Опасны на дороге. Новые поправки в пдд касающиеся молодых водителей Новые правила для начинающих водителей

Ограничения коснутся скоростного режима и перевозки пассажиров.

Новички и статистика

Предложение о введении дополнительных ограничений поступило не случайно. По статистике каждый год на дорогах происходит 13 тысяч аварий по вине новоиспеченных водителей. Инструкторы по вождению отмечают, что в этих ДТП гибнет почти 1,5 тысячи человек.

Именно из-за таких страшных цифр авторы инициативы считают, что ограничения должны быть ведены как можно скорее. Для новичков будет действовать дополнительный скоростной лимит и запрет на перевозку пассажиров.

Для контроля нововведения эксперты предлагают ввести временное ВУ категории «В».

Если автомобилист за два года после получения такого удостоверения не был привлечен к ответственности за нарушение правил, то ему выдут постоянные права на срок 10 лет.

Если же ПДД были нарушены хотя бы раз, то водителю нужно будет пройти курсы переподготовки и снова сдать экзамен.

Молодым водителям также могут запретить перевозить крупные грузы и буксировать другие транспортные средства. Напомним, что все изменения в ПДД должны утверждаться на уровне правительства, а общественное обсуждение нового документа продлится вплоть до 4 апреля 2016 года.

Мотоциклистам на заметку

Еще одно интересное предложение касается будущих мотоциклистов . Специалисты уверены, что в закон о безопасности дорожного движения следует внести требование к новоиспеченным байкерам. Права категории «А» должны выдаваться только после получения человеком категории «А1».

Более того, водитель должен будет отъездить без аварий как минимум два года. Предлагается ввести еще одну категории «А2», что-то среднее между «А» и «А1».

Временные права

Эксперты заявляют, что в России давно пора разделить программы обучения водителей на профессиональные и любительские. Введение временного удостоверения — тоже хорошая идея, которую поддерживают и в Общественной палате РФ. Кстати, временные права действуют во многих странах мира.

Так, в практике Европы выпускники автошкол сначала получают временное удостоверение и только после безаварийной езды (от одного года до трех лет) человек может получить постоянные «корочки», да и то после успешного прохождения тестирования.

Опыт европейцев доказывает, что автомобилистам со стажем до двух лет ограничения просто необходимы, так как они благотворно сказываются на безопасности дорожного движения.

Не стоит спешить

Представители Гильдии автошкол говорят, что вводить новации нужно, но делать это в спешке нецелесообразно. Для начала следует ознакомиться с данными статистики, применяя научный подход, определить основные ошибки новичков на дороге, где эти ошибки совершаются чаще всего (в пробках , на трассе, ночью, при неблагоприятных погодных условиях и др.).

P.S.

Одно важное замечание по поводу ограничения скорости.

В Административном Кодексе штраф за превышение скоростного режима на 20 км/ч не предусмотрен. Так что на практике верхняя граница скорости для новичков будет ограничена на уровне 90, а не на 70 км/ч.

А вот противники инициативы говорят, что идея ограничения скорости — бесполезна. Нужно не вводить ограничения, а направить все усилия на более качественное обучение вождению в условиях реального города.

Видео о том, какие права хотят ограничить для новичков за рулем:

Удачного вам вождения!

В статье используется изображение с сайта carexpert.su

Правительство Российской Федерации опубликовало на своем сайте два постановления, которые касаются автомобилистов и мотоциклистов. Первое из них регламентирует получение водительского удостоверения после истечения его срока действия или при потере: его теперь можно получать в многофункциональных центрах (МФЦ). Второй документ вводит некоторые ограничения для автолюбителей и байкеров со стажем до двух лет. Какие нововведения ожидают водителей - в карточках ТАСС.

Где можно обменять старые "права" на новые?

Раньше "обновить" водительское удостоверение можно было только в подразделениях ГИБДД и только по истечении его срока годности, а также если документ украли или он пропал, если потерял "товарный вид". Теперь эту процедуру можно пройти в МФЦ, а обменять документы автомобилист вправе в любой момент, пока действует его старое удостоверение.

Какие документы нужны для замены старых "прав" на новые?

Если вы потеряли "права", меняете свои персональные данные (например, фамилию) или просто хотите заменить документ, то список не изменился: нужны заявление, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и старое "водительское". Медицинское заключение необязательно, но если вы его не принесете, то срок действия новых документов будет такой же, как у старых. А наличие справки от врача позволит вам управлять транспортным средством на протяжении еще десяти лет. Если же срок действия старых "прав" подошел к концу или у вас появились медицинские противопоказания к управлению авто, то заключение врача нужно предоставить обязательно.

