Фиат альбеа технические характеристики расход топлива. Общие сведения об автомобиле


Седан Fiat Albea был запущен в серийное производство в 2003 году, выпуск машин осуществляется по настоящее время. При осмотре рассматриваемой модели сразу обращает на себя внимание то, что она обладает не совсем характерным для транспортных средств Фиат дизайном. Кузовные элементы имеют плавные, стильные обводы свойственные машинам премиум-класса. В салоне седана достаточно просторно для того, чтобы водитель и четыре пассажира не чувствовали дискомфорта замкнутого пространства. Среди других достоинств Albea стоит отметить сравнительно невысокую стоимость, экономичную линейку моторов, отличную управляемость. Седан особенно понравится тем, кто регулярно эксплуатирует машину в условиях города, совершает частые деловые поездки.

Дизайн кузова

Albea обладает габаритами 4185х1705х1490 миллиметров, база - 2440, соотношение передней/задней колеи составляет 1415/1440 миллиметров. Диаметр поворота - 9,9 метров, машина комплектуется шинами 175/70 R14, под багажный отсек отведено 515 литров свободного пространства. Капот машины имеет невысокую выштамповку выполненную в форме клина, который сужается в сторону узкой, украшенной фирменным логотипом радиаторной решетки. Вытянутые фары трапециевидной формы объединяют в единый блок дальний и ближний свет, дневные ходовые огни, сигналы поворотов. Под бампером традиционно устанавливается раструб воздухозаборника закрытый горизонтально сориентированными жалюзи. Рядом с воздухозаборником размещаются круглые противотуманные огни. Задние и передние стойки наклонены под одинаковым углом, поэтому крыша седана плоская, что положительно сказывается на вместимости салона. Двери на уровне бамперов окрашиваются полимерными накладками, корма машины приподнята, на ней скомпонованы большие габаритные огни, массивная крышка багажного отсека.

Параметры двигателей, оформление внутреннего пространства кабины

В базовой комплектации Albea оснащается 4-цилиндровым 60-сильным мотором с рабочим объемом 1242 кубических сантиметров, минимальный/максимальный крутящий момент составляет 98/3000 Нм/об. мин. Седан массой 1075 килограмм способен разогнаться до 150 км/час, ускорение до сотни развивается за 16,9 секунды. Более дорогая версия автомобиля поставляется с 103-сильным мотором с рабочим объемом 1596 кубических сантиметров. Минимальный/максимальный крутящий момент составляет 145/4000 Нм/об. мин, разгон до сотни отнимает 10,8 секунды, максимальная скорость 180 км/час.

Салон Albea обладает отличным уровнем звукоизоляции и предоставляет много свободного места для ног, плеч на заднем диване. Интерьер отделывается тканью, пластиком «под металл», черными полимерными панелями. Профиль передних кресел имеют небольшую поддержку тела, центральный тоннель используется под компоновку селектора трансмиссии, за ним располагается ниша для хранения негабаритных предметов. Далее начинается подъем консоли, она используется под установку выдвижной пепельницы, регуляторов печки, вентиляции. Над этими регуляторами скомпонованы дефлекторы обдува, большая клавиша экстренной остановки, сервисные кнопки, панель автомагнитолы. На доске приборов скомпонованы полукруглые циферблаты, с синей подсветкой.

