Парковка правила выполнения. Параллельная и перпендикулярная парковка задних ходом

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Владение навыками правильной парковки – обязательное условие для любого автовладельца. Особенно это относится к отечественным автолюбителям – ведь, например, считается вполне допустимым касание бампера соседней машины в процессе парковки, а вот в наших краях, конечно, ничего подобного не наблюдается.

Разумеется, в любой автошколе вас научат, как правильно парковаться, поскольку именно этот навык является одним из обязательных при сдаче практических экзаменов. Однако, для того, чтобы полностью преодолеть «парковочную» неуверенность, понадобится некоторый опыт вождения, терпение и привыкание к определенным правилам – особенно при парковке задним ходом (в том числе и параллельной парковке). Именно этим полезным правилам, приемам, чувству габаритов автомобиля, умелому использованию ориентиров и прочим нюансам будет посвящен наш материал.

Привыкаем к чувству габаритов

В качестве «плацдарма» для тренировок по правильной парковке лучше всего подойдет специальная в виде стоек и колышков, которые условно будут обозначать соседние автомобили. Расстояние между этими объектами в идеале должно в два раза превышать длину вашей машины. Вообще одним из главных условий для правильной и безопасной парковки является умение чувствовать габариты своего автомобиля – а это не такая уж простая задача, как может показаться на первый взгляд.

Умение интуитивно чувствовать размер своего авто, некоторых частей которого (например, фар и бамперов) попросту не видно водителю в процессе парковки, приходит не сразу – для этого необходим определенный стаж вождения. Однако когда этот навык будет со временем освоен – парковать машину без столкновений и прочих неприятных моментов даже в сложных условиях станет значительно легче. Привыкая к чувству параметров своей машины, нужно помнить об искажении зеркал и некоторых особенностях посадки, которые являются индивидуальными для каждой .

Потренировавшись с колышками и стойками, вы сможете достаточно быстро научиться определять габаритные границы вашей машины. Помните о том, что такие тренировки могут значительно сэкономить ваши финансы в будущем, ведь столкновение с учебной стойкой – это ничто по сравнению, например, с бампером чужого дорогого автомобиля. Практикуясь на площадке, отрабатывайте и передний, и задний заезды в размеченный участок – это позволит избежать любых досадных казусов в дальнейшем.

Основы правильной парковки

Паркуясь, водитель должен держать под контролем общую ситуацию вокруг машины – для этого необходимо научиться правильно рассредоточить внимание. Если вы паркуетесь задним ходом – используйте не только поворот головы, не забывайте также о зеркалах заднего вида. Когда вы поворачиваете голову назад, обзор увеличивается, но все равно нет возможности увидеть препятствия, расположенные ниже уровня стекол. Зеркала, безусловно, имеют более узкий обзор, однако при этом они обладают более целенаправленным обзорным сектором, что позволяет точнее приблизиться к препятствию (или же отдалиться от него) – другими словами, маневренность транспортного средства значительно увеличивается.

Не забывайте также об особенностях вашего автомобиля – например, машины с задним приводом имеют минимальный разворотный радиус, а вот полноприводные – наоборот, самый максимальный. Старайтесь мысленно представить траекторию движения вашей машины в процессе парковки, прикиньте в уме, как движутся передняя и задняя оси – четко представляя эту картину, вам будет значительно легче овладеть искусством правильно парковаться.

Разновидности и нюансы

Разумеется, наиболее простым видом парковки является прямая или линейная парковка, когда автомобиль паркуется вдоль какого-либо объекта – например, бордюра или забора – по прямой линии. Осуществляя прямую парковку, старайтесь не становиться «впритирку» к стоящему впереди транспортному средству, если таковое имеется, поскольку в этом случае процесс выезда с парковочного места может стать для вас весьма проблематичным. Передним ходом прямую парковку можно делать только при наличии достаточного пустого пространства, однако в большинстве случаев этого пространства в вашем распоряжении не будет и линейно парковаться придется задним ходом, что позволит более точно вписаться в имеющееся свободное место.

