Доводчик стекол автомобиля своими руками, схема, установка. Что за хитромудрое устройство — доводчик стеклоподъемников? Самодельный доводчик стекол автомобиля

У многих на автомобилях стоят электроподъемники стекол. Это очень удобно: стоит только нажать на кнопку, и окно тут же закроется. А бывает и так, что, выходя из машины на парковке, водитель банально забывает закрыть окна. Чтобы обезопасить автовладельцев от краж личных вещей и угонов, специалисты разработали специальное устройство. Это доводчик стекол.

Это автоматическое устройство делает процесс эксплуатации автомобилей более удобным. Большинство современных иномарок люксовых комплектаций оснащены этим оборудованием по умолчанию. Они представлены в виде специальных электронных устройств, которые поднимают окна в момент, когда машина ставится на сигнализацию. Промышленность предлагает также приобрести готовые решения. Но для тех, кто немного разбирается в электронике и умеет держать в руках паяльник, нет смысла покупать готовое изделие. Гораздо интересней собрать своими руками. Это очень интересно и полезно.

Какими функциями обладают эти устройства?

Недорогие и простые автомобильные модели в тот момент, когда авто ставится на охрану, поднимают стекла. Это все, на что они способны.

Более серьезное оборудование, которое предлагается значительно дороже, умеет решать больше задач. Здесь можно поднимать или же опускать стекло практически в одно касание. Также у автолюбителя появляется возможность управлять двумя стеклами в различных направлениях. Функция закрытия окон при постановке на сигнализацию здесь реализована по умолчанию. Кроме этого, доводчики стекол для автомобиля имеют возможность блокировки кнопок для подъема стекла, когда машина в режиме защиты. Если стекло вдруг не может по каким-либо причинам открыться или закрыться, оно откатится.

Но это все о заводских устройствах. А пока попробуем сделать что-нибудь попроще.

Простой доводчик стекол своими руками

Принцип работы устройства заложен в увеличении тока в тот момент, когда стекла находятся в крайнем верхнем положении.

Когда водитель ставит свой автомобиль в режим охраны, с блока управления замка сигнал направляется на реле электромагнитного типа. Через резистор реле подключает конденсатор к питанию, в результате конденсатор заряжается.

Когда сигнал от замка полностью исчезнет, конденсатор подключается к второй обмотке реле. Далее питание подается на таймер. На выходе таймера сформируется нужное напряжение, которое откроет транзистор. Так как группа контактов реле замкнута, то через уже открытый транзистор на контактную группу будет идти напряжение для удержания.

Транзистор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать температуру другого транзистора в схеме. Кроме того, группа контактов реле подает напряжение на первую обмотку реле, присоединяющему кнопку. Через резистор и замкнутый контакт, а также через кнопку управления стеклом питание подается на двигатель подъемника, и стекло поднимется.

Когда стекло полностью поднимается, создается более высокая нагрузка на двигатель, следовательно и ток тоже возрастает. Это приводит к падению напряжения на резисторе, в результате чего транзистор закроется, с реле уйдет все напряжение, а затем и вся схема будет обесточена.

Как настроить эту схему?

Для настройки тока срабатывания схемы нужно подобрать номинал резистора. Таймер отключается за 3 секунды. В обычном режиме таймер не будет активирован. По таймеру схема отключается лишь в экстренных ситуациях.

Детали для схемы

Чтобы собрать эту конструкцию, понадобится таймер NE555, транзисторы КТ814 или другие аналогичные диоды КД 255, а также резисторы и конденсаторы. Это простой доводчик стекол. Его схема собирается за час, но он уже кое-что может и умеет.

Микроконтроллер в помощь водителю

Это устройство может последовательно закрывать все окна, а также люк. Чтобы активировать его, необходимо традиционно поставить машину в режим защиты.

Схема подключения доводчика стекол также несложная. Всю работу делает контроллер PIC. Устройство может собрать даже начинающий электронщик.

Устройство начинает работать, когда на резистор поступает сигнал с сигнализации. Контроллер принимает сигнал и активирует первый мотор. Двигатель запускается, а в трансформаторе фиксируются помехи от работы щеток электромотора.

Эти помехи будут обработаны операционным усилителем, а затем будут поданы обратно на контроллер. В зависимости от того, какой уровень импульса, контроллер примет решение о запуске следующего двигателя.

Когда устройство закончит работу, оно перейдет в дежурные режимы работы. Это далеко не единственный доводчик стекол своими руками. Но если нужен более интеллектуальный прибор, то все можно найти и собрать.

Монтаж доводчиков самостоятельно

Для большинства автомобилей эта инструкция подойдет, и все получится. Так, прежде чем начать работы, нужно точно убедиться, что электростеклоподъемники отлично работают от кнопки при выключенном зажигании.

