Как сделать чтобы в машине было прохладно. Боремся с летней жарой

Машина нагрелась под палящим солнцем так, что невозможно сесть в салон? С этой проблемой сталкивался, пожалуй, каждый автолюбитель. А вот как эффективно, а самое главное быстро ее охладить, знает далеко не каждый. Американский водитель провел эксперимент и нашел действенный способ.

1. Завести двигатель и включить кондиционер на максимум. Авто при этом стоит на месте. Как показал эксперимент, этот способ не особо помог решить проблему. За 10 минут температура в салоне снизилась лишь на 10 градусов - с 53,3 до 43,3.

2. Двигаться с кондиционером и открытыми окнами. Способ, согласитесь, весьма странный и непрактичный. В итоге в салоне - 52,2 градуса.

3. Двигаться с кондиционером и закрытыми окнами. За первые минуты эксперимента салон охладился с 58,9 до 50 градусов, к 15 минуте - до 34,4, а под конец опыта температура заметно упала - до 31,1 градуса.

4. "Помахать" дверью. Как бы смешно это ни звучало, но этот способ оказался самым действенным. Чтобы "выгнать" жару из салона автомобиля, американец опустил пассажирское окно и с десяток раз "помахал" водительской дверью. После этого закрыл окно, включил кондиционер и поехал. С каждой минутой температура становилась все ниже и за 15 минут с 57,2 градусов упала до 32,8, а позже до 30.

Как избежать перегрева

В первую очередь, от жары страдают сами автомобили. И без того горячий мотор может перегреться под палящим солнцем, хотя эта проблема в основном встречается в неисправных машинах. Чтобы избежать закипания, необходимо чаще смотреть на индикаторы на приборной панели и не распалять кондиционер на полную мощность: прохлада в салоне машины обходится дополнительными градусами под капотом.

Мотор – не единственное место в автомобиле, которое не очень любит жару. Так, от перегрева могут начаться проблемы с тормозами, а покрышки могут неожиданно взорваться. Однако водитель, как правило, лучше всего ощущает перегрев салона, когда садится в эту «баню», простоявшую несколько часов под палящим солнцем.

Специалисты рекомендуют летом чаще мыть машину: известно, что в чистом авто легче дышать даже в самую суровую жару, к тому же лакокрасочное покрытие автомобиля само по себе имеет светоотражающий слой, который со временем теряется под слоем пыли и грязи.

Существует немало способов «успокоить» солнечные лучи. Чаще всего водители используют зеркальные экраны, которые укладываются под лобовое стекло, защищая тем самым от перегрева не только салон, но и приборную панель: от повышенной температуры последняя может начать плавиться.

Известно, что неплохими светоотражающими свойствами обладает тонировочная пленка, однако в ее использовании есть пара нюансов: во-первых, на самых нужных стеклах ее использование запрещено, а во-вторых, некачественная тонировка сама по себе может расплавиться на жаре. Поэтому предпочтительнее развесить зеркальные экраны и на боковых окнах.

Наконец, чтобы избежать возможных неприятностей, водителям необходимо соблюдать некоторые правила предосторожности. Так, не следует оставлять в машине зажигалки, мобильные телефоны и любую другую электронику: после такого «разогрева» гаджеты могут случайно сдетонировать.

Что делать самому водителю? Во-первых, не стоит садиться за руль, едва открыв машину. Лучше для начала хорошо проветрить салон, открыв все двери: так температура в салоне авто может немного снизиться. Также следует позаботиться о том, чтобы в салоне авто была бутылка воды, особенно в дальних поездках. При этом категорически не рекомендуется пить газированные напитки: они плохо утоляют жажду. Вместо этого можно попробовать соки, морсы и холодный зеленый чай. Существует и еще одна хитрость – бутылку с водой можно заранее заморозить: постепенно оттаивая, она будет долго оставаться прохладной.

В перегретом салоне водитель утомляется и теряет бдительность куда быстрее обычного. В МЧС рекомендуют при первых признаках дурноты снизить скорость и остановиться – иначе «жаркое» вождение может стать причиной не только теплового удара, но и серьезного ДТП.

Итак, прохладная погода закончилась и лето вступает в свою основную фазу. И вот вы ноткрываете дверь, а оттуда – горячий поток.

