Как можно сделать противоугонное устройство автомобиля. Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками

Наш гость останется инкогнито. Просто мне выпал случай откровенно пообщаться с профессиональным угонщиком автомобилей. После двухчасового телефонного разговора я узнал множество вещей, которые и вам, уважаемые читатели, наверняка будут интересны. Во многих отношениях…
«…Предпочитаю угонять из гаражей. Особенно охраняемых»
— Итак, твоя профессия — автомобильный вор.
— Нет! В наших кругах слово «вор» означает другое — статус. А я… крадун.
— Начну с вопроса, который вертится на языке: какая сигнализация самая надежная на твой взгляд?
— Да все примерно одинаковы. За несколько часов можно угнать практически любой автомобиль. Это не бравада… Просто сейчас весь мир стремится к унификации. Изготовители собирают «противоугонки» из одинаковых компонентов. В автоцентрах установка сигнализаций поставлена на поток — все делается по примитиву. Сам знаешь, как установщик сдает работу клиенту. Замок открыл-закрыл, сирена срабатывает. Все устраивает? Следующий!.. В общем, самая надежная противоугонка самодельная. Которую какой-нибудь «кулибин» собрал с премудростями.

— Выходит, что доморощенная сигнализация за пару-тройку сотен «баксов» может оказаться надежнее какой-нибудь системы за несколько тысяч?
— Точно! Вот однажды занимались мы «Pajero». Вроде, все правильно сделали. средней паршивости нейтрализовали. Контрольные лампочки на панели горят. Но не заводится мотор, хоть ты тресни! Начали бортовую электросеть проверять на предмет «лишних» проводов — нет таких… Оказалось, большой хитрец систему ставил. Он использовал «ненужную» заводскую проводку. Сейчас объясню. Изготовители машин из каких-то технологических соображений закладывают в автомобиль электросеть под максимальную комплектацию. Скажем, окна открываются «крутилками», а проводка для электроподъемников имеется. Или кресла нужно двигать вручную, но кабели для сервоприводов проложены. Вот установщик их и использовал для дополнительной защиты. Будь у нас меньше времени, остался бы хозяин при своем «Pajero»… Короче, если система ставилась с индивидуальным подходом, за машину можно почти не беспокоиться.
— С «противоугонками», которые надо устанавливать, мы разобрались. Но сейчас многие производители изначально комплектуют свои автомобили сложными системами, иммобилайзерами…
— Их надежности опять же унификация вредит. Например, в Европе десятки автопроизводителей, а иммобилайзеры для них поставляют практически только три фирмы — «Bosch», «Siemens» и VDO. Нужно дальше объяснять?..

Потом «их» сигнализации рассчитываются под «ихних» же крадунов. Что представляет собой, скажем, немец-угонщик? Это педант, много чего знает про электронику, с места не тронется, пока все не «прозвонит» тестером… А вот про «русское кайло» создатели противоугонок не думают. Например, в «Мерседесе» сто сороковом столько защиты вокруг электросети понакручено — черт ногу сломит! Ведь там аккумулятор установлен в багажнике и, вроде как, источника энергии возле мотора нет. Что делает русский угонщик? Протягивает кабель от аккумулятора из багажника в салон и «бросает» его через переднее окно под капот. Поехали!.. Немецкому угонщику такое просто не придет в голову.

Кстати, надежность заводской системы зависит от того, для какой страны автомобиль изготавливался. Например, вывезенные из Эмиратов машины очень плохо защищены. Или, скажем, «Volvo S90» для США угнать намного проще, чем такую же модель, сделанную под Европу. Сами американцы несколько лет назад полными профанами в этом деле были. «Гранд Чероки» до 96-го года выпуска вообще ножницами угоняются. Я раньше в «бардачке» их всегда возил — на всякий случай. Вдруг хороший «Гранд» подвернется? С ментами, если мою машину проверяют, тоже проблем нет. Остановили-обыскали. Зачем, спрашивают, ножницы? Да я ими бумагу режу, когда на светофорах стою! Это ж не «скрутка» или какой другой инструмент специальный…

