Можно ли в польшу на шипованной резине. Зимние шины в странах Европы — правила использования

Планируете поездку в Европу на автомашине? Изучите вопрос об использовании Шипованной резины в европейских странах.

Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.

Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.

Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса сайт вы можете вашего путешествия.

О шипах говорят

Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:

“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”

«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»

Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?

Лучшая стратегия при поездке в Европу зимой

Поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны, то нам представляется наиболее логичным такой подход:

  • Устанавливаем зимнюю не шипованную резину, разрешённую в Европе.
  • Берём с собой цепи и надеваем их на колёса при необходимости.

Как вариант – ездить по Скандинавии на шипах, а при переезде, скажем, в Германию, оставлять свою машину на стоянке и брать прокатную.

Куда всё же можно поехать на шипованной резине?

Шипы разрешены в Финляндии. Это понятно. Однако и здесь ездить на шипованных шинах можно только с 1 ноября по 31 марта. Кроме этого, здесь действуют строгие нормы по количеству шипов и их “плотности”. Нормы отличаются для разных типов автомашин: для легковых автомобилей, для грузовиков и для мотоциклов они различны.

Так что следует заранее уточнить – подходит ли ваша резина под строгие правила или нужно поменять её до поездки. Например, для легковых машин с 13-ти дюймовой резиной установлены правила: не более 90 шипов, которые выступают не более, чем на 1,2 мм и оказывают давление на дорожное полотно, не превышающее 120Н. Вычисления довольно сложные. Многим проще поменять резину на зимний вариант без шипов и катить на ней, имея в запасе цепи для экстренных случаев.

Зимой в большинстве стран Европы с вас потребуют обязательного наличия зимней резины. Но опять-таки – она должна быть без шипов! Зато наличие цепей противоскольжения во многих странах или обязательно, или приветствуется. Так, к примеру, в Албании цепи обязательно должны быть на борту любой автомашины с 1 ноября по 30 апреля.

Более подробную информацию вы найдёте в таблице ниже. Главное – понимать, что правила игры могут меняться, поэтому перед поездкой стоит уточнить актуальные правила использования шипованной резины в тех странах, которые вы собираетесь посетить.

Страна

Разрешенный период использования

Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч

Примечания

Австрия с 1.10 по 31.05 80/100 только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен
Албания разрешены
Андорра разрешены
Бельгия запрещены (81.4.4)
Болгария запрещены
Босния и Герцеговина запрещены
Великобритания разрешены
Венгрия запрещены
Германия запрещены
Голландия запрещены
Греция разрешены
Дания 01.10-01.04 80/110
Ирландия разрешены 96/112
Исландия разрешены
Испания 15.11-31.03 только при наличии снега или гололеда
Италия 15.11-15.03 90/120
Латвия 01.10-01.05
Литва 01.11-09.04
Люксембург 01.12-31.03 60/90 обязателен знак «60 км/ч»
Македония запрещены
Молдавия запрещены
Норвегия 01.11-до Пасхи 80/90
Польша запрещены
Португалия запрещены
Румыния запрещены
Сербия запрещены
Словакия запрещены
Словения запрещены
Украина разрешены
Финляндия 01.11-31.03 или ещё неделю после Пасхи, в зависимости от того, какая дата будет более поздней 80/100
Франция 11.11-31.03 90/90 обязателен знак «90 км/ч»
Хорватия запрещены
Черногория запрещены
Чехия запрещены
Швейцария 01.11-30.04 80/на автобанах запрещено обязателен знак «80 км/ч»
Швеция 01.10-30.04
Эстония 01.11-01.05 90

Существенно различаются. Поэтому каждому российскому автомобилисту, отправившемуся в Европу на своем автомобиле, необходимо знать эти нюансы, чтобы избежать штрафа, зачастую весьма внушительного.

О зимних шинах в Германии

Согласно немецким законам, автомобиль должен быть готов к зимним погодным условиям, будь то снег, гололед, иней. И неважно, если на улице плюсовая температура. Строгие немецкие полисмены имеют право оштрафовать водителя, который использует колеса, не соответствующие погодным условиям. Шины зимой должны быть зимними или всесезонными, имеющими .

