Need for speed shift машины. Машины - NFS - Мир Need For Speed

Руководство и прохождение по "Need for Speed SHIFT"

Руководство и прохождение по "Need for Speed SHIFT"

Руководства - Руководство и прохождение по "Need for Speed SHIFT"

Need for Speed: Shift, страшно подумать, тринадцатая по счету игра в серии! А если считать «специальные издания» первой и второй части - так и вовсе пятнадцатая. Солидные цифры, и репутация у серии солидная, хоть и своеобразная. Оправдают ли на этот раз?

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Руководства

Shift — от английского «изменение, перемена, сдвиг».

Need for Speed: Shift, страшно подумать, тринадцатая по счету игра в серии! А если считать «специальные издания» первой и второй части - так и вовсе пятнадцатая. Солидные цифры, и репутация у серии солидная, хоть и своеобразная. Оправдают ли на этот раз? Сейчас решим.

В принципе, порядковый номер не столь уж важен, интересно то, что, как уже повелось издавна, каждая нечетная часть оказывается весьма и весьма интересной, в отличие от неоднозначных четных частей. Shift исключением не стал. Ушли в прошлое попытки сделать на базе игры боевик, забыты подпольные банды, полуголые голливудские красотки в каждом втором кадре и прочая шелуха, которая с гоночными симуляторами пересекается постольку поскольку. Пришло время скорости, нервного напряжения, крутых поворотов и огромного количества настоящих гоночных автомобилей.

Нет, конечно же, какие гонки без очаровательных дам перед заездом!.. Но появляться они будут лишь для того, чтобы подержать флаг или логотип гонки перед стартом. И никаких киносцен! Все на честной графике.

В самом начале игры ваш незримый помощник, он же, судя по всему, и ваш менеджер, каким-то образом раздобыл на пару стартовых гонок автомобиль BMW M3.

Сначала вы испробуете его в стартовом заезде, который никаких плюсов не даст, лишь поможет определить ваш уровень и стиль вождения. По окончанию тестового круга помощник предложит вам список элементов сложности игры и управления на утверждение. Сразу принимать их не стоит, тестовый круг слишком короткий, лучше проехать его несколько раз, чтобы понять физику управления автомобилем. Следуйте траектории, показанной стрелками, - это идеальное направление движения.

Это интересно: идеальная траектория (если вы ее не отключили) помогает проходить трассу в максимально короткое время. Благодаря цветы вы можете правильно выбрать скоростной режим. Когда стрелки окрашены в зеленый цвет, спокойно добавляйте газу, если они пожелтели - отпустите педаль, чтобы не вылететь с траектории. Красный коридор - тормозите, ваша скорость слишком велика!

Из подсказок на трассе у водителя, конечно же, есть еще карта, на которой отображается текущее положение автомобиля. Находится она в левом нижнем углу экрана, но при этом настолько бледная, что заметить ее сразу довольно непросто. Я, например, заметил ее только спустя гонок двадцать. А зря. Очень полезная вещь!

Лучше всего при настройках сложности игры не отключать вспомогательные системы курсовой устойчивости (АБС, АПС); первые машины склонны к заносам, а постоянно вылетать с трассы - потеря очков и денег. Также поначалу лучше не выключать принудительное торможение по идеальной траектории. Перед поворотами, отмеченными красным цветом, машина сама будет сбрасывать газ. Это поможет быстрее привыкнуть к физике игры. Начиная со второго уровня, если вы хотите почувствовать полный контроль над автомобилем, эту функцию лучше отключить.

После тестового заезда и определения оптимальных параметров вам предстоит поучаствовать в первой гонке - все на том же BMW M3. После этого состязания машину придется вернуть, а вам покупать собственное транспортное средство. За победу в первом заезде вы получите от 23 до 40 тысяч долларов, чего хватит на покупку практически любого автомобиля первого уровня. Кроме денег, вы заработаете до трех звезд, которые помогают открывать новые этапы игры, и очки профиля пилота, которые повышают личный уровень пилота.

Главная цель - приглашение на чемпионат Need for Speed. Доступ к нему вы обретете только после того, как получите достаточное количество звезд и откроете гонки всех четырех уровней.

Отмечу, что еще до конца прохождения первого уровня у меня уже был открыт доступ к третьему уровню соревнований и автомобилей. А к середине второго я получил приглашение на чемпионат. Для этого достаточно проходить каждую гонку с максимальным количеством звезд, что на начальных уровнях не так уж сложно. А вот очки профиля пилота начисляются практически параллельно прохождению гонок. Максимальный личный уровень водителя - пятидесятый. Каждый новый открытый личный уровень дает какие-либо поощрения, спонсорские деньги, дополнительное место для машины в гараже, доступ к новым краскам для автомобиля, и так далее. Каждый десятый уровень также дает призовую машину, которую нельзя использовать в карьерных гонках, только на быстрых заездах вне рейтинга.

Сомнительное поощрение, если честно, тем более что эти автомобили лишь копия тех, которые можно купить, но с некоторыми улучшениями. Улучшения, впрочем, можно установить и за деньги.

Карьера пилота

Звезды

Главное в карьере пилота. Чем больше звезд вы получите с каждой гонки, тем быстрее обретете доступ к новым заданиям и новым уровням. На любой гонке есть возможность заработать как минимум три звезды, заняв первое место. Соответственно, заняв второе, вы получаете две звезды из трех, заняв третье - только одну. На большинстве трасс также есть дополнительные задания, выполнив которые можно получить еще до трех звезд. Дважды получить одну и ту же звезду нельзя, но можно попробовать еще раз пройти трассу, чтобы получить оставшиеся.

Все дополнительные задания для получения звезд

Набрать определенное количество очков - даются две звезды, первая за количество очков, равное N, вторая - за количество очков, равное N, умноженное на два.

Предел скорости - преодолеть установленную скорость.

Скольжение - выполнить заданное количество поворотов с заносом.

Время круга - побить заданное время прохождения круга.

Траектория - пройти 75 процентов круга по идеальной траектории.

Чистый круг - пройти круг без выезда за пределы трассы.

Время дрифта (для гонок типа «drift») - оставаться в заносе определенное количество секунд.

Выбить соперников - вытолкнуть с трассы определенное количество машин, оставаясь при этом в пределах трассы.

Время скольжения - пройти поворот с заносом, оставаясь в нем определенное количество секунд.

Лидер круга - оставаться на первом месте на протяжении полного круга

Идеальные повороты - пройти все повороты на мастерском уровне.

Очки профиля игрока

Начисляются во время гонки и дают возможность, помимо получения звезд, открывать новые личные уровни пилота. Вы можете вести себя на трассе как агрессивно, так и аккуратно, вне зависимости от стиля вождения очки суммируются. Обычно соотношение очков агрессии и аккуратности равно где-то один к двум с половиной. Хотя если поставить перед собой цель - можно проехать трассу полностью аккуратно. Полностью агрессивно - невозможно, ведь, так или иначе, повороты и идеальную траекторию вам пересекать придется. Полный список наград за получение новых уровней: деньги, призовые машины, дополнительные места в гараже, новые краски для машин, новые диски, новые аппликации на кузов и приглашения на гонки вне сюжетной линии.

Вот, собственно, и весь набор, который шаг за шагом открывается на пути к вершине вашей карьеры. И если за достижение второго уровня вы получите 15 000 долларов, то за достижение пятидесятого - уже два миллиона. Впрочем, при удачном прохождении карьеры и первых местах в большинстве гонок недостатка в деньгах не будет, будет скорее проблема со свободными местами в гараже.

Агрессивность

Выбивание соперника с трассы - самому при этом необходимо остаться в пределах трассы.

Грязный обгон - обгоните соперника, задев его при этом.

Слип-стрим - повисните на хвосте у соперника.

Толчок - удар автомобиля противника.

Блокировка - не дайте автомобилю, едущему следом, вас обогнать.

Лобовое столкновение - столкновение двух автомобилей на встречном курсе. Довольно редкое явление в гонке.

Скольжение - пройдите поворот с заносом, не вылетев при этом за пределы трассы.

Аккуратность

Чистый сектор - прохождение части трассы без выезда за ее пределы и столкновений.

Предельная скорость - установить максимальную скорость на трассе.

Точная траектория - следовать направлению идеальной траектории.

Мастерский поворот - вхождение в поворот на максимальной скорости, точное прохождение идеальной траектории, выход из поворота без заноса.

Чистый обгон - обгон соперника без контакта с ним и без выхода за пределы трассы.

Это интересно: в гонках с массовым стартом вначале постарайтесь получить максимум очков за агрессию, а когда выбьетесь в лидеры - ехать аккуратно.

Автомобили и задания в игре

В игре четыре уровня. Каждому уровню соответствует свой класс автомобилей. Более низкий класс можно использовать на более высоком уровне, наоборот - никак. Выбор машин весьма обширен. Цены на первом уровне колеблются от 18 000 до 46 000 долларов. Ценовой диапазон второго уровня - от 50 000 $ до 110 000 $. Третий уровень - от 120 000 $ до 300 000 $. Ну а на четвертом придется раскошелиться на сумму от 420 000 $ до 1 200 000 $. Хотя у автомобилей четвертого класса есть одно неоспоримое преимущество - их не нужно дорабатывать, они уже в максимальной комплектации. А вот на усовершенствования первых трех классов придется потратить кругленькую сумму.

Каждая из машин может быть доработана в соответствии с вашими возможностями. Поставить закись азота, облегчить кузов, установить новый обвес, новые колеса, усилить подвеску, тормоза и так далее - это можно сделать с любой машиной трех первых классов. «Развивать» машину первого уровня - самое долгое занятие. Всего уровней доработок три. На машину второго класса первого этапа доработки не нужно, равно как и машине третьего класса не нужны первые два этапа.

Не все машины подходят для установки закиси азота и доработки для дрифта. Возможно ли их установить на понравившуюся вам модель - смотрите в списке автомобилей. Полноприводные и заднеприводные автомобили не подходят для дрифта вообще никак.

Это важно: привод автомобиля - ключ к его управляемости в повороте. Задний привод выводится из заноса сбросом газа, передний - наоборот, прибавкой. Полный привод лучше проходит повороты - но на более низких скоростях. Входить в поворот на полном и заднем приводе желательно на постоянной скорости, не тормозя и не газуя. Справиться с заносом полного привода очень непросто.

