Какие внедорожники самые проходимые. Рейтинг джипов – выбираем лучшие внедорожники в разных сегментах

Отдельный класс автомобилей, на которых не страшно и в огонь, и в воду – внедорожники. С момента их создания, а этот период относится к середине 30 годов, главной задачей настоящих внедорожников или джипов, как их часто называют в простонародье, продолжает оставаться доставка пассажиров и грузов к месту назначения независимо от дорожного покрытия и погодных условий.

Авто заберется в горы, проедет сыпучие пески и преодолеет брод. И, даже оказавшись в затруднительном положении, без посторонней помощи поможет себе. Проходимость – главный критерий, по которому распределяются места в рейтинге. Попробуем и мы собрать вместе наиболее надежные авто, способные без проблем преодолеть любые преграды.

Впервые попав в элитный клуб производителей внедорожников, автомобильные концерны изо всех сил стараются упрочить свое положение в нем. В ход идут колоссальные средства. Практически каждая новая модель воплощает инновационные инженерные решения. Традиционно странами-лидерами по выпуску джипов на сегодняшний день являются Япония, США, Германия и Великобритания. На самом деле компаний, изготавливающих внедорожники высокого класса не так уж и много.

Любой из нижеперечисленных автомобилей имеет свой характер, сильные стороны, индивидуальные конструкторские решения, узнаваемые черты и достоин оказаться на первой позиции. Каждый из них заслуживает носить звание самый проходимый внедорожник в мире.

Япония

Страна Восходящего солнца, которая является законодателем внедорожной моды, как минимум 50 последних лет. Поэтому на звание лучшего автомобиля претендуют Nissan и Toyota, причем у первого можно выделить две марки, а у последней на это звание могут претендовать, как минимум, три авто.

В 1985 году вышла первая модель. С тех пор выпуск этого внедорожника не прекращался. В 2009 году было представлено уже V поколение, а в 2014 произошел его рестайлинг. В 2000 году продавалось более 100 тысяч автомобилей для бездорожья с названием Runner.

В версии Limited особая подвеска X-REAS продумана таким образом, что в совокупности с уникальными амортизаторами Bilstein она автоматически настраивается при установке 20 дюймовых алюминиевых дисков. В версии TRD Pro Series предусмотрен полный привод, блокирующий задний дифференциал, интеллектуальная система адаптации по различным дорожным покрытиям. Наиболее уязвимые места защищены специальными пластинами.

Для преодоления тяжелого бездорожья предусмотрена система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), которая выключает стабилизатор и увеличивает перемещение осей. При необходимости авто может взять на буксир другую машину весом более двух тонн.

В плане комфорта покупателю предлагается кожаный салон или сидения, покрытые водоотталкивающим материалом, возможна установка третьего ряда. Предусмотрен 2-х зонный климат-контроль, аудиосистема Entune Audio Plus c 15-ю динамиками, навигация Connected Navigation, прозрачный люк.

В рейтинге внедорожников по проходимости эта марка пользуется заслуженным авторитетом у водителей и экспертов. Она выпускается в Японии с 1968 года. Для североамериканского рынка ее адаптировали и назвали по-новому – Toyota Tacoma.

Осенью 2015 года было представлено восьмое поколение с большим выбором силовых агрегатов. V-образная бензиновая шестерка объемом 4,0 литра считается самым мощным агрегатом из всех семи вариантов силовых установок. Она способна выдать 278 л.с.

Постоянно работая над улучшением внедорожных качеств, не забывают инженеры о комфортабельности авто. Внутри находится качественный кожаный салон, предоставлена возможность заводки двигателя без ключа, поддерживает микроклимат в салоне автоматический кондиционер. Управление большим набором функций осуществляется с помощью 4,2 дюймового сенсорного экрана.

Пикап, выпускаемый в штате Теннесси, не может не попасть в рейтинг внедорожников по проходимости, список которых будет пополняться далее. Официальная презентация этого авто произошла относительно недавно – в 2005 году. Но на самом деле, его знают намного раньше под именем Nissan Navara, который дебютировал в 1986 году.

Это авто имеет самое непосредственное отношение к спорту, ведь свое название он получил, после того, как торговая марка выступила главным спонсором на соревнованиях по триатлону. События происходили в местности под названием Xterra.

Эта простая и надежная модель предназначена для эксплуатации по дорогам со сложным рельефом, клиренс достигает 23 см. Первоначально комфортности уделялось минимум внимания. Зато в последних комплектациях есть электропакет, круиз-контроль, аудиосистема Rockford Fosgate, мультируль, Bluetooth коммуникация, подогрев сидений и многое другое. Внедорожник был построен на основе грузовой платформы, поэтому не всегда может проехать по узким улицам.

Среднеразмерный пикап в 2016 году удостоился почетного звания победителя в номинации «Лучший компактный пикап» по версии торговой марки Autopacific.

Вместе с механической коробкой все авто марки Nissan Frontier комплектуются АКПП. Такой подход позволяет эксплуатировать это авто женщинам наравне с мужчинами. Для лучшей проходимости установлена система блокировки заднего «дифа». Вместительный, с большим дорожным просветом, он может взять большой объем груза и позволяет комфортно расположиться пассажирам. Если необходимо переночевать на открытой местности, кузов специально предназначен для размещения палатки для ночлега. Под капотом установлена 4-х литровая V-образная шестерка мощностью под 300 л.с.

Внедорождник экспортируется в Австралию, Новую Зеландию, Аргентину и Мексику. Является участником Ultimate Factory, где он часто занимает почетные призовые места.

США

Соединенные Штаты – именно оттуда внедорожные версии начали носить второе имя – джип. Машины, выпускаемые корифеем автомобильной промышленности, автогигантом Форд, имели наименование GPV (General Purpose Vehicle), что в переводе обозначает «авто общего назначения». Американские солдаты во время ІІ Мировой взяли по две первых буквы из первых двух слов, и получилось «Джи-Пи».

Основательно подойдя к заказу ВВС, компания Willys Overland к 1940 году представила прототип будущего внедорожника Bantam BRC, который позже был доработан. В период Второй мировой войны эта модель изготавливалась компаниями Willys-Overland и Ford. Авто стало родоначальником всех внедорожников планеты.

