Opel vectra 1998 технические характеристики. Опель вектра B: технические характеристики,фото,видео,обзор,описание

В данном обзоре Opel Vectra B мы рассмотрим технические характеристики, варианты кузовов, модификации двигателей, цену на данный автомобиль, обратим внимание на сильные и слабые стороны машины.

Внешность и Кузов

Опелевцы заслуживают похвалы за то, что дизайн их автомобилей, уже после снятия модели с серии еще долгое время остается актуальным, машина даже сегодня, спустя 10 лет после снятия с производства не выглядит откровенно устаревшей. Вектра выпуска 1995 - 1999 года имели частичную оцинковку кузова, в то время Опелевцы давали 6 лет гарантии от сквозной коррозии кузова.

В 1999 году кузова немки начали цинковать полностью и гарантия увеличилась до 10 лет. Сегодня, про прошестию лет, можно сказать, что Опелевцам все же удалось победить рыжую болезнь. Дорестайлинговая Вектра и ее послерестайлинговая модификация отличаются бамперами, решеткой радиатора, после рестайлинга боковые молдинги окрашивались в цвет кузова, а колеса крепятся пятью, а не четырьмя - как ранее болтами.

На послерестайлинговых Вектрах задний стоп сигнал устанавливался сверху - под стеклом, а не снизу - как до обновления. При выборе Вектры лучше купить именно Vectra B после модернизации. Наиболее доступная комплектация GL легко отличима, ведь в бампере дешевой модификации Вектры отсутствуют противотуманки, а самая дорогая комплектация CDX уже с завода оснащена литыми дисками. Желающий купить Вектра второй генерации может выбрать один из трех кузовов: седан, хетчбек и универсал. Все три типа кузова предлагаемых для Vectra B вы можете рассмотреть на фото.

Минимальный рестайлинг

Прошедший в 2000 году рестайлинг если и усовершенствовал технические характеристики Opel Vectra B, то не слишком значительно. В основном он коснулся внешнего вида автомобиля и его электронной начинки. Что до силовых агрегатов, то те были доработаны под новые экологические требования. Существенного влияния на мощность и динамику это не оказало. Например, объем топового силового агрегата увеличился с 2,5 до 2,6 литра. Однако конструктивно это был все тот же мотор с V-образно расположенными шестью цилиндрами и мощность осталась на прежнем уровне. Лишь в 1999 – 2000 годах было выпущено небольшое количество этих моторов с возросшей до 196 л. с. мощностью. Но от них отказались в пользу более экологичных модификаций.

Технические характеристики Opel Vectra B позволяли этой машине оставаться востребованной довольно длительный срок. При этом автомобиль пользовался популярностью на рынках и новых, и подержанных автомобилей. Но и ему пришлось уступить места новому поколению Vectra, модели, получившей литеру «С».

Двигатель Opel Vectra B

На автомобили Vectra B устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы, причем, машины комплектовались силовыми агрегатами разных объемов – от 1.6 до 3.0 литров. Минимальную мощность (75 л. с) на «Вектре» имеет силовой агрегат 1598 см³ модели 16LZ2 (бензин). ДВС 16LZ2 – это 4-цилиндровый 8-клапанный мотор с системой питания типа «моновпрыск». 16LZ2 ставился на дорестайлинговых машинах, в дальнейшем этот двигатель Opel Vectra B был заменен более совершенным 16-клапанным X16XEL мощностью 101 л. с.

Шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты представлены объемами 2.5/ 2.6/ 3.0 л, наиболее объемный X30XE обладает максимальной мощностью 208 л. с. Но наибольшее распространение на Opel Vectra B получили моторы X20XEV (2.0 л, 16 клапанов) и X18XE (1.8 л, 16-кл.). В дальнейшем на машину стали ставить усовершенствованную модель 1,8-литрового ДВС X18XE1, но этот движок уже не отличался такой высокой надежностью, и с ним у автовладельцев возникало немало проблем.

Вектра Б комплектуется дизелями трех различных объемов – 1.7/ 2.0/ 2.2 л, причем, у двухлитрового ДВС имеется три модификации.