Ну и самое главное усовершенствование, которое можно поставить на автомобиль, - заводское. Если при покупке автомобиля вы видите рядом с ним значок «W» - значит, на машину есть комплект полной доработки от завода. Правда, стоит оно совсем не дешево. К примеру, установка такого комплекта на машину первого класса обойдется в 150 000 $, второго - 250 000 $, третьего - 350 000 $. И это еще не все траты, ведь поставить подобное дополнение можно только на полностью «развитую» машину. Финальная стоимость автомобиля первого класса зачастую превосходит начальную более чем в десять раз!

Возьмем, к примеру, Honda S2000, машину первого класса ценой в 35 000 $. После установки полного комплекта трех уровней и усовершенствования кабины и кузова цена выросла до 371 000 $. Ну а после заводской доработки - аж до 521 000 $! А вот, к примеру, заводская доработка автомобиля третьего уровня стоимостью 300 000 $ встает в конечном счете в 912 000 $.

Это важно: продать купленную машину вы можете ровно за ту же сумму, которую потратили на нее, все установленные дополнения также учитываются при продаже. Единственное, что может пострадать, - закись азота при заводской доработке. Видимо, на заводе считают, что такая серьезная работа над автомобилем несовместима с «уличными» улучшениями. Выигранные машины продать нельзя.

Уровень 1

Автомобили

Производство: Европа

Вес: 1 810 кг

Привод: полный

Цена: 42 000 $

BMW 135i Coupe

Производство: Европа

Вес: 1 533 кг

Привод: задний

Цена: 35 000 $

Ford Escort RS Cosworth

Производство: Европа

Вес: 1 360 кг

Привод: полный

Цена: 22 000 $

Honda Civic Si

Производство: Япония

Вес: 1 309 кг

Привод: передний

Цена: 21 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Infiniti G35 (V35)

Производство: Япония

Вес: 1 550 кг

Привод: задний

Цена: 44000 $

Доступные улучшения: закись азота, дрифт

Mazda RX-8

Производство: Япония

Вес: 1 392 кг

Привод: задний

Цена: 27 000 $

Nissan 240SX (S13)

Производство: Япония

Вес: 1 224 кг

Привод: задний

Цена: 18 000 $

Доступные улучшения: закись азота, дрифт

Nissan Skyline 2000GT-R (C10)

Производство: Япония

Вес: 1 100 кг

Привод: задний

Цена: 18 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

SCION tC

Производство: Америка

Вес: 1 318 кг

Привод: передний

Цена: 20 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Toyota Corolla GTS (AE86)

Производство: Япония

Вес: 880 кг

Привод: задний

Цена: 18 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Volkswagen Sirocco

Производство: Европа

Вес: 1 350 кг

Привод: передний

Цена: 27 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Однозначного лидера среди этих автомобилей, пожалуй, нет, есть лишь явные аутсайдеры. По управляемости мне больше всего приглянулись Chevrolet Cobalt SS и Ford Escort RS Cosworth. Ну а если купить первый автомобиль, выиграть пару-тройку гонок, заработав денег, потом продать его и купить Nissan 350Z - то тут вы точно будете вне конкуренции. Правда, заводской доработке он не подлежит, зато отлично подходит для дрифта. Впрочем, я знаком с людьми, у которых на протяжении трех уровней подряд любимым авто была Toyota Corolla GTS.

Соревнования

Race Coalition (гонка) - соревнование на вашем личном автомобиле, несколько кругов по трассе. На следующих уровнях этот тип состязаний исключен из общих заданий, встречается только в смешанных соревнованиях. Максимальное количество звезд 25.

- между собой состязаются несколько одинаковых автомобилей одной марки. Гонка происходит в режиме дуэли и продолжается до двух побед. Машина выдается перед стартом. Ограничено автомобилями первого уровня. Максимальное количество звезд 20.

Дуэль - соревнование пилотов. Для победы вам необходимо либо оторваться от соперника более чем на пять секунд (считается, что в таком случае вас уже не догнать), либо прийти к финишу первым.

Это интересно: соперники способны на ошибки! Если долго висеть на хвосте идущей впереди машины - нервы пилота могут не выдержать, и он ошибется на входе в поворот, вылетев с трассы!

Time Attack (гонка на время) - соревнование на вашем личном автомобиле, количество кругов по трассе ограничено временем в три минуты. По истечении этого времени стартует последний круг. Побеждает установивший лучшее время круга за все время. Так же, как и класс «гонка», в следующих уровнях исключен из общих заданий и встречается только в смешанных соревнованиях. Максимальное количество звезд 24.

Простая гонка или гонка на время проходит на одной трассе. Серия гонок (или серия гонок на время) состоит из нескольких трасс в рамках одного состязания. За победу на всех трассах серии выплачивается дополнительная сумма, обычно равная сумме за победу на одной трассе.

По мере достижения новых уровней пилота вам будут открываться гонки по приглашению. Это не обязательные задания, но - неплохой шанс заработать хорошие деньги на самых нижних уровнях. Нередко уже на первом уровне приходят приглашения на соревнования на автомобилях второго и даже третьего уровней. Сами гонки состоят из разных видов соревнований, которые уже были описаны выше и будут перечислены ниже, однако добавится новый вид, которого нет в обычной карьере, - гонки на выбывание . Действо происходит на небольших трассах, и с каждым кругом из гонки выходит последний прибывший к финишу.

Уровень 2

Начиная с этого уровня у вас должно появиться более чем достаточно денег на покупку двух-трех машин с их последующей серьезной доработкой на заводе. Можно пополнить гараж автомобилями как для души с внешней доработкой, так и для спорта.

Автомобили

BMW M3 E36

Производство: Европа

Вес: 1 460 кг

Привод: задний

Цена: 50 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

BMW M3 E92

Производство: Европа

Вес: 1 680 кг

Привод: задний

Цена: 80 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Chevrolet Camaro SS

Производство: Америка

Вес: 1 705 кг

Привод: задний

Цена: 85 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Ford Shelby GT500

Производство: Америка

Вес: 1 780 кг

Привод: задний

Цена: 90 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Mazda RX-7

Производство: Япония

Вес: 1 260 кг

Привод: задний

Цена: 65 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Mitsubishi Lance Evolution

Производство: Япония

Вес: 1 520 кг

Привод: полный

Цена: 55 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка

Nissan Silvia spec.R AERO (S15)

Производство: Япония

Вес: 1 240 кг

Привод: задний

Цена: 55 000 $

Доступные улучшения: закись азота, заводская доработка, дрифт

Porsche Cayman S

Производство: Европа

Вес: 1 340 кг

Привод: задний

Цена: 110 000 $

Доступные улучшения: закись азота

Немного непонятны амбиции Porsche Cayman S: машина стоит дороже любой другой в этом классе, но управляется не очень хорошо по сравнению с тем же Nissan Skyline GT-R... Да и доработать на заводе этого красавца не удастся, тогда как Skyline запросто. Любителям эстетического удовольствия, а также автомобилей американского производства возьмусь посоветовать купить Ford Shelby GT500 и провести его полную заводскую доработку. Сделанная на базе Ford Mustang «заряженная» версия с фирменной коброй на двери - один из лучших автомобилей по соотношению массы к мощности. 540 «лошадок» при неполных двух тоннах веса - отличный показатель!

Да и управляться такой автомобиль в заводском обвесе будет весьма неплохо, вполне достаточно для соревнований с машинами третьего уровня.

Соревнования

Mixed Event (смешанные гонки) - состоит из серии простых гонок и гонок на время на вашем личном автомобиле уровня 1 или 2. Если вы займете призовые места на подиуме в каждой из гонок, откроется призовое соревнование с сильным соперником, проходящее в формате дуэли. Максимальное количество звезд 39.

Drift (дрифт) - один из самых зрелищных видов соревнований. Вам необходимо побить набранные очки противника, отправляя машину в скольжение. Автомобиль выдается перед стартом. Максимальное количество звезд 24.

По правде говоря, дрифт - один из самых сложных элементов игры. Сколько было перемыто косточек разработчикам по этому поводу - не перечесть! А все из-за того, что на трассе постоянно нужно дозировать газ «в полхода педали». А как это сделать на клавиатуре?! В общем, ваш покорный слуга честно пытался пройти игру без руля и педалей, но после пары тройки потраченных впустую часов пошел покупать руль. А что делать? Игру-то пройти нужно, хотя до этого я усиленно доказывал всем, что руль вовсе не обязателен, если хочешь просто получить удовольствие от игры и не относишься к гонщикам-профессионалам.

Car Battle (битва машин) - дуэль двух автомобилей второго уровня. Машина выдается перед стартом. Максимальное количество звезд 18.

Mixed Series (соревнования: смешанные серии) - проходят на вашем собственном автомобиле и состоят из гонок, гонок на время и дрифта. При наличии призового места в каждом из соревнований открывается дополнительное соревнование с сильнейшим гонщиком, проходящее в формате дуэли. Максимальное количество звезд 57.

USA Series (соревнования: США) - гонки на вашем автомобиле, но только американского производства. Состоят из простых гонок и гонок на время. По итогам призовых мест во всех соревнованиях открывается призовая гонка с агрессивным соперником в формате дуэли. Максимальное количество звезд 39.

Japan Series (соревнования: Япония) - гонки на вашем автомобиле. Ограничение - автомобиль японского производства. Состоят из дрифта и гонок на время. При занимании призовых мест во всех соревнованиях вас ждет дуэль с сильным соперником из этой серии. Максимальное количество звезд 39.

Europe Series (соревнования: Европа) - то же, что и две предыдущие серии, ограничены автомобилем европейской сборки, состоят из гонок и дрифта. Награда за призовые места - дуэль с сильным соперником данной серии. Максимальное количество звезд 39.

Уровень 3

Автомобили

Третий уровень - уровень роскоши. Весь автопарк арабских шейхов, любимая марка Джеймса Бонда и гордость американских автопроизводителей muscle car - тут есть все. К сожалению, заводской доработке подлежат лишь немногие из них.

