Выпускают ли сейчас уаз 3159. Продажа уаз барс

УАЗ "Барс" - это прочный и надежный российский внедорожник, который ценится водителями за уверенное передвижение по любой дороге и за свой неприхотливый характер. У ранних моделей "Барсов" рессоры были зависимые, а шины - высокопрофильные. Новое поколение УАЗ "Барс" (фото ниже) оснащается новой подвеской пружинного типа, которая гарантирует более-менее мягкую езду. Корпус автомобиля стал длиннее и шире, благодаря чему УАЗ "Барс" стал устойчивее на дорогах, ведь теперь опоры подвески не находятся рядом с подвижными механизмами Да и внешний вид стал гораздо внушительнее.

Создатели автомобиля УАЗ "Барс" старались достичь европейских стандартов машиностроения. По этой причине салон оборудован отводами для теплого и холодного воздуха, а в более полной комплектации исключен излишний шум и вибрации двигателя.

Внешний вид "Барс" стал более выигрышным благодаря уверенным, плавным и мощным линиям крыльев, удобной задней двери, сдвижным форточкам, подножке и довольно качественной покраске. Салон с мягкой обивкой стал гораздо вместительнее и просторнее.

Максимально возможная скорость автомобиля УАЗ "Барс" составляет 140 км. в час, что превосходит показатели других машин данной компании. Сочетание внушительного вида, неплохих внедорожных и технических характеристик позволяет называть УАЗ "Барс" вместительным, современным и практичным российским внедорожником. Кроме того, его цена значительно ниже, чем у аналогичных автомобилей иностранного производства.

Какова же стоимость УАЗ "Барс"? Цена внедорожника прежде всего будет зависеть от выбора комплектации, дополнительного оборудования и возможностей. В среднем новый УАЗ "Барс" обойдется своему владельцу в 400 000 - 500 000 рублей.

Общая информация:

Количество дверей - 5, количество мест - 9;

Клиренс составляет 30 сантиметров;

L4, объем 2,700 литра, мощность 133 лош. силы, крутящий момент составляет 224 Нм;

Разгон до 100 километров в час возможен за 21,5 секунду;

На каждые 100 километров составляет 16,4 литра;

Привод полный, постоянный;

Пятискоростная МКПП;

Тормоза (передние и задние) барабанные;

Объем багажника составляет 1450 литров или 2650 литров при сложенных задних креслах;

Объем бака для топлива - 76 литров.

Габариты УАЗ "Барс":

Колесная база составляет 2,76 м.;

Колея колес сзади и спереди 1,600 м.;

Длина 4,550 м.;

Ширина 1,962 м.;

Высота 2,100 м.

Передняя подвеска внедорожника пружинная. Есть поперечная тяга, поперечный стабилизатор, гидравлический амортизатор, два рычага (продольных).

УАЗ "Барс": отзывы автовладельцев:

Плюсы: более просторный салон и более плавный ход. По сравнению с предыдущей моделью, устойчивость на дорогое лучше. Хорошее качественное лако-красочное покрытие, рамная конструкция. Благодаря длинной базе меньше прыгает задняя часть автомобиля. Кроме того, имеется возможность для тюнинга и ремонта автомобиля в полевых условиях.

Минусы: из-за увеличенного веса проходимость стала несколько хуже. по сравнению с предыдущей моделью, некоторые оригинальные запчасти нелегко найти.

Внедорожник УАЗ-3159 «Барс», созданный на базе модели УАЗ-3151 , мелкосерийно выпускался с конца 1998 до 2005 года.

Создавая модель УАЗ-3159, инженеры стремились улучшить ходовые качества исходной модели. Внедорожник получил увеличенную колёсную базу - это позволило сделать машину более устойчивой при движении по асфальте, а также разместить дополнительные сиденья в багажнике (существовали версии на девять и одиннадцать мест).

Передняя подвеска автомобиля - пружинная вместо рессорной у обычного УАЗа-3151. Чтобы сохранить внедорожные качества и 30-сантиметровый дорожный просвет, у «Барса» оставили бортовые колёсные редукторы - это в свою очередь потребовало расширения колеи.

Под капотом внедорожника УАЗ-3159 стоял новый на тот момент двигатель ЗМЗ-409 с впрыском топлива, который при объеме 2,7 литра развивал 133 л. с., а вместо четырёхступенчатой коробки передач автомобиль получил пятиступенчатую трансмиссию.