— Выходит, самая надежная «противоугонка» — человек? Охранник?
— Как посмотреть. Охраняемая стоянка — это нормально. А вот гараж, особенно многоэтажный, для угонщика все равно что курятник для лисы. Я обезвреживаю сигнализацию — а меня охраняют. Можно всю ночь спокойно работать. Машину вывел, двери гаража за собой запер — и через пожарный выезд. Он сторожам часто даже не виден. С улицы, из-под окон, автомобиль с навороченной сигнализацией угнать намного сложнее. Вдруг у кого-то бессонница? Или кто-то собаку погулять вывел? Проблемы…
— Зато, наверное, в гаражном кооперативе машину выследить труднее? Нырнула она под шлагбаум — поди найди ее среди сотни боксов.

— Нет смысла следить. Просто вечерком, когда все съехались, забираешься на территорию кооператива и смотришь — в какой гараж какие следы ведут. Профессионал должен уметь следы покрышек отличать. Вижу, отпечатки «Таганки» под ворота гаража уходят — значит, какая-нибудь отечественная машина или иномарка старая. А вот «Пирелли» новенькие, широкие, «двести двадцать пятого» размера — наверняка хороший автомобиль. Следы шин импортных внедорожников, сам понимаешь, даже школьник узнает.
— Что скажешь о системах типа «Ло-Джек «, которые следят за автомобилем через радиосигнал?
— Это самый надежный вариант против угона. Нам намного сложнее работать. Приходится ставить машину на «карантин», если она дорогая и потенциально может быть оснащена «Ло-Джеком «. Сразу выводишь ее далеко за город, маскируешь где-нибудь в лесу и отключаешь аккумулятор. Затем нужно ждать несколько дней, пока не закончится заряд внутренней батарейки самого передатчика, которого, может, и нет вовсе. Когда автомобиль отстоялся, то, не запуская мотора, его на буксире в мастерскую отвозят. И уже там, если передатчик есть, наши спецы его обязательно найдут.
«…В нашем деле действуют привычные законы бизнеса»

— Ты упоминал «специнструмент», свои мастерские… Я так понимаю, что угонщик-одиночка вымер как класс. Сейчас можно работать только в команде?
— Конечно. Как в любом бизнесе. Здесь действуют привычные законы: вложил много, с умом — тогда и прибыль получил хорошую. Например, несколько лет назад одни серьезные люди сразу полмиллиона долларов вложили…

— Полмиллиона?!
— Да. Была задача угнать в Канаде и привезти сюда 25 «Lexus». Чтобы машины оказались здесь, на каждую нужно было примерно $20.000 потратить — как раз «пол-лимона» и выходит. Ну-ка, вспомни, сколько в середине 90-х новый «Лексус» стоил?

— Тысяч девяносто…
— Прибыль можешь сам прикинуть… Конечно, вложения «среднестатистического» угонщика иномарок поскромнее. Например, на сервисах официальных дилеров имеются «электронные чемоданчики» типа переносного компьютера. С его помощью машину без ключа завести можно. Такое устройство около $15.000 стоит. Увел несколько машин — оно себя оправдало. Дальше прибыль пошла. Она, кстати, от марки автомобиля может зависеть. Я подразумеваю стоимость его переделки перед оформлением документов. Скажем, на «Land Cruiser 100» нужно перебить номера на раме, двигателе и табличке с VIN-номером. Это стоит порядка $2.000. Во внедорожниках «Мерседес» больше десятка мест, откуда истинный VIN машины вычислить можно. Это АБС, электронный блок управления двигателем, детали рулевого управления и даже аудиосистема — в нее номер «зашит» в электронном виде. Поэтому переделка «Мерседеса» намного дороже обходится. Раза в три больше, чем «Круизера».

— Итак, первое звено в цепочке — угонщик. Потом «перебивщики». Кто дальше?
— «Учетчики». Это государственные служащие, которые документы на краденую машину оформляют. За одну порядка пяти тысяч «баксов» надо заплатить. Последнее звено — барыга. Он перепродает автомобиль.