Сами доводчики стекол автомобиля, как и любое другое оборудование, будут вмонтированы в двери водителя.

Для того чтобы проверить работу подъемника, следует отключить зажигание. Может быть, потребуется установка перемычки вместо предохранителя или же замена перемычки на реле. Без этого система работать откажется.

Препарируем водительскую дверь

Здесь нужно снять обивку. Некоторые инструкции также настоятельно рекомендуют снять и ручку, чтобы обивка пошла лучше. Для того чтобы ее демонтировать, придется вытянуть пластиковые пробки, которые скрывают болты. Только тогда можно снять ручку. После того как обивка поддалась, не стоит бросать ее подальше. На обшивке установлены различные блоки и провода. Сначала аккуратно их отключите, затем отложите в сторону.

Установка

Как установить доводчик стекол? Монтаж представляет собой прикрепление устройства при помощи самореза к пластине двери. Затем остается лишь только зафиксировать. При выполнении этих работ не нужно делать каких-либо лишних дырок в металле.

Подключаемся

Чтобы только что смонтированный на водительскую дверь доводчик стекол работал как следует, потребуется выполнить два разных подключения. Первое - к 12V аккумулятору, второе - от сигнализации сигнальный провод к массе.

Красный провод соединится с 12 В, черный необходимо подключить к массе. Желтый пойдет на центральный замок, а затем соединится с белым. Тот проводник, который ответственен за процесс поднятия стекла, должен крепиться к остальным проводникам прямо в разрыв. Для этого нужно разрезать проводник и соединить его со стороны кнопки и двигателя.

Далее схема на подключение доводчика стекол предусматривает разрезание оранжевого провода. Он подключается к доводчику со стороны кнопок. Теперь разрежем провод голубого цвета, и он должен соединиться с проводками от доводчика с той стороны, где расположены кнопки.

Если говорить проще, то черный и белый провода подключаются к массе и плюсу. Остальные - это вход для кнопок и выход для моторов. При подключении нужно найти в двери такой провод, через который будет проходить импульс в момент снятия авто с режима защиты одного уровня и при установке другого.

Некоторые моменты установки

В заводской системе напряжение на мотор подается при помощи кнопок. При монтаже нашего устройства эта связь будет разорвана. Теперь кнопки будут осуществлять подачу сигнала на блок-доводчик, а напряжение на электродвигатели пойдет уже с реле устройства. Так устройство монтируется в разрыв между моторами и кнопками. Ну и уже традиционно будет подаваться сигнал при постановке в режим защиты.

Доводчик стекол «Калина»

Установка доводчика стекол требует аккуратной работы. Здесь есть один нюанс. В «Ладе Калине» существует несколько вариантов реализации кнопок стеклоподъемника. Так, различают старый вариант и новый. Если со старыми кнопками все просто, то новые вызывают определенные трудности.

Вся трудность здесь в том, что очень трудно найти в продаже подходящий разъем. Вероятнее всего, придется резать провода.

"Калина": монтажные работы

Устанавливать доводчик стекол будем в пространстве двери водителя. При этом нет необходимости тянуть какие-либо проводники. Сам блок лучше всего вмонтировать максимально близко к разъемам кнопок.

Многие модели этих приборов могут иметь разные активные уровни сигналов, поэтому с каждой отдельной схемой нужно сначала разобраться. Для этого можно использовать следующий алгоритм. Давайте на примере «Beta-10» рассмотрим, что и куда.

Комплектуется прибор набором разъемов, которые подходят для "Калины" и для "Калины 2" со старыми кнопками. С новыми придется все переделать.

Здесь вся трудность в том, что в "Калине" все закоммутировано на +. Доводчик получает сигналы через замыкание на массу. Значит, нужно на блоке кнопок оторвать плюсовой провод, а на его место припаять массу.

Распиновка разъемов автомобиля "Лада Калина"

Итак, чтобы выполнить подключение доводчиков стекол, нужно знать, какой провод за что отвечает.

Серый - это + на движение стекла водительской двери вниз. Синий - плюс на подъем там же. Черный провод - масса. Черно-белый - + 12V. Белый отвечает за подсветку. Зеленый - это плюсовой контакт для движения стекла вниз на пассажирских дверях, оранжевый - то же самое, только для подъема.

Порядок работ

Вы держите в руках разъем. От него нужно отрезать провода на 20 мм от контактов. Это для "Калины 2". С обычной "Калиной" просто вставьте разъем в такой же внутри двери.

Далее требуется соединить два куска черно-белых проводников от разъема и черный из жгута. Это делается для того, чтобы на вход доводчика приходили сигналы от кнопок управления низкого уровня. Так доводчик будет соединяться с массой.

Остаток черного провода подключается к корпусу доводчика. Кусок черно-белого провода, который из жгута, подключите к +12 В на доводчике. Второй не трогайте, он понадобится потом.

