Как снять рычаг переключения передач? Инструменты для проведения ремонта.

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг - это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять.

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.


Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):

  • снимите декоративную панель;
  • открутите пыльник;
  • ключом на 10 открутите механизм;
  • извлеките его из коробки.

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Тюнинг рычага

Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте .

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

Рычаг АКПП (или селектор) отвечает за переключение режимов коробки передач. В классическом исполнении представляет собой обычный рычаг, но зачастую оснащается дополнительными кнопками для более простого и удобного использования.

Разновидности селекторов

По месторасположению различают три вида селекторов коробки передач:

Напольный . Таким оснащаются в основном автомобили европейского производства и некоторые японские, которые выпускаются специально для европейских рынков. Самопроизвольное переключение режимов у напольных рычагов блокируется специальной кнопкой.

Селектор на приборной панели . Такое расположение характерно для некоторых американских моделей автомобилей. А также для японских, производство которых ориентировано на местный или американский рынок.

Селектор на колонке руля . Этот тип установки широко распространён в автомобилях американского производства, выпускавшихся в 90-х годах. Такой рычаг КПП не только удобен в использовании, но и значительно экономит пространство в передней части автомобиля, позволяя, например, устанавливать три сидения. Алгоритм перемещения рычага защищает КП от самопроизвольного переключения.

Причины и признаки поломки рычага

Распространённой причиной выхода из строя автоматической коробки передач и ее рычажной части является несоблюдение правил эксплуатации. Такая проблема часто возникает у водителей, «пересевших» с механической на автоматическую КПП, так как использование этих двух систем имеет существенные отличия.

Замена рычага АКПП или расходников требуется в нескольких случаях:

  • появляются вибрации;
  • рычаг начинает прокручиваться;
  • изнашивается ручка;
  • датчик отображает информацию некорректно.

Неисправности провоцируют:

  • перегрев КП вследствие агрессивной езды;
  • неправильное переключение режимов, особенно в зимний период;
  • включение заднего хода до полной остановки транспортного средства;
    переключение в режим Park до полной остановки;
  • при попадании автомобиля в воду заливает датчик селектора, что приводит к сбоям в показаниях и некорректной работе рычага и системы в целом;
  • естественный эксплуатационный износ элементов рычага или износ, возникший в результате вышеописанных ошибок.

Неисправности, как правило, устраняются путём ремонта или полной замены всей системы, но иногда можно обойтись установкой нового рычага или расходников.

Процедуры снятия и монтажа рычага

Особенности разборки и установки рычага зависят от марки и модели конкретного автомобиля. Процесс несложный - если знать, что именно нужно делать.

Вот как снять рычаг коробки передач и установить новый на примере автомобиля Land Cruiser:

  1. Рычаг переводится в режим «нейтраль».
  2. Демонтируется панель с подстаканником. Для этого ее нужно аккуратно потянуть. Фиксация осуществляется с помощью клипс, поэтому снять панель легко.
  3. Отсоединяется клемма кнопки start / power.
  4. Откручиваются саморезы, фиксирующие ручку КП со стороны лобового стекла.
  5. Теперь рычаг снимается, но не до конца, так как его продолжают удерживать два провода. Их необходимо перекусить в такой точке, где будет удобнее наживлять провода от нового рычага.
  6. Установка детали проводится в обратной последовательности. Важно не перепутать провода в процессе подсоединения. В противном случае придется разбирать все по новой и правильно состыковывать проводку.

Большая часть рычагов (так называемая классика) демонтируется / монтируется по следующим алгоритмам:

Демонтаж рычага:

  1. Демонтируется консоль, рычаг переводится в режим «нейтраль».
  2. Декоративный чехол рычага убирается в верхнее положение, но не снимается.
  3. Точно так же сдвигается в верхнюю точку и основной чехол (так называемый пыльник).
  4. Затем необходимо сдвинуть рычаг вниз и при помощи отвертки заклинить запорную втулку.
  5. После этого запорная втулка отводится от рычага, стержень рычага снимается.
  6. Втулку следует внимательно осмотреть. Если на ней имеются повреждения, деталь деформирована или утратила эластичность, то ее придется заменить на новую. Степень вибрации КПП напрямую зависит от состояния запорной втулки. Извлечь старую деталь можно, воспользовавшись проволочным крючком или подцепив отверткой.
  7. То же касается дистанционной и упругой втулки. При наличии вибраций или прокручивания достаточно поменять расходники на новые.