Обязательно помните о том, что после открытия дверей припаркованной машины, им ничего не должно мешать – например, высокие парапеты или низкие ограждения, которых не видно через боковые стекла. Именно на таких объектах лучше всего концентрировать внимание при помощи зеркал заднего вида, иначе их можно не заметить и повредить двери при открывании.

В целом старайтесь выбирать такие места для парковки, где отсутствует риск , шин или ходовой части. Также не забывайте разворачивать колеса в сторону дороги, если автомобиль припаркован на подъеме, или же в сторону бордюра, если парковка произошла на спуске. Это необходимо для случаев внезапного или при парковке на особо крутых участках – при правильном расположении колес машина не сползет вниз, ни при каких обстоятельствах.

Передним ходом чаще всего происходит парковка автомобилей перпендикулярно либо под определенным углом к тротуару. При таком варианте важно не забывать о небольшом радиусе движения задних колес в момент поворота, благодаря чему автомобиль «притирается» к соседнему. Поскольку этот вариант не особенно удачен из-за слишком длинной траектории парковки, можно увеличить радиус задних колес при помощи контрсмещения, что позволит избежать прижимания к рядом стоящей машине. Иными словами, если ваше авто заходит на парковку с правой стороны, то перед самым поворотом слегка возьмите влево. Тактика контрсмещения используется так же при парковке с разворотом на 180 градусов – в данном случае такой прием помогает избежать езды почти по кругу (для чего, кстати, тоже не всегда можно найти свободное пространство).

Если при парковке вы столкнулись с определенными сложностями и оказались не в состоянии запарковаться в один этап – сообщите об этом водителю задней машины, дабы избежать возможного конфликта. Если же вы вообще не уверены, что сможете правильно припарковаться – лучше поищите другое место для парковки, с менее сложными условиями.

Бывают случаи, когда выехать с места парковки достаточно трудно, так как обзорный сектор закрыт другими машинами. Хорошо, если рядом есть парковщик, а если его нет – попробуйте обратиться за помощью к соседям-водителям или, на крайний случай, к прохожим. Когда рядом нет вообще никого – включите заднюю передачу и очень медленно и осторожно начинайте выезжать, глядя через правое плечо, но при этом не оставляя без внимания и передние габариты вашего авто. В следующий раз, когда увидите чужой автомобиль, так же медленно выезжающий с парковки – остановитесь и пропустите его. Это может стать не только помощью коллеге-автолюбителю, но и взаимовыгодным обменом в том случае, если и вам самому как раз нужно будет место на этой парковке.

Параллельная парковка задним ходом

Парковаться задним ходом не так уж сложно, как это может прозвучать. Разумеется, в процессе движения «задом наперед», имеется некоторый риск задеть рядом стоящие автомобили, однако существует множество случаев, когда осуществить парковку можно лишь этим способом. Кроме того, такой вариант, при необходимой сноровке, достаточно удобен для правильного маневрирования и при его помощи можно с наиболее высокой точностью занять именно то свободное парковочное место, которое было запланировано изначально. Например, припарковаться параллельно передним ходом возможно только в тех случаях, когда имеется довольно большое пустое пространство между передним и задним соседними автомобилями. Если же его нет – вы рискуете задеть чужую машину или оставить свою с задней частью, выступающей на проезжую часть.

Итак, первым делом вы должны поравняться с автомобилем, стоящим впереди выбранного вами парковочного места. Дистанция между ним и вашим авто не должна быть меньше 50 см и не превышать 1 метра. Затем прикиньте зону безопасного поворота – она устанавливается по правому . Проведите от него воображаемую линию вверх, к стеклу – эта «метка» и будет для вас условным указателем безопасного поворота. Начинайте двигаться задним ходом, пока эта линия не сравняется с концом машины, стоящей справа.