Первым настоящим внедорожником был CJ. В современном варианте он выпускается концерном Chrysler с 1987 года и сегодня представлен всего в трех поколениях. После банкротства компании Крайслер в 2009 году, на помощь Jeep пришла корпорация Fiat. Потребовалось всего три года чтобы уровень продаж не только восстановился, но и достиг новых цифр.

В 2016 году в честь 75-летнего юбилея была выпущена ограниченная партия, называемая Sarge. Традиционная рама, полный привод, мощный бензиновый V-образный мотор в 285 л.с. объемом 3,6 литра и более 14 различных вариантов комплектации. Легкий, с возможностью снятия дверей, установленной системой стабилизации и механизмом транспортирования прицепов, и множеством других полезных опций, внедорожник имеет не только яркую историю, но неповторимую внешность и отличную проходимость.

Джипы и внедорожники, отличающиеся повышенной проходимостью, очень востребованы на североамериканском континенте. Ярким их представителем, в котором воплощены лучшие качества, является Ford F-150 SVT Raptor. Он имеет надпись made in USA, а значит, отличается высоким комфортом, надежностью и проходимостью.

Слагаемых успеха несколько – прежде всего, это ходовая часть. Она изготовлена по оригинальной технологии и имеет логотип SVT. Амортизаторы на Ford такие же, как и на некоторых моделях, участвующих в мировых ралли. Их свободный ход составляет более 11 дюймов спереди и 12 – сзади. На внедорожник устанавливаются шины с внешним диаметром 35 дюймов.

BOSS 379 – силовая установка. V-образня восьмерка одноименная той, что устанавливалась на Mustang, но уже модифицированная. Объем этого мотора 6,2 литра. Мощность 411 л.с., а крутящий момент при 4 500 об/мин составляет 588 Нм. 6-и ступенчатый автомат позволяет переключаться быстро и в нужный момент.

Электроника и вспомогательные системы обеспечивают беспроблемную эксплуатацию по самым сложным поверхностям. Если заводской комплектации недостаточно, изготовителем предусмотрена возможность тюнинга. После него все показатели будут на порядок выше.

Один из немногочисленных автомобилей, которые можно отнести к лучшим внедорожникам по проходимости, выпускающимся на территории США и Мексики. Его дебют состоялся в 1981 году. С тех пор выпуск не прекращался ни на день.

В полноразмерном пикапе комфортно размещаются шесть человек. Представлено 11 комплектаций. Под капотом V-образная восьмерка мощностью 429 лошадиных сил. Объем мотора составляет 6,4 литра, а крутящий момент 410 Нм.

Держится этот внедорожник на дороге так же уверено, как и выглядит. На нем установлена система автоматического отключения стабилизатора поперечной устойчивости, блокировка дифференциала и огромное количество электронных помощников, которые позволят преодолеть любые дорожные препятствия.

Европа

Германия – автомобильное сердце Европы. Вклад, который внесли немецкие инженеры в развитие автомобильной промышленности, трудно не оценить. Несмотря на идеальные дороги, Mercedes-Benz в 1979 году представил первый внедорожник, который получил название G-class от названия Gelandewagen. Хотя на самом деле первая версия авто G-класса была представлена еще в 1929 году.

Mercedes-Benz Gelandewagen в W461 кузове экспортируется более, чем в 40 стран мира. Не это ли признание того, что он может по праву находиться среди лучших внедорожников мира по проходимости?

Gelandewagen – особенный автомобиль. Его услугами пользуются спецагенты, военные и бизнесмены высшего эшелона. Приобрести его не очень просто. Следует обосновать необходимость покупки. Gelandewagen признали на североамериканском континенте, поэтому некоторое количество авто переправляется и туда.

Для эксплуатации в мирных целях предоставлена более комфортная версия W463. Существует огромное количество различных вариантов тюнинга. Не смогло не принять участие в формировании Гелендвагена дизайнерское ателье AMG. Одно из последних заявлений – G65 будет иметь мягкий складной кузов типа Landaulet, силовую установку V-12 объемом 6 литров, 7-секционную АКПП и традиционную колесную базу 4 на 4.

Великобритания

Британия в лице автопредприятия Rover, которое прекратило свое существование в 2005 году, стала родоначальником знаменитой компании Land Rover, продолжающей выпускать автомобили класса «внедорожник» по сей день. В Британии были созданы самые лучшие внедорожники по проходимости, среди которых Defender и Land Rover занимают одну из первых позиций.

Land Rover LR4 (Discovery), дорожный просвет которого достигает 310 мм, а интерьер удовлетворит самый изысканный вкус, комфортно преодолеет любое препятствие. Не менее уверенно этот автомобиль будет вести себя и на городским дорогах.

Как определяется лидерство внедорожника на рынке кроссоверов? Главным критерием является его проходимость в самых сложных условиях эксплуатации. Победителями в течение нескольких лет стабильно оказываются внедорожники брендов Land Rover, Wrangler, Hummer, Chrysler и Mercedes-Benz.

Проходимость — параметр, которым должен обладать настоящий внедорожник

Лучшие модели внедорожников

В номинации «самый проходимый внедорожник» будут числиться несколько знаменитых во всём мире автомобилей. Такое право они получили за свою повышенную проходимость с высоким уровнем комфорта, что подтверждали не единожды за несколько десятков лет эксплуатации на всех и спортивных соревнованиях.

Лучшие внедорожники по проходимости невозможно представить без одного знаменитого вездехода. Компания Land Rover выпустила первую модель Defender ещё в 1983 году, которая при сравнительно небольшой мощности оставила далеко позади всех своих конкурентов по параметру «проходимость» и до сих пор считается одним из лучших внедорожников и победоносных покорителей бездорожья среди автомобильных брендов мира. Турбодизельный двигатель объёмом 2,4 л обладает мощностью 122 л. с., способен запросто вывезти водителя из самых сложных трасс, пересечённой местности и дорог с плохим покрытием на максимальной скорости 140 км/ч. Недаром его с успехом используют во многих сферах жизнедеятельности человека - от спасательных операций до фермерских хозяйств. Поэтому Land Rover Defender является вневременной классикой.