И теперь пришла очередь подключить кнопки и двигатели к доводчику. Синий провод от разъема в двери соедините с 9-м выводом устройства. Проводник синего цвета от жгута - к 8-ому выводу. Зеленый от разъема - к 15-ому на устройстве. Зеленый от пучка - к 4-му контакту на доводчике. Оранжевый от штекера - к 13-ому на доводчике, оранжевый от пучка - ко 2-ому выводу на устройстве.

“Профессиональные” и высококвалифицированные специалисты забирают сигнал от сигнализации с лампы освещения. Это неправильно. Подыщем другой провод. Его можно легко отыскать на двери водителя. Это коричневый провод. Он соединяет активатор двери и блок управления. К нашему устройству провод желательно подключить через диод. Так можно сконструировать доводчик стекол, схема и рекомендации приведены выше.

И еще один небольшой нюанс. Для того чтобы подобное устройство работало в штатном режиме, оно должно быть всегда запитано. Поэтому в монтажный блок лучше установить перемычку.

Итак, мы выяснили, как выполнить подключение таких элементов, как доводчики стекол автомобиля.

Доводчики подразделяются на два типа: простые и интеллектуальные.

Простые доводчики обладают единственной функцией – они поднимают стекла автомобиля, после того, как вы решите поставить авто на сигнализацию.

Интеллектуальные доводчики обладаю наиболее расширенным функционалом. Они могут поднимать все 4 стекла, после того как вы поставили автомобиль на «охрану», и опускать, после отключения сигнализации, но при механическом взаимодействии стекла с препятствием, происходит откат, что полностью исключает риск нанести ущерб стеклу, либо предмету, с которым оно контактирует. Так же вы можете управлять не всеми стеклами одновременно, а по отдельности, что бывает весьма полезно. Следует отметить, что при постановке автомобиля на сигнализацию, автоматически блокируются кнопки стеклоподъемников. Все функции и малейшие аспекты использования интеллектуального доводчика, регулируется непосредственно вами.

Принцип работы доводчика стекла достаточно прост. Механизм оборудован двумя проводами, один из которых отвечает за поднятие стекла, при подаче питания на второй провод, происходит обратный процесс и стекло опускается.

Установить стеклоподъемник вы сможете в любом сервисном центре, но если вы собирайтесь установить доводчик вручную, то спешим Вас обрадовать, так как это задача окажется по плечу практически любому автолюбителю. Во первых, установка доводчика вручную не отнимет у вас много времени и сил, во вторых вы сэкономите приличную сумму денег. Вам достаточно иметь весьма скромные знания в области физики и хоть чуть-чуть разбираться в механизме работы электрических сетей, главное – желание.

Рассмотрим для примера активацию доводчика, встроенного в систему сигнализации МОР-4

Для человека, имеющего определенные знания и навыки, несложно привести эту функцию в рабочее состояние.

Алгоритм выполнения работы:

Осуществляем распайку устройства, в основе которого лежит транзистор

(в принципе подойдет любой n-p-n транзистор, имеющий среднюю мощность, например кт817 либо, или в основе которого реле)

Делаем изоляцию всех контактов и самого транзистора;

Из замка зажигания достаем ключ, предварительно опустив стекло;

Открываем, находящуюся за выключателем фар в салоне, крышку от секции с предохранителями. Вот здесь

Находим разъем, указанный стрелкой. Достаем его, предварительно отщелкнув, держащий разъем скобу. В жгуте с проводами, тянущемся из разъема, находим провод фиолетово-белого цвета. Информация из личного опыта: проткнув его иголкой, осуществил прозвон с 11 контактом этого разъема.

Подключаем к указанному выше проводу, в соответствии со схемой, коллектор транзистора или контакт реле, предварительно хорошо разомкнутый. Осуществляем изоляцию соединения;

Другой имеющийся контакт реле смыкаем с обмоткой. Получившуюся конструкцию, либо эмиттер транзистора, подсоединяем к массе автомашины. Это хорошо и удобно сделать, подключив к 19 контакту (черный провод) сигнализации.

Посредством сопротивления, примерно в 470 Ом производим подачу сигнала с 4 контакта сигнализации. Так как к 4 контакту реле провод не подключен, необходимо изготовить на контакт цангу. Подсказка для правильной ориентации: первый контакт на сигнализации фиолетовый, ко второму контакту идет еще один провод, третьего и четвертого контактов нет. -делаем проверку и последующую изоляцию полученных соединений и водворяем разъем на свое место.

Закрываем дверь машины и ставим ее на сигнализацию. Если все соединения Вами сделаны правильно, стекло должно подняться самостоятельно. Все, работа закончена.

Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.

Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.

В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.

Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.

Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.

Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.

Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.