Премьера автомобиля Fiat Albea состоялась в апреле 1996 года под названиями Fiat Siena и Fiat Palio. В 1999 году была проведена первая модернизация автомобиля, а в апреле 2005 года - вторая модернизация и рестайлинг. Производят автомобиль в Польше (г. Тихи), под маркой Fiat Albea в Турции (г. Бурса), а с декабря 2006 года и в России на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах.
Для российского рынка автомобили, собранные в Турции и Набережных Челнах, поставляют с двигателем объемом 1,4 л (77 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой передач.
В данном сайте описан автомобиль российского производства как преобладающий в объеме российского рынка этой модели.
Автомобили Fiat Albea изготавливают только с кузовом седан в трех базовых комплектациях: Base (иммобилайзер, регулируемое по высоте рулевое колесо, гидроусилитель рулевого управления, обогрев заднего стекла, центральный замок, полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности водителя, регулируемые по высоте подголовники, система предотвращения возгорания, корректор фар, аудиоподготовка, бамперы, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей и накладки порогов, устройство Follow me home); Classic (по сравнению с комплектацией Base дополнительно включает в себя зеркала заднего вида с электроприводом, окрашенные в цвет кузова, обивку дверей «Люкс», передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/ 60, кондиционер, противотуманные фары); Comfort (дополнительно к оснащению комплектации Classic включено регулируемое по высоте и поясничному подпору сиденье водителя, ABS + EBD, подушка безопасности переднего пассажира).
Кузов автомобиля Fiat Albea несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Ветровое и заднее стекла вклеенные. Сиденье водителя в комплектациях Base и Classic можно регулировать в продольном направлении и по наклону спинки, а в комплектации Comfort - дополнительно по высоте и поясничному подпору спинки, сиденье переднего пассажира - в продольном направлении и по наклону спинки. Передние сиденья и сиденья для задних боковых пассажиров оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинку заднего сиденья в комплектациях Classic и Comfort можно откинуть вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Все автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач.
Передняя подвеска типа Мак-ферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой, задних - барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. На автомобили в комплектациях Base и Classic устанавливают регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Автомобили в комплектации Comfort оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой распределения тормозного усилия (EBD).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Все автомобили оснащают гидравлическим усилителем. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
На все автомобили установлены инерционные диагональные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной неинерционный ремень.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Параметр Характеристика
Общие данные
Число мест, включая водителя
5
Снаряжённая масса, кг. 1113
Максимально допустимая масса, кг.
1530
Колёсная база, мм. 2439
Колея колёс, мм.
Пер/зад

1414 / 1438
Минимальный радиус разворота, м.
5,2
Максимальная скорость, км/ч.
162
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с.
13,5
Расход топлива на л/100 км
в городском цикле
загородном цикле
в смешанном цикле
8,2
5,0
6,2
Октановое число бензина, не менее
95
Двигатель
Модель 350А1000
Тип С системой впрыска топлива
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм
72,0x84,0
Рабочий объём цилиндров, см3
1368
Степень сжатия 11,1
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Максимальна мощность кВт (л.с.)
57(77)/6000
Максимальный крутящий момент Н м (кгс м)
115(11,8)/3000
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления гидравлический
Коробка передач Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме з.х.
Передаточные числа КПП
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
З.Х.

4.27
2.24
1,44
1,03
0,87
3,91
Главная передача Одинарная, цилиндрическая, косозубая
Передаточное число главной пары
4.10
Дифференциал Конический, двухсателлитный
Привод колёс Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Задняя подвеска Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Колёса Стальные, дисковые, штампованные
Размер колёс 5,5JX14СН ЕТ44
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 175/70 R14, 185/65 R14
Рулевое управление
Рулевое управление Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора
2,65
Тормозная система
Рабочие:
передние
задние

Дисковые, вентилируемые с плавающей скобой
Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и четырехканальной антиблокировочной системой (ABS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD)*
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование
Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В. 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, необслуживаемая 60 А/ч.
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, максимальная сила тока 65 А.
Стартер Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,0 кВт
Кузов
Тип Цельнометаллический, несущий

*Только в комплектации Comfort. В комплектациях Base и Classic установлен механический регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.

Fiat Albea – один из лучших авто B-класса. Основными достоинствами являются не только приемлемая ценовая политика, относящая его к бюджетным моделям, но и серьёзные технические характеристики. Приятным моментом для путешественников станет высокий клиренс. К тому же на фото Альбеа видны практичные изысканные линии кузова, что порадует любого водителя. Цена на Фиат находится в районе трёхсот тысяч рублей. Именно за эту стоимость можно приобрести базовую комплектацию.