В салоне «Барса» - иной руль от модели УАЗ-3160, изменённая отделка передней панели и сдвижные форточки дверей вместо поворотных. Для доступа в багажное отделение использовалась распашная задняя дверь вместо откидного борта. Наконец, для подключения переднего моста и включения понижающей передачи теперь служил один рычаг.

Барс – представитель семейства кошачьих. Маркетологи Ульяновского автомобильного завода решили окрестить очередное свое творение соответствующим прозвищем. Эта модификация производится уже почти 20 лет, начиная с 1999 года и до сих пор.

История и особенности модификации Барс

Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. В теории он должен был вмещать до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал испытательный образец УАЗ 3172 Вагон. Внешне он напоминал выпускавшиеся в те времена военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Главная его особенность заключалась в уникальных технических характеристиках. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшими показателями проходимости и уровнем комфорта.

УАЗ Вагон так и остался лишь испытательным образцом и в серию запущен не был из-за развала СССР и перестройки – у министерства обороны попросту не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.

Через несколько лет они пригодились. На базе УАЗ 3151 начались разработки внедорожника, рассчитанного на 8 мест. В конструкции новинки стали использовать различные наработки, которые не были реализованы на УАЗе Вагоне.

Конструктивные особенности

В УАЗе Барсе используется платформа от 3151, но по своей конструкции он значительно отличается – ближе всего к нему модификация 3153. Основные изменения затронули кузов и оформление салона. Появилась новая легко читаемая и функциональная панель приборов, рулевое колесо от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как у 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.

Автомобиль оснащается штатной аудиомагнитолой и акустикой. Стекла дверей имеют раздвижную форму, а люк, вырезанный в крыше, способствует улучшению вентиляции. Обивка кресел гармонирует с общей отделкой всего салона.

На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещён вглубь салона, создавая для пассажиров более комфортные условия. Дополнительно производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена дверь распашного типа с таким же замком, что и у боковых дверей. На ней крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу к багажному отделению. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки автомобиль имеет на порогах подножки, сзади тоже предусмотрена ступень.

В комплекте идёт штатное прицепное устройство. Задние стекла тонируются до допустимых значений, диски колес – из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины шире, имеется гидрокорректор – все эти элементы вместе создают законченный и стильный дизайн обновленного внедорожника.

В качестве отдельной опции допускается установка автономного подогревателя двигателя.

Особенности интерьера

Салон классический и вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений может трансформироваться в отдельные кресла, создавая проход между ними в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть лавки для двух человек, которые при необходимости могут откидываться. В целом интерьер простой – данный автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые минимальные комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок выигрывают по уровню комфорта у УАЗа 3159, который продается исключительно в комплектации Люкс.

Одним из преимуществ этого автомобиля можно назвать неплохое качество сборки. Собирается Барс не на заводском конвейере, а в дополнительном цеху ПАМС, где налажено производство мелких серий. Внешний вид УАЗа 3159 узнаваемый и простой, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают настоящие фанаты внедорожников, для которых мощность и надёжность предпочтительнее, чем комфорт, но для покупки и обслуживания иномарки, например, внедорожника Range Rover, нет финансовых средств.

Тюнинг предлагается с завода в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и более качественные шины. Фантазия владельцев бывает безграничной, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный кузов – цена у такого Барса будет значительно выше. Покупателю опционально доступны и элементы внешнего тюнинга – установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, дополнительная светотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизменённый люк, решётки на фары.

На вторичном рынке встречаются УАЗы 3159 с салоном от зарубежных автомобилей класса «премиум», с дисковыми тормозами по кругу, сцеплением от иномарки, гидравлическим усилителем рулевого управления, лебедкой и многим другим оборудованием.

В зависимости от сложности и типа тюнинга стоимость автомобиля может возрасти вдвое или втрое. За такие деньги реально приобрести лучший в оснащении и надёжности автомобиль повышенной проходимости зарубежного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома УАЗ Барс становится лучшим вариантом независимо от цены.

Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159

Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверьми. Благодаря удлиненной базе Барс длиннее стандартного УАЗика на 47 см. Ширина остаётся прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше чем у УАЗа 3151. Благодаря этому внедорожник оснащается расширителями колёсных арок и дутыми крыльями.

Подвеска была изменена незначительно, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие опытного образца УАЗа Вагона, который мог передвигаться по колее, создаваемой грузовыми автомобилями.

