О производителе Daewoo. История Daewoo (ДЭУ) Дэу чья фирма

Краткая справка о компании:

Название марки: «Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.)
Страна: Южная корея (Штаб квартира - Сеул)
Специализация: производство легковых автомобилей

История Daewoo началась в уже сравнительно далеком 1972 году в Корее, когда на законодательном уровне было закреплено право легально заниматься автомобильным производством за четырьмя местными компаниями, коими значились: Kia, Asia Motors, Hyundai Motor и Shinjin. Спустя некоторое время Kia и Asia Motors объединились в одну компанию, а Shinjin была преобразована в совместное предприятие Daewoo и General Motors.

Просуществовав в статусе СП (совместного предприятия) несколько лет, компания в итоге приобрела название Daewoo Motor. К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным руководителем технической части проектов компании назначен Ульрих Бец (он в прошлом занимал высокий руководящий пост в компании BMW).

Сотрудничество молодой и динамично развивающейся компании «Дэу» с General Motors продолжалось вплоть до 1993. А в 1995 Daewoo представила для рынка Германии две модели: Nexia малого класса и Espero - среднего.

Daewoo Nexia представляет собой ничто иное как последнюю модернизацию автомобиля Opel Kadett E. Лицензия на производство этого легендарного автомобиля была приобретена корейцами еще в 1986 году. В США и Канаде автомобиль Nexia продавался под названием Pontiac Le Mans, а на местном рынке в Корее он стал известен как Daewoo Racer.

Россияне впервые познакомились с Nexia в 1993 году. В марте 1995 года модель претерпела очередную модернизацию и была переименована в Nexia (Cielo для Кореи). Через некоторое время сборка этих автомобилей была перенесена в филиалы Daewoo в различных странах: “UzDaewoo” - в Узбекистане, “Красный Аксай” - в России и Rodae - в Румынии.

В конце 1997 компания представляет на международных автосалонах три новых модели концерна - Lanos, Nubira и Leganza.

На разработку и запуск в производство автомобиля Lanos ушло два с половиной года, а обошелся этот проект, не много ни мало в 420 млн. долларов. Lanos стал первой собственной разработкой компании Daewoo. По замыслу разработчиков новая Lanos должна была заменить свою предшественницу - модель Nexia. При этом от старушки новинка позаимствовала подвеску и рулевое управление.

Следующей собственной разработкой Daewoo становится модель Nubira над которой трудилось отделение компании, расположенное в Англии. Дизайн разрабатывался I.D.E.A. Рождение модели Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началось в 1993, а закончена работа была спустя 32 месяца. Впервые на суд общественности новинка была представлена в конце 1994. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».

Автомобильная компания не может считаться состоявшейся, если в линейке ее моделей нет ни одного представителя бизнес-класса. Модель Leganza стала первой попыткой компании пробиться на уровень престижного автомобиля. Leganza по законам жанра стала наиболее комфортабельным и самым "навороченным" автомобилем фирмы Daewoo. За основу дизайна этой модели было принято решение взять кузов от Opel Senator. Над его доработкой трудились итальянские специалисты из фирмы Italdesign.

Daewoo Matiz - яркий городской мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые эта модель была представлена на суд зрителей и потенциальных покупателей на выставке в Женеве в 1998 году. А уже в октябре 2000 года на парижском автосалоне можно было познакомиться с обновленной версией Daewoo Matiz.

Азиатский финансовый кризис 1998 закончился для компании Дэу большими трудностями. Не взирая на это, Правительством Южной Кореи было принято решение не национализировать компанию. За право ее приобретения боролись крупнейшие авто-гиганты мира.

В сентябре 2002 года Южнокорейская компания Daewoo сменила название на GM Daewoo Auto & Technology Co., официально перейдя под юрисдикцию General Motors.

Страны собирающие и выпускающие авто Дэу - Южная Корея, Узбекистан, Украина

Входит ли в состав других компаний, подразделений, корпораций, групп?