Доводчик стекол — что собой представляет, как работает

Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к или центральному замку, а также системе управления стеклами.

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.

Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

По этому критерию они делятся на:

  1. Простые однофункциональные;
  2. Многофункциональные.

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Установка простого доводчика

Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.

Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.

Из инструментов потребуется немного:

  • Отвертки;
  • Нож и кусачки;
  • Изолента.

Вначале нужно определиться с местом установки устройства.

Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.

Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.

Установка и подключение.

После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.

Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».

Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.

По схеме, прилагаемой с доводчиком, производится врезка проводов от модуля в проводку питания.

Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.

Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.

Таким образом производится подключение модуля к системе управления стеклами.

Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, производится подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.

Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.

Далее нужно подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.

У разных систем применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.

Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.

После подключения всей проводки, перед убиранием всех проводов, лучше проверить работоспособность доводчика.

Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.

Подключение доводчика на 4 двери производится по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.

Самодельный доводчик

Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.

Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.

А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.

Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.

Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.

После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.

Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.

После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.

Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.

Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.

Итог

В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.

А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.

Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.

На рынке автомобильных аксессуаров сейчас можно встретить разнообразные устройства импортного производства. Наибольшую популярность среди них получило устройство управления движением автомобильных стекол . Этот компонент электрической схемы автомобиля представляет собой некий автомат поочередного подъема стекол автомобиля, когда автомобиль ставят на охранную сигнализацию. Цены на эти устройства относительно высокие.

Если у вас есть желание оснастить свой собственный автомобиль таким устройством с дополнительными функциями, такими как – блокировка работы устройства при открытых дверях, при подсветке замка зажигания, при возникновении прегради на пути закрывающегося окна. В статье описано схема разработки подобного устройства своими руками.

Электрических доводчик , который изображен на рис. 1, предназначен для последовательного закрывания всех четырех стекол автомобиля, а также люка. Система активируется при постановке автомобиля на охранную сигнализацию.

Принцип работы схемы довольно прост. Короткий электрический импульс, который длится всего одну секунду, поступает с выхода блока охранной сигнализации и управляет центральным замком автомобиля. В зависимости от стандартов, по которым изготовили автомобиль, активным уровнем сигнала для управления центральным замком автомобиля может использоваться как положительный импульс с напряжением +12 В, так и отрицательный импульс относительно общего провода. Поэтому, в зависимости от полярности управляющего импульса, в доводчике предусмотрен специальный разъем Х2, через который и проходит импульс.

На рисунке изображена схема электрического доводчика стекол построенного на микроконтроллере PIC16F84A:

Сигнальный провод, который управляет центральным замком для отпирания дверей, а также сигнализацией, подключается к входу прерывания работы доводчика. На схеме контакты (5 и 2, разъема Х2). Активный сигнал для каждого из этих входов является положительный или отрицательный импульс.

Для того чтобы предусмотреть возможность экстренного прекращения работы доводчиков необходимо подключить сигнальный провод, который используется для разблокировки центрального замка к соответствующему входу, который отвечает за прекращение работы стеклоподъемников. Отклонением сигнала на подъем стекол могут послужить сигналы, идущие от: замка зажигания (когда ключ находится в первом положении и подключена аккумуляторная батарея), а также от выключателей, установленных на дверях (когда дверь открыта, сигнал, который поступающий от концевых выключателей посылает отрицательный сигнал и отменяет действие). Использование этой функции возможно при правильном подключении замка зажигания к соответствующим контактам доводчика. В случае с подсветкой замка зажигания – нужно подключить сигнальный провод от двери к контакту 1 разъема Х2. Дополнительные электротехнические элементы нужно подключить к доводчику так, как показано на рис. 3.

Электродвигатели модуля, который отвечает за управление подъемом стекол автомобиля, отключаются в случае присутствия электрического импульса, который возникает в результате прекращения коллекторного шума электродвигателя установленного в каждой двери машины. Этот шум можно измерять с помощью осциллографа.

На рисунке изображен этот шум, с входными данными (амплитуда сигнала -10мкВ/дел и временным интервалом -5мс/дел). Электродвигатель устройства отключается при непрерывной работе в течение 9 с.

Процесс работы доводчика

Устройство работает следующим образом. Когда сигнал поступает из блока управления охранной сигнализации через контакты К1.1 и реле К1, то электродвигатель стеклоподъемника двери получает питание на период времени равный 0,75 с. Последние 0,25 с микроконтроллер DD2 измеряет уровень частоты сигнала коллекторного шума, который усиливается на электродвигателе с помощью элемента DD1.5.

Транзисторы на линейный участок входной характеристики переводит резистор R2. Элемент DD1.2 создан в качестве буфера для усиления сигнала, поступающего на вход микроконтроллера DD2. Реле, которое питает электродвигатель остается включенным при частоте шума выше 480 Гц. – электродвигатель находится в рабочем состоянии.

