Самый выгодный автомобиль. Самые экономичные автомобили по расходу топлива в россии - список, характеристики и отзывы

Тратить как можно меньше денег на топливо - заветная мечта любого владельца доступного автомобиля, поскольку горючее - основная статья ежегодных расходов на машину. Лайф выяснил, какие из присутствующих на российском рынке бюджетных автомобилей (стоимостью до 800 тыс. руб.) потребляют наименьшее количество горючего.

Стоимость ежегодных затрат вычислялась с учётом актуальных средних цен рекомендованного бензина и расхода топлива в комбинированном цикле (по данным автопроизводителей) при эксплуатации автомобиля в течение года. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", ежегодный средний пробег автомобиля в возрасте до трёх лет составляет 20 тыс. км.

10. Renault Logan

Список самых экономичных бюджетных машин российского рынка открывает Renault Logan. На удивление самая мощная версия французского седана является самой скромной в вопросах топливного аппетита: 113-сильный двигатель, совмещённый с механикой, позволяет преодолеть 100 км пути, потратив всего 6,6 л топлива в смешанном цикле. Этот мотор недоступен для базовой комплектации автомобиля. Стоимость самого бережливого "логана" начинается с отметки 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 50,4 тыс. руб.

9. Lada Kalina

Самым экономичным бюджетным автомобилем отечественного производства стала Lada Kalina. Причём наиболее сбалансированной в части расхода топлива оказалась топовая модификация со старшим мотором (106 л. с.) и механикой. На 100 км пути такая Kalina потребляет 6,5 л бензина. Цена машины в этом исполнении стартует с отметки в 507 тыс. руб., более доступные версии тольяттинского хетчбэка скромным аппетитом не отличаются, равно как и модификация с автоматом. Общая сумма затрат за год на бензин - 49,6 тыс. руб.

8. Chery M11

Китайский седан Chery M11 вошёл в список самых экономичных автомобилей с результатом в 6,5 литра на сотню. Радует то, что сберечь средства на заправке могут даже те, кто приобретёт автомобиль в самой доступной комплектации за 459 тыс. руб. Версия M11 в кузове хетчбэк также присутствует, но она дороже на 10 тыс. руб., и расход топлива у неё выше. Причём китайская топливная аппаратура не особо требовательна к октановому числу, рекомендуют заливать АИ-92.

7. Changan Eado

Ещё один китайский бюджетник - седан B-класса Changan Eado - предлагается по цене от 560 тыс. руб. за машину в базовой версии с механикой. Расход топлива в комбинированном цикле у такого автомобиля равен 6,5 л на 100 км. Версия с автоматом дороже и потребляет больше бензина, причём только из-за коробки передач, так как мотор у китайской четырёхдверки только один. Да и комплектаций немного: всего две. Общая сумма затрат за год на бензин - 45,7 тыс. руб.

6. Ford Fiesta

Наиболее доступный автомобиль в ассортименте Ford - модель Fiesta, представленная в кузовах седан и хетчбэк. Цена входной комплектации начинается с отметки 632 тыс. руб., средний расход такой "фиесты" равен 5,9 л на 100 км. Топовая версия самого маленького Ford российского рынка выходит за рамки, обозначенные в рейтинге. Машина с климат-контролем, боковыми подушками безопасности и подогревом сидений обойдётся в 900 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 45 тыс. руб.

5. Volkswagen Polo

Выпускающийся в Калуге немецкий седан Volkswagen Polo демонстрирует стабильно умеренный аппетит - всего 5,7 л бензина на 100 км пути в смешанном режиме движения. Этот показатель заявлен для базового мотора 1,6 (90 л. с.). За самую доступную версию четырёхдверного Volkswagen Polo немцы просят 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 43,5 тыс. руб.

4. Hyundai Solaris / Kia Rio

Лидер российского авторынка Hyundai Solaris радует топливной экономичностью: в базовой версии на 100 км пути Solaris с самым доступным мотором расходует 6,1 л бензина. Это относится только к модификации с механикой. С автоматической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле возрастает на 0,5 л. Ровно эти же слова применимы к модели Kia Rio (от 630 тыс. руб.), которая является технической копией Solaris. Стоит базовый Solaris 622 тыс. руб., а за более прожорливую версию с автоматом придётся доплатить 100 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин - 42,9 тыс. руб.

