Беседа кто такой водитель младшая группа. Конспект занятия "Машины в нашей жизни " (наблюдение за трудом водителя)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Урок – занятие

«О профессии водителя »

МБУ ДО «ЦДОдд»НМР РТ

Давлетшина Наталья Викторовна

г. Нижнекамск

Цель: познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

Задачи:

Обучения: познакомить с понятием «водитель» и составления синквейна, закрепление дорожных знаков и составления пазлов;

Развития: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции, умения анализировать, обосновывать, познавать;

Воспитания: воспитание самостоятельности, уважительного отношения к профессии «водитель», умение доводить начатое дело до конца, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы обучения : беседа, работа с художественным произведением, опрос, работа с раздаточным материалом.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.)

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель )

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите.

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. Слайд 9

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности.

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом.

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Задание.

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”.

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

Задания.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

    Заболел живот у Ромы –

Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи” )

    Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б Вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” )

    Едет мальчик Федя

На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих.
Назовите мне тот знак,
Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

    Восклицательный знак –

Замечательный знак.
Значит, можно здесь играть,
Петь, шуметь, озорничать?
Не попасть бы нам впросак –
Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход” )

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3.

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

“Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

“Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

“Жилая зона” (знак особого предписания )

“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка:

14. Беседа.

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах.

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов.

- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

- Какие задания вызвали у Вас интерес?

- Какие задания было легко выполнять?

- Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия.

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке)

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете?

Наше занятие окончено.

Список используемой литературы

    Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.

    Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.

    Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.

    Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Интернет – ресурсы

    Елена Дадасян
    Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»

    Конспект занятия на тему : Знакомство с профессией «Водитель »

    Программное содержание : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях . Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова : механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

    Материал : картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки » , два светофора, руль.

    Ход занятия:

    Загадка - Умело он ведёт машину

    Ведь за рулём не первый год

    Слегка шуршат тугие шины

    Он нас по городу везёт.

    В : Правильно это водитель , как назвать одним словом чем управляет водитель ?

    Д : транспорт

    В : Какие виды транспорта вы знаете?

    Д : машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

    В : как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

    Д : Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

    Машинист - управляет, трамваем, поездом, электричкой.

    Капитан- - управляет кораблём.

    Пилот- управляет самолётом

    В : можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями ?

    Д : Да можно ведь они тоже водят транспорт.

    В : Водители должны много знать и многое уметь, например : знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель ? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем , и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак » .

    В : К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

    Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

    Шофёр не любит дома спать

    Чуть свет шофёр встаёт

    К своей машине он спешит

    Чтоб завести мотор.

    В : Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

    Д : подготовить машину для поездки .

    В : правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

    В : Что ещё должен сделать водитель перед поездкой ?

    Д : заправить машину бензином.

    В : Где заправляют машины?

    Д : на бензозаправки.

    В : кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей .

    В : многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач . Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

    Шуршат по дороге весёлые шины

    Спешат по дорогам машины.

    Работа шофёра трудна и сложна

    НО как она людям нужна.

    В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса» .

    Список используемой литературы :

    1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями »

    2. Комплекты НДМ «Профессии » , «Безопасная улица» , «Транспорт»

    3. Комплект «Азбука пешехода»

    4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

    Возрастная группа: 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

    НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

    НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.

    Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе» Профессия «Повар». Игра «Кафе». Задача воспитателя: - помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цель : Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер.

    Задачи:

    Образовательные:

    Обобщать знания детей о профессиях ;

    Упражнять детей в назывании и различии профессий ;

    Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

    Развивающие:

    Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

    Развивать память, внимание.

    Воспитательные:

    Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

    Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

    Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему:

    «Путешествие в страну Профессий».

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цель : Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер.

    Задачи:

    Образовательные:

    Обобщать знания детей о профессиях ;

    Упражнять детей в назывании и различии профессий ;

    Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

    Развивающие:

    Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

    Развивать память, внимание.

    Воспитательные:

    Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

    Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

    Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам .

    Материалы:

    • картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
    • руль;
    • 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;
    • магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем...».

    Ход занятия:

    Воспитатель зовет детей к себе.