Таким образом, достаточно трудно сказать точно, какой внедорожник самый проходимый и надёжный, ведь все обладают своими достоинствами и выделяются среди остальных. Детище компании Chrysler было выпущено её отделением Jeep в 1993 году под названием Jeep Grand Cherokee. Полноприводность дополняется великолепными характеристиками мощности и проходимости. Не зря универсальность автомобиля полюбилась военным, что стало причиной появления армейского внедорожника. Изюминками конструкции являются кроме высокой пневматической подвески набор защитных пластин с буксировочными крюками и некоторые другие вещи, без которых не обойтись в дороге владельцу вездехода.

Если попытаться назвать самые проходимые внедорожники 4×4, в их числе будет находиться вторая легенда всемирно известного бренда. Отделение Jeep компании Chrysler отличилось созданием ещё одной культовой модели Jeep Wrangler Rubicon, которая продолжает выпускаться с 1987 года и на радость всем любителям преодолевать экстремальные трассы и дороги. Последняя версия полноприводного внедорожника обладает настолько мощными показателями, что автомобилистов не останавливает даже нехилая стоимость «игрушки» - от 62 500$ - которая объясняется множеством инноваций, вложенных в эту модель. В частности, заслуживает внимания система фиксированной блокировки дифференциалов и силовая защита дна, а также развиваемая мощность до 284 лошадиных сил. Объём восьмицилиндрового мотора составляет 6,5 литра при мощности в 170 л. с. Экономный расход топлива (от 2,8 до 3,6 л для двигателя с 4–6 цилиндрами) позволяет поставить высшую по практичности оценку этому вездеходу, несмотря на скромные скоростные показатели - всего 105 км/ч.

Посмотрим на рейтинг внедорожников по проходимости среди всемирно известных американских автопромышленников. Здесь беспрекословным лидером является легендарная модель H1 компании Hummer, создаваемая вначале для многочисленных нужд армии, в том числе для перевозки военнослужащих, а затем ставшая доступной к радости широких масс автолюбителей-экстремалов и туристов. Технические параметры, в том числе проходимость и мощность в любых условиях, позволили этому автомобилю обогнать других конкурентов. Единственное его слабое место - скорость (105 к/ч с двигателем объёмом 6,5 л), о чём быстро забываешь, когда наблюдаешь, с какой уверенностью и силой машина преодолевает крутые спуски и склоны без дискомфорта для водителя и пассажиров. Hummer H1 тоже идеально подходит для российского внедорожья, но не всем может понравиться, что он предпочитает много бензина - на 100 км уходит 30 л моторного питания.

Компании Mercedes-Benz удалось создать не просто внедорожник, но культового премиум борца с бездорожьем класса G - модель Gelandewagen. Как вы уже догадались, этот шикарный монстр высочайшего качества также был заточен под нужды австрийской армии, а затем его разрешили с некоторыми упрощениями, выпускать для гражданского населения. Несмотря на такую же люксовую цену - от 4 250 000 р. или 115 000 евро, - этот технический «зверь» красив внешне и мощен внутри вот уже более тридцати лет. Стоит только упомянуть, что в числе превосходных качеств числится двигатель с 12 цилиндрами, способный разгонять элитного представителя немецкого автопрома до 517 км/ч. Как автомобиль VIP-класса, он снабжён кожаным салоном со вставками из натурального дерева и прочими элементами роскоши. Это не мешает ему чётко и без колебаний преодолевать крутые подъёмы и песчано-грязевую жижу. Поэтому Mercedes-Benz Gelandewagen - лучший внедорожник в мире по проходимости G класса и любимый автомобиль военных, фермеров, бизнесменов и шейхов.

УАЗ

Советскому ульяновскому автопрому удалось создать уникальный по проходимости джип, который продолжает выпускаться в модифицированном виде до сих пор. Стоит вспомнить легендарный вездеход УАЗ 469, который при максимальной скорости 100 км/ч и с двигателем объёмом 2450 куб. см мощностью 75 л. с. способен был триумфально пройти там, где застревали все остальные автомобили! Многочисленные модификации, внедрение военного моста с бортовыми редукторами, возможность ремонта в полевых условиях и новый дизайн позволяют российскому сверхпроходимому с успехом конкурировать со многими зарубежными соперниками не только в повседневной жизни, но и в сложных условиях окружающей среды, а также на знаменитых авторалли. Вспомните, именно УАЗ 469 сенсационно поднялся на вершину Эльбруса на высоту 4 км всего за 25 минут с остановками в далёком 1974 году. Знаменитому Land Rover удалось повторить подвиг советского соперника только в 1997 году. В этом автомобиле вы запросто преодолеете лесной тракт, разбитый лесовозами, а затем благополучно выберетесь на рыбалку по размытой весенней тропе на лесное озеро. Вы всё ещё сомневаетесь, какой самый проходимый внедорожник в мире?

Нива

Вровень с УАЗом идёт знаменитый российский тольяттинский бренд Нива, которому также удалось создать покорителя российского бездорожья. Он заслуженно был оценён зарубежными соперниками и на территории бывшего СССР. Модели «Нива» успешно дополняют линейку монстров УАЗа и отличаются от них повышенной комфортностью, поэтому эффективно могут эксплуатироваться не только в спецусловиях, но и в городской и сельской местности. Лучшая манёвренность и меньший вес помогают динамичным трудолюбивым автомобилям марки «Нива» упорно преодолевать сложные препятствия и резво догонять старшего братца УАЗа на травянистых склонах в гору и бродах. Недаром владельцы Нивы так гордятся своими машинами, и это заслуженно!