Aston Martin V8 Vantage N400

Производство: Европа

Вес: 1 630 кг

Привод: задний

Цена: 130 000 $

Доступные улучшения: нет

Chevrolet Corvette Z06

Производство: Европа

Вес: 1 420 кг

Привод: задний

Цена: 210 000 $

Доступные улучшения: заводская доработка

Производство: Америка

Вес: 1 570 кг

Привод: задний

Цена: 220 000 $

Доступные улучшения: нет

Lamborghini Murcielago LP640

Производство: Европа

Вес: 1 650 кг

Привод: полный

Цена: 300 000 $

Доступные улучшения: заводская доработка.

Mercedes-Benz SL65 AMG

Производство: Европа

Вес: 1 867 кг

Привод: задний

Цена: 140 000 $

Доступные улучшения: нет

Nissan GT-R specV (R35)

Производство: Япония

Вес: 1 675 кг

Привод: полный

Цена: 225 000 $

Доступные улучшения: нет

Porsche 911 GT3 RS

Производство: Европа

Вес: 1 325 кг

Привод: задний

Цена: 160 000 $

Доступные улучшения: нет

Lamborghini Murcielago LP640 с возможностью заводской доработки - это, конечно, сильно! И это автомобиль с самым высоким рейтингом в классе «в стоковом» варианте!

Правда, без ложки дегтя не обошлось - полный привод. Любителей моноприводов это скорее всего, расстроит, но и им есть где разгуляться. Nissan GT-R, Dodge Viper, Chevrolet Corvette - и всех можно улучшить на заводе. Лично мне по управляемости очень понравился максимально заряженный Chevrolet Corvette Z06. А вот Mercedes-Benz SL65 в тюнинге от AMG - откровенно разочаровал своей недостаточной управляемостью в поворотах и вялой динамикой разгона, так что когда вы дойдете до битвы машин с участием этого болида - вспомните эти строки.

Соревнования

Mixed Track (смешанные трассы) - соревнования на вашем автомобиле. Длинная серия из гонок на время и простых гонок. За места на подиуме на всех трассах - дуэль с соперником. Максимальное количество звезд 76.

Car Battle (битва машин) - то же, что и на втором уровне, но для машин третьего уровня. Максимальное количество звезд 12.

Manufacturer Competition (соревнование производителей) - условия те же, что и на первом уровне. Из отличий - ограничение автомобилями уровня 3. Максимальное количество звезд 24.

USA vs. Europe (американские автомобили против европейских) - гонки на время, простые гонки, серии простых гонок и гонок на время. Как и в остальных противостояниях стран - достаточно длинные заезды, но победы на них приносят неплохой заработок. Максимальное количество звезд 48.

Japan vs. USA (японские автомобили против американских) - гонки на время, дрифт, серия гонок на время, серия дрифта. Максимальное количество звезд 47.

Europe vs. Japan (европейские автомобили против японских) - простая гонка, дрифт, серия простых гонок, серия дрифта. Максимальное количество звезд 48.

Endurance (гонки на выносливость) - самые длинные соревнования в игре. Общая протяженность от 15 до 70 километров. Всего пять трасс в серии, приз за победу на каждой из них - дуэль с соперником. Максимальное количество звезд 33.

Серия Endurance по праву считается самой утомительной за всю карьеру. Три круга по знаменитой длинной Nordschleife - тот еще подарок. Соперники при этом весьма и весьма сильные даже на низких уровнях сложности. Ну а тридцать кругов по пятисотметровой трассе в виде восьмерки Hazyview Eight и вовсе через несколько минут превращаются в месиво из машин! Мало того что там и так тесно, так еще и трасса пересекается в центре.

Уровень 4

Автомобили

На этом уровне вы сможете купить себе настоящий гоночный болид, «суперкар». Никаким доработкам они не подлежат. Правда, цены кусаются.

Автомобили третьего и четвертых уровней - сочетание роскоши и скорости. Это та самая тонкая черта, переступив которую водителю придется отказаться от дорогой отделки салона кожей динозавров и металлом, переплавленным из останков Терминатора, и сесть в салон, из которого убрано все лишнее в угоду Ее Величеству Скорости. И если третий уровень - это все же немного до черты, то четвертый - маленький шажок за черту. Туда, где табун из 1000 лошадок и спартанские условия не считаются чем-то из ряда вон выходящим. Ну разве что чуть-чуть кожи феникса на торпедо. И прострочка спортивных сидений из нитей шелкопряда, привезенных из Китая несколько веков назад. Но не больше!

Koenigsegg CCX

Производство: Европа

Вес: 1 300 кг

Привод: задний

Цена: 1 000 000 $

Доступные улучшения: нет

2007 Lexus LF-A Concept

Производство: Япония

Вес: 1 520 кг

Привод: задний

Цена: 420 000 $

Доступные улучшения: нет

Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition

Производство: Европа

Вес: 1 768 кг

Привод: задний

Цена: 500 000 $

Доступные улучшения: нет

Pagani Zonda R

Производство: Европа

Вес: 1 210 кг

Привод: задний

Цена: 1 100 000 $

Доступные улучшения: нет

В настоящее время Bugatti Veyron - самый мощный автомобиль на земле, которому разрешено передвижение по дорогам общего пользования. Правда, в игре указана мощность 1000 л.с., но я позволю себе поправить - все же 1001 л.с. Конструкторы как раз ставили перед собой задачу побить психологическую отметку в одну тысячу лошадиных сил, и им это удалось. Однако и двигатель пришлось сделать соответствующий - 16,4 литра! Это два ведра, между прочим. Второй автомобиль - Pagani Zonda R. Сил у него на четверть меньше, чем у Bugatti, но зато масса меньше на 678 килограмм! По соотношению массы к мощности 1,89 (Bugatti) к 1,61 (Pagani) побеждает Zonda R.

Такая разница в цифрах - огромный отрыв! Порой дело решают сотые, а тут отрыв более чем на две десятых. Да и привод у Pagani Zonda R задний, а у Bugatti полный. В игре это также отражено. Практически любая гонка, в которой участвуют эти два болида, заканчивается призовым местом либо Pagani, либо Bugatti. Гораздо чаще первой. Imbalanced, так сказать.

Соревнования

Manufacturer Competition (соревнование производителей) - условия те же, что на первом и третьем уровне. Из отличий - ограничение автомобилями уровня 4. Максимальное количество звезд 24.

Car Battle (битва машин) - то же, что и на третьем уровне, но для машин четвертого уровня. Максимальное количество звезд 12.

Works Competition (соревнование автомобилей, прошедших заводскую доработку) - ваш персональный автомобиль, уровень неограничен. Соревнование состоит из двух гонок и трех серий гонок. При победе на всех трассах будет открыт доступ к дуэли с сильным соперником. Максимальное количество звезд 81.

Это важно: оставшиеся дуэли будут проходить с действительно сильным соперником, который практически не позволяет себе ошибок. В таком случае вариантов два - либо постараться выбить соперника на одном из первых поворотов и таким образом оторваться от него на регламентные пять секунд, либо стараться проходить всю трассу максимально аккуратно, нагнав соперника ближе к концу трассы.

Supercars Competition (соревнование автомобилей четвертого класса) - правила такие же, как и у соревнований автомобилей, прошедших заводскую доработку, равно как и дуэль - награда за места на подиуме. Максимальное количество звезд 81.

Manufacturer Competition (соревнование производителей) - в этот раз машину вам не выдадут, чтобы заработать звезды и очки, придется предоставлять автомобиль на старт самому. Класс и уровень доработки автомобиля не важны. Соревнования состоят из пяти гонок. Потребуются машины марок Posche, Lamborghini, Aston Martin, BMW, Nissan. Максимальное количество звезд 30.

Works vs. Supercars Championship (чемпионат автомобилей заводской доработки и машин четвертого класса) - состоит из двух гонок и трех серий гонок. Проходит на вашем автомобиле. Максимальное количество звезд 78.

Ну вот и все, все серии гонок остались позади, необходимый опыт получен, любимые автомобили определены, деньги есть, места в гараже забиты под завязку... Пора переходить в высшую лигу - NFS World Tour .

NFS World Tour

Новых автомобилей здесь уже не будет, главная задача на этом этапе - добраться до чемпионата мира NFS. Для этого необходимо пройти две серии гонок USA и World. На самом деле ничего нового в этих гонках нет, даже сложность невысокая, пройти их все удалось с первой попытки. Не скрою, что на предыдущих этапах некоторые заезды приходилось начинать заново не один десяток раз.

NFS Live: USA Series (американская серия) - любой ваш автомобиль 1-4 уровней, серия гонок на четырех трассах по пять кругов на каждой. Максимальное количество звезд 20.

NFS Live: World Series (мировая серия) - правила те же, что и в американской серии. Разница лишь в том, что серия состоит из пяти трасс, по пять кругов на четырех трассах и один полный круг на Nordschleife. Максимальное количество звезд 25.

NFS World Championship (чемпионат мира NFS) - последняя гонка в рамках сюжетной линии. Простая гонка из пяти кругов. Довольно легкая трасса, соперники не сложнее, чем в предыдущих уровнях, в общем, трудностей не возникает никаких. Даже непонятно, ради чего было столько пафоса. Максимальное количество звезд 6.


После того как пошли финальные титры игры, мне, если честно, показалось, что мне чего-то недодали. Или я чего-то проглядел. Уж как-то все скомканно вышло... Нет, ни в коем случае не плохо, но именно чувство незавершенности не давало покоя. Понятно, что в этом частично виновато странное построение карьеры, однако все же было еще что-то.

Чуть позже я понял, в чем дело. В сетевой игре.

Вдоволь наездившись с виртуальными соперниками, теперь можно запросто перейти к соревнованиям с соперниками реальными. Чем я, собственно, и собираюсь заняться, как только этот текст будет дописан. Ну, может, не совсем сразу, сначала оставшиеся звездочки заработаю. Правда, зачем они мне теперь, пока не знаю, видимо, для самоутверждения...