Opel Vectra B: технические характеристики

Технические характеристики автомобиля Opel Vectra B отличаются в зависимости от типа кузова, устанавливаемого двигателя и трансмиссии, поэтому рассмотрим только один из самых распространенных вариантов модели. В кузове хэтчбек с двигателем 1.8 л (115 л. с.) и МКПП дорестайлинговый автомобиль имеет следующие данные:

  • габариты (длина /высота /ширина) – 4.48 /1,43 /1,71 м;
  • колесная база – 2,64 м;
  • тормоза – дисковые (задние и передние);
  • снаряженная масса – 1,227 тонны;
  • максимальный вес груженого автомобиля 1,4 тонны;
  • диаметр разворота – 10,6 м;
  • расход бензина в городской черте – 11,9 л/100 км;
  • расход бензина на трассе – 6.4 л/100 км;
  • максимально развиваемая скорость – 204 км/ч;
  • время разгона до «сотни» – 11 секунд;
  • объем топливного бака – 60 л;
  • размер колесных дисков – R14 и R15;
  • стандартный размер шин – 185/70 на четырнадцатых дисках, 195/65 на пятнадцатых дисках;
  • клиренс (дорожный просвет) – 14 см.

Opel Vectra B: технические характеристики двигателя X18XE (115 л. с.):


Салон и оснащение

Очень интересен тот факт, что при проведении в 1996 году испытаний EuroNCAP Opel Vectra получила пять звезд, тогда как даже модели бизнес-класса, такие как Mercedes E-class W210 получали по четыре звезды. Уже в 1995 году в базовое оснащение Вектра было включено две подушки безопасности, а после рестайлинга Вектры в минимальное оснащение входило четыре подушки безопасности.

Кузов Вектра был усилен брусьями жесткости в дверях и уже в минимальной комплектации Вектра оснащена преднатяжителями ремней. Можно сказать, что для человека который ищет безопасный семейный автомобиль -Вектра B очень подходящий вариант. Минимальная комплектация GL оснащена тканевой обшивкой сидений, но даже Vectra GL оборудована гидроусилителем руля, центральным замком и фильтром очищающим воздух поступающий в салон.

Средний уровень оснащения CDпредполагает наличие электроприводов передних стекол, кондиционера и обогрева внешних зеркал. К слову о зеркалах - при скоростях превышающих 130 километров в час зеркала начинают «свистеть» поэтому если вы покупаете машину для быстрой езды по шоссе - этот факт желательно учитывать. Положительным моментом является наличие уплотнителей не только на порогах, но и на самой двери, что значительно уменьшает вероятность попадания в салон пыли. Наиболее дорогой уровень оснащение - CDXпредполагает наличие кондиционера, или климат контроля, круиз - контроля и кожаного салона.

После модернизации 99-ого года в штатное оснащение вошел подлокотник между передними сиденьями. Задний диван Опель Вектра вполне просторен для троих пассажиров. Багажник универсала Vectra вмещает 460 литров, но если сложить задний диван-объем багажника Опель увеличивается до 1490 литров. Багажник седана Вектра вмещает 500 литров.

Ремонт Opel Vectra B

Модели Vectra B отличаются высокой ремонтопригодностью:

  • запчасти на машину недорогие, есть много деталей неоригинального производства;
  • многие запчасти в автомагазинах бывают в наличии, и ждать их на заказ долго не приходится;
  • отремонтировать удается практически любые узлы и агрегаты, техническое обслуживание машины сложности не представляет.

Но в ремонте Vectra B не слишком простая, поэтому автовладельцы не всегда берутся ремонтировать автомобиль самостоятельно. Достаточно сложен ремонт коробки передач и двигателя, не всем удается разобраться с работой датчиков и электропроводки.

Ремонт двигателей

Среди бензиновых двигателей наиболее надежными считается шестицилиндровые V-образные силовые агрегаты, но их главный недостаток – весьма большой расход топлива.

Один из самых популярных моторов – X20XEV, в целом он достаточно надежен, и при нормальной эксплуатации «ходит» долго, но у него есть некоторые болячки:

  • часто лопается выпускной коллектор, и заварить его по-хорошему очень трудно, поэтому лучше заменить;
  • не очень надежны датчики, по этой причине движок может глохнуть на холостых оборотах и троить.

Также надежен, и хорошо себя зарекомендовал 1,8-литровый силовой агрегат X18XE. 1,6-литровые моторы X16SZR (8-кл.) и 16-кл. X16XEL (Y16XE) надежностью не отличаются, к тому же «8-клапанника» явно не хватает по мощности. Большая проблема ДВС X16XEL – повышенный расход масла, да и в целом у движка ресурс небольшой. Также следует отметить, что все бензиновые ДВС имеют ременный привод ГРМ, и замену ремня и роликов необходимо проводить во время (через 60 тыс. км). Допускать обрыва ременной передачи не рекомендуется – на многих моделях движков гнуться клапана.

