Объем масла в двигателе дастер дизель. Моторное масло для Renault Duster

Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания. Одна из популярных операций среди ТО - это замена масла. Эту процедуру предлагают на многочисленных сервисах. Но стоимость работ порой зашкаливает. А ведь произвести замену масла в двигателе («Рено Дастер» не исключение) можно и своими руками. Для этой операции вам потребуется минимальный набор инструментов. Как производится на автомобиле «Рено Дастер» замена масла? Об этом мы расскажем в статье.

Как часто менять?

Сам производитель «Рено» регламентирует каждые 15 тысяч километров. Но стоит учитывать, что условия эксплуатации в России существенно отличаются от Франции. Поэтому данный параметр можно сократить до 10 тысяч. Производя замену масла в «Рено Дастер 2.0» с таким регламентом, вы не столкнетесь с преждевременными проблемами ДВС.

Также отметим, что на регламент влияет и тип масла. Так, минеральное меняется чаще всего - раз в 8 тысяч. Полусинтетика - каждые 10. А вот самый дорогой тип масла (синтетика) отличается наибольшим ресурсом - 12-15 тысяч километров.

Что необходимо для замены масла на «Рено Дастер»?

В первую очередь, нам нужно подготовить само масло. Какой тип выбрать, решает сам автовладелец. Но не стоит существенно отходить от рекомендаций производителя. В инструкции по эксплуатации указано, что для «Дастера» следует использовать «Эльф Эволюшн 900».

Вязкость масла - 5w30. Какой объем нужен? Все зависит от типа двигателя. Если это 1,6-литровый мотор, потребуется 4,8 литра масла. В двигатель 2.0 заливают 5,4 литра. Что касается типа продукта, производитель рекомендует использовать синтетику. Если это замена масла в коробке «Рено Дастера», нужна «трансмиссионка» (подойдет «Эльф Транселф» 75W-80 объемом 2,8 литра) или АТФ-жидкость («Эльф Реноматик D3») для механической и автоматической трансмиссии соответственно.

Также нам понадобится масляный фильтр. Он меняется при каждой замене масла. Производители могут быть разными - здесь таких четких требований не регламентируется. Но фильтр должен быть с перепускным клапаном. К покупке данного элемента следует отнестись внимательно. Дешевый фильтр будет пропускать сквозь себя всю грязь и стружку, которая затем засорит собой каналы в двигателе. Наличие таковой в ДВС крайне нежелательно.

Еще нам понадобится съемник масляного фильтра. Руками выкрутить его очень трудно. Выглядит съемник следующим образом (см. фото ниже).

Такой можно приобрести на любом авторынке за 200-300 рублей. Дополнительно понадобится пустая емкость для отработки, головка «на 13» с удлинителем и четырехгранник «на 8». При наличии всего этого комплекта замена масла на «Рено Дастер» (1.6 и 2.0) пройдет быстро и качественно.

Приступаем к работе

Данную операцию желательно производить на смотровой яме. При отсутствии таковой, готовим максимально плоскую емкость для слива масла - такую, чтобы она помещалась по клиренсу автомобиля. Поддомкрачивать машину не обязательно (а при наличии ямы и вовсе не нужно).

На следующем этапе прогреваем двигатель до рабочих температур. Особенно это нужно делать зимой - иначе масло выйдет лишь на следующие сутки. На прогретом моторе жидкость будет менее вязкой, что существенно ускорит процесс замены масла на «Рено Дастер».

После этого открываем капот и откручиваем защиту топливной рампы. Иначе мы не снимем масляный фильтр. Делается это при помощи ключа «на 13» (также потребуется удлинитель). Рампа вынимается вперед со шпилек впускного трубопровода.

Затем спускаемся вниз и ищем сливную пробку в районе картера ДВС. Она должна быть квадратной. Достаем наш четырехгранник и откручиваем им пробку (руки защищаем резиновыми перчатками). Сперва она может не поддаться. Полностью сразу не откручиваем - подставляем под тонкую струю нашу емкость. Когда резервуар точно выставлен над пробкой, выкручиваем ее до конца.