Пара слов о звуковом сопровождении... Конечно, в основном на трассе нужно слушать звук мотора, чтобы можно было ориентироваться по нему для переключения передач. Но куда в современном мире без качественного саундтрека! Помнится, это всегда было отличительной чертой игр серии Need for Speed. В этот раз Electronic Arts включили в список композиций, среди которых нашлись даже The Prodigy, российскую группу TOKIO с композицией «Догоним». Ну что ж, порадуемся за ребят. Довольно динамичная песня, весьма в духе игры. И в целом все получилось так, как и ожидалось. Ничего лишнего, слух не режет. А если бы даже резало - ничто не мешает выключить музыку и наслаждаться сочным звуком мотора и визга покрышек. Но вот лично для меня лучшей игрой серии в плане музыки пока что остается NFS: Underground 2.

Хотя на вкус и цвет все фломастеры разные...

А вот большое количество автомобилей - это не только плюс, но и в чем-то минус игры. Если раньше каждая из относительно небольшого набора машин была по-своему уникальной - то теперь почувствовать разницу между ними довольно сложно. Несомненно, есть абсолютные лидеры, как и абсолютные аутсайдеры, - но теперь это зачастую сводится к тому, что «у меня есть Pagani Zonda R и еще десять машин в полном обвесе, которые просто красивые ».

В сети некоторые уже успели назвать игру симулятором - все же это не так. Скорее, «аркадные гонки с элементами симулятора». Да, точные настройки шасси и рулевого управления присутствуют (хотя многие даже не полезут в эти настройки), система обвесов, улучшения характеристик двигателя и подвески и прочее тоже присутствует. При желании каждый игрок может настроить управление так, чтобы было очень похоже на реальный автомобиль, и управлять им на трассе будет совсем не просто. Но машина даже при управлении с рулем (а не на клавиатуре) ведет себя немного «аркадно». Так что звания «симулятор» игра явно не заслужила.

А с другой стороны, оно нам нужно? Немного простоты еще никому не мешало. Понравился бы нам Shift, если бы пришлось в течение недели-двух привыкать к управлению?

Фев 24

Need for Speed Shift увидел свет в 2009 году. С тех пор не прошло и одного дня, чтобы фаны не интересовались игрой для ПК. В общем, для игры есть коды и читы, трейнеры и секреты. Если их использовать, то игру можно начать с миллионным счётом, открыв все гонки. Тем более, что Нид фор Спид Шифт не кажется такой простой игрой.

Need for Speed Shift – любопытные секреты

Одним из мощных стимулов прохождения аркады являются трофеи. Есть достижения, которые открываются легко. А есть трофеи, которые сложно добыть. Вот небольшой, но интересный перечень вторых:

  • достижение «Звезды экзотики» – нужно собрать все звезды в экзотическом чемпионате мира;
  • достижение Exotica (Silver) – нужно пройти 7 гонок онлайн на экзотических авто;
  • победитель «Горячего круга» – нужно пройти 4 гонки, в каждой нужно побить время круга;
  • достижение «Артистичная победа» – нужно занять первые места во всех гонках на Ривьере;
  • достижение «Победитель времени» – побить рекорды во всех гонках в режиме «на время» в экзотических соревнованиях.

В общем, для получения этих трофеев в аркаде NFS Shift придётся попотеть. Впрочем, игра очень интересная. В 16 видов гонок, и есть вполне реалистичные воспроизведения трасс из серии Гран-при.

Need for Speed Shift – вопросы и ответы

Про читы и коды писать нет смысла. Для этой игры есть трейнеры. А вот некоторые вопросы требуют ответов. Например, как наблюдать за растратой нитро? Очень просто. Нужно нажать на клавишу «О» и удерживать её. Тогда можно увидеть уровень нитро. Но если не помогает, то посмотрите в настройках – управление клавиатурой. Выставите ту букву, которая удобна.

Как открыть в Need for Speed Shift автомобиль Maserati? Машину нельзя использовать в Карьере. Авто доступно только для одиночной гонки. Но даже тогда нужно добраться до 5 бонусного уровня. Теперь, как пройти карьеру в NFS Shift? Нужно пройти Мировой чемпионат – набрать 280 звёзд. Обратите внимание на то, что для этой части нет читов и кодов. Есть только трейнеры. А вот для предыдущей части есть и коды, и читы!

Shift — от английского «изменение, перемена, сдвиг».

Need for Speed: Shift, страшно подумать, тринадцатая по счету игра в серии! А если считать «специальные издания» первой и второй части — так и вовсе пятнадцатая. Солидные цифры, и репутация у серии солидная, хоть и своеобразная. Оправдают ли на этот раз? Сейчас решим.

В принципе, порядковый номер не столь уж важен, интересно то, что, как уже повелось издавна, каждая нечетная часть оказывается весьма и весьма интересной, в отличие от неоднозначных четных частей. Shift исключением не стал. Ушли в прошлое попытки сделать на базе игры боевик, забыты подпольные банды, полуголые голливудские красотки в каждом втором кадре и прочая шелуха, которая с гоночными симуляторами пересекается постольку поскольку. Пришло время скорости, нервного напряжения, крутых поворотов и огромного количества настоящих гоночных автомобилей.

В Shift в этот раз ставку делают не на голливудских звезд, а на разнообразие автомобилей и трасс. Странное решение для гонок, правда?

Стартовый автомобиль, дается вам на одну гонку. На нем вы сможете заработать свои первые деньги на покупку собственного транспортного средства.

Нет, конечно же, какие гонки без очаровательных дам перед заездом!.. Но появляться они будут лишь для того, чтобы подержать флаг или логотип гонки перед стартом. И никаких киносцен! Все на честной графике.

В самом начале игры ваш незримый помощник, он же, судя по всему, и ваш менеджер, каким-то образом раздобыл на пару стартовых гонок автомобиль BMW M3.

Сначала вы испробуете его в стартовом заезде, который никаких плюсов не даст, лишь поможет определить ваш уровень и стиль вождения. По окончанию тестового круга помощник предложит вам список элементов сложности игры и управления на утверждение. Сразу принимать их не стоит, тестовый круг слишком короткий, лучше проехать его несколько раз, чтобы понять физику управления автомобилем. Следуйте траектории, показанной стрелками, — это идеальное направление движения.

Это интересно: идеальная траектория (если вы ее не отключили) помогает проходить трассу в максимально короткое время. Благодаря цветы вы можете правильно выбрать скоростной режим. Когда стрелки окрашены в зеленый цвет, спокойно добавляйте газу, если они пожелтели — отпустите педаль, чтобы не вылететь с траектории. Красный коридор — тормозите, ваша скорость слишком велика!

Из подсказок на трассе у водителя, конечно же, есть еще карта, на которой отображается текущее положение автомобиля. Находится она в левом нижнем углу экрана, но при этом настолько бледная, что заметить ее сразу довольно непросто. Я, например, заметил ее только спустя гонок двадцать. А зря. Очень полезная вещь!

Лучше всего при настройках сложности игры не отключать вспомогательные системы курсовой устойчивости (АБС, АПС); первые машины склонны к заносам, а постоянно вылетать с трассы — потеря очков и денег. Также поначалу лучше не выключать принудительное торможение по идеальной траектории. Перед поворотами, отмеченными красным цветом, машина сама будет сбрасывать газ. Это поможет быстрее привыкнуть к физике игры. Начиная со второго уровня, если вы хотите почувствовать полный контроль над автомобилем, эту функцию лучше отключить.

После тестового заезда и определения оптимальных параметров вам предстоит поучаствовать в первой гонке — все на том же BMW M3. После этого состязания машину придется вернуть, а вам покупать собственное транспортное средство. За победу в первом заезде вы получите от 23 до 40 тысяч долларов, чего хватит на покупку практически любого автомобиля первого уровня. Кроме денег, вы заработаете до трех звезд, которые помогают открывать новые этапы игры, и очки профиля пилота, которые повышают личный уровень пилота.

Настройки по умолчанию, оптимально для начинающих спортсменов. Дальше можно будет их усложнить.

Такое ощущение, что эти «призы» были придуманы в последний момент только для того, чтобы добавить еще хоть что-то... Пользы от них никакой.

Главная цель — приглашение на чемпионат Need for Speed. Доступ к нему вы обретете только после того, как получите достаточное количество звезд и откроете гонки всех четырех уровней.

Отмечу, что еще до конца прохождения первого уровня у меня уже был открыт доступ к третьему уровню соревнований и автомобилей. А к середине второго я получил приглашение на чемпионат. Для этого достаточно проходить каждую гонку с максимальным количеством звезд, что на начальных уровнях не так уж сложно. А вот очки профиля пилота начисляются практически параллельно прохождению гонок. Максимальный личный уровень водителя — пятидесятый. Каждый новый открытый личный уровень дает какие-либо поощрения, спонсорские деньги, дополнительное место для машины в гараже, доступ к новым краскам для автомобиля, и так далее. Каждый десятый уровень также дает призовую машину, которую нельзя использовать в карьерных гонках, только на быстрых заездах вне рейтинга.

Сомнительное поощрение, если честно, тем более что эти автомобили лишь копия тех, которые можно купить, но с некоторыми улучшениями. Улучшения, впрочем, можно установить и за деньги.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
интересные трассы, оптимальные положения камеры порой излишне долгие соревнования
Графика
9
замечательная картинка даже на средних видеокартах нового поколения... ...а вот на более старых видеокартах — увы!
Звук
8
как обычно, ничего лишнего все слишком «как обычно»
Игровой мир
9
новая система профиля пилота, сетевой режим много «лишних» машин в списке, невнятная карьера
Удобство
7
большой выбор настроек, понятная система поощрений очень запутанное меню

Карьера пилота

Звезды

Главное в карьере пилота. Чем больше звезд вы получите с каждой гонки, тем быстрее обретете доступ к новым заданиям и новым уровням. На любой гонке есть возможность заработать как минимум три звезды, заняв первое место. Соответственно, заняв второе, вы получаете две звезды из трех, заняв третье — только одну. На большинстве трасс также есть дополнительные задания, выполнив которые можно получить еще до трех звезд. Дважды получить одну и ту же звезду нельзя, но можно попробовать еще раз пройти трассу, чтобы получить оставшиеся.

Все дополнительные задания для получения звезд

До приглашения на чемпионат мира pdtpls — это самая важная составляющая одиночной игры. После получения — только для себя, для души.

    Набрать определенное количество очков — даются две звезды, первая за количество очков, равное N, вторая — за количество очков, равное N, умноженное на два.

    Предел скорости — преодолеть установленную скорость.

    Скольжение — выполнить заданное количество поворотов с заносом.

