Седан Ford Focus I. Ford Focus I — описание модели Что означает форд фокус 1

Рынок сбыта: Россия.

Ford Focus в кузове седан (DFW) — практичный и одновременно комфортный вариант, который рассматривался российскими покупателями как в качестве семейного, так и корпоративного авто. Выпущен он был вслед за трех- и пятидверной моделью хэтчбека (в феврале 1999). Ford Focus заставил по-иному взглянуть на концепцию популярного гольф-класса. Дизайн автомобиля, пришедшего на смену модели Escort, представляет собой смелое сочетание форм и линий, получивших название «новая грань». Примененная в «Фокусе» многорычажная задняя подвеска Control Blade предлагает улучшенные эласто-кинематические характеристики, повышая устойчивость и управляемость машины. Имея стильный и запоминающийся облик и отличные ездовые качества, Focus стал по-настоящему яркой новинкой. А на российском рынке — еще и первым автомобилем зарубежного производства, получившим постоянную прописку на отечественном сборочном предприятии. Но это случилось позднее, в 2002 году, вначале же для российских покупателей предлагались машины из Европы (испанской сборки). Предлагались модификации седана с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 2,0 л (130 л.с.).


Интерьер седана Ford Focus демонстрирует столь же смелый подход к дизайну, как и внешность машины. В то же время его отличает добротная отделка, приятная и качественная обивка сидений, продуманная эргономика. Удобны большие дверные проемы. Предлагались четыре комплектации: Ambiente, Comfort, Trend и топ-версия Ghia (только с мощными моторами 1.8 и 2.0). Базовая версия включает только самое необходимое: гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, бюджетную тканевую отделку салона и обшивку сидений, зеркала в солнцезащитных козырьках. Комплектация Comfort предложит передние стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок с дистанционным открытием багажника, карманы в передних дверях. Версия Trend становится богаче на противотуманные фары, алюминиевые диски, руль с кожаной отделкой и подсветку багажника. Самая дорогая версия Ghia предложит задние стеклоподъемники, стеклоочиститель с регулируемой паузой, водительское кресло с подлокотником и электроприводом регулировки по высоте, велюровый салон. Опциональный зимний пакет добавлял электропривод зеркал и обогрев зеркал, сидений, лобового стекла, форсунок омывателя.

Седан Focus I официально поставлялся на российский рынок начиная с модификации с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Более мощный агрегат 1,8 л располагает запасом в 115 л.с. Самый мощный двигатель — 2,0-литровый — выдает 130 л.с. В этой топ-модификации производитель заявляет максимальную скорость 201 км/ч и 9,3 секунды разгона с места до «сотни». В зависимости от модификации Ford Focus первого поколения мог быть оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. Расход топлива в смешанном цикле лежит в диапазоне 6,8-9,4 л/100 км. Объем топливного бака Focus — 55 литров.

Седан Ford Focus первого поколения имеет передний привод, независимую переднюю подвеску типа МакФерсон и заднюю многорычажную. В быстрых поворотах проявляет себя эффект подруливания задней подвески. Дисковые вентилируемые тормоза спереди сочетаются с задними барабанными у начальных модификаций, а с моторами 1.8 и 2.0 сзади тоже установлены дисковые тормоза — такое сочетание разработчики посчитали более оптимальным. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления. Размеры кузова седана Focus I составляют: длина — 4382 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Колесная база в 2615 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров (для сравнения отметим, что у предшественника Ford Escort в кузове седан размеры были 4290х1679х1349 мм, а колесная база измерялась 2520 мм). Минимальный радиус разворота — 5,45 м. Объем багажника седана Focus I — 490 литров.

В начальной комплектации седан Ford Focus 1998-2001 предлагал регулируемую рулевую колонку и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни с системой преднатяжения и ограничения нагрузки. В топовой комплектации предлагались система ABS и боковые подушки. В краш-тесте Euro NCAP 1999 автомобиль получил четыре звезды (из пяти) за безопасность водителя и взрослого пассажира и две звезды (из четырех) за безопасность пешеходов.

Ford Focus стал бестселлером с момента своего появления на российском рынке, и своего рода эталоном семейного автомобиля. В силу большого распространения этой модели, нет особых проблем с обслуживанием, поиском запчастей и пр. Стоит учитывать, что Focus нередко использовался в качестве корпоративного транспорта. Все характерные болезни машины хорошо изучены и эту информацию легко можно найти в Интернете. Рестайлинг Ford Focus состоялся в 2001 году.

Читать полностью

Впервые широкому кругу автолюбителей удалось увидеть ford focus 1 на автомобильном салоне в Женеве в далеком 1998 году. Можно смело утверждать, что именно с этого момента закончилась эпоха достаточно устаревшей на то время модели Ford Escort, на смену которой собственно компания Форд и предложила новый Фокус. Правда, существует мнение, что прототипом Фокуса был Ghia концепт кар, представленный компанией Ford Motor Company еще в 1991 году на той же Женевской автомобильной выставке. Модель Фокуса 1998 года имела некоторые элементы дизайна, которые в концепт каре использовались для презентации систем безопасности.

Как бы то ни было, забегая немного вперед, следует заметить что «смена поколений» прошла более чем успешно, так как ford focus 1 сумел за относительно небольшой промежуток времени существенно обогнать своего предшественника по уровню популярности по всему миру. Появившись на дорогах Европы в 1998 году, уже в 2002 он успел успешно доехать до Австралии. В 2001 – 2002 годах Форд Фокус становился лидером продаж на автомобильном рынке Европы. Правда, еще ранее, в 1999 году форд фокус 1 американец стал «Автомобилем года в Европе». Кроме того, в 1999 году автомобиль отметил Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP), который отметил четырьмя звездами из пяти возможных за общую пассивную безопасность водителя и пассажиров, а также две из четырех возможных звезд автомобиль получил за безопасность пешеходов.

Удивительно, но «Автомобилем года в США» этот автомобиль стал годом позже, в 2000 году. Уже в то время компания предложила практически весь ассортимент модельного ряда, начиная с трех- и пяти дверного хэтчбека и заканчивая вариантом форд фокус 1 универсал — Focus Turnier.

Focus 1: экстерьер в стиле New Edge

Одной из возможных причин повышенного интереса покупателей к новой модели известного бренда, наверное, является ряд нововведений, как в плане дизайна, так и в техническом оснащении автомобиля. В дизайне экстерьера конструкторы продолжили новую философскую концепцию нового стиля компании — New Edge, или «Новая Грань». Собственно говоря, дизайнеры несколько ранее уже провели «разведку» на предмет уровня восприятия этого стиля покупателями, воплотив его в моделях Форд Ка (1996 год) и Форд Коугар (1998 год). Видимо «разведка» показала приемлемые результаты, что и послужило мотиватором для продолжения работы в этом направлении.

