Универсал 4х4 технические характеристики. Полноприводные модели Skoda Octavia: Scout и Combi

Чешский гигант недавно полностью обновил все семейство автомобилей. Новая Skoda получила больше прямых геометрических линий, футуристические колесные диски для богатых комплектаций и множество других приятных доработок, включая полный привод нового поколения. Автомобили снабдили пятой реинкарнацией давно знакомой муфты Skoda Haldex. Особой революции не произошло.

Узел убавил в массе и стал немного быстрее работать. Осталось преднатяжение в работе муфты Haldex, постоянно обеспечивающее небольшой процент момента на задней оси – особая гордость шкодоводов. Более того, система полного привода всегда была отличительной чертой Skoda, его не устанавливали только на бюджетные малолитражки.

Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.

Что новенького в Skoda Combi :

  • Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
  • Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
  • Выхлопные трубы спрятали от глаз.
  • Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
  • Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
  • Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
  • Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.

Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника. Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW.

  • По заявлению производителя, расход O ctavia 4×4 с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.

Цены

Стоимость Skoda Octavia Combi 4×4 начинается от 13880 евро. Самая дорогая модификация – двухлитровый турбодизель с коробкой DSG-7 в комплектации Style обойдется дороже на 80–100%. На выбор доступно три комплектации: Active, Ambition и Elegance.

По сравнению с предшественником, стоимость кузовного ремонта Skoda обойдется дороже, что объясняется введением сложной выштамповки металла. Цены на пластик, бамперы, обвесы остаются на достаточно доступном уровне. Чем привлекает сервисная политика Skoda – это фиксированная стоимость планового ТО для каждой конкретной модели.

Динамика и управляемость Octavia Combi

Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.

Octavia 4×4 ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.

Характеристики Octavia

На схеме: полный привод нового поколения в Шкода Октавия А7.

Главное достоинство геометрии Octavia 4×4 Combi – клиренс, который равен 155мм, что позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье. Габариты кузова: длина – 4659мм, высота – 1465, ширина – 2017. Колесная база – 2686мм.

Максимальная скорость колеблется в диапазоне 193–216км/час на двигателях 1,2 TSI–2,0 TDI соответственно. 1,6 MPI, самый прожорливый, потребляет 9,6 литра высокооктанового бензина на сто километров в городском режиме. Снаряженная масса универсала Skoda Octavia – 1247–1367кг, в зависимости от комплектации.

  • Объем топливного бака – 50 литров, которых хватает в среднем на 850 километров пути. Электронный полный привод Skoda перераспределяет момент при необходимости, чтобы экономить бензин.

Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья

Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.

Еще отличия Skoda Octavia Scout :

  • Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
  • Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
  • Пакет плохих дорог.
  • В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
  • Полная защита картера и бамперов.
  • Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
  • Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.

На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.

Цены

Цены на Skoda Scout подросли вместе с возможностями машины и заряженностью. Стоимость начинается с 17 тысяч евро. В эту сумму входит шесть подушек безопасности, адаптивные противотуманные фары, полный электропакет, штатная мультимедиа с сенсорным экраном, тканевая обшивка кресел, биксеноновый свет, активный круиз, двухзонный климат, стеклянный люк над головой.

  • Подержанную Octavia Scout предыдущего поколения в хорошем состоянии можно приобрести за 10 тысяч евро.

Динамика и управляемость

Как уже было сказано, в Россию будет поставляться только бензиновый 1,8 с шестиступенчатым автоматом DSG, о нем и пойдет речь. В спортивном режиме разгонная динамика весьма ощутима и позволяет оторваться от городского потока или смело выйти на обгон.

Сотню Шкода набирает за 7,8 секунд. Максимальная скорость – 216км/час. Более жесткая работа амортизаторов компенсирует высокий клиренс и машина входит в повороты как влитая. Хорошая управляемость свойственна всем поколениям Шкода Октавия. Полный привод делает разгон более плавным, ни одна из осей не норовит уйти в занос, пробуксовка минимальна.

На схеме: система полный привод распределяет момент при попадании колес на различные типы покрытия.

