Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора - причины, поиск неисправностей. Kia Spectra

Владельцы автомобилей самостоятельно ремонтируют свой автомобиль, включая замену хладагента.
В этой статье мы расскажем вам, как выбрать антифриз, где его заполнить и сколько .

Элементы системы

Охлаждение двигателя включает в себя: радиатор, расширительный бак, насос насоса (насос), термостат, соединительные трубы, и жидкость для замораживания в объеме 5,3 литра.

Признаки проблем, когда нужно менять

Мониторинг состояния заключается в систематической проверке уровня охлаждающей жидкости и отсутствии утечек или запотевания соединений узлов и сборок.

Косвенные признаки неисправностей системы охлаждения проявляются в виде повышенной температуры антифриза и неадекватного нагрева салона автомобиля.

Проверка уровня жидкого хладагента осуществляется визуальным определением его количества в расширительном бачке. С видимым недостатком — пополнить.

«Охлаждение» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. Во время ежедневной операции только вода испаряется, поэтому, с небольшой минимизацией уровня, она добавляется. При высоких потерях добавьте антифриз, разбавленный в соответствии с рекомендациями производителя.

Первая замена кулера на Kia Rio 3, согласно правилам, осуществляется через 120 тысяч км, которые прошли автомобиль, или 96 месяцев его использования. Последующие замены производятся по цене 30 000 км или через два года после эксплуатации. Как происходит замена антифриза в автомобиле киа спектра? Какой хладагент лучше заливать и сколько его нужно?. Охлаждающая жидкость является наиболее важным компонентом системы охлаждения.

Читайте так же

Основой для замены антифриза на Kia Rio 2 является цвет:

  • коричневый — начало коррозионного процесса;
  • мутные — осадки различного происхождения.

Выбор «chill-out»

Антифриз представляет собой хладагент, состав которого включает спирты, такие как этиленгликоль (параметры от 70 ° C ниже нуля до 195 ° C). Его разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, позволяя смеси замораживать после -40 ° С и кипятить в закрытой системе охлаждения.

KIA RIO ЗАМЕНА АНТИФРИЗА охлаждает как надо

В этом видео будем менять антифриз . Антифриз готовил сам из концентрата. Концентрат — оригинал, который…

Замена антифриза в KIA CERATO часть 1

замена заводского антифриза , на антифриз от компании ЛУКОЙЛ.

Нет необходимости использовать антифриз с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, где температурные режимы намного более скромны, чем оригинальные.

Свойства кулеров отражают индекс. Производители рекомендуют антифриз для Kia Rio 2 с маркировкой G11. При увеличении числа характеристики жидкости также увеличиваются: G12; G12 + и G13. Последний используется в особо сложных условиях. Вы можете использовать кулер другого цвета. 1.1 сколько замена смазывающей смеси в мкпп авто киа спектра антифриза в киа спектра;. Выбор антифриза в любом случае.

Читайте так же

Внимание! Смешайте только жидкости с одинаковым индексом и товарным знаком. Это оправдано различием пакетов присадок, которые могут привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева и коррозии двигателя Kia Rio 1 в системе охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости в Kia Rio 2 осуществляется с предварительной промывкой системы дистиллированной водой .

Как сделать работу

Жидкость для Kia Rio 2 заменена охлаждаемым двигателем. Автомобиль помещается на лету.

Должны быть подготовлены заранее:

  • производительность до 6 литров;
  • заполняющая воронка;
  • большой шприц или техническую грушу для удаления остаточной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • тряпки.

График работы

  1. Уменьшите давление в системе охлаждения Kia Rio 1, поверните крышку радиатора на четверть оборота.
  2. Мы демонтируем защиту поддона снизу и грязевого щита.
  3. Мы устанавливаем контейнер для используемой жидкости.
  4. Отвинтите и снимите крышку заливной горловины.
  5. Отвинтите сливную пробку и слейте жидкость.
  6. Винт завинчивается в исходное положение, после проверки его состояния, при необходимости, мы чистим или заменяем манжеты.
  7. Мы объединяем остатки хладагента с охлаждающей рубашкой системы.
  8. Удаление остатков антифриза с помощью шприца или груши.

  1. Налейте новую охлаждающую жидкость, жидкость, через наполнитель радиатора до уровня в расширительном бачке, немного выше отметки «L».
  2. Мы запускаем двигатель Kia Rio 1 и прогреваем до начала работы вентилятора, мы убеждены в нормальном функционировании системы.
  3. Мы заглушаем двигатель, проверяем уровень жидкости, добавляем его к знаку «F».