Затем выкручивайте руль вправо до упора и двигайтесь задним ходом до того момента, пока не станет виден правый передний край автомобиля, стоящего сзади – тогда следует остановиться и поставить прямо колеса вашей машины. После этого продолжайте двигаться назад, пока не станет видна задняя часть авто, припаркованного впереди вас. Теперь до конца выворачивайте руль влево и еще немного продолжайте движение назад, чтобы машина приняла параллельное бордюру положение.

Вот, собственно, и всё! Остается только выровнять машину таким образом, чтобы уравнять расстояния от машин, припаркованных спереди и сзади от вашей.

Видео — передняя парковка автомобиля

Видео — задняя парковка автомобиля

Видео — параллельная парковка автомобиля

Заключение!

Как видите, никаких сверхзадач перед вами не стоит. Но, разумеется, чтобы научиться параллельной парковке задним ходом, необходимо будет потренироваться. Кстати, в заключение запомните еще один полезный совет: чтобы вычислить размер места, необходимого для парковки задним ходом, необходимо прибавить 1,1 м к длине вашего автомобиля – и тогда вы сможете припарковаться без лишних проблем, как для себя, так и для соседних машин.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы... Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

  • Обсуждение
  • Вконтакте


Даже такой простой вопрос, как правильно парковаться между машинами вызывает некоторую панику у большого количества водителей. Для правильной парковки нужно хорошо рассчитать, поместиться ли автомобиль в карман между другими машинами, рассчитать расстояние к машине спереди и машине сзади, чтобы никого не «подпереть». Новичкам, так вообще сложно познать эту технику, ведь в условиях города на такой манёвр много времени не будет.

Как правильно парковаться между машинами, поможет понять опыт и только опыт. Искусству парковки нужно учиться самому, потому что в автошколе этому отводят слишком мало времени. Нужно хорошо изучить технику парковки, которая будет описана ниже, и тренироваться.

Схема параллельной парковки между машин передом

Такой вид парковки один из самых простых, ведь не нужно совершать сложных манёвров задним ходом. Таким способом паркуются, к примеру, вдоль дороги или во дворах.

  • Видя пустое место, подъезжаем к нему так, чтобы расстояние между вашим автомобилем и автомобилем, который стоит сзади свободного места, было около 1.5 метра;
  • Когда поравняетесь с сзади стоящим авто, начинайте крутить руль вправо и въезжать в парковочное место. При заезде, расстояние между передним бампером припаркованной машины и вашей машины должны быть около 0.5 метра;
  • Когда к краю дороги/бордюру остается 0.5-0.3 метра, руль нужно выкручивать влево и выравнивать свою машину параллельно обочине. При выравнивании нужно ориентироваться на впереди стоящую машину. Сильно выкручивать руль не стоит, ведь тогда передняя часть может отойти от бордюра;
  • Теперь нужно движением вперед полностью выровнять свое авто. Если размер места позволяет, то будет достаточно просто немного движения вперед и последующего выравнивания положения колес. Если же нет, то для выравнивания своего авто подъезжаем близко в впередистоящей машине, и, когда авто стоит ровно, выравниваем руль и немного сдаем назад, так, чтобы оказаться по средине между машинами.

Идеальный размер парковочного места – это 3 и более корпусов вашего авто. Но, в условиях города, места, часто бывает меньше. Потому, только опыт поможет рассчитать, возможно ли припарковаться на свободном месте.

Перпендикулярная парковка передом

Есть еще вариант парковки передом – парковка перпендикулярно бордюру. Такой вариант в городах встречается чаще, ведь места для парковки нужно существенно меньше, чем в варианте с параллельной парковкой. Парковочные места размечены не строго перпендикулярно обочине/бордюру, а с небольшим углом в сторону движения, это значительно облегчает парковку.

Такая парковка особых сложностей не представляет. Важно помнить лишь одну деталь – у задней оси траектория поворота значительно больше, чем у передней. Потому, подъезжая к свободному месту, руль начинать поворачивать вправо только тогда, когда ваше водительское кресло уже проехало передний бампер припаркованного авто.