Если водитель, пользующийся летней резиной, станет причиной ДТП, страховая компания вправе отказаться от материальных выплат в полном объеме, т.к. отсутствие зимних шин могло послужить причиной аварии.

Австрия и зимние шины

В Австрии зимний сезон начинается с 1 ноября и длится до 15 апреля . Все шины, имеющие глубину протектора менее 4 мм, в Австрии считаются летними. Штраф за использование летних шин составляет внушительную сумму – до 5000 евро. При попадании в ДТП — повторение немецкого варианта.

Швейцария

В Швейцарии использование зимней резины необязательно, но желательно. При условии ДТП зимой на летних шинах, страховая компания также будет утверждать, что зимняя резина могла бы предотвратить ситуацию, и что виноват автовладелец на авто с летними шинами. Соответственно, откажется выплачивать страховку.

Дания

Суровые зимние условия Дании заставляют водителей без дополнительного принуждения использовать зимнюю резину. Хотя в законах Дании никаких требований нет.

Норвегия

Норвежское законодательство не требует использовать именно зимние шины, но обязательно «резину с хорошей степенью сцепления и глубиной протектора не менее 3 мм» . В случае ДТП полиция Норвегии выносит индивидуальное решение по каждому случаю с учетом всех обстоятельств.

Финляндия

В непростых климатических условиях Финляндии использование зимней резины является обязательным в течение периода с 1 декабря по 1 марта . Глубина протектора должна быть не менее 3 мм. В случае невыполнения этих требований, полиция имеет право взыскать штраф.

Великобритания

В Великобритании нет законов с требованиями использования зимней резины. Автолюбители, посещающие снежные регионы и континентальную Европу, сами дисциплинированно «переобувают» своих железных коней в зимние шины.

Франция

Во Франции рекомендовано использование зимней резины и цепей в юго-восточных, восточных и северных регионах страны. Законодательно применение зимних шин не установлено, но в случае ДТП отсутствие подходящей резины истолковывается не в пользу водителя.

Бельгия, Нидерланды, Люксембург

Страны Бенилюкса ещё не ввели законодательно использование зимних шин для авто, но суровые зимы прошлых лет заставили местных автолюбителей запасаться зимними шинами.

Швеция

В Швеции обязательный период использования зимних шин действует с 1 декабря по 31 марта , но он распространяется только на второстепенные и проселочные дороги, покрытые снегом и слякотью. Требование это не относится к туристам, путешествующим по Швеции, если только их автомобили имеют глубину протектора не менее 3 мм.

Эстония

В Эстонии использование зимних шин обязательно с 1 декабря по 1 апреля , период может корректироваться в зависимости от погодных условий.

Литва

Латвия

В Латвии предписано водителям автомобилей полной массой не более 3,5 тонн использовать зимнюю резину с глубиной протектора не менее 3 мм в период с 1 декабря по 23 февраля . Правило это распространяется и на туристов.

Чешская Республика, Словакия, Болгария, Польша, Венгрия

Законодательство большинства перечисленных стран не обязывает, но рекомендует использование зимних шин, однако:

  • В Венгрии каждый автомобилист должен иметь набор цепей противоскольжения .
  • В Словакии — использовать зимнюю обувь с 15 ноября по 31 марта , если дороги обледенели или идет снег.
  • В Чехии — на дорогах со знаком «Зимнее оборудование» обязательно наличие зимних покрышек в период с 1 ноября по 30 апреля .

Румыния

В Румынии существует сезон использования зимней обуви для авто, он длится с 1 ноября по 1 марта . В этот период, помимо зимней резины, необходимо иметь цепи противоскольжения всем пассажирским автомобилям, имеющим более 9 посадочных мест и грузовикам весом более 3,5 тонн. За нарушение правил вождения могут взыскать штраф 600 – 1000 евро и лишить водительского сертификата.