Внешность первого Фокуса получилась достаточно стильной, но и необычной, поражая воображение гармоничным сочетанием острых углов кузова с плавными, обтекаемыми линиями. Дизайнерам удалось собрать воедино все мыслимые геометрические фигуры, придав треугольную форму фонарям указателей поворотов и разместив рядом круглые колодцы противотуманок. Эллипсы, трапеции, острые углы, изогнутые и широкие линии… Следует также отметить, что мнения автокритиков по этому поводу разделились. Кому-то совсем не пришелся по душе откровенно радикальный стиль дизайна именно от переизбытка широких и кривых линий. Как бы то ни было, дизайн автомобиля понравился покупателям, а, как известно, лучшим является тот автомобиль, который удается продавать.

В зависимости от варианта исполнения кузова новый Форд отличался габаритными размерами, идентичным был только клиренс (дорожный просвет) равный 170-ти миллиметрам. Например, габариты форд фокус 1 хэтчбек составляют (длина х ширина х высота): 4342 х 1840 х 1497 миллиметров. Колесная база – 2640 миллиметров. Габариты седана составляли (длина х ширина х высота): 4362 х 1698 х 1430 миллиметров, а колесная база 2615 миллиметров. Соответственно, различается и объем багажного отделения. К примеру, у форд фокус 1 седан полезный объем багажника равен 490 литров, у хетчбека объем багажного отделения менялся в зависимости от положения спинки заднего дивана – от 385 до 1247 литров.

В 2001 году первый Фокус прошел первый рестайлинг. В результате бампер получил съемную рельефную полосу, изменилась радиаторная решетка. Фары оснастили специальными датчиками. Кроме того, в блоке головной оптики дополнительно стали применяться ксеноновые фары, основные и вспомогательные лампочки были разделены.

Focus 1: «плюс» за простор, «минус» за материалы отделки

Салон Фокуса получил довольно противоречивые оценки. С одной стороны, многие покупатели, безусловно, согласятся с мнением, что автомобиль является воплощением самых передовых на то время традиций европейского дизайна и эргономики. Салон Focus 1 просторнее своих ближайших конкурентов, позволяя без особого стеснения разместиться пятерым пассажирам включая водителя. Большие кресла ориентированы на достаточно высоких пассажиров. Спинки задних сидений можно наклонять для увеличения объема багажного пространства. С другой стороны, новый автомобиль стал объектом острой критики за качество отделочных материалов. По этим параметрам Фокус уступил пальму первенства своим ближайшим соперникам — Volkswagen Golf 4 и Opel Astra. Причем, Golf значительно превышает Focus I по ценовым параметрам.

В остальном оценки критиков более нейтральны. Панель приборов с овальным спидометром и тахометром выделяются классической компоновкой, однако это не помешало ей выглядеть довольно авангардно, как и центральная консоль. Небольшой объем вещевого ящика (бардачка) компенсируется площадкой для небольших предметов, например, мобильного телефона, перед рычагом переключения передач. В сиденьях также имеются небольшие карманы.

В базовой комплектации кресла водителя и переднего пассажира оснащены традиционной по тем временам простейшей механической регулировкой: вперед — назад и угол наклона спинки. Среди другого оснащения можно отметить гидроусилитель руля, а также подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Более дорогие комплектации отличаются электрической регулировкой кресла водителя по высоте и возможностью установки подлокотника. Присутствует также электрорегулировка рулевой колонки по вылету и наклону.

Например, комплектация Comfort порадует своего владельца электрическими стеклоподъемниками передних дверей и кондиционером, центральным замком и дистанционным открыванием двери багажника. Комплектация Trend оснащена передними противотуманками, подсветкой багажника и кожаной отделкой рулевого колеса. Самые состоятельные клиенты, приобретшие Фокус в комплектации Ghia смогут пользоваться полным зимним комплектом включающим обогрев сидений, лобового стекла и зеркал, форсунки омывателя, электропривод регулировки наружных зеркал, электрическими стеклоподъемниками всех дверей и центральным замком с дистанционным управлением. Всего предлагалось пять комплектаций: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia, Special Edition.

Focus 1: два «плюса» за управление и ездовые характеристики

В свое время первый Фокус получил высокие отклики европейской прессы не только за простор внутреннего пространства и комфорт пассажиров, но и за свойственные модели форд фокус 1 технические характеристики. В частности высочайших похвал была удостоена уникальная конструкция задней независимой подвески. Но обо всем по порядку. Новая модель от Ford Motor Company комплектовалась несколькими типами силовых агрегатов, среди которых были и бензиновые (от 1.4 до 2.0 литров) и дизельные двигатели. Американский автомобиль по оснащенности силовыми агрегатами несколько отличался от своего европейского клона.

Если «американец» мог иметь только один из бензиновых двигателей объемом от 2.0 до 2.3 литра и мощностью 110 – 172 лошадиных силы с автоматической КПП, то в Европе выбор представлен был более широко. Европейский Фокус 1 комплектовался бензиновыми двигателями Zetec и Zetec-SE мощностью 75 – 130 лошадиных сил и объемом от 1.4 до 2.0 литров, а также дизельным двигателем Endura TDDI объемом 1.8 литра, предлагавшийся в нескольких вариантах мощности: 75, 90 и 115 лошадиных сил.

Несколько позже, на довольно непродолжительный период (чуть более одного года), этот дизель был заменен на Duratorq TDCI. Следует отметить, что все бензиновые силовые агрегаты уже успели положительно зарекомендовать себя на других моделях Форда, в частности, двигатели Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра устанавливались на Ford Fiesta и Ford Puma, двигателем Zetec объемом 1.8 и 2.0 оснащался Ford Mondeo. В паре с этими силовыми агрегатами могли быть установлены пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая КПП.

Основной «изюминкой» технического оснащения стала многозвенная полностью независимая задняя подвеска системы Control Blade, которая заменила традиционную для этого класса автомобилей торсионную балку. Спереди устанавливалась традиционная подвеска МакФерсон. Такое сочетание обеспечивало автомобилю отличную устойчивость на любой скорости.

P.S. Вместо эпилога

Известно, что каждому автомобилю отмеряно свое время. Время европейского Фокуса 1 остановилось в 2004 году. Его американский «брат» выпускался еще до 2007 года. Наступала эпоха Форд Фокус 2.

Модификации Ford Focus I

Ford Focus I 1.4 MT

Ford Focus I 1.6 MT 98 hp

Ford Focus I 1.6 MT 100 hp

Ford Focus I 1.6 AT 100 hp

Ford Focus I 1.8 MT

Ford Focus I 1.8 TDi MT 75 hp

Ford Focus I 1.8 TDi MT 90 hp

Ford Focus I 1.8 TDCi MT 101 hp

Ford Focus I 1.8 TDCi MT 115 hp

Ford Focus I 2.0 MT

Ford Focus I 2.0 AT

Одноклассники Ford Focus I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Ford Focus I

Ford Focus I, 2000 г

Машина изначально выбиралась для водителя и одного пассажира. Поэтому выбор пал на 3-дверный хэтчбек - двери большие, сзади никто без спроса не заберется. Итак, в городе двигатель 1.6 в сочетании с «автоматом», как ни пугало, не разочаровал совсем. При средней скорости движения (по компьютеру) в 30 км 100 л.с. более чем достаточно. Да и при спокойном стиле разгона большинства водителей уйти среди первых со светофора не трудно. При этом Ford Focus I отлично управляется, руль имеет четкую обратную связь. Понятное руление дополнено эффективными тормозами (даже при задних барабанах) и АБС (однозначно рекомендую), которая срабатывает вовремя.

