 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения.

оснащение

Toyota Venza обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку интересной, комфортной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: семью подушками безопасности, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиком света, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол и сидений, ксеноновыми фарами, пассивным круиз-контролем, адаптивными фарами головного освещения, сиденьями с электрическими настройками, лифтом и запоминанием параметров, люком и панорамной стеклянной крышей, аудиосистемой премиум класса, электроприводом крышки багажника, штатной навигационной системой, а также ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки.

Итог

Toyota Venza идет в ногу со временем, у неё элегантный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и характер своего владельца. Автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных городских улицах, так и на проселочных дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство роскоши, качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю и пассажирам лишних неудобств. Внутри вы найдете массу хитроумных устройств и полезных систем, не дающих заскучать в дороге и сильно упрощающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota Venza прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео

В начале года в России стал доступен для предзаказа новый кроссовер Тойота Венза. Этот автомобиль премиум-класса уже несколько лет известен в США, однако до нашей страны он добрался только сейчас.

О модели

Для покупки на территории Российской Федерации будет доступна Тойота Венза текущего модельного года, то есть уже в обновленном формате. После рестайлинга кроссовер впервые был представлен публике во время Нью-Йоркского автосалона. Версия для России будет собираться на заводе в Кентукки, США.

Кроссоверы Тойота очень популярны в нашей стране. Читайте в нашей статье о технических характеристиках созданной в лучших традициях семейства.

О популярных и надежных китайских кроссоверах Грейт Вол Ховер читайте

Многие говорят, что считать эту Тойоту кроссовером не правильно, она скорее универсал повышенной проходимости. В пользу этого указывает и то, что он создан на базе седана Камри прошлого поколения. Однако производители уверяют в принадлежности Вензы именно к кроссоверам, акцентируя внимание на увеличенном клиренсе, наличии полного привода и мощного двигателя. Учитывая оба этих мнения, будет считать Тойота Венза кроссоверам, однако кроссовером городским, который не очень то и приспособлен для штурма бездорожья.

Новый Тойота Венза

Прошлогодний рестайлинг привел к преображению внешности кроссовера. Была обновлена радиаторная решетка, стали другими бамперы и фары. Публика также увидела колесные диски в новом исполнении, а на боковых зеркалах появились повторители поворотов.

Внешний облик стал свежее и мужественнее, словно специально подготовившись к российским просторам и дорогам. Габариты во многом схожи с уже озвученной Камри, однако новая Венза значительно подросла: ее высота выросла до 1610 мм, длина составила 4833 мм, а ширина – 1905. При этом клиренс увеличен до 205 миллиметров, что больше, чем у универсалов, однако меньше, чем у многих одноклассников, например, того же Вольво ХС90. Переднеприводная версия кроссовера в снаряженном виде весит 1860 килограмм, полноприводная модификация – 1945. Объем багажника впечатляет: 975 литров – достаточно большой объем даже для кроссовера.

Салон Тойота Венза

Салон Вензы оформлен с использованием вставок под карбон или дерево. Руль и кресла обтянуты кожей, приборная панель оснащена светодиодной подсветкой.

Внутри кроссовера просторно и удобно. Задние сиденья умеют складываться в соотношении 60к40, в результате чего Венза становится похожа на вместительный универсал. Все кресла имеют точную регулировку и систему обогрева. Вокруг полно подстаканников и различных ниш для хранения мелочей.

Технические характеристики Тойота Венза

В Северной Америке этот кроссовер доступен с двумя вариантами мотора, однако для российских клиентов предусмотрена только одна силовая установка. Этот четырехцилиндровый двигатель, младший в линейке, имеет объем в 2,7 литра. Он оснащен ГРМ с цепным приводом, шестнадцатью клапанами DOHC и системой газораспределения Cual VVT-I. После доработки и подготовки к российским условиям мотор стал выдавать 184 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту.

Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч. До ста километров даже дорестайлинговая версия разгонялась за 9 с половиной секунд, так что есть вероятность, что после обновления этот показатель улучшился.

Огорчает тот факт, что на российский рынок кроссовер будет поставляться только с автоматической шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, в то время как в Америке представлена еще и довольно качественная и бодрая механика.

