Транспорт на Бали: все, что нужно знать туристу. Обслуживание и мытье

    Увидеть за одну поездку гораздо больше рядового туриста – достойная цель для аренды байка на Бали, самого популярного транспортного средства на острове. Под байком, кстати, местные жители подразумевают все что угодно – скутер, мопед, спортивный мотоцикл. Но это не должно вводить в заблуждение. Скажите прокатчику волшебное слово «байк» – получите незабываемые балийские приключения в подарок.

    Что потребуется

    Во-первых, на Бали свыше четырех миллионов жителей и почти столько же туристов. Плотное дорожное движение напоминает броуновское, ПДД – особенно для местных – условность, нередки и пробки. Исключение – Нуса Дуа, куда можно проехать только по трем патрулируемым дорогам, а также отдаленные северные и восточные районы острова.

    В Индонезии левостороннее движение, и не все новички или дорожные «шутники», взяв машину, оттачивают навыки вождения на глухих тропах. Если попадете в аварию – ждите приезда полиции, чтобы все зафиксировать и не иметь потом проблем ни с прокатом, ни с выездом из страны.

    Во-вторых, аренда байка на Бали требует водительских прав международного образца категории А. Российский пластик, права других категорий или езда без прав – верный способ получить штраф. На Бали штрафы за езду без прав «копеечные»: 2-3 доллара с местных жителей. С туристов за отсутствие международных прав блюстители порядка потребуют уже 10-20 долларов. По словам самостоятельных путешественников, торг здесь уместен, и эту сумму можно снизить до 4 долларов. А еще на острове хорошо работает «сарафанное радио», и вас будут тормозить у каждого столба.

    Выхода здесь два – продолжать платить штрафы, либо – вариант тоже затратный, но не разорительный – обратиться в отделение полиции. Балийские «полисмены» выдадут временные водительские документы через посредничество местного жителя или справку об «утере» прав, действительную в течение месяца.

    В-третьих, будьте осторожны. Балийцы-индуисты не боятся испортить карму, когда вырывают рюкзаки и телефоны прямо из рук иностранца, соседа по полосе. Дорогой шлем, документы, вещи из багажника, ключи от байка – все это берите с собой, даже если остановились на полминутки полюбоваться видами или купить бензин на обочине (ходовой балийский «товар», продается в литровых бутылках из-под крепкого алкоголя).

    Где арендовать байк?

    Пункт проката – популярнейший вид местного малого бизнеса. Уже по дороге в отель из аэропорта Депансара вы увидите многочисленные таблички вроде «Rent bike», «Bike rental», «Bali bike». Спешить не стоит, но прицениться не помешает.

    Для сравнения поинтересуйтесь, в какую сумму обойдется аренда байка на Бали в отеле – большинство гостиниц оказывают эту услугу туристам. Особенно этим славится Семиньяк, курорт респектабельный и учитывающий каждый вздох клиента. Но если подобной опции у вашего отеля нет – спросите у гида или администратора, где ближайшие пункты проката, какой у них мотопарк и прейскурант.

    Еще один способ – аренда байка на Бали онлайн. Лучше выбирать русскоязычный или англоязычный сервис – это почти гарантия того, что байк с полным баком будет ждать в аэропорту или у отеля, согласно заказу. Выбрав транспортное средство и заполнив предложенную форму, вы получите ваучер на электронную почту или подтверждение в используемое приложение, а оплатите аренду – тоже онлайн, либо по прибытии на остров. Привозить байк к пункту проката по окончании поездки не потребуется: оставите в аэропорте, сотрудники сервиса заберут его сами.

    Местные особенности проката

    Если, заказывая байк напрокат в отеле или через интернет, можно особо не беспокоиться о его техническом состоянии и адекватной стоимости, то с «прямой» арендой все не так просто.

    → Мотопарк

    В идеале вам предложат неэкспортный вариант одной из последних моделей скутеров Honda (Vario, Scoopy) или Yamaha (NMAX 150), а также спортивный мотоцикл Kawasaki (D-tracker 150, Pulsar 200, Ninja 250). Встречаются и другие марки байков – с автоматом или механикой. На машине не будет видимых повреждений (возможны мелкие царапины), шлем с хорошими защитными качествами выдадут бесплатно. Страховка – по желанию, но обычно дело ограничивается франшизой до 100-200 долларов.