Короче, инженеры «Форд» недаром получают свои деньги. Бочка меда получилась, но маленькую ложечку дегтя добавить придется. Итак, из минусов отмечу, отмечу: при включенном кондиционере расход в городе растет до 12 л. И еще - их много. Выйдешь из подъезда - и, не сходя с места штук 5 во дворе насчитать можно. Зато машинка ликвидна и вторичная цена очень приятна. Итак, заключение: если вас не волнует мнимый престиж, а важно качество и надежность - берите Ford Focus I. Если вам важен бюджет - не платите за опции, которые опять же якобы престижны - но не нужны (климат контроль).

Достоинства : управляемость, надёжность, эргономика

Недостатки : возросшая цена. Массовость.

Владислав, Москва

Ford Focus I, 2000 г

Ford Focus I - автомобиль достаточно комфортный и приятный. Посадка близка к идеальной, водительское сиденье регулируется по высоте, руль по высоте и вылету, можно подобрать подходящее положение. Посадку я бы охарактеризовал «обычной». Обзор хороший, зеркала сферические, но искажение не сильное, соседний ряд просматривается, а вот через ряд обзора уже не хватает, асферические (более выгнутые по краям) зеркала бы не помешали. Штатные стекла - атермальные. Постоянно перегорали лампочки ближнего света, на сервисе разводили руками, на форумах тоже ничего не нашлось. Менять правую можно без проблем, а вот чтобы поменять левую, нужно снять аккумулятор, бокс от него. Первый раз, когда делал, провозился час, наверное.

Двигатель всегда заводился без проблем, расход по городу 10 л. Надо обратить внимание на то, что это 1.6 8-клапанов, в отличие от 16 клапанного, «ест» исключительно 92 бензин. Вместо ремня ГРМ - цепь, обслуживается в 150 т.км. В сети пишут, что эта модификация надежней 16- клапанной, никак это не могу прокомментировать. На 70 т. км стала плохо заводиться, в какой-то момент отказалась наотрез, поменяли свечи, почистили дроссельную заслонку и все хорошо. Очень радует сочетание двигателя и коробки передач. Набор скорости очень равномерный, без провалов и ускорений невпопад. Динамика достаточная для города, но в целом слабовата, конкуренты на «1.6» побыстрее будут.

Достоинства : комфорт, дизайн, управляемость, цена.

Недостатки : динамика.

Валерий, Санкт-Петербург

Ford Focus I, 2002 г

Автомобиль я приобрел у своего друга, жена которого успешно отъездила на нем в режиме «дом - детский сад – магазин» чуть менее 3-х лет. Собственно, отчасти, именно поэтому выбор пал именно на этот автомобиль, т.к. я отлично знал его историю и режим эксплуатации. Что понравилось: у меня установлен так называемый «зимний» пакет и это, хочу отметить, одна из полезнейших фишек в наших условиях. И хотя я свой Ford Focus I храню в отапливаемом подземном паркинге и проблем с утренним заводом не испытываю, тем не менее, иногда приятно морозной зимой завести автомобиль, включить обогрев лобового, заднего стекла и зеркал (форсунки омывателя тоже подогреваются), сесть в подогретые сиденья, и через 2-3 минуты можно в путь. Все очень быстро оттаивает и стекает. Не нужно на морозе стекла отскребать.

Надежность: за время эксплуатации никаких сюрпризов не случалось. Сложно сказать, чья здесь заслуга. Я просто регулярно проходил все ТО, менял масло и тех. жидкости и т.д. Ford Focus I, благодаря тому, что ТО относительно не дороги, дает возможность на этом не экономить. На 65 тыс. пришлось поменять сцепление. Обычно, насколько я знаю из опыта, эта запчасть «ходит» намного дольше, порядка 100 тыс., не меньше. Но в моем случае, видимо, сказалась манера езды предшественницы. Она хоть и аккуратно ездила, но сцепление все-таки, думаю, «поджигала» - наверное, на светофорах ждала на сцеплении, да трогалась с излишним газом. В общем, пришлось поменять, начались чувствоваться пробуксовки трансмиссии при трогании.

Управляемость: здесь буду краток, все это знают. Фокус один из лучших по этому параметру в своем классе. Все-таки навороченная «подруливающая» задняя подвеска и правильно спроектированная передняя делают свое дело!

Самая большая проблема, которую я испытал с Ford Focus I - замена левой лампочки ближнего света. Дело в том, что без снятия аккумулятора и платформы, на которой он установлен, до крышки блок-фары просто не долезть. Нужно реально поработать ключами. Девушкам данная операция будет практически неосуществима без поездки в сервис

Достоинства : надежный, комфортный, неприхотливый. Отличная управляемость. Недорогой в обслуживании.

Недостатки : шумноват на трассе.

Эдуард, Москва

Ford Focus I, 2005 г

Для тех, кто хочет взять Ford Focus I. ТО каждые 10 тыс. км. Масло оригинальное 1400 руб. 5 литров. Фильтр масляный от 350 руб. Работа на боше 400 руб. Дальше смотрим, что нужно менять или что мастер скажет, если вы только ему верите, а то могут и накрутить. Колодки тормозные не оригинал от 900 руб. (я такие ставил, откатал нормально). Задние колодки Ford Focus I ходят очень долго, их я не менял и прошлый владелец тоже. Сразу меняем ремень ГРМ (на Форде очень легко скрутить пробег), цена замены 3500 руб. и голова не болит. Свечи тоже бюджет от 200 руб. за штуку. По ходовой все тоже бюджетно, кроме задней рычажной подвески - ее замена стоит 20 тыс. руб. вместе с работой, но ходит она долго около 100 тыс. км. У Ford Focus I термостат - слабое место. Иной раз и менее 20 тыс. км живет. Мне меняли по гарантии (брал в салоне б/у машин), хотя эвакуатор не оплатили. ЛКП - слабые места багажник и двери. Сколы лучше сразу закрасить. Салон - для людей среднего роста место будет достаточно и спереди и сзади. При моем росте 194 на «дальняк» затекала спина. Машину с климатом лучше не брать, с возрастом он начинает «чудить» (а возраст по любому приличный), чинят его только у официальных дилеров, а ценник там сами понимаете какой. Машина теряет мощь при включенном кондиционере существенно. Так что при обгонах лучше его выключить. Двигатель 1.8 115 л.с. разгон до 100 км - 10.7 сек. В своем классе (машин до 2005 года выпуска и ценовой категории) равных Ford Focus I не было. В городе мощи вам хватит за глаза, на трассе на 3-4 передачи обгоняем уверенно. В крутые повороты машина входит уверенно. Машина провоцирует на агрессивную езду, так что не скупимся и ставим хорошие покрышки. На трассе 150 идет уверенно, быстрее можно, но не нужно. Когда поднимаете обороты, движок не визжит, а рычит басовито, как и положено. По расходу топлива - город 11, если топим 13-14. Трасса от 7 до 9. Бензин 95-й. Если найти хороший вариант, то машинку можно брать, запчасти недорогие и мастера знают ее наизусть.