Лучше всего первые разы парковаться в тех местах, где есть парковщики, они помогут стать ровно. Хватит примерно двух парковок с парковщиками, чтобы освоить технику.

Схема парковки задним ходом между машин

Парковка задним ходом является самой сложной. Потому, чтобы научиться хорошо парковаться задним ходом, нужно не только выучить теорию, но хорошо чувствовать свой автомобиль и хорошо уметь ориентироваться по зеркалам при движении задним ходом.

Рассмотрим схему для парковки параллельно обочине/бордюру:

  • Сначала нужно проехать потенциальное место парковки и стать рядом с передним автомобилем. Расстояние между вашей и передней машиной должно быть около 1 метра или немного меньше;
  • Теперь начинаем медленное движение назад. Колеса при этом стоят ровно. Когда в правом боковом зеркале будет виден задний бампер стоящей впереди машины, следует остановиться;
  • После остановки выкручиваем руль вправо до упора и продолжаем медленное движение задним ходом. Смотря теперь в левое зеркало нужно следить за задней машиной. Когда в левом зеркале будет видна вся передняя её часть, следует остановиться;
  • Выравниваем колеса и медленно едем задним ходом. Смотря в своё правое зеркало нужно контролировать интервал с передней машиной;
  • В правом зеркале будет виден левый задний угол передней машины. Когда он исчезнет из вида нужно остановиться и выкрутить руль влево до упора, затем медленно продолжить движение. Смотря в боковые зеркала, контролируем расстояние до заднего авто, а смотря вперёд, через своё лобовое стекло – расстояние до переднего автомобиля;
  • Когда свой автомобиль стал параллельно бордюру и на одной оси с припаркованными, нужно немного подъехать вперед. Интервал между вашей и соседними машинами должен быть одинаковый. На этом парковка завершена.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Перед парковкой нужно оценить ширину парковочного места. Место по ширине должно быть больше вашего автомобиля, с учетом открытых дверей.
Для правильной парковки нужно проехать свободное место и остановиться у соседней машины, так, чтобы был виден её правый борт (при условии, что она также парковалась задним ходом). Затем нужно сдавать назад, и, когда ваша задняя ось совпадает с правым задним колесом припаркованного авто, нужно выкрутить руль влево до упора и продолжить движение. При движении нужно контролировать припаркованный автомобиль в правом зеркале, расстояние к нему должно быть больше 0.5 метра.

Когда в правом зеркале автомобиль исчезнет из вида, нужно следить за соседней машиной в левом зеркале. Когда расстояние между машинами стало примерно одинаковым, свои колеса следует выровнять и закончить парковку.

Если расстояние вышло разным, можно немного подъехать вперед, выкручивая колеса в сторону большего расстояния. Затем выровнять колеса и вернуться задним ходом в исходное положение.

После нескольких проб, желательно с приятелем или парковщиком, вопрос, как правильно парковаться между машинами, исчезнет сам по себе, и вы станете уверенно чувствовать себя в городской автомобильной жизни.

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего стук в передней подвеске на кочках.

Электронная диагностика автосканером позволяет следить за техническим состоянием машины.

Видео — парковка задним ходом на автостоянке:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

ПОДРОБНАЯ СХЕМА ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ

В прошлой статье «Как парковаться задним ходом » мы описали самый распространенный вариант парковки. Сейчас мы расскажем, как правильно парковаться параллельно бордюру и как заезжать передом и задом в гараж или в узкое место на парковке. К каждому совету будет приложена схема парковки и подробное описание маневров. Когда вы изучите эти простые рекомендации у вас больше не будет возникать трудностей при парковке автомобиля в любых сложных ситуациях.