    На самом деле мотопарк, особенно в сезон, может состоять преимущественно из старых байков, переживших не один ремонт. Брать их, тем более новичкам, опасно, да и очередного ремонта за свой счет будет трудно избежать. Обратитесь в другую фирму или подождите, пока кто-нибудь вернет ее владельцу приличный байк.

    После вопроса о страховке прокатчик может «зависнуть», припоминая, где же слышал это слово. Шлем полагается бесплатно, если сразу не забудете о нем спросить. Но лучше приобрести личный шлем, он обойдется в сумму от 15 до 50 долларов, в зависимости от сертификата, модели и защитных качеств.

    Совет: осмотрите транспорт перед подписанием договора и все-таки поинтересуйтесь страховкой. Если байк «не первой свежести», был не раз отремонтирован, сильно поцарапан, но все равно вас устраивает, составьте перечень всех повреждений и дайте эту бумагу на подпись владельцу проката.

    → Документы на транспорт

    Идеальный вариант – хозяин машины оформляет лично для вас разрешение на вождение байка в полиции. Кроме этого, вы получаете документы на транспортное средство и свидетельство о регистрации. Договор содержит: личные данные – ваши и прокатчика, наименование транспортного средства, срок, стоимость и дополнительные условия аренды.

    Вариант реальный – прокатчик даже не проверяет водительские права – это ваше личное дело, как вы потом будете разбираться с балийским ГИБДД. Документы на байк выдадут, но, если вы их лишитесь, придется возместить стоимость переоформления (в среднем 150-200 долларов). Договор чаще всего стандартный, но не забудьте перед подписанием его прочесть. Проверьте наличие и соответствие всех документов на транспорт.

Есть темы, на которые писать скучно, но надо. Например, о транспорте и правах на Бали. Но вы так часто нас об этом спрашиваете, что мы решили себя пересилить и вместо похода на пляж, написать полезную статью. Итак, какое движение на Бали, сколько стоит и как снять транспорт, где помыть байк и как лучше заправляться, рассказываем здесь и сейчас.

Итак, начнем с главного.

Движение

Движение на Бали левостороннее. Это значит, что транспорт праворульный, не такой как в России. У опытных водителей на адаптацию уходит пару дней. Но адаптироваться придется не к этому.

Если вы едете на Бали, запаситесь валидолом, валерьяной и памперсами, потому что первое время кроме шокового состояния на дороге вас ничего ожидать не будет. Представьте себя в облаке выхлопных газов, где вокруг десятки и сотни байков и машин, все ездят, как безумные хаотичные молекулы и о вас совершенно не думают. Если вам посчастливится встретить водителя, который уступит дорогу, будьте уверены, это европеец. Балийцев ведут духи. Зеркала придумали трусы, а правила скучны и не обязательны.

Страшно будет первое время, раздражать это будет почти всегда. Через какое-то время, вы поймаете себя на мысли, что сами ловко протискиваетесь в толпе других байков и уже не обращаете внимание на цвет светофора. Считайте, посвящены.
Про пробки и ахтунг на дороге предупредили. Поехали дальше.

Что нужно белой обезьяне, чтобы сесть за руль

Международные права. На каждый вид транспорта отдельно. Это если легально. Нелегально тоже ездят. Как правило, взятка за отсутствие прав составляет 50 000 рупий, как договоритесь.

В редакции Балиши выявили лайфхак: если притвориться гражданами Украины и покивать радостно на комментарий полицейского «ооо севценко, севцееенко», то могут отпустить с миром и денег не взять. Не спрашивайте, в чем тут магия. Просто украинцы не так популярны на Бали, как богатые русские.

Другие умельцы покупают нелегальные азиатские права в Бангкоке и даже на самом Бали. Цена вопроса в пределах 2 миллионов рупий (около 8000 рублей). Где – не скажем, потому что мы за честное вождение и порядок на дорогах.
А вот есть еще один легальный вариант: получить права на Бали. Они выдаются после прохождения экзамена на 3 месяца. Этот вариант для экспатов, поэтому заострять внимание на нем не станем.