Какие изменения коснутся мотоциклистов?

Для их владельцев вводится скоростное ограничение на автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов. Теперь мотоциклисты не имеют права двигаться со скоростью выше 110 км/ч по магистралям и 90 — по другим дорогам. На автомобилистов и водителей грузовиков это правило распространяется уже давно.

Кроме того, перевозить пассажиров на мотоцикле можно только при условии, если "права" категории А или А1 есть у байкера больше двух лет. Если стаж меньше, то ездить можно только в одиночку. Катать пассажиров на мопеде тоже можно после двух лет с момента получения водительского удостоверения — правда, любой категории.

Какие нововведения ожидают начинающих водителей?

Если стаж вождения у вас менее двух лет (по Правилам дорожного движения (ПДД) такие водители классифицируются как начинающие), на вашем автомобиле, мотоцикле или мопеде должен быть установлен знак "начинающий водитель". Это желтый квадрат с восклицательным знаком. Раньше такое требование уже было, однако за его невыполнение не предусматривалось никакой ответственности. Сейчас отсутствие этого знака будет классифицироваться как неисправность, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Согласно ПДД, водитель обязан устранить неполадку на месте (то есть приклеить знак) или прекратить движение. Кроме того, за это нарушение предусматривается штраф в размере 500 рублей или устное предупреждение.

Еще одно новшество — начинающий водитель не имеет права буксировать своим автомобилем другое транспортное средство. При этом, если машина "новичка" сломается, он сможет ехать на тросе или жесткой сцепке — никаких ограничений для буксируемых автомобилей правила не предусматривают.

Сергей Круглов

В этой статье мы с Вами рассмотрим изменения ПДД для начинающих водителей. Приготовьтесь дочитать до конца, т.к. информация интересная и важная.

С 4 апреля 2017 установлены ограничения для водителей, имеющих стаж вождения менее 2-х лет. Нововведения приняты постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 № 333 и касаются буксировки транспортных средств, перевозки пассажиров на мототранспорте, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, а также обязательного наличия знака «Начинающий водитель».

Как сообщается на сайте Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

Разберём подробно нововведения для водителей, имеющих права менее 2-х лет.

В ПДД добавлены следующие пункты:

Пункт 20.2(1):

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Разъяснение.

Буксировку разрешено осуществлять, если буксирующим транспортным средством управляет водитель, имеющий водительские права в течение 2-х и более лет. При этом не конкретизировано, что права должны быть определённой категории. Поэтому буксировать может водитель, обладающий правами любой категории в течение более 2-х лет. Ограничений для управления буксируемым транспортным средством не установлено.

Пункт 22.2(1):

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Разъяснение.

Для того, чтобы перевозить пассажиров на мопеде, необходимо иметь стаж вождения (любой категории или подкатегории) 2 года и более.

Перевозить пассажиров на мотоцикле разрешено лишь водителям, имеющим водительское удостоверение категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет. То есть здесь уже идёт речь не об общем водительском стаже, а исключительно о стаже управления мототранспортом.

О знаке «Начинающий водитель» и наказании за его отсутствие.

С 04.04.2017 в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств добавлен пункт 7.15(1)

Пункт 7.15(1):

Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

Что это значит?

Во-первых, разберёмся, о каких опознавательных знаках идёт речь? Открываем книжку ПДД на последних страницах и там находим приложение - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. У этих Основных положений есть ещё приложение - Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В пункте 8 Основных положений видим:

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Автопоезд" - в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм - на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

"Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины; "Перевозка детей" - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы - 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади - 400 мм);

"Глухой водитель" - в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

"Учебное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

"Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

"Опасный груз" :

при осуществлении международных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях - на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

при осуществлении иных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

"Крупногабаритный груз" - в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

"Длинномерное транспортное средство" - в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, - сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Так вот. Раньше эти опознавательные знаки необходимо было устанавливать, но если водитель не использовал такой знак, то наказать его не могли. Теперь могут.

Поэтому изменения, вступившие в законную силу 04.04.2017, касаются не только начинающих водителей, но многих других автомобилистов.

И тут мы подходим к следующему важному моменту …

Во-вторых, если отсутствие опознавательных знаков названо в Перечне неисправностей, то за такое нарушение полагается штраф по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напомню, этот Перечень неисправностей является приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Тут всё просто. Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказание предусмотрено только за нарушения, названные в Перечне неисправностей. И хотя ранее наличие этих опознавательных знаков было обязательным, но наказать за их отсутствие не могли, т.к. в Перечне это нарушение не было названо. Теперь в Перечень нарушение включили, и оно автоматически стало подпадать под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Отсутствие опознавательных знаков, которые перечислены выше, влечёт наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – предупреждение, или штраф 500 руб.