    Время круга — побить заданное время прохождения круга.

    Траектория — пройти 75 процентов круга по идеальной траектории.

    Чистый круг — пройти круг без выезда за пределы трассы.

    Время дрифта (для гонок типа «drift») — оставаться в заносе определенное количество секунд.

    Выбить соперников — вытолкнуть с трассы определенное количество машин, оставаясь при этом в пределах трассы.

    Время скольжения — пройти поворот с заносом, оставаясь в нем определенное количество секунд.

    Лидер круга — оставаться на первом месте на протяжении полного круга

    Идеальные повороты — пройти все повороты на мастерском уровне.

Очки профиля игрока

Очки профиля пилота дают маленькие, но приятные плюсы.

Начисляются во время гонки и дают возможность, помимо получения звезд, открывать новые личные уровни пилота. Вы можете вести себя на трассе как агрессивно, так и аккуратно, вне зависимости от стиля вождения очки суммируются. Обычно соотношение очков агрессии и аккуратности равно где-то один к двум с половиной. Хотя если поставить перед собой цель — можно проехать трассу полностью аккуратно. Полностью агрессивно — невозможно, ведь, так или иначе, повороты и идеальную траекторию вам пересекать придется. Полный список наград за получение новых уровней: деньги, призовые машины, дополнительные места в гараже, новые краски для машин, новые диски, новые аппликации на кузов и приглашения на гонки вне сюжетной линии.

Вот, собственно, и весь набор, который шаг за шагом открывается на пути к вершине вашей карьеры. И если за достижение второго уровня вы получите 15 000 долларов, то за достижение пятидесятого — уже два миллиона. Впрочем, при удачном прохождении карьеры и первых местах в большинстве гонок недостатка в деньгах не будет, будет скорее проблема со свободными местами в гараже.

Агрессивность

    Выбивание соперника с трассы — самому при этом необходимо остаться в пределах трассы.

    Грязный обгон — обгоните соперника, задев его при этом.

    Слип-стрим — повисните на хвосте у соперника.

    Толчок — удар автомобиля противника.

    Блокировка — не дайте автомобилю, едущему следом, вас обогнать.

    Лобовое столкновение — столкновение двух автомобилей на встречном курсе. Довольно редкое явление в гонке.

    Скольжение — пройдите поворот с заносом, не вылетев при этом за пределы трассы.

Аккуратность

    Чистый сектор — прохождение части трассы без выезда за ее пределы и столкновений.

    Предельная скорость — установить максимальную скорость на трассе.

    Точная траектория — следовать направлению идеальной траектории.

    Мастерский поворот — вхождение в поворот на максимальной скорости, точное прохождение идеальной траектории, выход из поворота без заноса.

    Чистый обгон — обгон соперника без контакта с ним и без выхода за пределы трассы.

Это интересно: в гонках с массовым стартом вначале постарайтесь получить максимум очков за агрессию, а когда выбьетесь в лидеры — ехать аккуратно.

Автомобили и задания в игре

В игре четыре уровня. Каждому уровню соответствует свой класс автомобилей. Более низкий класс можно использовать на более высоком уровне, наоборот — никак. Выбор машин весьма обширен. Цены на первом уровне колеблются от 18 000 до 46 000 долларов. Ценовой диапазон второго уровня — от 50 000 $ до 110 000 $. Третий уровень — от 120 000 $ до 300 000 $. Ну а на четвертом придется раскошелиться на сумму от 420 000 $ до 1 200 000 $. Хотя у автомобилей четвертого класса есть одно неоспоримое преимущество — их не нужно дорабатывать, они уже в максимальной комплектации. А вот на усовершенствования первых трех классов придется потратить кругленькую сумму.

Каждая из машин может быть доработана в соответствии с вашими возможностями. Поставить закись азота, облегчить кузов, установить новый обвес, новые колеса, усилить подвеску, тормоза и так далее — это можно сделать с любой машиной трех первых классов. «Развивать» машину первого уровня — самое долгое занятие. Всего уровней доработок три. На машину второго класса первого этапа доработки не нужно, равно как и машине третьего класса не нужны первые два этапа.

Не все машины подходят для установки закиси азота и доработки для дрифта. Возможно ли их установить на понравившуюся вам модель — смотрите в списке автомобилей. Полноприводные и заднеприводные автомобили не подходят для дрифта вообще никак.

Это важно: привод автомобиля — ключ к его управляемости в повороте. Задний привод выводится из заноса сбросом газа, передний — наоборот, прибавкой. Полный привод лучше проходит повороты — но на более низких скоростях. Входить в поворот на полном и заднем приводе желательно на постоянной скорости, не тормозя и не газуя. Справиться с заносом полного привода очень непросто.

Вот так выглядит машина в «из магазина».

А вот так — автомобиль, прошедший заводскую доработку и «косметический» тюнинг внешности.

Ну и самое главное усовершенствование, которое можно поставить на автомобиль, — заводское. Если при покупке автомобиля вы видите рядом с ним значок «W» — значит, на машину есть комплект полной доработки от завода. Правда, стоит оно совсем не дешево. К примеру, установка такого комплекта на машину первого класса обойдется в 150 000 $, второго — 250 000 $, третьего — 350 000 $. И это еще не все траты, ведь поставить подобное дополнение можно только на полностью «развитую» машину. Финальная стоимость автомобиля первого класса зачастую превосходит начальную более чем в десять раз!

Возьмем, к примеру, Honda S2000, машину первого класса ценой в 35 000 $. После установки полного комплекта трех уровней и усовершенствования кабины и кузова цена выросла до 371 000 $. Ну а после заводской доработки — аж до 521 000 $! А вот, к примеру, заводская доработка автомобиля третьего уровня стоимостью 300 000 $ встает в конечном счете в 912 000 $.

Это важно: продать купленную машину вы можете ровно за ту же сумму, которую потратили на нее, все установленные дополнения также учитываются при продаже. Единственное, что может пострадать, — закись азота при заводской доработке. Видимо, на заводе считают, что такая серьезная работа над автомобилем несовместима с «уличными» улучшениями. Выигранные машины продать нельзя.

Уровень 1

Автомобили

Однозначного лидера среди этих автомобилей, пожалуй, нет, есть лишь явные аутсайдеры. По управляемости мне больше всего приглянулись Chevrolet Cobalt SS и Ford Escort RS Cosworth. Ну а если купить первый автомобиль, выиграть пару-тройку гонок, заработав денег, потом продать его и купить Nissan 350Z — то тут вы точно будете вне конкуренции. Правда, заводской доработке он не подлежит, зато отлично подходит для дрифта. Впрочем, я знаком с людьми, у которых на протяжении трех уровней подряд любимым авто была Toyota Corolla GTS.

Соревнования

    Race Coalition (гонка) — соревнование на вашем личном автомобиле, несколько кругов по трассе. На следующих уровнях этот тип состязаний исключен из общих заданий, встречается только в смешанных соревнованиях. Максимальное количество звезд 25.

    — между собой состязаются несколько одинаковых автомобилей одной марки. Гонка происходит в режиме дуэли и продолжается до двух побед. Машина выдается перед стартом. Ограничено автомобилями первого уровня. Максимальное количество звезд 20.

    Дуэль — соревнование пилотов. Для победы вам необходимо либо оторваться от соперника более чем на пять секунд (считается, что в таком случае вас уже не догнать), либо прийти к финишу первым.

    Это интересно: соперники способны на ошибки! Если долго висеть на хвосте идущей впереди машины — нервы пилота могут не выдержать, и он ошибется на входе в поворот, вылетев с трассы!

    Time Attack (гонка на время) — соревнование на вашем личном автомобиле, количество кругов по трассе ограничено временем в три минуты. По истечении этого времени стартует последний круг. Побеждает установивший лучшее время круга за все время. Так же, как и класс «гонка», в следующих уровнях исключен из общих заданий и встречается только в смешанных соревнованиях. Максимальное количество звезд 24.

Простая гонка или гонка на время проходит на одной трассе. Серия гонок (или серия гонок на время) состоит из нескольких трасс в рамках одного состязания. За победу на всех трассах серии выплачивается дополнительная сумма, обычно равная сумме за победу на одной трассе.

По мере достижения новых уровней пилота вам будут открываться гонки по приглашению. Это не обязательные задания, но — неплохой шанс заработать хорошие деньги на самых нижних уровнях. Нередко уже на первом уровне приходят приглашения на соревнования на автомобилях второго и даже третьего уровней. Сами гонки состоят из разных видов соревнований, которые уже были описаны выше и будут перечислены ниже, однако добавится новый вид, которого нет в обычной карьере, — гонки на выбывание . Действо происходит на небольших трассах, и с каждым кругом из гонки выходит последний прибывший к финишу.

Уровень 2

Начиная с этого уровня у вас должно появиться более чем достаточно денег на покупку двух-трех машин с их последующей серьезной доработкой на заводе. Можно пополнить гараж автомобилями как для души с внешней доработкой, так и для спорта.

Автомобили

Немного непонятны амбиции Porsche Cayman S: машина стоит дороже любой другой в этом классе, но управляется не очень хорошо по сравнению с тем же Nissan Skyline GT-R... Да и доработать на заводе этого красавца не удастся, тогда как Skyline запросто. Любителям эстетического удовольствия, а также автомобилей американского производства возьмусь посоветовать купить Ford Shelby GT500 и провести его полную заводскую доработку. Сделанная на базе Ford Mustang «заряженная» версия с фирменной коброй на двери — один из лучших автомобилей по соотношению массы к мощности. 540 «лошадок» при неполных двух тоннах веса — отличный показатель!

Да и управляться такой автомобиль в заводском обвесе будет весьма неплохо, вполне достаточно для соревнований с машинами третьего уровня.

Соревнования

    Mixed Event (смешанные гонки) — состоит из серии простых гонок и гонок на время на вашем личном автомобиле уровня 1 или 2. Если вы займете призовые места на подиуме в каждой из гонок, откроется призовое соревнование с сильным соперником, проходящее в формате дуэли. Максимальное количество звезд 39.

    Drift (дрифт) — один из самых зрелищных видов соревнований. Вам необходимо побить набранные очки противника, отправляя машину в скольжение. Автомобиль выдается перед стартом. Максимальное количество звезд 24.