Итак, на выходе у туриста есть два приличных варианта:

  1. Получить международные права в России (занимает пол дня при наличии российских прав)
  2. Ездить без прав, прикидываться гражданином Украины и давать взятки (мы против такого безобразия)

Какой транспорт на Бали

Самый распространенный вид транспорта – скутеры.

Лидеры байкпарада: Honda Vario и Honda Scoopy.

Стоят такие байки в диапазоне от 500 000 рупий (около 1500 рублей) в месяц. Если хорошо попросите и скажете, что будете снимать транспорт долго, вам привезут новый аппарат. Стоить он будет дороже.

Для хипстеров и любителей олд-скула есть отличные Vespa. Стоят дороже, сдаются, как правило, только посуточно.

Чтобы снять скутер ничего не нужно, даже паспорта. Просто видите скопление байков на дороге с табличкой Rent, останавливаетесь, спрашиваете и берете.

Часто туристы бросают свои байки, где попало, а доверчивые арендодатели потом их ищут. У нас к вам большая просьба: возвращайте байки или предупреждайте владельца, где вы его оставите.

На Бали нормальная практика, позвонить по телефону, попросить арендодателя привезти другой байк или забрать байк в ремонт.

Если вы хотите транспорт посерьезнее, то к вашим услугам байки.

Четверка лидеров: Honda Tiger, Yamaha Vixion, Yamaha Bison и Kawasaki Ninja.

Цены на такую красоту начинаются от 1 миллиона рупий (около 3500 рублей) в месяц и выше. Разумеется, Kawasaki Ninja обойдется значительно дороже – от 3 миллионов рупий (около 10 000 рублей) с жестким торгом и долгосрочной арендой, до 5 миллионов рупий (около 15 000 рублей), эту сумму объявляют сразу.

Не забывайте, что на всех байках ездят туристы. Часто пьяные и неадекватные, поэтому байки быстро превращаются в унылое говно. И любой хитрый балиец постарается сдать вам убитый байк. Просите максимально новый мотоцикл, чтобы вам было комфортно и безопасно на нем ездить.

Машины

Машина на Бали снимается точно так же, как и байк. Максимум, что может потребоваться, это международные права. Принципы те же самые.
Самая популярная машина – 6-и местная Toyota Avanza. Стоимость от 200 000 рупий (700 рублей) в день.
Все машины, в основном, с механической коробкой передач. Стоимость в месяц около 3 миллионов рупий (10 000 рублей). Если заморочиться, можно найти автомат, он дороже – около 5 миллионов рупий (15 000 рублей) в месяц.
Арендуя машину, как и с байком, смотрите на ее состояние и просите максимально новую. В залог ничего оставлять не нужно.

Обслуживание и мытье

Если у вас что-то сломалось, как мы уже писали, звоните своему арендатору. Они решают эти вопросы, часто за ваш счет. Так что, лучше сразу берите адекватный транспорт и ничего не ломайте.

Байки моют во время обязательно техосмотра, он происходит раз в месяц. Если вам этого мало, то ищите на улицах неприметные таблички «Сuci Motor». Заезжайте, показываете на байк и моете. Не забудьте договориться о цене заранее, чтобы с вас не потребовали сто тысяч миллионов долларов. По факту, мойка дорого стоить не может.

Заправка

На Бали есть цивилизованные заправки и альтернативная местная версия – точки с бензином, аккуратно разлитым в бутылки из под водки Absolut. Часто они вызывают недоумение туристов, и не сразу понятно, что это бензин.

В локальных точках бензин дешевле, но и качество у него в разы хуже. По опыту, бензина с цивилизованной заправки хватает на больший срок.

В локальных точках бензин стоит 5000 рупий (15 рублей) за литр.

На заправке дешевле и качественней.

Небольшой лайфхак. На заправке часто обманывают и сбрасывают счетчик до того, как вы успеете посмотреть, сколько там накапало. Мелочь, но неприятно. Проще дать фиксированную сумму и попросить заправить бак на эти деньги.

Еще пара важных моментов

На Бали строго относятся к езде без шлемов. Не дразните полицейских и берегите здоровье – ездите в шлемах.
Красивые и новые шлемы воруют, даже если они привязаны к байку. Так что, если вы купили новый шлемак, таскайте его с собой.

