Как продлить срок службы автоматической коробке. Как продлить срок службы акпп? увеличиваем ресурс коробки Оригинальные и неоригинальные запчасти

Большинство автолюбителей почему-то думает, что автоматическую коробку передач (АКПП) нельзя назвать надежной и что в ее долговечности приходится сильно сомневаться. Хотя на деле это не совсем верно. А все заблуждения возникают потому, что АКПП просто является очень капризной, по примеру ксеноновой лампы в фарах, к предъявляемой к ней условиям эксплуатации. Т.е. если часто менять масло и обслуживать ее должным образом, то такая трансмиссия-автомат будет иметь гораздо больший срок эксплуатации, нежели срок эксплуатации у механической коробки.

Итак, предлагается несколько очень важных советов, которые должны понимать и выполнять владельцы тех автомашин, на которых стоит АКПП.

1. Не применять в своей АКПП «кик-даун». Если человек не является владельцем спорткара, на котором стоит ксенон, а напротив – в его гараже стоит обычная машина, но по дорогам он не любит ездить с «ветерком», то от такой коробки он должен отказаться. Ведь не секрет, что на больших скоростях масло в коробке начинает прогреваться до очень большой температуры, а фрикционы начинают изнашиваться в несколько раз быстрее.

2. Своевременная замена масла в АКПП. Напоминаем, что в любой сервисной книжке на такую коробку написано, что через каждые 60 000 масло в коробке должно меняться. Либо, через каждые 2 года. Надо сказать, что в коробке передач масло должно быть качественным, ибо коробка очень чувствительна к этому параметру масла. А ведь со временем масло постепенно начинает терять свои эксплуатационные свойства. И уж лучше поменять своевременно масло в коробке, нежели потом ремонтировать саму АКПП.

3. Заливать в АКПП надо только такое масло, которое предназначено только для коробки данного типа. Никаких заменителей не должно быть. И просто названия типа AFT бывает недостаточно. Поэтому, производители масла начинают предъявлять к своей продукции дополнительные требования, которые превышают стандартные общепринятые классы качества.

4. Если автомобиль встал на светофоре, либо попал в пробку, то переключать АКПП в режим «нейтрали» либо «паркинга», не стоит. Ибо, если автомобиль простоит пару минут в режиме «драйв», то вреда для коробки будет нанесено меньше, нежели при совершении многоразовых переключений.

5. В зимнее время АКПП следует прогревать. И прогревать надо вне зависимости от залитого в коробку масла либо ее модели. Для чего, завести двигатель, и не отпуская педали тормоза включить «драйв» на 2-3 минуты. Еще на пару минут включить «реверс». Как правило, этого оказывается вполне достаточными для прогрева коробки при десятиградусном морозе.

6. Всегда автомобиль ставить на ручной тормоз. Т.е. стоит ли машина под горку или нет, для коробки будет намного безопаснее, если ее запуск двигатели и его глушение проводить таким образом:

Для глушения двигателя: полностью остановить машину и не убирая ногу с педали тормоза, поставить АКПП в режим «паркинга». Так же, при нажатой педали тормоза затянуть ручной тормоз. Теперь можно глушить двигатель.

Для запуска двигателя: нажать на тормоз, завести мотор, при нажатом тормозе включить режим «драйв» или «реверс», снять с ручника и отпустить тормоз.

avtomaniya.com

КАК «ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ» АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Наше современное понимание мира основано на достижениях смелых, не боящихся суровых испытаний и смерти людях. Исследователи средних веков были готовы рискнуть очень многим, предпринимая экспедиции в суровые, до селе не открытые места. История изобилует примерами подобной храбрости, однако, имена лишь очень немногих путешественников остаются на ее нерушимых скрижалях. Перед вами несколько незаслуженно забытых экспедиций, каждая из которых серьезно изменила картину мира.

Австралия Луиса Ваэса де Торреса

Испанская эскадра из трех кораблей отправилась на поиски загадочной Австралии в 1605 году. Командиром одного из фрегатов был Луис Ваэс де Торрес, отбившийся от основной группы во время шторма. Совершенно случайно мореплаватель наткнулся на Новую Гвинею и принял ее за Австралию - а ведь та находилась всего через пролив. Торрес окончил свои дни в Маниле, будучи свято уверенным в том, что и в самом деле открыл новый таинственный континент.

