Когда хендай солярис перестанет быть интересен угонщикам. Угон Солярисов поставлен на поток: как уберечь себя от воров

Именно поэтому в выборе охранной системы мы ограничимся сигнализациями, работающими на частоте 868 МГц.

Что еще очень важно при выборе брелка, так это на систему кодировки радиопосылки. Для того чтобы злоумышленник не мог применить системы интеллектуального взлома, необходимо использовать только системы с диалоговой кодировкой сигнала с высокой длинной кода.

2. Извещение через сотового оператора

Данный способ связи хорошо работает там, где есть связь. Дальность такого извещения не ограничена. Охранные комплексы с такой функцией стоят дороже. Как правило, GSM-канал связи отлично работает в качестве дублирующего радиоканал брелка и обычно срабатывает с небольшой задержкой по сравнению с ним. В любом случае, если средства позволяют, то нужно брать охранную систему с возможностью подключения к сотовой сети.

3. Извещение через мобильное приложение

Возможность сообщать владельцу о том, что происходит с его автомобилем, через мобильное приложение на смартфоне - это следующий шаг в развитии охранных систем. Этот способ привлекает своим удобством, а также тем, что он наглядно показывает текущее состояние машины. Чтобы это заработало, наличия только сотовой связи уже недостаточно, поскольку для реализации подобных сообщений используется сервер производителя охранных систем, через который и осуществляется обмен данными. Сервер хорош еще и тем, что служит хранилищем информации о том, что происходило с автомобилем. При построении нашего охранного комплекса мы будем учитывать эту возможность.

Защита подкапотного пространства

Второй критерий защиты. Если мы сделаем так, чтобы злоумышленник не смог открыть капот и заменить блок бортового компьютера, то мы предотвратим угон автомобиля самым простым и быстрым способом. К тому же блокировка доступа под капот позволяет создать блокирующие цепи в защищенном пространстве, что с точки зрения противодействия угону является дополнительным защитным рубежом.

Подобная блокировка наиболее эффективна с независимым иммобилайзером, дезактивируемым в случае присутствия в «поле зрения» радиочастотной метки. При необходимости он же реализует и режим антиограбления, который блокирует работающий автомобиль, если водителя из него выкинули.

О дополнительных возможностях противодействия угону поговорим дальше, а сейчас перейдем к вариантам противоугонной защиты Hyundai Solaris (Kia Rio) и начнем с самого бюджетного.

Бюджетный охранный комплекс для (Kia Rio)

Pandora DX-50 + Pandora HM06 + замок капота

В качестве основы мы берем автомобильный охранный комплекс Pandora DX-50. Он относится к бюджетному сегменту. К несомненным плюсам данной модели стоит отнести брелок, работающий на частоте 868 МГц и обеспечивающий дальность связи более 700 метров в городских условиях. Она не имеет GSM-модуля, но при этом является полностью цифровой сигнализацией. Что значит - цифровая? Она соединяется с цифровыми шинам автомобиля (CAN + LIN) и способна получать от них информацию о его состоянии и при необходимости производить управление им - здесь подразумевается не вождение, а возможность дистанционного или автоматического запуска.

Более того, охранная система умеет в режиме запуска имитировать штатный ключ автомобиля (функция бесключевого обходчика), что позволяет оставлять активным штатный иммобилайзер автомобиля. При попытке взлома заведенного автомобиля тем способом, который был показан в ролике, происходят автоматическое его глушение и блокировка при открытии любой из защищаемых зон (капот, двери, багажник).

Подробнее о работе этой системы мы можете почитать в нашем тесте Pandora DX-50 .

Стоимость Pandora DX -50 - 9500 рублей, с установкой - 13-14 тыс. рублей (с реализацией возможности автоматического / дистанционного запуска).