Характеристики

Как и в обычном универсале Шкода Октавия, здесь можно разместить длинномерный багаж до 3-х метров. Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1531. В салоне с комфортом разместятся пять человек. Объем багажника при сложенных сидениях заднего ряда – 1740 литров, при разложенных – 610.

  • Расход в смешанном цикле – 6,9 литра/100 километров. Рекомендованная марка бензина – АИ-95.


На фото: новая Шкода Октавия «Скаут» с увеличенным на 31 миллиметр клиренсом, по сравнению с комплектацией Combi 4×4 .

Выводы

Octavia 4×4 идеально подойдет для семейных путешествий на дачу, в лес, озера или моря. Тому способствует высокий уровень безопасности, достигнутый как активными системами, так и жесткостью кузова. Обе модели рассчитаны на молодых людей со средним доходом, ценящих здоровый образ жизни. Объем багажника и жесткая подвеска позволяют транспортировать небольшое количество стройматериалов, а салон способствует комфортным поездкам на далекие расстояния.

Полноприводная Шкода Октавия Комби 4х4 доступна и для заказа в России. Автомобиль имеет новый кузов A7, продвинутую трансмиссию и двигатель.

К большому багажнику универсал Шкода Октавия Комби получил еще и полный привод, идеальный автомобиль для дачных поездок. Сразу стоит указать, что в Европе полноприводная версия Skoda Octavia Combi 4х4 имеет дизельный двигатель, в России автомобиль предлагают с бензиновым турбодвигателем рабочим объемом 1.8 литра мощностью 180 л.с. В качестве коробки передач имеется роботизированный автомат DSG с 6 ступенями.

Внешне переднеприводная версия универсала и модификация 4х4 мало чем отличаются. Если только значком 4х4 на крышке багажника Octavia Combi 4х4, как на данном фото.

Сама полноприводная трансмиссия позаимствована у кроссовера Шкода Йети . О котором мы написали большую статью. Главным агрегатом трансмиссии является продвинутая муфта Haldex 5. Работа этой полноприводной трансмиссии отличается некоторыми особенностями. В условиях нормальных дорог более 90% крутящего момента передается на передние колеса. Но стоит выехать на скользкую дорогу или откровенную грязь, то благодаря муфте Haldex, эти же 90% крутящего момента практически мгновенно могут передаваться на задние колеса Шкода Октавия Комби 4х4 и обратно.

Характеристики новая Шкода Октавия Комби 4х4

Что касается размеров и габаритов. То Skoda Octavia Combi 4х4 мало чем отличается от обычного универсала Шкода. Но есть и некоторые особенности. Так дорожный просвет чуть меньше, из-за того, что масса автомобиля увеличена. Для примера универсал Октавия Комби с двигателем турбо 1,8 TSI весит 1352 кг в снаряженном состоянии, а с тем же мотором, но в полноприводном варианте на 100 килограмм больше. Соответственно и расход топлива больше, а динамика чуть хуже. Расход топлива Combi 4х4 в смешанном режиме составляет 6,7 литра бензина, а в переднеприводном варианте 6 литров. Кстати объем бензобака у полноприводной версии универсала 4х4 55 литров, в то время как у обычного Octavia Combi ровно 50 литров. Задняя подвеска у версии 4х4 полностью переработана, поскольку там необходимо было разместить дополнительные узлы и агрегаты трансмиссии.

Комплектации и цены Шкода Октавия Комби 4х4

В России полноприводная Combi предлагается только с двигателем 1.8 TSI мощностью 180 л.с. Плюс 6-ступенчатая коробка DSG. Цена самой доступной версии Шкода Октавия Комби 4х4 стартует с отметки 1 061 000 рублей в средней комплектации Ambition. В топовой версии Elegance машина стоит уже 1 134 000 рублей. Собственно конкурентов в этом классе у автомобиля не много, одноклассники ничего подобного не предлагают. Ни у Форда Фокуса, ни у Шевроле Круз с Опель Астра нет полноприводных универсалов на российском рынке. Собственно в отсутствии конкуренции цена Skoda Octavia Combi 4х4 более миллиона рублей. Конкурировать с автомобилем из Чехии могут разве что полноприводные универсалы Субару, которые тоже имеют довольно большую цену.

