Как поменять салонный фильтр? Как самостоятельно заменить салонный фильтр.

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90-х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента - угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха - основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала – это универсальный вариант.

Типичное место расположения – за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы – в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части - двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

После демонтажа необходимо протереть полость, монтировать новый, чистый элемент в соответствии с указателями. Направляющие присутствуют на каждом изделии. Возможно только одно направление установки – помните об этом при монтаже. В случае нарушения технологии крепления фильтр не будет работать надлежащим образом.

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его - достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.

Покупайте только оригинальные запасные части.

Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

В первую очередь стоит помнить, что понятие «салонный фильтр» не совсем корректно. Еще более некорректно название «фильтр салона», которое также часто встречается в различных источниках.

Правильнее было бы обозначить эту деталь как «фильтр вентиляции и кондиционирования салона автомобиля». Но, фраза длинная, поэтому остановимся на более привычном названии.

Почему не воздушный фильтр? Потому что автомобиль уже имеет деталь с таким наименованием. А техника не любит неопределенности.
Воздушные фильтры, как функциональные средства, появились давным-давно. Еще в древнем мире люди носили тканевые маски, спасаясь от пыли, болезней и запахов.

Кому впервые пришло в голову очищать таким образом воздух в целом помещении доподлинно неизвестно. Скорее всего это произошло в период промышленной революции, хотя, есть вероятность, что первые воздушные фильтры использовались еще состоятельными жителями древнего Рима, которые отапливали свои дома горячим воздухом из котельных.

Вопрос же об установке воздушных фильтров для салонов автомобилей не стоял до середины 80-ых годов. Именно в конце семидесятых - начале восьмидесятых автомобиль стал «не роскошью, а средством передвижения». Продажи «четырехколесных друзей» выросли до небес, а вместе с ними вырос и уровень загрязненности окружающей среды. Городской трафик стал превышать пропускную способность дорог. Именно в этот период на дорогах во всем мире начали образовываться первые транспортные пробки. То, что сейчас является обыденностью (хоть и весьма раздражающей), зародилось бледной тенью всего-то около сорока лет назад.

Назначение салонного фильтра

В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.

Когда была придумана эта конструкция, проблема пробок еще не стояла. Но в условиях высокой загруженности дорог вышло так, что газы из выхлопной трубы в большом объеме «заглатываются» воздухозаборником машины, находящейся позади.

В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.

Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.

Виды салонных фильтров

Первые салонные фильтры имели чрезвычайно простую конструкцию. Они состояли из жесткого каркаса с натянутым на него нетканым материалом. Такая мембрана имела один слой и защищала от крупной пыли и мелкого мусора. Для того времени это был внушительный результат. Более совершенные системы очистки использовались только на высокотехнологичном производстве, в лабораториях и в армейских противогазах.

Со временем конструкция развивалась. Были изменены материалы и стандарты, добавилось количество слоев, появились новые методы очистки.

Современные салонные фильтры автомобиля различаются по форме и размерам. Большинство из них имеет форму прямоугольной «пластины» с каркасом или без. Фильтрующая мембрана может состоять из специальной пористой бумаги или синтетических волокон.

Выделяются две основные категории фильтрующих элементов салона:

  • простые СФ;
  • угольные СФ.

Простые салонные фильтры , также называемые пылезащитными, предназначены защищать салон автомобиля от попадания в него пыли и мелкого мусора. Такие элементы не пропускают частицы более 1 микрона в диаметре.

Угольные салонные фильтры предназначены для полной многоуровневой очистки воздуха, поступающего в салон. Состоят они из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранулированного активированного угля. Уголь, являясь абсорбентом, впитывает в себя молекулы посторонних веществ, осуществляя таким образом полную очистку воздуха от пыли, газов и неприятных запахов.

Варианты расположения в авто

В связи с различиями схем систем вентиляции, в автомобилях разных марок различается и расположение салонного фильтра.

Чаще всего его помещают в районе бардачка автомобиля, где он может находится как за перчаточным ящиком, так и сбоку от него. Также распространена схема, при которой элемент очистки помещен под торпедо в районе ног пассажира или, что встречается значительно реже, водителя.

На некоторых автомобилях (в особенности на старых моделях) элемент очистки находится в глубине воздухозаборника, под капотом.