Defen Time - замок капота

Обязательным защитным устройством является электромеханический замок капота замок капота. Его задача - механически блокировать подкапотное пространство, при этом доступ под капот должен быть свободным, когда охрана автомобиля снята. Поэтому управление им осуществляется самой сигнализацией при помощи модуля Pandora HM06. Управляется модуль кодированным сигналом, так что даже если злоумышленник найдет провод управления, он все равно не сможет заставить Pandora HM06 открыть капот.

Стоимость замка капота - 3200 рублей, модуля Pandora HM 06 - 3000 рублей, установка - 3500 рублей, итого 9700 рублей.

Таким образом, минимально необходимый охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris (Kia Rio) от угона обойдется владельцу в сумму порядка 24 000 рублей.

Стоимость Pandect BT -100 - 8800 рублей, с установкой - 13-14 тыс. рублей.

Охранная система, состоящая из Pandora DX-50, Pandora HM06, замка капота и Pandect BT-100, является серьезным препятствием для злоумышленника, преодолеть которое по плану «быстрого угона» на улице не удастся.

Стоимость установки приведена с расчетом на отдельный блок, при этом при реализации всего комплекса она может значительно снизиться.

Итоговая стоимость охранной системы (Pandora DX -50 + Pandora HM 06 + Pandect BT -100 + замок капота) - порядка 38 000 рублей.

Чего не хватает этом комплексу, так это возможности оповещения владельца вне зоны действия связи штатного брелка. Для этого требуется дополнительный канал связи, который сейчас реализуется на базе GSM-сетей. Именно на такой системе у нас и будет построена следующая охранная система.

Охранный комплекс для Hyundai Solaris (Kia Rio) среднего ценового уровня

Pandect X-3010 + Pandora RHM-03 + замок капота

Охранная система Pandect X-3010, обладая всеми плюсами предыдущего варианта (брелок, работающий на частоте 868 МГц, подключение к цифровым шинам автомобиля CAN + LIN, бесключевой обход штатного иммобилайзера), наделена новыми функциями. Первое и самое важное - GSM-модуль. Он позволяет осуществлять все сетевые подключения: голосовая связь, SMS сообщения, соединение в режиме передачи данных.

Что это дает владельцу автомобиля? Одна из самых важных возможностей Pandect X-3010 - оповещение о произошедшем с автомобилем вне зависимости от удаленности владельца. Система будет на связи с владельцем там, где есть сигнал сотовой сети.

Настраивать систему удобнее через мобильное приложение или веб-интерфейс (pro.p-on.ru). Доступно управление режимами охраны машины через голосовое меню или мобильное приложение, что дополняет привычный брелок.

Еще одна особенность - работа на частоте 2,4 ГГц. Здесь реализованы не только метки, контролирующие наличие водителя в салоне, но и возможность подключения дополнительных периферийных устройств. Подробнее о том, как работает система, можно ознакомиться в тесте Pandect X-3000: .

Стоимость Pandect X -3010 - 18000 рублей, с установкой - 22-23 тыс. рублей (с реализацией автоматического / дистанционного запуска).

Подключение дополнительной периферии по радиоканалу позволяет уменьшить трудозатраты, а самое главное - увеличить уровень скрытности их подключения. Не нужно тянуть управляющий провод - достаточно подключить только питание. Так подключаются реле дистанционного запуска двигателя, входящее в комплект, и реле управления замком капота Pandora RHM-03, которое мы планировали ставить. За счет этого подкапотное пространство становится полностью независимым и способным защищать себя самостоятельно.

Раз уж мы заговорили о Pandora RHM-03, следует упомянуть, что к нему подключаются не только замок капота, но и сирена и концевики капота. Оно также имеет независимые каналы блокировки. Совместно с входящим в комплект реле автозапуска со своими каналами блокировки двигателя мы можем управляемо разорвать две цепи в защищенном подкапотном пространстве - так, что для поиска и отключения их потребуется очень долгое время.

Стоимость замка капота - 3200 руб., реле Pandora RHM -03 - 3500 рублей, установка - 5500 рублей. Итого 12 200 рублей.