Длинная база подразумевает и увеличенную колёсную базу – теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не повлияло на плавность хода в худшую сторону. В подвеске изменения коснулись обновления пружин передних амортизаторов и редукторов мостов, что позволило увеличить дорожный просвет. Подобное ранее встречалось на армейских модификациях УАЗ. Клиренс Барса оставляет далеко позади дорожный просвет зарубежных внедорожников – выше только американский Хаммер.

Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость – 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно большой – в смешанном цикле это минимум 16 литров на 100 км неэтилированного бензина с октановым числом 92. На деле же в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «жрет» примерно 25 литров при грузоподъёмности в одну тонну, что все равно не оправдывает такой «аппетит».

Стандартно версия 3159 комплектуется мелкомодульной раздаточной коробкой с однорычажным механизмом переключения, гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.

Основные технические характеристики

Одна из главных особенностей этого автомобиля находится под капотом – это 16-клапанный силовой агрегат ЗМЗ-409 с электронным зажиганием и впрыском топлива, соответствующий всем стандартам и нормам «Евро-2». Двигатель оснащается двумя распределительными валами и блоком цилиндров из чугунного сплава. В числе преимуществ Барса и то, что это полностью коммерческий проект, разработанный по заказу министерства обороны.

Пятиступенчатая коробка передач отличается высоким передаточным числом на мостах. Для подключения переднего моста и переключения на пониженную передачу используется один рычаг. Конструкция мостов была серьезно доработана – это мосты с редуктором П-образной формы, имеющие более длинные формы и новые полуоси. С их помощью удалось удлинить колёсную базу и увеличить дорожный просвет до 30 см. Установка мостов подобного типа обусловлена не повышением внедорожных качеств, а наличием спереди пружинных стоек, где используются газовые амортизаторы.

Благодаря такой конструкции удалось добиться увеличения комфорта передвижения и повышения управляемости. Рулевое управление стало острее, так как тяги поперек и вдоль значительно ограничивают свободный ход моста спереди. Задняя подвеска практически не изменилась – это 4 рессоры на каждую сторону, но, судя по отзывам, такая конструкция слишком жёсткая, поэтому многие владельцы заменяют ее на более комфортную трехрессорную.

УАЗ Барс, также известный под названием УАЗ-3159, появился еще в 1999 году.

Он представляет собой удлиненную версию модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитого УАЗ-469. Но, несмотря на явное родство и визуальное отличие лишь в более длинном кузове, на самом деле у Барса гораздо больше отличий от своего предшественника. Поэтому придется сделать небольшую историческую экскурсию.

Производство Барса началось еще в 1999 году и продолжается до сих пор, но его разработка началась гораздо раньше. В 1975 году по заданию Министерства обороны СССР, на Ульяновском заводе началась разработка нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469 и ГАЗ-66.

В 1986 году на заводе предложили армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Вагон». Внедорожник, внешне схожий с выпускавшимися тогда японскими и европейскими моделями, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и превосходил его на голову, как в плане проходимости, так и комфорта.

Jpeg" alt="УАЗ-3172 Вагон" width="1024" height="768" srcset="" data-srcset="https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/uaz-3172-vagon..jpeg 300w, https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/uaz-3172-vagon-768x576..jpeg 500w" sizes="(max-width: 1024px) 100vw, 1024px">
УАЗ-3172 «Вагон»

Но, несмотря на очень удачную и перспективную конструкцию, в серию проект «Вагон» не пошел из-за финансовых трудностей – в 1992 году банально не было денег, чтобы закупать военную технику. Поэтому проект был закрыт, а наработки по нему отложены в «долгий ящик» — на всякий случай. Но буквально через несколько лет на базе УАЗ-3151 начали разрабатывать вариант с восьмиместным кузовом. В конструкции нового внедорожника было принято решение использовать ряд наработок от проекта «Вагон».

Описание конструкции

Ошибочно считается, что УАЗ-3159 Барс является удлиненной версией модели 3151. На самом деле это не совсем верно – Барс базируется на платформе «пятьдесят первого», но в ее конструкцию внесены существенные изменения и он гораздо ближе к УАЗ-3153.

Цельнометаллический кузов – пятидверный, традиционный для большинства УАЗов серии 3151, но длиннее на 470 мм. По ширине он не отличается, но колея передних и задних колес была увеличена до 1600 мм – это на 155 мм больше, чем у обычных серийных УАЗ. Из-за этого пришлось изменять форму крыльев, делая их более «дутыми» и объемными.