3. Skoda Rapid

Бюджетная модель компании Skoda экономична во всём, начиная c цены в 535 тыс. руб. за базовую версию и заканчивая расходом топлива в 5,8 л на 100 км пути. У базового мотора две версии разной мощности (90 и 110 л. с.), но увеличенная отдача двигателя практически не отражается на расходе топлива: разница составляет всего 0,1 л. При этом 110-сильный двигатель недоступен для базовой машины. Общая сумма затрат за год на бензин - 40,4 тыс. руб.

2. Citroen C-Elysee

Самые доступные модели в линейке являются самыми экономичными. Это правило касается многих брендов, в числе которых и Citroen. Впрочем, у французов своё представление о доступности. Их ассортимент открывает седан C-Elysee, базовая комплектация которого стоит от 734 тыс. руб. Трёхцилиндровый мотор при скромной мощности в 72 л. с. позволяет экономить на топливе - 5,1 л на 100 км. Общая сумма затрат за год на бензин - 38,9 тыс. руб.

1. Kia Picanto

В рейтинге бюджетных автомобилей, которые помогают сэкономить деньги на топливе, победителем стал корейский субкомпакт Kia Picanto. Компактный автомобиль предлагается в трёх- или пятидверном исполнении и с двумя разными двигателями. Солидный для автомобиля этого класса мотор мощностью 85 л. с. обеспечивает Picanto расход в 5,6 л на "сотню", но абсолютным рекордсменом является трёхцилиндровый агрегат (66 л. с.). С ним хетчбэк потребляет всего 4,5 л бензина при преодолении 100 км пути. Такую машину можно приобрести за 539 тыс. руб., и уже в базе Picanto оснащён подогревом передних сидений, рулевого колеса и зеркал. Общая сумма затрат за год на бензин - 34,4 тыс. руб.

Современность такова, что многие автолюбители все чаще задаются вопросом о том, как же сэкономить на топливе. Конечно же по этому поводу есть масса советов, вроде «10 способов сокращения расхода бензина» и так далее. Однако, как не крути, выше паспортного показателя данных прыгнуть не удастся, поэтому наиболее верным вариантом в данном случае является покупка экономичного транспортного средства, которое потребляет «горючки» значительно меньше некоторых рыночных позиций.

Современный автомобиль может «съедать» более 3 литров на 100 километров в условиях трассы. В данном случае не учитываются какие-либо гибридные установки. При этом, как правило, речь идет вовсе не о малолитражках. Экономичные двигатели на сегодняшний день можно встретить в седанах и автомобилях премиум-класса. Моторы, которые могут позволить урезать топливный расход – это, как правило, «дизели». Нельзя, однако, с полной уверенностью сказать, что бензиновые агрегаты, которые могут сэкономить вам средства – это археологическая находка. К примеру, небольшие и крайне эффективные двигатели на бензине активно продвигает на рынок такой гигант, как Ford. Интересные наработки также имеются у Mercedes-Benz. Стоит также развенчать устоявшийся миф. У бюджетных транспортных средств расход на 100 километров приблизительно 5 литров. Несмотря на то, что некоторые «китайцы» стоят относительно недорого, «прокормить» их – это крайне недешевое удовольствие. Если сравнивать отечественная Lada Granta потребляет топлива в два раза больше, чем BMW 1 серии. По вполне объяснимым причинам, эти транспортные средства в наш сегодняшний список не попали, причем, касается это, как седанов, так и внедорожников.

Кто же попал в топ?

В наш список попали, в первую очередь, те транспортные средства, которые могут похвастать таким показателем, как наименьший из известных комбинированный расход топлива. Отбирались в данном случае все сегменты рынка, в том числе бюджетные автомобили. В данной подборке можно найти, как недорогих «французов», так и приближенных к премиальным «немцев». И те, и другие в данном списке абсолютно спокойно соседствуют, каждую позицию мы детально опишем и объяснить, почему сделали именно такой выбор. К основным требованиям к техническим характеристикам мы также добавили такой показатель, как «запас хода». Этот параметр демонстрирует, насколько автомобиль сможет проехать на одном только баке при расходе топлива в цикле смешанного характера. Значение в данном процессе имеет не только экономичность, но также и сам размер бака. В списке оказались, как бензиновые, так и дизельные транспортные средства. Во внимание мы отказались принимать гибридные и электромобили, так как их обслуживание может обнулить любую возможность экономии на топливе. Среди моделей, которые могут похвастать своим преимуществом экономии наиболее могут похвастать такие модели, как Peugeot и Renault. Несмотря на то, что не все марки из указанных в России популярны, выбрать есть из чего и игнорировать это попросту не имеет смысла. При этом, в нашем списке не нашлось места ни для одной марки японского производства. Даже «малышка» Nissan Micra оказалась крайне «прожорливой». Посудите сами – автомобиль, который по своим габаритам едва ли не такой же, как четырехместный Smart предоставляет достаточно солидный расход в 6,5 литра на 100 километров. Не смогли порадовать любителей экономии также и такие бренды, как Volkswagen (неудивительно, если вспоминать знаменитый дизельный скандал), а также Audi. Теперь же, когда все нюансы мы объяснили, то можно переходить непосредственно к Топ-10.