Заключение

Как правило, внедорожники различных марок обязаны своим появлением военным. Им нужны были сверхпроходимые автомобили с формулой колёс 4×4 для перевозки людей и транспортировки грузов в любых дорожных условиях, а также . Со временем самые успешные модели переводили на гражданский выпуск, и они приобрели множество поклонников по всему миру благодаря своей универсальности. Сверхпроходимость нужна не только военным, но и фермерам, спасателям, лесникам, охотникам, рыболовам и людям многих других профессий. Все модели рейтинга различаются по основным критериям, среди которых можно назвать не только проходимость и мощность вездехода, но и стоимость с расходом топлива. Таким образом, самый лучший внедорожник в мире по проходимости - это тот, который вы выбрали для себя и который с успехом помогает вам преодолевать распутицу, водные препятствия, лесные и сельские дороги там, где вам необходимо побывать.

Любители внедорожников – особая порода людей. Их так и тянет забраться на своем джипе туда, куда не всегда и пешком дойдёшь. И не важно, что ездить по асфальту на внедорожнике не всегда комфортно, а асфальт наступает повсеместно. На смену внедорожникам в городах приходят кроссоверы, которые, будучи внешне похожи на своих брутальных старших братьев, гораздо более комфортны, элегантны, но и более беспомощны вне городских улиц. Однако Россия – большая страна, и в ней ещё есть нетронутые места для экстрима, где настоящий внедорожник может проявить себя.

Внедорожники обязаны своим появлением армии. Именно потребность военных в автомобилях с повышенной проходимостью заставила работать конструкторскую мысль. До начала Второй Мировой войны полноприводные машины были только в США, СССР и Японии. Идея себя оправдала, и в последующие годы внедорожники стали востребованы не только в армии, автоконцерны разных стран начали их серийный выпуск. Сегодня экстерьер и интерьер этих суровых машин – совсем иные, прибавилось лоска, стиля, комфорта. Но суть осталась прежней – проходимость.

Лучшие внедорожники по проходимости

Определить, какой самый проходимый внедорожник в мире, не так просто. Существуют различные системы рейтингов, которые дополнительно учитывают разные показатели: мощность, надёжность, безопасность, . Но, если ставить на первое место именно проходимость без учёта других характеристик, то можно составить рейтинг внедорожников по проходимости. Как выглядит ТОП 10 внедорожников по проходимости?


Этот внедорожник стал культовым благодаря своим техническим характеристикам и стильному дизайну. Небольшой, с короткой базой, способный преодолевать любые дорожные трудности, он отлично оснащён: две системы блокировки дифференциалов, автоматические стабилизаторы поперечной устойчивости, надёжные мосты, удобная система управления. Это, в сочетании с высоким клиренсом и великолепными внедорожными шинами, делает его бессменным лидером среди «проходимцев» и носителем гордого звания «самый проходимый джип». На протяжении своего существования этот классический рамный джип подвергался рестайлингу, улучшался, но сохранил стиль и все свои достоинства. Это лучший внедорожник в мире по проходимости.


О превосходных качествах этого джипа свидетельствует тот факт, что с момента выпуска (1984г.) все поколения Toyota 4Runner оправдывали ожидания покупателей и были в числе самых лучших по проходимости внедорожников. Особого внимания заслуживает модификация Trail, получившая более высокий клиренс, систему Multi-Terrain Select (обеспечивает движение по бездорожью и дорожному покрытию разного типа), систему Crawl Control (обеспечивает медленное, но надёжное передвижение по самым труднопроходимым участкам). Внедорожник оснащен задним блокировочным дифференциалом и фирменной динамической подвеской с автоматической регулировкой стабилизаторов поперечной устойчивости. Джип можно смело отнести к самым лучшим внедорожникам по проходимости.


Пикап, снискавший славу покорителя песков, в обновленном виде сохранил брутальность, присущую американским автомобилям, и приобрёл новое оснащение: «неубиваемую» подвеску, передний дифференциал и камеру «off-road» с омывателем, которая важна при движении по плохой дороге. На первый взгляд, у пикапа не очень подходящая геометрия, но зато он может двигаться по бездорожьею на высокой скорости. Уверенно преодолевая песок, крутые спуски и подъёмы, Ford F-150 SVT Raptor был и остаётся среди лучших по проходимости внедорожников.


Простой в обслуживании и надёжный в эксплуатации пикап изначально предназначался для охотников, но приобрёл популярность и среди других любителей езды по бездорожью. Наиболее интересной выглядит модификация TRD Off-Road, отличающаяся более высоким дорожным просветом и оснащённая задним блокировочным дифференциалом, амортизаторами Bilstein и дополнительными защитными пластинами. Toyota Tacoma TRD Off-Road занимает достойное место в рейтинге лучших внедорожников по проходимости.


Экстерьер Ram Power Wagon – воплощение мужественности и силы. Внушительные габариты, лебёдка, ходовые огни на крыше, – всё это говорит о принадлежности к семейству «проходимцев» А наличие таких важных моментов, как блокировка дифференциала и система автоматического отключения стабилизаторов поперечной устойчивости, ставят его в ряд самых проходимых внедорожников в мире.


Внедорожник родом из 90-х годов, но до сих пор не утратил популярность благодаря своей проходимости, особенно в версии PRO-4X, оснащенной системой блокировки дифференциала. Созданный для приверженцев активного отдыха, автомобиль стал одним из самых лучших по проходимости, надёжных и востребованных у любителей экстрима.


Автомобиль обладает короткой базой, высоким клиренсом и отличными амортизаторами. Минус – недостаточная возможность обзора. При установке пакета Off-Road» (задний блокиратор дифференциала, дополнительные приборы в салоне). Джип уверенно попадает в рейтинг проходимости внедорожников.


При всей склонности британцев сделать автомобиль более элегантным и даже гламурным, технические характеристики Land Rover LR4 (Discovery) по-прежнему остаются на высоте, в том числе и отличная проходимость. Внедорожные качества обеспечивают мощная антипробуксовочная система и блокиратор заднего дифференциала. Джип продолжает занимать заслуженное место среди самых лучших в мире внедорожников по проходимости.


Отличительные черты автомобиля – впечатляющая грузоподъёмность при средних размерах. При оснащении АКПП – в наличии и система блокировки заднего дифференциала. Автомобиль выгодно отличается высокой проходимостью от более габаритных моделей того же производителя, а сочетание таких качеств с высокой грузоподъёмностью позволяет ему занять своё место в ряду лучших по проходимости внедорожников.


