Технические характеристики Инфинити QX30. Головой в потолок

На первый взгляд, между Nissan и Mercedes-Benz не может быть ничего общего. Но, как выясняется, эти компании довольно давно и плодотворно сотрудничают. В начале 2010 года они даже объявили о равном участии в акционерном капитале друг друга в размере 3,1 %. Немного, но символично. Они также расширили портфель совместных проектов на территории сразу нескольких континентов. Речь идёт о пикапе Mercedes-Benz, построенном по мотивам Nissan Navara, и о производстве двигателей и коробок передач в США, в результате которого альянс Renault-Nissan предоставит трёх- и четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты Daimler, а последний, в свою очередь, поделится более объёмными и мощными моторами с Infiniti.

ДОЛЖНО БЫТЬ НАОБОРОТ

И вот сегодня перед нами один из самых удачных совместных проектов Nissan и Daimler - Infiniti QX30, изготовленный на базе Mercedes-Benz GLA. По технической части японец ничем не отличается от немца. При этом в дизайне и ездовых повадках разница всё же есть. Но начать я решил с маркетинга и социологии и, чтобы проверить реакцию пользователей на подобный бэйдж-инжиниринг, собрал небольшую фокус-группу. Один из её участников, назовём его мистер Икс, проехал несколько кварталов и с сексистской ухмылкой констатировал: «Девичья игрушка». Второй, пусть будет мистер Игрек, был куда более обстоятельным и, прежде чем куда-то ехать, посидел спереди, сзади, открыл багажник, капот, даже лючок бензобака… Впрочем, его вердикт был не лучше: «Странный агрегат». Вы спросите, зачем я о них упоминаю? Сейчас объясню. Те же люди, «протестировав» ранее Mercedes GLA, напротив, пришли в полный восторг. Не хочу сказать, что Mercedes всегда и заведомо лучше. Вовсе нет. Как раз мне Infiniti нравится больше. Речь идёт лишь о том, что к немецкой марке потенциальные потребители куда более снисходительны, а потому путь японского автомобиля к успеху может оказаться труднее немецкого. К тому же цена начальной комплектации Infiniti выше.

НЕ ПРЫГАЕТ, НЕ ПЛЯШЕТ

Дизайн QX30 невольно заставляет вспомнить о Mazda. Подобные заимствования японцев никогда не смущали. Напротив, если вспомнить 1970–1980-е годы, то мы увидим, что это было, скорее, правилом, чем исключением. Да, в общем, и сегодня встречается на каждом шагу. Лично на меня автомобиль произвёл самое приятное впечатление. Я получил двойную порцию положительных эмоций от мягкой комфортной подвески, лёгкого понятного руля, от эстетики салона и материалов его отделки. Даже звук мотора вроде бы всего лишь гражданской двухлитровой, ничем не выдающейся бензиновой четвёрки доставил огромное удовольствие. Вы скажете, просто день был удачный, настроение хорошее? Не думаю. Давайте лучше продолжим дело мистера Икс и мистера Игрек и сравним японца с немцем. Скажите, разве вас не раздражает концепция передка GLA с этими нелепыми дырами в решётке радиатора? Раньше так оформлялись исключительно спортивные версии, и это было оправданно. Причём не только с точки зрения дизайна, но и с практической стороны, ведь мощные версии нуждаются в усиленном охлаждении. Однако когда этот же стиль перекочевал на малолитражки, на которых отрешённые девушки ездят в офис, а мамочки возят детишек в сад, это стало нелепостью - с таким же успехом можно было выполнить дамскую сумочку в виде кобуры для маузера. Но, к сожалению, такие понятия, как элегантность и гармония, почти исчезли из штутгартского лексикона. На этом фоне у QX30 масса преимуществ. Он не выпрыгивает из штанов и не пляшет на бочке с тротилом. Он ровно такой, каким и должен быть городской кроссовер престижной марки.

НА КОГО РАБОТАЕШЬ?

По мне, как раз донорский GLA, в отличие от QX30, мало чем радует водителя. Маленький Mercedes плохо гасит вибрации и удары. Они в нём слишком навязчивы. Я понимаю, что есть немецкая традиция настраивать шасси в так называемом автобан-стиле, когда важны курсовая устойчивость и полный контроль на скоростях выше двухсот. Возможно, в Германии владелец GLA по дороге с работы будет фанатично сжимать руль и упирать красные от напряжения зрачки в приборы, стрелки которых уложены на ограничитель, но в процессе поездки по российским супермаркетам подобные нюансы выглядят сомнительными. Другое дело QX30. Здесь пружины и амортизаторы работают не на автобан, а на человека. В итоге проезжать неровности, как мелкие, так и крупные, гораздо легче. В этой дисциплине QX30 обошёл даже своего старшего брата по модельной линейке QX50. Поэтому, если для вас важен комфорт упругих элементов подвески, вы можете пренебречь полезным объёмом и выбрать кроссовер поменьше, но поприятнее.