10 – Skoda Octavia (4 литра на 100 километров)

Объем бака данного чешского автомобиля составляет 50 литров, запас хода остановился у параметра в 1250. Объем же мотора достигает 2 литров, а мощность 150 лошадиных сил при крутящем моменте в 340 Нм. Отдать за транспортное средство придется 24 тысячи долларов (указан ценник за базовую вариацию). Octavia, конечно же, нельзя назвать самым маленьким и самым дешевым автомобилем, который публике представили Skoda. Несмотря на это, не стоит забывать, что мы оцениваем самые экономичные по расходу топлива машины и тут Octavia приятно удивляет. Чешская компания комплектует свои автомобили для российского рынка 2-литровыми дизельными движками, которые в смешанном режиме могут потреблять от 4 литров на 100 километров. Одним из главных преимуществ Octavia, помимо очевидной экономии, является вместительность. В нашем топе у данного транспортного средства, уж точно, самый большой багажник, ведь достигает он 590 литров.

9 – Renault Sandero (4 литра на 100 километров)

Как мы и говорили, французский бренд может порадовать любителей экономии, ведь дизельная вариация Sandero потребляет, в среднем, 4 литра на 100 километров пути в условиях трассы. Объем бака этого автомобиля достигает 50 литров, а аналогичный признак мотора – это 1,5 литра. Запас хода Sandero – 1250. Мощность в лошадиных силах, сравнительно, небольшая – всего 90 л/с. Крутящий момент достигает 220 Нм. Немалый объем багажника (320 литров) порадует тех, кто не представляет путешествие на машине без массы своих вещей. Ценник за автомобиль составляет 15 тысяч долларов. Построен Renault Sandero на базе Logan. Транспортное средство, как и некоторые другие модели Renault, укомплектован крайне экономичным движком на дизельной основе. В России одним из ключевых преимуществ Sandero также является возможность оформить кредит под 0% на два года, что не может не радовать тех, кому не терпится обзавестись автомобилем, а вот суммы на разовый вклад у них попросту нет.

8 – Peugeot 508 (3,9 литра на 100 километров)

Топливная основа данного, опять-таки, французского транспортного средства, как и у прошлого участника, дизельная. Средний расход на «сотню» тут, однако, меньше и составляет 3,9 километра. Значительный объем бака в 72 литра можно назвать одним из ключевых преимуществ. Запас хода составляет 1846 пунктов, а объем мотора в 1,6 литра также ставит Peugeot 508 выше своего «коллеги» по французскому рынку Renault Sandero. Стоимость его далеко немаленькая, ведь речь идет о почти 30 тысячах долларов. При этом, не стоит забывать, что вы отдаете деньги за мощность в 120 «лошадок» и крутящий момент в 300 Нм. Достаточно немаленький объем багажника также может привлечь, ведь достигает он 475 литров.

Нельзя не добавить, что Peugeot 508 – это самый дорогой автомобиль в нашей десятке. Столь высокая цена, как и говорилось, определяется богатой комплектацией. Даже в базовом варианте французская компания предлагает своим покупателям круиз-контроль, климат-контроль на две зоны, задний датчик парковки и многое другое. В модельном ряду французского бренда имеется и куда более дешевая модель седана – 301, которую также можно с легкостью взять в рассрочку. Дизельный движок, которым она комплектуется, однако, проигрывает по экономичности более дорогому «собрату», ведь 301 потребляет на сотню километров 4,3 литра. Именно поэтому данный автомобиль в нашей импровизированной десятке не оказался.

7 – Renault Captur (3,9 литра на 100 километров)

Опять-таки, мы имеем дело с дизельным агрегатом. Именно этих силовых установок в нашем списке большинство, потому советуем не удивляться. Объем бака данного «француза» составляет 45 литров, мотора – 1,5 л. Запас хода, при этом, достиг 1155. Достаточно скромная мощность в 90 лошадиных сил и крутящий момент в 220 Нм можно компенсировать за счет стоимости в 22 тысячи долларов. Captur - это сравнительно новый хэтчбек от Renault, поэтому расходы топлива этого автомобиля подогнаны уже под новые общеевропейские параметры. Базовая версия данного автомобиля может порадовать датчиками давления в шинах, системой климат-контроля и многими другими полезностями, о которых может только мечтать водитель.