Ещё одно небольшое изменение.

С 04.04.2017 в абзаце 15 пункта 8 Основных положений слова "и мотоциклов" заменены словами ", мотоциклов и мопедов".

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов ), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Это сделано, чтобы не пришлось устанавливать знак «Начинающий водитель» на мопеды. Ранее мопед не относился к механическим транспортным средствам, поэтому и в исключениях он не был указан. А затем, всё изменилось, и получилась абсурдная ситуация, когда на мотоциклах знак устанавливать не надо, а на мопедах – это требовалось (т.к. мопедов не было в списке исключений). Теперь, с введением наказания за отсутствие знака «Начинающий водитель», логично, что Правительство РФ позаботилось, чтобы избавить водителей мопедов от абсурдного требования устанавливать знак "Начинающий водитель" на своём транспортном средстве и от самого наказания.

Мы с Вами рассмотрели изменения, касающиеся начинающих водителей. И не только. Теперь Вы в курсе. Правда?

18 ноября. Правительство Российской Федерации поддержало поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие ограничения для начинающих водителей, а также запрещающие эксплуатацию автомобиля без опознавательного знака, если он должен быть установлен на автомобиле.

Об идеи ввести ограничения для начинающих водителей говорилось уже давно. Начинающие водители, по статистике, действительно были опасны, на их долю приходилась почти четверть всех аварий, произошедших на дорогах страны. Именно поэтому началась разработка мер по кардинальному реформированию системы подготовки водителей.

Интересно, что водителей, , количество аварий с участием начинающих водителей сократилось на 20%. Однако правительство решило на этом не останавливаться.

Проект поправок в был подготовлен ещё в 2015 году. Однако к разработанному проекту была масса вопросов, требовалось большое количество доработок, со временем о проекте забыли. Однако не навсегда.

В ближайшее время правительство рассмотрит данные поправки. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. По его словам, над проектом долгое время работали, и вот наконец-то он подошёл к завершающей стадии.

Один из самых спорных пунктов – это ограничения для начинающих водителей, водительский стаж которых до 2 лет. Для таких водителей максимальная скорость будет ограничена 70 километрами в час на любых дорогах. Этот пункт изменений вызвал бурю возражений со стороны общественности. Ведь наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Если в потоке попадётся автомобиль, едущий медленнее остальных, то у него повышаются шансы попасть в аварию, так как кто-нибудь может влететь ему в заднюю часть. В такой ситуации всегда будут начинающие водители, если ограничение всё-таки будет введено.

Напомним, что ранее именно по этой причине мотоциклисты требовали увеличить им максимально разрешённую скорость. По ранее действовавшим правилам им было разрешено передвигаться со скоростью не более 90 км / ч даже по автомагистралям. Автомобилям разрешено передвигаться со скоростью 110 км / ч. Мотоциклисты полагали, что такие ограничения подвергают их жизнь опасности. И в итоге добились своего. В этих поправках мотоциклистам разрешили двигаться по автомагистралям со скоростью 110 км / ч, то есть со скоростью потока. Но для начинающих водителей таких правил не будет.

Вот ещё один нюанс такого решения. Согласно программам подготовки водителей, кандидаты в водители должны научиться ездить с максимально разрешённой скоростью. Но кандидат в водители – это ещё не водитель. Он должен обучиться ездить на скорости 60 км / ч, 90 км / ч. Но как только он получит права, скорость его движения будет ограничена 70 км / ч.

Согласно действующим Правилам дорожного движения, междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах разрешено передвигаться со скоростью не более 90 км / ч. Другим автобусам и грузовикам с прицепами (фурам) можно передвигаться по автомагистралям со скоростью 90 км / ч.

Согласно новым поправкам, даже если человек пройдёт обучение и получит категорию «С» или даже «D», он всё равно не сможет первые 2 года ездить быстрее 70 км / ч. Соответственно, такой водитель вряд ли сможет найти работу. Кому понадобится водитель междугороднего автобуса, если он будет ползти по дорогам столь скромно. При этом есть риск, что такой водитель будет выбиваться из графика. А если решит соблюдать график, то будет нарушать правила.

Кто наймёт водителя фуры на дальний маршрут, если у него будет ограничение скорости? В общем, как считают эксперты, такая поправка ограничит начинающих водителей в трудоустройстве.

Однако пониженная скорость – это не единственное ограничение, которое ожидает начинающих водителей. Им будет запрещено осуществлять буксировку. Начинающим водителям мопедов и мотоциклов будет запрещено перевозить пассажиров.