В итоге мы получаем систему с высокой дальностью связи брелка, с меткой, несколькими защищенными цепями, блокировкой подкапотного пространства и контролем за автомобилем при помощи GSM-связи и мобильного приложения.

Тот автомобиль Hyundai Solaris (Kia Rio), который не смогли угнать во втором ролике, был оснащен подобным комплексом.

Pandect X -3010 + Pandora RHM -03 + замок капота: 35 000 рублей.

Эту систему можно (и нужно) дополнить функцией определения геопозиционирования автомобиля. Для этого потребуется ГЛОНАСС/GPS-приемник Pandora NAV-035 стоимостью примерно 3000 рублей.

Что делать если хочется лучше?

Как вариант можно в качестве базовой охранной системы взять не Pandect X-3010, а Pandect X-3050. Функционально обе модели одинаковые и отличаются только комплектацией. В Pandect X-3050 радиомодуль управления замком капота Pandora RHM-03 уже идет в составе системы. Еще у X-3050 другой брелок - более современный, оснащенный кнопкой «SOS», позволяющей послать сигнал опасности, который получат все подключенные к системе абоненты. Это расширяет функционал системы как в случае разбойного нападения, так и при аварии.

Если говорить про работу системы в качестве аварийного ассистента, то как раз в ней реализован сложный алгоритм автоматического распознавания аварии, в случае срабатывания которого система совершит звонок на все записанные в ее память номера телефонов и сообщит координаты места ДТП в SMS-сообщении.

Стоимость Pandect X -3050 - 24000 рублей, с установкой - 28 тыс. рублей (с реализацией автоматического / дистанционного запуска).

Итоговая стоимость охранной системы Pandect X -3050 + замок капота: 34 000 рублей.

Дополнительная защита

Возврат угнанного автомобиля

Очень серьезную защиту дает установка независимого маяка, который активируется в том случае, если угон все-таки произошел. Факт угона автомобиля с установленным охранным комплексом означает, что злоумышленники смогли отключить все ступени защиты. Это возможно, например, если автомобиль был подготовлен к угону в сервисном центре, или была допущена ошибка (влияние человеческого фактора - обман владельца, завладение ключами), или же угонщик имел достаточно времени (угон производился из гаража). В этих случаях дополнительный, независимый от основной системы маяк, позволяет не только найти автомобиль, но еще и поймать угонщиков.

ВЫВОДЫ

Надежно защитить Hyundai Solaris (Kia Rio) от угона вполне возможно. Стоимость охранного комплекса может варьироваться в пределах от 24 до 38 тыс. рублей - в зависимости от комплектации. Выбрав охранный комплекс, рекомендуем уделить внимание установочной студии. Необходимо убедиться в наличии сертификата установщика и уточнить сроки гарантии на установленное оборудование (они должны быть не меньше, чем дает производитель охранной системы).


Угон Хендай Крета – может стать одной из проблем среди автомобилистов. Связано это с огромной популярностью автомобиля на рынке.

Если говорить с точки зрения защиты от угона Хендай Крета, то корейские кроссоверы поставляются в двух вариантах конфигураций:

  1. Hyundai Creta, оснащённый комфортным доступом в салон с кнопкой Старт/Стоп.
  2. Доступ в салон осуществляется с помощью ключа.

Исходя из типа конфигурации пакретника, и строится охранный комплекс корейской модели. Угон Creta является практически невозможным, для автомобилей, принадлежащих к первому типу конфигурации.

Анализ российского рынка показал, что минимальная стоимость корейского автомобиля на данный момент – 799 900 рублей. Максимальная цена достигает отметки 1 360 000 рублей. Сумма не такая уж и большая, если сравнивать со стоимостью конкурентов Крета, но дарить её в руки злоумышленников, как минимум обидно. Страховка КАСКО не способна покрыть дополнительные затраты. К тому же, будет списана амортизация в минимальном размере 10% от общей стоимости. И это далеко не всё. Для получения компенсации необходимо собрать папку документов и дождаться закрытия уголовного дела – в лучшем случае это 2 месяца.

