Транспортный налог для автомобилей на газу. Транспортный налог для "газовых" авто уменьшится в два раза Транспортный налог для машин на газу

Автомобилисты, чьи машины работают на газе, будут платить транспортный налог в полном объеме - правительство, похоже, не собирается обнулять этот сбор.

"Реализация законопроекта повлечет сокращение доходной части бюджетов субъектов РФ, а также дорожных фондов", - говорится в заключении правительства, передает РИА Новости. Попытки перевести транспорт на газовое топливо предпринимаются уже лет 30 с разной степенью успешности, напоминает "РГ" исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

Впервые тема поднималась еще в середине "нулевых" годов, а полноценную поддержку на высшем уровне она получила в 2013 году. Тогда распоряжением правительства РФ от 13 мая 2013 года было поручено разработать комплекс мер, направленных на расширение использования газового топлива.

"Думаю, что и решение насчет этого налога для автомобилей на газомоторном топливе должно приниматься на региональном уровне. Хотя вряд ли кто откажется от дополнительного дохода в бюджет", - подчеркивает эксперт.

И добавляет, что в России ездит порядка 100 тысяч автомобилей на этом топливе из десятков миллионов и отмена налога вряд ли сделает "погоду".

В то же время, продолжает эксперт, определенные меры популяризации газа в качестве топлива для машин предложить стоит.

"Можно подумать о льготах, которые делают езду на газе выгодной. Например, ими могут быть различные преференции приобретателям автомобиля на таком топливе или тем, кто устанавливает оборудование на изначально бензиновый автомобиль. Какие-то экологические платежи для бензиновых двигателей, допустим, ввести, а для газовых - не вводить, этот способ успешно работает в Европе", - резюмирует эксперт.

Пока же проблем, которые мешают повсеместному распространению машин на газе, несколько. Во-первых, число заправок, где в свой автомобиль можно закачать пропан или метан, очень невелико. С учетом того, что официальной статистики на этот счет нет, различными источниками называется цифра в 250-270 заправочных комплексов по всей стране.

Справедливости ради стоит сказать, что имеются в виду именно АГЗС, то есть заправки, где в баллоны закачивают газ, никаких бензиновых "пистолетов" на них нет. При этом на многих небольших бензиновых заправках уже давно где-то сбоку стоит цистерна, где можно закачать в баллон своего автомобиля природный газ. Ясно, что мест заправки все равно не хватает и погоды цистерны не делают.

Второй вопрос - цена. Стоимость комплекта газового оборудования, которое устанавливается на автомобиль, сегодня колеблется в довольно широких пределах. Если отечественный комплект стоит несколько десятков тысяч рублей, то иностранного производства - уже около 50 тысяч и больше. Поэтому быстрее всего, конечно, такая аппаратура окупится на маршрутных транспортных средствах, а не на личном автотранспорте.

В январе производители автомобилей поднимут цены на 3-5 процентов.

И это будет только начало, прогнозирует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Рубль к доллару упал в два раза, пояснил он, а автомобильные цены выросли всего на четверть. "Поэтому я уверен, что стоимость новых машин в 2016 году будет только расти, - говорит эксперт. Тем не менее наш рынок будет обновляться. Новые модели придут в Россию, но несколько позже, чем в Европу".

Автовладельцы, чьи автомобили оборудованы газобаллонными установками могут быть освобождены от обязательной уплаты ежегодного транспортного налога. Предложение о внесении в Налоговый кодекс было подано представителем ЛДПР Александром Старовойтовым. Такие изменения, по мнению политика, могут поспособствовать массовому переходу на более экологичный вид топлива, благодаря чему снизится выброс вредных веществ в атмосферу, а также существенно уменьшится шумовой порог при работе двигателя автомобиля.

По мнению зампреда комитета по транспорту, новые изменения затронут, как частных, так и юридических лиц. Также он считает, что если данные изменения будут одобрены, то они могут начать действовать с 1 января 2016 года.


Правительство дало распоряжение осуществить разработку ряда мер, позволяющих существенно повысить уровень использования на общественном транспорте в качестве альтернативного бензину топлива природного газа.

Старовойтов обратил внимание, что значительное увеличение количества автотранспорта, работающего на природном газе даст возможность субъектам Российской Федерации уменьшить объемы затрат бюджетных средств, благодаря низкой стоимости экологичного топлива по сравнению с традиционным бензином. Также, депутат в пояснениях к законопроекту указывает на то, что данные изменения положительно скажутся на создании новых сетей газовых заправок и соответствующей инфраструктуры, что соответственно обеспечит гарантированный переход на газовое топливо физических лиц и частных перевозчиков.

Стоит напомнить, что в прошлом году Министерство энергетики России предложило обнулить транспортный налог для автотранспорта, в котором в качестве топлива используется природный газ. В министерстве высказывалось мнение, что данное решение может послужить дополнительным экономически выгодным стимулом для переводов автопарков на автомобили с газобаллонным оборудованием. Однако проект так и остался только на бумаге.

Госдума в ближайшее время рассмотрит законопроект "Об использовании альтернативных видов моторного топлива". По предварительным данным для владельцев "газовых" автомобилей с разрешения Минфина будет предусмотрена скидка в 50% на транспортный налог. Российское газовое общество (РГО), составившее документ, уже получило неодобрение от главных конкурентов - нефтяников.

"Специально созданная рабочая группа при РГО разработала предложения по введению 50-процентной уплаты транспортного налога для фирм и лиц, пользующихся автомобилями на газу. Предложение требует внесений изменений в Налоговый кодекс, а значит, обсуждения с Минфином", - рассказал РБК daily вице-президент РГО Олег Жилин.