Но как на дороге отличить начинающего водителя? Ведь начинающий водитель может ехать на обычном автомобиле, не обязательно на том, который принадлежит ему. Ответ на этот вопрос прост. Автомобиль должен быть оборудован знаком «Начинающий водитель» - восклицательный знак в жёлтом квадрате. Обязанность устанавливать этот знак прописана в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (в приложении к ПДД). Однако не все начинающие водители соблюдают это требование. Ответственности за такое нарушение пока что не предусмотрено.

Новые поправки призваны исправить эту ситуацию. Поправки предусматривают наказание в виде штрафа в размере 500 рублей по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Напомним, что ранее по данной статье предусматривалось также снятие регистрационных знаков, но после того как у водителей появилась возможность самостоятельно получать дубликаты номеров без обращения в ГИБДД, данное наказание утратило смысл. Но сотрудники ГИБДД нашли способ заставлять водителей быстро устранять дефекты на автомобилях, на которых запрещена эксплуатация. Отработан метод был на автомобилях с . Водителю не просто выписывают штраф, но и выписывают предписание удалить тонировку не по ГОСТу. Если водитель не выполнит данное предписание и попадётся инспектору ГИБДД вновь с таким же нарушением, то, согласно КоАП, такой водитель будет . Поэтому, вероятней всего, за отсутствие таблички «начинающий водитель» будут наказывать подобным образом.

Кстати, подобные правила коснутся не только знака «начинающий водитель», но и других обязательных для установки знаков: «Глухой водитель», «Автопоезд», «Шипы» (для автомобилей с шипованной резиной), «Крупногабаритный груз», «Опасный груз», «Учебное транспортное средство», «Перевозка детей» (для автобусов). Обязательна также установка знака «Тихоходное транспортное средство» - данный знак предусмотрен для того, чтобы дать другим водителям возможность обгонять данное транспортное средство там, где обгон запрещён.

Знаки «Врач» и «Инвалид» устанавливаются на транспортное средство по желанию водителя.

Минута истории

Практика ограничений для начинающих водителей не нова, во времена Советского союза молодым водителям выдавали временные права. Внешне они практически не отличались от полноценных, только в них стоял штамп «временные». В течение 2 лет такой водитель должен был двигаться со скоростью не более 70 км / ч. За руль можно было садиться с 5 утра до 24 часов. Запрещено было управлять транспортным средством с прицепом.

Кроме того, автомобиль начинающего водителя должен был быть оборудован специальным знаком, на котором было указано, что такой водитель не может ехать быстрее 70 км / ч.

С апреля 2017 года в Правила дорожного движения будут внесены новые пункты, которые касаются ограничений для водителей, стаж которых менее 2-х лет. Они вводятся в действие Постановлением правительства №333 от 24 марта 2017 года.

Водителям со стажем вождения менее двух лет запрещается:

Буксировка других транспортных средств;

Перевозка пассажиров на мототранспортных средствах (мотоциклах и мопедах).

Штраф за нарушение правил буксировки – 500 рублей или предупреждение (статьей 12.21 КоАП).

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров – 500 рублей (ст.12.23 КоАП).

Помимо этого, изменения коснулись максимальной скорости движения мотоциклов и правил использования опознавательных знаков, таких как начинающий водитель, шипы, автопоезд, глухой водитель и т.д. Разберемся подробнее.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Пункт 10.3 правил дорожного движения «вне населенных пунктов разрешается движение:

Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

Междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Вне населенных пунктов разрешается движение:

Мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Теперь с 4 апреля мотоциклисты смогут ездить по автомагистралям со скоростью 110 км/ч вместо 90 км/ч.

Ограничения на буксировку для начинающих водителей

Пункт ПДД 20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Давайте разберемся – ограничения накладываются на водителя буксирующего транспортного средства. Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь право на управление транспортными средствами любой категории в течение 2-х и более лет.

Особенности установки знака "Начинающий водитель"

Знак "Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

До 4 апреля 2017 года знак "Начинающий водитель" должен был быть, в том числе на задней части мопедов. После изменения ПДД это требование отменяется.

Новый пункт 7.151 добавлен в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

С 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавательные знаки, запрещается:

Опознавательный знак "Шипы", опознавательный знак "Перевозка детей", Опознавательный знак "Глухой водитель", опознавательный знак "Учебное транспортное средство", опознавательный знак "Ограничение скорости", опознавательный знак "Опасный груз", опознавательный знак "Крупногабаритный груз", опознавательный знак "Тихоходное транспортное средство", опознавательный знак Длинномерное транспортное средство", опознавательный знак "Начинающий водитель".

За отсутствие вышеперечисленных знаков теперь можно получить штраф в размере 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).