Базовая версия Тойота Венза в России получит по умолчанию только передний привод, однако более дорогие модификации можно оснастить подключаемым полным приводом, который приводится в действие в случае пробуксовки.

Венза достаточно прихотлива в выборе топлива и питается бензином не хуже АИ-95. При этом расход для полноприводных и переднеприводных версий кроссовера несколько различается. В городских условиях Тойота с передним приводом потребляет около 12,3 литров на 100 км, а вот при езде по трассе этот показатель падает до 7,1 литра. Как уверяет производитель, в смешанном режиме автомобиль будет потреблять чуть больше девяти литров.

Полный привод расходует чуть больше топлива. Для города характерны показатели на уровне 13,3 литров на сотню, для трассы – восемь литров. В смешанном режиме потребляется около 10 литров топлива.

Напомним, что приведенные показатели соответствуют двигателю на 2,4 литра. Старший же агрегат объемом 3,5 литра не будет продаваться в России из-за банального конфликта интересов. Подобный топовый шестицилиндровый мотор устанавливается на другой кроссовер от Тойота – Хайлендер, который и дороже, и продается хорошо. Видимо, у производителей возникли опасения, что при установке более мощного двигателя на Toyota Venza клиенты будут покупать именно его, а не более дорогие автомобили.

Венза имеет полностью независимую подвеску, причем как сзади, так и спереди. Здесь использованы стойки МакФерсон, которые специально настроены с учетом не очень качественных дорог, так характерных для России. На передних колесах установлены вентилируемые тормозные диски, задние же колеса комплектуются невентилируемыми.

Даже базовая комплектация может похвастаться богатым набором электронных помощников: система помощи в торможении, система распределения тормозных усилий, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, а также система помощи при старте на подъеме.

По поводу уровня безопасности новой Тойота Венза пока известно мало, так как результаты официальных краш-тестов еще не опубликованы. Тем не менее, за безопасность водителя и пассажиров можно не беспокоиться. Уже базовая комплектация оснащена двумя фронтальными и двумя боковыми подушками, коленной подушкой для водителя и боковыми шторками безопасности как для передних, так и для задних сидений.

Цены и комплектации Тойота Венза

Тойота Венза – премиальный кроссовер. На российском рынке представлены достаточно богатые комплектации автомобиля, характерные для премиальных представителей своего класса.

В нашей стране представлено три комплектации: «Elegance», «Elegance Plus», «Prestige».

Стоимость Тойота Венза в стартовой комплектации «Elegance» начинается с 1 587 000 рублей. Сюда включены следующие опции:

  • Центральный замок;
  • Иммобилайзер;
  • Кожаная обивка сидений и руля;
  • Аудиосистема с шестью динамиками и экраном на 6,1 дюйма;
  • Задний парктроник;
  • Круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Элетрорегулировка и подогрев передних сидений;
  • Полный электропакет;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Панорамная крыша с люком;
  • Ксеноновые фары;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Передние и задние противотуманки;
  • 19-ти дюймовые легкосплавные диски.

«Elegance Plus» предусматривает установку камеры заднего вида и систему полного привода. Цена Тойота Венза в данной комплектации начинается с 1 688 000 рублей.

Топовая комплектация «Prestige» стоит от 1 793 000 рублей и предполагает такие дополнительные опции:

  • Электропривод задней двери;
  • Передний парктроник;
  • Аудиосистема премиум-класса с тринадцатью динамиками;
  • Навигатор на русском языке с голосовым управлением;
  • Автоматическая регулировка головного цвета;
  • Запуск двигателя с кнопки «Push Start»;
  • Доступ в автомобиль Smart Entry.

Отзывы владельцев Тойота Венза

Владельцы отмечают, что Венза компактнее своих конкурентов – Хайлендера, Лексуса РХ450 или Вольво ХС90. Конечно, на задних сиденьях не поместится хоккейная команда, но трем пассажирам там будет более чем комфортно. Интерьер не столь агрессивен, как у некоторых одноклассников, все плавно, гармонично и удобно. По эргономике Венза может сравниться разве что с ХС90, что является очень лестным сравнением. Объем багажника отмечают практические все: «Большой ровный багажник (клёвое спальное место)».