ГОЛОВОЙ В ПОТОЛОК

Какие же недостатки заметили в Infiniti и мистер Икс, и мистер Игрек? Во-первых, оба упомянули маленький салон. Да, это правда, автомобиль небольшой (хотя у Mercedes их это не слишком расстроило). Проехав первые двести метров, я два раза стукнулся головой о потолок. Я знаю, что можно опустить сиденье пониже, но на такой пузотёрке, напротив, для улучшения обзора хочется расположиться максимально высоко. Во-вторых, багажник совсем маленький. Не стоит и мечтать запихнуть в него, к примеру, лопату. Кроме того, у него узкий проём, а погрузочная высота слишком большая (боролись за жёсткость кузова). Впрочем, нелепо упрекать маленький автомобиль за то, что он маленький, - ведь он таким и задумывался. Под крышкой капота и в колёсных арках не хватает шумоизоляции. Неплохо было бы добавить и плёнку на стекла: шум от дороги достаточно сильный и для премиальной марки очевидно избыточен. Шайба управления мультимедийной системой расположена максимально неудобно, а на её экране часто происходит вообще нечто загадочное и почему-то всегда навязчиво выводится «навигация», сколько ни нажимай на «радио»…

Ручник активируется обычной кнопкой. Немного непривычно

УДОВОЛЬСТВИЕ ЕСТЬ

У вас может сложиться впечатление, что получить удовольствие от машины, где нет багажника, водитель беспрерывно бьётся головой о потолок, а попытка управлять функциями экрана приводит в бешенство, вам вряд ли удастся. Поверьте, это не так. Как раз с удовольствием здесь всё в полном порядке. Так уж устроен наш несовершенный мир, что практичные, правильные автомобили редко доводят своих владельцев до оргазма. Зато такие экземпляры, как QX30, делают это легко и по несколько раз на дню, а синяки на макушке лишь добавляют задора и веселят пассажиров. Итак, прав ли был мистер Игрек, назвав новинку «странным агрегатом»? Безусловно! А как насчёт мнения мистера Икс, выраженного в определении «девичья игрушка»? Ну, если иметь в виду те игрушки, что продаются в магазинах для укрепления отношений, то я, пожалуй, соглашусь. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Трансмиссия - семиступенчатый робот с двойным сцеплением. Электронные режимы вождения включают экологичный, ручной и спортивный. Двигатель двухлитровый с турбиной, расположен поперечно. Привод на задние колёса подключается с помощью многодисковой муфты.

Текст: Журнал 4х4

Учитывая сходства и различия Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA 2017, нельзя не отметить, что эти компактные кроссоверы премиум-уровня объединяет общий бензиновый турбомотор. Каким же характером он наделил Инфинити QX30?

В отличие от своего немецкого собрата, Infiniti QX30 доступен исключительно с бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 211 л.с. На Инфинити мы впервые столкнулись с ним .

Повод заговорить о технике Mercedes-Benz, облаченной в кузов Infiniti, появился уже тогда.Правда, коробка там стоит своя. А на Infiniti QX30 используется 7-скоростной робот 7G-DCT с двойным сцеплением.

Только от переключателя коробки передач на руле в Инфинити отказались. Тут он привычно расположен на трансмиссионном тоннеле. А рядом с ним – знакомая владельцам немецких машин кнопка выбора режима трансмиссии.

За рулем легко и быстро найти удобную и правильную посадку. Посадка за рулем довольно высокая, что способствует хорошей обзорности.

Даже в обычном режиме (тут он обозначается как Eco) тяги мотора хватает. Ведь максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен в широком диапазоне 1200–4000 об/мин.

Режим Sport или ручное переключение позволяют заметно обострять реакции мотора, но в ответ приходится выслушивать его несколько натянутое звучание на высоких оборотах.

Щиток приборов, как на Мерседесе, здорово вписывается в интерьер Инфинити. При работе с маршрутным компьютером отмечаю понятный интерфейс и приятную графику центрального монитора. По обещаниям производителя данный двигатель должен потреблять в среднем 6,9 л топлива на 100 км. Но наш тестовый расход бензина ожидаемо составил порядка 10 л на сотню.

