Тойота аурис 2 поколение.

Toyota Auris – переднеприводный «небольшой семейный автомобиль» (он же сегмент «C» по европейским стандартам), предусмотренный в двух пятидверных кузовных решениях: хэтчбек и универсал (Touring Sports)…

Он ориентирован, в первую очередь, на молодежь, ведущую активный образ жизни, однако способен удовлетворить запросы «разношерстной» целевой аудитории…

Второе поколение пятидверки предстало перед общественностью осенью 2012 года (в рамках международного Парижского автошоу) – по сравнению с предшественником машина серьезно изменилась в плане дизайна, немного укрупнилась в размерах, получила модернизированную техническую «начинку» и обзавелась современными электронными системами.

В марте 2015 года на мотор-шоу в Женеве дебютировал рестайлинговый автомобиль, которому слегка подправили внешность (преимущественно с «лицевой» стороны), обновили информационно-развлекательный комплекс, «прописали» под капотом новые двигатели и расширили перечень доступных опций.

Выглядит Toyota Auris второго воплощения привлекательно, свежо и напористо – злобная «мордашка» с раскосыми фарами и «пухлым» бампером, крепко сбитый и динамичный силуэт с игривыми боковинами, короткими свесами и ниспадающей крышей, поджарая корма со сложносочиненными фонарями и рельефным бампером.

В целом, автомобиль не выделяется чем-то особенным на фоне конкурентов, но взгляд в городском потоке притягивает.

По своим габаритам «Аурис» второго поколения соответствует меркам «гольф»-класса: 4330 мм в длину, 1760 мм в ширину и 1475 мм в высоту (универсал Touring Sports на 265 мм длиннее и на 10 мм выше). Колесная база укладывается у пятидверки в 2600 мм, а ее дорожный просвет равняется 140 мм.

«Боевая» масса автомобиля колеблется от 1190 до 1335 кг (в зависимости от варианта исполнения).

«Второй» Toyota Auris обладает симпатичным, современным и продуманным с эргономической точки зрения внутренним убранством.

Пухлый многофункциональный руль с трехспицевым ободом и приливами, лаконичная и легко читаемая комбинация приборов, асимметричная центральная консоль с 7-дюймовым экраном медиацентра и стильным блоком климатической установки – в плане оформления интерьер машины не вызывает каких-либо нареканий.

Отсутствуют у него проблемы и с качеством отделочных материалов, и с уровнем исполнения (все панели тщательно подогнаны друг к другу).

По умолчанию «апартаменты» пятидверки имеют пятиместную раскладку – достаточный запас свободного пространства здесь обеспечен всем седокам без исключения. Спереди автомобиль снабжен удобными сиденьями с развитой боковой поддержкой, широкими интервалами регулировок и оптимальной по плотности набивкой, а сзади – комфортабельным диваном с откидным подлокотником по центру.

«Аурис» второго поколения может похвастать неплохим по меркам своего класса багажником. Грузовой отсек хэтчбека способен поглотить от 360 до 1199 литров поклажи, а универсала – от 530 до 1658 литров. В подпольной нише у машины скрываются запасное колесо и комплект инструментов.

Для второго «релиза» Toyota Auris предлагается широкая гамма модификаций:

  • Бензиновые версии приводятся в движение четырехцилиндровыми атмосферными и турбированными моторами рабочим объемом 1.2-1.6 литра с вертикальной компоновкой, распределенным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которые развивают 99-132 лошадиные силы и 128-185 Нм крутящего момента.
  • Дизельные исполнения оснащаются рядными «четверками» на 1.4-1.6 литра с турбонаддувом и аккумуляторным «питанием», производящими 90-112 л.с. и 205-270 Нм вращающего потенциала.
  • Гибридный вариант имеет в своем арсенале 1.8-литровый бензиновый агрегат и электродвигатель, которые совместно генерируют 136 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 142 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.

По умолчанию все моторы сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, за исключением гибридной установки – ей полагается вариатор e-CVT. За доплату бензиновые «четверки» мощностью 116 и 132 л.с. могут быть состыкованы с бесступенчатым вариатором CVT.

С места до первой «сотни» пятидверка ускоряется через 10-13.2 секунды, а максимально набирает 175-200 км/ч.