Некоторые говорят, что Тойота Венза – «Просто большой универсал с возможностями недовнедорожника». Согласитесь, этого более чем достаточно для городских условий и выездов за город. В городе, к слову, для этого кроссовера почти нет препятствий на дороге: можно и на бордюр припарковаться, и лежачих полицейских сходу проезжать без труда. Шумоизоляция также обеспечена на хорошем уровне, шум мотора становится слышен после 2000 оборотов, но звук у него приятный.

Водители также отмечают уверенную динамику автомобиля: двигатель хоть и не отличается особой мощностью, но уверенно разгоняет кроссовер и поддерживает постоянную скорость. Многочисленные электронные системы позволяют избегать заносов, пробуксовок и прочих казусов. На трассе автомобиль чувствует себя великолепно, что не удивительно, ведь именно для асфальтированных дорог он и создан. Последнее, отметим, не означает, что грунтовые дороги ему противопоказаны.

Важным при выборе этого автомобиля является и приемлемая цена комплектующих и запчастей. Дорогой можно назвать разве что резину, но практически все 19-дюймовые колеса стоят недешево.

Тест-драйв Тойота Венза (+видео)

О качестве салона Тойота Венза мы уже говорили, поэтому остановимся только на том, о чем еще не было речи. Передние сиденья могут кому то показаться недостаточно удобными, однако у них есть возможность регулировки и настройки. По всему салону – масса отсеков и подстаканников, которых, к слову, по всему салону насчитывается 10 штук. Несколько огорчают наружные зеркала, которые не дают достаточный обзор слепых зон.

На приборной панели главенствующую роль занимает спидометр. Никаких информационных датчиков и окошечек здесь не предусмотрено. Зато на экране мультимедийной системы может быть показана как информация о климате в салоне, так и навигация и масса других полезных данных.

Учитывая размеры и массу автомобиля, двигатель справляется со своими задачами хорошо. Конечно, он не рвет с места, но скорость набирает уверенно и с огоньком. Автомат переключает передачи уверенно, причем даже при включении ручного режима коробка сама решает, на какой передаче она будет работать и переключается сама. Согласитесь, это немного странно.

При спокойной езде Венза проявляет мягкость и сглатывает почти все неровности дороги. Пока нет больших ям и кочек, можно ехать на скорости даже по грунтовке. Пробоев подвески нет даже при преодолении больших неровностей, однако злоупотреблять этим не стоит. При большой скорости в виражах начинают перекатываться вещи не то что в грузовом отсеке, но даже и в багажниках. При нормальной езде повороты проходятся уверенно и без кренов.

В городских условиях Венза показала высокую маневренность. Она развернется даже там, где мало места для Рено Логан, габариты чувствуются хорошо, а движение назад облегчается наличием камеры заднего вида.

Венза – добротный, качественный и комфортный семейный автомобиль. Он придется по вкусу любителям поездок комфортабельных всей семьей по асфальтированным дорогам.

Конкуренты

Многие эксперты относят числу конкурентов Тойота Венза японскую же машину Honda Crosstour. Однако Кросстур является чистым универсалом с не очень высокими ходовыми качествами. Кроме того, при сопоставимых комплектациях Хонда будет стоить на двести тысяч дороже, что для россиян, голосующих рублем, весьма важный аргумент в пользу Тойоты Венза.

По оснащению и стоимости более-менее близок к Вензе Hyundai Santa Fe. Он также предлагает богатую комплектацию и неплохой дизайн, однако с учетом наших реалий дорожного просвета в 185 миллиметров может оказаться мало.

Итог

Тойота Венза – автомобиль, находящийся между кроссоверами и универсалами. Он сочетает в себе неплохую проходимость и высокий уровень комфорта, что приходится по вкусу многим покупателям. Владельцы говорят, что влюбиться в это авто можно с первого взгляда, достаточно только сесть в салон. Что ж, у нас нет причин в этом сомневаться, тем более, что Тойота Венза год от года только увеличивает число своих поклонников.