А теперь вспомните когда на улице за 30, а салоне и того более.

Как вы думаете, что будет с вашим мозгом и сосудами, если усесться в такую машину, предварительно ее не проветрив? И что делать, чтобы машина не превратилась на солнце в раскаленную сковороду?

Давайте разберемся.

Но, начнем не с открывания дверей, а с их закрывания. Итак, вечер или раннее утро – когда или уже или еще не жарко. Вы припарковали свой автомобиль на открытом пространстве (имеется в виду отсутствие деревьев и строений, создающих тень).

Проходит некоторое количество времени и становится не просто жарко, а очень жарко. Нагревается кузов и воздух в салоне.

  • Если вы знаете, что автомобиль окажется под прямыми лучами солнца – побеспокойтесь заранее о покупке отражающей шторки. Стоит такое удовольствие от 40 грн. Перед выходом из авто, просто закройте ею лобовое стекло и, когда поднимется солнце, жара не так будет нагревать салон и выпаливать его обивку.
  • Тщательно вымойте автомобиль и особенно стекла. Да, да. Это не ошибка. Действительно, чем грязнее автомобиль и его стекла, тем меньше солнечного света он отражает и, соответственно, сильнее нагревается салон. Поэтому черная чистая и отполированная машина нагревается медленнее, чем пыльный белый автомобиль. Кроме того, автомобили с покрытием «металлик» нагреваются значительно медленнее, чем их собратья, покрашенные обычной краской.
  • Есть также солнцеотражающие «накидки», которые автовладельцы, как правило, крепят на внутреннюю часть лобового стекла на время парковки. Однако некоторые водители прикрепляют защиту снаружи и убеждены, что этот способ приносит больше эффекта.
  • Кстати, есть еще один совет, с помощью которого можно слегка охладить раскаленный салон авто. Для этого потребуются обычные грелки. Лучше всего взять четыре. В каждую набрать воды, но не под завязку. И положить в морозильную камеру, до превращения воды в лед. Замороженные грелки распределить по салону. Самодельный кондиционер проработает несколько часов.
  • Теперь поговорим об авто с кондиционером. Это благо цивилизации вызывает зависть у владельцев авто, в которых кондиционер не предусмотрен. Но так ли безопасен прохладный воздух после удушливой жары?

    Оказывается – нет.

    Используя в машине кондиционер, многие умудряются летом получить воспаление легких. Резкий переход с 35-градусной жары на улице в +19-20°С в салоне, особенно если поток холодного воздуха направлен прямо на вспотевшего человека, может вызвать, как минимум, простуду. Чтобы этого не произошло, медики советуют при коротких поездках разницу температур не делать больше чем в пять градусов. В длительных же можно увеличивать, но постепенно.

    И еще, чтобы не простыть, поток холодного воздуха лучше направлять на ноги (ненадолго) и в верхнюю часть салона. Кстати, после долгой стоянки авто на солнце вообще не рекомендуется сразу включать кондиционер, иначе можно поплатиться «сердцем» машины. И не стоит в раскаленном салоне сразу направлять холодный воздух «кондера» на лобовое стекло. От перепада температур оно может треснуть.

    Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

    Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированн ого автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

    На фото: кнопка включения/выключения кондиционера

    Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу , весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

    Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционировани я, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

    Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

    Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводител ей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

    Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

    Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

    2. Устанавливаем корректный режим охлаждения . Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

    3 . Устанавливаем оптимальную температуру в салоне . Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

    4 . Правильно регулируем приток воздуха в салон . Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

    Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

    5 . Следим за направлением холодного воздуха . Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефле кторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировани и важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

    Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

    Что делать, если машина раскалилась на солнцепеке? Вспоминаем простейшие способы борьбы с лишними градусами. Несмотря на то, что нет быстрого решения борьбы с жарой в автомобиле, некоторые из следующих предложенных решений могут помочь вам в достижении прохлады в салоне вашего «железного коня».

    Гиви! Давай откроем окно - жарко!

    Нэт! Пусть думают, что у нас кандыцыонэр!

