Почему горит сцепление и как продлить его ресурс. Сгорело сцепление: признаки неисправности, способ ремонта Сжечь сцепление на ваз

Плавно. Есть одно упражнение, выполняя которое, вы сможете проверить, насколько плавно опускаете сцепление. Для его выполнения вам нужно наполнить пластиковый стаканчик водой. Непосредственно по уровню воды, который останется после выполнения вами упражнений, и можно будет определить степень плавности опускания вами сцепления.

Разберитесь в принципе работы сцепления. Особенно это необходимо неопытным водителям, чтобы эта конструкция не казалась невероятно сложной. Сцепление предназначено для соединения и разъединения двигателя и коробки передач без резких нагрузок.

Если педаль , оно постоянно находится во включенном состоянии. При этом пружины давят на нажимной диск. Этот ведущий диск прижимается к сцепления, который в свою очередь прижимается к маховику. Оба диска и маховик вращаются как единое целое и через другие детали трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса.

Чтобы выключить сцепление максимально, отожмите педаль сцепления. Ее полный ход составляет примерно 140 мм. Процесс нажатия на педаль имеет несколько этапов. Первые 25-35 мм – это свободный ход педали при правильной регулировке.

Далее через детали привода педаль сцепления воздействует на муфту и оттяжной пружины механизма выключения сцепления. Они в свою очередь отводят ведущий диск от ведомого на 1,4-1,7 мм. Диск сцепления освобождается и прекращает передавать крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки передач. Сцепление выключено. В этом безударном режиме переключайте передачи или тормозите.

Плавно отпустите педаль сцепления. Под действием возвратных пружин педаль вернется в исходное положение. Механизм сцепления включится, и нажимной диск постепенно прижмет ведомый диск к маховику.

При неисправности сцепления аккуратно, чтобы не повредить детали, снимите коробку передач в сборе с картером сцепления, кожух сцепления с нажимным диском в сборе и ведомый диск сцепления. Разберите и устраните неисправность. Или обратитесь к специалистам.

Источники:

  • Привод сцепления
  • как сменить сцеплению

Резкое отпускание педали сцепления – наиболее распространенная проблема освоения азов вождения у новичков. Неумение плавно и аккуратно трогаться с места присуще не только девушкам, но и молодым людям, впервые севшим за руль автомобиля.

Вам понадобится

  • - автомобиль;
  • - свободная площадка;
  • - стаканчик;
  • - вода.

Инструкция

Причинами резкого сброса педали сцепления, как правило, являются «непонимание» автомобиля и излишнее волнение. Если с последней причиной все ясно, то первую необходимо пояснить. Чтобы автомобиль не казался неудобным в управлении и громоздким, его нужно «прочувствовать».

Существуют практические упражнения на освоение плавного выжимания и отпускания педали. Для приобретения первых навыков выберите площадку, свободную и людей. Достаточно участка размером 30Х30 м. Перегон машины к этой площадке должен осуществлять водитель.

Первое упражнение направлено на удержание оборотов двигателя. Поместите правую ногу над акселератором. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Отпустите ручку ручного тормоза, продолжая держать сцепление выжатым. Так вы подготовили автомобиль к упражнению.

Начните отпускать педаль сцепления очень медленно, при этом следите за поведением автомобиля: двигатель будет нагружаться, его обороты начнут падать. Ваша левая нога должна запомнить данное положение срабатывания сцепления.

Как только вы почувствуете, что мотор среагировал снижением оборотов, прекратите в данном упражнении отпускать сцепление. Сделайте небольшую задержку и выжмите педаль, затем выключите передачу. Если двигатель, сбавив обороты, не заглох, цель упражнения достигнута. Если же заглох, проделайте упражнение снова.

Следующее упражнение направлено на плавность выжимания педали. Для его проведения необходимо взять пластиковый стаканчик, доверху наполненный водой. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы судить о том, как плавно вы трогаетесь с места по уровню воды, оставшейся в стакане в конце упражнения. Если стакан по-прежнему полон, вы все сделали правильно. Если же нет – вам необходимо попрактиковаться в предыдущем упражнении.

Принцип использования сцепления стоит изучить, чтобы не допустить ускоренного износа деталей авто и постоянного ремонта в связи с этим. Стоит запомнить, что сцепление должно все время оставаться включенным, а пользоваться педалью стоит только для того, чтобы машина сдвинулась с места, а также при переключении передач и при необходимости полной остановки ТС. Не надо продолжать удерживать педаль во время стоянки – это не самым лучшим образом влияет на механизм. Движение при наполовину выжатом сцеплении способствует подгоранию дисков.