    Красиво, эффектно, но катастрофически неудобно проходить на клавиатуре!!!

    По правде говоря, дрифт — один из самых сложных элементов игры. Сколько было перемыто косточек разработчикам по этому поводу — не перечесть! А все из-за того, что на трассе постоянно нужно дозировать газ «в полхода педали». А как это сделать на клавиатуре?! В общем, ваш покорный слуга честно пытался пройти игру без руля и педалей, но после пары тройки потраченных впустую часов пошел покупать руль. А что делать? Игру-то пройти нужно, хотя до этого я усиленно доказывал всем, что руль вовсе не обязателен, если хочешь просто получить удовольствие от игры и не относишься к гонщикам-профессионалам.

    Car Battle (битва машин) — дуэль двух автомобилей второго уровня. Машина выдается перед стартом. Максимальное количество звезд 18.

    Mixed Series (соревнования: смешанные серии) — проходят на вашем собственном автомобиле и состоят из гонок, гонок на время и дрифта. При наличии призового места в каждом из соревнований открывается дополнительное соревнование с сильнейшим гонщиком, проходящее в формате дуэли. Максимальное количество звезд 57.

    USA Series (соревнования: США) — гонки на вашем автомобиле, но только американского производства. Состоят из простых гонок и гонок на время. По итогам призовых мест во всех соревнованиях открывается призовая гонка с агрессивным соперником в формате дуэли. Максимальное количество звезд 39.

    Japan Series (соревнования: Япония) — гонки на вашем автомобиле. Ограничение — автомобиль японского производства. Состоят из дрифта и гонок на время. При занимании призовых мест во всех соревнованиях вас ждет дуэль с сильным соперником из этой серии. Максимальное количество звезд 39.

    Europe Series (соревнования: Европа) — то же, что и две предыдущие серии, ограничены автомобилем европейской сборки, состоят из гонок и дрифта. Награда за призовые места — дуэль с сильным соперником данной серии. Максимальное количество звезд 39.

Уровень 3

Автомобили

Третий уровень — уровень роскоши. Весь автопарк арабских шейхов, любимая марка Джеймса Бонда и гордость американских автопроизводителей muscle car — тут есть все. К сожалению, заводской доработке подлежат лишь немногие из них.

Lamborghini Murcielago LP640 с возможностью заводской доработки — это, конечно, сильно! И это автомобиль с самым высоким рейтингом в классе «в стоковом» варианте!

Правда, без ложки дегтя не обошлось — полный привод. Любителей моноприводов это скорее всего, расстроит, но и им есть где разгуляться. Nissan GT-R, Dodge Viper, Chevrolet Corvette — и всех можно улучшить на заводе. Лично мне по управляемости очень понравился максимально заряженный Chevrolet Corvette Z06. А вот Mercedes-Benz SL65 в тюнинге от AMG — откровенно разочаровал своей недостаточной управляемостью в поворотах и вялой динамикой разгона, так что когда вы дойдете до битвы машин с участием этого болида — вспомните эти строки.

Соревнования

Идентифицировать машину после финиша довольно-таки сложно...

    Mixed Track (смешанные трассы) — соревнования на вашем автомобиле. Длинная серия из гонок на время и простых гонок. За места на подиуме на всех трассах — дуэль с соперником. Максимальное количество звезд 76.

    Car Battle (битва машин) — то же, что и на втором уровне, но для машин третьего уровня. Максимальное количество звезд 12.

    Manufacturer Competition (соревнование производителей) — условия те же, что и на первом уровне. Из отличий — ограничение автомобилями уровня 3. Максимальное количество звезд 24.

    USA vs. Europe (американские автомобили против европейских) — гонки на время, простые гонки, серии простых гонок и гонок на время. Как и в остальных противостояниях стран — достаточно длинные заезды, но победы на них приносят неплохой заработок. Максимальное количество звезд 48.

    Japan vs. USA (японские автомобили против американских) — гонки на время, дрифт, серия гонок на время, серия дрифта. Максимальное количество звезд 47.

    Europe vs. Japan (европейские автомобили против японских) — простая гонка, дрифт, серия простых гонок, серия дрифта. Максимальное количество звезд 48.

    Endurance (гонки на выносливость) — самые длинные соревнования в игре. Общая протяженность от 15 до 70 километров. Всего пять трасс в серии, приз за победу на каждой из них — дуэль с соперником. Максимальное количество звезд 33.

    Серия Endurance по праву считается самой утомительной за всю карьеру. Три круга по знаменитой длинной Nordschleife — тот еще подарок. Соперники при этом весьма и весьма сильные даже на низких уровнях сложности. Ну а тридцать кругов по пятисотметровой трассе в виде восьмерки Hazyview Eight и вовсе через несколько минут превращаются в месиво из машин! Мало того что там и так тесно, так еще и трасса пересекается в центре.

Уровень 4

Автомобили

На этом уровне вы сможете купить себе настоящий гоночный болид, «суперкар». Никаким доработкам они не подлежат. Правда, цены кусаются.

Автомобили третьего и четвертых уровней — сочетание роскоши и скорости. Это та самая тонкая черта, переступив которую водителю придется отказаться от дорогой отделки салона кожей динозавров и металлом, переплавленным из останков Терминатора, и сесть в салон, из которого убрано все лишнее в угоду Ее Величеству Скорости. И если третий уровень — это все же немного до черты, то четвертый — маленький шажок за черту. Туда, где табун из 1000 лошадок и спартанские условия не считаются чем-то из ряда вон выходящим. Ну разве что чуть-чуть кожи феникса на торпедо. И прострочка спортивных сидений из нитей шелкопряда, привезенных из Китая несколько веков назад. Но не больше!

Подиум финальных гонок как отображение уровня автомобилей четвертого класса.

В настоящее время Bugatti Veyron — самый мощный автомобиль на земле, которому разрешено передвижение по дорогам общего пользования. Правда, в игре указана мощность 1000 л.с., но я позволю себе поправить — все же 1001 л.с. Конструкторы как раз ставили перед собой задачу побить психологическую отметку в одну тысячу лошадиных сил, и им это удалось. Однако и двигатель пришлось сделать соответствующий — 16,4 литра! Это два ведра, между прочим. Второй автомобиль — Pagani Zonda R. Сил у него на четверть меньше, чем у Bugatti, но зато масса меньше на 678 килограмм! По соотношению массы к мощности 1,89 (Bugatti) к 1,61 (Pagani) побеждает Zonda R.

Такая разница в цифрах — огромный отрыв! Порой дело решают сотые, а тут отрыв более чем на две десятых. Да и привод у Pagani Zonda R задний, а у Bugatti полный. В игре это также отражено. Практически любая гонка, в которой участвуют эти два болида, заканчивается призовым местом либо Pagani, либо Bugatti. Гораздо чаще первой. Imbalanced, так сказать.

Соревнования

    Manufacturer Competition (соревнование производителей) — условия те же, что на первом и третьем уровне. Из отличий — ограничение автомобилями уровня 4. Максимальное количество звезд 24.

    Car Battle (битва машин) — то же, что и на третьем уровне, но для машин четвертого уровня. Максимальное количество звезд 12.

    Works Competition (соревнование автомобилей, прошедших заводскую доработку) — ваш персональный автомобиль, уровень неограничен. Соревнование состоит из двух гонок и трех серий гонок. При победе на всех трассах будет открыт доступ к дуэли с сильным соперником. Максимальное количество звезд 81.

    Это важно: оставшиеся дуэли будут проходить с действительно сильным соперником, который практически не позволяет себе ошибок. В таком случае вариантов два — либо постараться выбить соперника на одном из первых поворотов и таким образом оторваться от него на регламентные пять секунд, либо стараться проходить всю трассу максимально аккуратно, нагнав соперника ближе к концу трассы.

    Supercars Competition (соревнование автомобилей четвертого класса) — правила такие же, как и у соревнований автомобилей, прошедших заводскую доработку, равно как и дуэль — награда за места на подиуме. Максимальное количество звезд 81.

    Manufacturer Competition (соревнование производителей) — в этот раз машину вам не выдадут, чтобы заработать звезды и очки, придется предоставлять автомобиль на старт самому. Класс и уровень доработки автомобиля не важны. Соревнования состоят из пяти гонок. Потребуются машины марок Posche, Lamborghini, Aston Martin, BMW, Nissan. Максимальное количество звезд 30.

    Works vs. Supercars Championship (чемпионат автомобилей заводской доработки и машин четвертого класса) — состоит из двух гонок и трех серий гонок. Проходит на вашем автомобиле. Максимальное количество звезд 78.


Ну вот и все, все серии гонок остались позади, необходимый опыт получен, любимые автомобили определены, деньги есть, места в гараже забиты под завязку... Пора переходить в высшую лигу — NFS World Tour .

NFS World Tour

Новых автомобилей здесь уже не будет, главная задача на этом этапе — добраться до чемпионата мира NFS. Для этого необходимо пройти две серии гонок USA и World. На самом деле ничего нового в этих гонках нет, даже сложность невысокая, пройти их все удалось с первой попытки. Не скрою, что на предыдущих этапах некоторые заезды приходилось начинать заново не один десяток раз.

    NFS Live: USA Series (американская серия) — любой ваш автомобиль 1-4 уровней, серия гонок на четырех трассах по пять кругов на каждой. Максимальное количество звезд 20.

    NFS Live: World Series (мировая серия) — правила те же, что и в американской серии. Разница лишь в том, что серия состоит из пяти трасс, по пять кругов на четырех трассах и один полный круг на Nordschleife. Максимальное количество звезд 25.

    NFS World Championship (чемпионат мира NFS) — последняя гонка в рамках сюжетной линии. Простая гонка из пяти кругов. Довольно легкая трасса, соперники не сложнее, чем в предыдущих уровнях, в общем, трудностей не возникает никаких. Даже непонятно, ради чего было столько пафоса. Максимальное количество звезд 6.

После того как пошли финальные титры игры, мне, если честно, показалось, что мне чего-то недодали. Или я чего-то проглядел. Уж как-то все скомканно вышло... Нет, ни в коем случае не плохо, но именно чувство незавершенности не давало покоя. Понятно, что в этом частично виновато странное построение карьеры, однако все же было еще что-то.