6 – Renault Logan (3,9 литра на 100 километров)

Дизельный Renault Loganрадует, сравнительно, невысокой ценой в 13 тысяч долларов, но, при этом, характеристиками на уровне предыдущего представителя. Объем бака и мотора – 50 и 1,5 литров, соответственно, а запас хода 1285. Мощность самого автомобиля достигает 90 лошадиных сил. Вместительность – одна из сильных сторон авто, ведь она находится на уровне 500 литров. Данный седан можно смело отнести к бюджетному сегменту. В прошлом и позапрошлом году он показывал достаточно уверенные показатели продаж, что и неудивительно, учитывая его ценник. Малый расход топлива автомобиля обеспечивает дизель, который также входит в комплектацию Captur и Sandero. Не стоит также забывать, что Renault предлагает Logan в рассрочку на несколько лет.

5 – Mercedes A- Class (3,8 литра на 100 километров)

Вот наконец настала очередь и немецких автомобилей. Естественно, говорить, что Mercedes может привлечь доступной ценой лучше не стоит, ведь стоимость достигает почти 30 тысяч долларов. При этом, стоит понимать, что по параметрам расхода топлива данная модель уступает только лишь главному конкуренту на рынке – баварскому BMW 1 серии. Данная разница, однако, находится исключительно «в пределах погрешности». В остальном технические характеристики главных ударников неменцкого рынка крайне схожи. Конечно, A-Class дороже, но это можно с легкостью объяснить разнящимся наполнением данных хэтчбеков. В целом же, оба автомобиля крайне достойны того, чтобы их рассматривать, если вы ищете престижный, но, при этом, экономичный транспорт, то позиция от Mercedes – это именно ваш выбор.

4 – BMW 1- Series (3,8 литра на 100 километров)

Как мы и говорили ранее, то данный продукт баварского бренда – это один из самых экономичных автомобилей премиального класса. За ценник в 28 тысяч долларов вы получаете один из лучших представителей своего вида. Производитель утверждает, что покупка дизельной модификации BMW 116d поможет вам добиться если меньшего расхода в смешанном цикле (приблизительно, 3,6 – 3,4 литра на «сотню»). Естественно, несколько смущает ценник, но, с другой стороны, за Volkswagen Golf вам придется отдать лишь на полторы тысячи долларов меньше, но вы потеряете в значительной мере на параметрах обслуживания. Все, что может предложить вам Golf – это 2-литровый агрегат с расходом в 4,7 литра на 100 километров. А это почти на литр больше BMW, потому выбор для нашего рейтинга, как вы сами понимаете, очевиден.

3 – Seat Leon (3,8 литра на 100 километров)

Seat уж точно не самая популярная компания, но в отношении экономичности, именно они открывают тройку лидеров нашего ранкинга. Под капотом автомобиля установлен 1,6-литровый дизельный движок, который в смешанном цикле потребляет лишь 3,8 литра на 100 километров. Модность данного мотора достигает вполне «приличных» 110 лошадиных сил при крутящем моменте в 250 Нм. Ценник же на данный экземпляр производства Seat достигает 23,5 тысяч долларов.

2 – Seat Ibiza (3,7 литра на 100 километров)

Еще более привлекательным для автолюбителей по всему миру является дизельный вариант Ibiza от Seat. На 100 километров он расходует лишь 3,7 литра топлива при объеме мотора/бака 1,4 и 45 литров, соответственно. Данный автомобиль уж точно можно назвать наиболее экономичным из представленных в России транспортных средств по линейке группы Volkswagen. Помимо этого, его также выгодно отличает сравнительно невысокая цена в 16,8 тысяч долларов. Естественно, придется несколько умерить свои аппетиты в мощности, ведь тут они скромны – 75 «лошадок» при крутящем моменте в 210 Нм.

1 – Peugeot 308 (3,6 литра на 100 километров)

Выходит, победа за французами, с чем их и поздравляем! Peugeot 308 это наиболее экономичный автомобиль, который на сегодняшний день можно купить в России. Современный движок на 1,6 литра позволяет данному транспортному средству потреблять в смешанном цикле на «сотню» лишь 3,6 литра. Крайне вместительный бак в 72 литра позволяет проехать на одной лишь заправке более чем полторы тысячи километров. Стоит данное удовольствие 23 тысячи долларов.