Албания, Македония, Сербия и Черногория

В этих странах можно ездить на летних шинах, при условии глубины протектора не менее 4мм или наличии цепей противоскольжения.

Босния и Герцеговина

Здесь можно использовать летние шины с установленными на них цепями противоскольжения или зимнюю резину с глубиной протектора не менее 4 мм. Период использования с 15 ноября по 15 апреля .

Хорватия

В Хорватии существует официальный зимний сезон, во время его действия необходимо использовать зимние шины на ведущих колесах или летние с радиальным рисунком на все колеса и глубиной протектора не менее 4 мм. В оборудовании автомобиля нужно иметь цепи противоскольжения, которые надо использовать при высоте снега не менее 5 см или гололеде.

Словения

В Словении зимний сезон длится с 15 ноября по 15 марта , срок зависит от погодных условий. Зимние шины обязательны, но допускается их использование только для колес ведущей оси.

Испания и Италия

В Испании и Италии нет закона, запрещающего ездить на летних покрышках зимой, но использование зимних шин и цепей рекомендовано для некоторых северных регионов страны. В Испании на заснеженных и обледеневших дорогах разрешено использовать шиповку в период с 15 ноября по 31 марта .

Турция

Законодательство Турции не требует использования зимних шин, но требует, чтобы машина была готова к зимним погодным условиям. Это значит, что в зимних условиях авто должен иметь или зимнюю резину или цепи.

Россия

Россия пока не ввела закон об использовании зимних покрышек, несмотря на суровые климатические условия. Введен только новый технический регламент для глубины протекторов в зимнее время – не менее 4мм.

Осторожно, шипы!

Использование шипованной резины разрешено в следующих странах: Австрия, Бельгия, Эстония, Словения, Литва и Финляндия.
Категорически запрещено использовать шипы в следующих странах: Польша, Чехия, Германия, Франция, частично в Испании.

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Шипованная резина в Польше?

Подскажите, в Польше запрет на шиповку.Что делать если у нас шипованная резина ?Покупать новую?Может есть какой то прокат?Так не хочется тратить лишних денег!И еще вопрос, 2 января будут пробки на границе с Польшей , или лучше в другой день ехать?Например 1го января?

Зайцелюб Цитата: Что делать если у нас шипованная резина ?Покупать новую Шипы можно вырвать.

Штраф за шипованную резину в Чехии

Хотим рискнуть и поехать в Чехию на шипованной резине . Что нам грозит и в каком размере?

Nini . -латвия-литва-польша -чехия ИМХО а не проще ли Эстония, Латвия, Литва? Цитата: особенно с Польшей , куча жителей Литвы и Латвии посещают эту страну на машинах с шипованной резиной , про попадание. асфальте. Всё обошлось презентом пану полицейскому в виде пачки сигарет. это в Польше , а в Чехии. не сказала бы (строго имхо)
2 ответа из этой темы

В январе в Европу на шипованной резине.

Помогите советом. Хотим поехать в европу в январе (через Литву) в Германию, Голландию и Бельгию. На машине стоит шипованная резина , скажите как быть в данной ситуации. Переобуваться на летнию не хочется да и страшновато, а покупать всесезонку только для поезки нет смысла. Спасибо.

hombre . в европу в январе (через Литву) в Германию, Голландию и Бельгию. На машине стоит шипованная резина , скажите как быть в данной ситуации. Переобуваться на летнию не хочется да и страшновато, а. В Вашем смысле как раз есть смысл купить всесезонку. Вас просто в Польшу не пустят (а может и в Литву) на.

Нужна зимой шипованная резина в Финляндии?

Нужна зимой шипованная резина в Финляндии?

Ларси Буба, именно к финнам только шипы причем независимо от погодных условий, с 1 ноября (могу попутать дату) машину без шипов не пустют. А вот в ту же польшу нихрена не пускают с шипами. Только зимняя нешипованная. О как.

На летней резине зимой в австрию

Есть только шипованная резина , но есть и летняя — совсем новая. Пустят ли в середине марта в Австрию на летней резине (цепи будут на всякий случай)? И с польшей проблем не будет? Спасибо!