Про дизельные моторы на Opel Vectra B сказать что-то определенное трудно – с дизелями на российском рынке машин очень мало. Отмечено только одно – дизельные ДВС плохо «переносят» российскую солярку, и в первую очередь из строя выходят топливные форсунки.

Цены на запчасти

Многие запасные части на автомобиль стоит недорого, особенно это касается подвески:

  • стоек стабилизатора;
  • ступичных подшипников;
  • поворотных кулаков;
  • сайлентблоков рычагов.

Но есть детали с «кусачими» ценами:

  • головка блока цилиндров;
  • электронный блок управления;
  • коленчатый вал;
  • рулевая рейка.

Унывать автовладельцам не стоит – сейчас в России есть много авторазборок, где можно приобрести запчасти бу вполне хорошего качества по приемлемым ценам.

Рынок сбыта: Россия.

Второе поколение седана Vectra сошло с конвейера Opel в 1995 году и получило заводской индекс B. От предшествующей модели (Vectra A) новая Opel Vectra B отличается более гладкими формами кузова и улучшенными аэродинамическими показателями (Cx уменьшился с 0,29 до 0,28). Автомобиль немного увеличился в размерах, колесная база вытянулась на 40 мм. Взятое от предшественника и модернизированное шасси имеет привод на передние колеса и полностью независимую подвеску (сзади теперь многорычажка у всех модификаций). Автомобиль предлагался на множестве рынков (известен также под названиями Воксхолл Вектра, Шевроле Вектра). На российском рынке были представлены разные модификации седана Opel Vectra B (1995-1998): все только с бензиновыми моторами, начиная с самого маломощного 75-сильного 1,6-литрового агрегата, заканчивая 2,5-литровым V6 мощностью 170 л.с.


Интерьер седана Opel Vectra B 1995-1996 модельного года отличается достаточно высоким вниманием к эргономике водительского места. Расположение рулевого колеса, сиденья и педалей стало более удобным, чем у предшествующего поколения. Рядом с контрольными указателями, в поле зрения водителя расположен информационный дисплей, на который выводятся время, дата, показания наружной температуры, магнитолы, системы самодиагностики и бортового компьютера. Начальная комплектация предлагала только все самое необходимое: регулируемая рулевая колонка, тахометр, кондиционер. Обширный список дополнительных опций включал литые диски, противотуманные фары, электрозеркала с подогревом, руль в кожаной оплетке, передние сиденья с регулировкой поясничной опоры, подогрев передних сидений, полный электропакет, магнитолу, климат-контроль. Топовая комплектация CDX, которая полагалась седану с самым мощным мотором, помимо перечисленного также предложит спортивные сиденья, люк в крыше, телескопическую регулировку рулевой колонки, кожаный салон и прочее оборудование.

Базовая для Opel Vectra 1995-1998 восьмиклапанная «четверка» X16SZ (1,6 л) имеет запас мощности всего 75 л.с.: максимальная скорость — 175 км/ч, а на то, чтобы набрать с места «сотню», требовалось не менее 15 секунд. Запаса мощности 16-клапанного мотора X16XEL (100 л.с.) достаточно, чтобы разогнать седан до 188 км/ч (разгон 0-100 км/ч за 12,5 сек.). Более интересны модели с 1,8-литровым мотором X18XE — они располагают мощностью 115 л.с. (максималка — 203 км/ч, разгон 0-100 км/ч — за 11 секунд). Мощность 2,0-литрового агрегата X20XEV составляет 136 л.с. (215 км/ч, и 10 секунд до «сотни»). Предлагался и гораздо более скромный 8-клапанный 20NEJ (100 л.с.). Завершает линейку 2,5-литровый V6 X25XE мощностью в 170 «сил» — максимальная скорость седана с таким мотором — 230 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — 8,5 секунд. Для моделей с двигателями X18XE и X20XEV была доступна автоматическая коробка передач. Если говорить о расходе бензина, то он составляет в среднем 7,6-10,7 л/100 км. Объем топливного бака — 60 л.

Передняя подвеска седана Opel Vectra B (1995-1998) независимая, со стойками Макферсона. Задняя подвеска многорычажная у всех модификаций, что обеспечивает улучшенную управляемость автомобиля. Тормозная система отличается в зависимости от силовых агрегатов: передние тормоза у всех моделей дисковые вентилируемые, задние дисковые, и только в самых маломощных моделях сзади установлены барабанные тормоза. Рулевое — реечного типа, с гидроусилителем. Размеры кузова седана: длина — 4477 мм, ширина — 1707 мм, высота — 1430 мм. Колесная база — 2640 мм. Объем багажника — 500 литров (VDA).

