Компактный хэтчбек Suzuki Splash. Компактный хэтчбек Suzuki Splash Сузуки сплеш технические характеристики клиренс

Suzuki Splash — компактный и маневренный автомобиль, который пришёл на замену малышу Wagon R+. Его имя в переводе с английского означает «всплеск». Появлению серийной версии предшествовал концепт-кар «Проект Splash». Его представили публике на Парижском международном автосалоне в сентябре 2006 году. Восторженная реакция публики убедила команду дизайнеров под руководством Акира Камио в том, что направление выбрано верно и концепт нужно выводить в серию. Серийное производство Suzuki Splash началось в 2008 году в Эстергоме (Венгрия). Сегодня у данной модели есть много поклонников не только в России, но и во всем мире.

Для Splash основой послужил Swift: колесную базу укоротили на 20 мм и поработали над пружинами и амортизаторами. Чтобы кузов выглядел пропорционально и привлекательно, дизайнерам пришлось потрудиться над гармонизацией соотношения ширины и высоты, придав крыльям пухлости, а наклону подоконной линии — динамичности. Splash выглядит аэродинамично: весь облик автомобиля отличается плавными линиями — от переднего бампера до вертикальной задней двери. Короткие свесы создают лаконичный внешний вид, несмотря на высоту в 1,59 метра. Аэродинамический коэффициент сопротивления составляет всего Сх 0,32. Splash наградили не только ярким и неповторимым дизайном, но также присущей для японских авто качественной сборкой.

Рулевое колесо, а также сидения водителя и переднего пассажира регулируются по высоте и рассчитаны на любой рост и комплекцию. Рычаг переключения передач приподнят для более удобной эксплуатации, а открыть крышку бензобака можно не выходя из салона. Большая палитра внутренней отделки салона и цветов кузова предоставляет возможность сделать свой автомобиль по-настоящему индивидуальным и неповторимым.

Вместимость багажника весьма скромная: места хватит от силы для пары чемоданчиков, соответствующих по размерам авиационной ручной клади. Если сложить спинки задних сидений (возможно и раздельное опускание в соотношении 2:3), то объем грузового отсека составит вполне конкурентоспособные 1050 л. Есть еще бонус в виде 36-литрового подполья, куда помещаются инструменты и аварийный комплект. Салон отлично приспособлен для раскладывания мелких вещей: одних только держателей бутылок или стаканов здесь четыре, есть ниши в центральной консоли и полочка над бардачком.

Splash сочетает в себе компактные размеры и высокую степень безопасности. По результатам краш-тестов по системе Euro NCAP автомобиль получил 4 звезды. В отношении безопасности Splash оснащен не хуже «взрослого» автомобиля: в базовую комплектацию входят ABS, электронный распределитель усилий и экстренный дотормаживатель. За доплату можно установить и систему стабилизации ESP. По пассивной безопасности он тоже не промах: шесть подушек (фронтальные, боковые и специальные шторки), впереди — преднатяжители ремней, травмобезопасный педальный узел и развитые энергопоглощающие зоны в носовой части. Важным моментом является способность подушки безопасности пассажира, располагающегося на переднем сиденье Suzuki Splash, при его отсутствии блокироваться. Для того чтобы защитить детей в случае аварии, в Splash установлена система фиксации детского сидения ISOFIX.

На европейский рынок поставляются машины с тремя типами двигателей: трехцилиндровым бензиновым рабочим объемом 996 куб. см., четырехцилиндровым бензиновым объемом 1242 куб. см. и дизельным рабочим объемом 1312 куб. см. Силовые агрегаты работают в паре с механической и автоматической коробкой передач. Все двигатели соответствуют стандартам Euro 4 – выброс CO2 составляет 120 г/км (при модификации с механической трансмиссией) и 140 г/км (с автоматической коробкой передач). Говоря об экономичности авто, необходимо отметить расход по городу. В среднем японский автомобиль Suzuki Splash с объемом 1.0 расходует всего 5 литров на 100 км по городу или трассе. При этом мощность двигателя составляет 65 л.с. При объеме бензинового двигателя авто, равного 1.2, расход составляет 5,9 литров на 100 км пути, а мощность — 86 л.с. При незначительном объеме двигателя автомобиль довольно шустрый. Время разгона Splash с объемом 1.0 составляет 14.7 секунды, а с объемом 1.2 – 14.9. Кроме того, японское авто может развивать максимальную скорость 160 и 170 км/ч.