Кругосветное плавание Бугенвилл


Луи-Антуан де Бугенвилль был французским адмиралом 18-го века. Он поднялся на видное место в результате боевых действий в Семилетней войне и американской войны за независимость. После войн, Бугенвилль решил стать первым французом, совершившим кругосветное плавание. Взяв под командование два корабля с командой из 330 человек, этот деятельный гражданин и в самом деле смог обогнуть земной шар, завершил же Бугенвилль свое путешествие в 1769 году.

Арабская сказка Карстена Нибура


Карстен Нибур прославился как путешественник по арабским странам, запечатлевший в своих дневниках важнейшие для того времени данные о неизведанных местах. Математик и натуралист, Нибур относился к своей работе очень внимательно, что позволило ученым сделать правильные выводы о далеких арабских странах. Из всех членов арабской экспедиции выжил только один Нибур.

Поисковая экспедиция Джеймса Кларка Росса


Этот шотландец, потомок нескольких поколений мореплавателей, совершил одну из первых экспедиций к Антарктиде - и даже нашел ее. Впрочем, Росс принял вновь открытые территории за острова и не стал на них высаживаться. Он же открыл крупнейшие антарктические вулканы Эребус и Террор, но так и не смог найти пропавшую экспедицию Джона Франклина. О делах великого мореплавателя незаслуженно забыли все, кроме профессиональных историков.

Трансконтинентальная экспедиция Александра Маккензи


Александра Маккензи помнят как великого исследователя в Канаде и его родной Шотландии, но заслуженного всемирного признания он так и не получил. В отличие от своих современников, Льюиса и Кларка, отправившихся в экспедицию осваивать новые американские территории. Их трансконтитентальное путешествие завершилось в 1806 году, а вот Маккензи проделал тот же путь почти на десять лет раньше. Его группа прошла до побережья Тихого океана, и не гонящийся за славой путешественник оставил на камне простую надпись - «Алекс Маккензи из Канады, по суше, 22 июля 1793».

источник

4kolesa.mirtesen.ru

Как продлить жизнь АКПП

При выборе автомобиля многие водители выбирают между коробкой автомат и механикой. Некоторые отдают предпочтения механической коробке передач только потому, что по их пониманию, автоматическая коробка менее надежна и чаще ломается, нежели механическая. На самом деле, это заблуждение. При правильной эксплуатации и качественном и регулярном обслуживании, можно продлить жизнь автоматической трансмиссии, которая может превзойти механическую.

Итак, для продления жизни автоматической коробке передач, нужно руководствоваться неким правилам:

1. Умеренная езда. На больших оборотах значительно увеличивается температура масла. Это приводит к скорому изнашиванию коробки. Именно поэтому не стоит свой автомобиль на АКПП превращать в гоночный. В таких случаях нужно применять умеренную езду. Это также влияет на количество потребляемого топлива, которое при плавном торможении и не слишком высокой скорости потребляется гораздо меньше. Более того, такая езда обеспечивает максимальную безопасность в пути.

2. Своевременно производить замену масла в коробке. Время замены масла четко прописано в сервисной книжке. Автомат, в отличие от механики гораздо чувствителен к качеству находящегося масла, которое с каждым километром пробег теряет свои первоначальные свойства.

3. Как правило, для автоматической коробки передач применяется оригинальное масло, которое оговорено заводом производителя. Если написано применять определенное масло, необходимо применять только его.

4. В городском цикле, стоя в пробке или на светофоре не следует переключать коробку в другие режимы (паркинга или на нейтральной скорости). В случаях непродолжительной остановки нужно не переключать ничего и оставаться в прежнем режиме «драйв». От этого вреда в десятки раз меньше, чем постоянно переключать автоматическую трансмиссию.

5. В морозную погоду автомобиль обязательно нужно прогревать. Для этого, после заведения автомобиля включить режим «драйв», придерживая тормоз на несколько минут. После этого на парк минут включить «реверс». Пяти минут такого прогрева достаточно при температуре воздуха -10.

6. Глушить и заводить автомобиль на автомате необходимо по определенному алгоритму:

При полной остановке – остановиться, не снимая ногу с педали тормоз, поставить режим парковки, затянуть ручной тормоз, заглушить мотор, отпустить тормоз;

При запуске – нажать педаль тормоз, завести автомобиль, поставить нужный режим, снять с ручного тормоза и только потом отпустить тормоз.

www.poiskavtouslug.ru

Многие водители автомобилей с механической коробкой передач наверняка сталкивались с таким явлением, как нечеткое включение передач, воющий шум при движении, самопроизвольное выскакивание включенной передачи, а то и вообще полная остановка автомобиля. Все это признаки отказа коробки передач, которая является довольно сложным и дорогостоящим агрегатом.Оказывается, что большую часть этих неисправностей можно избежать. Для этого необходимо правильно эксплуатировать коробку передач вашего автомобиля.