Сиденья байков вскрывают, а из кармашков скутеров вытаскивают мелочь. Не оставляйте там важных вещей.
Ну и самое важное правило на Бали – не пересекайте черту у светофора. Это странно, но на острове полицейские относятся к этому особенно трепетно.

Вот и все. Хорошей вам езды без пробок и приключений!

Охренительное заглавное фото сделала женщина-гений Leno Regushadze.
Фото с рыжеволосой красотой нам подарили Кузик Соловей и Макс Ким.
Фото с бензином специально для нас сделала добрая и отзывчивая Валерия Аминова.
Спасибо за помощь, друзья!

Индонезийский остров очень насыщен различными культурными памятниками, достопримечательностями и просто природными чудесами, которые хочется успеть увидеть за свой недолгий отпуск, поэтому лучше заранее позаботиться о водительских правах на Бали, что позволит свободно передвигаться по местности. Единственный вариант, где могут не пригодиться права – это вождение скутера, и то, если объем его двигателя менее 100 куб. см., а их сегодня не так уж и много, в противном случае, вам также понадобятся права, где должна быть указана категория «мото-транспортные средства». Хотя, нужно понимать, что для большей комфортности, лучше арендовать автомобиль, особенно если у вас большая компания, да и не очень приятно будет попасть под ливень, просто испортить всю экскурсию.

Наиболее частый вопрос, который задают граждане России, перед поездкой в Индонезию, так это – подходят ли наши местные водительские права на Бали, а также как получить международные? Что самое интересное, так это, что при аренде автотранспортного средства, у вас не проверяют их наличие, то есть ответственность лежит только на вас, а многие туристы считают, что можно просто дать взятку и продолжать движение. Но вы должны понимать, что такая халатность, может привести к ДТП, тем более что на Бали очень неконтролируемое движение, люди могут переходить дорогу в неположенном месте, а за рулем мотоцикла может ехать ребенок. Поэтому, лучше серьезно заняться этим вопросом, чтобы не было проблем с полицией или выплатой страховки, во время наступления аварийного случая.

Можно ли использовать российские водительские права на Бали?

Это один из самых главных вопросов, который мучает большинство российский водителей. Ведь тут есть свои нюансы, которые стоит внимательно разобрать. На территории Индонезии для того, чтобы легально управлять транспортом, вам необходимы водительские права международного образца и многие граждане, сегодня, говорят, что российское удостоверение полностью соответствует предъявленным требованиям, однако нужно уточнить. Успешно сдав экзамен по вождению, каждый получаете национальные права. Такой документ за границей не имеет никакой силы, то есть являются полностью бесполезными. Однако, согласно подписанной Венской конвенции 1968 года, наши водительские права на Бали, должны приниматься, но как оказалось все не так просто.

Несмотря на ряд подписанных соглашений, балийские власти от иностранных граждан требуют предоставления именно прав международного образца. Сегодня, такие документы можно достаточно быстро получить на основе обычных российских прав без сдачи дополнительных экзамен, то есть все упирается только во время и деньги, которые нужно уплатить за оформление нового образца документов. Для этого, необходимо обратиться в ГИБДД, принести необходимые бумаги, фотографии и уплатить налоговый сбор. По времени они оформляются также, как и обычные, а срок действия их составляете 3 года. Действуют они на территории 130 стран, подписавших «Конвенцию ООН о дорожном движении». Также, следует отметить, что для управления мотобайка требуется категория А, а для автомобиля – категория B.

Не верьте, если вам говорят, что обычные российские права являются общепринятыми в Индонезии. Они должны быть только международного образца, которые можно оформить за короткий срок на основе ранее полученных национальных документов.

Если вы еще не сделали себе водительские права для Бали, то у вас есть следующие варианты их получения :

  1. Заранее оформить международные права в России.
  2. Воспользоваться услугами компанией-посредником, которая без вас сможет оформить документы.
  3. Самостоятельно оформить индонезийские права, которые будут длительны сроком в 1 месяц, по-другому еще они называются «права выходного дня». Но, следует отметить, что они пригодно только для управления мотобайков.
  4. Если имеет рабочую визу KITAS, то у вас есть право на год оформить необходимые документы, которые подойдут как для управления мотоцикла, так и для автомобиля. Сделать это можно самостоятельно.
  5. Оформить себе более универсальные права, путем посещения Тайланда. Так как тайские права будут действительны не только на Бали, но и в Филиппинах, Сингапуре, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Малайзии, то есть во всех странах АСЕАН.

