Можно ли ездить на всесезонной резине - достоинства и недостатки всесезонной резины. Можно ли ездить зимой на всесезонной резине

Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся что означает маркировка M S на резине.

Обозначение M S на резине расшифровывается следующим образом:

  • М - указывает на слово «Mud», в переводе означающее грязь;
  • S - первая буква слова «Snow», означающего снег.

Соответственно M S на резине указывает на возможность применения автопокрышек в слякоть, грязь, снежную погоду. Данная маркировка введена производителями авторезины. С ее помощью заводы-изготовители обозначают всесезонные шины.

Указанную маркировку применяют для всесезонных автопокрышек и шин внедорожников. Учитывайте: не все покрышки с таким буквенным обозначением подойдут для применения в суровые зимы. Единственный знак, указывающий соответствие автошины зимним характеристикам - изображение, снежинки внутри горы (смотрите рисунок 1).

Рисунок 1. Знак зимних шин.

Указанное изображение свидетельствует: изделие соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады», «Ассоциации производителей резины США». Зимними считаются покрышки, имеющие на боковой поверхность знак в виде снежинки.

Всесезонную авторезину, маркирующуюся надписью M S, автолюбители считают неким компромиссом между летними и зимними покрышками. Учитывайте: всесезонные шины не обеспечивают должный уровень безопасности при температурах окружающей среды ниже -5 0 С. В условиях суровых зим, всесезонные изделия заменяют автошинами, предназначенными для использования зимой. Автопокрышка, на боковой поверхности которой присутствует маркировка M S и зимний знак, обеспечивает высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Обладает такими преимуществами:

  • изделие изготавливается из резинового сырья, приспособленного к низким температурам;
  • специальный протекторный слой позволяет избежать заносов по укрытой льдом или снегом дорожной поверхности;
  • повышенная ламелизация, позволяет ездить по сугробам.

Преимущества и недостатки всесезонной авторезины

Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.

Покрышка с маркировкой M+S.

Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0 С. Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности. Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом в регионах, где температура воздуха не слишком высокая.

Преимущества изделий с маркировкой M S:

  • отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
  • указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже -5 0 С;
  • в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
  • отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.

Недостатки:

  • всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
  • указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
  • автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
  • при показателе температуры ниже -5 0 С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
  • обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
  • проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.

Заключение

Обозначение M S на резине указывает на всесезонность покрышек, а так же такую маркировку имеют автопокрышки для внедорожников. Возле указанной маркировки может отсутствовать либо присутствовать зимний знак. В первом варианте автошины нельзя использовать при слишком низких температурах: они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности и есть вероятность заносов. Во втором случае, авторезину можно считать зимней, она обеспечивает нужное сцепление с заснеженным либо обледенелым дорожным полотном даже в условиях суровой зимы.

Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

"5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: [...] 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;"

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами "М S" в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – "грязь и снег") в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без "гор и снежинки") подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF "горы и снежинка", по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины "по значку" совершенно не гарантирует положительный результат.

Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.

В итоге

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть "горы и снежинка", еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф? В теплое время года на зимней резине в России ездить нельзя. Подразумевается летний трехмесячный период. Зимняя резина плохо показывает себя на чистой асфальтированной дороге. При ее использовании в летние месяцы существенно увеличиваются риски возникновения ДТП: из-за увеличенной длительности торможения, ухудшения маневренности автомобиля и множества других факторов.

Что об этом сказано в ПДД?

ПДД не дают четкого ответа на вопрос относительно возможности езды летом на зимней резине. В Правилах указано, в каком состоянии должны быть колеса и резина транспортного средства, какое сочетание допустимо для использования на разных осях автомобиля.

О возможности езды летом на зимней резине отдельно сказано в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно регламенту водители не имеют права пользоваться в летние месяцы шинами с маркировкой «зимние». Запрет распространяется только на резину с шипами.

Причем допускается езда на всесезонных шинах, которые имеют увеличенный протектор, но не оснащаются шипами. Отдельным предложением в Техническом регламенте прописано, что указанный срок (летние месяцы) может варьироваться в меньшую или большую сторону в зависимости от региона. Иными словами, региональные власти могут самостоятельно устанавливать, в какой период автомобилисты должны передвигаться на машинах с шинами без шипов.