Срок эксплуатации и причины для замены

Срок эксплуатации фильтров крайне мал. В большинстве автомобилей срок замены регламентирован производителем и составляет обычно 10 - 15 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от эксплуатационных условий и условий окружающей среды.

Фактически, замену необходимо проводить при первых признаках износа фильтра: его чрезмерного загрязнения или повреждения.

Косвенными признаками износа являются:

  • падение мощности кондиционера и печки;
  • запотевание окон и повышение уровня влажности в салоне;
  • появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.

Поскольку данные факторы проявляются постепенно, их наличие может ускользнуть от внимания пользователя авто. Поэтому рекомендуется совершать визуальную проверку фильтрующей детали как минимум раз в месяц-два.

Как заменить салонный фильтр своими руками?

Как было указано выше, месторасположение фильтра может различаться в разных автомобилях. По этой причине процесс демонтажа может выглядеть по-разному.

Большинство компаний-производителей делают процесс замены максимально простым, хотя ряд европейских марок авто славится своей недружелюбностью к пользователю, который решил заняться заменой самостоятельно.

Практически всегда процесс замены включает в себя этап демонтажа части торпедо, снятия бардачка или какой-либо панели корпуса.

Пошаговая инструкция замены:

  1. Снятие защитной пластины посадочного места фильтра.
  2. Изъятие фильтрующего элемента.
  3. Очистка бокса фильтра от мусора и пыли.
  4. Установка нового элемента.
  5. Установка крышки.

Вслед за этим следует стандартная процедура монтажа снятых до этого деталей.

Звонил мне тут как то друг и спрашивал, как ему поставить салонный фильтр. На крышках стрелка нарисована в одну сторону, а на фильтре в другую… путаница какая то.

Быть может тут будут люди которые ориентируясь на эту стрелку, ставили фильтр "вверх ногами", но всякое бывает и все мы иногда ошибаемся:)))

В общем надеюсь информация будет как минимум "для галочки" интересной и полезной.

Скинув бардачок/перчаточный ящик видим крышку за которой находится салонный фильтр. На крышке стрелка вверх(⬆UP) и вот думай, то ли это просто обозначение положения крышки "мол ставьте именно вверх, а не вниз", то ли направление:)))

Воздух в наших машинах идет сверху вниз, поэтому и фильтр надо ставить стрелками вниз. И пусть вас не смущают эти стрелки на пластике.

Для соликов в старом кузове: раздел 4 стр. 95

Для соликов в новом кузове: раздел 4 стр. 98

Так что воздух у нас идет сверху вниз.

P.s.: Я на роль Кэпа не претендую, но все же вопрос порой бывает актуален и многие не знаю как правильно поставить.

FakeHeader

Comments 48

Сделали бы уж единый стандарт - либо указание направления движения воздуха, либо указание положения в пространстве. А то у каждого производителя по разному, вот народ и путается.

Открываем бардачок, снимаем. Ага, крышка фильтра, стрелка вверх. Снимаем. Держатель фильтра, стрелка вверх. Блин, все так. Вытаскиваем фильтр, хм, стрелка вверх… Шутки? Неа, включаем вентилятор. Дует вверх. Блин, стрелки. Что показывали стрелки? Вверх? это стрелки что показывали? Да конечно же они просто показывали где верх.

  • Editing history

Да, стоял изначально, менять не стал

Вытаскиваем фильтр, хм, стрелка вверх… Шутки? Неа, включаем вентилятор. Дует вверх.

т.е. у тебя и фильтр стоит стрелками вверх?

тоже самое. Изначально фильтр стоял стрелкой вверх

какие такие стрелочки? даже не видела их))

надо вечером посмотреть как поставила)

Мне тоже стало интересно, сходил посмотрел…вот фото:) всё по уму:)

а у меня на фильтре нет стрелки. только циферки и всё. (фильтр давал ОД)

очень интересно. пойду посмотрю как я поставил…

Всегда устанавливала так. и всегда меня мучал вопрос: почему надписи на фильтре пооучаются вверх ногами. почему нельзя нарисовать стрелку вниз. Что б при установки надписи были нормальными и не смущали таких, как я

Я руку внутрь засунул и сразу понял откуда ветер дует))

когда ставишь правильно, как на фото № 2, то фильтр прилегает плотно к корпусу и весь мусор остается в нем! Ну, а если перевернуть то мусор будет лежать на корпусе рядом с фильтром!