Этот представитель семейства джипов достаточно популярен в России, а с пакетом внедорожных опций (высокая пневматическая подвеска, защитные пластины, различные приспособления для преодоления бездорожья) он не боится практически никаких препятствий. Джип построен на новой платформе, разработанной при участии Mercedes-Benz. Его достоинства, помимо хорошей проходимости, – привлекательный дизайн и адекватная цена.

Все перечисленные модели данного ТОП-10 подходят для России и прекрасно чувствуют себя на наших дорогах. Что касается отечественных автомобилей, то, к сожалению, в рейтинг внедорожников по проходимости они не попадают. И УАЗ, и Нива, помимо проходимости, уступают конкурентам в оснащенности, комфорте, дизайне. Однако наши внедорожники пользуются популярностью по причине простоты обслуживания и ремонта.

Самые проходимые кроссоверы

Кроссоверы, которые уверенно ведут себя на городских улицах и трассах, но при случае справятся и с просёлочной дорогой, и даже с бездорожьем, существуют. Потребность в автомобилях, сочетающих в себе проходимость и комфорт, велика. По комфорту кроссовер превосходит внедорожник, по проходимости – уступает. Проходимость кроссовера зависит от нескольких параметров:

  • геометрия (углы съезда и выезда, ширина колес);
  • высокий клиренс;
  • подвеска;
  • наличие полного привода;
  • мощный мотор, высокий крутящий момент;
  • надёжность (основные узлы должны выдерживать высокую нагрузку).

Проходимый кроссовер по своим характеристикам приближен к внедорожнику, однако сочетать в себе все его возможности с комфортом и респектабельностью полностью не может. Тем не менее, кроссоверы существенно отличаются между собой по такому показателю, как проходимость. Попробуем составить рейтинг и определить самый лучший кроссовер по проходимости.


Придя в Россию два десятилетия назад, кроссовер завоевал популярность благодаря надёжности, отличной управляемости в различных дорожных условиях. У него полный привод, высокий клиренс и экономичный бензиновый двигатель. Suzuki Grand Vitara выпускается в двух версиях: трехдверный (со стандартной схемой 4х4) и пятидверный (с модернизированной трансмиссией, позволяющей блокировать межосевой дифференциал и включать принудительно пониженную передачу). Кроссовер хорошо оснащён, неоднократно получал звание и безопасности в своём классе и ценовом сегменте. Suzuki Grand Vitara – самый проходимый кроссовер.


Кроссовер максимально приближен к внедорожнику, ведь за основу конструктами был взят опыт эксплуатации Nissan Patrol. Nissan X-Ttail оснащён системой полного привода All Mode 4×4. По умолчанию используется передний привод, а при скольжении или пробуксовке включается полный. Двигатели: два бензиновых с вариаторном или МКПП и дизельный с МКПП. Кроссовер хорошо продуман и оснащён множеством полезных современных опций, что позволяет ему занимать второе место в списке самых проходимых кроссоверов.


Кроссовер немецкого концерна отличается, как обычно, качеством, надёжностью и большим количеством электронных систем, помогающих водителю. Хорошую проходимость обеспечивают система полного привода xDrive AWD и новая система динамического контроля, которая контролирует работу трансмиссии и шасси, позволяя перенаправлять крутящий момент на колесо, потерявшее сцепление с дорожным покрытием. BMW X6 заслуженно входит в рейтинг лучших по проходимости кроссоверов.


С технической точки зрения, этот кроссовер можно отнести к легковым автомобилям. Но мощный мотор, внушительные размеры, клиренс в 20 см, постоянный полный привод и оснащённость современными электронными системами-помощниками позволяют кроссоверу неплохо справляться с бездорожьем. Популярности способствует большой комфортный салон с отличной отделкой. Кроссовер занимает достойное место в рейтинге самых лучших по проходимости кроссоверов.


Этот кроссовер – самый недорогой среди участников нашего рейтинга. Это не значит, что он хуже конкурентов, особенно после рестайлинга, который заметно улучшил его экстерьер. Что касается проходимости Renault Duster, то она не вызывает нареканий. Имея клиренс 20,5 см, полный привод, прочную подвеску и хорошие экономичные двигатели, автомобиль прекрасно преодолевает спуски, подъемы и даже водные преграды. Renault Duster – один из самых проходимых в мире кроссоверов.


Компактный кроссовер от компании, занимающейся в основном производством внедорожников, не испортил её репутацию. Наоборот, с момента появления на рынке (1997 г.) он набирал популярность и стал, пожалуй, самой массовой моделью компании. Внедорожные качества Land Rover Freelander обеспечены полным приводом и наличием множества электронных систем.


Кроссовер хорошо зарекомендовал себя как просторный, удобный и проходимый. Проходимость обеспечивает наличие полного привода, сильный мотор, высокий крутящий момент, надёжная самовыравнивающаяся подвеска, высокий дорожный просвет (22,5 см).


Этот стильный городской автомобиль уверенно чувствует себя и на бездорожье. Большое количество электронных помощников, мощный двигатель, полный привод, отличная управляемость и клиренс в 20 см позволяют Audi Q5 проехать во многих местах, не пригодных для обычной легковой машины. Audi Q5 остаётся одним из самых проходимых кроссоверов в мире.


Красивый, стильный, повышенной проходимости – таково мнение экспертов о кроссовере. Проходимость обеспечивается достаточным дорожным просветом. По умолчанию – привод на передние колеса, с автоматическим подключением задних колёс многодисковой электромеханической муфтой, которая расположена на заднем редукторе. Есть возможность принудительной блокировки муфты.


Последнее место в рейтинге не говорит о том, что что-то не так с проходимостью. Это же ТОП 10 самых проходимых кроссоверов. Mitsubishi Outlander обладает высоким клиренсом (21,5 см) и хорошим мотором. Система полного привода All-in-Control функционирует в 3-х режимах: привод на передние колёса, 4WD ECO (кратковременная блокировка муфты происходит при проскальзывании передних колёс) и 4WDO (крутящий момент передаётся на задние оси, делясь между осями поровну). Это делает Mitsubishi Outlander городским автомобилем повышенной проходимости, способным одолеть бездорожье.