Как узнать о сроках подробнее?

Каждый регион любой страны, которая входит в Таможенный союз, может самостоятельно на законодательном уровне изменить сроки, в которые водители должны ездить с шинами без шипов. Данное правило предполагает увеличение сроков, что особенно актуально для южных регионов и областей, где плюсовая температура стоит практически в течение всего года.

Узнать подробнее о сроках в своем регионе можно на портале местной администрации, на сайте госавтоинспекции, на сайтах дорожных служб. На сегодняшний день нет никакой информации о том, что какой-то из регионов решил поменять установленные Техническим регламентом сроки езды без шипов.

Сколько придется заплатить?

По состоянию на 2018 г., пока еще не введены штрафные санкции за езду на зимней резине летом. Административный кодекс вообще не предусматривает никакого наказания за подобное нарушение. Существует лишь законодательный запрет на эксплуатацию транспортного средства, но никаких штрафных санкций, если сотрудниками ГИБДД будет выявлено данное нарушение, для водителя не предусмотрено.

Незнанием этого пользуются недобросовестные инспекторы, которые «разводят» плохо информированных водителей (зачастую предлагая заплатить штраф на месте). Если вы попали в такую ситуацию, то необходимо потребовать у сотрудника ГИБДД, чтобы он назвал статью, в соответствии с которой вам надо заплатить штраф. Очень часто недобросовестные инспекторы сразу же указывают на ст. 12.5, в которой сказано, что нельзя эксплуатировать транспортное средство в условиях, при которых передвижение на нем запрещено. В этой статье указан штраф в размере 500р.

Большинство водителей, узнав, на какую сумму их будут штрафовать, сразу же перестают спорить и спокойно подписывают протокол. Но ст. 12.5 КоАП ссылается исключительно на ПДД, в которых просто нет запрета на использование зимней резины летом. Соответствующая запись есть только в Техническом регламенте.

За что могут оштрафовать?

Требования могут предъявляться к самой резине, потому что автовладелец именно сейчас ее эксплуатирует. Различия между летней и зимней резиной существенные. Самое интересное заключается в том, что запрет из Технического регламента распространяется только на те шины с шипами, которые имеют маркировку M+S, M&S, MS. Поэтому, если шины с шипами, но маркировки типа M S на них отсутствует, то никакого нарушения со стороны водителя нет.

Штраф могут выписать в ситуациях, когда сама зимняя резина не будет соответствовать требованиям, указанным в разд. 5 «Основных неисправностей»:

  • Если шина имеет заметные повреждения (порезы, разрывы, отслоения и т.д.).
  • Если у шины глубина протектора составляет менее 4 мм.
  • Если используется резина, не соответствующая уровню загрузки транспортного средства и индекса скорости.
  • Если на одной оси установлены разные шины (новая и б/у).
  • Если шины с шипами установлены вместе с шинами без шипов.

При несоблюдении данных норм на водителя со 100%-ной вероятностью накладываются штрафные санкции в размере 500р.



Если зимняя резина уже не имеет шипов?

Если зимние шины эксплуатируются в течение длительного срока (зимой или летом), то со временем с них слетают практически все шипы. Если на шинах действительно не осталось ни одного шипа, то согласно Техническому регламенту допускается эксплуатация такой резины.

Это связано с тем, что в документе разговор идет «о шинах, которые укомплектованы шипами». Если на резине уже не осталось ни одного шипа, то фактически она перестает быть шипованной. Но ситуация очень тонкая, потому что вероятность того, что на четырех зимних шинах не останется ни одного шипа, стремится к нулю, даже после длительной эксплуатации машины (разве что можно выковырять их намеренно).

Аналогичные рассуждения касаются и всесезонной резины, у которой глубокий протектор, но нет шипов.

Знак «Шипы»

Выше уже было сказано, что за езду на зимней резине летом штрафов не предусмотрено, хотя законодательный запрет на подобное существует. Говоря о зимних покрышках, необходимо также затронуть вопрос использования знака «Шипы», который можно купить в магазине, самостоятельно распечатать.