Обратите внимание! На многих внедорожниках «Рено Дастер» установлена металлическая защита двигателя. При замене масла она может создать трудности. Если это фирменная защита, в ней будут прорези для пробки. При установке не заводской, возможно, понадобится полный ее демонтаж.

Что делать далее? После этого ждем, пока из двигателя не выльется все масло. Дабы ускорить процесс, открутите крышку маслозаливной горловины. Так мы избавимся от вакуума в системе. Спустя 10 минут жидкость полностью уйдет в резервуар. Объем последнего должен составлять не менее шести литров.

Осматриваем пробку

Пока масло сливается в емкость, осматриваем сливную пробку. Она на «Дастере» оснащена уплотнительной шайбой с резиновой прокладкой. Если она деформирована, ее меняют на новую. Иначе возможны непроизвольные утечки масла.

В качестве аналога можно использовать медную шайбу с диаметром 18 миллиметров.

Работаем с фильтром

Теперь нам нужно снять масляный фильтр. Как мы уже сказали ранее, делается это при помощи съемника. Хватаемся его «щупальцами» за многогранный кончик фильтра и откручиваем против часовой стрелки. Дальше докручиваем элемент руками. Снимать фильтр нужно крайне аккуратно - он полностью заполнен старым маслом, которое может разлиться на навесные элементы ДВС (особенно это касается ремней). При извлечении слегка наклоняем конструкцию вниз. В таком же положении достаем его наружу.

При установке нового фильтра нужно нанести тонкий слой масла на его уплотнительное кольцо - можно соприкоснуться с концом старого очистительного элемента. Далее усилием руки по часовой стрелке заворачиваем элемент в двигатель. Не делайте существенной затяжки и уж тем более не дотягивайте новый фильтр съемником.

Теперь финальный этап. Закручиваем сливную пробку и начинаем лить новое масло через горловину. Много сразу не заливаем - контролируем ситуацию по щупу. Помните, что для полной замены необходимо от 4,8 до 5,4 литра жидкости. Наиболее оптимальный вариант - уровень щупа «выше среднего». Остальное - «на долив». Далее закручиваем пробку и запускаем двигатель. Часть масла уйдет в новый фильтр. Поэтому спустя 1-2 минуты, глушим мотор и доливаем еще немного жидкости, ориентируясь на щуп.

Периодически посматривайте на уровень. Возможно, автомобилю требуется внеплановый долив масла. На 10 тысяч километров должно уходить не более литра жидкости. Если больше - у вас серьезные проблемы с цилиндропоршневой группой.

В заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла на «Рено Дастере». Как видите, операцию можно выполнить своими руками. На работу уйдет от 15 до 40 минут (с учетом времени ожидания слива старого масла). Также обратите внимание: чем ниже температура воздуха, тем гуще жидкость. Поэтому для ускорения процесса замены, обязательно ее разжижаем путем прогрева мотора.

Вопросом о том, какое масло лучше заливать в двигатель своего авто, сегодня задаются не только владельцы компактного кроссовера от французской машиностроительной компании, но и все автовладельцы в целом. Ведь качественное машинное масло играет одну из самых главных ролей в надежной и бесперебойной работе мотора.

Главной задачей этого компонента является защита всех деталей двигателя от быстрого износа, плюс ко всему вязкое вещество отводит тепло от камеры сгорания, предохраняет мотор от загрязнений и различного рода отложений.

Какую смазку для двигателя выбрать автовладельцам Рено Дастер?

В руководстве по эксплуатации автомобиля производитель прописывает рекомендуемое к использованию моторное масло. Кроме того, там же указаны все характеристики, которыми должно отличаться качественное смазывающее вещество. Это вязкость, класс качества, указаны и рекомендованные бренды.

Еще на стадии разработки инженеры заказывают у какой-либо известной компании по производству машинного масла определённый вид смазки под конкретный тип двигателя. Renault тесно сотрудничает с компанией Elf, поэтому сам производитель и рекомендуют в дальнейшем всем владельцам Дастер пользоваться продукцией этого бренда.