После того, как станете полноценным обладателем на Бали водительских прав, у вас появится возможность открыть счет в банке, а также получать разнообразные скидки. Не стоит экономить на этом вопросе, так как собственная безопасность должна быть на первом месте, а постоянно оплачивать штрафы, за нарушение правил дорожного движения, обойдется намного дороже. Сегодня, люди, которые решили приехать ненадолго, просто отдохнуть, оформляю документы сроком до 1 месяца, поэтому рассмотрим более подробно их особенность.

Самые популярные права «выходного дня»

Что особо хотелось отметить, перед оформлением документов «выходного дня», они позволят управлять только мотобайками. Для их получения необходимо прийти в полицейский участок Poltabes в Денпасаре и предоставить копию паспорта, а также страницу с визой. Кроме того, для получения водительских прав на Бали, нужно указать адрес проживания, поэтому заранее узнайте улицу, дом, где снимаете жилье. Стоимость таких документов обойдется приблизительно от 300 000 IDR до 500 000 IDR, что касаемо срока то ранее уже говорилось, он составляет один месяц.

Если вы решили, что такой официальный способ получения новых прав слишком трудоемкий, и вы просто не хотите тратить свое время и деньги на их оформления, тогда существуют следующие вариант проезда без международного водительского удостоверения, однако помните всегда о мере ответственности.

  • Наиболее популярный выход – это заплатить штраф , если вас остановят полицейские. Цена такого решения проблемы составляет где-то 1 000 000 IDR, а как последствие, транспорт могут забрать на штраф стоянку. Конечно, можно пытаться сразу договорить с работниками полиции о так называемой «взятке», которую они охотно принимают, со словом уже бывалых российских нарушителей и не забывайте торговаться, что позволит уменьшить половину стоимости штрафа.
  • Взять в аренду скутер , для управления которого, водительские права в Бали не нужны.

Нужно вас предостеречь, что такие халатные поступки, в результате наступления аварийного случая приведут к более серьезным последствиям, а также лишения права компенсации страховки и лишения «голоса» при разбирательстве случившейся ситуации. Поэтому, если вы как минимум будете находиться в Индонезии 2 недели, то лучшим вариантом будет оформить документы до одного месяца, чтобы избежать проблем с полицейскими. Поэтому, мы рекомендуем заранее заняться этим вопросом в России и получить международные водительские права, где на Бали, вы сможете свободно с ними передвигаться.

Не смотря на сравнительно небольшие размеры Бали, путешествовать или отдыхать без личного транспорта на острове - сложно. Чтобы облегчить ваши передвижения здесь, мы расскажем важные моменты по поводу водительских прав, правил дорожного движения, встреч с полицией и ДТП на Бали.

Права на Бали

Если вы арендуете транспортное средство:

  • Мотобайк - права обычно не требуют, гораздо важнее опыт вашего вождения;
  • Мотоцикл - либо требуются права А категории, либо залог;
  • Автомобиль - требуются национальные права В категории.

Водительское удостоверение (права) бывают:

Национальные права - выданный государственными органами (в России - ГИБДД) документ, который дает право на управление транспортными средставами на территории Российской федерации и стран, присоединившиеся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

О дорожной конвенции:

Международный договор по вопросу дорожного движения был заключен с целью повышения безопасности на дорогах путем стандартизации ПДД. Так, страны-участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без международного образца. Идонезия участвовала в подписании данной конвенции, то есть официально вы имеете право ездить в этой стране по нашим национальным российским правам.

Нужны ли международные права на Бали?

Но остается важный момент: не все полицейские на острове знают о том, что их страна участвовала в Венской конвенции, и их приоритет - возможность зарабатывать на туристах, поэтому они часто делают вид, будто не понимают, о чём вы говорите. Если вы любите вступать в полемику с полицейскими, имейте в виду, что, в принципе, вы всё еще имеете право управлять транспортным средством на территории Индонезии с вашими национальными правами. Но, чтобы избежать конфликта с местными властями вообще, при возможности перед поездкой лучше оформить международные права.