    Анекдот советских времен

    Когда-то, будучи в одной из жарких и при этом нищих стран, я обратил внимание на местные Жигули, которых там было довольно много. Почти у всех была общая черта: рулевое колесо, а также торпедо, были обтянуты каким-то мехом - эдакий тюнинг на местный манер. Смотрелось, честно говоря, весьма убого.
    Некрасиво? Да, не очень. Зато хвататься можно в любую жару.

    Впрочем, вскоре до меня дошло, что от африканского «тюнинга» есть реальная польза. Ведь машина, постоявшая на солнцепеке, порой раскаляется так, что схватиться за баранку просто невозможно. Можно долго спорить о том, какой цвет автомобиля даст при этом пару градусов бонуса, но какая принципиальная разница, скажем, между 60 и 70 градусами?

    Лучше зададим более насущный вопрос: как побыстрее проветрить такую машину?

    Дело даже не только в раскаленной баранке. Опасно еще и то, что нагретый салонный пластик частенько норовит снабдить наши легкие какой-нибудь гадостью - от брома и бензола до свинца и хлора. И чем выше температура, тем нам с вами хуже. Про детей и говорить нечего.

    Рекомендации применять автозапуск отбросим сразу - у меня, к примеру, такой опции нет и не будет… А те, у кого она есть, и без наших подсказок умеют дистанционно пускать мотор и, соответственно, кондиционер. Нажал кнопочку минут за десять «до того» - и милости просим в охлажденный салон.

    Обладатели машин без автозапусков обычно предлагают перед поездкой открыть одно окно, а затем 5–6 раз открыть-закрыть противоположную дверь. На улице воздух не настолько раскаленный, а потому такая «продувка» может быть полезной.

    Честно говоря, ни разу не видел, чтобы кто-то гонял дверью воздух. Но народ советует…

    Впрочем, в движении автомобиль остынет гораздо быстрее. Поэтому придется заняться раскаленным рулём и, иногда, сиденьем. Перегревшуюся баранку проще всего протереть чистой мокрой тряпкой - испаряющаяся вода очень быстро сделает свое дело. А вот всякими салфетками для рук лучше не пользоваться: если рулевое колесо вдруг станет липким, то эффект будет сродни больному зубу: язык постоянно будет его ощупывать. По себе знаю: липкий руль доводит до бешенства.

    То же относится и к раскаленному сиденью, хотя и в меньшей степени. Но если вы собираетесь ехать с пляжа - в плавках или купальнике, то в этих случаях обычно сразу вспоминают про тряпочные чехлы…

    Тронувшись с места, надо постараться побыстрее прогнать горячий воздух наружу. Тут, понятное дело, помогут боковые окна - откройте их хотя бы на несколько минут. Любопытно, что многие советуют открывать не все окна, а по диагонали - дескать, при таком раскладе проветривание ускорится. Ну не знаю, насколько это верно - впрочем, нужно верить в народную мудрость. Хотя, если электропривод имеется только на передних дверях, то про диагонали можно забыть: никто в здравом уме не полезет назад крутить ручки стеклоподъемников. Кстати, в хэтчбеках проветриванию очень даже способствует открытая задняя дверь. Как известно, они и вымораживаются быстрее.

    Если в машине нет кондиционера - а такое, поверьте, встречается, - то вы уже сделали все, что могли. Правда, в Сети попался забавный совет положить на пол кусок сухого льда, но это, конечно же, очень странный совет. Во-первых, это вредно. А во-вторых - в каком супермаркете это продается?

    Если же машина оборудована кондеем, то уже через несколько минут вы почувствуете облегчение. Но в любом случае в первые минуты движения окна надо открыть - пусть пекло быстрее улетучивается наружу. Главное - не забыть закрыть их обратно, иначе от кондиционера особого толка не будет.

    Иногда включение кондиционера в нагретой машине приводит к растрескиванию ветрового стекла вследствие резкого перепада температур. Такое бывает нечасто, но все же случается. Поэтому не направляйте ледяной поток сразу на стекло - пусть оно сперва слегка остынет.

    Не заставляйте свой кондиционер обеспечивать вам запредельно низкую температуру. Вместо теплового удара при этом можно заработать что-то ангиноподобное. В жару это случается сплошь и рядом.