Как поставить рычаг КПП

Все работы производятся в обратном порядке. В зависимости от модели некоторые нюансы могут меняться. Например, у «Пассатов» часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина кроется в том, что кнопка блокировки, которую необходимо зафиксировать, возвращается в исходное положение. Приходится отщёлкивать фиксатор изнутри ручки, чтобы установить ее на место.

Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером чревата неправильной установкой, которая приводит к некорректной работе системы и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис избавит от подобных последствий и исключит риск повторного ремонта.

Рычаг переключения передач в автомобиле ВАЗ 2107 напрямую зависим от КПП, одновременно помогает руководить и переключает скорости.

Это не особо ломающаяся деталь коробки передач и редко требующая замены. Но периодически она происходит. В статье покажем как снять рычаг переключения передач на ВАЗ 2107.

[ Скрыть ]

Где находится

Размещен он в салоне машины, ниже приборной панели, справа от водителя (или слева, если машина праворульная). Используют его для переключения передач в КПП.

Рычаг переключения – деталь надёжная и устойчивая. Но из-за халатного и не бережного использования, она тоже ломается. Если резко начинаете хватать рычаг управления или давить на него, то ремонта не избежать. Перед началом замены в ВАЗ 2107, необходимо понять, как его снять с коробки.

Ручка для переключения передач

Распространённые болезни – дребезжание и болтание ручки. Назовём это первой стадией. Если не устранить проблему сразу, в дальнейшем придётся полностью заменить элемент. К данной детали, как и к прочим в машине, нужно относиться бережно и спокойно. Не дёргать её, спешить и вдавливать в «кормушку». Если скорости не переключаются плавно и комфортно, то, вероятно, не выжали сцепление до конца, либо проблемы с коробкой. И ремонтировать нужно её, а не ручку.

Инструментарий

Нам помогут:

  • гаечный ключ;
  • отвёртка.

Инструкция


Теперь вы знаете, как произвести данную замену на ВАЗ 2107. Надеемся, что наша статья была полезна. Пускай ваш автомобиль работает долго и исправно.

Видео «Замена рычага КПП»

Предлагаем к просмотру видео, в котором показано как нужно менять рычаг.

Снятие рычага передней подвески на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на новый в случае механического повреждения, обнаружения трещин и сколов, а так же для замены изношенных сайлентблоков. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры и вывешиваем переднюю часть кузова, установив ее на опоры. После чего снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Обработайте все гайки проникающей жидкостью типа WD-40.
  • Теперь выкручиваем гайку крепления растяжки к рычагу подвески, при этом саму растяжку необходимо удерживать от проворачивания. Снимите гайку и расположенную под ней специальную шайбу.
  • Теперь откручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу, при этом сам болт от проворачивания удерживаем ключом той же размерности.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага подвески.
  • Удерживая болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления рычага. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт.

  • Выводим конец рычага из кронштейна на кузове.
  • Далее снимаем с растяжки одну специальную и пакет регулировочных шайб (если такие установлены). При снятие регулировочных, подсчитайте их количество и промаркируйте, чтобы установить те же на данный рычаг и в том же количестве.

На этом ремонтные работы по завершены.

Рычаг ручного тормоза требует замены в случае его механического повреждения, поломки самого механизма или ручки с кнопкой фиксатором. Обычно рычаг имеет свойство ломаться в случае, когда ручником долго не пользовались и произошло заклинивание троса в оболочке.

Резкий рывок в попытке стронуть трос с места также может привести к поломке. В этом случаи необходимо произвести его замену, но а как это можно сделать своими руками, мы подробно расскажем в данной статье.

Содержание статьи:

Как снять рычаг ручного тормоза. Общее руководство

1) . Компоненты стояночного тормоза .