Международные права -- документ, выданный государственными органами (в России - ГИБДД) дополнительно к национальным правам. Официально действует в странах, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Как получить международные права:

Повторная сдача экзамена не требуется, достаточно предоставить в ГАИ следующие документы:

Максимальный срок действия международных прав - три года, при этом он не может превышать дату окончания действия национального водительского удостоверения. Международное водительское удостоверение используется только совместно с национальным и без него является недействительным.

О правах категории А и A1

Самый популярный способ передвижения на Бали - мотобайк или мотоцикл. Объем двигателя любого байка на Бали превышает 50 см³, поэтому для управления этими транспортными средствами официально требуются права с открытой А категорией.

Если у вас нет водительских прав или категория А не открыта, есть несколько вариантов решения проблемы:

  • При условии, что вы будете ездить на байке или мотоцикле, не нарушая правил дорожного движения (то есть - одетым, в шлеме и не более двух человек), есть вероятность, что вас не остановят. Если же это все-таки произойдет, или вы попадете под периодическую облаву на главных улицах, сможете отделаться «штрафом» в 5-10$. На острове эта ситуация не считается взяткой, а лишь особенностью менталитета балийских полицейских.
    На этот случай мы советуем всегда носить 50-100 тысяч индонезийских рупий отдельно от остальных денег, иначе полицейский потребует у вас гораздо большую сумму, исходя из предположений о ваших доходах;
  • Альтернативное решение - по приезду на Бали обратиться в ближайший полицейский участок, который вы сможете найти на карте по запросу «Kantor Polici». Сказать, что ваши права утеряны, и за 30$ (около 400 тысяч рупий) вам дадут справку, которая будет считаться водительскими правами. Справка действительна в течение месяца, но с возможностью её продления;

  • Есть верятность, что вам попадутся балийские полицейские, которые не разбираются в категориях международных прав. Тогда и водительское удостоверение с открытой B категорией тоже подойдет.

Правила дорожного движения на Бали

Местные жители могут безнаказанно нарушать ПДД, если же это сделает иностранец - тут же привлечет внимание полицейского, желающего заработать. Поэтому на острове вас могут оштрафовать за следующее:

  • Отсутствие документов (водительских прав/ПТС);
  • Езда в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Проезд на красный свет;
  • Выезд за ограничительную линию на светофоре (будьте аккуратны, полицейские специально следят за невнимательными туристами);
  • На байке - езда без шлемов/более двух человек на одном транспортном средстве;
  • На машине - езда с непристёгнутыми ремнями безопасности.

ДТП на Бали

Важно понимать, что если на Бали происходит дорожное происшествие без серьезного ущерба здоровью, никто не вызывает полицейскую службу, и все расходятся полюбовно. Вы, конечно, можете вызвать полицию, но имейте ввиду, что в большинстве случаев виноват будет турист. Даже если у вас всё в порядке с правами, и вы не нарушали никаких правил дорожного движения, а в вас врезался молодой индонезийский парень на мопеде, для местных жителей виноваты будете всё равно вы.
Конечно, жители Индонезии бывают разные, и случается, что попадается адекватный человек, и вам даже покроют расходы на ремонт, но это всё же редкость.
Так или иначе, в случае конфликтной ситуации на дороге вам необходимо уведомить владельца вашего транспортного средства, и если дело дойдет до полиции, он поможет вам разрешить ситуацию.

Вещи, которые стоит помнить, если вы попали в ДТП:

  • Не паникуйте;
  • Не скрывайтесь с места происшествия;
  • Не конфликтуйте.

Помните, не важно, правы вы или нет, совершенно не имеет смысла пытаться доказать свою правоту, тем более повышая тон или ругаясь. Исходя из особенностей менталитета жителей Индонезии, мы советуем вам быть спокойным и вежливым, и постараться разрешить ситуацию на месте путем переговоров и финансовой помощи.

Страховка при ДТП на Бали

Если вы попали в ДТП, страховая компания возместит ущерб, нанесенный здоровью, при условиях:

  • Если у вас есть национальные права категории, соответствующей транспортному средству, на котором вы попали в ДТП;
  • Если вы были трезвы.