Подводя итог, следует сказать, что современные кроссоверы вполне способны преодолевать грязь, снег, лесные дороги. Да, это не джипы, но статистика говорит, что менее 20% владельцев настоящих внедорожников использует своих железных коней по назначению.

Проходимость - одна из самых важных составляющих при выборе внедорожника. Да и само понятие “внедорожник” уже само по себе подразумевает использование автомобиля вне зоны асфальтированных дорог. Однако далеко не все авто в этом сегменте могут похвастаться по-настоящему внедорожными качествами, многие из них - обыкновенные “паркетники”, которые уверенно себя чувствуют лишь на хорошо асфальтированных дорогах.

Как же выбрать off-road автомобиль? На какие именно характеристики внедорожника обратить внимание, и какой кроссовер самый проходимый и надежный в мире? Ниже представлен обзор лучших и самых надежных машин такого класса на сегодняшний день.

Jeep Grand Cherokee

Несомненно, Grand Cherokee - это классика внедорожного жанра. С 1993 года было разработано и внедрено в серию три поколения этого транспортного средства, которое сразу понравилось автолюбителям своей превосходной проходимостью и высоким комфортом салона. Модельный ряд WK и WK2 отличают более плавные обводы корпуса и обновленная электронная начинка. Однако благодаря высокому клиренсу и профессиональному пакету Off Road Adventure II Jeep Grand Cherokee по-прежнему остается любимчиком всех покорителей бездорожья. Последние модели кроссовера оснащаются буксировочными крюками, высокой пневмоподвеской, набором защитных пластин и прочими необходимыми для внедорожника вещами.

Mercedes G-Class

Нельзя не включить в обзор самых проходимых кроссоверов и джипов такого известного "старичка", как Mercedes G-класса. Первый серийный автомобиль этой модели был выпущен еще в 1964 году и поставлялся исключительно для армии Германии. Однако надежность и высокая проходимость машины быстро снискали признание и у гражданских лиц, а вскоре об автомобиле узнали и во всем остальном мире.

Высокая прочность конструкции, настоящее немецкое качество и уникальный стиль, который практически не менялся на протяжении полувека... Жесткая блокировка заднего и переднего мостов, которыми оснащаются только самые проходимые кроссоверы и джипы, позволяет мерседесу серии G покорять горные перевалы, речные пороги, и оставаться одним из несомненных лидеров во внедорожном классе.

Единственным недостатком авто остаются избыточные габариты по высоте, что приводит к опасности опрокидывания на крутых поворотах, однако современные электронные системы безопасности позволяют это предотвратить.

Hummer H1

Так же, как и Mercedes G-класса, джипы и самые проходимые кроссоверы по бездорожью часто создавались для военных нужд. К таким автомобилям можно отнести и Hummer H1, который разработали на базе военного джипа армии США M998 Humvee. На сегодняшний день это, пожалуй, самый проходимый внедорожник из всех доступных для гражданского населения. Сборка автомобиля проводилась на том же конвейере, где собиралась и военная версия, поэтому и ОТК здесь сработал намного жестче, чем на гражданских заводах. С производства Hummer H1 был снят в 2006 году в связи с экологическими ограничениями по выпуску не в меру прожорливых дизельных двигателей.

Семейный автомобиль для бездорожья

Grand Cherokee, Hummer H1 и Mercedes G-класса - все это большие и брутальные внедорожники для настоящих мужчин. Они мощные и всепроходимые, однако не всегда уместны на городских дорогах. Да и стиля в них - самый минимум. Для того чтобы совместить качества городского авто и джипа, был создан кроссовер. Какими же качествами должны обладать самые проходимые кроссоверы, и какие из них считаются лучшими в своем классе?

Основные отличительные черты кроссовера:

  1. Частичный полный привод или его отсутствие.
  2. Независимая дорожная подвеска, которая значительно лучше проявляет себя на ровном дорожном покрытии.
  3. Отсутствие раздаточной коробки и рамной конструкции.
  4. Ярко выраженный стиль и более плавные обводы корпуса, которыми могут похвастаться даже самые проходимые кроссоверы.
  5. Более узкая ширина колеи автомобиля.

Топ-4 самых популярных кроссоверов

Несмотря на “городские” параметры, некоторые из автомобилей этого класса могут составить достойную конкуренцию джипам в плане проходимости. Многие из них даже принимают участие в различных горных состязаниях и off-road ралли. Давайте посмотрим, какой кроссовер самый проходимый на сегодняшний день.

Suzuki Grand Vitara

Grand Vitara - один из лидеров среди комфортных Японские инженеры оснастили автомобиль автоматически подключаемым полным приводом и великим множеством электронных систем, которые помогают при вождении как на дорогах, так и вне их. Автомобиль доступен в вариантах трехдверного и пятидверного кузова и оснащается дизельными моторами с объемом 2 и 2,3 литра. Особой популярностью пользуется трёхдневный вариант, который благодаря укороченной колесной базе больше всего подходит под традиционное понятие джипа.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail - самые проходимые кроссоверы. Эта модель как нельзя лучше подходит как для длительных путешествий, так и для городских поездок. В автомобиле применяется заимствованная у "Тойоты" система полного привода ATC. В обычной поездке привод осуществляется только на передние колеса. Задние же подключаются с помощью редуктора и специальной муфты. Задний мост автоматически подключается при помощи электронного блока управления, который благодаря датчикам мониторит условия движения. В основном электроника учитывает данные пробуксовки задних колес, а муфта позволяет плавно перераспределить крутящий момент между передними и задними колесами.

Volkswagen Touareg

Воистину Точнее - народный кроссовер. Любимец публики и один из лидеров мировых продаж. Все в этом авто сделано на совесть, салон просторен, а место водителя обладает внушительным набором мультимедийного оборудования и различными опциями настройки. Да и проходимость здесь на высоте.