Обязательно ли приобретать смазку для двигателя, рекомендуемую производителем? Совсем нет, но по возможности лучше всего придерживаться указаний в инструкции. Всё же для европейских автомобилей есть одно негласное правило, которым водитель должен руководствоваться в первую очередь, а после уже смотреть на название бренда. Называется это правило – допуск. Можно нарушать привязку к конкретному бренду, а вот нарушать указанный допуск – нет.

Что такое допуск?

Допуск – характеризует конкретный стандарт качества. Автовладельцам Рено Дастер с двигателем 1.6, 2.0 этот параметр необходимо смотреть всё в том же руководстве по эксплуатации, а после заветные числа искать на этикетке ёмкости с моторным маслом. Если нашли точное совпадение – эта смазка для мотора вам подойдёт. Одно масло может подходить сразу двум различным двигателям. На этикетке допуск обозначается в виде комбинации букв и цифр.

Например, Motul 8100 Eco-Energy подойдёт для автомобилей Ford с допуском WSS M2C 913C, и для Renault с допуском двигателя RN0700. Если нужный параметр на этикетке отсутствует, то стоит посмотреть на соответствие допуску или одобрение от производителя. Часто бывает, что раньше масло имело определенный допуск, но отказавшись от продления соглашения с ОЕМ-производителем, производитель машинной смазки перестал указывать нужный параметр на этикетке, сохранив при этом саму технологию изготовления.

Обращаем внимание на вязкость

Существует огромное количество различных мнений среди владельцев Рено Дастер о том, какое масло лить в мотор с каким показателем вязкости. Многие владельцы авто пренебрегают данным показателем. И зря это делают.

Возьмём, к примеру, смазку Elf Evolution 900SXR для мотора авто Renault Duster. Показатель вязкости 5W-30. Здесь нужно обращать внимание именно на вторую цифру – 30. Она характеризует вязкость жидкости при рабочей температуре двигателя. Чтобы снизить расход масла на угар многие автовладельцы начинают применять более вязкую смазку, например, 10W-60. И тут начинаются проблемы с мотором, так масло с таким показателем способно быстро вывести из строя рабочие компоненты. Если производитель рекомендует применять масло 10W-60, то нужно следовать указаниям, но в любом другом случае лучше не своевольничать.

Обратная сторона медали. Водитель, который не знает какое масло лучше заливать в двигатель Рено Дастер, начинает экспериментировать и останавливает свой выбор на смазке с низким показателем вязкости, например, 5W-20. И это также плохо. Ведь во время работы этот защитный компонент образовывает слишком тонкую пленку, которая продавливается и начинается износ деталей.

Автомобили Рено Дастер имеют три вида двигателя — объемами 1.6, 2.0 (16V) и 1.5 dCi. Многие водители не знают точно, сколько нужно масла для Рено Дастер для замены при использовании любого двигателя из трех представленных, а также не имеют представления какое масло залить в Рено Дастер 2.0 и какое нужно лить масло в двигатель Рено Дастер 1.6. Для мотора 1.6 16V необходимо 4,8 литра, для 2.0 16V – 5,4 л., для 1,5 dCi – 4.5 л.

Многие водители задаются вопросом: через какое время нужно менять масло или через сколько километров нужно осуществлять эту операцию? В данной статье мы дадим ответ на этот и многие другие вопросы.

Период замены масла

Для Дастера, причем, любой модификации двигателя замена масла должна производиться либо раз в год, либо каждые 15 000 км пути. Тут уже смотреть нужно по ситуации – что наступит раньше. Если 15 000 км будут пройдены, к примеру, за полгода, то менять масло нужно через полгода, если же за 1,5 года, то после одного года и производится замена масла в Рено Дастер 1.6.