А поменять характер машины, воздействовав на другие узлы авто (педаль газа, рулевой привод, подвеску и климатическую установку или кондиционер), как это позволяет система Dynamic Select в Мерседесе, в Infiniti QX30 нельзя.

Впрочем, руль и педали в японской машине настроены мягче и более информативны. В отличие от немецкого собрата, этот кроссовер оснащается только полным приводом.
Правда, для него нельзя заказать аналог системы Off-road с функцией автоматического спуска с горы.

Привыкать в Infiniti QX30 приходится разве что к расположению подрулевых рычагов. Их всего два и расположены они слева на рулевой колонке.

Впрочем, и без этих внедорожных примочек Infiniti QX30 вполне по силам выпадающее на долю таких машин «бездорожье». На скользкой дороге настройки его полного привода не просто здорово помогают, но и добавляют азарта.

И когда отключаешь систему стабилизации, машина легко и понятно меняет угол заноса, четко отвечая перемещениям акселератора. Хотя это и не стихия данного авто, но… может!

Пользуясь пультом управления информационно-развлекательного центра приходится слишком выгибать руку, нащупывая джойстик и кнопки в районе центрального подлокотника.

Кроссовер управляется легко, демонстрируя вполне легковые повадки. При быстром проезде лежачих полицейских подвеска с коротким ходом часто срабатывает на отбой, а на неровностях порой резко подбрасывает.

В отличие от Мерседеса, самый компактный кроссовер Инфинити не балует выбором силовых агрегатов и типов привода. Для Infiniti QX30 предлагается только бензиновый 2-литровый турбомоторй мощностью 211 л.с., 7-скоростная роботизированная трансмиссия 7G-DCT с двойным сцеплением и полный привод. С таким силовым агрегатом и полным приводом Infiniti QX30 разгоняется до сотни за 7,3 с, набирает максимальные 230 км/ч.

Ключ от Мерседеса, но с эмблемой Инфинити. Им можно воспользоваться, если вынуть кнопку запуска мотора. Кстати, такая же использовалась на различных моделях немецкого бренда, включая крупный внедорожник Mercedes-Benz GL, седан S-Класса и купе CL.

Но на разумной скорости Инфинити КюИкс30 едет с приятной упругой жесткостью и очень тихо. Даже на откровенно разбитых участках ходовая, кузов и пластик молчат.

В движении ощущается, что этот кроссовер собран и сбит. Пусть Infiniti QX30 едет более жестко, чем более крупные Инфинити, но в плане комфорта ГЛА еще дальше ушел от других Мерседесов.

А вот о конкурентах этих братцев на рынке Украины мы расскажем отдельно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

На самом деле хетчбэк останется хетчбэком, какой бы тип привода у него ни был. Но мы ж не догма, как говорится, мы ж люди широких взглядов! Поэтому простим японцам то, что они громко величают полноприводную версию хетча Infiniti Q30 с увеличенным до 202 миллиметров клиренсом «кросовером QX30». Тем более, что QX30 с технической точки зрения — клон Mercedes GLA. Он построен на той же что и «немец» модульной платформе MFA, на том же мексиканском заводе, что и маленькие немецкие . Забегая вперед заметим, что это обстоятельство явно сыграло дурацкую шутку с QX30.

Но владельцам маленького кроссовера Infiniti от такого объяснения вряд ли будет легче. Внешне это, конечно, не GLA, что, на самом деле, совсем неплохо. При всей спорности нынешнего стандартного дизайна экстерьера Infiniti, внешность мерседесовского аналога QX30 вызывает еще более сильные эмоции. В принципе, слишком подробно рассматривать «тридцатку» со стороны смысла особого нет, все и так понятно по фотографиям. Вот и мы двинемся дальше, то есть перейдем к исследованию интерьера машины. Именно тут гнездится максимальное количество вопросов к « » модели.


На первый взгляд, салон QX30 отвечает стандартам класса: кожа везде, электроприводы сидений, симпатичный монитор приборной панели — все на уровне. Но как только заводишь машину и пытаешься тронуться с места, на языке начинают громоздиться вопросы. Для начала удивляют подрулевые переключатели.

Вернее, одинокий переключатель, торчащий слева из-под руля. На него, как это принято и в машинах с трехлучевой звездой, навешены функции и включения сигнала поворота, и управления стеклоочистителями. Поначалу так и норовишь показать левый поворот вместо того, чтобы брызнуть «омывайкой» на лобовое стекло. В Mercedes столь неэргономичное решение хоть чем-то обосновано: вместо правого подрулевого переключателя у «немцев» традиционно торчит «кочерга» селектора управления АКП. У Infiniti QX 30 на этом месте зияет абсолютная пустота: джойстик «автомата» у «японца» расположен по-нормальному, между передних кресел.