Николай Офицеров

О том, как бы уменьшить свои траты на топливо для автомобиля, мечтает практически каждый владелец машины. Бензин - это основная статья расходов, причем в последнее время она растет как на дрожжах из-за нефтяного кризиса и политической обстановки в мире.

Одним из вариантов решения данной проблемы, то есть уменьшения затрат на горючее, является покупка самого экономичного автомобиля по расходу топлива. Автолюбители все чаще обращают внимание именно на этот момент, а не на скорость и технические составляющие машины.

Владельцы привыкли как хаять, так и лелеять отечественный автопром, поэтому отзывов на специализированных форумах хоть отбавляй, причем разномастных. Кто-то плюется в сторону «Калины», называя ее ведром с гайками, а кого-то она вполне устраивает, так что однозначную оценку качества исполнения дать сложно. Годовая потребность авто в бензине колеблется в пределах 50 тыс. рублей.

Renault Logan

Закрывает список самых экономичных автомобилей французский «Рено Логан». Несмотря на довольно-таки мощный двигатель в 113 лошадей, машина отличилась сравнительно скромным расходом топлива. Версия с механической коробкой передач «скушает» около 6,6 литра бензина за 100 километров.

Более скромная модификация двигателя не отличается умеренным аппетитом, поэтому лучше взять средний вариант «Логана» за 580 тыс. рублей. Тем более, стоит он ненамного дороже базовой комплектации, но экономия на топливо налицо.

Отечественные автолюбители неоднозначно отзываются о модели. Некоторые называют ее «погремушкой» из-за специфического салона, где даже на новом автомобиле нужно дополнительно прихватывать пластик в салоне на саморезы. В противном случае, она целиком и полностью оправдает свое название, даже с включенной магнитолой. За год придется выложить на бензин для «Логана» около 50 тыс. рублей.

В последние несколько лет автоконцерны радуют рачительных автомобилистов, поскольку не только снижают стоимость своей продукции, но и выпускают новые бюджетные комплектации и модели. Именно поэтому сейчас появилась возможность подобрать авто эконом-класса, если раньше этого сделать не удалось. На рынке множество выгодных предложений, но мы рассмотрим лучшие, которые подтверждены статистикой и отзывами владельцев.


Перед тем как увидеть лучшие автомобили 2016 года и рейтинг бюджетных моделей, определимся с присущими этой категории параметрами. Только соответствие определенным техническим и ценовым параметрам позволяет транспортному средству попасть в сектор эконом-класса.

Классификация по техническим параметрам

Существует несколько систем, распределяющих автомашины по классам. Такое многообразие отнюдь не способствует правильному пониманию вопроса даже у опытных специалистов. На отечественном рынке действуют две системы – общепринятая и европейская:

  • В первом варианте экономичными моделями принято называть машины, относящиеся к категориям C и D. Это компактные и семейные среднеразмерные авто.
  • В европейской системе ТС обозначаются буквенными символами A, B, C и далее по списку. К эконом-классу относятся компактные малолитражки – A. Машины чуть мощнее и габаритнее, но также доступные среднестатистическому гражданину символизируются латинскими символами – B и C.

Перечисленные классификации не предъявляют особых требований к автомашинам, только в европейской системе учитывается длина кузова. Принимая во внимание, что оба варианта применяются вперемешку, определить самые надежные автомобили 2017 и рейтинг моделей не всегда удается. Много больше могут рассказать такие свойства как цена, комфортабельность, надежность и стоимость эксплуатации.

Ценовые классы

Бюджетная категория не определяет какой-то определенный узкий ценовой диапазон. Принято считать, что такая автомашина просто должна быть доступна основному количеству водителей. Само собой, можно найти авто б/у до 400 000 рублей , но не о них здесь речь.

Ниже рассмотрим модели, стоимость которых находится в пределах от 400 000 до 1 000 000 рублей. Владельцы именно этих экземпляров предоставили свои оценки по 12 критериям. В списке присутствуют как действительно бюджетные транспортные средства в минимальных комплектациях, так в более дорогие – за 600-800 тысяч рублей.

