Чем почистить дроссельную заслонку в домашних условиях. Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Классическое управление дроссельной заслонкой посредством жёстких тяг или гибкого стального троса постепенно уходит в прошлое. Ни один современный двигатель не обходится без микроконтроллеров и компактных электрических приводов, поэтому неудивительно, что и управление акселератором осуществляется блоком управления двигателем. Сегодня мы постараемся развеять расхожее мнение о сложности электронного дросселя и расскажем о том, как выполнить его чистку своими руками.

Устройство, принцип действия и преимущества Е-дросселя

Электронный дроссель выполняет такие же функции, что и механический – регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса с дроссельной камерой и установленной на подвижной оси заслонки. Основные отличия находятся в механизме привода.

Раньше при нажатии на педаль акселератора водитель приводил в движение трос, который проворачивал сектор газа на нужный угол. Сегодня поворотом заслонки управляет установленный на ее оси электропривод, а степень открытия дросселя регулируется по команде блока управления силовым агрегатом. Утратив механическую функцию, педаль газа выполняет роль аналого-цифрового преобразователя – с её помощью отслеживается степень нажатия и скорость перемещения ноги водителя. При этом электроника контролирует поведение педали акселератора и анализирует множество параметров работы двигателя.

Конструкция стала более сложной, а значит, менее долговечной, не так ли? Однако на деле внедрение электронного привода позволило получить ряд преимуществ:

  • электронный контроль предотвращает риск случайного открытия дросселя на слишком большой угол при трогании с места;
  • устанавливая оптимальное соотношение горючей смеси на всех режимах работы, устройство предотвращает появление рывков и провалов в работе двигателя и способствует его экономичности;
  • работая в тандеме с системами ABS, EBD, ESP и др. Е-дроссель является чрезвычайно удобным инструментом для своевременного изменения тяговых усилий.

Механизм электронного акселератора, напротив, стал более простым. Так, отпала потребность в механическом регуляторе холостого хода с его диафрагмами, клапанами и переходными каналами. В электронном дросселе устанавливаются поворотом заслонки на небольшой угол. Происходит это по команде блока управления, есть возможность запрограммировать степень ее открытия в зависимости от температуры поступающего воздуха, степени нагрева двигателя и т. д. По этой же причине отпала и необходимость подогрева дроссельного устройства, из-за чего удалось упростить еще и систему охлаждения двигателя.

Что же касается механики привода электронной педали газа, то она состоит из простейшего редуктора, из пары пластиковых шестерён и маломощного электромоторчика. Проблемы доставляет электронная плата управления акселератором, которая интерпретирует команды микроконтроллера и предоставляет ему информацию о положении заслонки. Если же говорить о надёжности конструкции в целом, то чаще проблемы, связанные с неправильной работой электронной педали газа, пропадают после тщательной чистки узла от грязи и нагара.

Причины и признаки загрязнения дроссельной заслонки

Поскольку конструкция заслонок электронных дросселей не отличается от устройств традиционного типа, и они требует периодической чистки дроссельной заслонки. О необходимости технического обслуживания электронной педали газа свидетельствуют следующие признаки:

  • затруднённый пуск силового агрегата;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • провалы и рывки при попытке набрать скорость;
  • замедленная реакция при попытке увеличить или сбросить обороты.

Ускоренному отложению грязи и нагара на деталях акселератора способствует эксплуатация автомобиля с забитым топливным и воздушным фильтром, повреждение воздуховода и длительная езда на некачественном топливе. Но не думайте, что загрязнение узла происходит только по причине недостаточного внимания к машине со стороны водителя. К усиленному загрязнению приводит появление масляной пыли в картерных газах по причине износа цилиндропоршневой группы – в этом случае ситуацию исправит только ремонт двигателя.

Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля

Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.

На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.

Для этого вам понадобятся:

  • очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
  • силиконовая смазка в виде спрея;
  • ветошь;
  • отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
  • кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
  • защитные перчатки.

Работу лучше выполнять последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:

  1. Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
  2. Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.
  3. Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.
  4. Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку. Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.
  5. Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки. При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.
  6. Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
  7. Насухо протрите детали и поверхности ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.
  8. После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.
  9. Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.

После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.

И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.

Печать

04.04.2013

Промывка и чиста как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Говоря простым языком, дроссельная заслонка – грубо говоря «педаль газа». Нажимая на газ, мы открываем дроссельную заслонку, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, тем самым повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на газ – тем больше открыта дроссельная заслонка – тем больше повышаются обороты двигателя.

Где находится дроссельная заслонка?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри. Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете , РХХ, ДПДЗ, и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный . Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

  • Поверхностный.
  • Полный.

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью:
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов - всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать… СТОП, а откуда берётся грязь???