В электродвигатель привода остановлен , то в таком случае когда стекло поднято до предела, реле К1 отпускает якорь, на электродвигатель прекращается подача питания. В то же время срабатывает реле К2. Описанный алгоритм работы системы повторяется до тех пор, пока микроконтроллер не проверит состояние закрытия стекол всех дверей и люка автомобиля. Для того чтобы электродвигатель стеклоподъемника после подачи на него напряжения вышел на устойчивый режим работы предусмотрена в схеме задержка 0,5 с перед началом измерения частоты шума. В том случае если стеклоподъемник поднят до своего предела, коллекторный шум вследствие работы электродвигателя отсутствует, то соответствующее реле отключает напряжение подключенное к нему. Такая процедура проводится с каждой дверью автомобиля. В любом случае время работы каждого электродвигателя доводчика, не будет превышать 9 с.

При отключении автомобиля от охранной сигнализации, сигнал который поступает с блока управления охранной сигнализации, поступает на вход прекращения работы доводчика. Затем микроконтроллер DD2 начинает выполнять подпрограмму прерывания, которая посылает сигнал на остановку электродвигателей стеклоподъемников. После выполнения всех вышеперечисленных действий программа переходит в режим ожидания нового импульса.

Разъем Х1 нужен для подключения источника питания, в данном случае аккумуляторной батареи. Устройство доводчика нужно подключить к бортовой электросети автомобиля, через предохранитель рассчитанный на 20 А. Проводы питания должный быть медными, с удельным сечением 1,5 кв.мм. Предохранитель нужно использовать в схеме устройства по той причине, что электродвигатели приводов стеклоподъемников потребляют значительный ток, до 10 А. Электропроводка автомобиля испытывает скачкообразное изменение тока во время включения электродвигателей модуля управления стеклоподъемниками.

Классическая схема подключения электродвигателей к системе управления модулем доводчика изображена на рис.2. Контакты разъема Х3 нужно подсоединить в разрыв проводов питания электродвигателей. Провод подвижного контакта реле подключаем непосредственно к электродвигателю, а сам замкнутый контакт к кнопке включения.

На рисунке изображена схема подключения модуля доводчика к двигателю стеклоподъемника:

В том случае, если схема управления стеклоподъемниками изменена, что при нажатии на штатную кнопку, подается минусовый сигнал источника питания на электродвигатель, то каждое реле электродвигателя нужно подключить к бортовой сети питания автомобиля.

Линия RB1 (вывод 7), которая подключенная к микроконтроллеру DD2 управляет электродвигателем люка. Схема включена в модуль доводчика как опция. Для того чтобы иметь возможность ее использовать необходимо дополнить электрическую схему доводчика дополнительным транзистором и реле. Реле подключаем таким же образом, как и другие исполнительные реле.

Линия RA1 (вывод 18) может использоваться для подсветки замка зажигания при открытых дверях автомобиля, а также в течение 6 с после их закрывания. На рис.3 изображена схема дополнительной опции, которую нужно внедрить в уже существующий модуль стеклоподъемников. Вместо лампы накаливания HL1, которая заменяла подсветку, можно установить подходящий по цвету и характеристикам светодиод. Анод светодиода нужно подключить к точке подключения базы, катод к точке подключения эммитера. Для того, чтобы получить необходимую яркость светодиода нужно подобрать номинал резистора R1, как указано на рис.3.

Схема подсветки светодиодом замка зажигания:

При установке на различные модели автомобилей возможно понадобится подбирать номинал резистора R2. Испытания модуля управления стеклоподъемниками на автомобиле Хонда прошли без каких-либо ложных срабатываний. Элементы цепи С1R1R2 устройства, подобраны лучшим образом.

На приборной панели также нужно установить тумблер, который отключает весь модуль от питания. Водитель будет использовать его зимой, когда окна открывать нет необходимости. Тумблер отключает функцию подсветки замка зажигания.

Схема устройства создана на основе микроконтроллера PIC16F84A-04I/P и стабилизатора напряжения 78L05. В схеме, возможно использовать любой стабилизатор рассчитанный на 5 вольт. Реле — BS-115c, отечественный аналог – реле 711.3747-02 с возможностью корректировки размеров печатной платы и ее рисунка. Микросхему CD4049 можно заменить аналогом К561ЛН2. Микросхемы в состоянии выдерживать напряжение, которое превышает питание микросхемы. Стабилитрон 1N4734A можно заменить на КС156А, а 1N4744A на отечественный аналог КС515А. Стабилитрон VD5 предназначен для уменьшения уровня выбросов напряжения в бортовой сети автомобиля. VD4 защищает элементы схемы от механического или электрического повреждения стабилизатора DA1. В нормальном режиме работы эти стабилитроны находятся в закрытом состоянии.