Чуть позже я понял, в чем дело. В сетевой игре.

Вдоволь наездившись с виртуальными соперниками, теперь можно запросто перейти к соревнованиям с соперниками реальными. Чем я, собственно, и собираюсь заняться, как только этот текст будет дописан. Ну, может, не совсем сразу, сначала оставшиеся звездочки заработаю. Правда, зачем они мне теперь, пока не знаю, видимо, для самоутверждения...

Пара слов о звуковом сопровождении... Конечно, в основном на трассе нужно слушать звук мотора, чтобы можно было ориентироваться по нему для переключения передач. Но куда в современном мире без качественного саундтрека! Помнится, это всегда было отличительной чертой игр серии Need for Speed. В этот раз Electronic Arts включили в список композиций, среди которых нашлись даже The Prodigy, российскую группу TOKIO с композицией «Догоним». Ну что ж, порадуемся за ребят. Довольно динамичная песня, весьма в духе игры. И в целом все получилось так, как и ожидалось. Ничего лишнего, слух не режет. А если бы даже резало — ничто не мешает выключить музыку и наслаждаться сочным звуком мотора и визга покрышек. Но вот лично для меня лучшей игрой серии в плане музыки пока что остается NFS: Underground 2.

Хотя на вкус и цвет все фломастеры разные...

А вот большое количество автомобилей — это не только плюс, но и в чем-то минус игры. Если раньше каждая из относительно небольшого набора машин была по-своему уникальной — то теперь почувствовать разницу между ними довольно сложно. Несомненно, есть абсолютные лидеры, как и абсолютные аутсайдеры, — но теперь это зачастую сводится к тому, что «у меня есть Pagani Zonda R и еще десять машин в полном обвесе, которые просто красивые ».

В сети некоторые уже успели назвать игру симулятором — все же это не так. Скорее, «аркадные гонки с элементами симулятора». Да, точные настройки шасси и рулевого управления присутствуют (хотя многие даже не полезут в эти настройки), система обвесов, улучшения характеристик двигателя и подвески и прочее тоже присутствует. При желании каждый игрок может настроить управление так, чтобы было очень похоже на реальный автомобиль, и управлять им на трассе будет совсем не просто. Но машина даже при управлении с рулем (а не на клавиатуре) ведет себя немного «аркадно». Так что звания «симулятор» игра явно не заслужила.

А с другой стороны, оно нам нужно? Немного простоты еще никому не мешало. Понравился бы нам Shift, если бы пришлось в течение недели-двух привыкать к управлению?

Всего в игре 94 автомобиля (69 основных, остальные из разных DLC). Делятся они на четыре уровня. Автомобили четвёртого уровня и призовые автомобили (суперкары и гоночные/готовые модифицированные автомобили соответственно) нельзя модифицировать.

Список автомобилей:
Acura NSX (MkI) (только в DLC Exotic Racing Series)
Alfa Romeo 8C Competizione (только в DLC Exotic Racing Series)
Aston Martin DB9
Aston Martin V8 Vantage N400 (MkIII)
Aston Martin Racing DBR9 (в Карьере недоступен)
Audi R8 (42)
Audi R8 LMS (42) (в Карьере недоступен)
Audi RS4 (B7)
Audi S3 (8P)
Audi S4 (B8)
Audi TT (8J)
BMW 135i Coupé (E82)
BMW M1 Procar (E26) (только в DLC Exotic Racing Series)
BMW M3 (E36)
BMW M3 (E46)
BMW M3 (E92)
BMW M3 GT2 (E92) (в Карьере недоступен)
BMW M3 GT2 Special Edition (E92) (только в Special Edition)
BMW Z4 M Coupé (E85)
Bugatti Veyron 16.4
Chevrolet Camaro SS (MkV)
Chevrolet Cobalt SS (MkI)
Chevrolet Corvette Sting Ray (C3) (только в DLC Team Racing Pack)
Chevrolet Corvette Z06 (C6)
Dodge Challenger R/T Concept (LC)
Dodge Challenger R/T (JS23) (только в DLC Team Racing Pack)
Dodge Charger R/T (XS29) (только в DLC Team Racing Pack)
Dodge Viper SRT10 (ZBII)
Dodge Viper SRT10 Coke Zero (ZBII) (только в DLC EA Coca-Cola Zero, в Карьере недоступен)
Ferrari 575M Superamerica (только в DLC Ferrari Racing Pack)
Ferrari 599 GTB Fiorano (только в DLC Ferrari Racing Pack)
Ferrari California (только в DLC Ferrari Racing Pack)
Ferrari F430 Challenge (только в DLC Ferrari Racing Pack, в Карьере недоступен)
Ferrari F430 GTC (только в DLC Ferrari Racing Pack, в Карьере недоступен)
Ferrari F430 Scuderia (только в DLC Ferrari Racing Pack)
Ferrari F430 Scuderia Spider 16M (только в DLC Ferrari Racing Pack)
Ferrari F430 Spider (только в DLC Ferrari Racing Pack)
Ferrari F50 GT (только в DLC Ferrari Racing Pack)
Ferrari FXX (только в DLC Ferrari Racing Pack)
Ford Escort RS Cosworth (MkVI)
Ford Focus ST (MkII)
Ford GT
Ford Mustang GT Falken Tire (MkV) (в Карьере недоступен)
Ford Mustang Shelby GT500 (MkV)
Ford Mustang V6 Shelby Terlingua Need For Speed (MkV) (в Карьере недоступен)
Gumpert Apollo (только в DLC Exotic Racing Series)
Honda Civic Si Coupé (FG2)
Honda S2000 (AP2)
Infiniti G35 Coupé (CV35)
Koenigsegg CCX
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Murciélago LP 640
Lamborghini Reventón
Lexus LF-A Concept
Lotus Elise 111R (MkII)
Lotus Exige S (MkII)
Maserati GranTurismo S (только в DLC Exotic Racing Series)
Maserati MC12 GT1 (в Карьере недоступен)
Mazda MX-5 Roadster-Coupé (NC2)
Mazda RX-7 (FD3S)
Mazda RX-8 (SE3P)
McLaren F1
McLaren MP4-12C Prototype (только в DLC Exotic Racing Series)
Mercedes-Benz SL 65 AMG (R230)
Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition (C199)
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss (Z199) (только в DLC Exotic Racing Series)
Mitsubishi Lancer Evolution IX MR
Mitsubishi Lancer Evolution X
Nissan 200SX (S14)
Nissan 240SX SE Fastback (S13)
Nissan 350Z (Z33)
Nissan 370Z (Z34)
Nissan GT-R (R35)
Nissan GT-R Spec-V (R35)
Nissan Silvia Spec-R Aero (S15)
Nissan Skyline 2000 GT-R Hard Top (KPGC10)
Nissan Skyline GT-R V-Spec (BNR34)
Pagani Zonda F
Pagani Zonda R
Porsche 911 GT2 (997)
Porsche 911 GT3 RS (997)
Porsche 911 GT3 RSR (997) (в Карьере недоступен)
Porsche 911 GT3 RSR Falken Tire (997) (только в демо-версии)
Porsche Carrera GT (980)
Porsche Cayman S (987C)
Porsche Cayman S Prize (987C) (только в DLC Premium, в Карьере недоступен)
Renault Sport Mégane R.S. 250 (MkIII)
Scion tC (ANT10)
SEAT León Cupra 240 (MkII)
Shelby GT500 Fastback (MkI) (только в DLC Team Racing Pack)
Subaru Impreza WRX STI (GDB)
Toyota Corolla GT-S Twin Cam 16 Sport Liftback (AE86)
Toyota Supra Twin Turbo (JZA80) (только в DLC Team Racing Pack)
Volkswagen Golf GTI (1K)
Volkswagen Scirocco (MkIII)

Список автомобилей Соперников:
В Карьере есть Соперники. Это гонщики, которые ездят на порядок лучше обычных. Если завоёвывать места на подиуме в гонках, где есть Соперники, их можно вызвать на отдельную гонку Битва с Соперником. Соперники есть на уровне 2, 3, 4, в разных типах гонок. Также, они есть и на Чемпионате мира NFS LIFE. Соперники отличаются красным цветом в именах и нестандартной, по сравнению с обычными гонщиками, расцветкой на автомобилях.

Уровень 4. Суперкары. Олли Ремерс. Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition (C199)
Уровень 4. Заводская доработка. Джозев Тейлор. Chevrolet Corvette Z06 (C6), Pagani Zonda F
Уровень 3. Гонка на выносливость. Алекси Кумиа. Lamborghini Murciélago LP 640
Уровень 3. Смешанные гонки. Дэн Ливетт. Dodge Viper SRT10 (ZBII)
Уровень 2. Европа. Томас Радэлл. BMW M3 (E92)
Уровень 2. Япония. Кийо Хиронага. Mazda RX-7 (FD3S)
Уровень 2. США. Рон Кей. Ford Mustang Shelby GT500 (MkV)
Уровень 2. Смешанные серии. Анджело Бергстром. Nissan 370Z (Z34)
Уровень 2. Смешанные гонки. Чет Исмет. Honda S2000 (AP2)

Cписок автомобилей игры Need For Speed Shift 2 Unleashed:
Всего в игре 156 автомобилей (114 основных, остальные из разных DLC). Большинство автомобилей открыты сразу в начале Карьеры, но игроку надо заработать на них средства. Также, некоторые автомобили могут не подходить под требования некоторых гонок.

