MINI Cooper — совсем не Cooper, и еще четыре модели, которые в России называют неправильно. Skoda Fabia: практичная «штучка Габариты Suzuki Swift

17.10.2016

Мини Купер – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

В 2001 году, после огромного перерыва, компания переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение Мини Купер относится к классу subcompact car и , выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.

Достоинства и недостатки Мини Купер с пробегом.

В СНГ официально были доступны автомобили с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.). Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Трансмиссия

На Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Салон

Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.

Ходовые качества Мини Купер с пробегом

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

Итог:

Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.

Достоинства:

  • Динамика разгона.
  • Надежная трансмиссия.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
  • Жесткая подвеска.
  • Мало места для ног пассажиров сзади.
  • Люк требует особого внимания.
12 июля 2010 22:35

Skoda Fabia устойчиво ассоциируется с недорогим и практичным городским компактом, предназначенным для европецев среднего класса. И это, вообще говоря, благодатная ниша - Fabia сейчас играет в Европе ту роль, которую играл Гольф на заре своей карьеры, пока к концу прошлого века не подорожал, став престижным компактом для людей, чьи доходы уже немного выше среднего. И дизайн, и характер у Skoda сугубо европейские, и дело тут не только в принадлежности марки к группе Фольксваген. Чешский автопроизводитель и сам является одним из старейших автобрендов Европы и, если бы не консервация на четыре десятка лет в соцлагере, кто знает, чем бы сейчас была Skoda - может быть, самостоятельным мировым автоконцерном. А может быть и наоборот - умерла бы, как и многие другие бренды, основанные на заре автомобильной эры. Так или иначе, но сейчас Skoda - это «младшая сестра» в семействе Фольксваген, которая очень не хочет казаться «бедной родственницей». И новая Fabia не раз сумела удивить нас своей неожиданной продвинутостью - модель не так проста, как многие думают.

Дизайн, безусловно, одна из сильных черт современной Шкоды, целый ряд её моделей отличаются ярко выраженным «лица не общим выраженьем», их уж точно ни с кем не спутаешь, что в наш век само по себе редкость, достойная уважения. Главным локомотивом в этом направлении стал фургончик Roomster - его, может быть, даже излишне смелый дизайн послужил отправной точкой и для новой Фабии, и для кроссовера Йети. Крупная фальшрадиаторная решетка, выштамповка на капоте, сходящаяся к выделяющемуся «носику» с эмблемой... По-сути, мы имеем дело с модной фантазией на тему ретро, только обычно такие фантазии позволяют себе автопроизводители, работающие в совсем другом ценовом сегменте - тут можно вспомнить и Крайслер Cruiser, и такие реинкарнации легенд прошлого, как Фольксваген НьюБитл и современный Мини Купер.

Казалось бы, что может быть безумнее, чем сравнивать гламурный современный Мини Купер с берегов Туманного Альбиона и утилитарную чешскую простушку Фабию? Честно говоря, мне это и в голову не приходило, до тех пор, пока в первый же день тест-драйва не довелось подвести с Московского кинофестиваля знакомую сценаристку. Известная поклонница Мини Куперов, она с первого же взгляда заявила, что Фабия похожа на её любимца. Как оказалось, на самом деле это не так уж удивительно - например, британские дилеры Skoda продвигают Фабию именно как аналог МиниКупера, только в другом ценовом сегменте, и имеют в этом деле большой успех - англичане разбирают чешскую малютку на удивление бойко. Причём особенной популярностью пользуются автомобили с раскрашенной крышей - на манер всё тех же МиниКуперов. Skoda даже запустила двойную окраску в серию - красный кузов с белой крышей, такой вариант доступен в самой дорогой эксклюзивной комплектации Sport Edition и выглядит, действительно, очень эффектно.

А вот в салоне Фабия уже ничем не напоминает Мини Купер с его невероятно навороченным дизайном. Всё устроено очень просто - знакомый фольксвагеновский интерьер, отдалённо напоминающий Поло, всё удобно, функционально, но не более того, без дизайнерских фантазий. Но и тут новая Фабия сумела приятно удивить одной немаловажной деталью, о которой я раньше не задумывался, да и теперь не обратил бы внимания, если бы не моя спутница. Оказывается, у Фабии необыкновенно мягкий, деликатный ремень безопасности, девушка отметила, что даже на автомобилях, к которым она привыкла (а это премиум-класс) ремни жёстче. Для мужчины такие тонкости, конечно, несущественны, а вот женщина сразу почувствовала разницу! Что ж, браво, Фабия - это ж надо, переиграть премиум-класс в такой категории, как комфорт!