В остальном, не считая угольных фильтров, я разницы в установке тоже не заметил.

И что касается тех кто далек от техники и не может ничего понять. Именно для них есть ОД и иные СТО. ИМХО)))

Разницы нет никакой, там устройство этого фильтра примитивное. Сомневаюсь, что по инструкции он будет фильтровать все, а наоборот нет. Эти стрелки для галочки. ИМХО. Угольный фильтр вертел в руках, так и не увидел разницы по сторонам.

Слушай, решил поискать код рамки под фильтр - у меня еще сеточка идет, код нашел: 97617 4L000

Но и встретил, что крышки еще разные: "Помимо этого, крышки салонного фильтра так же отличаются. крышка под сетку (до 20.04.2011 г.в.) идет под артикулом 97129 2J000, а крышка под рамку с фильтром (после 20.04.2011 г.в.) под артикулом 97129 1R000"

Не в курсах о подробностях? Чем они отличаются, а то неохота еще и на крышечку раскошеливаться)))

Да неее, какие то глупости там.

У меня солик 2011 года, стояла сеточка. Я просто по коду купил корзину для фильтра и с тех пор юзаю фильтры TSN(на фото его код виден). фильтр ложится в корзину идеально.

Крышка закрывается нормально, как собственно и закрывалась.

О, это хороший ответ, спасибо)))

Тоже тогда щас рамку для фильтра куплю и все, а то фильтр просто так щас лежит)))

Открылся архив заказов экзиста.

Так что все норм)

а подскажи парт номер корзины а то я купил корзину и крышку, ставлю с фильтром а крышка пол фильтра мнет ((а то у меня с завода сетка была

  • Editing history

Я ее в экзисте заказывал, но у них новый сайт теперь и вся история моих заказов улетела в трубу…:/

Не могу посмотреть:(

У меня вроде такая. Фильтр использую как на моем фото TSN. Крышка закрывается нормально и ничего не мнет.

Замену салонного фильтра на Хендай Солярис следует производить каждые 10 000 км пробега. Конечно, в зависимости от условий эксплуатации можно производить замену фильтра и раньше. Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе, советуем менять фильтр салона перед каждой зимой и весной.

Такая периодичность замены позволит сохранять воздух в салоне всегда чистым. Более того, состояние салонного фильтра автомобиля влияет на работу отопителя или кондиционера. Через забитый фильтр воздух естественно проходит хуже. Старый, отработавший свое фильтр восстановлению не подлежит, поэтому его следует утилизировать.

Как и у большинства корейских автомобилей, салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком или в простонародье бардачком. Добраться до него очень легко, необходимо снять бардачок, за которым и будет располагаться корпус салонного фильтра Хендай Солярис.

Процесс замены фильтра не вызовет у вас особых проблем, с помощью нашей инструкции и без особых навыков, замена займет у вас не более 20-30 минут максимум.

Завод изготовитель комплектует автомобиль угольным фильтром KIA/Hyundai Mobis 97133 4L000 500 рублей. Однако помимо него, можно приобрести не менее качественные, но сравнительно дешевые аналоги.

Бумажные фильтра аналоги:

  • AMD FC167 (Корея) цена 300 руб
  • Avantech CF1119 (Корея) цена 350 руб
  • BIG Filter GB9971 (Россия) цена 250 руб
  • Fortech FS130 (Корея) цена 200 руб
  • TSN 9737 (Россия) цена 150 руб

Угольные фильтра аналоги:

  • Filtron K1183 (Польша) цена 400 руб
  • Avantech CFC1119 (Корея) цена 500 руб
  • BIG Filter GB9910C (Россия) цена 400 руб

В зависимости от того, какой фильтр для вас лучше, вы можете выбрать угольный или обычный бумажный. Если вы предпочитаете устанавливать обычные бумажные фильтра, советуем приобрести отечественные фильтра фирм BIG Filter или TSN. Цена салонного фильтра для соляриса этих фирм дешевле, а качество не уступает оригиналу.

Открывает бардачок и видим ограничители, расположенные по обе стороны. Их необходимо открутить и потянуть на себя бардачок. Отметим, что полностью его вытащить не получится, его можно лишь опустить вниз.