Работать с педалью сцепления несложно – нажать и плавно отпустить. Можно допускать небольшую паузу при нажатии в точке схватывания. На практике мало кто ездит все время на передаче, но лучше делать именно так.

При постоянной езде на скорости плюсы в том, что для осуществления маневров у водителей намного больше возможностей, ТС может двигаться плавно, а нагрузка на резину и тормозные диски при торможении снижается.

Правильное использование педали сцепления

Выжимать сцепление следует без задержек и до упора. При ее отпускании нога должна двигаться плавно, без «бросков», возможна остановка при достижении точки схватывания.

Подолгу удерживать сцепление в нажатом положении не стоит.

Начинается движение всегда с первой передачи. Опытные водители иногда на скользких зимних дорогах начинают со второй.

Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой. Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь.

Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления , во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

Жизнь — гонка, жми на полную!

Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

Держи педаль в полунатяге

Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

Буксуй чаще!

Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

И на ручнике поедем!

Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

… и дом увезти с собой…

Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания. А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру.

Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

23.11.2017

Вибрации при старте, запах гари при переключении и начале движения, плавают обороты при разгоне, педаль сцепления изменила свой рабочий диапазон – все это говорит о проблеме с сцеплением. Как этого избежать и какие процессы происходят с этим узлом мы расскажем детальнее в данной статье.

Для тех, кто не желает углубляться в техническую часть вопроса, рекомендуем перейти вниз статьи, в раздел: «Практические советы как не сжечь сцепление».

Процесс сжигания сцепления, в котором виновником может быть водитель, а не поломка автомобиля, происходит зачастую на механической коробке передач. Разберем этот процесс именно на ее примере.

Давайте для начала узнаем, что такое сцепление и что же можно в нем сжечь?

Что такое сцепление?

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и принимающий участие в процессе переключения передач.

Механизм сцепления состоит из маховика, корзины сцепления и диска сцепления. Остальные элементы могут быть разными в зависимости от типа трансмиссии и технологий, которые применяются в конкретном автомобиле.

Маховик состоит из чугуна или стали, имеет зубчатый венец по контуру. Этот элемент относится к двум узлам одновременно. Он является частью двигателя, стабилизируя вращение коленчатого вала и убирая основной дисбаланс при работе мотора. Вторая его функция в механической коробке передач – это передача крутящего момента трансмиссии с помощью силы трения между его поверхностью и поверхностью диска сцепления. Есть и третья задача, это передать вращение при пуске двигателя от стартера к мотору. Но в данном случае она не относится к теме этой статьи.

Диск сцепления – это элемент системы сцепления, состоящий из стальной внутренней части, в центре которой находится шлицевая часть, а по кругу шлицов, как правило, установлены демпферные пружинки. Дальше от центра размещена рабочая поверхность, которая по составу похожа на состав тормозных колодок.

Корзина сцепления состоит из корпуса и лепестковых пружинных элементов. Она жестко закреплена на маховике, выполняет функцию увеличения и ослабления силы трения между маховиком и диском сцепления.

Как работает сцепление?

Когда двигатель запущен и у вас включена нейтральная передача, лепестками корзины диск сцепления прижат к маховику. Вся эта конструкция вращается вместе с коленчатым валом двигателя и с первичным валом коробки передач. Как только вы решили включить передачу - вы нажимаете на педаль. С помощью элементов гидравлики и жидкости которая находится в системе, передается давление на выжимной подшипник. Он упирается в лепестки корзины и за счет рычажного механизма лепестки уменьшают давление на диск сцепления.

Между диском и маховиком уменьшается трение, вращение двигателя не передается на первичный вал коробки передач и во время включения передачи с помощью шестерен трансмиссии вы соединяете в КПП первичный и вторичный валы (вторичный вал соединён на прямую с приводом, который идет в дифференциал, далее от которого через полуоси передается крутящий момент на колеса). Отпуская плавно педаль сцепления процесс выполняется в обратном порядке. Лепестки корзины снова увеличивают силу прижима диска к маховику. В процессе смыкания маховика и диска автомобиль начинает движение. При полностью отжатой педали диск прижат к маховику максимально и не буксует, передавая всю мощь мотора на трансмиссию и далее - на колеса.

Мы разобрали процесс работы сцепления на простейшем варианте. В современных автомобилях этот процесс может реализовываться более сложными алгоритмами, но сам принцип остается тот же.