Одним из главных условий является своевременная замена трансмиссионного масла, заправленного в коробку передач. Масло должно иметь одобрение завода-изготовителя автомобиля.

При каждом переключении передач старайтесь сделать небольшую паузу. Переключая передачи с верхней на нижнюю, делайте перегазовку - это намного продлит срок службы синхронизаторов.

При снижении скорости движения переходите на нижнюю передачу, не давая автомобилю двигаться внатяг. Указанный режим создает ударные нагрузки на детали трансмиссии, укорачивая срок службы последних.

Трогаясь на спуске, начинайте движение со второй передачи, а затем сразу переходите на четвертую передачу. За счет этого уменьшается износ механизма переключения передач. Этим же приемом можно воспользоваться и при буксовании автомобиля, которое также вызывает повышенные нагрузки на трансмиссию.

Своевременно переходите с зимних шин на летние шины и наоборот. Регулярно контролируйте давление в шинах.

Старайтесь избегать буксировки других транспортных средств – это значительно снижает ресурс всего автомобиля.

Не грузите автомобиль сверх нормы, предусмотренной заводом-изготовителем.

Следует периодически проверять уровень трансмиссионного масла, залитого в коробку передач. При необходимости следует долить масло. Проверку уровня масла, заправленного в коробку передач, следует производить в холодном состоянии. Перелив масла может привести к повреждению уплотнительных сальников.

При подтекании масла из коробки передач следует немедленно устранить утечку. В противном случае в коробку передач может попасть влага или грязь, что вызовет повышенный износ деталей коробки.

sanekua.ru

Как продлить жизнь АКПП?

Как продлить жизнь АКПП?

Среди автолюбителей бытует заблуждение, что автоматическая коробка передач менее надежна и долговечна, чем механика. Это не так. Вернее, не совсем так. Коробка-автомат просто более требовательна к качеству обслуживания и условиям эксплуатации, соответственно, если правильно и вовремя обслуживать АКПП, а также правильно эксплуатировать – автоматическая трансмиссия способна прослужить не меньше, а даже дольше механической.

Итак, вот несколько важных нюансов, которые следует понимать и помнить владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач:«Кик-Даун» в АКПП – только для экстремальных ситуаций! У Вас ведь не спорткар, верно? Вот и не делайте из своей гражданской машины его. Если в душе Вы – стритрейсер, коробка-автомат – явно не Ваш выбор. При больших оборотах повышается температура масла в коробке и быстрее изнашиваются фрикционы. Да и с точки зрения безопасности – не следует делать никаких резких движений, находясь за рулем.

Замена масла в коробке должна производиться вовремя! Именно так, если написано в сервисной книжке – 60 тысяч километров или два года (что наступит раньше) – значит так и нужно делать. Коробка-автомат крайне чувствительна к качеству масла, а со временем (пробегом) – оно существенно теряет свои эксплуатационные свойства. А ремонт АКПП очень дорогое удовольствие.

Никаких заменителей! Если для Вашей коробки передач существует специальное трансмиссионное масло от производителя автомобиля – применяйте только его! Просто названия ATF как правило недостаточно – производители трансмиссий часто предъявляют к трансмиссионным маслам свои, дополнительные требования, превышающие стандартные классы качества, типа DEXTRON III.

На светофорах и в пробках категорически не следует переключать трансмиссию в режим «паркинга» или «нейтрали» – от того, что Вы несколько минут стоите в режиме «драйв» вреда и износа намного (в десятки раз) меньше, чем от многоразовых переключений «туда-сюда».

Зимой коробку-автомат греть нужно обязательно! Не зависимо ни от чего (марка, модель тип трансмиссионного масла и пр.) в мороз заведите машину, включите (не отпуская педаль тормоза) «драйв» на несколько минут, потом еще на несколько минут «реверс». 4-5-ти минут такого прогрева при -10 вполне достаточно.