В комплектацию автомобиля входят специальные амортизаторы. Именно они обеспечивают мягкий и плавный ход. Стихия Splash – это городские улицы, где такой компактный и маневренный автомобиль чувствует себя в своей тарелке.

Корпорация Suzuki никогда не ожидала большого успеха своего малыша Splash’а на территории Европы, однако этот автомобиль смог доказать свою жизнеспособность, а на рынке Японии более того – он стал ещё и весьма популярной моделью. Не желая по-глупому «упустить волну», автопроизводитель решил произвести обновление «Сплеша» в 2012 году.

Основные изменения в дизайне экстерьера обновленной модели пришлись на переднюю часть хэтчбека: новый бампер, обновленная форма решетки радиатора, удлиненные противотуманки с боков. Сзади изменения являются менее заметными, так обновленный «Сплеш» приобрёл немного видоизмененную графику своих задних габаритных огней и небольшие по размерам декоративные решетки на заднем бампере.

По существу хэтчбек Suzuki Splash выступает в качестве сверхкомпактного городского автомобиля, разработанного совместно с корпорацией Opel, который реализовывает аналогичную модель, именуемую «Agila». Предлагаемые двигатели не отличаются разнообразием: либо 1.0-литровый трехцилиндровый, либо 1.2-литровый четырехцилиндровый мотор.

Незабываемый яркий дизайн, самый современный стиль, весьма компактные размеры, привычное японское качество, легчайшее управление, высокий уровень комфорта, а также безопасности, экономное расходование топлива – какими еще возможными достоинствами обязана обладать современная машина для молодой семьи? Видимо, только сбалансированным соотношением стоимости и качества. Всем вышеперечисленным критериям соответствует в полной мере «Splash» – компактный стильный городской автомобиль, способный стать превосходным транспортным средством для молодежи.

Если же говорить о его стоимости, то вряд ли приобретение данного автомобиля пробьет ощутимую брешь в бюджете представителя среднего класса.

Но Сузуки Сплеш это не просто «маленькая машина» – это автомобиль со вполне взрослым и серьезным характером, который, к тому же, способен удивить окружающих своей запоминающейся внешностью, внести небольшую частичку разнообразия в ставшее привычным окружение… всколыхнуть будничный размеренный ритм большого мегаполиса. Неспроста данная модель получила настолько амбициозное имя (в переводе с английского, оно «всплеск»).

А если говорить о технических характеристиках «Сплеша», то двигатели, применяемые в этом автомобиле, являются своей собственной разработкой корпорации Сузуки и представляют собой прекрасный образец точно сбалансированной мощности, хорошей топливной экономичности, всецело соответствуют строгим стандартам Евро-4.
Для литрового трехцилиндрового мотора на 100 километров пути необходимо в среднем пять литров бензина, а четырехцилиндровый двигатель объемом 1.2 литра потребляет 5.9 л. топлива (с «коробкой автомат»). Моторы у обновленного «Splash» работают в связке с пятиступенчатой механической, либо же автоматической четырехдиапазонной коробкой передач.

Этот автомобиль обладает еще одной превосходной особенностью, а именно – это специальным образом настроенные амортизаторы. Они обеспечивают плавный, мягкий ход машины, и, соответственно, ощущение «полета», как будто машина скользит на воздушной подушке.

Перед создателями «Сплеша» стояла весьма сложная задача – создать городскую молодежную машину с позитивной запоминающейся внешностью, легко управляемую и удобной в условиях большого современного города. И, нужно признать, с данной задачей специалисты корпорации справились вполне успешно. Благодаря своей длине, равной 3,7 метра, Suzuki Splash без больших сложностей припаркуется на самой тесной стоянке, а высота автомобиля в 1,59 метров дает возможность с оптимальным удобством размещаться в салоне пассажирам любого роста.
Однако, несмотря на свою более чем полутораметровую высоту, а также весьма необычный дизайн, этот хэтчбек обладает удивительно низким для своего сегмента коэффициентом аэродинамического сопротивления – только лишь 0,32, что обеспечивает ему стабильную динамику и, следовательно, весьма ощутимую топливную экономичность.