Как определялись лучшие бюджетные автомобили 2016 года и рейтинг моделей: основные критерии

Оценивание бюджетных моделей основывается на вопросах, которые охватывают двенадцать критериев. Автолюбители делились своими впечатлениями и признавали достоинства и недостатки машин по пятибалльной системе. Принцип примерно такой же, как и при определении самых экономичных автомашин для России. Источник обсуждений базировался на следующих критериях:
  • Экстерьер – аэродинамика и красота дизайна.
  • Интерьер – практичность и удобство внутренней обстановки.
  • Скорость разгона – насколько быстро авто наберет первую сотню.
  • Уровень безопасности и обзора при езде – этот критерий определяет защищенность водителя и пассажиров.
  • Устойчивость при движении и управляемость – как хорошо держится т/с на трассе и насколько он чувствителен к органам управления.
  • Функциональность – насколько цена соответствует рейтингу лучших бюджетных автомобилей 2016 года и имеют ли они все необходимые функции для эксплуатации.
  • Надежность – способность машины сохранять свои параметры определенное время.
  • Уровень устойчивости к коррозии – устойчивость металла кузова к влаге.
  • Шумозоляция – один из важных факторов комфортности.
  • Качество сборки – критерий, который оценивает количество брака и поломки в период гарантийного обслуживания.
  • Эргономичность – как удобны в пользовании органы управления и другие компоненты авто.
  • Общая оценка автомашины – насколько все устраивает владельца после покупки.

Как выглядит рейтинг 2017 самых надежных автомобилей эконом-класса

В посткризисный период численность продаваемых бюджетных моделей существенно увеличилась. Это указывает на то, что производитель теперь дорожит каждым клиентом. В этом году у автомобилистов огромный выбор машин эконом-класса, которые имеют приличный функционал и характеристики. Опрос отечественных владельцев касался как отечественных моделей, так и зарубежных.

Третье поколение чешского концерна второй год уверенно удерживает лидерство в топе бюджетных авто. Модель, вышедшая в 2012 до сих пор популярна среди семейных автолюбителей. Она имеет вместительный жесткий кузов и богатое электронное оснащение.

Кроме функционального и комфортного интерьера владельцы и эксперты отмечают широкий спектр оборудования:

  • Бесключевой доступ и запуск мотора.
  • Система старт/стоп и автовключение фар и дворников.
  • Два парктроника и ограничитель скорости.
  • Контроль усталости и автоторможение при недостаточной дистанции.
  • Система курсовой устойчивости и модуль, имитирующий самоблокировку дифференциала XDS+.

Базовые версии автомашины уже оснащаются бортовым компьютером MFA. Для российского потребителя чешские инженеры приготовили ряд полезных опций, в числе которых увеличенный клиренс и обогрев лобового стекла.

Почетное второе место досталось модели, которая выпускается уже в пятом поколении. Последняя версия в начальных комплектациях оборудована следующими опциями:

  • Галогеновые фары и корректор их угла наклона.
  • Атермальное остекление ветрового стекла.
  • Дневные ходовые огни.
  • Кондиционер Climatic.
  • Радиоподготовка и 4 динамика.

Машина, конечно, не попала в рейтинг по соотношению цена/качество , но возможно сделает это в ближайшем будущем. Этому должны поспособствовать двигатели Фольксвагена, которые отличаются не только надежностью, но и топливной эффективностью. Адаптация для российских условий выражена в АКБ повышенной емкости, мощном стартере с проводами увеличенного сечения в системе запуска.

Отечественная модель эконом-класса разрабатывалась с учетом требований среднестатистического автолюбителя. Совместный проект АвтоВАЗа и Рено-Ниссан позволил реализовать недорогое и универсальное транспортное средство. Просторный салон, вместительное багажное отделение и низкая цена – вот основные факторы, которые оформили статус этого авто.

Реношная платформа B0, которая также лежит в основе и Duster, вполне надежна и отработана до мелочей. Надежность в эксплуатации позволила этой модели попасть в рейтинг лучших бюджетных автомобилей 2016 года, что подтверждается отзывами автовладельцев, отмечающими следующие детали:

  • Бесшумная и надежная МКПП.
  • «Неубиваемая» подвеска.
  • Увеличенный клиренс.
  • Хорошая вместительность для большой семьи.

Несмотря на то, что третья генерация модели была представлена еще в 2011 году, она по-прежнему актуальна и пользуется спросом. Недавно представленное четвертое поколение Киа Рио получило новый литровый турбированный мотор, однако цена новой машины заметно выросла. Рассуждать о позициях этого экземпляра еще рано, поскольку

Автомобильная езда - дорогое удовольствие. Внушительное количество денег, связанными с затратами на автомобиль, остаётся на заправочной станции. Владельцев малолитражек не так беспокоит счёт на АЗС, как обладателей . Джипы и кроссоверы считают прожорливыми машинами, а значит расходы на бензин для них будут солидными. На практике не все так плохо.

Просмотрев результаты испытаний новых моделей, можно сказать смело, что современные «всёпроходимые» авто имеют показатели расхода топлива ненамного выше типичного седана.