Клара-с-Карлом . снегом. Страховые компании в этих случаях очень рады, что водитель на летней резине , и умывают руки. Страховой случай наступает тогда, когда правила соблюдены — до 15 апреля должна быть зимняя резина . Естественно, проверок нет. И никто не завернет. Но случись что — финансовая ответственность ляжет.

В Польшу на машине на НГ. Критика маршрута

Добрый день! Собрались с семьёй (я, жена, сын 14 лет и дочь 11 лет) на машине в Польшу на НГ. План таков: 1.01 выезжаем из Москвы часов в 7 утра, едем до Домачево, там ночевка.

Ольга(другая) Кто-то говорил уже о том, что в Польше запрещена шипованная резина ? имейте это в виду.

Путешествовали исключительно с помощью ТО. Но тут созрела мысль в новогодние каникулы съездить посмотреть Польшу на машине. С чего начинать планировать поездку,за что браться,с какого краю начинать.

Violka Спасибо огромное Лонни, за такой быстрый ответ)). Через Украину конечно же не поедим) Я тут на форуме прочитала, что въезд на шипованной резине запрещен это действительно так? Сижу и судорожно вспоминаю какая резина на моем авто)))а то машина мужа уже отпала(((

Требования к авто для путешествий по Польше

Много, но ответов на свои вопросы так и не удалось найти. В январе планируем поездку в Польшу на авто. 1. Что обязательно должно быть из документов: тех.паспорт, водительское удостоверение. , что в автомобиле должен быть комплект запасных лампочек? Есть ли подобные требования в Польше ? 5. Светоотражающий жилет нужен? 6. По поводу аптечки: нет ли расхождений в перечне лекарств, которыми.

Лонни . дорожного движения, права полиции, технические паспорта на транспортные средства Иностранцы, передвигающиеся по Польше Польше запрещено пользование шипованной резиной

Помогите с возникшими вопросами. Польша на машине.

Горных лыж? 3. Насколько тяжело на машине перейти границу, как труден путь до Польши . Сколько примерно до Варшавы на машине? 4. Если в Варшаве и Кракове жить не в центре, возможно. -нить бросить и отправиться пешком? 5. Если мы в Польше будем 27 декабря, то рождественские ярмарки уже закончатся? 6. Порекомендуйте хороший путеводитель по Польше , не полиглот. Ну пока вроде все, хотя вопросов.

Лонни . дорожного движения, права полиции, технические паспорта на транспортные средства Иностранцы, передвигающиеся по Польше на автомобиле, должны помнить, что они обязаны иметь и предъявлять по требованию полномочного. знак (плакетка), указывающий на государство, в котором это транспортное средство зарегистрировано. в Польше запрещено пользование шипованной резиной Полиция имеет право: Примечание: Полиция имеет право изъять водительское.

Автопробег из Москвы в Польшу, Чехию, Германию.

Маршрут выбрали Москва-Беларусь(что-то поближе к границе с Польшой )-Польша (Краков)-Чехия (Прага, Карловы Вары)-Германия (Берлин)-Польша (Варшава)- Беларусь (что-то поближе к границе с Россией.

Зайцелюб . 10:34:11 Мы на новый год проходили границу в Бресте на вусмерть тонированой машине с шипованной резиной . Нам слово никто не сказал. По Польше -Словакии накатали около 2000км тоже никто не придирался. Я теперь.

В Польшу на чужой машине

Добрый день. Мы с другом хотим поехать в Польшу на машине его матери. Водить буду я, у него также есть права, но он водить не. бы вы вкратце рассказали, на что следует обратить особое внимание при езде на автомобиле по Польше и Белоруссии (особенности правил, негласные правила, полезные советы и т.п.) Заранее спасибо.

Henry Цитата: что машину — Ладу 2112 — не пустят в Польшу по экологии. Поляки тоже далеко не все на Евро4 ездят:) Не пустят на шипованной резине .

В Польшу на машине

Кризисным временам) мысль встретить Новый год 2016 в Беларуси,а затем ехать в Польшу . План примерно такой. Выезд из Московской области. Несколько дней провести в Бресте.