Сколько нужно масла для замены и какое именно нужно использовать

Не секрет, что масло для Рено должно быть высококачественным и из лучших сортов. Многие из водителей часто задаются вопросом, каким маслом заливают Рено Дастер. Вообще специалисты концерна рекомендуют использовать масла марки «Elf», которые, по их мнению, являются самыми оптимальными именно для этого автомобиля, причем, для всех вариаций моторов. Особое внимание необходимо уделить степени вязкости, чтобы смазочный материал расходовался оптимально. В зимнее время вязкость масел должна варьироваться от 3,8 до 5,6 единиц. В осенний сезон этот показатель должен составлять от 7,2 до 9,3 единиц. Соответственно, в весеннее и летнее время – от 12,5 до 21,9. На самой таре можно увидеть вязкость. Существуют два ряда вязкости – зимний и летний. Зимний ряд: SAE 0W – 25W, летний ряд – SAE 20-60.

Данные масла обладают самыми оптимальными рабочими характеристиками и способы наилучшим образом защитить двигатель в самых трудных условиях эксплуатации. Масла «Elf» также примечательны тем, что идеально подойдут для любого стиля вождения – как для спокойного, так и для агрессивного. Данные масла также используются при любом пробеге автомобиля, поскольку обладает достаточно качественными характеристиками как для относительно новых автомобилей, так и для тех, у которых пробег уже немаленький.

Какой масляный фильтр необходимо использовать

Замена масла на Рено Дастер своими руками подразумевает отличное знание внутренностей своего автомобиля и некоторых особенностей системы питания. Особенно важным является вопрос использования определенного масляного фильтра для автомобиля. Если смотреть на мнение специалистов данного концерна, то можно сделать вывод, что лучшими масляными фильтрами для этого авто являются изделия фирмы Mann. Если же углубиться в конкретику, то именно фильтр Mann W 8017 наиболее оптимально подходит для данного авто.

Многие водители стараются приобрести более дешевый масляный фильтр при замене масла Рено Дастер. На самом деле, этого немного неправильно, поскольку для этих автомобилей специально были разработаны «родные» фильтры фирменный от Mann, и поэтому использование других аналогов чревато тем, что возможен срыв резьбы. По идее, Вы не навредите автомобилю, если для замены используете другой фильтр, но при поломки придется покупать другой.

Порядок работ по замене масла

Для Рено Дастер замена масла в двигателе должна производиться своевременно, напомним об этом еще раз. Важным моментом здесь является то, что при замене масляных фильтров можно использовать два способа снятия старого фильтра – или через подкапотное пространство, снимая при этом защитный кожух, или посредством снятия защиты двигателя. Оптимальным способом из этих двух является второй, потому что во время откручивания фильтра определенное количество масла обязательно выльется на защитное пространство и растечется по нему. Помните, что при снятии сливной пробки вам обязательно потребуется ключ на 8.

Когда на Дастер производится замена масла в двигателе, необходимо понимать, что такая операция требует строгости выполнения порядка работ.

Очередность выполнения работ следующая:

  1. Сначала необходимо снять крышку маслозаливной горловины. Держите рядом при себе емкость для старого масла, чтобы вовремя ее подставить.
  2. Затем необходимо отвинтить сливную пробку. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы в итоге не уронить ее в емкости и не потерять там. Некоторое время нужно будет подождать, пока старое масла будет слито по максимуму.
  3. Пока во время слива можно снять старый масляный фильтр. Для этого можно использовать специальный съемник, который можно приобрести в любом автомагазине.
  4. Перед тем, как поставить новый масляный фильтр, обязательно смажьте резьбу и уплотнительное кольцо.
  5. После этого затяните новый фильтр, при этом лучше не используйте вспомогательные инструменты – положитесь на силу собственных рук.
  6. В это время старое масло уже должно слиться полностью, можно устанавливать новую прокладку для пробки слива, после чего закручивайте пробку тем же квадратным ключом на 8.
  7. Теперь можно приступать непосредственно к заливке нового масла для Рено. Если вы перелили масло, то лишнее можно удалить. Уровень масла в двигателе Рено Дастер 1.6 должен быть несколько ниже отметки максимума. Не забудьте при этом крепко закрыть крышку маслозаливной горловины!