Бензиновые модификации автомобиля «переваривают» 4.6-5.9 литров горючего на каждые 100 км в комбинированном цикле, дизельные – 3.9-4.1 литров, а гибридная версия – 3.5 литра.

Базируется Toyota Auris второго поколения на переднеприводной платформе «Toyota New MC» с поперечным расположением силового агрегата и кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочной стали.

В передней части машина обладает независимой подвеской типа МакФерсон, а компоновка задней оси зависит от варианта исполнения: версии с 1.3-литровым бензиновым и 1.4-литровым дизельным моторами комплектуются полузависимой балкой кручения, а остальные – независимой двухрычажкой.

«Японец» обладает реечным рулевым управлением с электроусилителем и тормозной системой с дисковыми устройствами на четырех колесах (спереди – с вентиляцией) и ABS с EBD.

На российском рынке продажи Toyota Auris второго воплощения были свернуты в январе 2016 года, а в европейских странах (точнее – в Германии) в 2018 году он продается по цене от 18 790 евро за хэтчбек и от 19 990 евро за универсал (~1.42 млн. и 1.51 млн. рублей соответственно).

В стартовой комплектации автомобиль имеет: шесть подушек безопасности, кондиционер, ABS, EBD, 16-дюймовые стальные колеса, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистему, внешние зеркала с электрорегулировками и обогревом, ESP, бортовой компьютер и другое оборудование.

Новичок в деле написания отзывов, но частый читатель. Надеюсь, что для кого-то окажется полезным.

Как попала в семью. Аурис вторая машина в семье, первая ниссан альмерка 2000 года дизель 2,0 (про неё надо отдельный отзыв написать, доволен). В общем, планировалась покупка авто для меня, был приобретён ниссан x-trail, выгодное предложение через знакомых, работаю в другом городе (на севере). Уехал на альмерке (обслужена и ухожена), оставил жене хитрилу. Начала жаловаться, что большая машина, неудобно (сам уставал после долгой езды), дал добро продавать и искать себе. Случайно попался на глаза аурис Европа из Голландии. Конечно, жена запала сразу на салон, необычный дизайн, довольно удобное расположение "кочерги" с ручником похуже. В общем, сделали диагностику, всё ОК. Купили.

Почти сразу загорелся чек, ошибку выдал - ругается на сажевый фильтр (евро, мать его, 4). Запаниковал. Конечно, по сервисам, интернет, думаю, попал. Вырезать именно на этих двиглах ещё не умеют, нет проги для прошивки мозгов, как вариант предлагали разрезать, прожечь и обратно сварить, спасибо - отказался. Недавно наткнулся, что уже нашли способ: ставят блок какой-то, выкидывают фильтр и всё ок (500 зелёных в Минске). Потом люди подсказали, что надо дать прос..ся на повышенных оборотах, разогревается банка до 700-800 Цельсия и запускается хим реакция регенерации, помогло. Уже два раза пришлось таким образом прожигать. Эксплуатирует в основном жена по городу. Вот и зас..ется фильтр быстро.

Ощущения от машины:

Подвеска в меру жёсткая, полицейских проходит мягко, без подпрыгиваний и стуков. Эргономика салона на высоте, руль в двух плоскостях, водительское сиденье можно поднять как в микрике на табурете, обзорность гуд. Багажник - с семьёй в отпуск места хватило, без ущемления кого-либо, конечно без фанатизма. Передний свес длинноват, но при аккуратном вождении всё ок. Лампы в задних фонарях меняются за пару минут, воздушный фильтр также. Отсеков, полочек и т.п. жене хватает с лихвой. Перед поездкой в отпуск решил всё подчистить, сильно удивился, сколько можно распихать в салоне всякой всячины. Очень в тему подстаканники под воздуховодами по бокам, на дальняке супер, поставил стаканчик (бутылку,банку), кондей охлаждает в жару.

Про движок:

2 литра турбо - пушка, динамика великолепная, тяга с низов, после 2,5 тысяч оборотов подхватывает турбина, коробка 6-ступ. Разгонял до 205км (по спидометру, во время прожига) на короткое время, дизель не любит больших скоростей и оборотов выше 3-4 тысяч. 140км/ч в отпуск по трассе очень комфортно. Расход на 100 км получился прим 7,4л, это при езде тапка в пол (до места побыстрее и заодно фильтр пробить).