Вряд ли спрос на полноприводный универсал в нашей стране будет большим, по причине того, что за эти же деньги можно взять кроссовер, тот же Йети например. Поэтому производитель и не стал предлагать большое количество вариаций с несколькими двигателями.

Видео Шкода Октавия Комби 4х4

Небольшой видео обзор полноприводной Skoda Octavia Combi 4х4.

Стоит так же упомянуть о внедорожной версии Octavia Combi 4х4, которая называется Шкода Октавия Скаут. Эта модификация кроме переднего привода и увеличенного дорожного просвета имеет массу внешних отличий. Таких как накладки на пороги и колесные арки, более защищенные бампера. Как обещают представители Шкода в России Skoda Octavia Scout появится в ближайшее время.

Обновление, или рестайлинг, подарило «Октавии» новые бампер и фары, электронные системы и, пожалуй, самое главное - полный привод (ранее предлагали только для универсала). Насколько это полезно и как работает - разберемся в ходе нашего .

Я ждал и готовился к этому моменту. Это должно было произойти рано или поздно - и произошло. Кажется, я тестирую машину, у которой… нет конкурентов?! Впрочем, давайте по порядку.

Первым пунктом программы 7D значится подбор для тестируемой машины максимально близких по цене и технике соперников, чтобы при виртуальном сравнении ставить плюсы и минусы - когда машина, соответственно, показывает себя лучше или хуже одноклассников. А теперь, сходу: сможете назвать машины, с которыми будет конкурировать полноприводный чешский лифтбек о 180 лошадках и с прайсом от 1,6 миллиона?! Кажется, таковых нет.

Не стоит торопиться. Для начала разберемся с ценой. Базовая для полноприводной «Октавии» в комплектации Style составляет 1 668 000 рублей. Пройдясь по длиннющему списку пакетов и опций и ставя галочки далеко не везде (но и не жадничая), я дошел до суммы 2,1 миллиона и остановился перевести дух. Светодиоды-датчики-большие колеса-электронные ассистенты… Все это мне нужно!

А с такой ценой уже можно поискать соперников. Раз уж «Шкода» делает заявку в классе мощных и полноприводных - приценимся к автомобилям тех производителей, которые здесь уже давно. И пусть это машины, которые принято называть «премиум»: главное это техника и деньги, а имидж приложится.

Когда мы в эфире обсуждали такой выбор соперников, то встретили поддержку слушателей. А значит - встречайте и вы именитых, быстрых и полноприводных конкурентов, одного поменьше, другого побольше. И тот, и другой в кузове седан, который все же ближе к чешскому лифтбеку, чем кургузый хэтч. В таблице приведены базовые цены, а уж как их можно увеличить - и для «Шкоды», и для БМВ , и для «Ауди» — я привел пример выше. Посмотрим, как сыграют чехи в этот «хоккей»!

В облике «Октавии» изменений больше, но фары и бампер - самые заметные и, я бы сказал, выдающиеся (длина машины, кстати, увеличилась на 11 мм). Что же касается разделенных четырех фар… Я слышал мнения коллег, что «на фото это действительно выглядит не очень, а в жизни автомобиль лучше». Так вот: не лучше.

Понимаю, что через какое-то время, как всегда бывает с рестайлинговыми машинами, привыкну и буду прежнее лицо считать устаревшим. Так было и с прежним поколением «Октавии». Но пока - увольте, хвалить внешность не могу. Это моя субъективная оценка, с иным мнением спорить не буду.

Зато у «Шкоды» есть замечательное свойство, которое реализовано благодаря близкому родству с «Фольксвагеном», «Ауди» и другими марками концерна. Проще всего описать его так: садишься в «Октавию», а чувствуешь себя в «Гольфе» или даже А3 . Материалы, качество подгонки, эргономика - на высочайшем уровне.