Злоумышленники знают большое количество методов угона Creta. Их выбор напрямую зависит от типа конфигурации автомобиля. Взломать автомобиль с обычным ключом можно посредством двух способов:

  1. Злоумышленники заказывают дубликат ключа по ВИН-коду автомобиля . Дело в том, что узнать его можно, если внимательно изучить лобовое стекло кроссовера. Наличие ВИН-кода позволяет обратиться к дилеру или специализированным организациям, чтобы получить копию ключа, который позволит беспрепятственно осуществить угон Хендай Крета. Конечно, не всё так просто – необходимо перепрошить диагностический разъём, что требует времени и средств.
  2. У злоумышленников должен быть заранее подготовленный блок управления мотором. Сначала специальным свертышем открывается капот, после чего блок управления подключается к стандартным разъёмам. Остаётся только повернуть личинку замка зажигания, и автомобиль готов к движению.


Теперь поговорим об угоне Хендай Крета с комфортным доступом в салон и кнопкой Старт/Стоп. Наиболее распространённым инструментом угона является ретранслатятор. Алгоритм угона следующий: один из преступников держит в руках ретранслятор и идёт за водителем, а напарник стоит поблизости автомобиля с приёмником и ловит сигнал. В результате, с помощью полученного сигнала можно открыть дверцу кроссовера и завести двигатель.

Противоугонный комплекс Hyundai Creta

Специалисты утверждают, что охранный потенциал Хендай Крета можно нарастить на стандартное оборудование. Немаловажную роль в этом играет меточная сигнализация.


Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые способы улучшения антиугонной системы Hyundai Creta.

  • Блокировка двигателя – в подкапотном пространстве автомобиля устанавливаются высокотехнологичные блокировки – специалисты их хорошо маскируют под стандартные блоки и жгуты. Основной плюс блокировок – они незаметны во время проведения диагностики. Ложные блокировки устанавливаются на видном месте в салоне кроссовера. Их главная задача – отвлечь угонщиков, и заставить потратить их больше времени на угон Creta.
  • Дополнительные замки капота – они тесно взаимосвязаны с предыдущим антиугонным инструментом. Главная задача дополнительных замков капота – ограничить несанкционированный доступ к блокираторам мотора. Управление замком осуществляется с помощью подкапотного модуля, которым невозможно управлять с салона. Поэтому, практически невозможно с водительского места запустить двигатель.


  • Защита разъёма диагностики – данный инструмент не позволит бандитам получить доступ к диагностическому разъёму и скопировать чипы ключей. Защитить этот элемент можно двумя способами: перепиновать разъём, сделав специальный переходник для подключения, и шунтировать цифровые шины. Это одна из самых эффективных защит от угона Хендай Крета.
  • Вторичная авторизация – эффективная система: замки капота остаются закрытыми, пока владелец не введёт ПИН-код на панели управления. Нетрудно догадаться, что поездка при таком раскладе невозможна. Этот вид защиты считается специалистами одним из лучших средств, ведь злоумышленникам даже не поможет кража либо дублирование ключа зажигания – автомобиль не сдвинется с места, пока не будет введён ПИН-код.
  • Бронирование стёкол – сильно отличается от предыдущих вариантов, так как носит практичный характер. Задача системы – защитить от несанкционированного доступа в салон. Но, установку бронированных стёкол можно назвать лишней тратой денег, если автомобиль уже оснащён подкапотными блокировками, либо повторной авторизацией. Главное достоинство бронированных стёкол – они предотвратят возникновение осколков в аварийных ситуациях.
  • – эффективная защита от угона Хендай Крета, оснащённых кнопкой быстрого старта. При отключённой сигнализации радиоканал блокируется – ретрансляция сигналов становится невозможной.


Это далеко не все методы улучшения антиугонного потенциала Хендай Крета. Список можно дополнять еще долго.

Ниже мы представляем вам несколько функций комфорта, которые также отдалённо можно назвать антиугонными системами.