Наш рейтинг включает ТОП-10 самых экономичных по расходу топлива внедорожников в мире на начало 2019 года с кратким описанием особенностей каждой представленной модели. Расход топлива, при движении по трассе, указан возле .

Рейтинг внедорожников с малым расходом топлива

1. Внедорожник Subaru XV CrosstrekHybrid – 6,92 л

Итак, самый экономичный внедорожник по расходу топлива 2019 – это современный полноприводный «японец», укомплектованный 2-литровый движком с силовой тягой 150 л.с. Электромотор совмещен с никель-металл-гибридной батареей. Силовая установка разместилась в задней части машины под полом. Благодаря повышенной шумоизоляции, езда стала гораздо приятнее в сравнении с бензиновой версией. На умеренной скорости может двигаться только на электротяге.

2. Внедорожник GMC Terrain – 6,92 л

Этот внедорожник может похвастаться отличным комфортом в сочетании с колоссальной вместительностью. Конфигурация двигателя I-4 (2,4 л) показывать мощность порядка 180 л.с. кроме того автомобиль имеет шестидиапазонный автомат и тормозную систему антиблок. Доступен контроль «мёртвых» зон и автоматическая регулировка пассажирского сиденья, расположенного спереди. Есть варианты трансмиссии с полным либо передним приводом.

3. Внедорожник Subaru XV Crosstrek – 6,92 л

Стандартная модель Crosstrek-а имеет бесступенчатую 6-скоростную трансмиссию, 2,0 л. силовой привод с тягой 148 л.с., высокий клиренс. Стоит отметить электроусилитель руля, множество вариантов настройки положения сидений и в меру просторный салон. Системы навигации, климат-контроля, а также задние подлокотники с подставками под стаканы призваны сделать поезду комфортной даже при дальних поездках.

4. Внедорожник Subaru Forester – 7,35 л

Данная модель Subaru отличается 2,5 л. силовой установкой мощностью 170 л.с. Трансмиссия 6-ти скоростная бесступенчатая, оснащена ускоряющей передачей. В сиденьях присутствуют боковые подушки безопасности. Салон стал более комфортабельный благодаря улучшенной посадке сидений, сиденье водителя имеет восемь положений. Размер багажника можно значительно увеличить, откинув заднее сиденье. Автомобиль имеет отличную звукоизоляцию.

5. Внедорожник BMW X5 – 7,59 л

Автомобиль имеет следующие характеристики: 3 л. силовая установка с турбонаддувом (255л.с.), 8-ми скоростная трансмиссия с ускоряющей передачей, тормозная система ABS антиблок 4-х колёсного типа, встроенная система навигации. По умолчанию имеет пять мест посадки, но доплатив можно получить третий ряд сидений. Багажник вместительный, функциональный.

6. Внедорожник Mitsubishi Outlander– 7,59 л

Модель вмещает 4-х цилиндровый двигатель на 2,4 л., с мощностью 166 л.с. Бесступенчатая 2-х скоростная трансмиссия оснащена ускоряющей передачей. В оформлении салона использован качественный пластик, детали прекрасно подогнаны друг под друга, места достаточно как для водителя, так и для пассажиров. Багажник функциональный, под его полом расположены вместительные отсеки для мелочей.

7.Внедорожник JeepPatriot– 7,84 л

Титул «самый экономичный джип» заслужила ристайлинговая версия легендарного Patriot от Porsche 2019 года. Его отличает 2,4 л. силовая установка с мощностью 172л.с. Трансмиссия шестискоростная, ручная либо автоматическая. Салон автомобиля отделан тканью либо кожей, по желанию. Водительское сиденье и люк оснащены электроприводом. Присутствует система кондиционирования. Присутствует сенсорный экран с 28 Гб жёстким диском.

8. Внедорожник Porsche Cayenne– 8,10 л

Под капотом PorscheCayenne 2019 года 240 л.с., 3-х литровый V-образный привод с турбонаддувом и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Салон рассчитан на 5 пассажиров, объём багажного отделения – 670 л. За 5,4 с. разгоняется до 100 км/ч.

9. Внедорожник Volkswagen Touareg– 8,2 л

Рестайлинговая версия популярного немецкого внедорожника поставляется с 3-х литровым дизельным двигателем мощностью 200 л.с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль соответствует стандартным требованиям по эмиссии EU6. Базовая версия внедорожника включает полный привод 4MOTION, который позволяет уверенно ехать под гору с углом до 30 градусов.