Как единая компания исчезла в 1999 о- ом году. С 2002 года является частью General Motors , с 2011 года GM упразднила название Дэу, и заменено на Chevrolet. Хотя отдельные части компании еще продолжают выпускаться по названием Дэу.

Что означает эмблема, знак, логотип

Краткая история марки Daewoo
Компания, чей бренд Дэу достаточно известен в некоторых странах, считается сравнительно молодой на мировом автомобильном рынке. Само ее появление стало свидетельством того, насколько быстрыми темпами в плане развития стала двигаться Южная Корея, чья фирма Daewoo стала одной из первых в стране, специализирующихся на производстве автомобилей.

Название компании, где собирают Дэу, дословно переводится как «Великая вселенная», хотя многие водители, чей автомобиль - Daewoo, могли бы не согласиться с такой его трактовкой из-за недостаточно высокого (в сравнении с культовыми брендами) качества. Тем не менее, эта компания, чья марка Daewoo некоторое время не признавалась на территории собственной страны, сумела пробить себе путь на поверхность.

В 1972 году южнокорейские власти посчитали, что в стране право производить автомобили есть только у компаний Hyundai, Shinjin, Asia Motors и Kia. Вскоре две последние компании объединились в одну, а Shinjin наладила связи с американскими производителями, и спустя некоторое время при поддержке General Motors преобразовалась в компанию Daewoo Motor.

Вплоть до 1993 года заводы, где производят Дэу, продолжали сотрудничество с американцами. В 90-ых годах автомобилям, чей производитель Daewoo не пожелал ограничиваться местным рынком, удалось «выехать» за пределы Южной Кореи. Машины компании Daewoo Nexia, а также Daewoo Espero были оценены по достоинству немецким потребителем, успешно закрепилась на автомобильном рынке
европейских стран. Во многом автомобиль Daewoo Nexia напоминает всемирно известный Опель Kadett E, который еще в 1986 году начал выпускаться в Южной Корее. Интересно, что на рынки Северной Америки этот же автомобиль поступил под названием Pontiac Le Mans, а среди местных стал известен как Daewoo Racer.

В 90-ых годах компания, чье производство Daewoo становилось все более развитым в техническом плане, стала набирать все большую популярность, однако со временем ее вытеснили в разряд производителей бюджетных автомобилей, которые стали интересны потребителям из стран СНГ.


Кто производит Дэу сегодня


Сегодня производство автомобилей этой торговой марки налажено в нескольких странах, при этом преимущество отдавалось тем государствам, которые освободились от Советского Союза. Выпуск автомобилей Daewoo был налажен на территории Украины и Узбекистана, где они обрели немалую популярность за счет своей низкой стоимости и сносного качества. В конце 90-ых годов компания стала испытывать значительные финансовые трудности. Тем не менее, власти Южной Кореи отказались национализировать ее, в результате чего она стала интересным объектом для приобретения. Победителем на торгах стала компания General Motors, которая сделала ее своим дочерним предприятием, и закрепила за ней новое название - GM Daewoo Auto & Technology Co. Таким образом, тесное сотрудничество между южнокорейским и американским производителями автомобилей в прошлом позволило компании Daewoo выстоять в непростой ситуации, оставшись самобытным производителем с собственной торговой маркой.

Производители гаджетов

Корейская компания Daewoo уже успела заслужить себе имя на мировом рынке. Её основание связывают с именем Ким Ву Чунга, создателя и председателя Daewoo Group.

Компания появилась весной 1967 года как Daewoo Industrial. До азиатского экономического кризиса она являлась второй по величине финансово-промышленной группой в Корее. Всего в составе Daewoo Group было около двадцати подразделений, и некоторые из них даже сохранились до сих пор как независимые компании.