Маша А Вы вместо Польши посетите Прибалтику. Прокатитесь по столицам. Очень многие туристы не один год подряд ездят туда встречать НГ.В Прибалтику на шипованной резине можно.

Пустят ли через Польшу в Чехию на своем авто, если резина попарно разная?

Пустят ли через Польшу в Чехию на своем авто, если резина попарно разная?

Зайцелюб Цитата: а на другую — шипованые к примеру. нельзя в Польшу на шипах

Москва — Варшава на машине. Пара вопросов

По порядку. 1) Сроки — начало ноября. В России в это время уже возможен снег. Шипованая резина в Польше запрещена. Возникает вопрос: ехать на летней? Не возникнет ли проблем на трассе при условии. -то пишут, что заплатить можно спокойно на границе с Польшей без каких-либо проблем. 5) Трасса М1 в Белоруссии (от границы с РФ до границы с Польшей ) — реально на всем протяжении отличный асфальт с ограничением.

Олег Ф. . Цитата: 1) Сроки — начало ноября. В России в это время уже возможен снег. Шипованая резина в Польше запрещена. Возникает вопрос: ехать на летней? Не возникнет ли проблем на трассе при условии. . Даже не остановитесь. Цитата: 3) Стандартная грин-карта подходит и для Белоруссии, и для Польши ? Абсолютно. Цитата: реально на всем протяжении отличный асфальт с ограничением 120? За сколько.
3 ответа из этой темы

В Прагу на машине из Санкт-Петербурга

2 января). У нас на машине стоит шипованная резина . Я так понимаю, что в Латвию мы сможем на ней въехать. А вот дальше через территорию Польши и в самой Чехии она запрещена. Насколько опасно все-таки ехать на ней? Есть ли граница между Прибалтикой и Польшей ? Или въехав в Латвию, нас уже нигде проверять не будут? И заодно еще.

V!tAl!y Цитата: Да, видимо придется покупать новую резину . а на всесезонке можно? однажды ездил на новый год в Прагу, под это дело купил не шипованную резину . К моему удивлению, уже в феврале смог её продать, потерял на этой операции всего 2000 руб.

Зимой на машине.

Подскажите, на шипованной резине пускают в Польшу или нет!?

В Чехию на автомобиле: подводные камни

Обдумываем возможность махнуть в Прагу на авто, в ноябре. Насколько я понимаю, шипованную резину ставить нельзя. Можно ли ехать на летней, нормальные и будут дороги? Или озаботиться зимними / нешипованными колёсами? Кроме того, что ещё необходимо знать водителю для езды по Чехии?

never А вот ещё один вопросик. Может, кто-нибудь только что / недавно ездил. Как там сейчес с дорогами, в Чехии / Польше / Прибалтике? всё в порядке, катаклизмов нет никаких?

Зимой на авто в Беларусь

Хотим поехать на НГ в Беларусь на авто, никак не могу выяснить, разрешена ли шипованная резина в Беларуси и как обстоят дела с тонировкой. Жалко будет отдирать:(и есть ли еще какие-нибудь нюансы? Заранее Спасибо за отклик!

АнастасияИ В прошлом году ездили в из Москвы в Польшу через Беларусь. Всегда водители мигали, предупреджая о ДПС.

Бад-Райхенхаль или др.термальный регион

Ирина-М . на шипованной резине . В Бад-Хофгаштайне я не видела шипованных шин у местных (с некоторых пор я обращаю пристальное внимание на резину резидентских машин). В общем-то шипа там бессмысленны Могу только предположить, что шипованная .
2 ответа из этой темы

из Тересполя в Краков или Варшаву

Прошу прощения 🙂 Очень надеюсь на реальную помощь, а не критику. Мы планируем самостоятельную поездку в Польшу (Краков)- Чехию (Прага) на новогодние праздники. Границу планируем пересекать на электричке Брест.