Достоинства : недорого в обслуживании. Надежность. Комфорт. Оснащенность. Провоцирует на активную езду.

Недостатки : климат-контроль.

Олег, Санкт-Петербург

Ford Focus I, 2003 г

Купил Ford Focus I с пробегом 71 тыс. км. Я третий хозяин. Выбирал «Каризму», но были все «убитые». Уже уходили от перекупщика, как он предложил заглянуть в гараж, где стоял Ford Focus I. Прокатились (брал с мужиком, который перегонял авто с германии, перебирал их потом). Мужик заглянул под капот, посмотрел, понюхал, погазовал и сказал: «бери, только бампер был крашен, остальное - в идеале». Погнал в сервис клубный. Диагностика подвески, масло поменяли, расходники. В итоге рекомендации - катушка зажигания треснула (можно ездить, но опасно, могут «мозги» сгореть), и по задней подвеске замена сайлентблоков продольных рычагов через 10-20 тыс. км. Внешне мне Ford Focus I, конечно, не очень понравился, симпатичная мордочка и неуклюжая корма, но сейчас привык. Мне в нем удобно (я 190 см), ездил на море Москва-Адлер один (остальные без прав). Спина не устала, только звон в ушах стоял от плохой шумоизоляции, рации и магнитолы. Про динамику все давно знают, с его массой 1.6 маловато, а если пассажиры и кондиционер - про обгоны забыть придется. Хотя, если крутить 4-5 тыс. оборотов - довольно резвый. На данный момент пробег 140 тыс. км. Езжу много, часто на «дальняк» и по работе много по городу. ТО делаю каждые 10 тыс., т.к. неохота, чтоб в дороге что-то поломалось. Из проделанных работ: сайлентблоки продольных рычагов («бабочки») около 7 тыс. с работой, катушка зажигания (5200 руб.), протек главный цилиндр сцепления (3300 руб.), подшипник полуоси 2390 руб., рычаги под пружину 2990 за шт. оригинал (сел на бетонную плиту на скорости). Сцепление пока родное, но схватывает уже в конце. Решайте сами, много это или мало для 7-ми летки Российской сборки.

Достоинства : надежность. Неприхотливость. Удобный салон. Доступные по цене запчасти.

Недостатки : шумоизоляция. Динамика.

Александр, Серпухов

Ford Focus I, 2004 г

Первые впечатления от Ford Focus I - тяговитый двигатель, несмотря на свои 1.6 и 8 клапанов, упругое рулевое. Такая же упругая и сбитая подвеска, четкие переключения механической коробки, отличная посадка (больной спине понравилось), ощущение габаритов просто на высоте, несмотря на маленькие зеркала. Минут 30 думал, по какому принципу включаются фары и дворники, как открывается капот. После «японцев» все казалось не так, однако поездив три дня, все уже казалось более удобным, чем на тех же «японцах». Из «фишек» комплектации достался климат контроль, автоматически поддерживающий заданную температуру, подогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, электростекла и электрозеркала, «шестнадцатые» колеса на литье, рулевая колонка с регулированием по наклону и вылету, дистанционный ключ, ну и неплохая сигнализация с автозапуском. Из доставшихся «косяков» - короткий хруст при переключении на вторую передачу, неработающий подогрев водительского сиденья, неисследованные еще скрипы в подвеске (на управляемость и проезд неровностей никак не влияет). Очень радует расход горючего 8-9 литров, с прогревами и частыми остановками по городу. Судя по подсчету пробега на заливаемом бензине, компьютер Ford Focus I довольно правильно высчитывает средний расход. Совсем не порадовало то, как автомобиль пачкается. Слишком уж он много накидывает на себя грязи из луж. На серебристом это, конечно, не так критично, как на черном цвете, однако в мойке кажется, буду чаще появляться, чем раньше. Не могу не отметить четкую управляемость на дороге. Ford Focus I прекрасно «рулится» как на парковке, так и на прямой дороге. За рулем можно просто расслабиться. Звуки с улицы не напрягают, видимо кто-то из предыдущих хозяев делал шумоизоляцию, но я пока не смотрел есть ли она на самом деле.

Достоинства : управляемость. Расход топлива. Неплохая динамика.

Недостатки : очень быстро пачкается в плохую погоду.

Максим, Прокопьевск

Ford Focus I, 2005 г

Посмотрели Ford Focus I, понравился, краска родная без сколов, продавец адекватный, без кондиционера, с родной магнитолой и пробег 108 тысяч. До 2012 года обслуживался только у «официалов», все документы были и пробег в середине 2012 был всего лишь 45 тыс. км. 3 хозяина до меня было, первые 2 - пенсионеры, поэтому видимо такой пробег, решил покупать, отдал мне мужик Ford Focus I за 210 тысяч. Ну что сказать, купил и сразу погнал к знакомым в сервис смотреть подвеску и т.д. сказали, повезло с машиной, на ней никто не гонял, по кочкам аккуратно ездили, пробег реальный, и вся подвеска стоит практически родная. Нужно было только поменять сайлентблоки задние 8 штук, рычаги купил в сборе 2200 руб. за 2 шт., немецкие, на серпы купил 4 чисто «сайлента» 300 руб. за один, самые лучшие, ну и заменил масло и все фильтры. Масло заливали чисто «фордовское» синтетика, 2100 за 5 л, вся замена по знакомству обошлась в 2500 руб. Прыгали обороты, когда заводил до 2000 тыс., и когда трогался на холодную, сказали почистить дроссель, почистил ничего не изменилось, спецы сказали свечи поменять, а так можно не париться, болезнь говорят. Чуть прогреваю Ford Focus I и нормально идет, расход нормальный, по трассе, если ехать 90-105, 6.3-6.5 л 95 бензина (он экономнее, чем 92, хотя рекомендация 91). По работе вожу всякие стойки демонстрационные, багажник небольшой, но когда сиденья задние складываю, огромным получается и много чего влезет. Салон удобный, 500 км проезжаю без усталости, пора сцепление уже, наверное, менять, т.к. в конце срабатывает. Подвеска мягкая относительно, в меру жестковатая. В общем, в целом, покупкой доволен.