    Воспитатель : Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

    Витя, кем работает твоя мама? (ответ)

    А что она делает на работе? (ответ)

    Кирилл, а кем работает твоя мама? (ответ)

    А что делает на работе твоя мама? (ответ)

    Воспитатель : Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в автобус.

    Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

    Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики). Садимся все на стульчики. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

    Воспитатель показывает картину «Врач».

    Кто это, ребята? (ответ)

    Почему вы так решили? (ответ)

    Где работает врач? (ответ)

    Что он делает? (ответ)

    Как он лечит? (ответ)

    Врач – нужная профессия? (ответ)

    Воспитатель: Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

    Воспитатель показывает картину «Шофер».

    Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

    Почему вы так решили? (ответ)

    Чем управляет шофер? (ответ)

    А какие машины вы знаете? (ответ)

    Как мы их назовем одним словом? (ответ)

    Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

    А как он ухаживает? (ответ)

    Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

    А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

    Водитель – нужная профессия? (ответ)

    Воспитатель: Давайте и мы свами станем шоферами. Я поеду на пожарной машине, а ты, Тима, на какой машине поедешь? (ответ)

    Физкультминутка «Мы шоферы»

    «Едем, едем на машине,

    Нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем,

    Пристально мы смотрим вдаль.

    «Дворники» очистят стекла.

    Влево, вправо. Чистота!

    Волосы взъерошит ветер.

    Мы шоферы хоть куда».

    Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

    Воспитатель ставит картину «Повар».

    Кто же это, ребята? (ответ)

    А почему вы так решили? (ответ)

    Где работает повар? (ответ)

    Что у него есть на кухне? (ответ)

    А что повар делает? (ответ)

    Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»

    Игра «Что для чего?»

    Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

    Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

    Что это? (ответ)

    Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

    Так разобрать все продукты.

    Воспитатель : Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

    Воспитатель : Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

    Садимся в автобус и поедем.

    Воспитатель помогает встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.

    Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

    С какими профессиями вы познакомились? (ответ)

    Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофера, повара и выяснили, что все профессии нам нужны.


    Конспект занятия "Машины в нашей жизни " (наблюдение за трудом водителя)

    20.03.2016 2103 357 Николаева Светлана Николаевна

    Ортаңғы тобының
    ұйымдастырылған оқу қызметінің
    № 13 техникалық картасы
    Технологическая карта №13
    организованной учебной деятельности
    средняя группа

    Күні. Дата: 10.03.2016г
    Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
    Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
    Бөлімдері. Раздел: Ознакомление с окружающим.
    Тақырыбы. Тема: Машины в нашей жизни (наблюдение за трудом водителя)
    Мақсаты Цель: Познакомить с разнообразием грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз). Показать части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса.
    Развивать умение понимать значение транспорта для облегчения жизни и труда человека.
    Учить различать и называть части дороги (проезжую часть и тротуар).
    Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.
    Жабдықтар. Оборудование: игрушки транспорт, картинки транспорт, презентация
    Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент:
    Қызметтік кезең
    Этапы деятельности Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі
    Управленческие действия воспитателя Балалардың қызметі
    Деятельность детей
    Мотивациялық- қозғаушылық

    Мотивационно-побудительный - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем-
    Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки).
    А машина, автобус, такси это что? - Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

    Как называется машина, которая помогает перевозить груз?
    - Какие грузы могут перевозить грузовые машины Пешком, машине, автобусе

    Транспорт
    Пассажиры

    Грузовая

    Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.

    Ұйымдастыру –іздестіру

    Организационно -поисковый Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
    Вот мы сегодня и выясним с вами, как устроена машина.
    Рассматривания машины
    - Как называется место, где сидит водитель?
    - Куда кладут грузы?

    Через что заходит в кабину водитель?

    Чем рулит водитель?

    Что помогает машине двигаться?

    Игровое упражнение “Едем в автобусе”
    - А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

    Я буду говорить, а вы отвечайте:

    Пальчиковая игра игра “На заправке”

    Упражнение «Отгадай»

    Вертолет называют небесным вездеходом, потому что ему не требуется аэродром, чтобы приземлиться, он может остановиться в воздухе для спасения рыбаков или тушения пожара. Главная движущая сила вертолета – огромный и мощный винт.
    -Ребята а теперь назовите одним словом все эти машины. Что общего у этого транспорта?

    Ребята а теперь назовите одним словом все эти машины.