Лонни . IP: 95.167.120.* Скандалы интриги расследования, Ирин я ведь прав? Не пускают на шипованной резине ? Раз Вас не испугали мои 138 лет и десять. шинах с постоянными металлическими элементами, то есть с так называемыми шипами. В Польше они запрещены повсеместно. А какая ситуация в других странах? .

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Использование зимних шин обязательно
- обязательно при соответствующих погодных условиях
- зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы - Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Зимние шины в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод : Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов .

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии…

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…

  • Штраф за езду на зимней резине: за что могут наказать?
  • 2. Что такое штраф
  • 5. Как обжаловать штраф
  • 6. Правомерность дачи взятки
  • 7. Ситуация в других странах

За окном уже давно плюсовая температура , а многие водители даже не задумываются о том, что бы «переобуть» своего железного коня. Это связанно не только с не желанием менять колеса. У многих попросту нет денежных средств, а некоторые просто халатно относятся к замене резины в целом.

Практически каждый водитель знает, что для теплого времени года предусмотрена летняя резина, а для холодного периода и сложных погодных условий – зимняя. Тем ни менее, даже летом на дорогах можно услышать рев шипованной зимней резины . В этой статье мы рассмотрим не только последствия, которое могут быть, если не поменять резину, но и вопросы, связанные с административной ответственностью водителей за езду на зимней резине летом.

1.Чем чревата езда на зимней резине летом

Даже начинающим водителям известен тот факт, что разная резина обеспечивает разные сцепные свойства автомобиля с дорожным покрытием и влияет на его управляемость.

Недаром существуют разные типы покрышек. Более того, данные различия значительны и предназначены для разных режимов эксплуатации автомобиля. Различия наблюдаются не только в конструкции колес, но и в способе их изготовления.

Отдельно стоит отметить такой вид, как всесезонные покрышки . У них есть, как значительные преимущества, так и недостатки. Последние связаны с тем, что «всесезонки» имеют хуже сцепление с дорожным покрытием, чем летние летом и соответственно, чем зимние зимой.

Для того, что бы понимать, чем чревата езда на зимней резине летом, важно понимать, в чем состоят различия резин. Предназначение зимних колес в том, что бы сохранять эластичность при низких температурных режимах. Основными материалами, для изготовления зимней резины служат каучук , кремнийсодержащие полимеры, активные наполнители и смягчающие вещества, а также вулканизаторы, противостарители и красители.

Благодаря всем этим компонентам резина не становиться твердой при низкой температуре и сохранят свою мягкость. Использовать зимнюю резину рекомендую уже тогда, кода температура составляет меньше 10 градусов выше нуля.

Летние шины, наоборот, рассчитаны для езды при высоких температурах и разработаны таким образом, что бы обеспечить хорошие сцепные свойства, когда асфальт горячий. При низких температурах летней резине свойственно твердеть.

В некоторых странах не только предусмотрен штраф за езду на несоответствующей резине, но и более серьезные наказание, в виде лишения прав и свободы.

2. Что такое штраф

Штраф, в данном контексте – это денежные взыскание в пользу государства, в том случае, если водитель нарушил правила дорожного движения.

Штрафы могут быть, как фиксированными, так и устанавливаться в зависимости от тяжести нарушения и обстоятельств, при которых оно произошло.

3. Штраф за лысую резину, высота протектора

На сцепные свойства влияют не только составляющие элементы резины, но и рисунок протектора. Так, рисунок протектора на зимних шинах представлен разреженными, глубокими и крупными элементами, которые и обеспечивают лучшую управляемость на снегу или льду. Также они обеспечивают лучшее сцепление за счет большей площади. Еще одной особенностью зимней резины является возможность отвода снега и грязи, а не только жидкости (так устроены летние шины).

Протектор летней резины имеет продольный характер, благодаря которому обеспечивается хорошее сцепление с твердым и шершавым дорожным покрытием.

При большом желании на зимней резине ездить летом можно, так как ярко выраженных запретов, украинским законодательством не предусмотрено. Но, при этом стоит учитывать, что это дороже, поскольку автомобиль начинает потреблять больше топлива вследствие большого сопротивления качению, которое и происходит во время езды летом на зимней резине.