Причина преждевременного выхода из строя сцепления

Проблема в том, что пустив сцепление резко, двигатель получит моментальную нагрузку, с которой не сможет справиться (если конечно же вы не держите высокие обороты и не хотите жечь колеса). В этот момент двигатель или заглохнет, или автомобиль начнет прыгать рывками, потеряв при этом плавность набора скорости.

При увеличенном времени «отпускания» педали сцепления диск, который стремится прижаться к маховику начнет тереться об него дольше, чем того бы требовала ситуация. В этот момент в процессе трения резко возрастает температура на поверхностях как маховика, так и диска. Температура между ними возрастает всегда, но чем дольше длится процесс отпускания педали, тем температура выше и диск сцепления начинает «гореть». Конечно же, не в прямом смысле слова. В реальности он перегревается, выходя за пределы рабочей температуры. Это приводит к чрезмерному его износу и в последствии к ранней его замене (при этом говорят: «сгорело сцепление»)

Как переключать передачи:

  1. выжимаете сцепление до упора;
  2. включаете передачу;
  3. плавно отпускаете педаль до момента, когда машина начинает движение;
  4. вы увидите, что двигатель начнет терять обороты;
  5. добавляете немного газа (процентов на 5-10);
  6. отпускаете сцепление полностью (уже быстрее).

Весь процесс должен занять до 3-4 секунд. Не повышайте обороты слишком высоко. При плавном старте инстинктивно вы начнете отпускать педаль сцепления медленнее. Это опять приведет к перегреву диска сцепления.

Простыми словами, чем меньше вы держите сцепление в момент, когда автомобиль уже начинает трогаться, тем дольше проживет диск сцепления. Но не бросайте его резко, это плохо скажется на других элементах автомобиля. Уловить момент и прочувствовать автомобиль – главная ваша задача.

С повышением передач вверх, процесс работы со сцеплением упрощается, скорость нажатия и отпускания педали можно пропорционально увеличивать.

Не ставьте ногу на педаль сцепления без надобности. Малейшее нажатие может привести механизм в действие и диск начнет пробуксовывать, изнашиваясь зря. Касайтесь педали только, когда этого требует ситуация.

Тренируйтесь на предназначенных для этого площадках и задавайте вопросы опытным инструкторам и друзьям.

Помните! Срок жизни сцепления зависит от водителя. Рекомендуемый интервал диагностики от 80 до 100 тысяч километров. Мы подберем и заменим вам необходимые элементы, если они вышли из строя. У нас вы можете приобрести любые запчасти этого узла, получив на них гарантию.

Если громко ревет двигатель, автомобиль разгоняется медленно, а в салоне отчетливо чуется запах жженого, то это явно указывает на то, что сгорел диск сцепления.

Итак, давайте рассмотрим причины, по которым могут гореть диски сцепления.

Бравада и идиотизм - понятия разные, но, к сожалению, зачастую неразрывно идущие рядом. Например, зимой автомобилист "сел" в сугроб. Его действия? Ну, правильно: газ в пол (так, чтобы аж до земли достать)! А ведь именно таким образом он сам же и палит диски сцепления. А выйти и подложить под колеса ветки или тот же "башмак" или домкрат - слабо?!

А летом?! Ну откуда взялась эта привычка газовать с места с пробуксовками: так, чтобы аж шины визжали, и дым из-под них валил? Итог: горят диски сцепления. Да как горят: они аж синими становятся. А синий цвет - показатель того, что металл перекален и стал очень хрупкий и тонкий. О каком же нормальном сцеплении может идти речь?

Диагностика неполадок в сцеплении

Вы сели в авто и нажали на педаль сцепления. До вашего слуха доносятся скрип и повизгивание? Тогда у вас проблемы с выжимным подшипником: он изношен и клинит. А это очень плохо, поскольку именно эта деталь позволяет подключать коробку к двигателю и без рывков переключать передачи. Решение - немедленная замена детали!

Когда доберетесь до сервиса, то не стоит слепо доверять мастерам свое авто. Вы должны понимать, что лучшее правило в этом случае - "доверяй, но проверяй". Находитесь рядом и следите за процессом диагностики авто. Например, если у вас сломан выжимной подшипник, то вовсе не обязательно менять диск сцепления и корзину, а мастер вам это может предложить, ведь это его заработок.

Если сцепление гидравлическое, то педаль сцепления может просто провалиться и не вернуться в исходное положение. Это указывает на то, что сломался один из цилиндров: рабочий или главный.