    Физкультминутка «Светофор»

    Презентация « Машины специального назначения»

    Кабина.

    Через дверь

    Пассажиры
    Ответы детей

    Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

    Все машины по порядку
    Подъезжают на заправку.
    (обеими руками “крутят руль” перед собой)
    Бензовоз, мусоровоз,
    С молоком молоковоз,
    С хлебом свежим хлебовоз
    И тяжелый лесовоз.
    (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

    Дети отгадывают загадки. После каждого правильного ответа воспитатель показывает соответствующую картинку или игрушку.

    Не машет крылом, а летает
    Не птица, а всех обгоняет. (самолет)

    Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает,
    Отправляется в полет
    Дети, это- (вертолет) .

    Это воздушный транспорт.

    Дом по улице идет
    На работу всех везет
    Не на тонких курьих ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (автобус)

    Их видно повсюду, их видно из окон
    По улицам движутся быстрым потоком,
    Они перевозят различные грузы:
    Кирпич и железо, зерно и арбузы.
    За эту работу мы их полюбили,
    Они называются (автомобили) .

    Ездить нужно осторожно,
    За рога держаться можно.
    Только жаль, что гривы нет
    Что за конь? (велосипед) .

    Это наземный транспорт

    Дети становятся. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
    Загорелся красный свет – значит нам дороги нет
    Желтый - осторожно,
    А зеленый свет горит-значит снова, путь открыт!

    Рефлексивті –түзетушілік
    Рефлективно -корригирующий Дети, давайте вспомним с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек? На прогулке мы с вами вспомним правила поведения на улице, на проезжей части Ответы детей

    Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.

    Жанғыртады. Воспроизводит: разнообразие грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз). части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса.
    Түсінеді. Понимает: значение транспорта для облегчения жизни и труда человека
    Қолданады. Применяет: правилами поведения на улице.

    Скачать материал

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен только фрагмент материала.

    Ирина Харланова
    Познавательное развитие «Труд водителя» (вторая младшая группа)

    Познавательное развитие «Труд водителя »

    (вторая младшая группа )

    Цель : закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя . Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых , бережное отношение к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения на дороге.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие машины у нас в гараже. Какого они цвета? Какого размера?

    Воспитатель : Скажите, а машины сами двигаются?

    (Нет. Мы их водим )

    Воспитатель : А как называется человек, который водит машину ?

    (Водитель )

    Воспитатель : Как водитель управляет машиной ?

    (Крутит руль, жмет педали и т. д.)

    Воспитатель : Чтобы работать водителем , надо много знать. Где лево, где право, где прямо. А вы хотите стать водителями ? (Да)

    Тогда поиграем в игру «Мы водители » .

    Воспитатель дает задание, по сигналу менять направление : влево, вправо, прямо, тормози….

    Воспитатель : Молодцы. Как хорошо вы научились водить машину .

    Вы знаете, машина не сможет ездить без бензина. И нам надо заправить свои машины.

    Дидактическая игра «Заправь машину» .

    На доске карточки с машинами разной величины. А так же карточки с изображением канистр с бензином. Надо каждой машине подобрать карточку с канистрой соответствующего размера. (Большой машине – большая канистра, средней – средняя и т. д.)

    Воспитатель : Молодцы. Ваши заправленные машины теперь могут далеко уехать. Но надо очень аккуратно управлять машиной, чтобы не случилось аварии. Что же должен знать водитель , чтобы на дороге было безопасно?

    (Не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора и т. д.)

    Воспитатель : Молодцы. Теперь вы настоящие водители и можете отправляться в путь.

    (Дети играют, водят машины, рассматривают их)

    Публикации по теме:

    «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Маленькие математики в гостях у Мухи - Цокотухи» (младшая группа) Задачи:Образовательные: совершенствовать умение различать и называть цвета. Формировать умение различать понятия: «один», «много», «большой»,.

    Целевая экскурсия «Труд водителя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29, Телефон: 7-10-39.

    Cпортивно-познавательное развлечение «Играем в космос» (вторая младшая группа) Игровое – познавательное развлечение для малышей «Играем в космос». Разработала и провела инструктор по физической культуре Балмусова Татьяна.

    Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

    Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

    Конспект ООД «Познавательное развитие» «Мишки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста) Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Образовательные задачи: учить описывать игрушку.

    Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.