Несмотря на то, что мировой опыт строго запрещает ездить на шинах не по сезону, украинское правительство не спешит вводить данные ограничения. В 2013 году данный законопроект даже рассматривался, но так и не был принят.

4. Штраф за шины с разным протектором на осях

Правилами дорожного движения Украины предусмотрено определенно техническое состояние транспортных средств, которое обязаны соблюдать все владельцы автомобилей.

Таким образом, не допускается установка на одну ось автомобиля диагональных шин в комплексе с радиальными, ровным счетом, как и ошипованных с неошипованными, морозостойких с неморозостойкими, шин разной конструкции и размера, а также колес с разными рисунками протектора и разной модели.

Нарушение данных правил может привести к некорректному торможению, маневрированию и управляемостью транспортным средством в целом. Более того, автомобиль может стать неустойчивым, что не безопасно, как для воителя и пассажиров, так и для других участников транспортного движения.

Для того, что бы детальней изучит данный вопрос, следует обратиться к ДСТУ, а именно к разделу: «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности технического состояния и методы контроля».

Так, согласно 121 статьи Административного кодекса Украины, управление транспортным средством, техническое состояние которого не соответствует номам и предусмотренным стандартам, наказывается штрафом, размер которого может составить от 340 грн. до 850 грн. Более того, повторное нарушение правил влечет за собой не только штраф, но и лишение прав на срок до 6 месяцев и арест до 10 суток.

5. Как обжаловать штраф

Достаточно часто между водителями транспортных средств и инспекторами ГАИ возникают разногласия относительно наличия факта правонарушения. В связи с этим законодательством предусмотрена возможность обжалования штрафа и составленного сотрудником ГАИ протокола о совершении правонарушения.

Для того, что бы это сделать, в первую очередь нужно детально ознакомиться с протоколом и на месте вписать в него свои комментарии. Обязательно требуйте у инспектора ГАИ копию данного протокола.

Далее следует обратиться за помощью к адвокату, который сможет проконсультировать вас в вопросе процесса обжаловании штрафа, но и в вопросах связанных с наличием нужных документов для подачи в высшие инстанции. Вы можете написать жалобу в прокуратуру, которая обязана быть рассмотрена, также должна быть предоставлена обратная связь в установленные сроки. Также вы можете подать иск в суд. Судебный процесс, в зависимости от обстоятельств, может занять не только много времени, но и потребует денежных средств.

6. Правомерность дачи взятки

Есть и такие водители, которые привыкли «решать все вопросы на месте». Тут стоит сразу отметить, что понятие правомерности дачи взятки в Украине не существует. Это объясняется тем, что законодательством предусмотрено наказание, как за дачу взятки, так и за ее получение.

Так, статьей 369 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание за дачу взятки, которое проявляется в виде штрафа от 3 400 грн. до 8 500 грн. или ограничением свободы на срок от 2 до 5 лет.

А вот статьей 368 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание для должностного лица, которое получило взятку в любом виде. Так, штраф составляет от 12 750 грн. до 25 500 грн. или лишение свободы, срок которого составляет от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

7. Ситуация в других странах

В большинстве европейских стран предусмотрен штраф за использование зимней резины летом, но также существуют и страны, где таких ограничений нет, более того водители имеют право сами определять на какой резине в какую пору года им лучше ездить.

При этом практически во всех странах существуют четко установленные сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину.

Так, в Австрии с 1 ноября по 15 апреля водители обязаны использовать зимние шины, при этом минимальная глубина протектора должна составлять 4 миллиметра. В Беларуси данный период ограничен с 1 декабря по 1 марта, в Литве с 1 ноября по 1 апреля, в Словении с 15 ноября до 15 марта, а в Чехии с 1 ноября до 31 марта.

Существуют и такие страны, в которых использование сезонной резины не является обязательным, но при этом есть ограничения на использование шипованной резины или вовсе запрет на нее. К таким странам относятся Бельгия, Венгрия, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды, Польша, в Италии использование зимней резины обязательно только в определенных регионах.