Достоинства : мягкая подвеска. Комфортный салон. Надежность. Расход.

Недостатки : незначительные.

Игорь, Павловск

На чтение 5 мин.

Премьера модели Ford под названием Focus состоялась в Женевском автосалоне в марте 1998 года. Совершенно новая философия дизайнерской мысли пришла на смену морально устаревшим Эскортам (Escort). Почти сразу же после начала производства в 1999, новый автомобиль был удостоен за свои характеристики награды, как авто года в Европе, а в 2000 — в США. Высокая оценка была поставлена Фокусу 1 и по результатам краш-тестов: компания Euro NCAP поставила четыре звезды (из пяти) за безопасность пассажиров в салоне (в том числе и водителя), а также две (из четырех) за безопасность пешеходов. В 2001 году эта Форд Фокус стал самым покупаемым автомобилем в мире. Выпуск прекращен в 2004.

Фокус принадлежит к размерному классу «С» по Европейской классификации. Это класс небольших семейных автомобилей. Модельный ряд представлен седаном, хетчбэком 3 двери, хетчбэком 5 дверей и универсалом. Их технические характеристики несколько отличаются. Автомобиль создан в соответствии с дизайнерским проектом NewEdge (Нью Эдж – Новая Грань) – сочетание острых граней и плавных изгибов. FordFocus 1 выпускался в Европе и США. Европейская версия оснащена двигателем Zetec и Zetec-SE (бензин) объемом от 1.4 литра с 75 л.с. до 2 литров с 130 л.с. и дизелем Enduradiesel 1.8 литра с 75, 90 и 115 л.с. Характеристики «америкнцев» отличаются. Особенности Ford Focus 1 выпускаемого в США и Мексике:

  • отличается дизайн бамперов (размер и конфигурация);
  • поворотники вмонтированы в решетку бампера;
  • повторители не на передних крыльях, а на боковинах переднего бампера;
  • задние фонари отличаются по дизайну и цвету;
  • до 2002 года не было пятидверного хэтчбека.

Размеры

Масса и габариты Ford Focus 1 могут отличаться в зависимости от версии и года выпуска.

Вес: 1150 – 1364 кг.

  • хетчбэк – 1440мм;
  • седан – 1440 мм;
  • универсал – 1460 мм.

Ширина: 1700 мм.

  • хетчбэк – 4175 мм;
  • седан – 4380 мм;
  • универсал – 4455 мм.

Колесная база: 2615 мм.

Подвеска

Подвеска заслуживает самой высокой оценки:
Передняя – рычажно-телескопическая, независимая, с гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и поперечным стабилизатором (McPherson).

Задняя – независимая, пружины цилиндрические, амортизаторы гидравлические, многорычажная. Ранее элементы этой подвески использовалась в модели Форд Мондео Ваген(Ford Mondeo Wagon). Оснащена системой ControlBlade, обеспечивающей устойчивость автомобиля на поворотах. FordFocus 1 отлично держит трассу при любых скоростных режимах.

Тормоза

Тормозная система двухконтурная (с диагональным разделением), гидравлическая.
Передние колеса: тормозные механизмы однопоршневые, с плавающим суппортом, вентилируемые, дисковые.

Задние колеса: в зависимости от модификации автомобиля, тормозная система может быть, как дисковая, так и барабанная (если дисковая, то – однопоршневая, суппорт плавающий; если барабанная, то с двумя тормозными колодками и двухпоршневыми цилиндрами).

Автомобиль FordFocus 1 также оборудован антиблокировочной системой (АБС, англ. ABS).

Комплектация


Особенности комплектации:

1. Базовая (Ambiente):

  • гидроусилитель руля;
  • регулируемые высота и наклон руля;
  • водительская подушка безопасности.

2. Комфорт (Comfort):

  • передние стеклоподъемники с электроприводом;
  • регулировка температуры воздуха;
  • возможность открыть багажник с салона;
  • система централизованной блокировки замков;
  • карманы для хранения мелких вещей в передних дверях.

3. Трэнд (Trend):

  • дополнительные передние противотуманные фары;
  • руль отделан кожей;
  • положение водительского кресла регулируется приводом;
  • есть возможность убрать подлокотник.
  • при открытии багажника включается подсветка.

4. Люкс (Ghia):

  • шины 15-дюймов;
  • подушка безопасности для второго переднего сиденья;
  • зимний пакет (сиденья с подогревом, лобовое стекло с электроподогревом, электропривод регулировки зеркал, подогрев форсунок омывателя лобового стекла);
  • электростеклоподъемники задних стекол;
  • дистанционное управление центральным замком.

Коробка переключения передач

Коробка передач:

  1. 4-скоростная АКПП идет в комплекте с двигателем Zetec-E 2.0i. Она довольно сильно повышает износостойкость двигателя и помогает не отвлекаться от управления машиной, особенно в плотном городском потоке, обеспечивает повышенную плавность движения.
  2. 5-скоростная МКПП iB5 — устанавливается с двигателями Duratec1.6i и Zetec-E 1.8i. Коробка передач - двухвальная, имеет пять передач вперед и одну - назад. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами.

Приборная панель

Панель приборов приятно радует глаз плавностью линий и функциональностью. Комбинация приборов классическая. Спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива на стандартной панели приборов объединены в один блок. У версии Focus 1 ST 170 они разъединены. Большинство контрольных ламп расположены в верхней части приборной доски, что позволяет контролировать показания не изменяя угол зрения и не отрывая взгляд от дороги.

Силовой агрегат

Двигатель размещен спереди поперечно, расположения цилиндров – рядное.

Краткие технические характеристики двигателей Ford Focus 1

Двигатель Макс. СкоростьКм/час Разгон до 100 км/час Объем двигателясм³ Мощностьл.с. Обороты двигателя в мин Расход
средний
л/100км
1.4 171 14.1 1388 75 5000 6.7
1.6 185 11.2 1596 100 6000 7.3
1.8 198 10.2 1796 115 5750 7.6
1.8 TDCi 196 10.3 1796 116 5000 6.8
2.0 202 9.3 1796 130 5500 8.8

Изменения и новшества

В 2001 было внесено несколько изменений в дизайн FordFocus 1:

  1. Новый дизайн бампера со съемными полосками.
  2. Фары и поворотники объединены. Ближний свет и дальний свет разделены отражателями. Были представлены новые противотуманки. Основные фары стали ксеноновыми.
  3. Обе решетки радиатора обрели новые формы.
  4. Изменился дизайн сидений, есть возможность регулировать высоту сидений.
  5. Компьютерная система управления климат-контролем.
  6. Появилась система навигации.
  7. Изменилась форма центральной консоли. Появились резиновые подставки для напитков. Приборная панель различных цветовых гамм.
  8. Более широкий выбор цветов кузова.
  9. Двигатель TDCi, где буква С указывает на то, что двигатель оснащен топливной системой CommonRail.