На ручник ставить нужно всегда! Не зависимо от того, под уклоном стоит Ваш автомобиль или нет, правильно и безопасно для АКПП запускать и глушить двигатель нужно по такому алгоритму: Глушим мотор: полная остановка автомобиля – (не снимая ногу с педали тормоза) режим «паркинг» - (все еще не отпуская тормоз) затянуть ручник – заглушить мотор.Запускаем мотор: нажать на педаль тормоза – завести двигатель – (не отпуская тормоз) режим «драйв» или «реверс» - снимаем с ручника – отпускаем тормоз.

www.evrotexcom.ru

Как «продлить жизнь» автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач сегодня постепенно отодвигает на второстепенный план классическую «механику», которая становится уделом совсем уж «голых» версий бюджетных моделей или прерогативой коммерческих автомобилей.

По мере развития автомобильной промышленности мы пришли от простых (на самом деле, нет) трехступенчатых АКП к уже довольно распространенным восьми-, девяти- и даже десятиступенчатым трансмиссиям. Выросла и надежность этих агрегатов, и их ресурс, но их все равно не сопоставить с показателями механических КП. Сегодня мы рассмотрим методы и способы, с помощью которых можно продлить жизнь автоматическим коробкам передач и обеспечить им достойную старость.

Прежде всего, корректная работа трансмиссии зависит от качества используемого масла. Оно существенно отличается от обычного моторного масла сроком службы и химическими свойствами. Менять его каждые 8-10 тысяч километров, конечно, не надо, но и его свойства постепенно улетучиваются.

Трансмиссионное масло портится от слишком высокой температуры и оборотов вращения ее компонентов. Важно помнить, что при замене масла в КП использовать то же самое масло, которое рекомендовано производителем.

Интервалы замены сильно разнятся в зависимости от производителя. Это может быть как 50 тысяч, так и 100 тысяч километров. Если интервал замены в регламенте ТО не прописан и не указан в инструкции, то, скорее всего, коробка передач считается необслуживаемой - масло в нее залили на весь срок службы.

Убить автоматическую коробку передач можно грубым обращением и частой эксплуатацией в экстремальных условиях и режимах повышенной нагрузки. К примеру, в инструкции к авто неслучайно указывается максимальная масса буксируемого прицепа. Нагрузка сверх нормы может стать причиной перегрева, что ведет к окислению лубриканта и постепенной потере смазывающих свойств. Масло темнеет и приобретает характерный горелый аромат.

Спасти коробку передач и, соответственно, семейный бюджет с нервами поможет элементарная внимательность. Если на месте стоянки автомобиля обнаружены следы подтеков, не лишним будет проверить уровень масла. К сожалению, не у всех автомобилей есть такая возможность - некоторые модели не оснащены масляным щупом, так что проверить состоянии коробки передач и уровень масла можно будет только в сервисе.

Если вы обнаружили, что масло совсем потемнело или его уровень опустился до предельно допустимого значения, значит пришла пора его заменить. Важно отметить, что доливать трансмиссионное масло, как мы делаем это с моторным, не рекомендуется. Его нужно либо полностью заменить, либо использовать вариант с очисткой.

Очистка масла для коробки передач подходит не всем моделям и вовсе не является стопроцентной альтернативой замене. Менять масло крайне желательно в соответствии с регламентом.

Залогом долголетия коробки передач является исключительно своевременное переключение передач. Не стоит «втыкать» паркинг, пока машина полностью не остановилась. Переключаться на «Драйв» с высоких оборотов тоже крайне нежелательно. Подобные действия могут как минимум серьезно повредить отдельные компоненты, а в худшем случае - просто сломать сам агрегат. Тем не менее, на рынке сегодня много автомобилей с достаточно традиционными гидротрансформаторными коробками, которые оснащены электронной системой управления. Что будет с такой коробкой при переключении на ходу в несоответствующее положение, показал крайне рисковый блогер.

Отдельно отметим, что частая перевозка груженых прицепов негативно влияет на качество лубриканта. В таком случае интервал замены масла рекомендуется сокращать в полтора-два раза.

Источник

mashinika.ru

Как продлить жизнь «автомату»? | Авто-мото

Не стоит возить прицеп или брать кого-либо на буксир. Нельзя буксировать собственную машину с выключенным двигателем. Лучше вызвать эвакуатор и загрузить неисправную технику на него.

Если уж совсем невмоготу, неисправность приключилась «вдали от шума городского» и вызвать эвакуатор нет никакой возможности, то буксировать можно со скоростью не выше 30 километров в час, установив рычаг управления в положение N, но ни в коем случае не в Drive.

