Citroen C4 это компактный автомобиль, выпускаемый французским производителем Citroen.
Первое поколение было впервые представлено широкой публике на Женевском автосалоне в 2004 году. Модель базируется на платформе Peugeot 307. Первое время для потребителей было доступно только два кузова, а именно пятидверный хетчбэк и трехдверное купе. Позже были добавлены кузова четырехдверный седан и пятидверный MPV (известный, как C4 Picasso). В 2008 году модель перенесла рестайлинг, в результате которого был изменен внешний вид.
Для первого поколения предлагалось несколько вариантов трансмиссий, среди которых: пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая, четырехступенчатая, а также шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Из двигателей же были доступны:
- Бензиновый, с рабочим объемом в 1.4 литра и мощностью в 87 лошадиных сил;
- Бензиновый, с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 108 лошадиных сил;
- Бензиновый, с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 118 лошадиных сил;
- Бензиновый, с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 148 лошадиных сил;
- Бензиновый, с рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 134 лошадиные силы;
- Бензиновый, с рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 138 лошадиных сил;
- Бензиновый, с рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 176 лошадиных сил;
- Дизельный, с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 89 лошадиных сил;
- Дизельный, с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 108 лошадиных сил;
- Дизельный, с рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 134 лошадиные силы;
- Дизельный, с рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 138 лошадиных сил.
Второе поколение, представленное в 2010 году, выпускается в кузовах трехдверное купе, четырехдверный седан и пятидверный хетчбэк. Линейка трансмиссий включает в себя пятиступенчатую и шестиступенчатую механическую, четырехступенчатую автоматическую, а также шестиступенчатую роботизированную коробку передач типа EGS. Некоторые двигатели для второго поколения были унаследованы от предшественника, но были подвергнуты модернизации. Обновленная линейка агрегатов теперь включает в себя:
- 1.4 литровый бензиновый мотор мощностью в 90 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью в 110 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью в 113 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью в 120 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью в 150 лошадиных сил;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью в 143 лошадиные силы;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью в 180 лошадиных сил;
- 1.6 литровый дизельный мотор мощностью в 92 лошадиные силы;
- 1.6 литровый дизельный мотор мощностью в 110 лошадиных сил;
- 2.0 литровый дизельный мотор мощностью в 138 лошадиных сил.
Первое поколение (2004 – 2010)
Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W80
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W80
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W80
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Второе поколение (2010 – настоящее время)
Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W90 Gl4/Gl5
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Масло играет важную роль в работе автоматической коробки передач. Оно не только снижает силу трения между деталями, но и отводит лишнее тепло, очищает запчасти от загрязнений. Как и любой другой материал, смазка обладает сроком службы – она не может бесконечно создавать хорошие условия для работы коробки. Как же понять, когда нужна замена и нужна ли она вообще? Какой продукт подобрать и можно ли выполнить в Ситроене С4 замену масла в АКПП своими руками?
Нужно ли производить замену масла?
В официальном руководстве пользователя сказано, что автоматическая коробка передач не подлежит обслуживанию и менять в ней масло не нужно. Но опытные автомеханики оспаривают подобные инструкции, говоря о том, что смазывающий состав - это расходный материал. Он отрабатывается, загрязняется, испаряется, теряет свои свойства. Постепенно повышается скорость износа деталей, и в определенный момент комплектующее выходит из строя.
Если машиной нужно пользоваться дольше, чем срок её гарантии, рано или поздно придется произвести замену масла в АКПП Ситроен С4. Вопрос в том, как скоро это делать.
Выявляем необходимость замены по основным признакам
Некоторые автовладельцы заявляют, что АКПП нужно обслуживать раз в 35–50 тысяч километров пробега, другие возражают, что проехали уже более 100 тысяч, и ничего не сломалось. Конкретные сроки зависят от того, как используется машина: кто-то ездит по хорошим дорогам ранним утром или поздней ночью, не попадает в пробки. Другие, наоборот, эксплуатируют машину в самых сложных для неё условиях. Поэтому и проблемы у кого-то появляются через 50 тысяч километров пробега, а у кого-то - через 150 тысяч.
Большой пробег авто - не повод менять масло. Если машина исправно работает, нет никаких признаков поломки КПП, то замена только помешает.
Масло стоит обновить, если:
Выбор масла
Выбор зависит от конкретной модели машины и объема её двигателя. Ситроен С4 выпускается с силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 литра. Для первых чаще всего используют следующие масла:
- Dexron III;
- MOPAR ATF +3;
- MOPAR ATF +4;
- Ford Mercon V;
- MB 236.6/7/10/12;
- VW G 052 162.