Страховая компания обязана покрыть сумму, потраченную на лечение вне зависимости от того, кто был виноват в происшествии. Таким образом, не имеет значения, обращались ли вы в полицейскую службу, или сразу направились в медицинское учреждение, страховая компания должна покрыть ваши расходы на здоровье.

Естественно, каждая ситуация индивидуальна, и её решение зависит от причиненного вреда здоровью и технике. Но следуя нашим советам, вы точно сможете преодолеть неприятности с меньшими затратами сил и времени.

Индонезия становится все более популярным туристическим направлением у россиян, причем растет не только количество посещающих эту страну путешественников из России, но увеличиваются и денежные суммы, которые они готовы потратить. О достопримечательностях в этой теме говорить не будем. Бюджет поездки вы, конечно, предпочтете спланировать самостоятельно, на этом мы тоже сейчас не будем останавливаться. А вот об аренде автомобиля или мотоцикла, особенностях вождения и дорожных правилах поговорить стоит, ведь многие из нас предпочитают групповым экскурсиям «свободное плавание» и без своего транспорта здесь не обойтись.

Все о водительских правах

Начнем с самого важного: действительны ли в Индонезии российские водительские права? Прежде всего, необходимо знать, что существует два вида водительских прав: национальные (годные только для внутреннего пользования) и международные. Успешно сдав экзамен по вождению, россиянин получает национальные водительские права. За границей они могут быть бесполезны.

Правда, Индонезия входит в число государств, подписавших Венскую конвенцию 1968 года. Это значит, что ваши национальные водительские права будут здесь признаны, так что в получении международного водительского удостоверения необходимости нет. Это на первый взгляд. В действительности же все не так. Конвенция конвенцией, а международные водительские права вам в Индонезии понадобятся.

Получить международное водительское удостоверение несложно, сдавать экзамен повторно не требуется. Все, что нужно сделать, это обратиться в ГИБДД, оплатить пошлину и предоставить необходимые документы и фотографию, а также заполнить бланк заявления. Многие российские путешественники жалуются на проблемы, возникшие у них при отсутствии международного водительского удостоверения, а все из-за противоречивости информации, часто не соответствующей реальному положению дел.

Вывод : при всем уважении к Венской конвенции, делаем международное водительское удостоверение и берем его с собой.

Правила дорожного движения в Индонезии

Движение в этой стране левостороннее, что при отсутствии должного опыта весьма проблематично. Что касается правил дорожного движения, то теоретически они, конечно, есть, но на практике почти не соблюдаются. Достаточно сказать, что ДТП являются здесь главной причиной смертности по неестественным причинам.

Состояние местных дорог также оставляет желать лучшего, особенно в провинции. Дорожных знаков явно недостаточно, не хватает и указателей, поэтому не знающему страну туристу легко заблудиться. При этом одна и та же дорога может, в зависимости от времени суток, быть то односторонней, то двухсторонней, что никакими знаками не обозначено. Появление на дороге диких животных – обычное в Индонезии явление. Вдобавок ко всему сказанному местная полиция с удовольствием штрафует туристов за малейшее нарушение. Дорожные штрафы достаточно высоки и могут составлять несколько десятков долларов.

Еще одна интересная деталь: на некоторые столичные дороги автомобиль, в котором нет хотя бы двух пассажиров, могут просто не пустить. Таким образом власти Джакарты борются с пробками и загрязнением окружающей среды. В результате появились профессиональные тремписты из бедных слоев населения, стоящие вдоль дорог в часы пик и готовые стать пассажирами за небольшую плату (около доллара).

Неутешительная картина, но лучше иметь достоверную информацию, какой бы она ни была. Арендовать ли в таких условиях автомобиль – решать вам. Любители экстрима наверняка получат незабываемые впечатления, а всем остальным следует подумать дважды, ведь вы можете арендовать машину с водителем, что обойдется лишь немногим дороже, но зато избавит вас от многих ненужных проблем.

Особенности аренды транспортных средств в Индонезии

Тем, кто все же решится взять машину на прокат, потребуется кредитная карта и водительские права. В отдельных случаях может понадобиться также паспорт и авиабилет.