Печатная плата имеет размер 55мм х100мм. Плата установлена в пластиковую коробку, подходящую по размеру схемы, и прикреплена с помощью термоклея.

Для установки машинной противоугонной системы обязательно должна использоваться схема подключения сигнализации. Если при подсоединении элементов сигналки допускаются ошибки, это приведет к некорректной работе системы или ее отказу.

[ Скрыть ]

Стандарты и схемы разных производителей

Стандартной схемы, по которой можно подключить автомобильную охранную систему, не существует. Это можно понять, проанализировав электросхемы сигналок от разных производителей систем. Цвет электроцепей у систем от различных брендов могут предназначаться для решения разных задач. Практически каждый производитель имеет определенный способ монтажа и подсоединения устройств.

По расцветке кабелей каждая электросхема может отличаться в зависимости от норм, принятых в конкретной стране. Чтобы правильно подсоединять элементы сигналки надо акцентироваться на электронном измерительном оборудовании для прозвона. При установке сигналки на автомобиль не рекомендуется использовать обычные лампы для прозвонки. С учетом места расположения основных блоков пользователю может потребоваться дополнительная покупка электроцепей. При монтаже надо учесть, что сечение дополнительных и стандартных проводов сигналки должно быть идентичным.

Карта расположения составляющих устройств сигналки

Типы систем

Схема монтажа будет иметь отличия в зависимости от разновидности охранного комплекса:

  1. Устройства без функции двусторонней связи. Такой тип систем является самым бюджетным и обычно монтируется на недорогие машины. В сигналках без обратной связи самым слабым местом является радиоканал. Если угонщик опытный, он сможет быстро взломать систему и отключить ее.
  2. Охранные комплексы с опцией двусторонней связи. Этот вариант более дорогой и он позволяет решить значительно больше различных задач. Такой тип систем наиболее популярен среди автомобилистов. Посредством опции двусторонней связи у потребителя есть возможность мониторинга статуса машины на расстоянии, передача данных производится на коммуникатор.
  3. GSM-системы с опцией GPS. Такие сигналки имеют опцию управления машиной через мобильный девайс, что делает их популярными среди потребителей. Владелец может отслеживать положение машины из любой точки мира, где есть мобильная связь. Данные о статусе авто, а также нарушении охраны передаются в виде SMS-сообщений или звонков. А некоторые операторы предоставляют возможность мониторинга с привязкой к карте посредством Сети, что позволит быстро найти машину при угоне.
  4. Спутниковые системы. Этот тип автосигнализаций является наиболее высокотехнологичным. Благодаря повышенному уровню защиты эти сигналки целесообразно использовать в дорогих машинах. Информация о статусе и другие данные поступают через спутники. Данный тип систем является наиболее надежным и дорогим по стоимости.

Большинство сигналок с обратной связью обладают опцией удаленного старта мотора, но с использованием этой функции могут возникнуть проблемы. В частности если машина оборудована заводским иммобилайзером. В условиях города диапазон действия пульта и электронного блока может составить до 1 км.

Канал Агент Угона наглядно показал, можно ли взломать и угнать машину, оснащенную спутниковой сигнализацией.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Устанавливать своими руками противоугонный комплекс на авто надо после подготовки инструментария:

  1. Мультиметр либо вольтметр. Первый вариант предпочтительнее, он обладает большими возможностями. Тестер потребуется для диагностики величины напряжения, а также выявления разрывов и замыканий в проводке.
  2. Комплект отверток - с крестовым и плоским наконечником. Рекомендуется запастись и отверткой-звездочкой.
  3. Комплект торцевых гаечных ключей. Для установки большинства сигналок потребуется головка на 10.
  4. Паяльник с расходными материалами.
  5. Канцелярский ножик либо кусачки. При возможности лучше использовать специальный инструмент для зачистки электроцепей.
  6. Для демонтажа пластмассовой обивки в салоне лучше использовать специальную «монтажку». Отверткой можно повредить облицовку.
  7. Черная изолента. Цвет должен быть именно таким, это позволит замаскировать проводку. Штатно в автомобилях все электроцепи изолируются черным цветом.
  8. Пластмассовые стяжки для фиксации электроцепей и составляющих элементов сигналки.
  9. Кусок поролона.
  10. Двусторонний скотч.
  11. Потребуется схема подключения сигнализации, она идет в комплекте с инструкцией к охранному комплексу.

Порядок установки и подключения сигнализации

Процедура монтажа и подключения компонентов сигналки состоит из нескольких этапов:

  1. Установка микропроцессорного блока.
  2. Укладка электроцепей.
  3. Подключение системы к питанию.
  4. Обозначение точек подключение и подсоединение контактов.
  5. Подключение внешних световых устройств.
  6. Подключение системы к центральному замку.

