Не срабатывает вентилятор на ваз 2114. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз

Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114, включается в работу только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Защищают эту электрическую цепь два предохранителя. Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, то сбрасывайте газ, включайте на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищите место для остановки .

Исправность одного из предохранителей, расположенного в монтажном блоке и защищающего электрическую цепь вентилятора, можно проверить элементарным нажатием на кнопу звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем всё в порядке, так как он защищает ещё и электрическую цепь звукового сигнала. В случае его неисправности вскрываем монтажный блок, ищем 20 амперный предохранитель F5, но прежде, чем его заменить, нужно найти причину его выхода из строя, иначе вновь поставленный перегорит точно также.

Чтобы проверить второй предохранитель, придётся снять обшивку консоли с пассажирской стороны. Там Вы увидите три реле и рядом с каждым из них, стоит предохранитель. Вам необходимо будет вытащить для проверки средний. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как включение электродвигателя вентилятора идёт через него. Выдернув его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить его можно омметром, если его нет или не умеете пользоваться им придётся попытаться заменить его на исправное.

Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора и при наличии пары проводов, подсоединяем его напрямую к аккумуляторной батареи. Если вентилятор заработает, то причину неисправности придётся искать в датчике температуры, или реле и ещё одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор, при подсоединении напрямую, работать не будет, то неисправность придётся искать в нём самом.

Вентилятор может не работать и по причине отказа температурного датчика включения вентилятора. Он находится на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверку производим метод его замены. Только датчик включения вентилятора не нужно путать с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт , что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Меняем предохранитель

  • Реле включения вентилятора не работает . Нерабочее заменяется новой, рабочей;

    Меняем реле включения вентилятора

  • Обрыв в цепи электропитания . При обнаружении обрыва в линии, нужно восстановить провод или заменить его;

    Проверяем на обрыв в цепи

  • Плохой контакт . Соединения зачищаются, следы окисления необходимо удалить;
  • Поломка температурного датчика . .

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Видео о замене датчика включения вентилятора

    Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

    Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

    Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

    Схема работы вентилятора охлаждения

    В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

    • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
    • Износ угольных щёток;
    • Заклинил или рассыпался подшипник.

    Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

    Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

    Порядок действий при проверке

    Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

    Проверяем и при необходимости меняем предохранители

    Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

    Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

    Проверка датчика включения вентилятора

    Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора . Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

    Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

    Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом . Для этого понадобится ёмкость с , термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

    Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

    Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

    Итоговая проверка

    Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу . Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

    Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

    К счастью, озадаченность тем, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, возникает у пользователей куда реже, чем у владельцев других машинок – собратьев по модельному ряду. Однако сказать, что такая ситуация вовсе непредставима, уже к сожалению, нельзя. Бывает, и от этого никуда не деться.

    С другой стороны, любая машина – это сложный агрегат. Всегда есть, чему сломаться или закапризничать. Так что, заметив, что стрелка, показывающая температуру вашего движка, уверенно ползет в красную зону и останавливаться не собирается, скидывайте газ, врубайте на полную вентилятор в салоне и ищите ближайшую дырку, куда можно припарковать своего железного коня.


    Шутить с перегревом не стоит: заклинившие поршни – это полноценный капитальный ремонт, который больно ударит по бюджету и нервам.

    Статьи по теме: Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 – причин может быть несколько. Проверять их стоит по уменьшению степени вероятности: чем чаще встречается данная поломка, тем ближе к началу списка стоит проверяемый объект.

    «Салонные» проверки

    Начнем с того, что можно обследовать, не выходя из машины.


    За нормативную работу вентилятора отвечают 2 предохранителя. Один из них контролирует еще и работу гудка, так что проверить его жизнеспособность элементарно: посигналить и послушать. Есть звук – про этот предохранитель забываем. Нет – лезем в монтажный блок и ищем тот, что обозначен F5 (на 20 ампер). Прежде, чем на место сгоревшего поставить свеженький, нелишним будет полюбопытствовать, по какой причине сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет участь предшественника в совсем недолгом будущем.

    Со вторым предохранителем так просто разобраться не удастся. Для его проверки придется демонтировать обшивку торпеды с пассажирской стороны. Под ней прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен тот, что средний. Он вытаскивается и проверяется на целостность. Если перегорел, перед установкой нового опять же нужно будет отыскать причину поломки. Кстати, хорошо будет в данном случае, если у вас будет припасен запасной (и для проверки, и на замену сгоревшей детали).

    При работоспособности и этого предохранителя проверяем соседствующее с ним реле. Без омметра определить, живое оно или нет, невозможно; можем предложить лишь заменить его на новое (тогда и его нужно возить с собою в запасе) и проверить, заработает ли вентилятор. В любом случае стоит проконтролировать состояние контактов на реле и при необходимости их зачистить.

    Если внутри машины поломок не обнаружено, придется из нее вылезти и искать причины, открывая капот.