На фото ниже представленны грязные дроссельные заслонки различных марок автомобиля. Вот она та самая смолянистая, песчано-масляная грязь!

Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

Ну что? Чистим? Конечно чистим! А чем?

Чистим кисточкой, щёточкой, не жалеем очистителя, продуваем сжатым воздухом...

Ну хорошо, всё прочистили, продули, просушили, закрутили, поставили и... НЕ забыли проверить воздушный фильтр? Обычно если дроссель сильно грязный, то воздушный фильтр тоже в плачевном состоянии. Обязательно проверяйте фильтр, чтобы не было вот такого как на рисунках ниже.

Ну хорошо, фильтр заменили, все хомуты затянули, ещё раз всё окинули взглядом, чтобы все датчики были подключены, все шланги соединены. Запускаем? Дрын-дрын-дрын.... завелась, радуемся:) смотрим на обороты, держатся на 2000.... прошло несколько секунд - держатся, что такое? Что случилось? Что-то не подключили? Возможно, но как правило мы не адаптировали (обучили) чистую дроссельную заслонку, т.к. заслонка была грязная, то компьютер выставлял определённое положение заслонки (это касается только электронной заслонки) либо положение регулятора холостого хода (для механической заслонки). Мы чистили электронную дроссельную заслонку на автомобиле Nissan (на фото), которую после чистки обязательно нужно адаптировать, то есть установить обороты соответствующие холостому ходу - 600...750 оборотов. Для этой цели обычно используют специальные диагностические приборы для проведения адаптации и сброса параметров обучения, но можно провести обучение вручную. Для адаптации понадобится вооружится секундомером и терпением:)

Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Serena. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов), выключаем зажигание - двигатель глохнет. Ждём несколько секунд и начинаем процедуру обучения:

включаем зажигание, ждём 3 секунды... раз, два, три. Нажимаем на педаль газа до упора 5 раз и отпускаем (это нужно сделать быстро и уложится в 5 секунд). Нажимать нужно с интервалом 1 раз в одну секунду, чтобы не сбиться с ритма и не растянуть время. Для этого обязательно используйте секундомер. Далее ждём 7 секунд и нажимаем до упора на педаль газа и держим её, пока на щитке приборов не начнёт моргать лампочка CНЕСK ENGINE, а затем станет гореть постоянно. Когда лампочка CНЕСK ENGINE начнёт гореть постоянно, ждём 3 секунды и отпускаем педаль газа. Запускаем двигатель, обороты должны опуститься до нужных нам холостых. В этой процедуре адаптации очень важно выдержать все временные интервалы, тогда адаптация пройдёт успешно.

Видео. Адаптируем дроссельную заслонку своими руками

Адаптировали? Обороты в норме? У нас да, а вот если Вы чистили дроссельную заслонку на Mitsubishi Lancer 4G18, тогда не всё так просто. Особенно если очень постарались и отмыли молибденовую краску, которая наносится с завода по периметру дроссельной заслонки "пяточкА". Краска под названием "Molykote D321R Anti-Friction Coating ". Если кому интересно ВОТ ссылка на производителя. А ниже представлена заслонка с этим напылением.

Но смытая краска - это не так страшно, как то, что на данном типе двигателя "пятачок" дроссельной заслонки со временем очень сильно истачивается. Заслонка постоянно то открывается, то закрывается, а а грязь по торцу пяточка заслонки действует как наждачная бумага, и после чистки может образоваться зазор, так называемая "выработка" (на вото ниже).


Что же в таком случае происходит с двигателем? Как электронный блок управления двигателем реагирует на такой большой зазор в заслонке? Разберёмся.

Правильная регулировка ХХ.


На фото выше приведена нормальная работа регулирования холостого хода. Через дроссельную заслонку 1. в закрытом положении обычно проходит минимальное количество воздуха (перетечки воздуха через заслонку 2. ), зазор между дроссельной заслонкой и стенками в закрытом положении минимальный, но всё же есть. Существует специальный коэффициент перетечек воздуха через дроссель, он учитывает количество проходящего воздуха через закрытую заслонку при регулировании холостого хода. Регулятор холостого хода 4. при минимальных перетечкач выставляет определённый шаг (положение штока 5. относительно байпасного канала 3. ) таким образом, чтобы обороты холостого хода были в районе 600...750 оборотов (у каждого двигателя по разному), количество шагов обычно составляет 20...40 шагов.

Чем меньше шагов выставляет регулятор холостого хода 4. , тем больше шток выдвигается и закрывает байпасный канал (через канал проходит мало воздуха). При нулевом шаге воздух не проходит вообще. Чем больше шагов, тем больше шток открывает байпасный канал и воздуха проходит больше.