«…Однажды я угнал за день четыре машины»
— А когда все началось? Когда ты первую машину угнал?
— Еще в семидесятых, лет тринадцать мне было. Увели с приятелем ГАЗ-51 с овощебазы. Как водится, покатались и бросили… Потом «Жигулями» долго занимался — ведь ничего другого не было. Так руку набил, что однажды угнал за день четыре машины.
— Угонять «Жигули» легко. Тогда и сигнализаций не было — одни замки. Наверное, у тебя все равно были какие-нибудь хитрости?

— Какие там хитрости… Стоишь возле театра, смотришь за стоянкой. Подъезжает «шестерка» — тогда самая престижная модель была — выходят дядя с дамой, идут к кассам. Как только они билетершу прошли, я к машине. Вот однажды в таких «Жигулях» меня менты и взяли. Отсидел. Когда вышел, уже иномарки появились. Работать стало намного интереснее, а то меня от «Жигулей» уже тошнило…

Первые противоугонки стали ставить. Помню, крутая сигнализация «Чита» была. Триста «баксов» тогда стоила. Ее даже на «шестисотые» устанавливали. По нынешним временам, просто каменный век. Брелок только один сигнал-код подавал: открыть-закрыть, открыть-закрыть… Самое смешное, что сигнал на видеокамеру можно было записать, если подойти поближе к хозяину. Потом прокручиваешь пленку назад, включаешь воспроизведение со звуком — и машина открыта.

Затем начали устанавливать противоугонки с двумя сигналами — один на закрывание, другой — на открывание. После появились «плавающие коды», …
«…Как в любой профессии: главное — не стоять на месте»
— Допустим, ты получаешь заказ на машину. Где подыскиваешь нужный автомобиль? Как выслеживаешь?

— Никак. Я под заказ практически не работаю. Это опять же вопрос бизнеса — невыгодно. Например, приходит ко мне человек и говорит: «У меня документы на серебристый «BMW 540i» такого-то года выпуска. Сделай мне под них машину.» Я отказываюсь. Это такая морока. Выискивать конкретный автомобиль, потом перебивать на нем весь VIN целиком вместо нескольких цифр. Мне получается хлопотно, человеку — дорого. Я лучше какой-нибудь «Land Cruiser 100» угоню и всегда получу за него свои $15.000.
— Это «Круизер» с пылу с жару столько стоит. Сколько платят за другие модели?