Антифриз – жидкость, предназначенная для охлаждения деталей двигателя. От его качества зависит исправность автомобиля и его работа в целом. Замена антифриза на Киа Спектра проводится каждые четыре года или спустя 60 тыс. пробега. Лучше всего, если вы будете внимательно следить за своим автомобилем, и вовремя заметите, что субстанция пришла в негодность.

Общая информация

Охлаждающая жидкость должна быть качественной, иначе вы рискуете навредить радиатору, термостату и всей системе в целом. Фирма Киа не выпускает оригинальных товаров подобного типа, но, тем не менее, не стоит экономить на такой важной вещи. Выбирая товар, помните, что в Киа Спектра антифриз заливается только чистый, иначе говоря, вам нужно купить уже готовую жидкость. Разбавлять ее дистиллированной водой категорически запрещено.

Замена

Для замены антифриза на Kia Spectra или Kia Sportage рекомендуется использовать один и тот же тип этого нефтепродукта. При этом цвет не играет роли, так как это всего лишь краситель . Покупая этот товар, нужно обращать внимание на этикетку, и при этом учитывать все параметры вашего авто.

Как определить, что жидкость пришла в негодность

В Киа Спектра антифриз имеет такие же свойства, как и остальные подобные смеси в других марках машин.

Первым делом, если субстанция отработала свой срок, меняется ее цвет – он становится рыжеватым. Это верный показатель, что пора заняться своей машиной.

Может меняться консистенция – от появления осадка до превращения жидкости в непонятную кашу. На крышке и стенках появляются желеобразные комочки, сам антифриз загрязняется, в нем можно разглядеть вещества, которых там быть не должно. Уделите иногда своему автомобилю чуть больше внимания, чем обычно, ведь проще предупредить проблему, чем потом решать ее и делать дорогостоящий ремонт.

Как самостоятельно произвести замену

На самом деле, в этом нет ничего сложного. Если вы знакомы с техникой, любите свою машину и регулярно за ней ухаживаете, то поменять жидкость для вас будет проще простого. Процесс осуществляется в несколько этапов.

  • Перед заменой антифриза необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть. Если вы этого не сделаете, есть опасность получить серьезные ожоги.
  • Далее следует снять пробку и открутить крышку расширительного бачка. Обратите внимание, что все это нужно делать не спеша, чтобы горячая вода не брызнула и не обожгла водителю лицо и руки.
  • Под сливное отверстие установите любую удобную емкость, чтобы собрать старую субстанцию. Слейте ее также и из блока цилиндров.
  • В зависимости от состояния антифриза осуществите промывку. Также ее необходимо сделать, если вы переходите с одного вида охлаждающей жидкости на другой.
  • После можно приступить к заливке. Аккуратно залейте жидкость в бачок до нужной отметки и зафиксируйте крышку.

Закончив менять данный нефтепродукт в своей машине, заведите мотор и дайте ему немного поработать вхолостую . Это необходимо для того, чтобы новая жидкость равномерно распределилась по системе. Проверьте, нет ли где течи, еще раз посмотрите на уровень антифриза – при необходимости его нужно долить.

44 ..

Kia Spectra. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора - причины, поиск неисправностей

Неисправен термостат

Перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

Неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

Неисправно реле вентилятора

Неисправен блок предохранителей

Обрыв провода питания

Обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

Прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов - проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал - ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор - проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод - провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например - прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри - у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Большинство водителей рассматривают замену охлаждающей жидкости как второстепенную задачу. Антифриз – это расходный материал, его периодичность замены исчисляется годами (такая рекомендация установлена для американских производителей автомобилей). Поэтому с заменой можно не торопиться, заливая не самую лучшую жидкость охлаждения. Так ли это и как заменить антифриз в Киа Спектра? Обо всем подробно ниже.

Как заменить антифриз на Киа Спектра?

Производитель Киа и Хендай входят в единый концерн. Более того, автомобиль Киа создан на базовой платформе Хендай. Поэтому все расходные части этих двух компаний между собой взаимозаменяемы. Если охлаждающая жидкость подойдет для Хендай – этот антифриз для Kia Spectra вполне приемлем. Рекомендуемая периодичность замены – раз в 2-3 года при пробеге до 60-70 тыс. км.