Acura NSX (MkI)
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 8C Spider (только в DLC Hot Pursuit)
Alfa Romeo Giulia Sprint GTA (105) (только в DLC Legends Pack)
Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde (940) (только в Limited Edition)
Alpina B6 GT3 Team S-Berg Racing (E63)
Aston Martin DB9
Aston Martin DBS Volante (MkII) (только в DLC Hot Pursuit)
Aston Martin V8 Vantage N400 (MkIII)
Aston Martin Racing DBR9 GT1 Young Driver Team
Aston Martin Racing DBRS9 GT3 Hexis Team
Audi R8
Audi R8 V10 Spyder (только в DLC Hot Pursuit)
Audi Sport R8 LMS GT3 Team Rosberg
Audi RS4 (B7)
Audi S3 (8P)
Audi S4 (B8)
Audi TT (8J)
Austin Mini Cooper S (ADO15) (только в DLC Legends Pack)
Bentley Continental Supersports (MkI)
BMW 135i Coupé (E82)
BMW 3.0 CSL Group 5 (E9) (только в DLC Legends Pack)
BMW M1 Procar (E26)
BMW M3 Sport Evolution (E30)
BMW M3 (E36)
BMW M3 (E46)
BMW M3 (E92)
BMW M3 GT ALMS Rahal Letterman (E92)
BMW M6 (E63)
BMW Z4 M Coupé (E85)
BMW Z4 GT3 Team Need For Speed Schubert (E89)
BMW Z4 sDrive35is (E89)
Bugatti Veyron 16.4
Caterham Seven Superlight R500
Chevrolet Camaro SS (MkV)
Chevrolet Camaro SS Dr. Pepper Edition (MkV) (только в DLC EA Dr. Pepper)
Chevrolet Cobalt SS (MkI)
Chevrolet Corvette Sting Ray (C3)
Chevrolet Corvette C6.R GT1 Mad Croc Racing (C6)
Chevrolet Corvette Z06 (C6)
Chevrolet Corvette Z06.R GT3 Graff Racing (C6)
Dodge Challenger R/T Concept (LC)
Dodge Viper GTS by Twins Turbo Motorsports (MkII) (только в DLC Speedhunters Pack)
Dodge Viper SRT10 (ZBII)
Dodge Vintage Challenger R/T (JS23)
Dodge Vintage Challenger R/T Speedhunters (JS23) (только в DLC Speedhunters Pack)
Dodge Vintage Charger R/T (XS29)
Ford Capri RS 3100 Group 4 (MkI) (только в DLC Legends Pack)
Ford Cortina Lotus (MkI) (только в DLC Legends Pack)
Ford Escort RS 1600 (MkI) (только в DLC Legends Pack)
Ford Escort RS Cosworth (MkVI)
Ford Focus RS (MkII)
Ford Focus ST (MkII)
Ford GT40 (MkI) (только в DLC Legends Pack)
Ford GT
Ford GT GT1 Matech Racing Matech Competition
Ford GT GT3 Matech Racing Fischer Racing
Ford Mustang RTR-X Team Need For Speed (MkI)
Ford Mustang Shelby GT500 (MkV)
Ford Mustang V6 Shelby Terlingua Need For Speed (MkV)
Ford Racing Mustang GT Monster Energy/Falken Tire (MkV)
Gumpert Apollo
Honda Civic Si Coupé (MkVIII)
Honda S2000 CR (AP2)
Infiniti G35 Coupé (CV35)
Jaguar E-Type Lightweight Roadster (Series I) (только в DLC Legends Pack)
Jaguar XKR (X150)
Koenigsegg Agera (только в DLC Hot Pursuit)
Koenigsegg CCX
Lamborghini Gallardo LP 560-4
Lamborghini Gallardo LP 560 GT3 Reiter Engineering Argo Racing
Lamborghini Murciélago LP 640 (только в Limited Edition)
Lamborghini Murciélago LP 670 R-SV GT1 Reiter Engineering Blancpain Racing
Lamborghini Reventón
Lamborghini Reventón Police (только для VIP-пользователей)
Lancia Delta HF Integrale Evoluzione (831)
Lexus IS F (XE20)
Lexus LFA
Lexus LFA Speedhunters (только в DLC Speedhunters Pack)
Lotus Elise 111R (MkII)
Lotus Exige S (MkII)
Maserati GranTurismo S
Maserati MC12 GT1 Vitaphone Team
Mazda MX-5 Roadster-Coupé (NC2)
Mazda RX-7 (FC3S)
Mazda RX-7 Mad Mike FC Team Need For Speed (FC3S)
Mazda RX-7 Speedhunters (FC3S) (только в DLC Speedhunters Pack)
Mazda RX-7 (FD3S)
Mazda RX-8 (SE3P)
Mazda RX-8 Bad Bull Team Need For Speed (SE3P)
McLaren F1
McLaren MP4-12C
McLaren MP4-12C Speedhunters (только в DLC Speedhunters Pack)
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Cosworth Evolution II (W201)
Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Cosworth Evolution II Speedhunters (W201) (только в DLC Speedhunters Pack)
Mercedes-Benz SL 65 AMG (R230)
Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition (C199)
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss (Z199)
Mercedes-Benz SLS AMG (C197)
Mercedes-Benz SLS AMG Speedhunters (C197) (только в DLC Speedhunters Pack)
Mitsubishi Lancer Evolution IX MR
Mitsubishi Lancer Evolution IX MR Speedhunters (только в DLC Speedhunters Pack)
Mitsubishi Lancer Evolution X
Nissan 200SX (S14)
Nissan 240SX SE (S13)
Nissan 240SX SE Drift Alliance (S13)
Nissan 350Z (Z33)
Nissan 370Z (Z34)
Nissan Fairlady 240ZG (S30) (только в DLC Legends Pack)
Nissan Fairlady 240ZG Speedhunters (S30) (только в DLC Speedhunters Pack)
Nissan GT-R (R35)
Nissan GT-R Need For Speed Edition (R35)
Nissan GT-R Nismo GT1 Sumo Power (R35)
Nissan GT-R Spec-V (R35)
Nissan GT-R Spec-V JCW Edition (R35)
Nissan Silvia Spec-R Aero (S15) (только в Limited Edition)
Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC10) (только в DLC Legends Pack)
Nissan Skyline 2000 GT-R Speedhunters (KPGC10) (только в DLC Speedhunters Pack)
Nissan Skyline GT-R (R32)
Nissan Skyline GT-R Speedhunters (R32) (только в DLC Speedhunters Pack)
Nissan Skyline GT-R V-Spec (R34)
Pagani Huayra Prototype
Pagani Huayra Speedhunters (только в DLC Speedhunters Pack)
Pagani Zonda Cinque Roadster (только в DLC Hot Pursuit)
Pagani Zonda Cinque Roadster Hot Pursuit Edition (только для VIP-пользователей)
Pagani Zonda F
Pagani Zonda R 6:47 Nürburgring Nordschleife
Porsche 911 Carrera RSR 3.0 (911) (только в DLC Legends Pack)
Porsche 911 Carrera RSR 3.0 Livery Team Need For Speed (911) (только в DLC Legends Pack)
Porsche 911 GT2 (997)
Porsche 911 GT3 Cup R Mühlner Motorsport (997)
Porsche 911 GT3 RS (997)
Porsche 911 GT3 RS Auto Bild Edition (997) (только в DLC EA Auto Bild)
Porsche 911 GT3 RSR (997)
Porsche 911 GT3 RSR Team Falken Tire (997)
Porsche 914/6 GT (только в DLC Legends Pack)
Porsche 918 Spyder Concept Study
Porsche Carrera GT (980)
Porsche Cayman S (987C)
Radical SR3 RS
Renault Sport Mégane Coupé R.S. 250 (MkIII)
Scion tC
Scion tC AWD Team Need For Speed
Scion tC Pro-FWD WORLD Racing Reaper (только в DLC Speedhunters Pack)
SEAT León Cupra 240 (MkII)
Shelby Cobra 427 (MkIII)
Shelby Cobra Daytona Coupé (CSX2299) (только в DLC Legends Pack)
Shelby GT500 Fastback (MkI)
Subaru Impreza WRX STI (GDB)
Toyota Corolla GT-S Twin Cam 16 Sport Liftback (AE86)
Toyota Corolla GT-S Twin Cam 16 Sport Liftback D-mac 86 Team Need For Speed (AE86)
Toyota Supra (JZA80)
Toyota Supra Speedhunters (JZA80) (только в DLC Speedhunters Pack)
Volkswagen Golf GTI (MkI)
Volkswagen Golf GTI (MkVI)
Volkswagen Scirocco (MkIII)

Список автомобилей Соперников в Need For Speed Shift 2 Unleashed:
Чтобы продвигаться по карьере, нужно проходить соперников, профессиональных гонщиков из реального мира. Каждый из которых является мастером в своём типе гонок и обладает своим уникальным автомобилем, на котором собственно и участвует в гонках. После полной победы, соперник отдаёт игроку свой автомобиль в качестве заслуги и признания.

Мерная миля. Мерная миля-чемпионат мира по дрэгу. Eric Grim Kozeluh and Marc Koz Kozeluh. Dodge Viper GTS by Twins Turbo Motorsports (MkII) (только в DLC Speedhunters Pack)

Дрэг. Чемпионат 1320 Бандиты. Chris Rado. Scion tC Pro-FWD WORLD Racing Reaper (только в DLC Speedhunters Pack)

Легенды. Чемпионат легенд. Matt Powers. Porsche 911 Carrera RSR 3.0 Livery Team Need For Speed (911) (только в DLC Legends Pack)

Уровень 16. FIA GT1. Чемпионат FIA GT1. Jamie Campbell-Walter. Nissan GT-R Nismo GT1 Sumo Power (R35)

Уровень 15. Заводские. Чемпионат лиги. Mad Mike Whiddett. Mazda RX-7 Mad Mike FC Team Need For Speed (FC3S)

Уровень 14. FIA GT3. Чемпионат FIA GT3. Patrick Soderlund. BMW Z4 GT3 Team Need For Speed Schubert (E89)

Уровень 13. Выносливость. Вызов чемпионов-гонка на выносливость. Tommy Milner. BMW M3 GT ALMS Rahal Letterman (E92)

Уровень 12. Модерн A. Чемпионат лиги. Jamie Campbell-Walter. Nissan GT-R Spec-V JCW Edition (R35)

Уровень 10. Мускулкары. Чемпионат Мускулкары. Вон Гиттин-мл. Ford Mustang RTR-X Team Need For Speed (MkI)

Уровень 9. Гонка на время. Гонка на время (мастера)-Мир. Chris Rado. Scion tC AWD Team Need For Speed

Уровень 6. Классика. Мастера старой школы. Darren D-mac McNamara. Toyota Corolla GT-S Twin Cam 16 Sport Liftback D-mac 86 Team Need For Speed (AE86)

Уровень 5. Дрифт. Финальный занос. Вон Гиттин-мл. Ford Racing Mustang GT Monster Energy/Falken Tire (MkV)