2) . Снимаем верхний панель консоли . При помощи отвертки освобождаем 4 фиксатора и снимаем верхнюю панель консоли. Снимаем заднюю торцевую панель консоли. Снимаем вещевой ящик на консоли. Снимаем крышку.

3) . Болты крепления вещевого ящика . Выворачиваем 4 болта и снимаем вещевой ящик.

4) . Снимаем рычаг стояночного тормоза . Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку. Выворачиваем 2 болта и снимаем рычаг стояночного тормоза. Поднимаем фиксатор. Отсоединяем трос привода стояночного тормоза от рычага. Выворачиваем винт и снимаем датчик включения стояночного тормоза в сборе.

Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2114


Детали стояночной тормозной системы: 1 – рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном; 2 – ось тяги; 3 – защитный чехол; 4 – стопорная скоба; 5 – тяга; 6 – уравнитель троса; 7 – шайба; 8 – регулировочная гайка; 9 – контргайка; 10 – трос; 11 – оболочка троса; 12 – ось рычага; 13 – рычаг ручного привода колодок; 14 – шайба; 15 – разжимная планка колодок

1). Устанавливаем рычаг (1) в крайнее нижнее положение.

2) . Отсоединяем наконечники тросов (10) от рычагов (13) ручного привода колодок и от уравнителя (6). Для этого отворачиваем с тяги (5) контргайку (9) и регулировочную гайку (8).

3) . Затем снимаем шайбу (7) и уравнитель (6).

4) . Вынув шплинт и ось (12), снимаем шайбу (14), рычаг (13) и разжимную планку (15) колодок.

5) . Отворачиваем гайки крепления кронштейна рычага (1) к колу кузова и снимаем его в сборе с кронштейном.

Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Приоре?

1)

2) . Выворачиваем 4 болта крепления рычага стояночного тормоза.

3) . Кронштейн с выключателем откладываем в сторону.

4) . Выводим тягу из отверстия в полу и снимаем рычаг стояночного тормоза.

5) . Для замены тяги вынимаем шплинт (1) и снимаем шайбу (2).

6) . Снимаем тягу с оси.

7) . Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку заменяем. Собираем и устанавливаем рычаг ручного тормоза в порядке, обратном разборке.

Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2109

1) . Снизу автомобиля отворачиваем контргайку и регулировочную гайку уравнителя.

2) . Снимаем уравнитель с тяги рычага.

3) . Снимаем защитный чехол.

4) . Снимаем защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

5) . Снимаем накладку облицовки туннеля пола.

6) . Снимаем облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

7) . Отворачиваем четыре болта крепления и снимаем рычаг.

8) . Снимаем стопорное кольцо, вынимаем ось и отсоединяем тягу от рычага.

9) . Отворачиваем кнопку и вынимаем пружину собачки. Только делать это необходимо осторожно, так как на кнопку действует сила сжатой пружины.

10). Устанавливаем рычаг на место в обратном снятию последовательности.

Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2110

Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Калине?

1) . Снимаем облицовку тоннеля пола.

2) . Снизу автомобиля откручиваем контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимаем уравнитель с тяги.

3) . Изнутри салона откручиваем винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

8) . Изношенную или треснувшуюся пластмассовую втулку заменяем.

Как снять рычаг ручного тормоза на Нива Шевроле?

1) . Отсоединяем задний трос с направляющей от наконечника переднего троса.

2) . Снимаем облицовку тоннеля пола.

3) . Выворачиваем 2 болта крепления кронштейна рычага к полу и снимаем рычаг.

4) . Снимаем стопорное кольцо оси рычага.

5) . Вынимаем ось рычага.

6) . Вытягиваем трос внутрь салона.

7) . Устанавливаем новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.

Как снять рычаг ручного тормоза на Рено Логан?

1) . Снимаем облицовку тоннеля пола.

2) . Разрезаем коврик в задней части рычага и отводим части коврика в сторону.

3) . Обе передних сиденья сдвигаем вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы выключения стояночного тормоза.

4) . Ослабляем натяжение тросов и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя.

5) . Отворачиваем 2 гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода.

6) . Отворачиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага.

7) . Снимаем выключатель сигнальной лампы выключения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.