А вот в Германии, законодательством предусмотрено, что на автомобиле должны быть «обуты» колеса, которые соответствуют погодным условиям.

Как видим, в каждой стране свои правила и прежде чем отправляться заграницу на своем автомобиле (не зависимо от поры года) следует изучить не только требования к автомобилю, но и местное законодательство.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

В большинстве европейских стран использование шипованной резины запрещено.

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Использование зимних шин обязательно
- обязательно при соответствующих погодных условиях
- зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина?

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы - Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Разрешено - запрещено

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе?

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

СтранаЗимние шиныШипованные шиныЦепи противоскольженияАвстрияобязательно 1
01.11 - 15.04разрешено
01.10 - 31.05разрешеноАзербайджаннет юридического требованияразрешено Албаниянет юридического требованияразрешеноразрешено
01.11 - 30.04Андорранет юридического требованияразрешеноразрешеноАрменияобязательно
01.12 - 01.03разрешеноразрешеноБеларусьобязательно
01.12 - 01.03разрешеноразрешеноБельгиянет юридического требованиязапрещено 2разрешеноБолгарияобязательно
15.11 - 01.03запрещеноразрешено
01.11 - 01.03Босния и Герцеговинаобязательно
15.11 - 15.04запрещеноразрешено
01.11 - 15.04Великобританиянет юридического требованияразрешеноразрешеноВенгриянет юридического требованиязапрещеноразрешеноГерманияобязательно 1запрещеноразрешеноГрециянет юридического требованияразрешеноразрешеноГрузиянет юридического...

ТребованияразрешеноразрешеноДаниянет юридического требованияразрешено
01.11 - 15.04разрешеноИрландиянет юридического требованияразрешеноразрешеноИсландияобязательно
01.11 - 14.04разрешено
01.11 - 14.04разрешеноИспаниянет юридического требованияразрешено
15.11 - 31.03разрешеноИталиянет юридического требованияразрешено
15.11 - 15.03разрешеноКипрнет юридического требованияразрешеноразрешеноЛатвияобязательно
01.12 - 01.03разрешено
01.10 - 30.04разрешеноЛитваобязательно
10.11 - 31.03разрешено
01.11 - 09.04разрешеноЛюксембургобязательно 1разрешено
01.12 - 31.03разрешеноМакедонияобязательно 1
15.11 - 15.03запрещеноразрешено
15.10 - 15.03Мальтанет юридического требования Молдавияобязательно 1
01.12 - 01.03разрешено
01.12 - 01.03 Нидерландынет юридического требованиязапрещенозапрещеноНорвегиянет юридического требованияразрешено
01.11 - 15.04разрешеноПольшанет юридического требованиязапрещеноразрешеноПортугалиянет юридического требованиязапрещеноразрешеноРоссияобязательно
01.12 - 01.03разрешеноразрешеноРумынияобязательно 1
01.11 - 31.03запрещеноразрешеноСербияобязательно
01.11 - 01.04запрещеноразрешеноСловакияобязательно 1
15.11 - 31.03запрещеноразрешеноСловенияобязательно
15.11 - 15.03запрещеноразрешеноТурцияобязательно 1запрещеноразрешеноУкраинанет юридического требованияразрешеноразрешеноФинляндияобязательно
01.12 - 01.03разрешено
01.11 - 15.04разрешеноФранциянет юридического требованияразрешено
10.11 - 31.03разрешеноХорватияобязательно 1
15.11 - 15.04запрещеноразрешеноЧерногорияобязательно 1
15.11 - 01.04запрещеноразрешеноЧехияобязательно 1
01.11 - 31.03запрещеноразрешеноШвейцариянет юридического требованияразрешено 3
01.11 - 30.04разрешеноШвецияобязательно 1
01.12 - 31.03разрешено
01.10 - 15.04разрешеноЭстонияобязательно
01.12 - 01.03разрешено
15.10 - 31.03разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Зимняя нешипованная резина + цепи противоскольжения .

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.