Очень компактные внешние размеры незначительно ограничивают внутренний простор машины и комфорт тут вполне на уровне. Высокая посадка гарантирует прекрасную обзорность, а возможности трансформации в салоне дают возможность владельцу использовать самым эффективным образом внутреннее пространство. Сложив задние сиденья, можно обеспечить, при необходимости, дополнительный объем в багажнике, в котором будет предостаточно места даже для большой детской коляски, а под полом багажного отделения скрываются отсеки для размещения «мелочевки».

Дорестайлинговый «Splash» продавался в России в одной единственной фиксированной комплектации (4-ступенчатый «автомат» вкупе с безальтернативным силовым агрегатом объёмом 1.2 литра (86 л.с.)), стоимостью - 555 тысяч российских рублей. А вот обновлённая модель, реализация которой стартовала в первых числах июля 2012 года, смогла подешеветь сразу на 40 тысяч рублей. Это весьма необычно – когда рестайлинговая модель предлагается дешевле – но вот такой факт.
В 2012 году обновленный Сузуки Сплеш можно купить по цене от 515 тыс. рублей (за версию с 5-ступенчатой «механикой»). Ну а версия с «автоматом» предлагается по цене от 545 тыс. рублей.

За последние десять лет водители из СНГ перестали считать хетчбеки гольф - класса женскими автомобилями, но не только мужчины, а даже некоторые женщины — водители все еще с недоверием смотрят на компактвены класса «A». Такие машины отличаются внушительным свободным пространством, но при этом занимают минимум места на дороге, их легко парковать и расход топлива у них меньше, чем у других легковушек. В послевоенное время, главным образом Япония и Германия создавала компактные машинки, ведь население не могло позволить себе большую и дорогую машину, а мотоцикл не удовлетворял требованиям семьи. В таких условиях и появился класс «легких автомобилей». Первоначально их длина не превышала 2.8 метра, а в ширину они были не более метра. Но как и автомобили других классов, «малыши» росли с каждым поколением.

В 1996 году на автосалоне в Париже была показана машина - Suzuki Splash. Уже в 2008 году микровен пошел в серию. В первый год производства было создано 28 000 таких «малышей». Сборка осуществляется на заводе в Венгрии, на том же предприятии собираются и другие модели марки.

Эксерьер:

Как и любой другой компактвен, Сузуки Сплэш отличается очень высокой крышей. Задняя стойка крыши Suzuki не только вертикальна, но даже имеет небольшой уклон назад. Двери кажутся почти прямоугольными, очевидно, что для посадки как за руль, так и на пассажирское место не прийдется сильно сгибаться. Задние фонари расположены в задних стойках, что придает некоторой спортивности и даже дороговизны. В зависимости от выбранного двигателя, городской Сузуки может стоять на колесах диаметром 14 и 15 дюймов.

Интерьер:

Многие люди, которые подыскивают для себя именно компактный автомобиль, будут рады держаться за удобный руль обтянутый кожей. Рулевая колонка может регулироваться только в одном направлении - по углу, но некоторый недостаток регулировок руля можно компенсировать настройками водительского кресла. Передние кресла приподняты на специальных подставках, что позволяет водителю далеко видеть происходящее на дороге. Кресло водителя оснащено механической регулировкой подушки по высоте. Приборная панель выполнена очень стильно. Под козырьком приборов находится один массивный круг спидометра, который можно даже сравнить с «циферблатом» Mini. На спидометре присутствуют индикаторные лампы, а тахометр расположен отдельно, он выполнен в виде «выносного» тахометра, которые так любят любители тюнинга. Сам пластик приборной панели, да и обшивки в целом жесткий, но он не скрипит. Интересно, что над дверными проемами прикреплены рукояти за которые можно держаться, но над водительским дверным проемом размещена не рукоять, а очечник с мягкой обшивкой в средине. Похоже разработчики решили, что подобная рукоятка водителю не нужна, ведь он может держаться за руль. Опционально Suzuki Splash оснащается кондиционером, но климат контроль нельзя установить даже за доплату. Шесть подушек безопасности - это довольно внушительно для такой не большой машины. Сузуки получил четыре звезды по методике EuroNCAP. Площадь остекления очень велика, боковые зеркала дают достаточно информации, они крупные и оснащены подогревом. Парктроником машина не оснащается, но его могут установить некоторые дилеры. Вообще сидя за рулем машины обращаешь внимание на то, как далеко вперед сдвинуто лобовое стекло, вместе с высоким потолком - это дает внушительный объем свободного пространства. Перед передним пассажиром расположен традиционный бардачок, с открытой полкой над ним. Некоторым водителям может не понравится отсутствие подлокотника между передними креслами, но зато в районе рычага стояночного тормоза размещены кнопки активации подогрева передних кресел. В верхней части центральной консоли размещен небольшой бокс для мелочевки, который прикрывается крышкой. Воздуховоды в передней панели имеют необычную овальную форму. Аудиосистема не впечатлит своим звучанием, но зато ей можно управлять кнопками на руле.

Усаживаясь на заднее сиденье, человек среднего роста, который только что отрегулировал переднее кресло под себя, будет упираться ногами в спинку сиденья. Спинка довольно мягкая и это не вызывает значительного дискомфорта. Как и спереди, над головами задних пассажиров очень много места. Багажное отделение можно смело назвать маленьким, всего 573 литров. Такой багажник годится только для поездок по магазинам. Под ковриком полика размещена докатка. Спинки заднего дивана складываются и образовуют ровный пол - это увеличивает объем багажника до 1050л.

В целом салон можно охарактеризовать как просторный - это отличный вариант для поездок одному, или же как вариант для молодой семьи с маленьким ребенком. Материалы преимущественно хоть и не дорогие, но качество сборки на хорошем уровне.

Техническая часть и характеристики Suzuki Splash

В качестве двигателей для Сузуки предлагается трехцилиндровый мотор объемом 1.0л на 65 сил и четырехцилиндровый агрегат объемом 1.2 литра на 94 лошадиных силы. Оба двигателя бензиновые. Первый двигатель может быть состыкован исключительно с пятиступенчатой механикой, а второй - более мощный мотор может стыковаться как с механикой, так и с автоматической четырехступенчатой коробкой. Малолитражка отличается хорошей аеродинамикой, коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.32, что хорошо для такой высокой машины. Подвеска кажется жесткой, она неплохо отрабатывает мелкие неровности, но езда по дорогам с крупными дефектами явно не для нее. Зато жесткая и короткоходная подвеска не допускает вертикальную раскачку кузова на волнах асфальта. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, а сзади барабанные.

Рассмотрим технические характеристики Сплэш с двигателем 1.2 и автоматической коробкой.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.4 бензин

Объем: 1242куб

Мощность: 94л.с

Крутящий момент: 118Н.М

Число клапанов: 16

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 14с

Максимальная скорость: 170км

Средний расход топлива: 5.7л

Емкость топливного бака: 45л

Кузов:

Габариты: 3715мм*1680мм*1590мм

Колесная база: 2360мм

Снаряженная масса: 1065кг

Дорожный просвет: 145мм

Стоит заметить, что автомат устанавливаемый на Сплэш нельзя назвать скорострельным. Трехцилиндровая версия с механикой до ста километров в час разгоняется всего на 0.7с медленнее.

Цена

Suzuki Splash с автоматом и более мощным двигателем оценивается в 16 000$. Suzuki оснащается системой распределения тормозных усилий, антиблокировочной системой, электроусилителем руля и шестью подушками безопасности.