В ПДД четко прописано, что такой знак должен устанавливаться на любом транспортном колесном средстве, на котором используется зимняя резина с шипами. Причем в ПДД не указано, в какое именно время года этот знак должен быть приклеен. Поэтому, если происходит эксплуатация зимней резины с шипами и в летнее время, то знак должен стоять.

В этой статье вы узнали, можно ли ездить на зимней резине летом. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод - не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов « M + S » или « M & S », или « M · S ». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины: . Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны. Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 - 10°C до отрицательных 40 - 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 - 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации . Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины. В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это - зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Достаточно часто приходится слышать про шины всесезонные для легковых - обычно их покупают экономные автолюбители, которые не желают тратиться на два комплекта резины, один из которых неизбежно будет лежать в гараже без применения.

Кроме того, предпочтение таким изделиям отдают собственники коммерческой техники и специального транспорта - для них стоят огромных денег, в то время как каждый потраченный рубль отображается на финансовых результатах деятельности предприятия. Однако действительно ли всесезонные шины являются по-настоящему универсальными? Для чего тогда выпускаются зимние и летние разновидности резины?



Некоторые водители предпочитают обходиться без смены резины каждый сезон, используя всесезонные шины

В чем проявляется универсальность?

Основным отличием между летними и зимними модификациями шин является химический состав резины, определяющий их плотность и сцепные свойства при определённой температуре окружающего воздуха.

Соответственно, всесезонные колёса используют химические соединения, позволяющие достигать усреднённых параметров, способных обеспечивать необходимую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой зимой.

В настоящее время на рынке стали появляться также дорогостоящие модели шин, которые меняют свои свойства при изменении температур - вполне возможно, что за ними будущее, однако пока они скорее являются исключением из правил. Кроме того, даже наиболее дорогая всесезонная резина пока не стала полноценной заменой колёсам, приспособленным к определённым условиям.

Всесезонные автомобильные шины также нередко строятся по принципу асимметричной компоновки. Это означает, что их протектор делится на две части, которые обладают различными рисунками. Обычно внутренняя сторона всесезонных шин предназначается для облегчения сцепления с заснеженной поверхностью, для чего оснащается прямоугольным структурированным протектором.

Однако необходимо бороться не только со снегом, но и с водой, которая также создаёт значительные помехи для управления автомобилем. Поэтому наружная сторона всесезонных шин с V-образным рисунком адаптирована для отведения воды через специальные канавки.

Основные разновидности

Может показаться удивительным, но всесезонные шины не являются полностью идентичными - в них также выделяются свои группы. Наиболее распространены модели, которые адаптированы к преимущественному движению летом по дорогам, обладающим удовлетворительным качеством покрытия.

Такие всесезонные модели резины позволяют достичь максимальной комфортабельности, а также способствуют достижению неплохой управляемости для этой категории шин. Однако даже не пытайтесь заезжать на них в глубокий снег либо умеренное бездорожье - машина быстро начнёт пробуксовывать и в конечном счёте завязнет.


Существуют также всесезонные шины, которые предназначаются для скоростной езды в условиях большой влажности - их можно отличить благодаря ориентации на V-образную структуру протектора. Они также не могут справиться со снегом, и не позволяют достигать хорошей проходимости, однако позволяют рассчитывать на безопасность во время сильного дождя или умеренного обледенения дорог.

Существуют и специальные шины всесезонные для внедорожников - они действительно могут сделать вашу машину универсальным транспортом, однако обладают целым рядом минусов:

  • Повышенная шумность;
  • Серьёзно увеличенный расход топлива;
  • Ускоренный износ резины;
  • Ухудшенная динамика;
  • Сниженная комфортабельность при движении по асфальту.

Как отличить всесезонные модели?

Для многих это будет новостью, однако всесезонная резина не имеет специфического обозначения, в отличие от зимних модификаций. Именно с этим связано новое требование, изложенное в Техническом Регламенте для стран Таможенного Союза - оно предписывает иметь с собой сертификат соответствия требованиям законодательства, который предъявляется инспектору дорожной полиции по требованию.

Именно в документации к шинам содержится указание на всесезонный характер. Однако следите внимательно, чтобы не попасться на «бюрократическую удочку» - некоторые не совсем честные производители сертифицируют свои изделия по регламенту для летних шин, однако указывают в документации, что «рекомендуют» использовать их в качестве всесезонных.