Подробная схема парковки автомобиля для новичков



Скорость заезда минимальная. Подъедьте к стоящему у бордюра автомобилю и поравняйтесь с ним. Расстояние между автомобилями должно быть около 1,5 метра. Начните движение к бордюру по диагонали под углом в 35-40 градусов. При заезде расстояние до угла стоящей машины должно быть около 0,5 метра. Не доезжая передними колесами до бордюра примерно 0,3-0,5 метра, начинаем разворачивать машину влево. Не очень резко влево, иначе нос машины отъедет обратно от бордюра При выравнивании ориентируемся на габариты передней машины. Лучший размер свободного места для парковки передом равен примерно трем корпусам вашей машины. Далее, наша задача в движении выровнять машину по одной линии, т. е. подвести заднюю часть к бордюру, не уводя при этом нос машины от бордюра. Самое сложное по выполнению, т. к. требует точности руления.

0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3-3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать. 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины. 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки. Смотрите «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины. 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.


Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема. 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом. 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения. 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1-1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки. Для парковки передом важно правильно начать заезд. Если предстоит парковаться в левом ряду, то отъезжаем перед заездом максимально вправо, оставляя с левой стороны побольше места. Затем выравниваем корпус машины

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду. 0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию. Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними. 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение. Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части - справа налево, задней - слева направо. 2. Главная задача на этом этапе - задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо. Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины. 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа. 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.



Начинающему водителю бывает сложно разобраться во всех тонкостях и нюансах передвижения на автомобиле, ведь специальные школы вождения далеко не всегда обеспечивают нужные навыки. В частности, нередко сложности возникают при выполнении определенных маневров. Конечно, того небольшого количества часов, которые отводятся на практические занятия, едва хватает на знакомство с составляющими частями автомобиля и непродолжительные поездки по городу, которые не могут в полной мере раскрыть все особенности процесса вождения. Вот и получается, что многим нюансам водители учатся уже на личном опыте . Парковка, правильный заезд в гараж или на смотровую яму – это только начало длинного списка всех возможных манипуляций с автомобилем.

Конечно, многие города с их интенсивным движением и большим количеством транспортных средств могут оказывать немалое психологическое давление на начинающих водителей, что особенно заметно в часы «пик». В это время практически невозможно найти место для парковки, поэтому оставить свою машину на просторном участке вряд ли удастся. Как же правильно припарковаться, чтобы никого не задеть и легко выехать со стоянки? Об этом мы вам сейчас расскажем.

1. Учимся задней парковке

Грамотное вождение автомобиля требует от автолюбителя немалых знаний и навыков. Это касается и движения задним ходом или парковки, ведь ориентироваться по зеркальному отображению очень сложно. Конечно, в таком деле не последнюю роль играет пространственная ориентация автовладельца и его воображение, но куда большее значение имеет опыт. Такой вариант парковки занимает немалое количество времени, особенно в сравнении с постановкой транспортного средства обычным способом. Правда, покинуть стоянку вы сможете куда быстрее, что уже является хорошим стимулом для соответствующих тренировок.

Для усовершенствования навыков парковки на задней передаче вам понадобится просторная площадка, на которой предварительно размещаются специальные стойки и колышки. Они будут играть роль соседних машин, причем расстояние между ними должно быть в два раза больше, чем длина самого транспортного средства. Надо отметить, что грамотная постановка транспортного средства просто невозможна, если вы не научитесь правильно определять габариты своего железного коня. Поверьте, это не так уж и просто. Подобные навыки приходят лишь спустя несколько лет вождения машины, а значит, и парковка на задней передаче со временем перестанет вызывать трудности.

Принимая во внимание изображение в зеркалах заднего вида, водитель должен помнить об их свойстве искажения отражающихся предметов. Данная характеристика является индивидуальной для каждой отдельной марки транспортных средств.

Тренировки на площадке помогут научиться грамотному использованию конкретного автомобиля, а также сэкономят деньги: столкновение с колышками или стойкой ничем серьезным вам не грозит . Попробуйте отработать до совершенства свои навыки заезда в выбранный участок, и увидите, что в будущем удастся избежать многих проблем.

2. Основы правильной парковки

Собираясь выполнить сложный маневр, водитель просто обязан оценить общую обстановку. В первую очередь, необходимо правильно распределить внимание, а при парковке на задней передаче следует использовать не только собственный обзор, но и автомобильные зеркала заднего вида.