Комплектация: круиз, навигация, голосовое управление, двух зонный климат, руль кожа, в виде доп.приблуды подлокотник, только почему-то на пассажирском сиденье. В общем, типа весь фарш. Навигация у нас бесполезна, диск на Европу, заменителей нет, только оригинал читает. Монитор сенсорный, богато выглядит, но большой пользы не наблюдаю. Наивный - думал ТВ, заднюю камеру подключу, не угадал. После отпуска (дороги были разные) заехал на диагностику подвески. Шильдик, мастер говорит, видишь? Сначала не понял. TOYOTA , на этих машинах приезжают только если что-то беспокоит. Диагностика показала всё ОК. За полтора года (прим 25000км) только ТО - масло, фильтры, колодки. Масло обязательно только хорошее для сажевых фильтров, если хотите, чтоб пожил. Лил мобил ESP formula (брал в Финляндии), сейчас залил ликви моил.

В комплектации конкретно данной машины зимой обнаружил серьёзный недостаток - нет ESP и антипробуксовочной системы (была ситуация, сделал вывод, что нет). В сильные морозы не завелась (эксплуатировалась женой, был в отъезде), причины могут быть разные - не залила антигель, морозы начались достаточно резко, в баке топливо оставалось без присадки. Зимой добавляю дизель 100 (финская присадка) - вещь или кастроловскую для дизеля (рассчитывать на добросовестность АЗС не стоит, да и себе спокойней). Резина Dunlop 3d sport липучка для зимы жестковата, на асфальте отлично, но снег, тем более гололёд - не то. Лето континенталь и бриджстоун, без нареканий.

Вот как-то так получилось написать. Может какие вопросы будут, с удовольствием поделюсь опытом владения.

В конце июля фотошпионы рассекретили внешность новой Toyota Auris 2 поколения, а в середине августа японский автопроизводитель представил хэтчбек официально. Мировая премьера новинки состоялась на Парижском автосалоне 2012 в сентябре.

Новая Тойота Аурис (2015-2016) получила совершенно другую внешность, с которой автомобиль выглядит более спортивно и агрессивно. На смену плавным линиями пришли острые грани, передняя оптика стала заметно уже и визуально объединена с фальшрадиаторной решеткой.

Комплектации и цены Toyota Auris 2019

В районе задних стоек новой Тойота Аурис (2015-2016) появились треугольные окошки в стиле , а наиболее спорной деталью в экстерьере хэтчбека стали задние фонари сложной формы, которые несколько выбиваются из общей картины.

Габаритная длина модели выросла до 4 275 мм, а высота сократилась до 1 460. Это на 30 мм длинее и на 55 ниже предшественника. При этом ширина хэтчбека (1 760) и величина колесной базы (2 600 миллиметров) остались неизменными.

Объем багажника Toyota Auris II увеличился до 360 литров (+6 л), а у гибридной версии он составляет 127 л. В салоне появились дополнительные 20 мм свободного пространства для ног задних пассажиров.

В зависимости от модификации масса автомобиля сократилась на 40 кг. Все благодаря использованию нового вида стали в кузовных панелях хэтчбека. За счет этого также на 10% удалось увеличить жесткость кузова на кручение.

Интерьер новой Тойота Аурис 2 также заметно преобразился. В салоне абсолютно новая передняя панель, иной руль и приборы, центральная консоль расположена практически вертикально и разделена на несколько блоков.

В первое время автомобиль решили оснащать прежними бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,6 литра, а также 1,4-литровым дизелем и гибридной установкой.

Все движки подверглись небольшой модернизации с целью улучшения экономических и экологических показателей, но детали станут известны позже. Также в дальнейшем на хэтчбек начнут устанавливать 1,6-литровый дизель от BMW.

Среди других технических нововведений Toyota Auris 2 можно отметить перенастроенные подвеску и рулевое управление, появление спортивной модификации с шильдиком RS (подробности не сообщаются), а в числе опций значится стеклянная крыша.

Российские дилеры начали прием заказов на новинку в середине ноября 2012 года. Сегодня за хэтчбек в начальной комплектации Comfort со скромным 1,33-литровым 99-сильным мотором и механикой предстоит выложить 1 059 000 рублей. Цена Тойота Аурис 2019 в топовой версии Prestige с 1,6-литровым движком (132 л.с.) и вариатором составляет уже 1 268 000 руб.