При попадании воздуха в гидросистему механизма управления сцеплением, необходимо провести .

Если привод сцепления механический, то в процессе участвуют тонкие стальные тросики. Они могут порваться, растянуться или соскочить. Естественно, автомобиль не поедет: педаль-то не работает.

Добраться до сцепления на авто с задним приводом очень просто: коробка в этом случае не снимается, её достаточно просто аккуратно отодвинуть. В том случае если привод передний, то коробку придется снять.

Снимаем диск сцепления и смотрим на его состояние. Как правило, пережженный диск стал тонким и синим: последствия перегрева. Такой диск следует заменить вместе с корзиной, которая подгорает в месте контакта с диском.

Если с диском всё в порядке, то смотрим на подшипник. Покачайте его рукой: если он болтается (есть люфт), то такой подшипник следует заменить.

И последнее. Когда мастер в сервисе будет устанавливать сцепление на место, настоятельно рекомендуем проследить за тем, чтобы он отцентрировал диск! Этот процесс производится с помощью специальной оправки. Если же этого не сделать, то, при сборке коробки первичный вал не встанет на свое место. А с усилием вставлять вал не советуем: может сломаться, а это уже грозит ремонтом коробки передач.

colencor 03-08-2007 22:06

mdw75 03-08-2007 22:18

Да как 2 пальца обсосать.
Управляла барышня.

Савичев Андрей 03-08-2007 22:27


Кто может дать практические рекомендации по уничтожению сцепления? А то я не совсем понимаю, как это сделать

держишь впол педали и едешь, как запахнет едешь еще.
Либо тупо буксуешь.

Савичев Андрей 03-08-2007 22:28


Да как 2 пальца обсосать.
Знаю случай: годовалый ТАЗ, примерно 15 тыщ пробега и машина не едет.
Управляла барышня.

заводской брак может быть.
Не редкость.

buskermolen 03-08-2007 22:44

Вообще то дело сильно вонючее, причем реально в салоне. Но если сильно надо - то вот рецепт простого станка из подручных средств. Привязываешь машину к заведомо несдвигаемому предмету (дерево, ж/б блок и т.д.) и пытаешься его сдвинуть машиной, трогаясь на первой передаче, со средних оборотов, сцеплением не давая заглохнуть движку. Однако результаты жженого сцепления легко диагностируются на сервисе при разборке. Что бы убить сцепление так, чтоб сервис не докопался - нужно разбирать и гнобить вручную, либо очень долго ездить резко бросая педаль сцепления - в надежде, что ударные нагрузки сначала убьют демпферные пружины, а затем и все остальное (возможно, что вместе с другими агрегатами).

Савичев Андрей 03-08-2007 22:49


Вообще то дело сильно вонючее, причем реально в салоне. Но если сильно надо - то вот рецепт простого станка из подручных средств. Привязываешь машину к заведомо несдвигаемому предмету (дерево, ж/б блок и т.д.) и пытаешься его сдвинуть машиной, трогаясь на первой передаче, .

двигатель жалко

mdw75 03-08-2007 23:01

Зачем только ломать машину.
Ездит себе и ездит, если вообще ездит.

Савичев Андрей 03-08-2007 23:03

quote: Originally posted by mdw75:
Зачем только ломать машину.

У себя за 6 лет 2 раза менял. Последний раз в прошлом месяце. Получился ресурс 3 года/около 70 тыщ пробега.

Давно как-то разговор был про внедорожные покатухи на Чирках, что автомат рулит. Я вот только не пойму, а реально какой ресурс у автомата до переборки. По своей сути это набор одноступенчатых коробок передач и набора фрикционов, управляемых гидравликой. И как всё не бывает вечным, этим фрикционам тоже рано или поздно приходит конец.

АКПП, как и мотор,(пр. агрегаты) расчитан "на весь срок эксплуатации Вашего автомобиля".
Сцепление мкп в этот список не входит.

Gunmen 03-08-2007 23:10

АКПП можно угробить по дури, нарушая регламенты профилактических работ. по другому никак не хочет умирать...

colencor 03-08-2007 23:21

Я имел в виду истребить сцепление ПОСТЕПЕННО, но быстро . При езде по городу. Каг?

Савичев Андрей 03-08-2007 23:24

quote: Originally posted by colencor:

Держать сцепление впол педали. Т.е. не отключать.

buskermolen 03-08-2007 23:25

Постепенно, но быстро врядли получится. Я такого способа не знаю.