Единственное, за что упрекну - на новом очень большом (9 дюймов) экране мультимедиа реализована технология управления без кнопок. То есть они нарисованы, но не нажимаются. Это общепринятое для смартфонов, планшетов и прочей бытовой техники решение применительно к автомобилю по-прежнему считаю сомнительным. По мне, лучше прежних «фольксвагеновских» классических кнопок вокруг экрана так ничего и не придумали. Водителю нужны надежность и внятная обратная связь, которой я всегда завидовал, пытаясь в мороз разблокировать экран своего смартфона (эффективнее всего - носом, по-моему. Если знаете способ лучше, подскажите, пожалуйста).

«Шкода» не была бы «Шкодой», не предлагая простых и гениальных (simply clever) решений. Зонтик под пассажирским сиденьем - это мелочь, мы такое уже видели. Лучше ответьте, как вы, будучи за рулем, открываете бутылку воды? Тоже зажимаете коленями? А в новой «Октавии» ниша под бутылку выполнена таким образом, что удержит емкость от вращения: тугую пробку отвернете одной рукой. Класс!

Итогом первого раунда, когда мы осмотрели и осмотрелись в автомобиле, не будет ни плюс, ни минус. Где-то в мелочах уступая, а где-то выигрывая, «Шкода» в целом вполне соответствует уровню конкурентов, и это - успех.

Когда десять лет назад я начал ездить на «Октавии» второго поколения, то заметил, что выбираю более длинную дорогу домой; более того, проскакиваю последний поворот, чтобы потом как следует поддать на широком проспекте до ближайшего разворота. Мне так нравилось, что машина прилипает к дороге, как слушается - просто не хотелось останавливаться. И каждое утро, выходя из подъезда, я радовался, что предстоит поездка на таком автомобиле. Не тест-драйв новинки, а обычная ежедневная езда поднимала настроение! Потом были и другие машины, умевшие так же, но первую - помню лучше всего.

Нынешняя третья «Октавия» сохранила эту замечательную особенность, и проезжая при внезапно отвратительной погоде от Геленджика до Джубги, я радовался даже грузовикам, собиравшим за собой длинные хвосты легковых машин: еще на пару минут дольше поедем. 180 сил и полный привод позволяли использовать любые возможности для обгона, невзирая на штормовой ветер и сильный дождь. Прямо по потоку воды, под которым скрылся асфальт, смело берем разгон и уверенно опережаем тихоходов!

Отмечу точную и очень интеллигентную работу адаптивного круиз-контроля и весьма чувствительный «лайн-ассист» — руль как будто цеплялся даже за полустертую разметку и уверенно подправлял траекторию машины. Недавно это было экзотикой, потом уделом премиум-класса, а теперь как должное воспринимается в самом что ни на есть массовом сегменте!

У «Шкоды» прекрасная навигационная система, обладающая массой достоинств и одним, но зачастую решающим недостатком. Причем недостаток относится не к чешской марке, а к любому автомобилю со штатной системой навигации: старые карты. Например, уже год как работает новая развязка на пересечении трасс М-4 и А-147 (поворот на Джубгу и Сочи), а вы его все не выучите, горе-штурманы!

Итог второго раунда тоже нулевой, и это на самом деле показатель усилий чехов, которые на равных держатся с очень серьезными соперниками.

Если скажу, что в городских условиях обнаружил явные преимущества мощной полноприводной «Октавии» — погрешу против истины. Просто хороший автомобиль, со всей нужной вспомогательной электроникой, достойной динамикой и вполне достаточной маневренностью.

Главное же - мне наконец удалось найти внятно и по делу работающий ассистент парковки! Еще год назад на «Скауте» я порадовался, как просто и четко он работает, а здесь удалось смоделировать действительно сложный и тесный заезд, с которым автомобиль справился самостоятельно и быстро. Сдаюсь: полезные ассистенты парковки существуют. Пример - «Шкода-Октавия».

Это не свойство машин этого сегмента, это предпочтения аудитории. «Диско» им полностью отвечает. А это означает, что хоть лично мне он в городе и не кажется удачным выбором, никаких минусов: машина на уровне!