Кроме как экономией на подрулевых рычажках, слепое копирование мерседесовского презрения к эргономике это объяснить нельзя. Впрочем, это еще не самое удивительное в «премиальном » за 2,7 млн. рублей. Тут нет ни одной (то есть вообще!) опции, которые давным давно стали обыденностью на машинах даже бюджетного сегмента, а не только для премиума. Не поверите, но в Infiniti QX30 нема ни электообогрева лобового стекла, ни подогрева руля, ни электропривода задней двери.

Вы будете смеяться, но чтобы дооснастить, например, бюджетненький кроссовер электрообогревами руля, стекла, камерой заднего вида и еще кучей опций достаточно доплатить всего 50 000 рублей. И после этого «кореец» будет стоить менее 800 000 рублей. А для премиального SUV с ценником «под 3 миллиона» подобное счастье не предусмотрено в принципе. То есть владелец QX30 за эти деньжищи получает «премиальность», заключающуюся в полностью кожаном салоне, сомнительной эргономике и средненьком дизайне. Все это, и даже больше, можно найти за гораздо меньшие деньги у других брендов, не пытающихся надувать щеки в потугах на «лакшеризм».


Кстати, это еще большое счастье, что Infiniti QX30 собирают мексиканские пейзане на том же заводе, что и Mercedes! Благодаря этому обстоятельству, кроссовер получил более-менее пристойного « » в трансмиссии, а не традиционно древний японский «автомат», который сжирал бы до трети энергии, производимой мотором. Похоже, что только благодаря немецкой «коробке» 211 сил двухлитрового турбодвигателя обеспечивают QX30 вполне пристойную динамику.

В наше время уже как-то даже неприлично не иметь в модельном ряду компактного кроссовера. Недавно и Infiniti обзавелась такой машинкой – это QX30. В России данный автомобиль доступен только в сочетании с 211-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатой роботизированой коробкой передач и полным приводом. Тем самым модель искусственно развели по цене с хэтчбеком Q30, который предлагается и в более простых версиях, с менее мощным мотором и передним приводом. Стоимость Infiniti QX30 в зависимости от комплектации от 2 030 000 до 2 830 000 рублей. Стоит ли он таких денег? Попробуем ответить на этот вопрос в ходе нашего теста.

Ни для кого не секрет, что создан Infiniti QX30 на платформе Mercedes-Benz GLA. Конструктивно это модели столь близки, что можно говорить, что Infiniti – это “Мерседес” в новом кузове. При этом Infiniti QX30 в топовой комплектации дороже “немца” с таким же силовым агрегатом примерно на 300 тысяч рублей, но и оснащен лучше. Несмотря на компактные размеры Infiniti QX30 ни у кого не возникнет сомнения в принадлежности его к премиальному сегменту, в то время как Mercedes-Benz GLA в начальной комплектации оснащен хуже, чем многие автомобили массового сегмента.




Дизайн Infiniti QX30 придется по вкусу многим, автомобиль выглядит свежо, и не воспринимается как откровенно дамский. Большие 18-дюймовые колеса, практичный обвес по кругу из черного матового пластика придают кроссоверу внедорожный облик. Кстати, он и на самом деле на проселке не спасует, поскольку у него дорожный просвет более 200 мм, и свесы кузова короткие. Тестовый QX30 оснащен адаптивными светодиодными фарами, поворачивающимися вслед за рулем и функцией автоматического переключения с ближнего света на дальний. Такие фары и выглядят эффектно, и дорогу освещают хорошо. В топовой комплектации у QX30 есть стеклянная крыша с люком и камеры кругового обзора.

Последние здорово помогают в городе, потому что в целом обзорность у автомобиля не очень хорошая. Площадь остекления небольшая, стекла узкие, а передние и центральные стойки кузова наоборот широкие, в итоге в мертвой зоне запросто может и грузовик оказаться.





Отделка салона богатая, уже в базовой комплектации установлены кожаные кресла, вставки из кожи есть также на передней панели и дверных картах. У покупателя есть выбор из трех вариантов отделки салона. Передние кресла с электроприводами и памятью достаточно удобные, хотя боковая поддержка не очень эффективная. Благодаря панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурный день, но ощущения простора нет, потолок низкий, развитая центральная консоль ограничивает пространство.