Самые проходимые кроссоверы и внедорожники в мире порой отступают перед преградами, которые способен преодолеть Touareg. А все благодаря пакету для бездорожья под названием Terrain Tech. Правда, с ним машина едет на несколько километров медленнее и дольше разгоняется с места. Но зато в конструкции используются самые настоящие внедорожные технологии - понижающий ряд передач в АКПП, блокировка задних и центральных дифференциалов.

В целом VW Touareg, по версии многих мировых изданий, является лидером среди кроссоверов по соотношению цены и качества. Это и не дивительно, ведь описываемого “немца” у нас в стране можно приобрести по цене, сравнимой со стоимостью китайских внедорожников. Ну а последние, разумеется, не выдерживают никакой конкуренции.

Hyundai Creta

Пару слов нужно сказать и о корейских производителях. В частности, о Hyundai. Качество автомобилей этой компании давно приравнивают к качеству сборки на японских заводах. При этом в модельном ряду концерна присутствует несколько интересных авто с повышенной проходимостью. Например, Hyundai Creta.

"Крета" - самый проходимый кроссовер из "Хендай Киа". Недавно вышедший на рынок, он уже прочно закрепился в сегменте недорогих семейных внедорожников.

Полноприводная версия Hyundai Creta оснащается двухлитровым мотором и автоматической шестиступенчатой коробкой передач, чего с лихвой хватает при обгонах и в режиме городской езды. Также автомобиль оснащен всеми современными электронными помощниками и элементами безопасности. Ну и главное, это цена - за максимальную комплектацию она составляет порядка тридцати тысяч долларов США.

В России складывается тенденция приобретать авто с высокой проходимостью - кроссоверы. И выбор соотечественников не случайный. Хотя принято считать, что кроссовер - мужской автомобиль, все чаще можно увидеть за рулем таких транспортных средств девушек.

Таким образом, самые проходимые кроссоверы находятся вне конкуренции по своей возможности перемещаться по бездорожью. Из минусов можно выделить высокую стоимость таких моделей. Приобретение кроссоверов будет не по карману рядовому автолюбителю. Модели представлены мировыми брендами, которые заслужили репутацию лучших. Очень достойную конкуренцию европейским производителям составили японские и корейские марки. Для российских климатических условий приобретение кроссовера - практичный выбор!

Российские условия для автомобиля поистине уникальны. Суровый северный климат здесь сочетается с не самыми качественными дорогами и обилием пересеченной местности. Зимой асфальт активно посыпают едкими реагентами, способными уничтожить даже хорошей лакокрасочное покрытие за считанные годы.

Именно поэтому в России большим спросом традиционно пользуются внедорожники или джипы. Они проходимы, вместительны и имеют большой дорожный просвет для преодоления ям. Крупные производители также стараются адаптировать модели для потребителей из Восточной Европы, внедряя «теплые» функции и специальные пакеты.

В современных условиях надежность машины имеет большое значение. Некоторые компании уделяют слишком много внимания эффективности и технологичности, из-за чего силовые установки служат недолго.

При этом, вряд ли кто-то готов легко расстаться с автомобилем на несколько недель ремонта. Наш рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог составлен с учетом уникальных условий использования машины и позволяет проще подобрать оптимальный вариант на каждый день.

Стоит отметить, что сейчас понятие «внедорожник» сильно размыто. Некоторые подразумевают под ним только крупные рамные машины с огромными грязевыми колесами и шноркелем. Другие мыслят более глобально и относят в эту категорию джипов и кроссоверов.

Cadillac Escalade

Легендарный «Эскалейд» нельзя назвать эталоном надежности, но он во-многом превосходит своих конкурентов именно по этому показателю. Впервые модель появилась еще в конце прошлого века, а в 2015-м году на свет вышла четвертая её генерация.

Безусловно, современная мода серьезно сказалась на конструктивных особенностях машины. Теперь её нельзя причислять к «настоящим» внедорожникам, готовым преодолеть любое препятствие. стал полноправным горожанином, но все же неплохо показывает себя на пересеченной местности и легком офф-роуде.

Основа надежности модели – отсутствие современных технических решений. Автомобиль по-прежнему оснащают огромным двигателем V8 объемом 6,2 литра, выдающего сравнительно небольшие 409 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска у «Эскалейда» также довольно проста. Спереди установлена независимая «многорычажка», сзади – неразрезной мост. Владельцы положительно отзываются о работе системы полного привода, которая долго служит без серьезных нагрузок.

Стоит учитывать и стоимость автомобиля, которая составляет 4 990 000 рублей. Сравнительно немного для внедорожника премиум-класса.

Volvo XC60

Этот кроссовер уже давно фигурирует на рынках многих стран, а в марте 2018 года в мы увидели его новое поколение.

При этом, первая генерация продавалась в течение почти 10 лет, что говорит о положительном отношении аудитории к данной модели – её не переставали покупать даже с устаревшим дизайном.

Как и всегда, в «Вольво» делают упор на безопасность и надежность. Второе поколение автомобиля получило более просторный сторон и новые турбированные двигатели (бензиновые и дизельные).

В Европе также предлагается «заряженная» версия с гибридной силовой установкой, выдающей 407 лошадиных сил. Подобная мощность позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды, но в России гибрид официально не продают.

« » неплохо справляется с задачами на пересеченной местности. Клиренс в 216 мм позволяет без проблем проехать по просёлочной дороге или на дачу, да и в городе серьезных проблем точно не возникнет. Стоит отметить, что клиренс изменяется в различных режимах езды для снижения расхода топлива и шума в салоне.

В паре с широким списком двигателей шведы пока что предлагают только полный привод и АКПП на восемь скоростей. Не исключено, что скоро мы увидим комплектации с передним приводом и даже «механикой» — такая композиция точно будет очень надежной и недорогой в обслуживании.

Chevrolet Tahoe

Этот огромный «шкаф» давно стал мечтой многих молодых парней и мужчин. Фактически «Тахо» является полным аналогом модели Yukon от General Motors Company. Четвертое поколение внедорожника поступило к дилерам еще в 2014-м году и до сих не теряет актуальности.