Хотя ремонты на М-4 «Дон» заставляли временами скакать по обочине, а потом ради красивого кадра мы свернули на каменистый проселок, круто уходивший в горы, давайте сразу оговоримся: машины, участвующие и упоминаемые в этом тесте, сделаны полноприводными ради управляемости. Несколько лучшая проходимость - побочный эффект.

Да, «Октавия», подключив муфтой задние колеса, одолеет ледяной подъем, не спасует зимой в горах, мокрая трава ей тоже нипочем, да и колея с жидкой грязью не испугает. Только она должна быть очень неглубокой. Дорожный просвет 153 мм - это слишком мало, чтобы всерьез рассуждать «проедет - не проедет». Кстати, для таких споров приготовьте еще 8900 рублей: фирменная защита двигателя очень пригодится!

Соперники в этом отношении ничуть не лучше, так что и в этом раунде - паритет. А если вам в самом деле нужна проходимость лучше, чем у обычной легковой машины - присмотритесь к «Скауту» или «Йети». Да и «Кадьяк» не за горами.

«Октавия» длиннее конкурентов, обладает близкой колесной базой, но главное ее достоинство - кузов, представляющий нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Огромная задняя дверь и невероятно емкий 568-литровый багажник, который можно увеличить без малого втрое, сложив спинки задних сидений, обеспечивают перевес над конкурирующими классическими седанами. Всяческие сеточки, крючочки и фиксаторы помогают организовать это пространство максимально удобным и практичным образом.

Не только для поклажи, для людей здесь тоже вполне достаточно места: вчетвером не может быть никаких претензий, впятером будет немного теснее и подлокотника лишитесь. Сзади два порта USB (куда ж сегодня без них!), розетка 230 В, шторка…

Практичный лифтбек празднует победу над престижным седаном: ставлю «Октавии» первый плюс!

А для будущих покупателей замечу: если выбираете красивые 17-дюймовые колеса (плюс 15 тысяч рублей), то попросите в качестве запаски именно докатку, то есть узкое колесо, ибо прежнее 16-дюймовое, даром что полноразмерное, тоже будет в статусе временного, доковылять до шиномонтажа. А зачем тогда на него место тратить?

И лишь в самом крайнем случае - 92, добраться до следующей бензоколонки. Топливо с октановым числом 98, также указанное в рационе, мне представляется перестраховкой. Тем более, оно встречается не на каждой АЗС и не всегда бывает должного качества.

По расходу «Шкода» не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону: у меня в ходе тест-драйва по приморскому участку М-4 с серпантинами и подъемами получилось около 8 литров на сотню. Совпадает со средним уровнем.

Полноприводные «октавии» предлагаются в двух кузовах, в двух комплектациях, а всего в гамме рестайлинговых машин - три двигателя, три коробки, два кузова, четыре уровня исполнения, и это я еще не беру в расчет версию «Скаут». Гамма более чем широкая.

Цена от 1,6 миллиона - это очень, очень немало для «Шкоды». Но даже, будучи накрученной с помощью опций до 2 миллионов и выше - это немного на фоне конкурентов. И вот тут настает время главного вопроса: что важнее, имя или деньги? Реальные качества или престиж?

Я отвечаю на него еще одним плюсом, ибо объективно предложение «Шкоды» выглядит на рынке очень интересным. Просто надо знать, с чем его сравнивать. Я - знаю.

Skoda Octavia 4×4 - с честью выдержала сравнение с конкурентами, которые формально принадлежат к престижному сегменту. Свидетельство тому итоговая оценка - ни одного минуса и два плюса. Результат несколько неожиданный, но оттого даже более ценный.

" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV". С 1998 года кроме седана производится еще и универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка передач - механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ

Было бы нелогично, если бы «Шкода», с успехом примеряющая на себя все передовые «фольксвагеновские» технологии, отказалась от полноприводной трансмиссии с новейшей муфтой «Хальдекс» (она совсем недавно появилась на «Гольфе» четвертого поколения).

Волею стратегов первой унаследовала эту схему полного привода именно «Октавия Комби», то бишь универсал, со скромным девяностосильным дизелем 1,9TDi.

