Нужно ли смазывать щетки электродвигателя. Чем смазать редуктор болгарки? Полезные советы, рекомендации мастеров

Рассказать в соц. сетях:

Смазочные масла, пластичные смазки, дисперсии и пасты Molykote и EFELE обеспечивают долговременную безотказную работу подшипников электродвигателей в оборудовании любой отрасли промышленности.

Электродвигатели по сути – это преобразователи, в которых электрическая энергия преобразуется в механическую энергию вращательного или линейного движения. Потери в процессе этого преобразования обуславливают выделение некоторого количества тепла.

Еще в конце 19 века электродвигатели, постепенно вытесняя другие механические движители, стали применяться в промышленности. Сейчас они применяются повсеместно – на производстве, в быту, на транспорте, в электромеханических, автоматических, аудио- и видеоустройствах, системах водоснабжения, медицинской и вычислительной технике и т.д.

Чаще всего встречаются электрические двигатели постоянного и переменного тока. Их классифицируют по мощности, числу оборотов, способности изменять направление движения, количеству фаз питающего напряжения и т.д. Однако, несмотря на различающийся принцип действия этих двигателей, их конструкция во многом схожа. Основными узлами любого электродвигателя являются неподвижный статор, состоящий из обмоток или магнитов, и подвижная часть – ротор. Чтобы ротор свободно вращался внутри статора, его устанавливают на опоры, роль которых выполняют подшипники. В электродвигателях, применяемых в промышленности, наибольшее распространение получили подшипники качения.

По типу воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяются на радиальные, радиально-упорные и упорные. Тела качения в них бывают шариковыми, игольчатыми или роликовыми – с цилиндрической, конической или сферической поверхностью качения. Кроме того, тела качения радиальных и радиально-упорных подшипников могут быть установлены в несколько рядов. По этому признаку подшипники делятся на однорядные или многорядные. В самоустанавливающихся подшипниках ось наружного кольца имеет возможность отклоняться относительно оси внутреннего кольца. В разборных подшипниках наружные или внутренние кольца могут сниматься. Если предусмотрена регулировка зазоров между телами качения и дорожками радиальных или радиально-упорных подшипников при сборке, то такие подшипники называются регулируемыми.

Чтобы обеспечить длительную службу электродвигателя необходимо периодически проводить техническое обслуживание его узлов. Смазывание подшипников является неотъемлемой частью таких работ. Для правильного выбора смазки подшипников электродвигателя, прежде всего следует проанализировать, в каких условиях они будут эксплуатироваться.

В двигателях небольшой и средней мощности обычно применяются необслуживаемые подшипники, в которых смазка заложена на весь срок службы. В мощных же многокиловаттных двигателях устанавливают такие подшипники, в которых смазку нужно менять с определенной периодичностью.

Один из самых важных параметров, по которым производится подбор смазочных материалов для подшипника качения, является фактор скорости вращения. Он, в свою очередь, зависит от числа оборотов вала, наружного и внутреннего диаметров.

Подшипники электродвигателей при эксплуатации воспринимают вибрации от вращающихся механизмов. В зависимости от назначения двигателей и места их установки, они могут подвергаться воздействию различных агрессивных факторов окружающей среды сезонным воздействиям высоких и низких температур, тумана, дождя, снега, влаги, пыли и т.д.

Как видим, условия эксплуатации подшипников электродвигателей зависят от назначения оборудования, климатического пояса, работы в помещении или на открытом воздухе. Пожалуй, единственным отличием условий их работы является то, что за счет тепловых потерь обмоток ротора и статора они обычно нагреваются больше, чем подшипники другого оборудования.

Таким образом, при подборе смазок для подшипников электродвигателей можно руководствоваться теми же соображениями, как и для других подшипников качения.

Для обычных условий эксплуатации вполне можно применять традиционные смазки или масла. Однако для многих видов оборудования, применяемого в различных отраслях промышленности, обычно характерна та или иная специфика.

Так, например, на оборудовании производств по обработке древесины, бумажных или цементных производств подшипники работают при повышенной запыленности. Для металлургических предприятий характерны экстремально высокие температуры. Электродвигатели оборудования химических производств подвергаются воздействиям агрессивных сред. В таких условиях традиционные масла закоксовываются, разрушаются, вымываются и перестают выполнять свои смазочные функции.

Таким образом, для обслуживания подшипников электродвигателей специфического производственного оборудования необходимо применять только специальные сервисные материалы.


Высокотехнологичные специальные смазочные материалы как для самых сложных условий эксплуатации, так и для среднестатистических режимов производятся под брендами Molykote и EFELE. Применение смазочных масел, пластичных смазок, дисперсий и паст для смазки подшипников электродвигателя обеспечивают их долговременную безотказную работу в оборудовании любой отрасли промышленности.