Не бойтесь, если контрольная лампа масляного давления все еще горит – минут через 5 она обязательно погаснет, и потому никаких скоропалительных действий не нужно предпринимать. После этого дайте двигателю некоторое время поработать на холостом ходу, после чего полностью заглушить его и проверьте уровень масла в двигателе Рено Дастер 2.0. Если уровень превышает максимальную отметку, то необходимо слить некоторое количество масла.

Обязательно осмотрите места установки нового фильтра, а также сливной пробки. Если никаких следов протечки масла нет, то можно начинать устанавливать защиту мотора. И еще один момент: запомните пробег до замены масла на Дастер – это пригодится вам при следующей замене.

Замена масла в Рено Дастер на дизеле происходит, в принципе, точно таким же способом, поскольку у дизельных моторов нет особенных отличительных особенностей от своих бензиновых собратьев. Замена масла Дастер на дизеле должна производиться точно в такие же сроки, как и у бензиновых силовых агрегатов.

Обязательно запомните то, что масло в КПП в Рено Дастер заливается один раз и навсегда, замены оно не требует!

На заводе при конструировании автомобиля Рено Дастер обычно заливается масло ELF SXR 5w30 EVOLUTION. При возможности лучше заливать это же масло в двигатель Рено Дастер 2.0 и другие вариации моторов.

В течение первого месяца при интенсивной езде регулярно после каждой, даже незначительной по расстоянию, поездки проверяйте уровень масла и элементы двигателя на предмет протечки. После первого месяца обычно уже не следят за этими моментами так пристально, поскольку именно первый месяц в этом плане является самым важным и испытуемым.

Сброс интервалов ТО

Если ваш Рено Дастер оборудован специальной системой предупреждения о необходимости замены масла Рено, то сигнализатор системы, находящийся в комбинации приборов, будет оповещать водителя о замене моторного масла для Рено каждые пройденные 15 тыс. км. Для того чтобы выключить индикатор, тем самым проведя иницализацию системы, необходимо включить зажигание, затем нажмите и удерживайте педаль акселератора на протяжении десяти секунд и в это же время нужно трижды нажать на педаль тормоза. После проведения этого мероприятия сигнализатор должен выключиться. Если же индикатор все равно остался включенным, то повторять операцию нужно до того момента, пока он не погаснет.

Если замена масла в Рено Дастер проводилась до того, как сигнализатор оповестил о замене, то для того, чтобы предотвратить включение сигнализатора, необходимо также провести операцию по инициализации системы. В этой ситуации индикатор должен включиться примерно секунд на 5.

Следуя всем перечисленным правилам, вы сможете самостоятельно менять масло на Рено Дастер в течение всего срока эксплуатации автомобиля!

: 1,5 dCi, 1,6 и 2,0 (16V). Каждый из них требует обязательной замены масла на Duster. Здесь важно выбрать не только само масло, но и правильно выполнить всю работу. Кроме этого, водители хотят получить ответ, в какой последовательности производиться замена масла на Duster, через какой интервал движения транспорта.

Период замены

Вне зависимости от модификации двигателя автомобиля Renault Duster, замена масла выполняется, как минимум 1 раз в течение года или после пробега авто 15 тысяч километров. Собственник уже сам должен смотреть по ситуации, что наступит быстрее из представленных вариантов. Если автомобиль проедет 15 тысяч километров в течение трех месяцев, то это приведет к необходимости замены. Аналогичная ситуация и при простое машины в гараже в течение года все равно требует замены масла Duster.

Количество масла для замены

Больше вопросов относиться к тому, какое именно масло лучше выбрать для выполнения действия, как замена масла на Duster. Оптимальный вариант в таком случае – линейка «Elf». Они имеют приемлемые рабочие характеристики, а также способы для защиты двигателя и всех компонентов.

Масла «Elf» имеют особенность в том, что подходят для любого стиля вождения. Это может быть не только агрессивный, с высокими скоростями, так и спокойное передвижение. Не сыграет роли пробег автомобиля, в котором выполняется замена масла на Дастер. У масла имеются качественные характеристики не только для транспорта из салона, но и подержанного, проехавшего несколько сотен тысяч километров.