Крупнейшие корпорации DG занимались производством автобусов (общественного транспорта), автомобилей, бытовой электроники, автозапчастей и даже мелкокалиберного стрелкового оружия. Кроме того, существовали научно-исследовательское подразделение, финансовая компания, фирмы по построению дамб, самолётов, контейнеровозов, танкеров и так далее.

Также был отдел по проектированию отелей (самым известным стал 5-звёздочный отель Hanoi Daewoo, на открытии которого побывал даже российский президент Владимир Путин в числе нескольких тысяч приглашённых гостей). Иными словами, компания Дэу была занята в самых различных промышленных и бизнес сферах.

В 1978 также появились Daewoo Motor (под таким названием они стали известны уже в 83-м), однако из-за финансовых проблем это подразделение было продано General Motors (Корея) в 2000-х.

Компания Daewoo была основана Ким Ву Чунгом весной 1967 года. Он был сыном губернатора провинции Тэгу. Ким окончил Высшую школу Кёнги, после чего изучал экономические науки в Университете Йонсей в Сеуле.

Будущий основатель корпорации родился в 1936 году в Тэгу. В юности Ву Чунг занимался доставкой газет, помогая своей семье, которая зависела от него материально в течение определённого периода времени. Ему повезло окончить престижную школу Кёнги, после чего - Университет Йонсей.

Отец Кима был учителем и наставником экс-президента Пак Чона Хи, который, в свою очередь, поддерживал Кима финансово, а также помог ему сориентироваться в мире бизнеса.

После окончания Йонсей будущий основатель Daewoo вступил в небольшую торговую корпорацию, позже специализировавшуюся на текстильной и швейной промышленности. После выхода оттуда он создал Daewoo Industries с пятью своими соратниками. Используя свои связи среди выпускников университета и политическую поддержку, он сумел добиться определённого успеха, а также приобрести несколько различных компаний.


Правильнее говоря, Daewoo Group была создана из нескольких купленных фирм (как правило, испытывающих определённые финансовые затруднения). Ким превратил фирмы, находящиеся на грани банкротства, в одно большое успешное предприятие, в 90-х вошедшее в список крупнейших корейских компаний (вместе с такими «гигантами», как , и ).

К сожалению, финансовая структура Daewoo Group изначально не была построена слишком грамотно, а потому компания заметно пострадала после азиатского кризиса. Киму пришлось продать почти 50 подразделений корпорации, ориентируясь только на самые успешные из них. Компания потеряла миллионы долларов.

Вслед за этим масла в огонь подлило то, что Ву Чунг попал в список лиц, разыскиваемых Интерполом, находясь в изгнании – по причине того, что он покинул Daewoo с большим уровнем задолженности своим сотрудникам.

Вскоре после того, как он вернулся в Южную Корею летом 2005 года, Кима арестовали, и ему пришлось извиниться за нанесённый своей нации ущерб, а также принять на себя полную ответственность за распад группы.

Ву Чунг добавил, что он «готов ко всему, что приготовили для него власти». Весной 2006 года его приговорили к 10-ти годам тюремного заключения после признания виновным в хищении и финансовых махинациях. Кроме того, правительство описало $22 млрд. из его состояния, дополнительно оштрафовав на $10 млн.

Зимой 2007 года Ким попал под амнистию президента Ро Му Хёна. По традиции, президенты Южной Кореи дарят помилования как раз в преддверии нового года.


На протяжении 60-х годов, после окончания авторитарного и жестокого правительства Ли Сын Мана, новый президент Пак Чон Хи решил позаботиться о развитии и росте страны. Это помогло расширить доступ к ресурсам, способствовало экспорту, промышленному развитию и обеспечило защиту от конкуренции – в обмен на поддержку компанией правящей элиты.

В самом начале корейское правительство ввело ряд «пятилеток», которые были необходимы для достижения целого ряда основных целей.