Савичев Андрей 03-08-2007 23:31

quote: Originally posted by buskermolen:
Постепенно, но быстро врядли получится. Я такого способа не знаю.

чистая механика. Сцепление будет работать постоянно. Что приведет к перегреву и просадке корзины.
А есле надо быстро, то привязывайте к столбу.

mr.Anderson 03-08-2007 23:33

лехко! При переключени передач держать сцепление выжатым на половину, раскручивать двигатель до упора и резко бросать,постоянно трогатьсо с пробуксовкой (+ замена коробки,резины и приводов), на разгоне втыкать передачу заведомо ниже (+коробка и двигатель),тянуть што то на буксире с полувыжатым сцеплением

mr.Anderson 03-08-2007 23:35

а самый верный способ посадить за руль подругу,не обязательно блондинку,у них эт замечательно выходит

mdw75 03-08-2007 23:37

А можно и без столба обойтись.
Посильнее дёрнуть за ручник.
Правой ногой давим на педаль тормоза, а её правой частью ещё и на педаль газа. А левой ногой играемся педалью сцепления.

Так кстати можно в юз переднеприводные машины вводить, не дёргая ручник.

Caucasian 03-08-2007 23:39

quote: Originally posted by mdw75:
Зачем только ломать машину.
Ездит себе и ездит, если вообще ездит.

У себя за 6 лет 2 раза менял. Последний раз в прошлом месяце. Получился ресурс 3 года/около 70 тыщ пробега.

Давно как-то разговор был про внедорожные покатухи на Чирках, что автомат рулит. Я вот только не пойму, а реально какой ресурс у автомата до переборки. По своей сути это набор одноступенчатых коробок передач и набора фрикционов, управляемых гидравликой. И как всё не бывает вечным, этим фрикционам тоже рано или поздно приходит конец.

На Чероки ресурс автомата при нормальной экслпуатации 100-120 тыс. миль.

Caucasian 03-08-2007 23:41

Ага...поставь на первую позицию рычажок и бегом на хайвэй. Или побуксуй в cнегу.Сгорит,как нефиг делать.Перегрев-смерть автомата.

mr.Anderson 03-08-2007 23:50

кстати да!насчет ручника,на мазде 3 например он силен,ставим на ручник и пробуем ехать как обычно,сцепление сгорело быстро(вместе с ручником)

Сивутя 04-08-2007 12:05

Я тут заезжал на бордюр высокий. (сантиметров 20 наверное) так когда заехал почуя такую нифиговую вонь в салоне... вот это было оно

mr.Anderson 04-08-2007 12:08

Зануда 04-08-2007 01:21

Савичев Андрей дал самый правильный ответ.

Проехать 5-10 км с полувыжатой педалью сцепления и высокими оборотами двигателя.

Немного повоняет, но за 10-15 минут сцеплению пипец.

Зануда 04-08-2007 01:22

quote: Originally posted by mr.Anderson:

а зачем ево жечь,вот в чем вопрос


Наверное, чтобы заменить по гарантии.

Коловрат 04-08-2007 01:30

Все так сложно... Если механика стоит - пятую воткнул - и трогайся пока не завоняет. Как завоняет - ещё газку поддай, пока дым из под машины не пойдет.

mr.Anderson 04-08-2007 01:31

гениально!а старое раз работает чем не устраивает?

colencor 04-08-2007 08:43

Мужики, чуйства йумора нет совсем чтоль? Просто непонятно было, как умудряются его жечь, вот и спросил

ViTT 04-08-2007 11:16

quote: Originally posted by Gunmen:
АКПП можно угробить по дури, нарушая регламенты профилактических работ. по другому никак не хочет умирать...
У нас Н2 АКПП сожгли за 7 минут, побуксовав в песочке.. 90тыров удовольствие... По дури конечно, но больше по незнанию!

AcE 04-08-2007 12:23

а если в пробках ездить с постоянно выжатым сцеплением (чтобы ручку передач не дёргать) сцеплению настанет хана?

ASv 04-08-2007 12:28

Заехать в мокрый снег выше порогов.

Гефест 04-08-2007 14:03

Всегда трогаться на второй

Всеволод 04-08-2007 14:09

quote: Originally posted by colencor:
Я имел в виду истребить сцепление ПОСТЕПЕННО, но быстро . При езде по городу. Каг?

Отрегулировать привод на постоянную пробуксовку.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Зануда 04-08-2007 14:22

quote: Originally posted by Всеволод:

Отрегулировать привод на постоянную пробуксовку


Вернее не следить за регулировкой сцепления