В нашем случае рис 11. ЭБУ (электронный блок управления) для поддержания 750 оборотов выставил положение регулятора холостого хода равное 20 шагам (+/- несколько шагов) на прогретом моторе - это соответствует нормальной работе поддержания холостого хода. В параметрах на Mitsubishi Lancer этот показатель обозначен как - ISC STEP.MTR 20 STEP .

ISC - абревиатура от Idle Speed Control Motor, т.е по-русски "регулятор холостого хода", внешне этот регулятор выглядит вот так! Фото ниже:)

На самом деле на разных автомобилях он может выглядеть по разному, главное, что функцию он выполняет одну для всех - это поддержание и регулировка холостого хода.

Видео. Проверка регулятора холостого хода своими руками на примере Toyota

Но мы немного отдалились от темы, вернёмся к нашему обсуждению и посмотрим на следующий рисунок 12. Представим что будет если через нашу дроссельную заслонку 1. начнёт проходит воздуха больше, то есть зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет больше, соответственно перетечки воздуха 2. через заслонку 1. увеличатся. Если воздуха станет проходить больше, то и обороты холостого хода вырастут с 750 до.... к примеру 1000 оборотов.

Блок управления двигателем начнёт реагировать на такое изменение и будет пытаться выставить обороты соответствующие холостому ходу. Он подаст команду регулятору холостого хода 4. уменьшить количество шагов на такое значение, чтобы обороты стали равными 750. Допустим с 20 шагов он уменьшил это значение до 5 и наши обороты пришли в норму. Но что будет если зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет настолько большой, что регулятор 4., закрыв полностью байпасный канал 3., не сможет добиться нужных нам оборотов. Представим, что выставив "0" шагов (ISC STEP.MTR 0 STEP - этот показатель соответствует полностью закрытому байпасному каналу, на рис 12 это показано красным крестиком) обороты холостого хода так и не пришли в норму и составляют 1000 оборотов, как тогда отреагирует ЭБУ двигателя? Конечно, блок управления поймёт, что регулятор холостого хода не справляется со своей задачей и выдаст ошибку системы регулирования холостого хода. В данном случае P0505 - Idle Control System Malfunction. Многие увидев данную ошибку приговаривают к замене именно регулятор. Причина может быть и в нём, но в данном случае это не так, посмотрим на картинку ниже.

Неисправность в системе регулирования ХХ.

Что же делать в такой ситуации? Здесь поможет только замена блока дросселя целиком, либо замена "пятачкА" дроссельной заслонки (фото ниже).

Итак, с чисткой дроссельной заслонки на ниссане и лансере мы разобрались. А что если мы почистили электронную дроссельную заслонку на Toyota Avensis и обороты после чистки так и держатся на отметке 2000, что тогда? Если диагностического прибора для адаптации у нас под рукой нет, тогда вооружаемся ключом на 10 и откручиваем минусовую клемму аккумулятора на 10...15 секунд. После такого действия происходит обнуление адаптации, сброс параметров обучения на заводские настройки, и после запуска двигателя обороты вновь приходят в норму. Дроссельная заслонка блестит и сверкает, радуя своего хозяина:) Но такая процедура проходит увы не на всех автомобилях.

Если вы сомнваетесь, что сможете произвести чистку дроссельной заслонки самостоятельно, учитывая особенности своего автомобился, то лучше доверить данную процедуру специалистам сервисного центра, имеющим большой опыт в данной сфере.

Может стать причиной неправильной работы двигателя, провоцируя значительное падение мощности и ухудшение динамики разгона автомобиля. Со временем данный элемент имеет свойство загрязняться, поэтому, чтобы не допустить подобных проблем с машиной, нужно знать, как правильно почистить дроссельную заслонку. Сегодня мы рассмотрим, как можно сделать это своими руками.

Для чего нужна данная деталь?

Для начала уделим пару слов назначению дроссельной заслонки и ее роли в работе двигателя и автомобиля в целом. Основная функция данного элемента заключается в подаче воздуха в коллектор.

В рабочем состоянии ее клапан находится в полностью открытом положении. После того как воздух смешивается с горючим, образуется топливно-воздушная смесь. Далее она попадает в камеру сгорания двигателя. Таким образом, концентрация и пропорциональность содержания воздуха в данной смеси напрямую влияет на качество работы мотора, а также на его мощность и тяговую характеристику. Когда же двигатель перестает работать, клапан закрывается, и подача воздуха прекращается. Но не всегда клапан закрывается при заглушенном моторе. Такое случается и при работающем двигателе. Все, что для этого нужно - просто отпустить педаль газа. Кстати, при заглушенном моторе при нажатии на акселератор мы тоже открываем клапан. Работает он беззвучно, но если педаль резко отпустить, из-под капота вы услышите характерный щелчок - это и будет звук закрытия дроссельной заслонки. А связывается педаль с данным элементом при помощи механического привода. Так устроено большинство современных заслонок.