Внешне «Октавия 4х4» ничем особенным не выделяется среди своих адаптированных к российским условиям сородичей. Тот же кузов, те же шины размерности 195/65R15, и лишь скромный шильдик на пятой двери выдает ее «полноприводность». Конечно, ежели поставить рядом машину на «низкой», европейской подвеске (в России большинство «октавий» «высокие», адаптированные), вы сразу отметите, что кузов приподнят, а дорожный просвет увеличен. В салоне также никаких заметных отличий - лишь яркая надпись 4х4 на головке рычага коробки.

Первые особенности - в багажном отделении. Грузовой отсек «Октавии 4х4» явно мельче, ведь под полом кузова скрывается многорычажная подвеска и внушительных размеров коробка дифференциала, объединенная с многодисковой муфтой, которая и распределяет крутящий момент по осям.

Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала... Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто.

Дизель охотно отзывается на поворот ключа зажигания, наполняя салон неожиданно громким монотонным рокотом. Вибрации очень заметны на руле, педали сцепления и даже обивках дверей. Помнится, на переднеприводной дизельной 110-сильной «Октавии» мы подобной «музыкальности» не отмечали. Чуть добавляем оборотов - вибрации пропадают и универсал сразу же становится приветливым и уютным.

Возможности двигателя явно скромноваты для полноприводной версии «Октавии». Его «наддутых» девяноста лошадей хватает лишь для спокойного перемещения автомобиля в пространстве. Стоит потребовать от машины большего, как вы сталкиваетесь с нехваткой крутящего момента «на низах», весьма заметной еще из-за растянутых передаточных чисел трансмиссии. Вот и получается, что до 2000 об/мин вы с нетерпением ждете «турбонаддувного» подхвата, а к 4000 об/мин дизель заметно теряет в активности. Остается довольно узкий рабочий диапазон, требующий частого переключения передач и в городе, и на трассе.

Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.

На сухом и ровном покрытии реакции нашего подопечного просты, понятны и... переднеприводны. Это и немудрено, ведь по сути «Октавия 4х4» - автомобиль с автоматически подключаемым задним мостом. Поэтому при езде без пробуксовок и скольжений на переднюю ось машины передаются практически все 100% крутящего момента.

Сворачиваем на скользкую дорогу. Первое же троганье с места позволяет вкусить все преимущества четырех ведущих колес. Передние успевают чуть-чуть провернуться, и тут же срабатывает муфта, активизирующая задний мост. «Октавия», словно забыв про скромный двигатель, как подпружиненная срывается с места. На раскисшем снежно-ледяном покрытии реакции машины на удивление стабильны и надежны. Словно по рельсам она перестраивается из ряда в ряд при обгонах, уверенно держит дорогу на прямой и в пологих поворотах. Но не стоит переходить грань дозволенного. Сюрприз поджидает при первом же экстренном торможении - под недовольный стрекот антиблокировочной системы тормозов проносимся мимо нужной развязки - шины-то летние!

Наконец поворачиваем на специальную извилистую трассу. Увы, экстремального вождения «Октавия» не любит. В быстрых поворотах она сначала «по-переднеприводному» выскальзывает наружу поворота, вяло реагируя на корректирующие действия водителя, а затем, словно вспомнив про заднюю ведущую ось, вдруг проваливается в глубокий занос. Для его коррекции тягой уже не хватает возможностей двигателя и приходится изрядно поработать рулевым колесом...

Наездившись, сворачиваем в глубокую колею. «Октавия» уверенно движется вперед, невзирая на летние покрышки и не такой уж большой дорожный просвет, тем более, что защита двигателя стальная, крепкая, не боящаяся контакта с дорогой. Конечно, «Октавия 4х4» не для откровенного бездорожья, но кое-что этот автомобиль все-таки вам позволяет.

Пора подытожить впечатления. Пожалуй, полноприводная «Октавия» в подобном исполнении неплохо отвечает понятию семейного универсала. В комплектации SLX с климат-контролем и подогревом сидений она стоит $ 22 400. Этакий спокойный, надежный и добротный в управлении автомобиль. Существует только одно «но»: сзади очень тесно - тяжелое наследие четвертого «Гольфа», которому «Октавия» ближайшая родственница.