За бардачком мы увидим крышку корпуса фильтра. Она держится на 2 защелках. Их необходимо зажать и снять крышку.

Снимаем крышку и видим фильтр, вытаскиваем его и устанавливаем новый.

Отметим, что на Hyundai Solaris до 2011 года рамка шла с сеткой, а не фильтром, поэтому рекомендуем вам приобрести оригинальную рамку фильтра салона Hyundai Solaris. Ее номер 97617 4L000.

Помимо этого, крышки салонного фильтра так же отличаются. крышка под сетку (до 20.04.2011 г.в.) идет под артикулом 97129 2J000, а крышка под рамку с фильтром (после 20.04.2011 г.в.) под артикулом 97129 1R000.

Одна из самых важных деталей в работе автомобиля, которую часто не наделяют должным вниманием – фильтр для салона. Если замена салонного фильтра Солярис будет производиться вовремя, то ваша машина Hyundai Solaris всегда будет в безопасности от скопления копоти, насекомых, пыльцы, пыли, микроскопических грибов, выбросов в виде газа двигателя.

Замена салонного фильтра в Хендай Солярис должна осуществляться каждые 15 – 20 000 тыс. км. (можно раз в год, если пробег автомобиля не достигает такой отметки за год) . Существует несколько видов фильтров для салона, а именно:

  • Очищающий от более крупных загрязнений, таких, как насекомые, копоть, пыльца, тополиный пух, его называют «однослойным»,
  • Очищающий от более мелких и невидимых частиц, таких, как токсичные газы и неприятные запахи, его называют «двухслойным»,
  • Очищающий от видимых и невидимых загрязнений, но не спасающий от всяких бактерий и микроорганизмов, его называют «трёхслойным»,
  • «Комбинированный» —, по-простому говоря, спасёт салон автомобиля от всего.

Водители автомобиля Хендай Солярис, как и владельцы других марок, зачастую забывают производить своевременную замену салонного фильтра. Не понимая, что такое отношение сулит большими потерями как для машины, так и для здоровья всех пассажиров. Есть четыре основных критерия, при наличии которых необходимо в кратчайшие сроки заменить фильтр для салона в Hyundai Solaris:

  • Появившееся ощущение летом, что в кабине слишком жарко (жарче, чем раньше), а зимой частенько не работает печка, что свидетельствует о нарушениях микроклимата.
  • Вы не один день наблюдаете за тем, что в машине пахнет по-другому, какими-то неприятными посторонними запахами, которых до этого не было.
  • В последнее время постоянно запотевают окна и это никак не связано с погодными условиями.
  • Постоянно загрязняется ветровое стекло и панель управления (при условии, что вы эксплуатируете машину, как и раньше).

Найти салонный фильтр можно в трёх местах – в моторном отсеке, под педалями управления и в перчаточном ящике. В Хендай Солярис эта деталь расположена в перчаточном отсеке и добраться до неё достаточно просто.

Предположим, что вы обнаружили у себя все признаки или некоторые из них, и вам срочно нужно заменить автофильтр, или же сроки эксплуатации поджимают уже к концу и хотите вы или нет, но вам первый раз в жизни нужно поменять его.салонный фильтр хендай солярис Успокойтесь, это очень легко и не доставит вам много хлопот.

  • Пылесос (на всякий случай).
  • Новый фильтр.
  1. Откройте бардачок и снимите ограничители, которые расположены справа и слева.
  • Вытяните две такие небольшие шайбочки.
  • Теперь потяните бардачок на себя, и он очень легко поддастся. Но помните, что в этой марке автомобиля бардачок не вытаскивается полностью, а он будет как бы висеть.
  • Вы сразу же увидите впереди два таких клипца, которые необходимо зажать.
  • Зажали и тянем на себя, таким образом, вы снимите крышечку.
  • Снимаем сеточку, которая расположена горизонтально, и над ней сразу находится фильтр.
  • Теперь нам осталось только достать старую деталь и аналогично вставить новую.
  • После пропылесосить сеточку, если это потребуется и вставить её обратно.
  • Накрыть крышкой, вставить бардачок, закрутить шайбочки и поставить ограничители.
  • Готово, замена успешно произведена.

    В этом видео вы сможете просмотреть полную замену салонного фильтра.