Однако приходится признать, что Skoda Fabia - отчётливо женский автомобиль, и об этом говорят не только нежные ремни безопасности. Педальный блок также рассчитывался, судя по всему, не под мужские конечности - расстояние между педалями сцепления и тормоза совсем маленькое, иной раз рискуешь воплотить в жизнь шуточный девиз «путаю педали», промахнуться или задеть сразу обе очень легко. Но больше всего в плане комфорта огорчило отсутствие элементарного правого подлокотника для водителя. Казалось бы, такая простая вещь, неужели столь важно было на ней сэкономить? В результате дать отдохнуть правой руке можно, только убрав её с руля и положив на колени. Хорошо хоть слева подлокотник на двери удобный - левой руке повезло больше. Из явных недостатков можно отметить также джойстик регулировки зеркал - мало того, что расположение перпендикулярно зеркалам не очень-то удобно для регулировки, ещё и сам джойстик, хотя на вид стандартный фольксвагеновский, переключается слева на право с каким-то неприятным сухим щелчком - может, он уже сломанный или бракованный был?

В остальном Фабия особых нареканий не вызвала. Внутри машина просторная, что неудивительно - по сравнению с предыдущим поколением она выросла в длину до 3992 и в высоту до 1498 мм, так что является одним из крупнейших представителей своего класса супермини. Сиденье водителя оборудовано микролифтом с рычагом, и я, при своей любви к высокой посадке и росте 183 см, подняв кресло чуть ли не на максимальную высоту, всё равно ощущал между макушкой и потолком ощутимое расстояние. Хорошо устроится в новой Фабии можно без особого труда, полный набор механических регулировок имеется не только на кресле, но и на руле, который можно перемещать на вылет и по углу наклона. Правда, сам обод показался жестковатым.

Пластик в салоне не дорогой, но приятный на ощупь и уложен плотно, без щелей. Порадовала звукоизоляция - в салоне очень тихо, если не опускать стёкла. А вот если опустить, обнаруживается две особенности. Во-первых, полностью опущенное стекло при закрывании двери отзывается небольшим, но неприятным дребезжанием - видимо, неплотно входит во внутренние пазы. Со временем эта конструкция может окончательно разболтаться и стекло будет заклинивать при подъёме. Во-вторых, если полностью опустить стёкла задних дверей, то при скорости выше 50 км/ч появляется крайне неприятный тоненький свиристящий звук от набегающего потока воздуха. Правда, необходимости опускать полностью задние стёкла может и не появиться - имеющийся кондиционер системы Climatic великолепно справляется со своей работой. Машина, простоявшая в 30-градусную жару несколько часов на ярком солнце, уже через считанные минуты после запуска обретает прохладную внутреннюю атмосферу. Регулировки климатической системы простые и понятные - три поворотных регулятора интенсивности, направления обдува и температуры воздуха, а также кнопка включения кондиционера.


На дороге новая Фабия оказалась неожиданно резвой и юркой машиной, и это при том, что мы могли оценить не самый её сильный мотор - нам достался вариант 1.4 TSI мощностью 86 л.с. с 5-ступекнчатой МКПП. Однако на нижних передачах он отлично тянет, легко и мягко бежит на четвёртой и пятой. Переключаются скорости достаточно легко и чётко, особенно приятно «врубать» пятую, ручка элегантно и непринуждённо идёт наискосок вправо и вверх. На водительском дисплее имеется «подсказчик», который стрелочками рекомендует оптимальные передачи. А вот само расположение рукоятки не очень удобное - не «под рукой», с непривычки несколько раз промахиваешься, приходится немного тянуться. В сочетании с отсутствующим правым подлокотником, тесным соседством педалей сцепления и тормоза получается, что Фабия рождена все же явно не для «ручки», а для «автомата». Зато механика вполне располагает «погонять» - в сочетании с тяговитым на низах мотором и отличной управляемостью наша «модная штучка» вполне способна не дать себя в обиду на городских улицах. Излишне агрессивное вождение приводит, правда, к повышенному расходу - у меня средний получился ровно 10 литров на «сотню», но если слушаться указаний «подсказчика» и ездить аккуратно, расход снижается менее чем до 7 литров.