    Советы из серии «Чтобы этого не случилось» всегда звучат немножко банально. Дескать, ставьте машину в тень или на подземную парковку, используйте солнцезащитные шторки, применяйте отражающие экраны. Все эти советы, в общем-то, правильные, но немножко избитые. И не всегда реализуемые - ну где мне взять на пляже подземную парковку?

    Вода в машине должна быть всегда! Пусть и не в таком количестве.

    При перегреве не стесняйтесь разуваться, если, конечно, вы не за рулем, а пассажир.

    А вот что совсем просто сделать, так это завести привычку возить с собой канистру с чистой водой. Пятилитровка много места не съест. И неважно, что в горячей машине она нагреется - для протирки руля, сидений и даже, извините, собственной физиономии она вполне подойдет. Кстати, последнее обстоятельство очень важно: в жару крайне желательно время от времени устраивать себе водные мини-процедуры: протирать лицо, шею, руки - а лучше и ноги!

    Еще в жару надо больше пить. И не ту дрянь, о которой сразу все подумали, а самую обыкновенную воду. Где взять? Ну, мне кажется, что это решаемый вопрос.

    И еще - насчет нагретого салона. Чистая машина любого цвета нагревается меньше, чем грязная. Надеюсь, с этим никто не будет спорить.

    И еще несколько полезных советов:

    • Воздух, который поступает в салон, будет намного прохладнее. Лучше приготовить несколько влажных тряпок для замены, так как они высыхают довольно быстро. Сидящий рядом пассажир может быть ответственным за замену и смачивание новых тряпок.
    • Это может показаться немного необычно, просто наше тело выпускает много тепла через ноги, так что путешествие босиком или в открытой обуви поможет сохранить прохладу.
    • Смочите волосы. Пока они сохнуть, кожа головы будет остывать, в результате чего снижается температура вашего тела.
    • 10 кубиков льда под сидением около вентиляционного отверстия поможет остудить автомобиль. Этот способ произошел от жителей в Аризоне и фактически используется для автомобилей с кондиционером 40-ых и 50-ых годов! Для того чтобы предотвратить утечку воды в вашем автомобиле, кусочки люда можно разместить в пластиковом поддоне или замотать в легкую ткань. Открытие окна немного поможет с потоком воздуха.
    • Оберните замороженную бутылку в полотенце и положить ее за шею. После того, как вода оттает, выпейте холодную воду из бутылки, чтобы остыть.
    • Старайтесь избегать вождения в середине дня, чтобы избежать жары.
    • Есть целый ряд недорогих вентиляторов 12 вольт, доступных в магазинах автозапчастей и розничной торговли. Они крепятся на солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида, или стоят на приборной панели, и вставьте в штекер прикуривателя для охлаждения воздуха. Включайте его во время вождения, чтобы помочь циркуляции воздуха и небольшой прохладе в салоне.
    • Пытайтесь ездить в удобной одежде и по сезону. Например, летом в шортах и футболке, а также имейте с собой запасную одежду, которую можно переодеть в самой машине или на заправке в туалете. Делая это, вы останетесь чище и не будете ощущать дискомфорта от жары.

    Летом температура воздуха может достигать 40 градусов жары. Любая дальняя поездка при такой температуре может доставить массу неудобств водителю и пассажирам. В жаркую погоду многие автомобилисты рассчитывают на кондиционер. Но если его в машине нет? Ведь достаточно много еще автомобилей, особенно с возрастом не оборудованы системой кондиционирования. Как спастись от жары в этом случае?

    Жара опасна не только для водителей, собирающихся на дачу или на курорт, но и для тех, кто ездит на автомобиле, решая повседневные вопросы. Попадание в пробку очень опасно для здоровья находящихся в машине людей, особенно, для пожилых. Автомобиль накапливает тепло, в результате чего в салоне становится душно, а пассажиры могут получить тепловой удар. Важно знать, как защитить автомобиль от жары подручными средствами.

    Солнцезащитный экран

    Если автомобиль простоит под палящим солнцем час, то внутри он превратиться в настоящую баню. Температура салона за такое короткое время может достигнуть 60 градусов, а то и выше. Кресла и пластик могут нагреться до температуры 80 градусов, что делает автомобиль небезопасным, особенно для детей и пожилых людей.