В 2002 году компанией Форд было представлено две модели Фокус 1 с более мощными «заряженными» двигателями, характеристики которых отличались от аналога. Обе с объемом двигателя 2 литра:

1. Фокус ST 170 (SportTechnology) с агрегатом в 172 л. с.

Изменения:

  • многоспицевые колесные диски;
  • в дверях подушки безопасности;
  • изменения в дизайне решетки радиатора;
  • аудио система с сабвуфером;
  • силовой агрегат был усовершенствован фирмой Cosworth. Увеличилась мощность.

2. Фокус RS (Rally Sport) – 215 л. с.

Кто бы отказался поездить на "Автомобиле Года 1999" или побывать в роли незабвенного гонщика Колин Макрэй, покорявшего раллийные трассы за рулем Форд Фокус? Особенно при том, что покупка этого автомобиля не связана с жертвоприношениями: функциональный и привлекательный кузов, приемлемое количество внутреннего пространства, довольно удачные и экономичные двигатели. К приобретению так же побуждает отличная подвеска, благодаря которой автомобиль ведет себя так, будто приклеен к асфальту.

К сожалению, большинство предложений на вторичном рынке находятся не в лучшем состоянии. Уже через несколько лет выяснилось, что Ford Focus 1 имеет проблемы с коррозией кузова.

Тщательно проверяйте оснащение заинтересовавшего Вас экземпляра. Современный внешний вид не означает соответствующую оснастку – даже после рестайлинга автомобиль может иметь только лишь одну подушку безопасности и усилитель руля. ABS и электропакет не входили в список базового оборудования.

Бытует мнение, что двигатели Форд Фокус первого поколения не подходят для установки газового оборудования LPG. Отчасти это правда. Пластиковые коллекторы были чувствительны к взрывам воздуха во впускном тракте, но они исчезли с появлением многоточечного распределенного впрыска. Однако, это не повод пренебрегать регулировкой клапанов каждые 40 000 км, на что потребуется около 5 000 рублей.

Что можно сделать самостоятельно?

Ремень ГРМ


Процесс замены ремня ГРМ в 16-клапанных 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателях и дизельных моторах не слишком сложный. Ремкомплект состоит только из зубчатого ремня и натяжного ролика. В случае с бензиновыми 1.8 и 2.0 л установлено уже два или три ролика, в зависимости от года выпуска и версии. В сервисах используется специальный инструмент для фиксации валов, но можно обойтись и «народными» методами. К сожалению, в автосервисы часто приезжают 1,6-литровые Фокусы с симптомами плохой работы силового агрегата. При осмотре обнаруживается, что ремень ГРМ перескочил на один зуб: двигатель работает, но его потряхивает, и он не развивает полной мощности.

Тормоза

Замена тормозных колодок и дисков или тормозной жидкости не требует сложных операций, специальных инструментов и больших знаний. Неприятности могут возникнуть при попытке замены ржавых трубок: для откручивания проржавевших наконечников пригодятся практика и дополнительные инструменты.

Все Ford Focus I имеют на передней оси вентилируемые тормозные диски (минимальная толщина 20 мм), а сзади невентилируемые диски (минимальная толщина 8 мм) или барабаны (максимальный диаметр 204 мм). Тормозная жидкость (около 0,7 л DOT 4) должна меняться каждые два года. Толщину колодок и дисков (пригодится штангенциркуль) необходимо контролировать, по крайней мере, один раз в год.

Усилитель руля

Все первые Фокусы были оснащены гидроусилителем рулевого управления. Обслуживание усилителя рулевого управления ограничивается контролем герметичности (потенциальные места утечек – стыки трубопроводов) и периодической заменой жидкости.

В качестве рабочей жидкости используется 0,5 литров фирменной Ford S-M2C195A, заменить которую можно жидкостью, близкой по своим характеристикам к трансмиссионным маслам для автоматических коробок передач, например Transmax Dex III или ATF Multivehicle.

Моторное масло

Емкость системы смазки бензиновых двигателей составляет 3,8 л – для мотора объемом 1,4 л и 4,3 л – для всех остальных. Специальных требований в отношении свойства масла не предъявляется. Достаточно придерживаться класса SH (API) или А1/В1 (АСЕА) и вязкости 5W-30 или 5W-40.

В случае с дизельными агрегатами необходимо подготовить 5,6 л масла вязкостью 5W-30 класса CF (API). Так как турбодизели не оснащались фильтром твердых частиц, то и не существует жестких требований в отношении особых свойств масла. При его замене необходимо установить и новый масляный фильтр, который в бензиновых 1,6-2,0 л такой же, как и в дизельных версий.

Форд рекомендует часто проверять уровень масла в двигателе и менять его раз в год. Кроме того, существует и ограничение по пробегу – 15 000 км. С учетом возраста автомобиля и непростых условий эксплуатации, рекомендуемый срок замены масла лучше сократить как минимум до 10 тыс. км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л/1000 км. Расстояние между метками MIN и MAX на щупе соответствует: в бензиновых двигателях – 0,75 л, а в дизельных – 1,5 л. В зимнее время лучше поддерживать низкий уровень масла, для быстрого прогрева, а летом – высокий уровень – для лучшего охлаждения.

Сам процесс замены масла несложный, а к фильтру легко добраться снизу. Однако, не забывайте, что отработавшее масло и старый фильтр очень опасны для окружающей среды и выбрасывать их в обычную мусорку нельзя. Желательно отдать отходы на утилизацию. К сожалению, в настоящее время такая возможность есть лишь в небольшом количестве городов России.

Система охлаждения

Контроль герметичности и работы системы необходимо проводить регулярно, желательно одновременно с проверкой уровня масла. В утечках охлаждающей жидкости зачастую виноват пластиковый корпус термостата.

Замена охлаждающей жидкости необходима через 5 лет или 100 000 км. Ford рекомендует использовать жидкость под названием Motorcraft Super Plus 2000, но можно использовать и универсальные охлаждающие жидкости, например, Radicool NF Castrol.

Примечание: силовые агрегаты, в зависимости от типа, имеют различную температуру открытия термостата. Водяной насос приводится в действие приводным ремнем (не ГРМ), который стоит иметь в комплекте запасных частей.

Объем системы охлаждения: бензиновые 1,4 и 1,6 л – 5,5 л; 1,8 и 2,0 л – 6,0 л; дизельные – 6,5 л.

Компьютерная диагностика

Форд Фокус первого поколения, как правило, не давал повода для посещения диагностических центров. Тем не менее, диагностика может быть очень полезна в поиске неисправностей не только двигателя, но и систем помощи – ABS или ESP. Чтобы считать ошибки достаточно универсального устройства KTS, которое есть во многих автомобильных мастерских. Поэтому, визит в авторизованный сервис Ford не обязателен. Диагностический разъем можно найти возле ног водителя на панели под крышкой.