Согласно инструкции:

Двигатель 1.6 16V: 4,80 л

Двигатель 2.0 16V: 5,40 л

Двигатель 1.5 dCi: 4,50 л

После использования масла будут реализовать все поставленные перед ним задачи и функции в работе двигателя на автомобиле Renault Duster.

Выбор масляного фильтра

Если замена масла на Duster выполняется собственными силами, исполнитель должен обладать всеми знаниями в данных действиях. В первую очередь это система питания автомобиля. Масляный фильтр имеет особенности для конкретного транспортного средства, на что стоит обратить особое внимание. Специалисты концерна рекомендуют приобретать и устанавливать масляные фильтры бренда Mann. Они также называют и более конкретный оптимальный вариант – Mann W 8017. Он подойдет для автомобиля такой марки и идеально выполнит основные функции.

При выполнении работ по замене, собственники автомобилей не хотят тратить много денег на приобретение фильтра. Это чревато многими негативными последствиями, как например, срыв резьбы. Для рассматриваемых машин имеются в наличии «родные» фильтры марки «Mann». Лучше всего отказаться от аналогов, пусть даже по цене они будут несколько меньше. Можно конечно приобрести и фильтр другого производителя, но последствия могут быть различные, что приведет к покупке именно «родного» варианта.


Порядок работы

Главное своевременно производить замену масла на Дастер, чтобы двигатель работал без перебоев. Это можно выполнять собственными силами или воспользоваться услугами специалистов на сервисном центре. При этом надо учитывать несколько вариантов смены масляного фильтра – через пространство под капотом или путем снятия защиты для двигателя. Второй вариант более благоприятный, так как вытекающее масло не сможет замазать все защитное пространство. Во время снятия сливной пробки будет необходим для работы ключ на «8».

При выполнении данных действий своими руками, следует четко руководствоваться инструкцией и совершать все последовательно. Этапность выглядит следующим образом:

  1. Снимается крышка горловины, через которую заливается масло. При этом важно иметь рядом старую емкость, которая подставляется во время слива.
  2. Отвинчивается сливная пробка аккуратно. Нельзя потерять крышку и уронить ее в емкость со старым маслом. Оно должно слиться по максимуму, чтобы не оставалось. В этот момент можно заняться откручиванием масляного фильтра. Здесь используется специальный съемник, приобретаемый в совершенно любом автомагазине.
  3. Перед установкой обязательно производиться смазка резьбы фильтра и кольца-уплотнения. При затягивании нового масляного фильтра не следует применять вспомогательные инструменты. Достаточно будет силы собственных рук. В противном случае велика вероятность срыва резьбы.
  4. Останется в итоге завинтить пробку на место, установив новую прокладку для нее, и произвести заливку подготовленного предварительно масла.

Во время залива проверяется уровень масла в двигателе. Он должен располагаться чуть ниже максимального уровня по меткам. После этого крепко закручивается крышкой горловина.

По окончанию работ может продолжать гореть контрольная лампочка еще несколько минут. Но следует дать двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. Спустя несколько минут он глушиться, проверяется уровень масла в двигателе и можно полноценно использовать автомобиль. Даже если получится так, что уровень масла несколько превышает максимальную отметку, его необходимо слить до нужного уровня.

При эксплуатации автомобиля надо обращать внимание, особенно первое время, на места крепления нового фильтра, а также пробки слива. Не должно быть никаких протеканий. Такие действия можно выполнять в течение месяца после плановых мероприятий. Не лишним будет записать пробег автомобиля до замены масла на Duster. Он пригодиться для контроля последующей замены.

Если автомобиль дизельный, процесс работ ничем не отличается. У них нет особых отличительных черт от бензиновых вариантов. Сроки Замена масла на Duster также ни чем не отличаются. Главное, четко следовать инструкции.

Практически всегда при производстве автомобилей на заводе заливается Elf SXR 5w30 Evolution. Именно такой вариант и стоит использовать в двигатель при смене. Можно выбирать альтернативные варианты, многочисленные вариации.