Двигатель

Машина имеет четырехтактовый двигатель 350А1000 с четырьмя цилиндрами. Количество клапанов составляет восемь штук. Основным топливом в большей части вариаций является бензин. Но в модификации мотора на 1,2 литра использовался дизель. В современном агрегате имеется проработанная система распределения впрыска, вертикальное жидкостное охлаждение, механический и электронный блок. Все двигатели не только экономичны, но и соответствуют европейским нормам экологии (Евро 4).

Фиат Альбеа на рынки стран бывшего СНГ поступает с бензиновыми моторами объёмами 1,4 л. и 1,6 л. Мощность их составляет порядка 76 и 102 л.с. Приятной особенностью становится расход топлива, который равен 8,2 л. по городу (в летнее время показатель падает до 6,5 л.) и 5 л. при разгоне на трассе. Технические характеристики этого плана в который раз указывают на существенную экономию в путешествиях. Объём бензобака составляет 48 л. Если брать обобщенные показатели, то проехать можно порядка 780 км без остановки на дозаправку.

Исходя из отзывов владельцев, данный агрегат работает стабильно и надёжно долгое время. Судя по фото движка, доступ для ремонта имеется к каждому основному узлу. Это особенно удобно, если у вас нет гаража со специальной ямой. Цена на замену запчастей не существенная и вполне оптимальна для бюджетных авто. Высокий клиренс защищает двигатель от возможных повреждений, получаемых из-за неровностей дороги большинством машин. Максимальная скорость авто достигает 162 км/ч, а сотню Фиат набирает за 13,5 сек.


Проблемы с агрегатом возникают в основном по причине использования плохого бензина. Происходит быстрое засорение и повреждение основных деталей, вследствие чего посещения СТО избежать не получится. Наилучшим вариантом для двигателей этого вида будет АИ-95.

Трансмиссия Фиат Альбеа

Коробкой передач модели выступает классическая пятиступенчатая механика. Конструкция предусматривает два вала и пять синхронизаторов. Задняя передача синхронизатором не оснащена. За годы использования механизм был проверен на высокие нагрузки и долговечность работы. В результате отзывами владельцев была подтверждена качественная проработка конструкции и выдержка точности размеров деталей. Износ основных элементов происходит редко.

Технические характеристики коробки передач предусматривают оптимальное передаточное число на каждой позиции рычага. Особенностью является отсутствие контрольного щупа, который бы указывал на уровень масла в механизме. Вместо него эту функцию выполняет отверстие для заливки жидкости. Следует заметить, что необходимая ёмкость составляет 1,5 литра. Процесс контроля осуществляется визуально.

Масло должно соответствовать нормам SAE 75W-85.

Проблемы с трансмиссией могут быть выражены следующими ситуациями:

  • · высокий уровень шума трансмиссии;
  • · нечёткое переключение передач;
  • · течь масла через резиновые компоненты.

Данные моменты возникают редко, но устранение их также не предусматривает сложностей. Клиренс машины высокий, поэтому ремонт легкодоступных узлов даже без ямы можно осуществить самостоятельно. Цена замены на СТО не будет высокой, поскольку все детали доступны в нашем регионе.

Подвеска

Технические характеристики подвески позволяют машине плавно преодолевать различные повреждения дороги. В ходе тест-драйвов Фиат Альбеа вёл себя уверенно, на виражах чувствовалось хорошее сцепление колес с асфальтом. Узел типа Макферсон, независимый, имеющий амортизаторные стойки, поперечные рычаги и стабилизатор устойчивости с пружинами. Высокий клиренс позволяет сохранять элементы долгое время. Задняя часть подвески представлена полузависимым механизмом. Продольные рычаги соединены между собой балкой U-образного сечения. Также имеются мягкие пружины.

Не секрет, что данный узел авто периодически нуждается в ремонте. Но следует знать, что замену амортизаторов и пружин необходимо производить парно.