Именно поэтому концерн «Шевроле» не вывел эту модель с российского рынка, когда большинство других резко исчезло со стендов в салонах.

Под капотом у мы видим все тот же V8 на 409 лошадиных сил, который используется «Эскалейдом». Аппетит у подобного агрегата немаленький, даже по официальным документам расход бензина в городе составляет 18 литров, а в действительности еще больше.

Никакой «механики» на американском внедорожнике, конечно нет, зато предлагается проверенная гидромеханическая . Она без проблем выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и легко тянет за собой массивный прицеп.

Уже в базовой комплектации автомобиля владелец получает следующие опции:

  • Отделка салона кожей;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Продвинутая мультимедийная система;
  • Трехзонный климат-контроль;
  • Светодиодные фары и многое другое.

Здесь все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Toyota RAV4

Вновь возвращаемся в более бюджетный сегмент и далее у нас первая «Тойота» (но не последняя). Именно эта японская компания давно зарекомендовала себя, как производитель невероятно надежных и выносливых автомобилей.

RAV4 – один из бестселлеров марки, конкуренцию которому составить не может никто. Конечно, сейчас назвать полноценным внедорожником эту модель нельзя, но она до сих пор нормально чувствует себя на «пересеченке».

Как и всегда, основа надежности машины – проверенные и удачные агрегаты. Уже несколько лет японцы ставят старые двигатели и коробки передач. Россия является важным рынком для Toyota, поэтому компания основательно готовится к выпуску новых поколений и моделей. К тому же, все автомобили проходят специальную подготовку для условий страны.

Не так давно производитель показал новое поколение « », которые станет доступным у нас примерно в середине 2019 года.

Но и нынешняя генерация до сих пор имеет хорошие продажи (шестое место среди джипов и внедорожников за первый квартал 2018 года), а на дороге не составит труда найти владельцев подобного автомобиля.

Nissan Pathfinder 3

Пожалуй, каждый любитель «офф-роуда» считает эту модель отличным внедорожником. Но учитывайте, что речь идет именно о третьем поколении. Почему-то «Ниссан» решил внести не самые популярные изменения в машину, лишив её рамной конструкции и хороших моторов.

Третья генерация была отличной во всем – пятиступенчатая автоматическая коробка передач выполняла свои функции без нареканий и имела большой ресурс, а широкий выбор двигателей (особенно дизельных) позволял каждому найти подходящий для себя варианта. Турбина также выполнена правильно при грамотном и своевременном обслуживании.

Несмотря на большие размеры и «внедорожный» статус, машину оснащали полностью независимой подвеской. Это позволяло ей быть комфортной даже на высокой скорости и не ловить «крены» при резких поворотах.

Амортизаторы, шаровые опоры и стойки служили долго, да и их замена – не столь дорогое удовольствие. Надеемся, что когда-нибудь Nissan выпустит того самого преемника Pathfinder 3, который будет радовать владельца своими непревзойденными качествами.

Toyota LC Prado

«Прадо» — среднебюджетный представитель внедорожников от Toyota. Он имеет все преимущества своего «старшего» брата, но оснащен менее богато и отличается линейкой силовых агрегатов.

Под капотом у современного мы видим следующие моторы:

  • 2,7 бензин (163 лошадиные силы);
  • 2,8 дизель (177 лошадиных сил);
  • V6 бензин (249 лошадиных сил).

В паре с двигателями работают сравнительно простые коробки передач. Самой популярной является шестиступенчатая , которую серьезно не изменяли уже несколько лет. Японцы позиционируют Prado не только в качестве премиального внедорожника, но и вместительной «рабочей лошадки».

Именно поэтому в базовой комплектации за 2 289 000 рублей мы видим отделку салона тканью, штампованные колесные диски и механическую коробку передач. Зато в более дорогих модификациях владелец может получить все современные опции и семиместную компоновку для комфорта семьи. Недавно модель пережила легкий рестайлинг, коснувшийся внешнего вида.

В техническом плане инженеры ничего не меняют, ведь за свои деньги «Прадо», пожалуй, самый надежный внедорожник.

Toyota Land Cruiser 200

Все семейство «Крузаков» давно славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Вплоть до 200 000 километров пробега на одометре в автомобиле нужно менять только расходные материалы, а остальные узлы достойно служат и после этой отметки. Двухсотая версия автомобиля появилась еще в далеком 2007 году, а за это время успела пережить два рестайлинга.

Для компания предлагает два двигателя – бензиновый и дизельный. Первый имеет V-образную конфигурацию на восемь цилиндров и 309 лошадиных сил мощности при 4,6 литра объема. Дизельный мотор на 4,5 литра после рестайлинга подросла с 265 до 272 «лошадей», но в России этот силовой агрегат по-прежнему выдает 249 сил в угоду налогам.

Простые технические решения позволяют добиваться хороших успехов на бездорожье. Спереди машины установлена независимая подвеска на паре рычагов с обеих сторон, сзади – неразрезной мост с тягами. Для устранения кренов использованы специальные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Популярность «Крузака» говорит сама за себя – уже несколько лет она держит за собой первенство по продажам среди массы конкурентов. Этот автомобиль используют бизнесмены, политики и многие другие категории населения.

Lexus LX570

Этот премиальный внедорожник создан для тех, кому Land Cruiser кажется недостаточно богатым. Многие считают его полной копией «двухсотки», но это не так. Под капотом у него располагается 5,7-литровый двигатель на 367 лошадиных сил.

В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме. С места до 100 км/ч машина разгоняет за 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220км/ч.

Разработчики мотора утверждают, что смогли найти оптимальное сочетание сплавов. Корпус двигателя выполнен из легкого и прочного алюминия, обеспечивающего долговечность узла. Конечно, позволить себе новый LX570 смогут немногие, но о нем нельзя не сказать в рейтинге самых надежных внедорожников для российских дорог.

Машина отлично проявляет себя в городе, и не остается в отстающих на бездорожьях. С другой стороны, на офф-роуд без доработок лучше не ехать – забор воздуха находится в не самом удачном месте. В остальном «Лексус» способен посоревноваться по проходимости со многими другими известными моделями.