До второй «пятилетки» компания Дэу не была основным игроком. Она сумела получить выгоду от дешёвых правительственных ссуд, которые были основаны на потенциальных доходах от экспорта. Изначально компания была сосредоточена на текстильной промышленности и производстве одежды, что обеспечило высокую рентабельность из-за недорогой и большой рабочей силы Южной Кореи.

Третья и четвёртая «пятилетки» пришлись на 1973-1981 года. На протяжении этого периода рабочая сила в стране пользовалась высоким спросом. Конкуренция со стороны других государств начала подрывать конкурентоспособность Кореи. Правительство ответило на этот шаг тем, что сконцентрировала свои усилия на производстве машин, оборудования и электрической техники, судостроении, нефтехимии, строительстве и военных инициативах.

В конце этого периода оно вынудило Daewoo работать над судостроением. Ким занялся этим весьма неохотно, но вскоре компания завоевала репутацию производителя нефтяных платформ и судов по ценам, выгодно отличающим её от всех конкурентов.


В течение следующего десятилетия правительство Кореи оказалось более либеральным, что касается проводимой ею экономической политики. Небольшие частные фирмы получали поощрения, а ограничения на импорт были ослаблены. Государство также снизило дискриминацию и поддерживало свободную рыночную торговлю. Компания Daewoo создала ряд совместных предприятий с компаниями Европы и США.

Она расширила экспорт станков, продукции военного назначения, аэрокосмические интересы, проектировение и производство полупроводников. В конце концов, компания принялась строить гражданские вертолёты и самолёты, которые стоили дешевле, чем изделия американских коллег.

Она расширила свои усилия в автомобильной промышленности и оказалась на седьмом месте по величине автомобильного экспорта, а также шестым по величине производителем авто в мире. В течение этого периода Daewoo удалось добиться большого успеха. Другие корейские компании оказались менее решительными.


В 80-х и ранних 90-х Daewoo Group занималась производством бытовой электроники, компьютеров, телекоммуникационного и строительного оборудования, и даже музыкальных инструментов (фортепиано).

Азиатский финансовый кризис начался в 1997 году. В 98-м компания оказалась в весьма затруднительном материальном положении. В то время корейское правительство испытывало дефицит, из-за чего доступ к недорогим кредитам был ограничен. Как бы то ни было, фирма взяла на себя на 40% больше долга.

К 1999 году компания Daewoo – второй по величине южнокорейский конгломерат с интересами в сотнях стран – стала банкротом, и её долг составил более $84 блн. Вскоре после этого Ким Ву Чунг бежал во Францию, и бывшие работники Daewoo поместили постеры «Разыскивается» с его фотографией. Ким вернулся в Корею летом 2005 года и был немедленно арестован. Ему были предъявлены обвинения в хищении имущества и контрабанде.

Что более всего оказало влияние на компанию? Одним из самых главных факторов её становления стало вмешательство государства. Правительство защищало компанию, предоставляя ей огромные субсидии и неограниченные дешёвые кредиты (за исключением некоторых периодов истории), а также защиту от иностранной конкуренции.

Тем не менее, ценой за это стала полная лояльность к тому, что делала власть. Компания даже бралась за производство той продукции, которая навязывалась ей против её воли.

Следующим важным фактором стал рынок труда. Традиционная рабочая этика, которая помогла Корее достичь экономического процветания, оказалась под угрозой, когда рабочие начали бурные протесты против многочасового труда и низкой заработной платы. К примеру, судостоительное подразделение компании понесло из-за этого большие потери.

Огромное влияние на Daewoo также оказала работа в условиях глобальной экономики. Международный спрос на свободную торговлю заставил корейское правительство также открыть свои рынки.

К сожалению, многие корейские продукты традиционно считаются низкого качества. Решающим фактором стало то, что продукты Daewoo к ним не относились.

Падение компании было и остаётся весьма спорным из-за той важной роли, которую чеболи (то есть тот вид конгломерата, что представляли собой Daewoo) играли в национальной экономике страны. В результате краха банки и правительство Южной Кореи также понесли убытки на миллиарды долларов. Банкротство компании стало не только экономическим, но и политическим кризисом, что привело в шок большую часть страны.