    Подкапотные проверки

    Выйдя из авто и подняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.

    • Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, ведущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения мотора;
    • Парой свободных проводков моторчик замыкается на аккумуляторную батарею. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начнет крутиться, значит, имеем проблему с датчиком температуры, если останется недвижим – сгорел мотор.
    В последнем случае все ясно – придется менять (или чинить, если это возможно и есть соответствующие умения и навыки) движок вентилятора. Когда полетел температурный датчик, нужно не совершить ошибку многих и не перепутать его с датчиком, регистрирующим температуру охлаждающей жидкости. Тот, что нам нужен, расположен над термостатом, непосредственно на головке блока цилиндров.

    Что делать?

    Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с упомянутой ниже деталью. Между тем, владельцы ВАЗов настаивают, что следование этим указаниям значительно (и в положительную сторону) сказываются на системе охлаждения в общем и на работе ее вентилятора в частности.

    Наверное, тонкость все же не в самой крышке, а в травильном клапане, который снижает давление, достигшее критических показателей. Но как от него зависит работа вентилятора – тайна, покрытая мраком. Зато действующая! Если вы проверили уже все, что только можно, но так и не поняли, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых и заменить крышку – вдруг поможет.

    При желании владельца ВАЗ-2114, его можно укомплектовать кондиционером, позволяющим комфортно чувствовать себя всем в эти жаркие летние деньки в салоне данного легкового автомобиля. Тогда, при включении кондиционера, обязательно должен включиться и вентилятор системы охлаждения двигателя, не зависимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Потому что, так устроена его электрическая схема включения, при наличии кондиционера.

    Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где кондиционер отсутствует, вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

    В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.

    Вторая причина, постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114, может быть связана с «глюком » контролёра, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, отключать его не хочет. Это может быть связано с прошивкой контролёра.

    Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

    Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

    Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

    Где находятся предохранители и реле.

    Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло-ке моторного отсека..

    Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

    Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

    На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

    Расшифровка

    K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

    № предохранителя

    Защищаемые цепи

    Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа-тора включения заднего противотуманного света

    Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

    Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

    Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

    Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)

    Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

    Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара

    Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара

    Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

    Лампы габаритного света по правому борту

    Правая фара (ближний сеет)

    Левая фара (ближний свет)

    Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар

    Правая фара (дальний свет)

    Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

    K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

    № предохранителя

    Расшифровка

    Правая противотуманная фара

    Левая противотуманная фара

    Очистители фар (в момент включения).

    Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

    Очистители фар (в рабочем режиме).

    Реле включения очистителей фар (обмотка).

    Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

    Электродвигатель омывателя стекол.

    Моторедуктор очистителя заднего стекла.

    Реле времени омывателя заднего стекла.

    Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

    Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

    Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

    Лампа освещения вещевого ящика

    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

    Задние фонари (лампы света заднего хода).

    Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

    Контрольная лампа давления масла.

    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

    Лампа светового табло «STOP».

    Указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

    Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

    Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

    Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

    Лампы освещения приборов.

    Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

    Звуковой сигнал и реле его включения

    Левая фара (габаритный свет).

    Левый задний фонарь (габаритный свет)

    Правая фара (габаритный сеет).

    Правый задний фонарь (габаритный свет)

    Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

    Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Элемент обогрева заднего стекла.

    Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

    Правая фара (дальний свет)

    Левая фара (дальний свет).

    Контрольная лампа включения дальнего света фар

    Левая фара (ближний свет)

    Правая фара (ближний свет)

    Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.

    для увеличения нажмите на изображении.

    Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозна-чении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей пово-рота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариант-ном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

    Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

    Отсоединяем колодку жгута про-водов с верхней стороны блока.

    Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого креп-ления монтажного блока.

    Отсоединяем еще четыре ко-лодки жгутов проводов с нижней стороны блока.

    И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.

    Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.

    Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.

    На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

    Как добраться и описание блока показано на рисунках.

    Если не видите цифры, нажмите на изображении.

    1 — реле бензанасоса

    2 — главное реле

    3 — реле вентилятора

    f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

    f2 — предохранителей цепей главного реле.

    f3 — предохранитель электронного блока управления

    Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.

    А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;

    В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.

    расположение колодки Ш11.

    Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

    Ко-лодка

    № ште-кера

    Цвет

    Электрические цепи

    БГ

    кнопки управления стеклоподъемников

    выключатель зажигания (кл. 15/2)

    ГЧ

    реле зажигания

    ЖГ

    переключатель двигателя отопителя

    выключатель зажигания (кл. 30)

    КР

    выключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания

    блок управления блокировкой дверей

    выключатель зажигания (кл. 50)

    БГ

    переключатель очистителя заднего стекла

    переключатель указателей поворотов (правый)

    включатель стоп-сигналов

    БК

    контрольная лампа целостности ламп

    ПЧ

    ГБ

    дверь левая передняя

    резерв

    ЗЧ

    контрольная лампа дальнего света

    резерв

    ОЧ

    включатель задних противотуманных огней

    ГП

    контрольная лампа резерва топлива

    ПЧ

    контрольная лампа уровня топлива

    БЧ

    плафон освещения салона

    КГ

    контрольная лампа ручного тормоза

    ГЧ

    переключатель указателей поворотов (левый)

    резерв

    масса " — "

    датчик скорости

    ЧП

    включатель аварийной сигнализации

    ГК

    переключатель указателей поворотов

    СБ

    контрольная лампа уровня масла

    масса

    РБ

    контрольная лампа уровня омывающей жидкости

    РЧ

    контрольная лампа износа тормозных накладок

    выключатель наружного освещения

    ЖЗ

    ПГ

    патрон подключения переносной лампы

    ЖБ

    переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

    РК

    переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

    ЖП

    переключатель наружного освещения

    контрольная лампа противотуманных фар

    резерв

    СГ

    указатель давления масла

    резерв

    переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

    СО

    переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

    переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

    резерв

    ЗП

    вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла

    ГБ

    переключатель света фар (дальний свет)

    ОГ

    стеклоочиститель, комбинация приборов

    ЖП

    включатель наружного освещения, переключатель стояночного света

    реостат освещения приборов

    резерв

    ЧБ

    переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

    клемма Ш4 — 3

    СЧ

    включатель звуковых сигналов

    включатель стоп-сигналов

    резерв

    СП

    переключатель света фар (ближний свет)

    ЖП

    подрулевой переключатель света

    резерв

    выкл. очистителя фар

    РГ

    контрольная лампа уровня тормозной жидкости

    ЗБ

    указатель температуры охлаждающей жидкости

    КБ

    контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

    включатель противотуманных фар

    ГО

    контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости

    КП

    тахометр

    дальний свет (правый)

    ЗЧ

    дальний свет (левый)

    СЧ

    ближний свет (левый)

    ГП

    стартер (кл. 50)

    электровентилятор охлаждения радиатора

    ближний свет (правый)

    резерв

    ГЧ

    указатель поворота (левый передний)

    резерв

    резерв

    резерв

    реле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар

    габаритный огонь (правый передний)

    БЧ

    выкл. подкапотной лампы

    ЖЧ

    габаритный огонь (левый передний)

    указатель поворота (правый передний)

    включатель света заднего хода

    РГ

    датчик уровня тормозной жидкости

    резерв

    ЖГ

    эл. двигатель ф р очистителя

    эл. двигатель фар очистителя

    резерв

    СБ

    датчик уровня масла

    СЧ

    звуковые сигналы

    датчик скор ости

    ЗБ

    датчик температуры охлаждающей жидкости

    генератор (кл. 61)

    БУЭМ (кл.5)

    БЧ

    включатель подкапотной лампы

    РБ

    датчик уровня омывающей жидкости

    РЧ

    датчик износа тормозных накладок

    СП

    БУЭМ (кл.6)

    КП

    катушка зажигания

    РЗ

    датчик уровня охлаждающей жидкости

    СЧ

    реле противотуманных фар

    ЖП

    реле противотуманных фар

    ЖЧ

    противотуманная фара (левая)

    противотуманная фара (правая)

    ГП

    катушка зажигания, БУЭМ (кл.4)

    генератор (кл. 30)

    генератор (кл. 30)

    реле стартера

    РЧ

    реле противотуманных фар

    резерв

    указатель поворота (правый задний и боковой)

    БГ

    эл. двигатель очистителя заднего стекла

    ОЧ

    задние противотуманные фонари

    СЧ

    концевой выключатель задней двери

    ПЧ

    концевой выключатель передней правой двери

    БЧ

    плафон освещения салона

    КГ

    выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

    ГЧ

    указатель поворота (левый задний и боковой)

    элементы обогрева заднего стекла

    фонарь освещения номерного знака

    ГБ

    дверь передняя левая

    плафон освещения салона

    стоп-сигналы

    габаритный огонь (правый задний)

    фонарь заднего хода

    ЖЧ

    габаритный огонь (левый задний)

    ЖГ

    очиститель заднего стекла

    элемент обогрева заднего стекла

    Ш11

    РБ

    насос омывателя

    РЧ

    клапан омыватель заднего стекла

    резерв

    концевой выключатель карбюратора

    БЧ

    подкапотная лампа

    СП

    электро клапан карбюратора

    резерв

    подкапотная лампа

    двигатель стеклоочистителя ветрового окна

    резерв

    СГ

    датчик аварийного давления масла

    резерв

    клапан омыватель ветрового стекла

    СО

    двигатель стеклоочистителя

    двигатель стеклоочистителя

    резерв

    ЖБ

    двигатель стеклоочистителя

    резерв