— Сейчас самые дорогие — «Мерседесы». Новый S-класс или «G500» не меньше $20.000 стоят. «Тоyota Prado» около десяти тысяч. «Мерс» Е-класса вышел из моды. Сейчас за него максимум $3.000-4.000 дают.
— Три-четыре тысячи за «глазастый»? «Жигули» тогда небось вообще копейки стоят.
— Не такие уж копейки. Новая «восьмерка» — около тысячи долларов. «Девятка» сотни на две дороже. Самая дорогая «девяносто девятая» — ее за полторы тысячи продать можно… Хотя тут за точность не ручаюсь. Я «Жигулями» не занимаюсь.
— Иерархия своего рода получается. Те, кто попроще, угоняют отечественные машины. Более серьезные люди занимаются иномарками.
— Не иерархия. Скорее, ступени развития. «Жигули» уводить легко. Инструмент дорогой не нужен. Берешь с собой на дело всю систему зажигания — катушку, электронный блок, провода нужные. Систему питания тоже свою приносишь — жигулевский с бензином, топливный насос. Быстренько устанавливаешь все это хозяйство на мотор, в обход всех сигнализаций — и готово! Конечно, кто «Жигулями» занимается, живет поспокойнее, но и денег имеет поменьше.
— Сколько же он в месяц зарабатывает?
— Думаю, две-три тысячи долларов.
— А тот, кто иномарки угоняет?
— Если человек серьезно к своей работе относится, то зарабатывает в месяц порядка $5.000-7.000… Здесь дело не только в деньгах. Просто несолидно может получиться: тебе уже за сорок, а ты будто пацан двадцатилетний все еще «Жигули» из гаражей таскаешь. В нашем деле, как в любой профессии: главное — не стоять на месте. Нужно все время развиваться. Иначе однажды встретится автомобиль, который ты просто не сможешь завести. Я вот сейчас не могу работать по ряду причин, но в руках зуд — «BMW X5» появился. Какая там защита? За сколько я смогу ее отключить?..
— Значит, завязывать не собираешься?
— Нет. Угоны — своего рода наркотик. Смысл слова «клептомания» я очень хорошо понимаю…
P.S. от автора: «…в России еще долго будут красть автомобили»
ВО ВРЕМЯ подготовки материала мне довелось повращаться в разных сферах. Итоговое впечатление грустное — в России еще долго будут красть автомобили. Дело в людях и законах, царящих в нашей стране. Хотя давший интервью инкогнито, по его словам, не работает под заказ, на самом деле заказать вашу машину — именно такого цвета, именно с таким мотором — могут запросто. Ведь приобрести сейчас базы данных ГИБДД очень легко. Вот у меня на столе лежит факс, который некто безымянный прислал в нашу редакцию и предлагает «…компьютерные CD-ROM диски за наличный расчет… Диск «Автомобили-2000″ — информация о владельце автотранспорта и его машине (в т.ч. ФИО, телефон, адрес, паспортные данные и т.д.) по г. Москве. Данные до декабря 2000 года. Цена: 1.000 руб.» Далее следует адрес в Интернете, где необходимо оставить свое имя и телефонный номер. После встречи, напоминающей контакт двух подпольщиков, вы становитесь обладателем конфиденциальной информации, которую ГИБДД, казалось, должна держать в тайне.

Это еще «семечки»! Любая серьезная группа угонщиков имеет в ГИБДД информатора. Поэтому, если им приглянулась ваша машина, то по регистрационному госномеру легко выясняется VIN-номер. Теперь, опять же имея своего человека в авторизованном дилерском центре, по нему нетрудно узнать конструкцию и компоненты заводской противоугонной системы.

Описанный в интервью «карантин» на случай установки «Ло-Джека » — для угонщиков это не самый эффективный способ обезопасить себя от кары закона. Есть метод проще и надежнее, где на первый план вновь выступает «свой» человек. Угоняется автомобиль и ставится на отстой. Потом звонок информатору: «Числится такая-то машина в розыске по «Ло-Джеку»?» Если «да», к ней больше не подходят. Если «нет», автомобиль направляется к «перебивщикам» и далее по цепочке.

Все чаще клиентами угонщиков становятся сотрудники госструктур. Кто будет проверять машину с «особыми» номерами и «особенным» человеком за рулем? И правдой начинают казаться слова матерого уголовника из какого-то недавнего теледетектива: «Блатные потихоньку становятся коммерсантами, а менты — блатными…»
ЗАРУБЕЖНЫЕ УГОНЩИКИ ТОЖЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ «ИНОМАРКИ»
В том, что у российских воров иномарки котируются выше отечественных автомобилей, нет ничего удивительного. Но и за рубежом преступники, оказывается, предпочитают похищать импортные машины.
К ПРИМЕРУ, в Центральной Европе, по данным Общегерманского союза страховых компаний, «Volkswagen Golf TDI» последнего поколения занимает лишь второе место в списке воровских симпатий, а на первом стоит японская «Toyota Land Cruiser» с дизельным двигателем. Почетную третью позицию удерживает заокеанский «Jeep Cherokee».

При этом, что любопытно, в саму Германию поступают немецкие «Porsche», BMW-«семерки», «Mercedes» самых престижных моделей и «Audi А8», угнанные… в других европейских странах. Кстати, чтобы не вызывать подозрений у покупателей, воры сбывают эти автомобили, снабженные качественными фальшивыми документами, по весьма немалым ценам. Берлинская полиция недавно арестовала нескольких членов банды, которая успела нажить таким образом около миллиона марок. Однако, по словам представителя министерства юстиции, «это только верхушка айсберга».