В двигатель Киа Спектра можно заливать хладагент, рекомендованный под индексом Киа/Хендай 07100. Эта маркировка подходит для любого модельного ряда. Для Киа Спектра начиная с выпуска 2000 года необходимо использовать исключительно антифриз с маркировкой G12. Более старые модели двигателей значительно быстрее перегреваются (износ узлов и агрегатов), а G11 при всех его достоинствах как раз снижал процесс теплоотдачи. Новый переход на G12 устраняет эти проблемы.

Охлаждение двигателя потребует для описываемого автомобиля около 7 литров антифриза, плюс 2-3 литра для обеспечения промывки. Замена антифриза на Kia Spectra модельного ряда 2003-2015 годов выпуска производится с насадкой G12+ (добавление некоторых органических кислот, увеличивающих эффективность охлаждения).

Список необходимых инструментов для замены антифриза на Киа Спектра:

  • Ключ на 10;
  • Отвертка «Крестовина»;
  • Плоскогубцы;
  • Тара, для сбора отработанной жидкости;
  • Можно обойтись без домкрата, если возможно поднять автомобиль на подъемный механизм.

Первый этап

Пошаговая инструкция замены следующая:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. При наклоне – система теплообмена может оставить остатки жидкости в патрубках;
  • Слив антифриза с бака Кии Спектра проводим, открутив крышку расширительного бачка;
  • Открываем крышку радиатора;
  • Внизу, в подкапотном пространстве, находим краник слива жидкости;
  • Подставляем тару – сливаем до остатка отработанный антифриз. Время слива – до 20 минут.

Второй этап

Ни в коем случае не слушайте рекомендации о том, что проводить промывку нужно при условии заливки другого класса антифриза. Промыв системы лучше выполнять каждый год, когда вы меняете охлаждающую жидкость – вы смываете остатки налета, коррозии и мелких металлических частиц. В случае, если залит антифриз без промывки – не будут удалены частицы предыдущей жидкости, в итоге автомобиль ждет гарантированный ремонт двигателя.

Третий этап

Этиленгликоль имеет температуру замерзания минус 13 градусов Цельсия.
Поскольку средняя температура наших широт опускается до минус 25, есть смысл размешать концентрат антифриза в пропорции: 40% концентрат, 60% дистиллированная вода. Порог кипения для Киа Спектр составит 120 градусов Цельсия, устойчивость к замерзанию – до минус 40. Хладагент будет охлаждать двигатель в нормальных условиях эксплуатации.

Полученный концентрат ОЖ заливаем через горловину радиатора (предварительно сняв патрубок радиатора). Наполнение – жидкость начнет выливаться из отверстия дроссельного узла. Далее – заливаем жидкость в расширительный бачок. До отметки “Full”.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Замена антифриза в Киа Спектра своими руками может обернуться тем, что в теплообменник попадет некоторое количество воздуха.

Проблема устраняется следующим образом:

  • Поднимаем переднюю часть автомобиля на возвышение (домкрат, подъемник);
  • Открываем крышку радиатора и расширительного бачка;
  • Прогреваем двигатель 15 минут;
  • Жидкость будет оседать в бачке, доливаем некоторое количество;
  • Глушим двигатель, закручиваем крышки;
  • Проверяем индикатор работы двигателя — Engine. Если лампочка не горит, значит воздух отсутствует в теплообменнике и можно спокойно ездить до следующей замены.

Воздух обязательно надо вытравить – иначе возникнут проблемы с рециркуляцией антифриза, двигатель не будет достаточно охлаждаться от перегрева.

Если исходить из рекомендаций завода-изготовителя Киа Спектра, замена антифриза должна производиться со следующей периодичностью - раз в 60 000 км (по пробегу), или каждые 4 года (по времени эксплуатации). Все зависит от того, что наступит раньше. Кроме того, желательно слить антифриз, если он приобрел рыжеватый оттенок. Это свидетельствует о выработке ингибирующих присадок и повышенной агрессивности ОЖ, к элементам системы.

Какой антифриз лучше, и сколько лить в Киа Спектра?

Если вы решились на замену антифриза в автомобиле, отдайте предпочтение ОЖ, которые рекомендованы производителем. Только так можно избежать проблем в эксплуатации и защититься от непредвиденных поломок. Один из вариантов - продукт Хендай/Киа 07100-00200. Эта модель охлаждающей жидкости разработана автомобильным концерном, для своих авто.

В качестве альтернативы, можно использовать следующие типы антифризов:

  • Для машин Киа Спектра, выпущенных с 2000 по 2002 год, подойдет красная ОЖ класса G12. Популярность получили следующие составы - Chevron, Лукойл Ультра, MOTUL Ultra, AWM.
  • Если авто произведено с 2003 по 2009 года, при замене антифриза, рекомендуется применение охлаждающей жидкости класса G12+ (красный цвет). Оптимальные варианты для заливки в систему охлаждения - Freecor, MOTUL Ultra, G-Energy, Frostschutzmittel A и другие.