Нужно помнить, что когда вы смотрите назад, предметы автоматически увеличиваются, но все, что расположено ниже, просто не попадает в зону видимости водителя. В то же время, зеркала заднего вида помогают получить более качественный обзор, что, в свою очередь, помогает точнее приблизиться к тому или иному препятствию. Проще говоря, маневренность транспортного средства увеличивается как раз за счет этих атрибутов.

Не стоит забывать и об индивидуальных характеристиках каждого автомобиля. К примеру, заднеприводные машины обладают минимальным радиусом разворота, в то время как развернуть полноприводные автомобили куда проще. Прежде чем переходить к непосредственным действиям и парковать машину в выбранном месте, следует попробовать мысленно нарисовать траекторию ее движения. Если вы сможете представить себе требуемые от вас действия по парковке на задней передаче, то выполнить их будет намного проще.

В настоящее время во многих городах Европы можно увидеть, как одна машина буквально расталкивает остальных и при помощи таки освобождает себе нужное пространство. Однако нам еще далеко до нормального восприятия мятых и поцарапанных бамперов, ведь стоимость реставрации и повторной покраски более ощутима, нежели за границей. Поэтому вопрос правильной и аккуратной парковки в нашем обществе никогда не утратит своей актуальности.

Какие же способы легальной парковки существуют? На самом деле, их не так уж и много: задним и передним ходом, параллельно, перпендикулярно, а также по диагонали. К слову, в трех последних случаях автомобиль можно парковать не только передним, но и задним ходом.

3. Параллельная парковка на задней передаче

Одним из наиболее сложных способов парковки автомобилей принято считать постановку транспортных средств в одну ровную линию. При таком варианте машины размещаются друг за другом вдоль дорожного или стояночного бордюра. Чаще всего подобное расположение автомобилей можно встретить на узких улицах, рядом с офисными и жилыми домами , а также магазинами или какими-либо другими постройками общественного значения. Чтобы выполнить все действия по парковке точно и аккуратно, водитель должен иметь свободное пространство между машинами на 1-1,2 м больше, чем длина его собственного железного коня.

При параллельной парковке задним ходом автовладельцу необходимо выполнить ряд последовательных операций:

Для начала нужно немного проехать заранее выбранное парковочное место и остановиться рядом со стоящим впереди автомобилем. В результате между вами должно образоваться пространство в 0,5-1 м, причем колеса транспортных средств устанавливаются на одном уровне.

Затем, медленно перемещаясь назад, не забывайте контролировать указанный интервал, ни в коем случае не допуская сближения. Если вы заметите в правом зеркале дальнего вида задний бампер автомобиля, немедленно остановитесь.

Теперь проверните рулевое колесо вправо до упора и продолжите движение на задней передаче, при этом не забывая следить за автомобилем, который припаркован сзади. Когда в левом зеркале заднего вида покажется правая фара этой машины и вся ее передняя часть, нажмите на тормоз и остановите свое транспортное средство.

Выровняв руль, продолжайте движение тем же путем, контролируя интервал до соседней машины с помощью правого зеркала. Сначала в нем появится задняя фара машины-соседки, а затем она исчезнет из зоны обзора.

Поверните руль до упора в левую сторону и продолжайте медленное движение назад, рассчитывая по зеркалам интервал до задней машины, а через – до передней. При выполнении маневра ее также можно случайно зацепить бампером. Если вы видите, что ваше авто не сможет вписаться в такой поворот, значит в изначальных расчетах расстояния были допущены определенные ошибки, и маневр придется начинать сначала.

Достигнув положения, при котором ваша машина окажется размещена параллельно бордюру, выровняйте колеса и переместитесь немного вперед, тем самым устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.