На светофорах лучше не воображать себя крутым стритрейсером и не рвать с места в карьер. Частые и резкие старты для «автомата» губительны.

«Засев» на снегу или в песке, постарайтесь буксовать поменьше и обязательно включите пониженный диапазон. Быстрое вращение колес без нагрузки имитирует резкий разгон автомобиля, гидравлика бесполезно и в ускоренном темпе переключает передачи, внутренности коробки испытывают запредельные нагрузки. Излюбленный прием автолюбителей - выезд «враскачку», переключая рычаг управления поочередно между положениями R и D для АКПП особенно вреден.

Старайтесь пореже использовать режим нейтрали - позицию рычага управления N. В нем задействованы все фрикционы, клапаны и ленты. На светофорах и кратких стоянках лучше удерживать автомобиль тормозом, а на длительных включать Parking.

Выбирая автомобиль, обратите внимание на его пробег и возраст. Автоматические коробки - надежные агрегаты, но не волшебные, их ресурс конечен. При правильном уходе он достигает 200−300 тысяч пробега или 10−15 лет эксплуатации. После этого коробка медленно, но уверенно и не всегда заметно для глаза начинает «умирать». Возможно, вы на ней протяните еще лет пять, но, может быть, не успеете добраться и до гаража.

Если на машине установлено прицепное устройство, значит его использовали для буксировки прицепа. Иногда прицепное снимают, чтобы не смущать покупателя. Обнаружив следы установки, можно предположить, что хозяин хочет скрыть факт использования автомобиля в качестве буксира не без оснований.

Масло в исправной коробке даже без замены при большом пробеге должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным. Густое черное масло говорит о необходимости ремонта.

Об этом же свидетельствуют мелкие вкрапления, отсутствие прозрачности, запах гари или белесый эмульсионный оттенок. Чтобы рассмотреть, капните масло на белый лист бумаги.

При осмотре на эстакаде на коробке не должно быть следов масла. Одинаково насторожить должна и полная чистота поверхности, скорее всего, потеки убрали тряпкой.

При включенном двигателе и нажатой педали тормоза переключите коробку из положения N поочередно в D и R. Включение передач должно произойти без задержек, с легким толчком. Задержка переключения более чем на секунду-полторы и глухие удары внутри коробки говорят о ее плачевном состоянии. Начало движения и переключение передач при «здоровой» коробке не должны сопровождаться толчками и рывками.

Чем внимательнее и придирчивее вы будете при покупке автомобиля, тем меньше хлопот он вам доставит в дальнейшем. Удачи на дорогах.

shkolazhizni.ru


Первым и злейшим врагом АКПП является перегрев. Передача может перегреться от большой нагрузки: при буксировке тяжелого прицепа, отчаянной попытке выбраться на автомобиле из снега или от чрезмерного желания автовладельца погонять.

При высокой температуре трансмиссионная жидкость активно окисляется, теряя со временем свои смазывающие свойства. Нагреву также подвергается резиновый уплотнитель, отчего становится твердым и хрупким. Металлические части также понемногу деформируются вод воздействием тепла. Все это рано или поздно приводит к ошибкам в переключении передач.

Но перегрев не единственная проблема. АКПП может дать сбой из-за несвоевременного технического обслуживания, некачественного ремонта или установки неподходящих запчастей.

Слишком низкий или завышенный уровень трансмиссионной жидкости, или ошибка в выборе ее типа могут полностью остановить работу коробки передач.

Как предотвратить проблемы АКПП?

Регулярно проверяйте жидкость «автомата» на предмет утечки. Если вы заметили, что ее слишком мало, немедленно отправляйтесь в сервис. Если двигатель может работать некоторое время без смазки, то при отсутствии масла в коробке передач автомобиль не тронется с места.

Не пренебрегайте рекомендациями касательно масла, указанными в инструкции по эксплуатации вашего авто. Многие автомобили, особенно новые, очень чувствительные к использованию «чужой» трансмиссионной жидкости. В противном случае вам может потребоваться полная замена масла в СТО, когда можно было обойтись частичной.

Не переключайтесь в режим заднего хода или парковочной блокировки до полной остановки автомобиля.

Во многих автомобилях коробку передач можно повредить при буксировке с ведущими колесами на дороге. Если у вас возникла необходимость буксировать ваше авто, поищите в руководстве пользователя описание правильного способа для этого.