Измененная конструкция подвеска также позволила увеличить клиренс автомобиля с 220 до 300 мм – одно из решений «Вагона», позволяющее внедорожнику легко идти в колее с грузовыми автомобилями. Также увеличена и колесная база – до 2760 мм против 2380, что позволяет добиться лучшей плавности хода.

Интерьер

Пятиместный салон с классическим расположением сидений может быть трансформирован – вместо заднего трехместного дивана предлагаются два отдельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где по бокам устанавливаются двухместные откидные лавки, расположенные перпендикулярно движению.

Интерьер спартанский : УАЗ-3159 – это не кроссовер, а внедорожник, причем сугубо утилитарный, поэтому даже корейские кроссоверы и внедорожники в самой бюджетной комплектации оснащены на два уровня лучше.

Тем не менее, кресла получили новую, более качественную обивку, раздвижные стекла имеют фиксаторы (как и люк в крыше), и даже есть аудиосистема с магнитолой.

Но самое главное – это качество сборки. Собирается автомобиль не на самом заводе, а в цеху ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем в любом другом отечественном автомобиле, на дверях двойное уплотнение, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу – щелей практически нет, что неслыханно для российского автопрома.

Главные отличия Уаз Барс: двигатель и подвеска

Но главные изменения находятся внутри. Под капотом внедорожника установлен 2.7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Этот инжекторный бензиновый мотор способен развивать мощность в 133 л.с. и достигать крутящего момента в 224 Нм. Несмотря на почти в 2 раза большую мощность, максимальная скорость составляет всего 140 км/ч – аэродинамика кирпича все таки дает о себе знать. Но высоким лобовым сопротивлением и отвратительной аэродинамикой грешат все отечественные внедорожники, в том числе и Лада Тарзан .

Тем не менее, скорости 140 км/ч вполне достаточно для комфортного передвижения по трассе, ведь стихия УАЗ-3159 Барс – это бездорожье, где более важна приемистость мотора, а не скоростные качества.

Пятиступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой с мелкозубчатыми шестернями – полностью новая. Ее главное достоинство – более высокое передаточное число на мостах и один рычаг для переключения понижающей передачи и переднего моста.

Серьезной модернизации подверглась конструкция мостов. Ведущие П-образные «редукторные» мосты имеют чулки удлиненной формы с новыми полуосями – именно благодаря ним увеличена колесная база и появилась возможность поднять клиренс до 300 мм.

Но на самом деле причина установки редукторных мостов более прозаична – это обусловлено тем, что спереди Барс получил пружинную подвеску с газовыми амортизаторами. Такая конструкция делает езду более комфортабельной и управляемой, т.к. продольные и поперечные тяги жестко ограничивают ход моста. В задней подвеске используется старая добрая 4-рессорная конструкция – впрочем, владельцы внедорожника в большинстве случаев самостоятельно заменяют ее на более мягкую 3-рессорную.

Технические характеристики

Габариты 4570 (от бампера до запасного колеса)х1940х2200 мм
Колея 1600 мм
Клиренс 300 мм
Колесная база 2760 мм
Снаряженная/полная масса 2000/2800 кг
Двигатель ЗМЗ-409, 2.7 л
Мощность двигателя 133 л.с. при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент 224 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Макс. скорость 140 км/ч
Привод полный
Расход топлива 16.5 л/100 км при 90 км/ч

Итог и цена

Учитывая особенности УАЗ-3159 Барс, понятно, что, несмотря на улучшенный интерьер, это старый добрый УАЗ – со всеми вытекающими. Даже обозначение «люкс» мало что меняет – Барс автомобиль для бездорожья, но не для трассы.

С одной стороны, откровенно слабые тормоза, низкая скорость и разгон до 100 км/ч за 20 секунд, огромный расход бензина от 20 л на 100 км и проигрывающий даже недорогим импортным паркетникам интерьер. С другой – феноменальная проходимость, что стала лучше благодаря увеличенному клиренсу, более широкой колее и редукторным мостам.

Стоит ли брать такой автомобиль для города – однозначно нет , так как за 790 тысяч рублей – а именно столько стоит новый Барс УАЗ , можно найти множество хороших вариантов. Но если вы планируете выезжать на нем на бездорожье – это будет самым отличным вариантом , так как по проходимости он не уступает, а в большинстве случаев превосходит импортные аналоги и стоит дешевле их (если сравнивать с новыми).

Видео