Нельзя не похвалить и подвеску новой Фабии. Она не кажется излишне жёсткой, но отлично держит дорогу, мои достаточно лихие перестроения и повороты проходили без сколько-нибудь ощутимых кренов и попыток срыва в занос. Правда, неизвестно как поведёт себя Фабия на мокрой дороге и тем более зимой, однако, судя по всему, вменяемому водителю проблем она не принесёт, тем более что ABS, как и у всякого нормального современного европейского автомобиля, входит у Фабии в базовую комплектацию. Неплохо справляется машина и с «лежачими полицейскими» - их вполне можно проехать чуть быстрее, чем соседи по дорожному движению и при этим не ощутить чрезмерного дискомфорта. Нельзя, конечно, сказать, что автомобиль прям-таки «проглатывает» неровности, но ни особо резкой тряски, но неприятных ударов я не заметил.

Ну и на закуску стоит сказать несколько слов о задней части очаровательной чешской малютки. Объём багажника составляет у неё 300 л, а сложив задние сиденья, можно получить целых 1163 л грузового пространства, куда, с учётом высокой крыши, влезет очень и очень многое. В багажнике имеется ряд удобных ниш различной конфигурации, а набор гибких перегородок позволяет выделить внутри несколько секций. Закрыть пятую дверь можно с помощью расположенной с внутренней стороны гибкой резиновой рукоятки. К сожалению, для того, чтобы захлопнуть багажник за эту рукоятку одним движением, приходится приложить некоторое заметное и резкое усилие. Причём точно рассчитать его не получится, в результате удар дверью о кузов будет слишком сильным. Приходится, потянув за рукоятку, потом дожимать дверь сверху ладонью. Справедливости ради стоит заметить, что так устроено подавляющее большинство хетч-беков и универсалов.

В целом же нельзя не признать, что новая Фабия получилась не только оригинальной, симпатичной и практичной машиной, но и в современном европейском смысле весьма модным автомобилем.

Галерея фотографий





















Как говорят: Toyota Mark. Как на самом деле: Toyota Mark II.

Праворульная модель "Тойота Марк 2" настолько популярна в России, что про нее многие слышали даже в Петербурге и Москве, не говоря уже о регионах к востоку от Урала. Существует мнение, что автомобиль именуется Toyota Mark, а двойка в названии относится к поколению.

Между тем изначально, в 1968 году, машина называлась Toyota Corona Mark II, то есть "вторая версия Короны", и создавалась она для того, чтобы заполнить нишу между люксовой Crown и массовой Corona. К пятому поколению, то есть к 1984 году, имя Corona отпало, и модель стала называться просто Mark II. Такой россияне ее знали в течение тех 20 лет, что к нам можно было ввозить праворульные машины по дешевке.

Любопытно, что десятое поколение Mark II тойотовцы решили обыграть, и назвали его Mark X, то есть "Десятый Марк". Но дальше снова пошла путаница, потому что второе поколение этой модели также назвали Mark X, а вовсе не Mark XI. О самых выдающихся автомобилях японского рынка читайте в и частях нашего большого обзора моделей из Страны восходящего солнца.

3-е место

Как говорят: Mercedes ML-Class. Как на самом деле: Mercedes M-Class. Мерседесовский внедорожник, появившийся в начале 2000-х годов и быстро получивший признание не только у бандитов, но также у чиновников, бизнесменов и гламурных тусовщиков, мы привыкли звать "Эмелькой" или "Емелей". В индексах значилось ML350, ML550… Но никакого ML-класса в списке моделей Mercedes-Benz нет. Как же так? Все дело в юридических тонкостях. У BMW были исключительные права использовать букву M в своих индексах, поэтому M350 и M550 появиться на свет не могли, но вот M-класс концерну Daimler учреждать никто не запрещал. Так и появилась логическая нестыковка, которая усугубилась после выхода более престижного GL-класса. До сих пор никто не может взять в толк, чем "Даймлеру" не понравилась идея назвать автомобиль Mercedes-Benz ML-class. О том, насколько выгодно сейчас покупать подержанную "Эмельку" и во сколько обойдется ее ремонт, мы разбирались в одной из .