Для двухлитровых двигателей можно применять такие составы:
- Toyota JWS 3309/Type T-IV;
- VAG G-055-025-A2;
- Ford WSS-M2C924-A.
Существуют продукты, которые подходят для машин с различными двигателями. Например, производитель изначально использует и рекомендует для замены TOTAL FLUIDE XLD FE. Это наилучший вариант, так как смена масла на другое всегда приводит к изменению баланса присадок, что может сказаться на качестве работы машины.
Как выполнить замену?
Всегда лучшим решением по обслуживанию авто является обращение к специалистам. Но при необходимости замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно. Для этого понадобятся:
- Открутить пробку сливного отверстия - она расположена внизу машины. Ошибиться не удастся, так как она там одна.
- Подставить емкость.
- Под пробкой расположен клапан, который тоже посажен на резьбу. Его также нужно открутить. Дождаться, пока жидкость вытечет - её должно оказаться около 3–4 литров.
- Закрутить клапан и пробку.
- Залить свежую жидкость с помощью воронки (горловина расположена под капотом).
- Прогреть двигатель до запуска вентилятора, после чего переместить рычаг по всем положениям и вернуть на «Р».
- Выкрутить сливную пробку (клапан не откручивать) и подождать, пока ATF стечет.
После замены проблемы с коробкой передач должны исчезнуть.
Производители автомобильной марки Citroen C4 рекомендуют производить замену масла в МКПП раз в 60 тысяч км. В случае, если автовладелец не сделает этого, то у него могут возникнуть проблемы с:
- коробкой передач;
- с их переключением;
- износом трансмиссии.
Со временем автомасло меняет свои химические и физические свойства и поэтому своевременная его замена продлит срок эксплуатации ТС.
Как продлить срок эксплуатации коробки передач?
- Правильный прогрев двигателя в зимнее время года. В данный период масло опускается до нижних пределов и для его работы необходимо на несколько минут завести двигатель ТС и прогреть его. Если этого не сделать, то появляется преждевременный износ МКПП.
- Своевременная проверка уровня масла. Он должен находиться в пределах нормы, чтобы двигатель автомобиля был исправным.
- В случае длительной стоянки необходимо ставить автомобиль на ручник.
- Не использовать резкое торможение. Задняя скорость включается исключительно при полной остановки транспортного средства.
В случае замены масла в МКПП на Ситроене С4 автовладелец должен учитывать тип и год выпуска ТС. Производители данной марки автомобиля рекомендуют заливать только оригинальную смазовочную жидкость — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 .
К преимуществам данного масла относят:
- использование масляной жидкости данного типа предотвращает появление преждевременного износа МКПП;
- помогает избежать всевозможных отложений на двигателе в любых условиях эксплуатации автомобиля;
- автомасло можно заливать и в двигатели дизельного типа;
- использование оригинальной масляной жидкости помогает доочистить системы выхлопа.
Перед заменой масла в МКПП на Citroen C4 рекомендуется провести очистку двигателя. Необходимость в проведении процедуры возникает в связи с тем, чтобы в новое масло не попала старая пыль и мусор.
Пошаговая инструкция смены масла в МКПП
Для замены масла на Ситроене С4 его владельцу необходимо тщательно подготовиться к процессу. В первую очередь подготавливаются инструменты:
- резиновые перчатки;
- отвертка;
- масло (для залива потребуется приблизительно 2 литра);
- пустая тара;
- воронка.
Пошаговая инструкция замены масла в МКПП в Ситроене С4:
Почему может протекать масло?
Утечка масла в МКПП Ситроена С4 может произойти по следующим причинам:
- Был установлен неоргинальный масляной фильтр. В данной ситуации начинает протекать его прокладка и единственным решением является покупка новой автозапчасти.
- Уплотнительное кольцо плохо закручено на масляном фильтре. Решением является замена старой детали на новую или закрутить кольцо плотнее, чтобы исключить несвоевременную течь масла из МКПП.
- Износ сальников или поверхностных валов. В данном случае необходимо их заменить и утечка пропадет.
- Измерительный щуп установлен не плотно. Решением является закрутка его поплотнее.
Выше перечисленные проблемы автовладелец Ситроен С4 в силах разрешить самостоятельно и не обращаться в сервисный центр.
Отличия смены масла в МКПП на других моделях Ситроена
В Ситроене Берлинго замена масла в МКПП производится по той же схеме, что и в Citroen C4, но есть несколько нюансов, которые должен знать владелец авто:
В остальном существенной замены в смене масла на разных моделях автомобиля Ситроен нет. Автовладельцу рекомендуется заменять жидкость своевременно, чтобы избежать поломок двигателя.