Suzuki Splash, 2011 г

На данный момент пробег 28000 км, поговорим о плюсах и минусах, которые есть в Suzuki Splash. Подвеска: короткоходная жестковатая, управляется хорошо, на дороге стоит уверенно, при проезде лежачих полицейских задняя балка бухает, в движении всё тихо. На колейность дороги Suzuki Splash практически не реагирует, ветром машину существенно не сносит, подруливание чисто условное. Клиренс низкий 14,5см, если аккуратно форсировать неровности, то особых неудобств не доставляет, самая низкая точка – это юбка бампера, так что прежде чем чиркнуть брюхом, услышите неприятные звуки от бампера. Мотор алюминиевый, поэтому мгновенно нагревается и мгновенно остывает. Двигатель крутится задорно, тянет прилично, кушает больше, чем заявляет производитель ровно на литр по всем пунктам. Электронная педаль газа Suzuki Splash оставила двоякое впечатление: если ехать не спеша по дороге, то всё отлично, но если надо «позажигать», то отзывается с задержкой. При включении кондиционера активная езда требует определённых навыков, мотор протестует, и как бы кричит: «Боливар не выдержит двоих!». Приходится добавлять газ и повышать обороты выше, чем обычно. В штатном спокойном режиме движения разницы в динамике, при включении кондиционера, не наблюдается. Зимой заводится отлично до -35, ниже температуры не было. Интерьер понравился. Лаконичный, мы бы даже сказали спартанский - без этих любимых китайцами и корейцами блестящих побрякушек и вставок «типа дерево – серебро – платина – хром». Пластик жесткий, но выглядит достойно. Посадка автобусная, над головой много пространства, места достаточно, не хватает подлокотника. За всё время эксплуатации выявлены 2 «сверчка», один скромный: проявляется в торпеде и пропадает, когда ему заблагорассудится, бывает, неделями не беспокоит, а потом внезапно издает звуки.

Достоинства : очень вместительный, много напичкан за малые деньги.

Недостатки : дребезжит немного педаль сцепления при свободном ходе.

Олег, Москва

Suzuki Splash, 2012 г

Автомобиль приобретался с определенными целями: возить главу молодой семьи с маленьким ребенком по городу на две работы, плюс эту самую семью в выходные в магазин или парк на прогулку (в последнем случае добавляется коляска и разные детские радости). Но жизнь показала, что Suzuki Splash справляется легко не только с этим, но и способен на большее. Очень понравилась работа пары двигатель-коробка, вроде бы 1,2 л 86 л.с., а коробка 4-ступенчатая, но этого реально достаточно. Двигатель охотно раскручивается до красной зоны, коробка не тупит, коробка не робот какой или вариатор, а нормальный полноценный гидротрансформатор, опять же лишний раз вспоминаем цену автомобиля. По функциональности я ставлю Suzuki Splash твердую «5» - при внешней компактности влезает в машину много чего. Пятеро взрослых, включая водителя, легко. Задним седокам, конечно, не особо вольготно, но если это три молодых девицы, то им тесно не будет. 6 ящиков картошки, огурцов, помидоров - да без проблем, задний ряд сидений складывается вровень и получается больше кубометра полезного объема. Перевозил теще посудомоечную и стиральную машину разом. Просто багажника хватает спокойно, чтобы загрузиться в супермаркете на неделю, содержимое заполненной телеги легко перемещается в Suzuki Splash и поехали. Едет Suzuki Splash весьма недурно. Очень неплохо управляется, чему способствует довольно жесткая короткоходная подвеска. Автомобиль очень маневренный, что позволяет в плотном потоке ехать быстрее многих, плюс это просто король парковок, что особенно ценно в центре города. Понятное дело, что жесткая и короткоходная подвеска, да еще небольшая колесная база никак не могут дать высокую степень комфорта, но, тем не менее, пробоев за время эксплуатации не было. С мелкими неровностями справляется довольно успешно, а на неровностях посерьезнее просто звонко отрабатывает, но меня это не расстраивает, так как держит дорогу Suzuki Splash хорошо, к колее равнодушен, крены минимальны.

Достоинства : маневренность. Функциональность. Умеренный аппетит, особенно за городом. Неинтересен угонщикам и ГАИ.

Недостатки : стоимость КАСКО.

Александр, Санкт-Петербург