    Если вы смогли поменять фильтр благодаря нашей страничке, оставляйте свои отзывы, мы будем благодарны.

    Воздух, поступающий в салон авто по воздуховодам вентилятора, должен содержать необходимый объем кислорода. Это не просто создает комфортную обстановку внутри салона, но и обеспечивает продление сроков эксплуатации важных агрегатов и узлов автомобиля в целом. А потому совершенно напрасно многие автомобилисты считают салонное фильтровальное устройство недостаточно значимым элементом , чтобы уделять ему особое внимание. В этой статье мы расскажем, где находится салонный фильтр, какими фильтрами оснащаются современные машины и, как его поменять в случае необходимости.

    В густом потоке автомобилей в сторону любого транспортного средства направляется смесь выхлопных газов от остальных участников движения с воздухом. Дышать такой «гремучей» смесью крайне опасно, поэтому для задержки вредоносных примесей в автомобиль ставится воздушный фильтр салона.

    Установка салонного фильтра

    Простейшие бумажные фильтры стали ставить на машины с 80-го года прошлого столетия. Они были точной копией фильтров, используемых в двигателях, которые предполагают механическую очистку. Спустя некоторое время были представлены особые картриджи, имеющие два слоя очистки. Ключевым преимуществом такого фильтра было то, что первый слой задерживал сравнительно крупный мусор, а частицы, размером меньше 50 микрон, оседали на следующим слое.

    Позже для автомобилей были созданы фильтры, оснащенные угольными элементами , которые гораздо лучшего абсорбировали частицы пыли. В наши дни наиболее эффективным и дорогостоящим являются фильтры, которые объединили в себе лучшие качества своих предшественников. А самыми востребованными устройствами остаются фильтры с угольным картриджем, имеющие оптимальное соотношение цены и качества.

    Как работает фильтр

    Воздух проникает в салон машины сквозь воздухозаборные отверстия в отопительной системе. Он может поступать двумя способами:

    • самотеком;
    • принудительным нагнетанием с помощью вентилятора.

    Исходя из своего функционала, фильтр устанавливается в корпус отопительной системы . Классические фильтровальные устройства выполняются из тончайшей бумаги, которая наполняется электро-статическими зарядами и пропитывается фенолоальдегидной жидкостью.

    Данная технология фильтрующего устройства предполагает не просто удержание устройством крупных зернистых примесей воздуха, но и притягивание более мелких частиц, кроме того, нейтрализуется неприятный запах.

    Установка фильтров наиболее эффективна для людей, которые страдают заболеваниям органов дыхания (астма, аллергия, и пр.), реагирующих на всевозможные запахи, пыль, пыльцу и другие раздражители вдыхаемого воздуха.


    Принцип работы фильтра

    Виды салонных фильтровальных устройств

    Воздушный фильтр салона – это прямоугольный блок, имеющий определенные размеры. Каждое устройство оснащено специальным материалом , который выполняет фильтрацию и имеет вид гофрированной пластины. Каркас делается из пластмассы, а его основным назначением является защита пластины от заминаний и ее удержание в гнезде.

    По типу используемого фильтрующего материала устройства можно разделить на несколько разновидностей.

    Барьерный фильтр

    Данный экземпляр производится из тончайшей бумаги либо полотна (натурального или синтетического). Подобные фильтры предназначаются для удерживания мельчайших механических взвесей в воздухе . Они очищают воздушный поток, подающийся внутрь салона, лишь от пыли (иногда от мелких насекомых).

    Угольное фильтрующее устройство

    На фильтрующий материал такого устройства небольшим слоем наносится угль. Именно он способствует абсорбированию опасных примесей , содержащихся в воздухе, и нейтрализации неприятного запаха. Такой фильтр отличается улучшенными качествами фильтрации, если сравнивать с его барьерным аналогом. Но важно знать, что от времени фильтровальные свойства ключевого элемента (угля) утрачиваются, что ведет к их трансформации в обычный фильтр.


    Салонный воздушный фильтр

    Угольный элемент со специальным покрытием

    В данном варианте обыкновенный угольный фильтр имеет дополнительное полифенольное антиоксидантное покрытием. Подобные устройства нейтрализуют аллергены . В них на одну из сторон материала пористого типа наносится слой активированного угля, а на другую сторону наносится слой полифенолов – натуральный антиоксидант. Данный образец имеет более высокую стоимость и наиболее востребованы в периоды цветения растений и повышения активности аллергенов.