10. Внедорожник Audi Q7 – 8,4 л

Замыкает наш рейтинг самых экономичных джипов также немецкий автомобиль Audi Q7 II поколения. Технические характеристики включают новый бензиновый движок класса TFSI. Его мощность 252 л.с., крутящий момент – 370 нм. Разгон до 100 км осуществляется всего за 6,9 сек.

Топ 10 самых экономичных кроссоверов 2018-2019

Кроссоверы менее прожорливы по сравнению с классическими внедорожниками.Некоторые из них потребляют топливо как обычная легковушка. Рейтинг составлен на основе исследования экспертов AutoUncle. В него вошли кроссоверы, выпущенные не позднее 2008 года и затратами на топливо не более 5 л. на 100 км.

1. Кроссовер Renault Captur (дизель) – 3,6 л

Первое место рейтинга досталось французскому автомобилю Renault Captur. Его силовой привод мощностью 120 л.с.и объёмом 1,46 л. работает мягко бесшумно. Трансмиссия механическая, 5-ти ступенчатая. На фото можно увидеть лаконичные, спортивные формы автомобиля, что являться залогом его успеха не только у тех кто любит практичность, но и у поклонников стиля и комфорта.

2. Кроссовер Peugeot 2008 – 4,0 л

Экономичность этого кроссовера объясняется заимствованием базовой платформы у легковушки Peugeot 208. Можно заметить внешнее сходство обеих моделей. Под капотом кроссовера находиться 3-х цилиндровый 1,2 л. двигатель, мощностью 82 л.с. Трансмиссия механическая с 5-ти либо 6-ти скоростным роботом. Автомобиль отлично себя чувствует на городских дорогах, чего не скажешь о движении по трассе. Мощности маловато.

3. Кроссовер Nissan Juke – 4,2 л

5-дверный хэтчбек имеет на борту 1,6 л. турбодизель K9K, выдающий 200 лошадиных сил. Этого достаточно для уверенного маневрирования на дорогах. Стоит заметить, что популярность он заслужил благодаря не столько экономичности, сколько внешнему виду. Смотрим фото.

4. Кроссовер Suzuki SX4 S-cross – 4,4 л

Этот автомобиль не отличается ничем особенным. Гармоничный дизайн, высокий клиренс и экономичный расход топлива. Все это делает его подходящим многим нетребовательным покупателям. Комплектуется 4-цилиндровым двигателем VVT M16A, объемом 1,6 л. и мощностью 112 л.с. Полный привод предусматривает отличную маневренность в любой ситуации.

5. Кроссовер Mercedes-Benz GLA 200 – 4,5 л

В середине рейтинга кроссоверов с небольшим расходом топлива расположился Mercedes GLA . Укомплектован 7-ступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями. Двухлитровый двигатель дает на выходе мощность в 136 «лошадок».

6. Кроссовер MINI Cooper Countryman – 4,6 л

Экономичный и безопасный хэтчбек может развить скорость до 190 км/час. благодаря 1,6 л. турбированному двигателю. Это высокий показатель для машин такого типа.

7. Кроссовер Opel Mokka – 4,9 л

Стандартная комплектация этого экономичного кроссовера включает 1,4 л. турбодвигатель, с мощностью 140 л.с. и систему подключаемого полного привода. Гидроусилитель руля обеспечивает плавность хода и уверенность на любой дороге.

8. Кроссовер Citroen C4 Aircross – 4,9 л

Амбициозный кроссовер C4 Aircross считается одним из наиболее экономичных в Европе. Двигатель объемом 1,6 литров и мощностью 117 л.с. упакован в компактный кузов. Дизайн сочетает элегантность и . Автомобиль обладает отличными маневренными характеристиками.

9. Кроссовер Nissan Qashqai – 4,9 л

Тщательно продуманный дизайн и использование инновационных технологий делает этот кроссовер желаемым автомобилем. 1,2 л бензиновый турбодвигатель позволяет получить на выходе мощность в 115 л.с. Комплектуется системами предотвращения боковых столкновений и контроля слепых зон.

10. Кроссовер Renault Captur (бензин) – 5 л

Построен на базе Renault Clio. Автомобиль имеет бензиновый мотор объемом 1,2 л. и мощностью 120 «лошадок». Малый расход топлива этого кроссовера обусловлен наличием системы эко-контроля и «старт-стоп».

Времена значительных затрат на обслуживание внедорожников давно прошли. Для заправки SUV не нужно иметь сверхдоходы. Но сам автомобиль все ещё стоит дорого. Так, что экономичные кроссоверы и внедорожники появились скорее благодаря строгими экологическими нормативами, направленными на уменьшении уровня загрязнения атмосферы, чем заботе о кошельке покупателя.