При покупке ОЖ, обратите внимание на объем. Для заполнения системы охлаждения Киа Спектра, потребуется около 7 литров.

Процесс замены

Ниже приведена инструкция, как слить антифриз, и даются рекомендации по демонтажу деталей, мешающих выполнению этой работы.

Алгоритм действий:

  • Подготовьте инструмент. В минимальный набор входит новая ОЖ, емкость для сбора старого антифриза (от 7 литров и более), домкрат, плоскогубцы, отвертка с крестообразным жалом, а также ключ гаечного типа на «десять».
  • Загоните машину на эстакаду или на яму. Учтите, что поверхность должна быть ровной. Если Киа Спектра будет стоять под наклоном, полностью слить ОЖ будет сложно.
  • Откройте капот автомобиля и открутите пробку расширительного бачка.
  • Найдите радиатор, который находится в передней части подкапотного пространства - выкрутите с него пробку. Для этого, надавите на нее и прокрутите, по ходу стрелки часов.
  • Залезьте под машину. Там найдите отверстие для слива краника радиатора. Этот узел расположен справа от бачка радиатора. Чтобы слить антифриз, подставьте приготовленную заранее емкость и откройте краник.

Охлаждающая жидкость будет выходить из системы, в течение 15-20 минут. Не торопитесь закончить работу, ведь в этом случае, ОЖ может выйти не полностью. Кроме того, чтобы избежать разбрызгивания жидкости, в процессе слива, воспользуйтесь патрубком требуемого диаметра или куском шланга.

Следующий этап замены антифриза - снятие брызговиков с двигателя Киа Спектра. Для этого, сделайте такие шаги:

  1. Найдите место монтажа деталей.
  2. Достаньте крепежные фиксаторы, которые выполнены из пластика (их предусмотрено три).
  3. Возьмите гаечный ключ на «десять» и выкрутите винты, удерживающие брызговики двигателя на защитном брусе.
  4. Выкрутите несколько болтов, которые удерживают изделие на поперечине.
  5. Снимите брызговик слева и, аналогичным образом, справа.

Как только эта работа выполнена, демонтируйте датчик температуры ОЖ, после чего возьмите пассатижи и, с их помощью, надавите на нижний патрубок радиатора. Это делается для того, чтобы сместить хомут по патрубку, а после демонтировать шланг, и слить антифриз из двигателя. Перед выполнением работы, подставьте пустую тару для старой ОЖ.

Отыщите патрубок подогрева дросселя и сдавите, с помощью пассатижей, его крепежный хомут, а после, достаньте один конец. Эти действия важны при замене антифриза, ведь так удается избавиться от старой охлаждающей жидкости и удалить воздушные пробки.

Заливка нового антифриза

Последующий алгоритм действий направлен на заправку новой ОЖ:

  1. Установите на место патрубок радиатора.
  2. Закройте сливной кран.
  3. Возьмите новый антифриз и залейте его в систему охлаждения, через горловину радиатора. Действуйте до момента, пока ОЖ не начнет течь из отверстия на дроссельном узле.
  4. Поставьте патрубок на место и зафиксируйте его, с помощью хомута. Чтобы, при замене антифриза, избежать возникновения воздушных пробок, поднимите левую часть авто, с помощью домкрата.
  5. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор, пока она не пойдет, через верх горловины к бачку. Как только это произошло, закрутите крышку.
  6. Залейте антифриз в расширительный бачок Киа Спектра. Охлаждающая жидкость должна дойти до уровня «F», после чего, закрутите крышку бачка.

На этом, замена антифриза окончена. Остается завести мотор, довести его до рабочей температуры и дождаться включения вентилятора. Как только это произошло, заглушите двигатель и снова откройте крышку бачка, для проверки уровня ОЖ. Если он упал ниже нормы, произведите заливку.

Поставьте на место брызговики мотора и, еще раз, убедитесь в отсутствии течи в системе. Если таковые имеются, затяните соответствующие хомуты. Подключите датчик температуры. Через 2-3 дня, снова проверьте уровень ОЖ.

В вашем распоряжении полезная информация - как слить антифриз, какие детали снимать, и чему уделить внимание, при заполнении системы охлаждения машины Киа Спектра. Воспользуйтесь приведенной инструкцией, чтобы сделать работу самостоятельно и сэкономить деньги на посещении СТО.