Если вы собираетесь использовать тяжелый прицеп, возможно, вам стоит установить дополнительный охладитель трансмиссионной жидкости.

Если у вас возникли проблемы с переключением передач, вы заметили утечку масла, шумы, не ждите, пока автомобиль встанет как вкопанный на шоссе.

Обращайтесь к специалистам «Глобал Трансмиссия», они помогут своевременно устранить неисправность. Это убережет вас дополнительных затрат на

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для коммерческих автобусов марки FORD, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Подробнее

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для Корейских автомобилей марки HYUNDAI, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Подробнее

ОРИГИНАЛЬНЫЕ И НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для Корейских автомобилей марки KIA, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Подробнее

ОРИГИНАЛЬНЫЕ И НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для автомобилей марки LADA, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Подробнее

ОРИГИНАЛЬНЫЕ И НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для коммерческих автобусов марки MERCEDES, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Подробнее

ОРИГИНАЛЬНЫЕ И НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для коммерческих автобусов марки FIAT и PEUGEOT, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Регулярная замена жидкости ATF

Замена трансмиссионной жидкости возвращает ее свойства до нормального состояния и продлевает срок службы автоматической коробки передач. Особое значение имеет регулярное выполнение этой операции. Ведущие производители АКП рекомендуют выполнять замену не позднее, чем через 100 тыс. км. Однако при эксплуатации автомобиля в наших условиях менять жидкость ATF надо через 40-50 тыс. км. Этот норматив учитывает специфику вождения транспортного средства в российских городах.

Важно! Скептики ссылаются на информацию автопроизводителей, например, Audi или BMW, о том, что жидкость залита в коробку на весь срок службы. Однако компании, выпускающие автоматические коробки передач, на своих сайтах сами предлагают комплекты для замены жидкости в АКПП.

Производители автоматических коробок передач предписывают производить замену жидкости путем снятия поддона, слива масла, замены фильтра (при необходимости), установки и восстановления уровня жидкости.

Прогрев АКПП

Важное значение имеет предварительный прогрев автоматической коробки передач, особенно при эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах.

Примечание: при рабочих температурах двигателя и АКПП вязкость жидкости в коробке составляет обычно 6-9 сантистоксов (сСт). При значительных отрицательных температурах воздуха вязкость жидкости увеличивается и может достигать 20-30 сСт. Увеличение вязкости влияет на прохождение жидкости через жиклеры (калиброванные отверстия) в АКП и на способность смазывать детали конструкции коробки передач.

Поэтому прогрев АКП обязателен. Важно только выбрать правильный способ. Для прогрева коробки после стабилизации оборотов на холостом ходу мы рекомендуем принудительно, независимо от типа АКП, включить 1 скорость и двигаться медленно примерно 0,5-1,0 км при оборотах двигателя в «прогревочном» диапазоне от 1500-2000 об/мин. (максимум − до 2500 об/мин.) Затем также принудительно при сброшенном газе включить 2 скорость и продолжать движение. В таком режиме, в зависимости от температуры воздуха, нужно проехать 3-4 км, что обеспечит прогрев жидкости ATF до плюсовых температур. Это гарантирует нормальное прохождение жидкости через жиклеры и нужную смазку всех деталей. Одновременно прогреваются все узлы и агрегаты автомобиля.

Попытка прогреть АКП путем включения передачи D (при нажатой педали тормоза, без движения автомобиля) нужного результата не даст. Холодный аннтифриз в радиаторе автомобиля будет охлаждать жидкость АКП (при совмещённых радиторах). При этом прогрев двигателя на месте до нужной температуры займет много времени. Кроме того, работа двигателя на холостом ходу в жилой зоне просто запрещена.

Контроль уровня жидкости ATF

Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. В зависимости от типа АКПП делать это можно самостоятельно или в автосервисе. Проверку нужно проводить ежемесячно. Если возможности обратиться в автосервис нет, просто проверьте место, где стоял ваш автомобиль. Наличие капель жидкости говорит о появлении дефекта. Важно помнить, что требования действующей в Росси нормативно-технической документации запрещают эксплуатацию автомобиля с подобными неисправностями.

Коды ошибок

Загоревшийся на панели приборов современного автомобиля код ошибки указывает на место и характер возникшей неисправности. Нельзя игнорировать этот сигнал или сбрасывать его путем отключения аккумулятора.

Примечание: некритичные для автомобиля ошибки, а также ошибки, которые требуют многократного подтверждения, сбрасываются простым выключением зажигания на несколько секунд.