    Чтоб этого не произошло, нужно использовать солнцезащитные экраны со светоотражающей поверхностью, выполненной из алюминия. Ими нужно завесить все стекла. Таким образом температура понизится в среднем на 15 градусов. В идеале во время стоянки нужно приоткрыть окна, чтоб горячий воздух мог выйти.
    Предпочтение лучше отдать экранам без надписей и росписей – они защищают от тепла намного лучше. Если вы оставили авто на охраняемой парковке, то лучше поставить эти экраны снаружи. В этом случае в салон попадет меньшая часть тепла. Также можно укрыть экранами крышу.

    Бутылки со льдом к воздуховодам

    Самый простой вариант защиты от жары – заморозить пластиковые бутылки с водой и расположить их напротив воздуховодов. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от прикуривателя. Такая мера заметно понизит температуру воздуха в салоне.

    Лед, находящийся в закрытой бутылке, имеет свойство медленно таять. Поэтому на протяжении поездки вы получите дополнительно холодную воду, которую можно пить. Что еще можно сделать, так это намочить тряпку холодной водой и накрыть ею дефлекторы. В результате часть тепла будет израсходована на испарение влаги. Также можно налить холодную воду в пульверизатор и периодически разбрызгивать ее. Но здесь главное не переусердствовать, так как получится сильно большая влажность в салоне.

    Как спастись от жары водителю при отсутствии кондиционера

    Чтоб охладить себя во время долгой поездки, можно заранее подготовить раствор уксуса (1 ст ложка на 1 л воды). Им нужно смочить полотенце и обтирать тело. Также в дорогу обязательно нужно взять питьевую воду, а еще лучше – добавить в нее натуральный сок лимона. Лимон отлично бодрит и, в отличие от покупных энергетиков, совершенно безвреден. Также можно взять с собой настойку из лимона и имбиря. Для этого нужно с вечера заварить лимон с корнем имбиря, на ночь поставить в холодильник, а утром перелить в термос, добавив несколько кусочков льда. Этот напиток восполнит энергию и позволит почувствовать себя лучше во время жары.

    Если нет возможности выйти из авто, но вы на себе испытываете симптомы перегрева, снимите обувь и намочите холодной водой волосы. Но при первой же возможности обязательно остановитесь в тени и отдышитесь. Перегрев опасен для организма человека и создает большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

    Сквозняк – спасение от перегрева

    Во время движения в жару окна обязательно должны быть приоткрыты, причем не только передние, но и задние. Такая мера поможет предотвратить перегрев, а вас и ваших пассажиров не просквозит. Лучше всего создать поток воздуха по салону. Для этого нужно открыть окна по диагонали, например, правое переднее окно и левое заднее.

    Если в автомобиле есть люк, то, с одной стороны, он отлично охладит салон, а с другой, возможен перегрев головы. Также открытый люк повышает расход топлива из-за увеличения сопротивления воздуха. Открывать его или нет – решать вам.

    Защита автомобиля от солнца на отдыхе

    Не менее важными нюансом является защита автомобиля на отдыхе или пикнике. Ведь неподвижный автомобиль нагревается быстрее, особенно внутри. Но важным фактором является защита лакокрасочного покрытия от солнечных лучей. Для этого можно просто брать с собой накидку на автомобиль и желательно из белой ткани. Идеальным вариантом будет накидка из тонкой фольги, которая отражает солнечные лучи. Если же есть возможность поставить автомобиль на пикнике в тень, то желательно это сделать.

    Летом в жаркую погоду в некоторых автомобилях может произойти «закипание» двигателя. Поэтому перед выездом нужно убедиться, что ячейки радиатора чистые, а датчик вентилятора и термостат работают исправно. Также нужно взять в дорогу охлаждающую жидкость, в крайнем случае – дистиллированную воду.

    P.S: Уважаемые пользователи, если имеются еще действенные способы защиты автомобиля и пассажиров в жаркую погоду при отсутствии кондиционера, то сообщите об этом в комментариях. Заранее благодарны!

    Нет кондиционера в машине — советы по защите от жары was last modified: Апрель 26th, 2016 by Administrator