  • Автозапуск двигателя – мотор кроссовера можно включать дистанционно. С одной стороны, вы можете заранее прогреть автомобиль зимой, а с другой – получить сигнал о несанкционированном запуске двигателя.
  • Режим пляж – автовладелец получает возможность оставить все ценные вещи в салоне автомобиля и пойти отдыхать с семьёй на пляж. Для попадания в салон нужно будет ввести ПИН-код на панели, установленной возле кнопки багажника.
  • Блокировка дворников и света – практически все современные автомобили оснащаются автоматическими блокираторами дворников и фар. К примеру, это предотвратит ослепление соседей при автоматическом запуске мотора, а неработающие дворники не позволят злоумышленникам качественно расчистить снег с лобового окна. К угону Creta это имеет косвенное отношение, но мы всё же относим данную систему к антиугонным.
  • Автоматическая активация видеорегистратора – при срабатывании сигнализации в автоматическом режиме активируется видеорегистратор и записывает всё происходящее. В перспективе видео может помочь распознать угонщиков либо виновников ДТП.


Большинство вышеперечисленных систем входят в

Статистика угонов за 2018 год по моделям Хендай

На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей Хендай в Москве и МО в 2018 году.

В статистику вошли все автомобили Хендай, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.

На диаграмме ниже представлено количество угонов всех автомобилей Хендай в Москве и МО в 2017 году.

Удельные веса угнанных машин Хендай в Москве и МО в 2018 году

В 2018 самым высоким риском угона из всей линейки HYUNDAI обладали автомобили HYUNDAI LANTRA. По статистике их было угнано 7,14% от общего парка зарегистрированных в Москве и МО автомобилей HYUNDAI LANTRA, это рекорд 2018 года!

Например, по удельному весу угонов за 2018 год, в пересчете на количество стоящих на учете в Москве и МО автомобилей конкретных марок и моделей, владельцам автомобилей LEXUS ES, LEXUS LX, TOYOTA CAMRY, HYUNDAI GRAND SANTA FE, MAZDA CX-5, LEXUS NX, MERCEDES MAYBACH, INFINITI FX/QX70, TOYOTA LAND CRUISER 200 и др. стоит напрячься и переживать сильнее, чем владельцам HYUNDAI SOLARIS, которые, оказывается, рискуют на много меньше... ... При такой интерпретации статистики угонов, владельцам HYUNDAI SOLARIS повезло больше.

Статистика угонов Хендай Солярис в Москве и МО за 2018 год

На диаграмме представлена статистика угонов автомобилей Хендай Солярис в Москве и МО с начала 2013 года.

В статистику вошли все автомобили Хендай Солярис, угнанные в Москве и Московской области с начала 2013 года.

На диаграмме ниже представлено общее количество угонов автомобилей Хендай Солярис за 2018 год в Москве и Московской области по месяцам, с разбивкой на территории угона (Москва и МО). На второй диаграмме те же данные за 2017 год..

Какой год выпуска Hyundai Solaris популярен у угонщиков?

На диаграмме представлена статистика угонов автомобилей Хендай Солярис в Москве и Московской области, с разбивкой по году выпуска автомобиля и территории угона (Москва и МО). В статистику вошли все автомобили Хендай Солярис, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году. На второй диаграмме те же данные за 2017 год.

Доля угнанных Хендай Солярис по году выпуска в Москве и МО за 2018г

Кому точно повезёт?

Начиная с 2000 года противоугонная маркировка ЛИТЭКС даёт полное отсутствие попыток угонов автомобилей у наших клиентов. На начало 2019 года больше 4 млн автомобилей стоят на учете с официальной дополнительной маркировкой ЛИТЭКС, из них 0 (ноль) числятся в розыске и совершено 0 (ноль) попыток угона! С 1996 года статистика по промаркированным автомобилям показывала постепенное снижение угонов и увеличение процента обнаружения угнанных автомобилей, а в дальнейшем и до текущего момента фиксируется полное отсутствие угонов промаркированных автомобилей.