Корреспондент «TIME» Майкл Шуман заявил, что окончание Daewoo имеет огромные последствия. Ранее казалось очевидным, что Daewoo и другие корейские конгломераты были «слишком большими, чтобы обанкротиться». Вера в это побудила многих инвесторов и банкиров вкладывать денежные средства даже несмотря на то, что Daewoo были неспособны к погашению кредитов.

После того, что произошло с компанией, крупные конгломераты перестали считать самым безопасным вариантом инвестирования, и вместо этого инвесторов заинтересовали перспективные небольшие фирмы и предприниматели. Кстати, ВВП Кореи после закрытия Daewoo даже вырос.

Шуман также провёл аналогию с японским «потерянным десятилетием» в 90-х, когда банки продолжали инвестировать средства в убыточные «зомби-фирмы», поскольку, по их собственному убеждению, эти фирмы были слишком большими, чтобы обанкротиться. Шуман отметил, что восстановление экономики Японии невозможно до того момента, пока эта практика не прекратится.

Группа Daewoo была реогранизована в три отдельных подразделения. Они были активны на многих рынках, преимущественно в обработке стали, судостроении и финансовых услугах. Что касается юридического лица, оно зарегистрировано как Daewoo Corporation (сегодня Daewoo Electronics). Корпорация ориентирована исключительно на производство электроники.

Несмотря на банкротство, компания DE продолжает существовать и в преддверии 2015 года (с новым логотипом бренда). Тем не менее, многие другие дочерние фирмы и предприятия стали независимыми или же были упразднены.

В Северной Америке продукцию компании можно встретить под брендом Trutech. В начале 2000-х годов General Motors выкупили автомобильное подразделение. Позже в Европе они изменили своё название на Chevrolet. В 2005 было объявлено о том, что австралийские и новозеландские машины Daewoo будут иметь знак Holden.

Что касается Ближнего Востока, Таиланда и южноафриканских государств, там они останутся под маркой Chevrolet. Впоследствии производство коммерческих транспортных средств будет также передано Tata Motors – пятому по величине изготовителю среднего и тяжёлого коммерческого транспорта в мире.

К началу 2015 года бренд Daewoo включает шесть компаний: фирму, занимающуюся электроникой (DE), инженерно-строительную компанию, торгово-инвестиционную фирм, судостроительную компанию, предприятие по выпуску стрелкового оружия и по производству коммерческого транспорта. Существуют и подразделения, функционирующие под контролем иных корпораций.

Одним из самых известных мобильных устройств компании является модель Itteki S42, которая появилась в 2006 году.


Этот аппарат был выполнен в форм-факторе слайдера. Он поддерживал мобильный Интернет (только через кабель, без портала) и был оснащён аккумуляторной батареей на 850 мАч.

Такой телефон был способен проработать до двух с половиной часов в режиме разговора, и до ста восьмидесяти часов – в режиме ожидания. ЖК-дисплей был выполнен по TFT-технологии и поддерживал более 260 тыс. цветов.

Объём встроенной памяти составил 16 мегабайт, а камера имела 0,3 мегапикселя. Также была предусмотрена 64-голосовая полифония. Из дополнительных функций присутствовали планировщик, будильник и калькулятор.

«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.) , южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями - Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.

Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а ещё через несколько лет - в компанию Daewoo Motor. Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 года сотрудничала с General Motors. В 1995-м компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero - среднего.

Opel Kadett E 1986 года выпуска стал донором для Daewoo Nexia, будущего бестселлера компании.

В США Nexia продавалась под именем Pontiac Le Mans.

Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шёл под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.

Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: «UzDaewoo» - в Узбекистане, «Красный Аксай» - в России и Rodae - в Румынии.

Такой Nexia выглядит сегодня, но не за горами рестайлинг автомобиля.