Вас должна интересовать именно сертификация - согласно новым правилам всесезонные модели будут получать два документа, свидетельствующие о соответствии летним и зимним нормативам.



Используя «всесезонку», необходимо иметь определённые документы

Конечно, определённая маркировка шин всесезонных существует, хотя она и не может быть официальным свидетельством соответствия действующим нормативам. Чаще всего она выглядит, как надпись «M+S», которая расшифровывается как Mud+Snow, то есть грязь и снег.

Кроме того, различные компании могут использовать собственные обозначения - в частности, российские производители предпочитают указывать надпись «All Season». Повторяем, никакие надписи на поверхности всесезонных шин не могут свидетельствовать об их принадлежности к этой категории - единственным удовлетворительным подтверждением служит сертификат.

Положительные черты

Главные плюсы всесезонных шин выражаются в их экономности, о которой уже было сказано в начале статьи. Вам не нужно покупать два комплекта резины, в результате чего обеспечивается сиюминутное снижение расходов. Особенно это важно, если вы не планируете долго пользоваться автомобилем перед продажей - тогда покупка дополнительной резины будет по-настоящему лишними затратами. Достаточно удивительно, но всесезонная резина обычно стоит дешевле специализированных шин - причина этого заключается в маркетинговой стратегии производителей, которые выпускают подобную продукцию для людей, предпочитающих покупать дешёвые автомобильные компоненты.


Также вам не нужно будет занимать очередь на шиномонтаж в межсезонье - если только износ колёс не достигнет критического значения в этом периоде. Кроме того, тест всесезонных шин показывает, что при мягкой зиме они ведут себя намного лучше, чем специализированные для сугубо холодного климата.

В подобных климатических условиях снег и лёд часто сменяются сухим асфальтом, на котором зимние шины быстро изнашиваются, ухудшают динамические параметры автомобиля и увеличивают его шумность.

Стоит также отметить, что всесезонная резина априори лучше справляется с водой при оттаивании снега и льда.

Основные минусы

Сразу стоит сказать, что минусов у всесезонных шин намного больше, чем положительных черт - так происходит почти всегда, когда предмету пытаются придать универсальные свойства, подготовив его для эксплуатации в диаметрально противоположных условиях.

Именно поэтому стоит тщательно анализировать вашу ситуацию перед принятием решения о приобретении такой резины. Чтобы не начинать долгое рассуждение, сразу скажем, что недостатки всесезонных шин проявляются в том, что они работают одинаково удовлетворительно при любых условиях - приблизительно «на троечку». То есть при любой погоде они уступают специализированным шинам, которые приспособлены к конкретным условиям окружающей среды. Видео о преимуществах и недостатках всесезонной резины:

Кроме того, универсальные модели разрабатываются в основном для размеренного движения - они являются откровенно опасными на высоких скоростях, благодаря чему производители иногда специально занижают допустимые значения динамических характеристик.

Всесезонные шины всегда также уступают в проходимости зимним и летним модификациям, что ограничивает их применение в случае тяжёлой зимы с обильными снегопадами или дождливого лета с размоканием грунтовых участков дорог.

Хочется также указать людям, которые приобретают универсальную резину из соображений экономичности, что им придётся приобретать столько же комплектов в год, сколько и при использовании двух типов шин. Конечно, выше уже было сказано, что всесезонные модификации немного дешевле, однако необходимо учесть, что покупать новый комплект для замены первого вы будете позже, когда инфляция уже увеличит стоимость всех товаров, ликвидировав полученное вами преимущество.

Можно ли ездить на всесезонной резине

Покупаем или нет?

Единственным вариантом покупки всесезонных шин является мягкий климат, в котором различия между зимой и летом не столь заметны, как в северных регионах - например, в субтропических зонах.

Помните о том, что всесезонные шины изначально разрабатывались для тёплых стран, таких как США, Франция, Испания, и только лишь затем распространились по всему миру. Если же вы планируете использовать их при суровой зиме, от такой покупки следует отказаться из соображений безопасности - на снегу, льду и при других подобных условиях управляемость и проходимость будет оставлять желать лучшего.

Можно ли ездить на всесезонной резине - достоинства и недостатки всесезонной резины

5 (100%) проголосовало 1