2-е место

Как говорят: "Нива". Как на самом деле: Lada 4x4. Путаница с названием "народного" внедорожника началась в 2002 году, когда появилась Chevrolet Niva. Концерн GM здраво рассудил, что выпускать модель на рынок нужно под наименованием, известным россиянам. Более известное название, чем "Нива", придумать было сложно. Вероятно, "Шеви-Ниву" планировали сделать наследницей "обычной", но затем пришло понимание, что автомобили можно выпускать параллельно. В результате в 2006 году "обычную" "Ниву", то есть ВАЗ-21214, переименовали в Lada 4x4, а бренд "Нива" оставили совместному предприятию "GM-АвтоВАЗ". Правда, потребителей не переделаешь простым росчерком пера, и народ продолжает упорно называть вазовский внедорожник "Нивой", а джиэм-автовазовский - "Шеви-Нивой", "Шнивой" или "Нивой-Шевроле". Об истории легендарной "Нивы" и ее востребованности спустя 38 лет жизни на конвейере мы .


Маленькие автомобили с каждым годом становятся все более популярными, особенно у тех, кто ездит в пределах городской черты. Эти машины не шумят, потребляют мало топлива и занимают меньше места, что делает их прекрасным выбором для практичных водителей.

1. MINI Cooper


Автомобиль MINI Cooper никогда не пользовался особой популярностью в Великобритании. Однако, машина заработала невиданное ранее признание в других странах. Модель MINI Cooper 2007 года заслуживает при этом особого внимания.

2. Audi A1


Шикарный и к тому же достаточно небольшой по своим габаритам хэтчбек Audi A1 также может похвастаться весьма экономичным потреблением горючего.

3. Fiat 500


Автомобиль Fiat 500 – это настоящий «эксклюзив». Сложно поверить, что такой стильный автомобиль был создан ещё в 2008 году. Даже сегодня это авто остается достойным и разумным выбором для города.

4. Citroen DS3


Стильный дизайн и гибкая система настройки делают Citroen DS3 лучшим выбором среди машин 2013 года. До сих пор DS3 остается более, чем популярной моделью. Есть также версия-кабриолет с раздвижной крышей.

5. Vauxhall Adam


Vauxhall Adam предоставляет своему обладателю широчайшие возможности в "настройке" салона. К тому же машина является достаточно надежной и демонстрирует высокие ездовые качества.

6. Volkswagen Beetle


Небезызвестный «Жук» - Volkswagen Beetle - и сегодня пользуется огромной популярностью. Одной из лучших моделей за последнее время стала версия от 2012 года. Машина сравнительно доступная и, что не менее важно, экономичная в вопросах потребления топлива.

7. SEAT Ibiza


Машина SEAT Ibiza пережила несколько поколений и лучшим считается на сегодняшний день перевыпуск модели от 2008 года. Машина имеет спортивный вид и выглядит очень солидно.

8. Alfa Romeo MiTo


Еще один «красавчик» 2008 года – это Alfa Romeo MiTo. Работает автомобиль на по истине «крошечном» 2-цилиндровом двигателе TwinAir, что, впрочем, не мешает демонстрировать ему неплохие параметры по езде.

9. Volkswagen Up


Прекрасный автомобиль 2011 года Volkswagen Up порадует своими маленькими размерами и высокой степенью практичности. Машина станет хорошим выбором для тех, кому приходится много ездить по городу в пробкам и парковаться.

10. Peugeot 208


Автомобиль Peugeot 208 от 2012 года превзошел всех своих предков не только по ездовым качествам, но и по красоте дизайна. Вдобавок к этому машина имеет весьма широкий, современный функционал.

Специально для тех, кто интересуется историей автомобилестроения, мы подготовили обзор про .