Примеры применения смазочных материалов Molykote и EFLEE для решения эксплуатационных проблем подшипников электродвигателей некоторых производств приведены в нижеследующей таблице.

Отрасль производства Решаемые проблемы Материал Используемые свойства
Переработка полимерных материалов Малый срок службы, повышенный шум, вибрация Высокие скорости (DN до 800000 мм/мин)

Умеренно высокие скорости (до +160 °С)
Длительный срок службы


Длительный срок службы
Отличные противоизносные свойства

Текстильная промышленность Малый срок службы из-за работы в условиях повышенных температур и скоростей

Длительный срок службы
Термостойкость (до +177 °С)
Высокая несущая способность

Работоспособность в запыленной среде

Длительный срок службы
Высокая несущая способность
Предотвращает скачкообразное движение
Работоспособность в запыленной среде
Высокие антикоррозионные свойства

Длительный срок службы
Повышенная несущая способность
Высокие антикоррозионные свойства
Отличные противоизносные свойства

Полимерная промышленность, металлургия Схватывание, задир, заедание, вымывание смазки, коррозия

Длительный срок службы
Устойчивость к вымыванию
Высокая окислительная стабильность
Антикоррозионные свойства
Высокая коллоидная стабильность

Высокие противоизносные свойства
Высокая несущая способность
Предотвращает скачкообразное движение
Работоспособность в запыленной среде
Высокие антикоррозионные свойства

Длительный срок службы
Работоспособность в запыленной и влажной среде
Высокая несущая способность
Антикоррозионные свойства

Уличная техника и оборудование, работающее при низких температурах Деформация и разрушение пластиковых и резиновых деталей, вымывание, коррозия

Сохраняет пластичность при температурах до -60 °С
Работает при очень высоких скоростях
Совместима с пластмассами и резинами
Длительный срок службы

Более подробно ознакомиться с выбором смазки для подшипников качения в зависимости от основных условий их работы можно в статьях и .

Именуется по-простому болгаркой. При помощи этого инструмента мастера выполняют множество операций. Он, как и любое другое оборудование, требует полноценного обслуживания. Подвижные элементы нуждаются в смазке. Для этого применяются специальные средства.

Существует несколько вариантов, . Советы опытных мастеров помогут подобрать оптимальный способ. Болгарка при этом будет работать долго и эффективно.

Роль смазки

Производители представленного электроинструмента при изготовлении механизма инструмента обеспечивают подвижные, трущиеся детали особой смазкой. Состав подобных средств может отличаться. Поэтому, интересуясь, чем смазать редуктор болгарки («Девольт» это или другая марка), необходимо заглянуть в инструкцию. Производитель может давать четкое определение вариантам составов, которые разрешается применять при обслуживании оборудования.

При больших нагрузках, в которых приходится функционировать оборудованию, а также при высоких температурах нагрева смазочные материалы предотвращают преждевременный износ металлических деталей.

Специальные компоненты позволяют отводить излишки тепла от трущихся пар. Также многие производители предусматривают такую важную функцию своих средств, как антикоррозионное воздействие. Комплексность действия позволяет обеспечить полноценную работу инструмента, продлить его эксплуатацию на многие годы.

Технические характеристики

Чтобы иметь представление, чем смазать редуктор болгарки («Интерскол» это или продукция прочих производителей), необходимо рассмотреть особенности этого инструмента. Они влияют на технические характеристики, которыми должна обладать смазка.

Основным и наиболее нагруженным узлом болгарки является редуктор. Он состоит из шестерен определенной конфигурации. Правильная смазка способна снизить силу трения, нагрев подвижных деталей. Для этого расходный материал должен иметь вязкость не более 800 Па*с. Его температура каплепадения должна быть не менее 120ºС. Предел прочности рекомендуется на уровне 120 Па. Это позволяет средству образовывать прочную пленку на поверхностях деталей.

Смазка должна состоять из растворимых в природных условиях компонентов. Она не должна наносить вред окружающей среде и здоровью человека. Средства проверенных известных производителей имеют соответствующие сертификаты качества, поэтому именно их рекомендуется применять для обслуживания инструмента.

Признаки устаревания смазки

Интересуясь, как правильно смазать редуктор в болгарке , необходимо рассмотреть признаки устаревания смазки. Если мастер отсоединит редуктор от УШМ и заглянет внутрь, он может увидеть явные признаки необходимости сменить состав.

При работе агрегата смазочный материал разбрызгивается и оседает плотным слоем на внутренних стенках корпуса. Со временем вещество подсыхает. При этом образуются комья. Это свидетельствует о необходимости замены смазки.

При повышении температуры смазка становится более текучей. Она может растекаться, покидая механизм редуктора. Чтобы предотвратить трение, ее количество необходимо контролировать. Если на шестернях нет толстого слоя смазки, значит, пора ее менять. В противном случае инструмент быстро выйдет из строя.