Блок сигнализации

Электронный микропроцессорный блок ставится в салоне машины, место его монтажа должен знать только владелец авто. В высокотехнологичных противоугонных системах применяется несколько модулей, их лучше монтировать в различных местах. При попытке взлома и угона машины это позволит выиграть время.

Особенности монтажа устройства:

  1. Перед подключением контроллера требуется разбор декоративной облицовки в салоне. Процедура выполняется осторожно, чтобы не повредить обивку.
  2. Монтаж микропроцессорного девайса производится в скрытом месте. Есть несколько вариантов: за панелью приборов, в центральной консоли за автомагнитолой, за вещевым ящиком. Важно, чтобы при взломе злоумышленнику потребовалось время, чтобы добраться до устройства.
  3. Устройство надо качественно зафиксировать. Модуль крепится на скотч либо болтами к любой удобной поверхности. Желательно располагать его подальше от электронных приборов. Фиксация должна быть качественной, чтобы при езде устройство не вибрировало.
  4. На этапе установки модуля потребителю надо разобраться с электросхемой системы. В ней указываются нюансы подключения сигналки к цепи питания, габаритным либо поворотным огням, а также .

Автоэлектрик Сергей Зайцев показал все нюансы касательно монтажа микропроцессорного модуля.

Протягиваем провода

Особенности укладки электроцепей в машине:

  1. Прокладку электролиний рекомендуется выполнять в закрытых и качественно защищенных от внешних воздействий местах. Главное, чтобы на провода не воздействовали критически высокие температуры и влага. Для укладки рекомендуется использовать косу, а для фиксации на кузове применяются стяжки. Затяжка хомутов выполняется примерно в 20 см друг от друга, не больше.
  2. Независимо от типа системы, в комплектацию входят дублирующие кабеля. Концевые переключатели для багажного отсека и двери подключаются по разным электроцепям. Но эти устройства выполняют одну функцию, поэтому для подсоединения можно использовать один провод. Это позволит при появлении неисправностей быстрее выявить причину неполадки и определить поврежденный кабель.
  3. На практике штатных кабелей обычно недостаточно для подключения сигналки. Потребителю рекомендуется заранее запастись дополнительными проводами.

Подключаем к питанию

Подключение электроцепей сигналки к питанию выполняется к положительному кабелю. Для его поиска на предохранительном модуле следует найти толстый провод. Масса или отрицательный контакт подключается к кузову машины. Перед подсоединением кабеля надо зачистить и соединить между собой посредством специальных клеммников.

Производители автосигнализаций при подключении советуют потребителям брать положительный и отрицательный контакты от замка зажигания.

При необходимости можно использовать другие точки соединения. Монтаж проводов и подключение к питанию выполняется с использованием тестера. Его применение позволяет удобно и безопасно найти необходимые электроцепи и контакты.

АdekWatt рассказал об особенностях подсоединения элементов сигналки к питанию бортовой сети.

Точки подключения сигнализаций

Несмотря на различие схем, точки подключения противоугонных комплексов всегда будут одинаковыми:

  • «+» представляет собой положительную полярность, располагается в замке зажигания;
  • стартерное устройство обладает минусовой полярностью, также устанавливается в замке;
  • АСС - плюсовой выход, располагается в замке;
  • зажигание обладает плюсовой полярностью и также устанавливается в замке, на его контактной составляющей;
  • штатный машины характеризуется минусовой полярностью, его подключение выполняется в соответствии с электросхемой противоугонного комплекса;
  • дверные замки машины обладают плюсовой полярностью, установка концевых переключателей производится по электросхеме сигналки;
  • концевые переключатели подключаются аналогично дверным замкам;
  • характеризуются плюсовым выходом и подключаются к выключателю габаритов, расположенном в салоне, после подсоединения контакты отмечаются в предохранительном модуле;
  • педаль тормоза оснащается плюсовой полярностью и подключается к так называемой лягушке.

Подключаем внешние световые сигналы

Во всех без исключения охранных системах индикация производится посредством лампочек, установленных в поворотных огнях. Для соединения контактов рекомендуется использовать два кабеля, каждый из которых предназначен для конкретной стороны оптики машины. Соединение должно выполняться посредством диодных элементов, это позволит предотвратить замыкание. Специалисты советуют использовать электроцепь габаритных огней, мощность этих электролиний ниже, а подсоединение потребует укладку одного провода без диодных элементов.

Подключаем к центральному замку

Современные комплексы позволяют управлять штатными ЦЗ машин. Когда соленоиды будут установлены на авто, потребителю надо разобраться с расцветкой кабелей, а также их предназначением. Для диагностики потребуется мультиметр или другой тестер.