Аренда дешевая, но цены меняются в зависимости от срока аренды и класса транспортного средства. Средняя цена за байк составляет 4-6 долларов, причем выбор предлагаемых на прокат мотоциклов на удивление богатый: от автоматических скутеров до байков авторской сборки. Средняя цена за аренду автомобиля – 20-30 долларов, максимальная может доходить и до $100. Если вы торопитесь, можно арендовать машину прямо в аэропорту.

С выездом на арендованном транспортном средстве в соседние страны проблем обычно не возникает.

При отсутствии у вас международного водительского удостоверения можно получить права «выходного дня» («Tourist Driving License»), действующие в течение месяца. Для получения права на вождение мотоцикла вам при этом понадобятся национальные права, ксерокопия (страницы с фотографией и визой) и оригинал паспорта, 13-17 долларов и 15-20 минут времени.

Процедура получения прав на вождение автомобиля сложней и дороже. Для этого вам понадобится виза KITAS, срок действия которой 1 год. Если такой визы у вас нет, полицейские могут предложить другой вариант – оформить права в обход KITAS на тот же срок. Эти права будут действительны для всей Юго-Восточной Азии, а для их получения вам нужно предоставить те же документы, что и для мотоцикла, и заплатить порядка 160$. Обладатели бизнес визы могут получить удостоверение, дающее им право на вождение транспортным средством сроком от 1 до 3 месяцев.

Получение водительских прав в Индонезии

Для получения водительских прав в Индонезии вы должны быть старше 17 лет, а также сдать экзамен по теории вождения и пройти практический тест.

Практический тест обычно заключается в следующем:

  • Движение в течение 2-3 минут согласно заданному экзаменатором курсу. Это позволит вам «разогреться», а проверяющему сделать выводы о вашей водительской квалификации.
  • Движение зигзагом вокруг 10 столбов, расположенных на расстоянии двух метров один от другого. Движение задним ходом вокруг тех же столбов.

Парковка.

Въезд на эстакаду, остановка на полпути, приведение в действие ручного тормоза, освобождение ручного тормоза и дальнейшее движение. Спуск с эстакады, остановка на половине пути, приведение в действие и последующее освобождение ручного тормоза и движение к начальной точке.

Обратите внимание: все доступные для экзамена автомобили и мотоциклы имеют ручной двигатель. Если вы хотите сдавать тест на автомобиле или мотоцикле с автоматической коробкой передач, приезжайте на экзамен на собственном транспортном средстве – возражений не будет.

Обновление/продление срока действия водительских прав – простая и быстрая процедура. Для этого вам нужно обратиться в Департамент Автотранспортных Средств (Department of Motor Vehicles), провериться прямо на месте у глазного врача, после чего предъявить свое водительское удостоверение, оригиналы и ксерокопии паспорта и визы, заплатить 20000 рупий (чуть больше полутора долларов) и подождать 30-60 минут.

На заметку мотоциклистам: отсутствие стандартного индонезийского шлема обойдется вам в 250000 рупий – такова сумма официального штрафа за это нарушение.

Заключение : вождение машины в Индонезии показано людям с хорошей нервной системой, остальным лучше нанять транспортное средство с водителем или сосредоточиться на автобусных экскурсиях. К плюсам можно отнести щадящие цены, упрощенную процедуру аренды и вашу независимость. Выбор за вами. Благодаря своему географическому положению Индонезия привлекает туристов круглый год. Вы смело можете приехать сюда в любое время и быть уверенным в том, что погода не испортит вам отдых. Особенности климата в Индонезии В стране выделяется два климата: экваториальный и субэкваториальный, от чего и зависят различия в погодных условиях в разных частях Индонезии. Так, на южных и восточных островах вы найдете привычное для многих стран региона деление на два противоположных сезона: сухой и сезон дождей.

Транспорт в Индонезии

Красивое экзотическое государство, привлекающее и роскошью отелей, и разнообразием развлечений, и активным отдыхом – все это Индонезия. Среди множества островов есть и те, которые туристы со всех концов планеты любят больше всего – Бали, Ява, Суматра и другие. По одной из легенд, остров Бали был создан богами, а впоследствии щедро подарен смертным. Сегодня каждый, кто желает отдохнуть как настоящий бог, по воздуху или по морю может с комфортом добраться до любого из курортов Индонезии, которые, кстати, не отличаются демократичностью цен.