Сброс периода ТО

Автомобиль может обладать специальным датчиком, предупреждающим о необходимости производства замены масла Duster. Через каждые пройденные 15 тысяч километров пробега датчик будет выдавать информацию с требованием провести плановые мероприятия. Для выключения индикатора следует выполнить следующие действия:

  • Включается зажигание.
  • На протяжении десяти секунд нажимается и удерживается педаль акселератора.
  • В этот момент производиться троекратное нажатие педали тормоза.

Это позволит отключить индикатор, который будет надоедать при каждой поездке. Могут быть случаи, когда индикатор остается включенным. Здесь действия повторятся до момента его пропадания.

Все указанные выше действия позволят собственникам автомобилей справиться с заменой масла на Duster без привлечения специалиста и в удобное время. Это можно выполнять по мере необходимости в процессе эксплуатации транспортного средства компании Renault.

4893 Просмотров

Регулярная замена - это залог исправной его работы и отсутствие необходимости капитального ремонта долгие километры. Для такого автомобиля, как , эта процедура также является обязательной и проводится при каждом визите в сервис для прохождения ТО.

Что залить?

Походя к , перед владельцем Рено встает закономерный вопрос: что залить и какому бренду отдать предпочтение? Для Дастера производитель рекомендует выбирать масло, в зависимости не от типа двигателя, а от того, какой сейчас сезон, в который автомобиль приехал для прохождения обслуживания.

Если ТО Renault Duster проходит летом, то выбирается вязкость высокого уровня 5W30, какого бы производителя ни выбрал владелец.

Это позволяет добиться невысокого расхода в жару и облегчение работы механизмов мотора Рено при высоких нагрузках. Зимой, наоборот, выбор падает в сторону вязкости 10W40, рабочий диапазон температур которой смещен в сторону отрицательных значений.

Ответ на вопрос, почему для выбирается именно такая цифра, достаточно прост: менее вязкое в мороз облегчит старт двигателя и в разы снизит нагрузку, которую он испытает при работе.

Обязательную процедуру замены на Рено проходит и масляный фильтр. Это логично, поскольку за время межсервисного пробега он успевает засориться и затруднить циркуляцию масла в двигателе Renault Duster.

Работаем самостоятельно

Для владельца Renault Duster вопрос замены масла в двигателе, какому типу отдать предпочтение, своими руками стоит достаточно остро. Действительно, зачем тратить лишние средства и время на поездку в автосервис, если всю процедуру можно произвести самому, без лишних трат денег и времени?

Действительно, если внимательно изучить соответствующие видео и ознакомиться с алгоритмом работы на Рено, процедура не составит большого труда. Также необходимо будет подготовить весь необходимый инструмент заранее, чтобы сэкономить собственное время и облегчить себе работу.

Помимо набора шестигранных рожковых ключей, для Renault Duster понадобится съемник масляного фильтра, который свободно продается в любом фирменном автомагазине.

Также на случай, если какое-либо из креплений закиснет, крайне рекомендуется иметь при себе баллончик с ВД-40, который поможет разблокировать заржавевшую резьбу.

Перед тем, как заливать новое масло на Renault Duster, всегда начинают со снятия защиты масляного картера.

Для этого, согласно диаметру креплений, подбирается соответствующий ключ и производится откручивание всех болтов. Как уже было сказано, они могут прикипеть от высокой влажности окружающей среды, поэтому для извлечения крепежа могут потребоваться определенные усилия.

Как только защита картера Renault Duster снята, можно приступать к сливу. Для этого под днище подставляется заранее приготовленная емкость для слива. После этого откручивается сливная пробка, находящаяся на Рено по центру картера, и масло для авто Дастер начинает обильно стекать в емкость. Желательно перед этим прогреть мотор в течение нескольких минут, поскольку в этом случае при нагреве масло станет более жидким и более активно вытечет из картера.

Затем пробку закручивают и производят замену фильтра при помощи съемника. Фильтрующий элемент находится внизу двигателя, и добраться до него лучше всего со стороны картера. Извлечение производится против часовой стрелки, путем вращения съемника вокруг оси фильтра. Затем через масляную горловину заливается новое масло, и мотор снова готов к работе.