Переднеприводный хэтчбэк Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 - в Узбекистане. До 1993-го компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996-го Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).

Daewoo Tico - корейская «ока», доступный автомобиль с неплохим уровнем качества сборки.

Основой для Daewoo Prince послужила ещё одна модель Opel, на этот раз, большой седан Senator.

С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona. Впервые был представлен в 1993-м. В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели - Lanos, Nubira и Leganza.

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos именовалась «Ассоль».

Lanos должен был заменить на нашем рынке модель Daewoo Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое управление. Но не заменил, Nexia осталась на российском рынке, а Lanos теперь собирается в Украине и продаётся в нашей стране под покровительством Chevrolet.

Внешний облик Daewoo Espero - дело рук итальянских мастеров из дизайн-студии Bertone.

Daewoo Nubira - собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн - I. D. E. A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге, и первый макет, изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994-го. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».

С помощью Daewoo Nubira корейская компания совершила большой шаг вперёд в области создания современного автомобиля.

Модель Leganza - попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».

Опять Opel Senator, но уже изменённый до неузнаваемости итальинскими дизайнерами студии ItalDesign. В итоге получился Daewoo Leganza - скромная заявка на вступление в бизнес-класс.

Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000-го был представлен обновлённый вариант Daewoo Matiz.

После азиатского финансового кризиса 1998 года компания "Дэу" столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.

Daewoo Matiz - один из самых удачных автомобилей компании, завоевавший популярность во многих странах мира, в том числе, и в России.

Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня бренд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.

Основатели Ким Уджун [d]

Daewoo (Дэу , правильнее «Тэу»; кор. 대우/大宇 - Большая Вселенная ) - один из крупнейших южнокорейских чеболей (финансово-промышленных групп). Компания основана 22 марта 1967 года под названием Daewoo Industrial. В 1999 году ликвидирована правительством Южной Кореи, но отдельные подразделения продолжили работать как обособленные предприятия, вошедшие в состав концерна General Motors .

Подразделения

Компания Daewoo занималась производством электроники, бытовой техники, автомобилей и оружия. В группу Daewoo входило около 20 подразделений, до распада она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai , крупнее и Samsung . Группа Daewoo включала несколько главных корпораций:

  • Daewoo Electronics - международный производитель электроники (подотрасли Daewoo Electronic Components Co. Ltd, Daewoo Electric Motor Industries Ltd., Orion Electric Co. Ltd.)
  • Daewoo International - крупнейшая корейская торговая компания, с 2010 года - дочернее предприятие POSCO
  • Daewoo Heavy Industries (DHI) - тяжёлая промышленность
  • Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering - судостроение и морская инженерия, ныне - DSME, повторно вошедшая в список на корейской фондовой бирже в 2001
  • Daewoo Securities - страхование
  • Daewoo Telecom - телекоммуникация
  • Daewoo Construction - строительство (строила магистрали, дамбы и небоскрёбы, особенно на Ближнем Востоке и Африке)
  • Daewoo Development Company - строительная компания, финансируемая наличными деньгами от группы Daewoo и созданная для развития гостиниц (семь из них выстроены в Корее, Китае, Вьетнаме и Африке). Гостиницы спроектировала жена председателя компании. Самой роскошной была пятизвёздочная ханойская гостиница Daewoo (163 миллиона долларов США) в 1996. Есть поле для гольфа и плавательный бассейн, считающийся наибольшим в Азии.
  • Daewoo Motor - производство автомобилей (подотрасль Daewoo Automotive Components Co. Ltd., Daewoo Bus Co., Ltd., Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd.).
  • Daewoo Motor Sales - продажа автомобилей Daewoo. В Корее продавались также автомобили GM и другие марки (подотрасли Architectural Iaan Div., SAA-Seoul Auto Auction).
  • Daewoo Precision Industries
  • Daewoo Textile Co. Ltd.
  • IAE (Institute for Advanced Engineering) - комплексный центр исследования и разработок.