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС - это предотвращение и профилактика преступлений связанных с угонами и кражами деталей автомобилей. Маркировка делается один раз и на весь срок службы автомобиля. Маркировка не сломается, не устареет, не будет создавать вредных побочных эффектов (излучений, шума), не потребует никаких дальнейших действий при эксплуатации автомобиля. Злоумышленники даже не будут пытаться угнать промаркированный автомобиль. Отказ от угона произойдёт на первой подготовительной стадии!

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, нанесённая на автомобиле, помогает сделать автомобиль коммерчески невыгодным для дальнейшей незаконной перепродажи злоумышленниками. Также у автовладельца отпадает потребность видоизменять и дополнять штатную, предустановленную на заводе изготовителе, охрану и безопасность автомобиля. Владение автомобилем переходит в высшей степени в иную плоскость.

Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.

Сколько всего было угнано машин в 2018 году?

Место Марка Количество угонов
1 Hyundai Solaris 755
2 Kia Rio 544
3 Ford Focus 344
4 Toyota Camry 433
5 Toyota Corolla 355
6 Toyota Land Cruiser 309
7 Renault Logan 238
8 Mazda 3 211
9 Toyota RAV4 195
10 Mazda 6 173
11 Renault Duster 164
12 Daewoo Nexia 156
13 Mitsubishi Lancer 152
14 Mazda CX-5 142
15 Nissan Teana 135

Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.

Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.

Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.

А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.

Статистика по различным моделям


Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:

  • Отечественные машины ВАЗ являются наиболее востребованными среди угонщиков. Их быстро разбирают, пополняя рынок подержанных автозапчастей. Высокий процент объясняется еще и относительной простотой угона. Такие машины редко оснащаются дорогостоящими надежными охранными системами. А штатные сигнализации не представляют сложности для опытных угонщиков;
  • На втором месте находятся машины марки TOYOTA . Они вообще высоко ценятся автолюбителями, поэтому статистика угонов по маркам 2017 ставит их на второе место. Надо сказать, что статистика угонов в России по моделям показывает такое положение на протяжении нескольких лет;
  • Хендай . За несколько лет угоны автомобилей данной марки возросли в несколько раз. Одновременно с этим выросли и объемы продаж. Соответственно, интереса к этим машинам вырос;
  • КИА . Продукция данного производителя находится на четвертом месте и такое положение просматривается с 2015 года.

Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA . При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA . Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.

Угоны в Москве и Санкт-Петербурге


У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.

Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.

Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.

В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.

Среднестатистическая вероятность угона по регионам России.

Субъект РФ Вероятность
угона (за год)
01 Санкт-Петербург 0,35%
02 Москва 0,17%
03 Ленинградская область 0,16%
04 Хабаровский край 0,16%
05 Московская область 0,15%
06 Красноярский край 0,13%
07 Новосибирская область 0,13%
08 Самарская область 0,13%
09 Свердловская область 0,12%
10 Ивановская область 0,12%
11 Липецкая область 0,11%
12 Челябинская область 0,10%
13 Ярославская область 0,10%
14 Воронежская область 0,09%
15 Пермский край 0,09%
16 Омская область 0,08%
17 Иркутская область 0,07%
18 Ульяновская область 0,07%
19 Читинская область 0,07%
20 Краснодарский край 0,06%
21 Ставропольский край 0,06%
22 Приморский край 0,05%
23 Оренбургская область 0,05%
24 Тверская область 0,05%
25 Удмуртская Республика 0,05%
26 Кемеровская область 0,04%
27 Ростовская область 0,03%
28 Саратовская область 0,03%
29 Республика Башкортостан 0,02%
30 Республика Татарстан 0,02%

Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.