4. Перпендикулярная парковка на задней передаче

Еще одним достаточно распространенным видом парковки автомобиля с использованием задней передачи является перпендикулярная постановка машины. То есть, транспортное средство размещается параллельно остальным машинам, но перпендикулярно бордюру. Если вы хорошо овладеете подобным навыком, тогда заезд в гараж или парковка на стоянке станет для вас пустяковым делом. Лучше всего оттачивать свое мастерство возле собственного гаража, каждый день заезжая в него и выезжая обратно. Основная задача – это выработка автоматизма во всех действиях, в чем может помочь самостоятельно нарисованная схема.

Перпендикулярный вариант парковки с использованием задней передачи имеет следующий вид:

1. Предварительно выбрав место окончательной остановки, подъезжайте к нему таким образом, чтобы ваше транспортное средство остановилось в метре от уже припаркованных на стоянке машин. Для того чтобы вам было проще, начертите себе некую условную линию, которая будет начинаться в центре заднего колеса и заканчиваться в районе сиденья водителя. Соединив ее с вертикальной линией, вы получите точку пересечения, которая должна проходить по задней арке.

2. Теперь выделите на разметке крайнюю правую точку. За нее и будет совершаться разворот.

3. Передвигаясь на задней передаче, включите правый поворот, и когда намеченная ранее точка соединится с отметкой на парковочном месте, выверните рулевое колесо. Обратите внимание! Все движения должны выполняться медленно, с учетом габаритов транспортного средства. Передвигаясь в центр места парковки, постарайтесь ничего не задеть. После того, как автомобиль примет параллельное положение относительно остальных транспортных средств, можно выровнять колеса.

4. Движение назад следует продолжать до того момента, пока не поравняетесь с соседними машинами. Выполняя маневр на задней передаче, постоянно смотрите по сторонам, используя зеркала заднего вида. Также не забывайте, что вам нужно будет как-то выйти из машины, а для открытия двери понадобится дополнительное пространство. Кроме того, не должен остаться без внимания и бордюр, расположенный сзади.

Если вы еще не научились хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, установите на него специальный, который существенно упростит задачу парковки и поможет избежать столкновения с соседями.

Начинающего водителя могут подстерегать определенные неприятности, связанные с парковкой транспортного средства на задней передаче. Первая проблема заключается в том, что вы можете наехать на стоящий впереди автомобиль. Чаще всего причиной этому служит ошибочный выбор водителем исходной позиции либо ее проезд. В результате такая измененная траектория приводит его к чужому транспортному средству.

Второй немаловажной проблемой выступает наезд на дальнюю машину. В этом случае водитель просто не доезжает до исходной позиции. Кроме того, сложности может вызвать и уход со средней линии при движении автомобиля по «коридору», образованному другими транспортными средствами . Результатом подобной ошибки легко может стать столкновение с транспортными средствами из ближнего ряда.

Если же место для парковки ограничено, тогда, проезжая вдоль упомянутого «коридора», выверните рулевое колесо в сторону от намеченного парковочного места. В тот момент, когда ваше авто поравняется с внутренним бортом машины, припаркованной перед желаемым местом стоянки, выверните руль в противоположную сторону и смело заезжайте. Все действия необходимо выполнять с предельной аккуратностью, но если вы не сможете припарковаться с первого раза, не расстраивайтесь. С момента начала движения всегда есть возможность подкорректировать все действия.

Подписывайтесь на наши ленты в

Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.

Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест , пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.

Как освоить движение задним ходом?

Маневрирование задним ходом в городе - это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное - это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.

Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.

Не доверяйте зеркалу

Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.

Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.

Умение грамотно рулить и трогаться - залог безопасности при парковке задом

Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.

Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться - отпускайте педаль, покатились - утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.

Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.

По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.

Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.

Парковка задним ходом для начинающих

Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.


Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.

Прочувствуйте габариты

Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.

Как парковаться правильно?

Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад - это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.

Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.

Парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.

Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.

Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.

Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.

Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное - понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих - это не так уж и просто.

О задней перпендикулярной парковке

Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.

Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.

Алгоритм

Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.

Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.

Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.

Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.

Учимся прямой парковке

Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.


При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.

Выезжаем задним ходом

Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.

Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.


Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.

Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.


Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.

Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.