Автовладельцу необходимо понять суть случившегося и обратиться для устранения неисправности в автосервис. Код ошибки может говорить о небольшом дефекте, однако со временем этот маленький дефект приведет к серьезным проблемам. Поэтому загоревшийся код ошибки – сигнал для владельца автомобиля обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Автовладелец также должен помнить, что неисправности в «смежных» с АКПП системах – двигателе и антиблокировочной системе ABS – могут вызывать проблемы в работе трансмиссии. Поэтому диагностика только АКПП не всегда выявляет дефекты работоспособности коробки передач, требуется и диагностика двигателя.

Запуск автомобиля с паузы

Автомобиль надо запускать с паузы – после поворота ключа выждать 2-3 секунды (для нормальной загрузки и функционирования электронных систем) и только после этого включить зажигание. Такая система, кстати, внедрена на автомобилях Audi. Кроме того, все переводы рычага коробки передач при изменения режимов движения ТС надо выполнять на заторможенном автомобиле.

Важно! Предварительно требуется изучить инструкцию завода-изготовителя, в каких диапазонах можно делать переключения. Нельзя руководствоваться какими-то универсальными правилами, каждая модель автомобиля имеет свои передаточные числа, максимальные обороты двигателя и другие уникальные характеристики.

Многие автовладельцы задаются вопросом, как продлить срок службы автоматической коробки передач и снизить её износ. О том как увеличить ресурс акпп мы и поговорим в данной статье.

Причины преждевременного износа АКПП

Причиной поломок является неправильная . Автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать такие коробки, что и приводит к их преждевременному износу. Именно поэтому не редкость появление сложных поломок при пробеге уже в 80 - 100 тысяч километров. Зачастую автовладельцы пренебрегают рекомендациями производителя, касающихся интервалов смены масла в коробке. Эксплуатируя автомобиль преимущественно в городских условиях, рекомендуется менять масло в трансмиссии каждые 30.000 километров.

Эксплуатация автоматической коробки передач в городе требует замены масла каждые 30.000 км.

В отдельных случаях в документации к автомобилям можно увидеть требования по с интервалом в 50.000 километров. Однако такой интервал дается для эксплуатации автомобиля с большим пробегом по загородным трассам. Тогда как если бы Вы эксплуатируете машину преимущественно в городе, межсервисный интервал нужно сокращать в два раза и даже более. Помните о необходимости использования исключительного качественного трансмиссионного масла, что и позволит вам обеспечить максимальную долговечность эксплуатации этого узла автомобиля. Опытный специалист в сервисном центре расскажет вам как снизить износ акпп .

Продлеваем срок службы АКПП

Залогом правильной и долговечной эксплуатации автоматической коробки передач является её правильный прогрев в зимнее время года. Зимой температура масла в трансмиссии опускается до предельно низких значений. Такое холодное и густое масло не способно сразу же обеспечивать качественную смазку подвижных элементов двигателя. Как результат появляется преждевременно износ, который выводит коробку из строя. Именно поэтому необходимо прогревать масло, что занимает от силы несколько минут. Вам необходимо переключить селектор коробки в режим драйв ("D") и нажать педаль тормоза. Удерживайте тормоз в течение минуты, что позволит смазывающим составам внутри коробки принять рабочую температуру, что и устранит преждевременный износ.

Многие автовладельцы зачастую при кратковременных остановках автомобиля переключают автоматическую трансмиссию в режим N. Делать подобное не рекомендуется, так как это приводит к возможным поломкам трансмиссии. Также следует помнить о том, что переключать режимы работы автоматической трансмиссии можно исключительно при полностью остановившемся автомобиле и с выжатой педалью тормоза.

Что нельзя делать на автомобиле с АКПП?

Следование этим достаточно простым рекомендациям позволит вам существенным образом продлить срок службы вашей автоматической коробки передач. В зависимости от марки автомобиля и конкретной разновидности коробки передач она может эксплуатироваться без необходимости выполнения капитального ремонта с пробегом в 200 - 300 тысяч километров. При необходимости выполнения сервисных и ремонтных работ с автоматической коробкой передач рекомендуем вам обращаться в специализированные мастерские, которые занимаются ремонтом автоматических трансмиссий и предлагают максимально высокое качество и гарантии на свою работу.

В разделе Вы можете узнать более подробную информацю об АКПП, которая устанавливается на Ваш автомобиль