Инструкция по поиску необходимого контакта:

  1. Тестер переводится в режим замера величины сопротивления.
  2. Отрицательный контакт устройства подключается к любому выходу, после чего потребитель нажимает на клавишу закрытия дверного замка.
  3. При нажатии кнопки владелец машины должен найти нулевое сопротивление. Затем клавиша отпускается.
  4. Поиск будет завершен, когда тестер покажет сопротивление, равное бесконечности. Так же выполняется поиск второго контактного элемента.
  5. Когда контакты найдены, с водительской стороны демонтируется декоративная облицовка порога. Выполняется поиск электроцепей, которые потребитель уже определил. К этим контактам производится подсоединение кабелей сигналки, предназначенных для открытия и закрытия дверных замков.

Фотогалерея

Как привязать брелок?

После установки составляющих компонентов комплекса производится привязка радиопередатчика или пульта. Это устройство предназначено для управления системой, поэтому привязка позволит настраивать основные функции устройства. Процедура привязки выполняется по-разному в зависимости от особенностей и модели сигнализации. Сначала микропроцессорный модуль надо перевести в аварийный режим, при котором осуществляется техническое обслуживание системы.

Активация этого режима выполняется посредством ввода специальной комбинацией клавишей Валет либо Оверрайд. В зависимости от модели и производителя эта комбинация будет разной. Перед выполнением задачи отключается охранный режим сигналки. Клавиша кликается несколько раз, после чего выполняется активация системы зажигания. О входе в режим настройки сообщат звуковые импульсы сирены или мелодичный сигнал радиоприемника.

Затем потребитель кликает по нескольким клавишам приемопередатчика, номера кнопок отмечаются в сервисном руководстве. О привязке сообщат звуковые импульсы. Пейджер привязан и микропроцессорный модуль его запомнил. Аналогично выполняется процедура настройки остальных пультов.

Михаил Автоинструктор снял ролик с полным описанием процесса перепрограммирования радиопередатчиков охранных комплексов.

Как подключить доводчик стекол к сигнализации?

Установка и подключение доводчиков:

  1. Монтаж устройств производится в дверях машины, для этого демонтируются их обивка. Доводчики питаются от бортовой сети машины, к девайсу надо подвести положительный контакт и массу. Важно, чтобы электроцепь, с которой соединен доводчик, была активной при отключенном зажигании.
  2. С помощью тестера определяются электролинии, предназначенные для подачи напряжения от управляющих кнопок на электрические .
  3. В соответствии со схемой подключения доводчиков выполняется врезание кабелей от блока управления на электроцепь питания. Для соединения с дверьми используются выходу в устройстве, они имеют разную расцветку. Кабель, который идет от управляющей кнопки к электрическому мотору, врезается к концам электролинии. К электроцепи подключаются контакты блока.
  4. При соединении надо правильно подобрать кабели, от управляющих кнопок к электрическому мотору их идет по два. Когда подается напряжение, одна из электролиний выполняет подъем стекла, а друга его опускает. Если будут допущены ошибки при подключении, то активация режима защиты будет сопровождаться автоматическим открытием стекол.
  5. Затем к доводчику подсоединяется кабель, предназначенный для передачи сигнала от управляющего блока. Потребуется такой сигнал, который поступает на блок на протяжении секунды при активации защитного режима. В зависимости от типа устройства и системы, для этого могут использоваться минусовые или плюсовые контакты. Непосредственно перед подсоединением потребуется точно узнать, какой сигнал отправляет управляющий блок сигналки.
  6. Когда провода подключены, выполняется диагностика работы устройств. При условии, что все работает корректно, потребитель изолирует всех врезки электроцепей и маскирует их. Процедура подключения доводчика на четыре двери выполняется аналогичным образом, только в штатную электросеть потребуется сделать больше врезок.

Константин Эц сообщил обо всех моментах и показал процедуру выполнения монтажа и подключения доводчиков к электрическим стеклоподъемникам машины.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Процедура диагностики правильности работы должна выполняться на каждом этапе установки и подключения составляющих элементов системы.

Для проверки работоспособности с помощью коммуникатора выполняется активация и отключение защитного режима. Также надо пультом произвести настройку основных опций сигналки.

Процедура регулировки контроллера чувствительности выполняется с помощью специального механизма, расположенного на корпусе устройства. Для настройки понадобится отвертка. Сам механизм вращается для определения необходимого уровня чувствительности. На корпусе датчика могут иметься стрелки, с помощью которых можно выявить оптимальный параметр.

После окончания процесса настройки включается режим защиты. Активация датчика удара может выполняться сразу после включения охраны или через одну минуту, этот момент надо уточнить в сервисном руководстве. Диагностика выполняется методом постукивания рукой по ветровому стеклу либо кузову авто. Воздействия на корпус машины должны быть разной интенсивности. Если сирена сигналки активировалась после легкого удара, то параметр чувствительности надо понизить.