    Электретный фильтровальный элемент

    Подобное устройство помимо обыкновенного полотняного слоя оснащено еще дополнительным электро-заряженным слоем из тонкого волокна. На первый из слоев возложена функция механического фильтрования, тогда как на второй – притягивание микроскопических частиц всевозможных примесей воздуха. Изготовителями подобных устройств заявляется, что этот фильтр задерживает:

    • 99% разнообразных частиц размером от 5 до 100 мкм. К таким примесям относят пыльцу, грибные споры, пыль различного происхождения;
    • свыше 65% частиц, имеющих диаметр от 0,3 до 1 мкм (дым/сажа/бактерии);
    • до 35% микроскопических частиц, имеющих размеры, равные сотой доле микрона.

    Фильтр комбинированного типа

    Это устройство объединило в себе угольные элементы и электретные слои . Устройство имеет несколько степеней очистки. Кроме этого, в продаже встречаются многослойные фильтрующие устройства. Они имеют слой механической очистки в сочетании с электростатическим, антисептическим и угольным слоем.

    Наиболее востребованы у российских автомобилистов барьерные и угольные фильтрующие устройства, поскольку они имеют минимальную цену. Фильтры с антиаллергенными характеристиками являются устройствам класса «премиум».


    Функция салонного фильтра

    При установке салонного фильтрующего устройства важно знать, что любой фильтр, вне зависимости от типа и стоимости устройства, это одноразовый элемент, который подлежит обязательной замене по истечении определенного периода времени.

    Место размещения и периодичность замены

    Место установки фильтрующего элемента

    Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга . Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

    • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
    • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
    • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

    В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.


    Место расположения фильтра

    При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор , это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

    Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

    • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
    • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
    • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

    Помимо этого, на регулярность замены оказывает влияние и качество самого устройства. Так добротный фильтрующий элемент от проверенного производителя прослужит 15-30 тыс. км, то поддельное устройство может не отработать и 50% от срока, заявленного в регламенте.


    Замена фильтра

    То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

    1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
    2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
    3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
    4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

    Нарушение сроков замены фильтрующего устройства ведет к скоплению грязи, благоприятствующей развитию грибка, плесени и бактерий, которые интенсивно распространяются по системным каналам вентиляции. В таких условиях устройство превращается из очищающего воздух элемента в источник распространения различных заболеваний. Еще нужно понимать, что очистка пылесосом, стирка или мойка не восстанавливают свойства фильтрующих материалов.

    Как поменять салонное фильтрующее устройство

    На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение , а затем подобраться нему. Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки.

    Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство . После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство.


    Старый и новый фильтры

    Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.

    В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены. Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.

    Меняем фильтр на Toyota

    В модели Corolla салонный фильтр располагается у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.

    С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.

    Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.


    Как поменять фильтр

    Меняем фильтр на Chevrolet Cruze

    Последовательность действий при замене фильтрующего устройства такова:

    1. С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
    2. С правого края отстегнуть ограничитель хода.
    3. Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.

    Меняем фильтр на Daewoo

    В модели Lanos внутренний фильтр установлен в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности.

    Салонный фильтр имеется практически в каждом современном автомобиле. Не исключение и Ваз-2110. Другое название этого фильтрующего элемента – фильтр печки или отопителя . Некоторые автолюбители не только не меняют салонные фильтры, но даже не знают, где он находится. Это в корне неправильный подход, так как через это устройство в салон попадает воздух.

    Старый и новый фильтр.

    Использование старой детали грозит не только неочищенным воздухом. Со временем, мембрана покрывается пылью, плесенью и прочими неприятными веществами.

    Вместе с воздухом, в салон попадают частицы плесени, которые могут вызвать серьёзные болезни.

    Расположение салонного фильтра на ВАЗ-2110

    На автомобиле фильтр салона располагается под лобовым стеклом со стороны пассажира.

    Под этой декоративной решеткой спрятан салонный фильтр.

    На моделях, которые выпускались с 2003 года, этот элемент расположен горизонтально , а до 2003 года он располагался вертикально . При этом данные расходники не взаимозаменяемые , поэтому при покупке нужно обязательно уточнять, какой именно фильтр нужен.