Дополнительный комфорт во время езды добавляют электронные помощники. Таковые имеются в комплектациях Классик и Комфорт, цена которых несколько выше базового варианта. Для обеспечения приятного вождения монтирована система распределения тормозных усилий и антиблокировочная четырехканальная система. Передние колёса имеют дисковые тормоза, а задние – барабанные. Такое соотношение позволяет вовремя остановить автомобиль в любой ситуации.

Безопасность

Безопасность обеспечивается подушками для водителя и пассажира на переднем сидении, а также электронными помощниками. В базовой комплектации имеется иммобилайзер и центральный замок, что ограничивает возможность несанкционированного проникновения в салон. Приятной функцией является «Проводи меня домой». Она выражена задержкой свечения фонарей ближнего света после выключения зажигания.

Технические характеристики машины имеют впечатляющие показатели. Автомобиль отлично подойдёт как для дальних поездок, так и для повседневных дел в городе. Расход топлива при внушительных размерах багажника низкий, а значит, будет обеспечиваться финансовая экономия.

К преимуществам Фиат Альбеа можно отнести:

  • высокий клиренс, равный 180 мм;
  • экологичный двигатель, который к тому же имеет мощность в 102 л.с.;
  • просторный и уютный салон;
  • приемлемая цена максимальной комплектации;
  • тихая работа основных узлов;
  • просторный багажник;
  • долговечность работы (в большинстве случаев проблемы возникают после 140 т.км.).

Что касается недостатков машины, то можно выделить следующие:

  • маркая обивка дверей;
  • при температуре -30 в некоторых моделях наблюдалась течь масла из КПП.

Если говорить о внешнем виде автомобиля, то в жизни он лучше, чем на фото.

Особенности кузова и салона

Разработчики модели порадовали вместительным и уютным салоном. Передние сидения просторны, комфортны как за счёт боковой поддержки, так и благодаря регулировке по вылету. Исходя из фото, задний ряд позволяет расположить до трёх человек средней комплекции, что для этого класса существенное преимущество. К тому же вариации «Classic» и «Comfort» предусматривают возможность складывания сидений сзади. Теперь в машине можно перевозить крупногабаритные грузы.

Фото багажника отображает одну из основных тенденций итальянских автомобилей — вместительность. В данной модели его объем составляет 515 литров. Технические характеристики позволяют транспортировать вещи большого веса, при этом сохраняя высокий клиренс. Это актуально для дальних поездок на море или в лес, когда необходимо брать с собой тяжёлый груз.

Передняя панель приятно удивляет. Эргономика всех приборов и клавиш на достойном уровне, а само изделие изготовлено из качественного и очень мягкого пластика. Под рукой имеются подстаканник и рычаг коробки передач, как видно по фото салона. Вы можете, глядя на него, представить себя внутри и осознать уровень комфорта. В комплектации удобство обеспечивает многофункциональный бортовой компьютер, существенно облегчающий процесс вождения. Соответственно, повышается безопасность водителя, так как не приходится отвлекаться на лишние действия.

Изучая технические характеристики и рассматривая фото, можно сделать вывод, что цена автомобиля вполне оправдывается широким наполнением салона и его вместимостью. В холодные времена актуальным будет «зимний пакет» электроники, а также электропривод на боковые стекла. Музыкальная система представлена шестью динамиками и CD-магнитолой.

В FIAT Albea есть все, чтобы пользоваться успехом у покупателей: просторный вместительный салон, регулируемый по высоте руль с гидроусилителем, кондиционер, стильная и функциональная приборная панель, вместительный багажник, небольшой расход топлива и невысокая цена. Так же решила компания «Северсталь-авто» и в декабре 2006 года на ее производственной площадке завода микролитражных автомобилей (ЗМА) началась сборка Fiat Albea.