Какие признаки указывают на забитую заслонку?

Во-первых, об этом могут сигнализировать частые проблемы с запуском двигателя. Во-вторых, забитая заслонка иногда провоцирует рывки во время движения, особенно на старте. Также заметно ухудшается работа двигателя на холостом ходу (обороты начинают самовольно «плавать»). Ну и в-третьих, это заметное ухудшение динамики разгона авто.

Нюансы

Однако сказать, что все вышеперечисленные признаки указывают на неисправность именно заслонки, нельзя.

Есть множество других факторов. Поэтому в первую очередь необходимо проверить состояние свечей, топливного фильтра (который тоже имеет свойство забиваться со временем) и датчика положения дроссельной заслонки. Если все эти элементы находятся в исправном состоянии, скорее всего, заслонка действительно требует очистки.

Почему так происходит?

Смесь масла и воздуха, а также различные микрочастицы дорожной пыли, проходящие через воздушный фильтр, могут постепенно покрывать собой поверхность деталей и узлов подкапотного пространства, вследствие чего сильно страдает дроссельная заслонка. Происходит это не часто, но прочищать эту деталь необходимо как минимум раз в год. В противном случае некорректная работа двигателя будет неизбежна.

Варианты очистки

Перед тем как рассказать вам обо всех этапах чистки, отметим, что дроссельная заслонка может обрабатываться любым растворителем, причем как поверхностно, так и полностью. Среди подобных средств можно выделить бензин, уайт спирт и WD 40. Но по сравнению со специализированными веществами, предназначенными именно для чистки заслонок, они менее эффективны, а потому пригодны только для внешней обработки. Такая используется только тогда, если на детали нет сильно въевшихся частиц пыли и грязи. В более запущенных случаях лучше всего использовать полную очистку. Она является наиболее эффективной и действенной.

Как почистить дроссельную заслонку самому? Подготовка инструментов

Перед тем как приступить к данной операции, необходимо заготовить следующий и материалов:


При наличии всего набора можно смело приступать к работе.

Как почистить узел дроссельной заслонки своими руками?

Для начала необходимо найти место, где расположена данная деталь. А находится дроссельная заслонка перед впускным коллектором. Итак, сначала снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя (если она предусмотрена конструкцией вашего автомобиля). Далее откручиваем пробку Так мы снизим уровень давления в системе охлаждения автомобиля. После этого вынимаем шланг вентиляции воздушного патрубка. Последний элемент следует тщательно осмотреть на предмет следов масла. Если они присутствуют там, значит, в дроссельном узле забит тоненький канал вентиляции.

Теперь, собственно, о том, как почистить дроссельную заслонку. Далее берем крестовую отвертку и ослабляем два хомута. Затем демонтируем шланг подогрева заслонки (можно заглушить автомобильными свечами зажигания). После вынимаем шланг системы вентиляции топливного бака (для этого отверткой выкручиваем еще один хомут). Теперь осталось вынуть тросик и две гайки дроссельного узла.

Половину работ мы уже выполнили, можно приступать к самому ответственному шагу - очистке деталей заслонки от грязи и других отложений. Для этого берем купленный очиститель и вымываем заслонку и все ее каналы. Уделите также внимание каналу принудительной вентиляции. Именно этот узел является наиболее закоксованным (иногда для его очистки требуется применить стальную спицу или длинную иглу). Датчик дроссельной заслонки тоже берет на себя пыль, поэтому его также извлекаем и очищаем от отложений.

Как почистить дроссельную заслонку после этого? Теперь следует промыть канал в корпусе узла. Кстати, если не менялся более 100 тысяч километров, лучше установить на его место новый. Также по необходимости меняется шток РХХ (но только в том случае, если он имеет большой люфт или закоксован до такой степени, что его невозможно очистить в полной мере). Уделите внимание и прокладке дроссельного узла. Ее при очистке заслонки рекомендуется сразу заменить. Все, на этом этапе вопрос «как почистить датчик дроссельной заслонки и узел деталей» можно считать закрытым. После этого нужно собрать все детали в обратной последовательности и проверить результат. В итоге двигатель должен получить «второе дыхание». После чистки заслонки он начнет нормально работать, без рывков и падения мощности.

Заключение

Итак, мы выяснили, как почистить дроссельную заслонку. «Приора» (ВАЗ-2170) и многие другие легковые автомобили ремонтируются именно по такому принципу. Поэтому данную инструкцию можно применять абсолютно для любого внедорожника или легковушки.

Как видите, самостоятельно очистить от грязи и пыли заслонку можно и собственными силами. Главное - выбрать действительно качественный очиститель и не забывать о мерах безопасности при работе с подобными средствами.