Японский Suzuki Swift часто сравнивают с британским автомобилем Mini Cooper. Что ж, в очертаниях бестселлера Сузуки действительно есть некоторая схожесть черт с этим культовым британцем. Однако уже беглый осмотр автомобиля вблизи, а уж тем более рядом со «знаменитостью», говорит, что они мало чем похожи. У японца Сузуки британское есть только имя - Свифт. Видимо, судьба всех автомобилей подобного класса быть сравниваемыми с Мини.

Сузуки Свифт стремительный, быстрый, немного даже агрессивный. Хотя по мощности мотора японец слабее британца, однако, это позитивно сказывается на транспортном налоге - Suzuki Swift со своими 94-мя лошадями попадает в самую низкую налоговую ставку в России. Кроме этого при сравнении этих двух моделей с механической коробкой передач, в расходе топлива на литр бензина выигрывает Свифт.

Про цену этих автомобилей и говорить не приходится: за пристрастие к культовым вещам приходится платить, и немало. Разница в цене между этими двумя машинами может превышать 100 процентов.

Что ж, сравнений с Мини Купером достаточно. Уделим теперь все свое внимание собственно тестируемому трехдверному Suzuki Swift.

Наш тестовый Свифт оказался необычным: с помощью фирменной пленки Square ему была придана «личность», выделяющая его из ряда своих же собратьев. Серо-голубые полоски подчеркивали его элегантную атлетичность. К тому же лишь благодаря им белая машина выделялась на бесконечном белом фоне свежевыпавшего снега (а непогода сопровождала нас все время, и не помогли даже заверения рекламных буклетов о сказочном количестве солнечных дней северного Крыма - Луги). А когда трассу, наконец, обильно посыпали солью, эти же полоски не давали машине превратиться в обыкновенное унылое неопознаваемое нечто цвета грязи.

Подобное украшение машины обойдется примерно в 30 - 35 тысяч рублей. Но мне показалось, что оно того стоит, по крайней мере, для белой машины - полосатый Свифт сразу приобретает дополнительный шик.

Лишь благодаря полосатой раскраске с помощью самоклеющейся пленки "Square" наш Сузуки Свифт выделялся на фоне бесконечного белого снега.

Пороги также радовали глаз серо-голубой отделкой.

Внутри Сузуки Свифт оказался очень выдержанным, а благородная серая цветовая гамма с серебристыми и черными акцентами подчеркивает спортивный склад автомобиля. Однако форма стекол, призванная подчеркнуть спортивный характер автомобиля, дает и некоторые минусы. Поначалу нависающая сверху крыша и небольшие боковые стекла вызывают ощущение, что сидишь как в танке - уж очень много железа вокруг. При этом изнутри Swift кажется шире, чем есть на самом деле. Из-за этого привыкание к габаритам происходит медленнее. Особенно это ощущается при парковке в узостях задним ходом: высокие двери уменьшают обзор. Но положение спасают зеркала - видно в них хорошо, мертвые зоны очень небольшие, однако, все же, в такой машине хотелось бы иметь парктроник.

На дороге, несмотря на изобилие железа, обзорность у машины хорошая, а широкая стойка совершенно не мешает на дороге.

На широком лобовом стекле, не закрывая обзор, разместился весь набор автогаждетов взятых с собой в дорогу. За зеркалом заднего обзора примостился видеорегистратор teXet DVR-1GP, на торпеду лег радар детектор Sho-Me 530 . Правда на наполированную для тестов торпеду ни как не хотел приклеиваться липкий коврик-держатель Sho-Me , но силы трения между ним и поверхностью вполне хватило, чтобы антирадар оставался на своем месте даже на ухабах М10. В углу места хватило и для навигатора в видеорегистратором Lexand SR-5550 HD с который вел нас руководствуясь навигационной программой NAVITEL Navigator 5 .

Благородная серая гамма салона с серебристыми и черными акцентами в тестовом автомобиле дополнена «фамильным» украшением ручки переключения коробки передач. Мелочь, а приятная. Вообще, в Сузуки Свифт много приятных мелочей, касающихся комфорта: удобные бардачки и разнообразные ниши, куда можно помещать различную мелочевку, нужную в дороге.

Расход топлива

Этот параметр надо отметить большим жирным плюсом. Нет, Сузуки Свифт не «ест» бензин, он его элегантно нюхает!

Габариты Suzuki Swift