Дебют модели состоялся в 2003 году, а в 2005 итальянские мастера произвели рестайлинг: подретушировали экстерьер, добавили в облик каплю современности и черточки нового корпоративного стиля. Смена головной оптики и решетки радиатора повлекла за собой изменения переднего бампера капота и передних крыльев. Внешность Fiat Albea довольно скучновата, но её заметно освежают плавные линии силуэта, элегантные фары, стильная решетка радиатора и бампер, окрашенный в цвет кузова.

Изменения произошли и в салоне автомобиля. Итальянский дизайн с изюминкой первой Albea уступил место строгому «немецкому» аскетизму и порядку. Например, из салона пропал неприкрытый металл, и теперь вся внутренняя панель двери закрыта пластиком и обивкой. Нет ни серебристых панелей, ни оригинальных шкал приборов, ни вычурных изгибов передней панели. Внутреннего убранства лишено всяких изысков, но, в общем, салон вполне уютен и по-домашнему приветлив. За рулем Albea можно расположиться без труда, все очень продумано. Передние сидения порадуют хорошей боковой поддержкой. Использованный пластик в отделке передней панели качественный и приятный на ощупь.

Все органы управления автомобилем находятся под рукой. Эргономика на высоком уровне. Рулевое управление с гидроусилителем, регулируемая по высоте рулевая колонка, бардачок с подсветкой и элегантный центральный тоннель с удобным рычагом КПП и подстаканником — все, чтобы облегчить Вам жизнь. Места для седоков на втором ряду предостаточно, здесь смогут разместиться трое пассажиров (конечно, не крупной комплекции) и при этом будут чувствовать себя комфортно, а их багаж без проблем разместится в багажнике, благо он немаленький. Новый Albea отличается самым вместительным багажником в своём классе. Его объем — 515 литров.

Комфортная подвеска Fiat Albea без проблем проглатывает мелкие огрехи наших дорог. Двигатель 1,4 литра в 77 л.с. и механическая коробка – оптимальные параметры для рабочего автомобиля. Максимальная скорость 162 км/ч, разгон до сотни за 13,5 секунд. Этот двигатель является результатом технологического прогресса исследовательского центра FIAT: он не только гарантирует существенное снижение потребления топлива, бесшумное движение, но и минимальный выброс CO2. Пятиступенчатая механическая КПП обеспечивает превосходную избирательность переключения передач. Оптимально подобранные передаточные числа позволят максимально полно использовать возможности двигателя.

О безопасности пассажиров позаботятся: две ПБ, трамобезопасная рулевая колонка, антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), система предотвращения возгораний (FPS).

На российском рынке Fiat Albea предлагается в трех комплектациях — Base, Classic и Comfort. В базовое оснащение всех автомобилей входят центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, 14-дюймовые колесные диски, полноразмерное запасное колесо, иммобилайзер, радиоподготовка (6 динамиков) и устройство «Follow me home», позволяющее задать временную паузу до выключения ближнего света фар после выключения зажигания.

В комплектации Classic список стандартного оборудования расширен передними электрическими стеклоподъемниками, электроприводами зеркал, противотуманными фар, кондиционером с системой фильтрации воздуха, бортовым компьютером и раздельно складывающейся спинкой заднего сиденья (в соотношении 60х40).

На вершине гаммы Fiat Albea — комплектация Comfort, которая дополнена подушкой безопасности переднего пассажира, АБС с системой распределения тормозных усилий EBD, регулировкой поясничного подпора и высоты подушки водительского кресла.

Все Fiat Albea российской сборки оснащены «зимним пакетом», который предусматривает морозоустойчивые резинотехнические изделия, аккумулятор увеличенной емкости, эксплуатационные жидкости с пониженным порогом замерзания, а также печь повышенной мощности.

Гарантия на Fiat Albea составляет 2 года без ограничения пробега, периодичность планового техобслуживания — 15 тыс. км. Albea уже обкатана и проверена во многих странах мира. В Южной Америке она известна как Siena и отличается от российской задней светотехникой. Китайская Fiat Perla, наоборот, отличается глазками-фарами на передке автомобиля. Самый близкий аналог нашей Albea выпускается в Турции и носит там точно такое же имя.