Зарубежные смазки

Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки , необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.

Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.

Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.

Отечественные смазки

Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств. Они отличаются доступной ценой.

Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.

Особой популярностью пользуются средства компании «Нанотех Металл Плак Электра». Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.

Опытные специалисты дают рекомендации, чем лучше смазывать редуктор болгарки . Они утверждают, что при невозможности обслужить инструмент фирменной смазкой, можно выбрать другой состав. Второй по популярности в нашей стране признана смазка для ШРУС. Ее чаще всего применяют для инструмента отечественного производства. Некоторые мастера выбирают смазку для ШРУС и для зарубежных УШМ. Однако качество оригинальных составов будет значительно выше.

Хуже, если мастер отдал предпочтение таким составам, как литол или солидол. Это универсальные средства. Они не способны качественно обслуживать систему редуктора болгарки. При их применении работа инструмента не сможет быть полноценной. В начале эксплуатации разница будет незаметной. Но со временем могут появиться серьезные проблемы в работе агрегата.

Подготовка к замене смазки

Изучив варианты, чем помазать редуктор болгарки , необходимо вникнуть в процесс нанесения нового состава на элементы механизма. Эту процедуру выполняют согласно установленному производителем плану обслуживания электроинструмента. Также это необходимо делать при замене деталей редуктора или роторных подшипников.

Отработка будет иметь грязный цвет. Это объясняется попаданием в нее частичек металла и пыли. Перед тем как смазать редуктор, необходимо удалить с поверхностей механизмов старое масло. Отработку удаляют полностью.

Для выполнения этой процедуры подойдут автомобильные средства для прочистки мотора. Можно также использовать керосин или бензин. При помощи этих средств с поверхностей всех деталей полностью удаляются следы старой смазки. После обработки редуктор необходимо хорошо просушить. Только после этого можно приступать к заправке.

Обслуживание редуктора

Выбрав, а также подготовив к этому процессу механизм, можно приступать к обслуживанию инструмента. Средство необходимо тщательно размешать. Его наносят тонким слоем на детали редуктора. В подшипники масса наносится методом набивки.

Если средство упаковано в тюбик, его горловину приставляют к сепаратору подшипника сбоку. Состав заливают внутрь до появления его вытекания с другой стороны. В редуктор набивается столько смазки, чтобы она покрывала зубья шестеренок. Излишки вытекут при работе болгарки. Недостаток смазки приводит к повышению нагрева и трения внутри механизма.

Специалисты рекомендуют закладывать такое количество вещества, чтобы оно занимало почти половину пространства корпуса редуктора. В этом случае работа инструмента будет правильной. Производитель может указывать в инструкции по эксплуатации некоторые нюансы проведения этого процесса. Их также следует учитывать в процессе обслуживания УШМ.

Контроль

Изучив, чем смазать редуктор болгарки , следует рассмотреть процедуру контроля правильности обслуживания инструмента. УШМ необходимо собрать и включить в сеть. При запуске мотора оценивается качество заполнения редуктора смазкой. Для этого болгарку на непродолжительное время ставят в режим холостого хода.

Если редуктор после проведенного испытания начал нагреваться, а из прокладок появились следы смазки, значит, вещества в механизме слишком много. Отключив инструмент от сети, необходимо открыть крышку редуктора. На стенках будут наблюдаться излишки масла. Их удаляют из полости оборудования.

Если в тестовом режиме появились посторонние шумы, смазки было внесено недостаточно. В этом случае инструмент разбирается, и в редуктор вносят дополнительное количество состава. Далее процедуру проверки повторяют. Если все в порядке, инструмент можно использовать в обычном режиме.

Рассмотрев, чем смазать редуктор болгарки, а также процедуру этого процесса, каждый мастер без проблем сможет обслужить свою технику самостоятельно.

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

Очень просто:

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Вытяжной вентилятор в системе вентиляции

Корректная работа электродвигателя подразумевает соблюдение правильной технологии его обслуживания и бережного к нему отношения. Одним из таковых является содержание смазки в подшипниках, уровень которой необходимо стабильно поддерживать. Это обеспечит качественное функционирование всех деталей подшипника, а, значит, и защитит от возможных производственных простоев, вызванных незапланированной потребностью к замене подшипникового узла. Поэтому проверка масла должна выполняться в установленный период и, при необходимости, вноситься в нужном количестве.

Определить, что смазка теряет свои свойства и требует замены можно по следующим признакам:

  • электродвигатель без видимой причины теряет обороты;
  • наблюдается нагрев зоны положения подшипника;
  • подшипник начинает плавиться.