(данные производителя)

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1420 кг; полная масса - 1950 кг; максимальная скорость - 173 км/ч; время разгона 0–100 км/ч - 15,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 4,9/7,3 л/100 км. Двигатель: дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; расположение - спереди поперечно; число цилиндров - 4; рабочий объем - 1896 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 79,5х95,5 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 210 Н.м при 1900 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса с распределением крутящего момента по осям через муфту Haldex; коробка передач - механическая; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,06; III - 1,31; IV - 0,92; V - 0,72; задняя передача - 3,6; главная пара - 3,65. Подвеска: спереди - типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - продольные и поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное с усилителем.

Надежное поведение на снежной, скользкой, мокрой дороге, экономичность, задатки внедорожных качеств, удобное рабочее место водителя.

Скромные возможности двигателя, тесное заднее сиденье, управляемость в экстремальных режимах желает лучшего.

Это совсем не та «кваттра»,

на которой «драйвер» (водитель то бишь) сможет удовлетворить свои драйверские амбиции. Для этого полноприводной «Октавии» нужен совсем другой двигатель. На роль семейного экипажа, пожалуй, сгодится, правда, с оговоркой насчет тесноты сзади.

Автомобиль предоставлен фирмой «Пеликан-Авто».

Фото Владимира КНЯЗЕВА

Шкода Октавия - это автомобиль, который прославился благодаря своей надежности, неприхотливости и высокому комфорту передвижения. За историю модели, которая насчитывает 20 лет, успело выйти три поколения авто, каждое из которых лучше и технологичнее предыдущего. Сегодня мы расскажем о самой редкой и экзотичной Skoda Octavia 4×4 «комби» и обо всех ее особенностях.

Общая концепция

Универсал Шкода Октавия A7 - это настоящий старожил модельного ряда марки. Первые версии модели с полным приводом появились еще в 1999 году, за год до первого рестайлинга. Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях достигает 1500 литров, а салон «комби» A7 более комфортен для семейных поездок.

Для данного авто предоставляется линейка атмосферных и турбированных моторов, которая включает в себя несколько дизелей. Дизель объемом 1.6 предоставляется для более старых версий, а турбированный дизель объемом 2 литра выдает 140 лошадиных сил и максимальный момент в 320 ньютон-метров, что придает универсалу Шкода Октавия завидную тягу.

Универсал Шкода Октавия впервые с полным приводом появился в 2000 году и имеет обозначение Octavia Combi 4×4. Позднее появилось несколько версий с дизелем. В отличие от переднеприводной версии, версия Skoda Octavia 4×4 «комби» имеет несколько ключевых особенностей, которые как внешне, так и внутренне отличают универсал повышенной проходимости.

В первую очередь, иной вид имеет экстерьер машины. Здесь можно отметить пакет тюнинга, который направлен на то, чтобы защитить автомобиль повышенной проходимости от ударов и повреждений при прохождении бездорожья.

Пороги имеют защиту в виде накладок из усиленного пластика. При такой защите можно будет избежать не только царапин, но и значительных вмятин, которые нередко можно встретить у современных кроссоверов.

Аналогичную защиту получили и арки. Данный вид тюнинга, по заверению производителя, позволит универсалу с полным приводом избежать значительных повреждений и коррозии.

Разумеется, появление полного привода сопровождается некоторыми изменениями подвески. Она получила усиленные элементы, которые для обычной версии универсала поставляются с «Пакетом для плохих дорог». Благодаря конструктивным нюансам новой системы, дорожный просвет удалось увеличить на 3 сантиметра даже на версиях с дизелем.

Octavia Combi 4×4 узнаваема еще по некоторым внешним обозначениям. Так, на крышке багажника «комби» можно разглядеть характерную надпись Scout. Оказавшись в салоне, удастся обнаружить надпись «4motion», которая обозначает наличие системы интеллектуального полного привода как на бензиновых версиях, так и универсалах с дизелем.

Спортивные модификации

Самой известной версией Шкода с полным приводом является автомобиль, построенный на базе A7 и не имеющий возможности установки дизеля. Тем не менее, существует еще несколько полноприводных версий, которые построены на платформе A7. Их примером являются спортивные версии РС и Skoda Octavia Scout Revo 4х4.