Кризис

Группа Daewoo столкнулась с глубоким финансовым кризисом в 1998 из-за азиатского финансового кризиса , всё более и более ухудшающихся отношений с корейским правительством при президенте Ким Дэ Чжуне , а также собственных финансовых просчётов.

Корейское правительство строго ограничило доступ к дешёвым и почти неограниченным кредитам. Когда экономический кризис вынудил большинство т. н. чеболей к сокращениям и оптимизациям, Daewoo наоборот добавил 14 новых фирм к уже существовавшим 275 филиалам - всего через год после огромных потерь ($458 000 000). На конец 1997 года четыре самых больших концерна (чеболей) Южной Кореи имели долги, в среднем в пять раз превышавшие стоимость их акций. Но в то время, как Samsung и LG (два других значительных концерна) в течение следующего кризисного года провели масштабные сокращения и реструктуризации, Daewoo действовал, как будто ничто не изменилось: в результате долг концерна вырос на 40 %.

К 1999 году Daewoo, на тот момент второй по величине концерн Южной Кореи, имевший интересы приблизительно в 100 странах, обанкротился с долгами приблизительно в 80 миллиардов долларов.

Вскоре после развала компании её президент, Ким Уджун, бежал во Францию. Ким Уджун возвратился в Корею в июне 2005 после шести лет, проведённых за границей и вскоре был арестован. Кима обвинили в мошенничестве на 43,4 миллиарда долларов США, незаконном заимствовании 10,3 миллиардов долларов США и контрабанде 3,2 миллиардов долларов США из страны (согласно Агентству печати Южной Кореи Ёнхап).

15 ноября 2007 в Южной Корее были осуждены президент Daewoo Ли Тхэён и тринадцать других граждан этой страны, наряду с прочими правонарушениями - в связи с причастностью к незаконным операциям с бирманской нефтегазовой промышленностью, а также к продаже оружия, оружейных технологий и оборудования бирманской хунте. Крушение Daewoo было и всё ещё считается спорным, из-за сложного характера, который концерны (чеболи) играют в южнокорейской жизни. Крах привёл к потерям миллиардов долларов США южнокорейскими банками и правительством. Кроме того, банкротство компании было не только финансовым, но также и политическим кризисом, и стало сильным ударом по значительной части населения.

Daewoo Electronics продолжает активность, несмотря на банкротство материнского концерна. Другие филиалы и подразделения стали независимы или прекратили существование при «реорганизации», проведённой корейским правительством при Ким Дэ Чжуне.

В Северной Америке продукты Daewoo Electronics сейчас выпускаются под маркой «Trutech», на основании соглашения ODM .

Группу Daewoo (кроме электроники) реорганизовали на три части:

  1. АО Daewoo International Corporation - торговля и инвестиции;
  2. АО Daewoo Engineering & Construction - строительство объектов энергетики, нефтегазовой индустрии, инфраструктуры, и др.;
  3. АО Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering - судостроение.

Некоторые части Daewoo поглощены другими фирмами: General Motors выкупил подразделение легковых автомобилей, производство получило наименование «GM-DAT » (англ. General Motors - Daewoo Auto and Technology ); Daewoo Commercial Vehicles приобретён «Tata Motors » (Индия) - пятым в мире по объёму производства изготовителем средних и тяжёлых грузовиков; производство стрелкового оружия и автозапчастей было куплено компанией S&T Holdings и с 2006 года известно под именем S&T Daewoo .

В 2004 году GM убрал марку Daewoo с рынков Австралии и Новой Зеландии, нанеся этой торговой марке непоправимый урон [ ] . Объявили, что в этих странах автомобили Daewoo будут продаваться под маркой Holden . С 1 января 2005 года продаваемые в Европе автомобили (в том числе произведённые на Украине) были также переименованы (с Daewoo на