Номер VIN

Идентификационный номер находится под лобовым стеклом (виден снаружи вместе с информацией о количестве подушек безопасности) и на полу - в ногах переднего пассажира. Стоит отметить, что по VIN номеру, в отличие от многих компаний, Форд позволяет узнать не только модельный год, но и точную дату производства: год и месяц.

Маркировка:

WFO – код производителя (Ford Германия),

тип кузова: А – 5-дверный, В – 3-дверный, F- седан, N – универсал,

ХХ – неиспользуемые символы,

G – страна изготовитель (G – Ford Werke Aktiengesellschaft, Кельн, Германия), С – сборка (C – Саарлуис/Лэнгли),

D – (D - Focus),

А – версия кузова (повтор),

W – год выпуска (W – 1998 г., X – 1999 г., Y – 2000 г., 1 – 2001 г., 2 – 2002 г., 3 – 2003 г. и т.д.),

Р – месяц производства (здесь Р- Август, но код зависти от года выпуска),

12345 – порядковый номер кузова.

Ходовая часть

О необходимости регулировки геометрии подвески знают все. Но в случае с Ford Focus регулировать необходимо и заднюю подвеску. Сам процесс не является сложным – для этого на вспомогательной балке есть эксцентричные болты, которыми крепятся поперечные рычаги подвески. К сожалению, болты сильно ржавеют, и для регулировки их приходится срезать. Поэтому перед процедурой необходимо заранее приобрести новые болты.


Схождение передних колес должно быть установлено на 0, а задних – на 2,5 мм (допуск +/- 1 мм). Причиной ухода угла наклона колес (развала), как правило, становятся поперечные рычаги подвески.

Салонный фильтр

Фильтр салона рекомендуется менять раз в год. Его низкая цена позволяет это делать не задумываясь. Доступ к фильтру можно получить под капотом, рядом с перегородкой (справа). Чтобы до него добраться, необходимо осторожно освободить защелки на планке крепления и отогнуть вверх пластмассовую крышку. После замены фильтра все встает на свои места. Для всех модификаций модели подходит один и тот же картридж размером 350х167х29 мм. На рынке можно найти множество альтернативных вариантов различных марок, как обычных, так и угольных.


Воздушный фильтр

В ходе ежегодного технического обслуживания достаточно контролировать состояние фильтра и тщательно его очищать. Для этого можно использовать компрессор. Ford рекомендует менять фильтр через каждые 45-60 тыс. км. К счастью, он очень дешев - всего-то около 250 рублей, поэтому в случае каких-либо сомнений в его работоспособности, лучше не медлить и заменить. Фильтр имеет размеры 265х147х47 мм и подходит практически для всех силовых агрегатов, за исключением Focus ST.


Для замены фильтра потребуется торцевой ключ, которым необходимо открутить 4 винта по периметру корпуса. Во время замены тщательно очистите корпус воздушного фильтра с помощью ткани или сжатого воздуха. После установки нового картриджа обратите внимание на расположение уплотнения – неплотно прилегающий или деформированный уплотнитель не выполняет своих важных функций.

Шины

В моделях с двигателем до 130 л.с. используются 14-дюймовые колеса на стальных дисках шириной 5 дюймов или 15-дюймовые на легкосплавных дисках шириной 6 дюймов. Спортивные версии обуты в 17- или 18-дюймовые колеса. Когда в автомобиле находятся 3 человека необходимо установить давление в передних и задних колесах 2,2 атм. (0,22 МПа). При полной загрузке необходимо поднять давление на передней оси до 2,3 атм. (0,23 МПа), а на задней до 3,1 атм. (0,31 МПа).

Лампы и предохранители

Одним из основных изменений в процессе модернизации Ford Focus в 2001 году стали фары. В дорестайлинговых автомобилях для ближнего и дальнего света использовалась одна лампа Н4 60/55. После за ближний свет отвечала лампа Н7, а за дальний Н1 – обе по 55W. Так же изменились лампы и в противотуманках: Н1 уступила место Н11, в ST 170 – H3. Ксенон был доступен в качестве опции.

Доступ к лампам передних фар затруднен, но не до безнадежности. Сначала необходимо снять металлические защелки, затем черную крышку, а после уже можно вынуть лампочку. Большинство других ламп доступны только после демонтажа корпуса. Несмотря на легкую доступность винтов стеклоотражателя, не пытайтесь их отвернуть – еще один винт расположен в излучине и к нему сложно добраться.

В Фокусе используются плоские предохранители среднего размера. Цвет указывает на ток, который выдерживает предохранитель: коричневый – 7,5 А, красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А, белый – 25 А, светло-зеленый – 30 А, оранжевый – 40 А. И помните, что перегоревший предохранитель часто свидетельствует о неисправности, которую необходимо найти.

Что ломается в Форд Фокус 1?

Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Компактный Форд не слишком надежный автомобиль. Его основная проблема – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе. Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок.


Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.

Ржавчина атакует сзади

В то время, как передняя часть кузова неплохо сопротивляется коррозии, его задняя часть сдается быстро. Колесные арки и задняя часть порогов – наиболее излюбленные места ржавчины. Если натолкнетесь на экземпляр без следов коррозии, покупайте его, не задумываясь. Так же коррозии подвержены задние тормозные трубки, что не безопасно.


Коррозия на таких элементах, как стабилизатор поперечной устойчивости или скобы крепления втулок стабилизатора, не страшна. Но, казалось бы, простая замена резинок стабилизатора оборачивается применением болгарки и набора новых скоб.


Рулевой механизм

Рулевой механизм может стать источником неприятностей в двух случаях: утечки жидкости в местах соединения трубопроводов и появлении люфта в рулевой рейке. Процесс восстановления, в зависимости от сервиса, потребует от 10 до 30 тыс. рублей.


Система впрыска топлива

Дизель с системой Common Rail может доставить много проблем. Одни из них: выход из строя насоса высокого давления утечки в топливной системе.

Патрубок турбина-интеркуллер

Проблема только версии TDCi. Потеря мощности и копоть из выхлопной трубы имеют прозаичную причину – повреждение патрубка, соединяющего турбину с промежуточным охладителем (интеркуллером). Патрубок (около 1000 рублей) можно заменить самостоятельно.

Многорычажная подвеска

Секрет идеального поведения заключается в многорычажной задней подвеске. К сожалению, затраты на ее обслуживание достаточно высокие. После 100 000 км в ходовой появляются люфты. Первым часто разбивается поперечный рычаг. Замена нескольких рычагов стоит не так дорого, но за все элементы придется хорошо раскошелиться – более 10 000 рублей. Демонтировать рычаги системы не так-то легко – болты сильно прихватывает.


Двигатели: типичные проблемы и расход?

Бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Zetec-SE

1,4-литровый атмосферник дебютировал ранее в Fiesta, где имел несколько иные параметры. 1,6-литровый мотор вышел вместе с Фокусом. В то время как, 1,6-литровый со своей работой справляется удовлетворительно, 1,4-литровый - слишком слаб. Это нашло свое отражение на рынке – автомобилей с 1,4-литровым двигателем немного. Оба мотора надежны и просты в эксплуатации.