К 2011 году в России, по государственным прогнозам,
на газе будут работать около 50 тысяч машин, что
в 10 раз меньше, чем планируют власти Германии
и в 20 раз меньше цифр, названных на текущий год
японцами.

Документ, по словам газовика, разрабатывался несколько лет, но нефтяные компании, которым выгодно использование традиционного топлива, уже не поддержали его. Законопроект "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" готовится к первому чтению в Госдуме. "До принятия основного закона, разговоры о снижении транспортного налога для автомобилей на газу на данном этапе бессмысленны", - заявил Жилин.

Тем не менее, специалисты уверены, что именно четко прописанные экономические механизмы смогут простимулировать переход автолюбителей на "газовые" машины. Примечательно, что будучи заитересованной стороной "Газпром" недостаточно активно лоббирует вопрос "газовых" авто, так как потребление топлива у компании и так на достаточном уровне. Как отмечают представители корпорации, "масштабный перевод автотранспорта на газомоторное топливо возможен только при условии полноценной государственной и правовой поддержки".

Одна из ведущих нефтяных компаний ЛУКОЙЛ также не против стимулирования использования газового топлива. "У нас весьма активно строятся заправочные комплексы, на которых есть пропан-бутановые смеси", - отметили изданию представители компании.

По словам начальника аналитического департамента I2BF Venture Capital Алексея Белякова, установка газового оборудования окупается за год интенсивного использования, но оно не пользуется широким спросом из-за падения потребительских характеристик. "Машина на газу теряет в мощности, с трудом заводится в мороз, оборудование тяжелое и занимает большую часть багажника, а также неразвита инфраструктура газоснабжения. Газовое топливо даже в Центральной России продается далеко не везде. Освобождение от 50% налога, скорее всего, кардинально ситуацию не изменит", - считает эксперт.

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Хочу установить на автомобиль газобаллонное оборудование. Какие документы необходимо представить для получения протокола проверки конструкции после внесения изменений? Какие при этом возможны трудности?

Материалы по теме

Как узаконить переоборудованный автомобиль? Отвечает НАМИ

Устанавливать ГБО следует в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Для получения протокола технической экспертизы конструкции после внесения в нее изменений необходимо представить в НАМИ:

  • заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (техпаспорт, свидетельство о регистрации);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками автомобиля после внесения изменений;
  • сертификат СТО, проводившей установку ГБО;
  • диагностическую карту, заполненную после переоборудования и занесенную в базу Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО);
  • копию заключения предварительной экспертизы.

Материалы по теме

Бензиновый, дизельный или газовый - какой двигатель лучше?

Кроме того, необходимы документы на установленное ГБО:

  • заверенные изготовителем, поставщиком или продавцом копии сертификатов соответствия на отдельные элементы оборудования (по Правилам ЕЭК ООН № 67 или № 110), а также на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств (по Правилам ЕЭК ООН № 115);
  • паспорт газового баллона колесного транспортного средства, оформленный по единой форме (утверждена решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2014 года № 211);
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования.

Паспорт баллона и свидетельство о проведении периодических испытаний оформляются по единой форме (утверждена решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 ноября 2014 года № 207), введенной вместо использовавшихся ранее форм № 2а и № 2б. Предупреждаем, что некоторые недобросовестные установщики ГБО предлагают устаревшее оборудование, не соответствующее действующим нормам безопасности.

Установил на свой автомобиль фаркоп. Нужно ли оформлять переоборудование?

Оснастить тягово‑сцепным устройством (ТСУ) можно автомобиль, для которого изготовителем предусмотрена возможность эксплуатации с прицепом. На идентификационной табличке, размещенной на кузове автомобиля, указана технически допустимая максимальная масса автопоезда в случае, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа). При установке ТСУ требуется оформить внесенные в конструкцию изменения. ТСУ подлежит обязательной сертификации, поэтому при покупке требуйте у продавца копию сертификата соответствия.

Изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации с прицепом: максимальная масса автопоезда - 2700 кг (слева). Эксплуатация с прицепом не предусмотрена изготовителем (справа).Изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации с прицепом: максимальная масса автопоезда - 2700 кг (слева). Эксплуатация с прицепом не предусмотрена изготовителем (справа).

Можно ли повысить экологический класс автомобиля (с Евро‑2 до Евро‑4) путем замены двигателя или установки дополнительных нейтрализаторов?

Соответствие экологическому классу определяется на сертификационных испытаниях каждой модели автомобиля с определенным силовым агрегатом и его системами. Соответствие экологическим нормам после замены на автомобиле двигателя, компонентов системы питания или выпуска подтверждается только результатами испытаний, проведенных в специально аккредитованной лаборатории (в России это только Дмитровский автополигон НАМИ). Стоимость их проведения сопоставима с ценой нового автомобиля, поэтому этот единственно законный способ улучшения экологического класса является экономически невыгодным.

Материалы по теме

Брак по расчету: стоит ли связываться с контрактными моторами?

Моему автомобилю более 20 лет, двигатель уже не выдает заявленных заводом характеристик. Можно ли получить справку о снижении мощности и уменьшить транспортный налог?

Налог взимается с паспортной мощности автомобиля, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленной при проведении сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля не являются основанием для снижения налогов.

Установил дисковые тормозные механизмы на заднюю ось автомобиля ВАЗ‑2110. Нужно ли регистрировать такие изменения в ГИББД?

Замена тормозных механизмов влияет на безо­пасность, и эта процедура должна быть оформлена в установленном порядке. Компоненты тормозных систем также подлежат сертификации, и устанавливать на автомобиль разрешено только сертифицированные узлы.

Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: [email protected]

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!