Марка Вероятность
угона (за год)
01 MAZDA 0,24%
02 LAND ROVER 0,14%
03 BMW 0,14%
04 TOYOTA 0,13%
05 HONDA 0,13%
06 KIA 0,12%
07 FORD 0,11%
08 MERCEDES 0,11%
09 RENAULT 0,10%
10 MITSUBISHI 0,10%
11 HYUNDAI 0,09%
12 DAEWOO 0,09%
13 VAZ 0,08%
14 NISSAN 0,08%
15 CHEVROLET 0,05%
16 VOLKSWAGEN 0,05%
17 GAZ 0,03%
18 OPEL 0,03%

Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

Марка Угонов
01 АвтоВАЗ 3 584
02 TOYOTA 1 581
03 MAZDA 567
04 NISSAN 499
05 KIA 455
06 RENAULT 444
07 FORD 442
08 HYUNDAI 411
09 HONDA 344
10 MITSUBISHI 338
11 LAND ROVER 307
12 BMW 292
13 CHEVROLET 238
14 MERCEDES 232
15 DAEWOO 207
16 VOLKSWAGEN 205
17 LEXUS 189
18 INFINITI 168
19 AUDI 127
20 ГАЗ 100
21 SUZUKI 96
22 OPEL 92
23 SUBARU 89
24 SKODA 69
25 СЕАЗ 64
26 УАЗ 58
27 PEUGEOT 37
28 АЗЛК 34
29 ИЖ 29
30 VOLVO 27

Угоняемость автомобилей является направлением преступности, которым занимаются различные банды угонщиков как по Москве, так и по всей России. Каждый угон машины является четкой спланированной операцией злоумышленников, которые знают когда и где забрать автомобиль и что с ним потом делать.

На сегодняшний день существует огромное количество различных методов вскрытия и угона автомобилей. Большинство угонщиков пользуются простыми и легкими способами, чтобы это было быстро и тихо. Специалистов-угонщиков, которые умело справляются со сложными охранными системами, существует немного. Как правило, цель для них — это дорогие машины.

В статье постараемся проанализировать, угоны каких моделей и марок машин совершаются в Москве, а также рассмотрим рейтинг угоняемости автомобилей в Москве за 2018 год.

Если провести анализ угоняемости автомобилей по маркам в регионах, то можно будет увидеть, что марки и модели машин будут отличаться между собой. Причем на статистику угонов будет влиять численность в населенном городе. Что соответственно и очевидно. Так, в многомиллионном городе Москва количество Bentley, Maserati и Rolls-Royce очень большое, поэтому если он лишится одного из них, который впоследствии окажется в другом городе-миллионнике, например, в городе Екатеринбурге, где их станет на один больше - то этого никто не заметит. Что касается городов-спутников, в которых население составляет около 100 тыс человек, то там любая дорогая иномарка будет у всех на виду и связываться с ней будет опасно.

Поэтому угоняемость в городах объясняется просто — в крупных городах легче угнать дорогостоящую иномарку, а небольших - наоборот, распространены угоны Lada и жигулей.

Что касается цифр, то на официальном сайте ГосАвтоинспекции можно получить следующую информацию: за 2015 год по все стране было угнано порядка 60-70 тысяч автомобилей, причем 15 тысяч из них было угнано в Москве. Если сравнить эти цифры с 2014 годом, то угоняемость автомобилей сократилось. Это объясняется тем, что накануне кризиса граждане активно тратили деньги и многие покупали машины. В 2015 году денег у людей нет, в стране кризис, поэтому наблюдается значительный спад. Между покупательской способностью населения и количеством угонов есть прямая зависимость: чем больше люди покупают, тем, как ни странно, угоняемость в городах растет.

Угоняемость по Москве за 2018 год

Несколько лет назад популярными автомобилями для угона являлись отечественные жигули. Сейчас же ситуация поменялась. На рынке появились недорогие корейские автомобили, качество которых значительно лучше российских, поэтому граждане начали покупать их. Соответственно, изменилась и статистика угоняемости, угонять начали также корейские машины.