Безопасность Opel Vectra второго поколения (1995-1998) обеспечивается наличием антиблокировочной системы тормозов (ABS), подушек безопасности водителя и переднего пассажира в качестве стандарта для всех версий. При этом пассажирская подушка дополнительно могла быть оснащена функцией деактивации. Опции включали круиз-контроль, задний парктроник. Отдельные модели комплектовались системой контроля сцепления колес с дорогой, интегрированной с ABS.

Появившийся на российском рынке в 90-х годах Opel Vectra второго поколения был очень интересен своей адекватной ценой, достаточно высоким уровнем оснащения и комфорта, а также ходовых качеств. Двигатели неприхотливы и надежны. Исключение составляют разве что модели 1.6 — «восьмиклапанник» откровенно маломощный для «Вектры» и ресурс его ограничен; недостаточно мощен и 16-клапанный X16XEL, к тому же более других склонен к повышенному расходу масла. Впрочем, все моторы ремонтопригодны и при надлежащем обслуживании способны проходить без особых проблем более 250-300 тыс. км. А вот кузов «Вектры» по-прежнему плохо противостоит коррозии, нередки проблемы с электрикой, дорожный просвет небольшой.

Читать полностью

В 2002 было представлено третье поколение Opel Vectra, модель прибавила как в размере, так и в уровне оснащённости: 6 подушек безопасности, АБС, ЕСП уже в базе. Однако есть и явные минусы, в которых солидарны автолюбители после непродолжительной эксплуатации: некомфортные передние сиденья и не очень удобное управления подрулевыми рычагами.

В 5 году после прихода 3 тысячелетия Опель Вектра также обновилась. А теперь более подробно про 3 поколение.

Кузов и ходовая

Модель предлагалась в трёх наиболее популярных версиях кузова: универсал, седан, хэтчбек. Кузов Опель Вектра этого поколения устойчив к воздействию химических элементов, которые обильно разбрасываются коммунальными службами в зимнее время года, и если механических повреждений кузова не было, то скорее всего жуков на кузове Вы не найдёте.

А вот ходовая не отличается особой надёжностью – первые шумы появлялись уже через 30-40 тыс км. Особо ненадёжными элементами подвески являются рулевые тяги, суппорты, опорные подшипники, задние рычаги передней и задней подвески. Течь рулевой рейки обычно происходила ещё до 100 тыс. км.

Моторы и трансмиссии

Линейка двигателей весьма широка: от 100 сильного бензинового «хлюпика» объёмом 1.6 до 211 лошадино сильного «богатыря» объёмом 3.2 литра. Конечно, были и есть дизельные модификации, но в России их достаточно мало. Наибольшую популярность у наших соотечественников пользуются версии с бензиновыми версиями 1.8 и 2.2 литра, мощность 122 и 147 л.с. соответственно. По мнению большинства, данные модели обладают оптимальным сочетанием расхода и динамики. Оно и понятно: зачем автомобилю на каждый день двигатель мощностью более 200 л.с.? Владельцам экземпляров с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 необходимо обязательно вовремя менять ремень ГРМ, иначе дорогостоящего ремонта двигателя не избежать. Для этих двигателей замена ремней ГРМ должна быть осуществлена уже через 60 тыс. км. А вот на двигателе 2.2 установлена цепь и как следствие: её замена требуется только в случае появления дополнительных звуков из подкапотного пространства, свидетельствующих о растяжении цепи.

Механическая коробка передач исключительная надёжна, о чём косвенно свидетельствует цена данного узла на вторичном рынке – всего 7000 рублей. Автомат же вполне может «попросить» как внимания так и денежных вложений.

Электрика

Больным местом модели является мультиплексная проводка, которая в нашем климате часто даёт сбои. Некоторые владельцы обращаются к электрику по нескольку раз в квартал. Также достаточно часто требуется программинг «мозгов» вектры. Процедура достаточно дорогая и иногда может и не привести к ожидаемому результату.

Стоимость

От 300 тысяч рублей.

Наше резюме

Опель Вектра третьего поколения вряд ли является оптимальным выбором за свои деньги, так ак обладает рядом конструктивных недоработок. Возможно имеет смысл за эти деньги купить новый опель астра, правда с менее мощным двигателем или обратить внимание на другие марки.