Поскольку в электродвигателях могут использоваться подшипники и скольжения, и качения, выбор смазывающих материалов подбирается из расчёта использования смазочного чистого масла для первых и консистентной маловяжущей смазки для вторых. При этом нельзя допускать содержание кислотных или смоляных компонентов. Их непосредственное наличие обеспечивает вспенивания смазочного материала от трения и перемешивания, что приводит к потере свойств и износу подшипникового механизма. И если масло необходимо проверять и при необходимости доливать раз в полгода, то пластичную смазку заменяют только при ремонтных работах, в случае, когда ранее не было замечено нарушений функционирования, шума и перегрева в узлах.

Надёжная смазка, которой обеспечивают для надлежащей работы, позволяет увеличить интервал между сервисными обслуживаниями, а также снизить уровень потерь энергии и продлить срок службы всего агрегата. При этом особые условия функционирования и высокие нагрузки предполагают для смазок обладание следующих свойств:

  • стойкость к реакциям окислительного характера;
  • высокая антикоррозийность;
  • хорошая прокачиваемость;
  • высокие температурные параметры;
  • стойкость к условию быть смытым водой.

Смазать подшипник скольжения электродвигателя

Правильный процесс смазывания подразумевает наличие технических навыков и достаточного количества знаний как самого электродвигателя, так и работы с масляными субстанциями. В своей практике компания ЭНЕРГОПУСК имеет непосредственную близость к электродвижущим агрегатам, поэтому рекомендует вызов необходимых специалистов для проведения подобного рода обслуживания. Впрочем, если Вы уверены, что сможете справиться самостоятельно, рекомендуем следующие показания к замене масел. Итак, прежде чем выполнять это, необходимо:

  1. Выполнить промывку подшипников керосиновой жидкостью или чистым бензином;
  2. Продуть воздухом для просушивания;

Далее следует укладка или заливка нового смазочного материала. Если используется масло, то перед полной заливкой данной жидкости, весь подшипник промывают рабочим материалом, устанавливают механизм в узел и только потом заливают необходимое количество масла. Если используется пластичный смазочный материал, его укладка выполняется сразу после обдувания. При этом количество закладываемого материала должно заполнить 2/3 камеры узла. Закладку следует выполнять специальной лопаткой из металла и дерева, которая позволит набивание смазки в углубления колец и межшариковые пространства. Современные агрегаты, например, такие как отличаются хорошими показателями ускорения и скорости, поэтому после замены смазочных компонентов первичные запуски выполняются изначально методом ручного прокручивания, а впоследствии, при режиме холостого хода.

Своевременная забота о подшипниковых узлах электродвигателя обеспечит их долговременную работоспособность, а также предотвратит ситуации производственных потерь через остановку работы привода и уменьшит расход на его преждевременно капитальное обслуживание.

Грамотный уход за электрическим двигателем, в том числе смазка узлов, - это залог более продолжительной эксплуатации дорогостоящего оборудования. Перед тем, как смазать электродвигатель, следует ознакомиться с требованиями к материалам и порядком выполнения работ.

Периодическая ревизия состояния смазки позволяет определить момент, когда необходима ее замена. На это указывают следующие признаки:

  • потеря оборотов двигателя (при отсутствии видимых причин);
  • в рабочей зоне подшипника повышается температура вплоть до того, что деталь начинает плавиться.

Как смазать электродвигатель: подбор смазочных материалов

Современные смазочные вещества отличаются такими характеристиками, как:

  • высокая устойчивость к воздействию негативных факторов (окислительных реакций, температурных перепадов, коррозионных процессов и пр.);
  • водостойкость.

Важно проконтролировать состав выбранного средства, чтобы в нем не оказалось смол или кислот.

Для подшипников скольжения применяют жидкое масло. Подшипники качения заполняют нетекучим пластичным составом. Специальные субстанции и технологии предусмотрены также для смазки щеток и коллектора. Однако втулки (подшипники) остаются основным объектом при замене смазочных материалов. Вот почему особенно важно понимать, как смазывать подшипники электродвигателя правильно, в зависимости от их типа.

Как смазывать подшипники электродвигателя - последовательность действий

Первый этап – это очистка, то есть удаление остатков отработанной смазки. Для этого подшипники необходимо:

  • промыть, используя при этом бензин без примесей или керосиновую жидкость;
  • просушить, продувая воздухом.

Следующий шаг – собственно применение смазочных веществ: заливка, если речь идет о втулках скольжения, или укладка плотной смазки в подшипники качения. Перед заливкой жидкого масла необходимо установить промытый подшипник обратно в узел. Основные рекомендации по нанесению консистентных смазочных средств таковы:

  • укладка выполняется сразу после продувания узла;
  • укладочным инструментом служит специальная лопатка из дерева или металла;
  • подшипник не нужно «забивать» смазочным составом, оптимальное количество материала должно заполнить примерно 2/3 камеры.

Регулярное обновление смазки подшипниковых узлов позволяет обеспечить бесперебойную работу агрегата и заметно увеличить интервал до следующего сервисного ремонта.