1. Mazda 3
2. Hyundai Solaris
3. Kia Rio
4. Ford Focus
5. Range Rover Evoque

На основании статистики по угонам в Москве в 2018 году, модель популярного автомобиля Форд Фокус опустилась ниже, а на первое место рейтинга угоняемых по Москве попала Mazda 3. Качественная и дорогая японская модель сейчас очень популярна в нашей. Последующие места делят Хэндай Солярис, Киа Рио и Форд Фокус. Высокие цены на запчасти кузова, элементы двигателя, на ходовые запчасти заставляют автовладельцев обращаться за ними не в магазины, а на различные авторазборки. Тогда становится понятным, что целиком такие машины продавать не целесообразно, а выгоднее всего разобрать и продать по запчастям. Не сложно также и догадаться, откуда берутся б/у детали и расширяется ассортимент на разборках.

Пятое место принадлежит дорогому и модному Range Rover (Эвок). Подобные дорогостоящие модели машин угоняют в основном по заказам или по отработанной схеме перегона в отдаленные регионы страны. В топ-10 по угоняемости в 2018 году в Москве попали Тойоты Камри и Королла, Митсубиси Лансер, Хонда Цивик и Тойота Лэнд Крузер 200. Широко известный и популярный в криминальных кругах БМВ Х5 в десятку лидеров по угоняемости не вошел.

Инспекция ГИБДД также приводит данные о местах города Москвы, где активно промышляют угонщики машин. Больше всего в 2018 году угонов было зафиксировано в южном округе Москвы. Дальше делят практически пополам восточная и северная части города.

Рейтинг угоняемости по стране

Следующая таблица показывает угоняемость автомобилей по маркам за 2018 год. Из данного рейтинга по угонам автомобилей по Москве и другим городам в целом, можно сделать вывод, что сейчас специализируются на угонах автоугонщики без специальной подготовки. Одна из популярных для угона по стране считается Лада. Пятерки и семерки также активно пользуются спросом для угона. По всей видимости большая часть из них отправляется на разборки.

Объяснить угоняемость вазовских автомобилей можно наличием у них простой защиты от угона, а на некоторых она вообще отсутствует. В связи с тем, что качественная система безопасности от возможного угона будет стоить значительных денежных средств, далеко не все автовладельцы могут позволить вложить такие суммы денег. В интернет можно найти и секреты открывания, и способы завести такие автомобили, что не требует сложной подготовки.

На сегодняшний день из всех 90 тысяч угнанных автомобилей найдено и возвращено законным автовладельцам меньше половины. Половина из ненайденных машин сейчас ездят по дорогам нашей страны в разных регионах, причем большинство их владельцев даже не предполагают, что номера на агрегатах автомобиля являются перебитыми. Большая часть распилена и разобрана на части и продается в известных нам автомобильных разборках.

Стоит напомнить, что проверить не числится ли в угоне ваш автомобиль, можно на сайте представительства ГосАвтоИнспекции.

Когда и где чаще всего совершаются угоны?

По предоставленной информации ГИБДД возраст автомобилей, которые чаще всего фиксируются угнанными, составляют больше 3-4 лет - это порядка 60%. Моложе этого возраста угоняют реже, в 15% от всех случаев.

Стоит обратить внимание, что местом угоняемых машин считается сейчас не торговые центры, как многие думают, а дворы домов и спальные районы, которые находятся не на стоянках и не под охраной. По статистике угонов там совершается большее число краж, порядка 70%. А на стоянках торговых центров угоняют сейчас всего 15%. Такие места пользуются спросом для кражи сумок и телефонов из автомобилей.

Время суток для угона у воров также играет важную роль. Половина угнанных машин в 2018 году, также как и в 2016, была совершена в темное время, ночью - это 52%. В дневное время - всего 13%.

Подобные статистические данные, которые отслеживают сотрудники полиции, не только полезны им сами для ведения розыскных мероприятий, а также и автовладельцам. Зная о местах угона, времени их совершения можно постараться обезопасить свой автомобиль, начав ставить, например, его на стоянку или установив серьезное противоугонное или дополнительно защитное устройство. К тому же и выбирать при покупке можно такой автомобиль, который менее значим в рейтинге угоняемости.