Версия РС построена на базе лифтбека, который выпускается с 2013 года. РС имеет несколько уникальных особенностей, которые позволяют мгновенно выделить ее из всего модельного ряда.

Причем изменения относительно обыкновенного А, удастся найти как в плане дизайна, так и технической части.

Что касается внешнего вида, то цветовая гамма модели несколько иная. Версию РС удастся встретить как в ярко-синем исполнении, так и белоснежно белом оттенке. На решетке радиатора, которая имеет несколько иную форму, находится соответствующая надпись. Кроме того, ее иногда удастся найти на боковой части кузова и дверей в виде наклеек и маркировки. Задняя часть Octavia RS 4×4 оборудована хромированной накладкой, которая также определяет спортивную версию.

Интерьер Octavia RS 4×4 также имеет несколько ключевых особенностей. Так, рулевое колесо имеет спортивный дизайн, а передние кресла - более жесткую боковую поддержку. Подвеска РС усилена для увеличения срока службы и большей надежности.

Для версии РС дизель недоступен. Взамен этого для Шкода Октавия был разработан бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 220 лошадиных сил. Такой мотор недоступен ни для одной другой модификации A7. Двигатель РС имеет увеличенный расход топлива, которое имеет преимущественно 98 октановое число. Взамен этого, покупатель получает автомобиль, имеющий улучшенные динамические характеристики и показатели разгона.

Коробка передач, предлагаемая для Octavia RS 4×4, также имеет особенную конструкцию. Эта версия является единственной для модификации РС. Агрегат имеет роботизированный тип и обладает системой двух сцеплений. Такое решение способствует более надежной интеграции двигателя с коробкой передач, при этом осуществляя более быстрое переключение скоростей.

Еще одна версия, которая обладает спортивным уклоном, - Skoda Octavia Scout Revo 4х4. Такую версию можно встретить крайне редко, и по большей части она используется на спортивных международных соревнованиях.

Skoda Octavia Scout Revo 4х4 внешне похожа на универсал Шкода Октавия, построенный на платформе A7. Техническая начинка, которая устанавливается на данный автомобиль, схожа с той, что можно обнаружить на версии РС, и дизель здесь также недоступен. Система полного привода пятого поколения работает в автоматическом режиме и устанавливается на Skoda Octavia Scout Revo 4х4 в серийном порядке.

Принцип работы

На данный момент на все спортивные модификации Шкода Октавия устанавливается система полного привода пятого поколения, условно названная производителем 4motion. В ее основе лежит муфта Haldex, которая берет на себя функцию распределения момента между передней и задней осью.

Интеллект муфты действует таким образом, чтобы постоянно обеспечивать небольшой процент крутящего момента на заднюю ось, что дает производителю право называть подобную систему постоянного принципа действия.

При резких разгонах крутящий момент распределяется между осями поровну, тем самым исключая скольжение на мокром асфальте и потерю мощности. Более того, муфта полностью интегрирована с системами курсовой устойчивости и мгновенно реагирует на малейшие изменения скорости.

Пятое поколение муфты не имеет значительных конструктивных отличий от предшественника. Все силы конструкторов при ее проектировании были положены на то, чтобы облегчить массу деталей и максимально уменьшить количество гидравлики.

Принцип действия системы основан на том, что в определенный момент насос начинает подавать в каналы масло под высоким давлением. Благодаря этому плотно прилегают друг у другу ведущие и ведомые части механизма, и задняя ость подключается в определенной пропорции. В связи с этим возникает главный недостаток подобной системы. Насос высокого давления при несвоевременной замене масла перегорает, а каналы высокого давления могут протекать и терять герметичность.

Подводя итоги

Шкода Октавия в версиях с полным приводом - технологичные и мощные машины. Тем не менее, система 4motion несовершенна и не лишена недостатков. Однако практика показывает, что системы последних поколений не имеют тех же недочетов, что и их предшественники, и с каждой версии работают лучше и стабильнее.