В наследство от “Мерседеса” достался перегруженный функциями левый подрулевой переключатель. Также странно, что есть бесключевой доступ в салон, но для запуска двигателя ключ все равно приходится вставлять в гнездо. Режим паркинга в трансмиссии включается отдельной клавишей. Все это не очень удобно и требует привыкания. В остальном к эргономике нет претензий. Кожаный руль хорошо ложится в руки и не перекрывает приборы, селектор управления роботизированной трансмиссией удобный. Приборы также хороши, красивые и информативные. В отличие от “Мерседеса” 7-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы аккуратно встроен в переднюю панель и не выглядит чужеродным элементом. Но быстродействие и графика медиацентра далеко не идеальные, и пульт управления перегружен.







Сзади места не очень много, но двоим пассажирам достаточно комфортно, хотя никаких дополнительных удобств кроме центрального подлокотника не предусмотрено. Третий пассажир здесь будет явно лишним, поскольку сиденья отформованы для двоих, и развитый центральный тоннель сильно ограничивает пространство. Багажный отсек достаточно вместительный и удобный, если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка. Есть также лючок для лыж. Но электропривод задней двери не предусмотрен, запасного колеса также нет, есть только герметик с ремкомплектом.

Возможностей 211-сильного турбомотора казалось бы должно с запасом хватать даже для активной езды. Однако на деле не все так просто – здесь по умолчанию настроен режим Eco, в котором мотор откровенно “спит”, правда и расход топлива для полноприводного кроссовера небольшой, по городу не более 10 л на 100 км. 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с мокрыми сцеплениями работает быстро и точно, и при этом переключает передачи плавно, без рывков. При включении режима Sport кроссовер реально преображается и полностью раскрывает свой потенциал, до “сотни” он разгоняется всего за 7,3 с.

Уже на 1200 об/мин турбомотор развивает максимальный крутящий момент – 350 Нм, и далее сохраняет свою прыть до 6000 об/мин. Правда, в спортивном режиме при скорости до 80 км/ч трансмиссия не переключается выше четвертой – пятой передачи, что ведет к повышенному расходу топлива. При этом в стандартном режиме на скорости 130 км/ч на седьмой передаче двигатель работает всего на 2000 об/мин. В результате в салоне тишина, и расход топлива при этом небольшой. На таком автомобиле комфортно путешествовать на дальние расстояния. Тем более, что и подвеска у него настроена очень хорошо, она справляется практически со всеми типами неровностей, которые встречаются на наших направлениях.







Рулевое управление точное и информативное. В поворотах машина почти не кренится. Тормоза эффективные с хорошей обратной связью, позволяют точно дозировать усилие на педали. Для наших условий эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен, уже в базовой комплектации есть обогревы лобового стекла в зоне щеток и форсунок стеклоомывателя.

В общем, классный у Infiniti получился компактный кроссовер, как говорится, первый блин совсем не комом. Внешне выглядит интереснее, чем родственный Mercedes GLA, едет лучше и оснащен богаче. С учетом этого цена Infiniti QX30 не выглядит запредельной. Недаром семейство Infiniti Q30/QX30, что называется, выстрелило в Европе, на эти автомобили приходится более 70% всех продаж бренда. Но у нас Infiniti QX30 пока не стал бестселлером и вот почему. Мы уже привыкли, что Infiniti предлагает качественные и доступные автомобили премиального класса, при этом надежные. Представим себя в качестве потенциального покупателя, готового потратить на автомобиль около 3 млн. рублей. Заходит он шоу-рум, а там стоят красавцы Infiniti Q50 самых разнообразных расцветок и комплектаций, стоимостью чуть более 2 млн. рублей. За 2 800 000 рублей можно купить почти суперкар Infiniti Q50 3.0t с 405-сильным мотором. Рядом за те же деньги полноприводные просторные седаны E-класса Infiniti Q70 с великолепным атмосферным мотором V6 мощностью 333 л.с. Даже более крупный кроссовер Infiniti QX50 стоит около 2,5 млн. рублей, а заплатив в кассу 3 млн. можно стать обладателем 7-местного среднеразмерного кроссовера QX60. Как вы думаете, какой автомобиль выберет покупатель, если у нас даже дамы предпочитают покупать большие кроссоверы и внедорожники? В конце концов, кто западет на дизайн QX30, а таких наверное немало найдется, машинка яркая, могут взять более простую версию Q30 за 1,6 млн. рублей, 149-сильного мотора для города вполне достаточно, да и полный привод не всегда нужен.