    Для того чтобы найти этот элемент на автомобиле, следует провести следующие манипуляции:

    1. Открыть капот.
    2. Найти защитную решётку со стороны пассажира.
    3. Вот именно там и расположен этот фильтрующий элемент.

    Как определить, что фильтр нуждается в замене

    Вылетающая из воздуховодов пыль говорит об ужасном состоянии салонного фильтра.

    Менять фильтр салона нужно периодически . Если при покупке автомобиля неизвестно, когда предыдущий хозяин менял фильтр, лучше сразу заменить его, так как стоит он недорого. Если тратить даже небольшие деньги не хочется, можно составить список, когда замена является необходимостью:

    1. Если воздух в салоне автомобиля приобрёл запах сырости.
    2. Вместе с воздухом из вентиляционных отверстий начинает вылетать большое количество пыли.
    3. Мембрана фильтра стала грязной, что сразу заметно по серости.

    Виды фильтров

    Угольный фильтр.

    Фильтры салона бывают простые и угольные . В настоящее время не рекомендуется устанавливать простые фильтры, не содержащие уголь, так как он абсорбирует неприятные запахи. Что касается выбора, то он достаточно широк. Главное не забыть упомянуть в магазине, какой именно фильтр нужен. Автомобилям до 2003 года нужен один фильтр, а после 2003 года другой.

    Артикулы

    Наиболее популярны элементы, имеющие следующий артикул:

    1. 21110-8122021-83 . Эта модификация подойдёт на ВАЗ-2110 после 2003 года выпуска.
    2. NF-6001c «Невский фильтр» . Этот фильтр можно устанавливать на автомобили до 2003 года выпуска.

    Снятие салонного фильтра на ВАЗ-2110

    Для замены фильтра нужно сделать следующее:

    1. Сначала требуется снять стеклоочистители. Для этого на каждом устройстве нужно отвернуть по гайке. После этого дворники нужно потянуть вверх и снять сначала один, потом второй.

      Отворачиваем дворники ключом на 10.

    2. Следующий этап заключается в удалении декоративных заглушек, которые закрывают винты ветровой декоративной решётки.

      Убираем заглушки и крестовой откручиваем 4 винта.

    3. Сначала нужно вывинтить все винты решётки, потом откручиваются две гайки, крепящие решётку внизу.

      Выворачиваем саморезы крепления тепло-шумоизоляции.

    4. После всех манипуляций, связанных с откручиванием, нужно достать ветровую решётку.

      Убрав накладку, видим под решеткой салонный фильтр.

    После проведения этой процедуры, вы увидите фильтр, но это произойдёт только если ваш автомобиль был выпущен после 2003 года. Если фильтр виден, нужно открутить все винты, удерживающие крышку и извлечь его. После этого останется лишь установить новую деталь.

    Вот он, весь грязный и в пыли.

    Особенности «вертикального расположения»

    Если после снятия ветровой решётки вы не увидели фильтра, не стоит расстраиваться. Это означает, что он вертикальный, и найти его можно только на ощупь.

    В более старых моделях фильтр стоит глубже в кожухе, но легко достается рукой.

    Перед тем, как устанавливать новый фильтрующий элемент, нужно удостоверится в отсутствии грязи на месте его нахождения. Весь мусор, который будет находиться там, следует немедленно удалить. Если у вас имеется старый пылесос, то он подойдёт идеально для этой процедуры.

    Если не очистить месторасположение элемента, то грязь сразу же попадёт на новую деталь, что сделает всю процедуру практически бесполезной.

    Установка новой детали

    Перед установкой нового фильтра протираем кожух от пыли!

    Новая деталь просто ставится на место старой.

    При этом нужно проследить, чтобы в месте установки отсутствовала влага . Установка ветровой решётки происходит в обратной последовательности.

    Вставляем идеально чистый новый фильтр на место.

    Особенности

    Неопытные водители часто устанавливают салонный фильтр не той стороной. Чтобы не ошибиться, нужно запомнить, как располагался старый элемент. Для тех, кто может забыть, рекомендуется сфотографировать расположение до замены.

    Выводы

    Процедура по замене – это простая процедура расходника. Выполнить её может даже человек, который никогда не ремонтировал автомобиль самостоятельно. Именно по этой причине владельцы отечественных автомобилей практически всегда меняют этот расходник самостоятельно.