1,6-литровый агрегат разработан японскими инженерами Yamaha. Он представляет собой алюминиевый блок с 16-клапанной головкой, механической регулировкой зазора клапанов и ремнем ГРМ. Силовой агрегат гарантирует идеальный компромисс между производительностью и потреблением топлива. Он довольствуется 8 литрами топлива на 100 км, что в сравнении с конкурентами неплохо, но далеко от сенсации. Спринт до сотни занимает 11,3 секунды. В верхнем диапазоне оборотов мотору не хватает эластичности – для ускорения с 80 до 120 км/ч требуется более 20 секунд.

Двигатель 1,6 л даже при больших пробегах (более 200 000 км) не показывает никаких признаков износа. В том числе, отсутствуют какие-либо утечки и аномальный расход масла.

Бензиновые 1.8 и 2.0 семейства Zetec-E

Данное предложение для более требовательных. Конструктивно – это модернизированные моторы старого Mondeo. Семейство Zetec-E имеет более массивную конструкцию, чем SE, в том числе благодаря чугунному блоку цилиндров. При частых высоких нагрузках такое решение продлевает срок службы. Коленчатый вал и шатуны в двигателях одинаковые. Разница в рабочем объеме достигается за счет диаметра цилиндров.

Двигатели не имеют типичных неисправностей, которые чаще носят случайный характер: катушки зажигания, небольшие утечки масла (дефектные масляные пробки в начале производства), необходимость перепрошивки ЭБУ (так же первые Фокусы).

1,8-литровая версия потребляет в среднем около 9 литров на 100 км, а разгон до 100 км/ч отнимает чуть более 10 секунд. 2-литровый мотор еще менее экономичен, но позволяет получить удовольствие от вождения. Для любителей быстрой езды предусмотрены спортивные версии ST 170 и ST. Последний имеет передовую конструкцию с коваными поршнями и шатунами.

Дизель 1.8 TDDi

Моторы серии Endura – это первые дизельные агрегаты Форда с непосредственным впрыском. Они используют классический роторный ТНВД. Разница в мощности достигнута за счет различного программного обеспечения. Эти дизели заставляют считаться с громкой и мало приятной работой. Вознаграждением станет – низкая стоимость эксплуатации: агрегат не доставляет слишком много неприятностей. Самая слабая версия разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд и в среднем сжигает 5,5 литров топлива.

Дизель 1.8 TDCi Duratorq (Common Rail)

В XXI веке любители дизельных моторов не выносят повышенного шума и слабой динамики. Стандартом считается дизель с непосредственным впрыском с помощью системы Common Rail, в которую подается топливо насосом высокого давления. Далее оно поступает в форсунки, которые с невероятной точностью дозируют подачу топлива в цилиндры. Работа системы впрыска поддерживается эффективным турбонагнетателем с изменяемой геометрией и охладителем надувочного воздуха. Так же используется двухмассовый маховик. К счастью Duratorq, соответствует только нормам Евро-3, а потому не имеет сажевого фильтра. Результат – хорошая производительность и надежность. В этом отношении Endura не может конкурировать с Duratorq. Однако, топливная система Delphi 1.8 TDCi чувствительна качеству топлива. В случае выхода ее из строя расходы на ремонт системы впрыска составят около 10 000 рублей.

Самая слабая версия достигает 100 км/ч менее чем за 12 секунд, более мощная – менее чем за 11 секунд. Эластичность Duratorq лучше, чем у Endura: для разгона с 80 до 120 км/м первому требуется всего 10,5 секунд, а второму – 22 секунды. Любопытно, что средний расход топлива более современного двигателя выше – около 6,5 литров на 100 км. Кроме того он требует больших затрат на устранение неисправностей.

Блоки обоих турбодизелей TDDi изготовлены из чугуна, что в конце 90-х считалось признаком глубокого консерватизма. Моторы стали дальнейшем продолжением старого и проблемного 1.8 TD. К счастью, инженерам удалось избавиться от главного недостатка - двух зубчатых ремней. Новые двигатели получили более надежное решение. Нижний шкив коленчатого вала приводит в работу ТНВД через приводную цепь, которая теоретически имеет пожизненный срок службы. Распределительный вал в свою очередь связан с ТНВД коротким ремешком. Ремень способен выдержать более 100 000 км. Но помните, что в случае его обрыва произойдет разрушение клапанов, поэтому не следует забывать о замене. Внимание! В процессе производства Ford менял форму зубьев зубчатого колеса распределительного вала и ремня. Перед заменой необходимо ознакомиться с документацией об обслуживании.


Типичный недостаток турбодизелей Фокуса – небольшой ресурс двухмассового маховика (около 100 000 км). Общая сумма затрат на ремонт может составить около 25-30 тыс. рублей. Еще одна общая проблема – подсос воздуха из-за растрескивания патрубков впускной системы. Стоимость ремонта около 1000 рублей.

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла "обезвоживает" шестерни, что приводит к износу.

АКПП 4F27E - вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше - на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.

Американская версия

Focus, после Mondeo первого поколения, стал следующей международной моделью Форда. В США он носил имя ZX3, ZX4, ZX5. Цифра означает количество дверей. Чисто с практической точки зрения, американские версии Фокуса не представляют большого интереса. Компакт со слабеньким двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач прожорлив и требует слишком больших затрат, для невысокого уровня комфорта. Коррозия – еще одна проблема, типичная для большинства недорогих автомобилей, переживших путешествие через океан.

Технические характеристики Ford Focus I

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.6 16V

1.8 16V

2.0 16V

2.0 ST

2.0 RS

Двигатель

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бенз. турбо

Объем

1388 см3

1596 см3

1796 см3

1988 см3

1988 см3

1988 см3

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/20

Максимальная мощность

75 л.с.

101 л.с.

115 л.с.

131 л.с.

173 л.с.

215 л.с.

Макс. крутящий момент

123 Нм

145 Нм

160 Нм

178 Нм

197 Нм

310 Нм

Скорость

171 км / ч

185 км / ч

201 км / ч

201 км / ч

216 км / ч

232 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

15,1 сек

10,4 сек

9,2 сек

9,2 сек

8,2 сек

6,7 сек

Средний расход в л / 100 км

10.5

13.0

Дизельные версии

Версия

1.8 TDDi

1.8 TDDi

1.8 TDCi

1.8 TDCi

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Объем

1753 см3

1753 см3

1753 см3

1753 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/8

R 4/8

R 4/8

R 4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

90 л.с.

100 л.с.

115 л.с.

Макс. крутящий момент

175 Нм

200 Нм

240 Нм

250 Нм

Динамические показатели (данные производителя)

Скорость

165 км / ч

180 км / ч

185 км / ч

196 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

14,4 сек

12,4 сек

11,6 сек

10,7 сек

Средний расход в л / 100 км