Для собственных нужд западноевропейские бандиты похищают мощные и маневренные автомобили, способные без проблем уйти от погони. Самые популярные в этом отношении — «Mitsubishi Evolution VI» и «Subaru Impreza Turbo». Дошло до того, что йоркширская полиция (Великобритания), пытаясь упредить угоны, стала рассылать хозяевам таких машин предупреждения о возможном проявлении к ним «нездорового интереса». В частности, при обнаружении «хвоста» автовладельцам предлагается сразу ехать в ближайший полицейский участок и сообщить дежурному номер машины-преследователя…

3 (60%) 2 голос[а]


Многие водители реализуют на практике механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками. В этом нет ничего удивительного. С развитием автомобильной индустрии, растет количество угонов транспортных средств. Для противодействия нарушителям, на современном рынке представлена масса вариантов по обеспечению безопасности авто. Однако за приличную систему необходимо выложить кругленькую сумму. К тому же электронные комплексы частенько дают сбой.

Именно поэтому некоторые автомобилисты предпочитают обезопасить свое средство передвижения дешево и сердито, путем установки механических приспособлений.

Виды и способы установки

Механические противоугонные устройства для автомобилей своими рукаминашли довольно широкое распространение среди водителей. Они подразделяются по группам, в зависимости от способа действия и применения. Основные приборы можно разделить по следующим показателям:

  • Блокиратор коробки передач . Вариация его установки может выполняться как в наружном, так и во внешнем исполнении. Принцип работы рассматриваемого механизма заключается в обездвиживании коробки передач в определенном положении. Изготавливается в домашнем хозяйстве с использованием установки рычажного механизма, состоящего из блока, который можно изготовить из металлических пластин или уголка. Приваренный или съемный штырь после установки препятствует перемещению ручки КПП. Фиксируется устройство при помощи навесного замка или металлического тросика, работающего по принципу велосипедного секрета;
  • Рулевой стопор . Представленная охранка действует путем установки руля в одном положении, что исключает возможность движения до его разблокировки. В качестве приспособления может использоваться цепь либо замок, фиксирующий положение методом соединения с неподвижной частью авто (педалями, ручками дверей, сидениями). Самым популярным образцом является устройство из металлического штыря и железной муфты. Прут, упираясь в пол, блокирует возможность поворота руля;
  • Фиксация колес . Этот способ заключается в надежном стопоре колес при помощи конструкции из прочной стали. Данное приспособление весьма надежно, но, не очень удобно в использовании, имеет ряд недостатков. Самому сделать простейшие колесные «секреты» можно из трех подходящих болтов, продетых в две симметричные болванки с подготовленными отверстиями, закрепить их методом затягивания гаек на резьбе. Как вариант, можно вместо болтов использовать металлические шпильки, расплюснутые, с одной стороны, с проделанным отверстием под навесной замок. Самая элементарная система блокировки колес – цепь, проходящая через колесо и любой неподвижный предмет (дерево) с фиксацией навесным замком;
  • Блокираторы дверей и капота . Имеющие строение наподобие стандартных механических замков, устройства блокировки дверей дают защиту от взлома отмычкой. Капот доступно обезопасить при помощи прочного троса, замыкающегося посредством соединения краев запорным приспособлением;
  • Стопор, внедряемый в тормозной узел . Представляет собой блок небольшого размера с встроенным обратным клапаном. Монтируется в тормозном контуре, а его отключение и активация выполняются механическим способом при помощи специального ключа. Как вариант, можно установить две металлические пластины, сжатые замком на тормозном диске.

Плюсы и минусы

Каждый из рассматриваемых способов механического противодействия угонщикам, имеет свои преимущества и недостатки. Оценить их можно по следующим параметрам:

  • Основной минус механического блокиратора коробки передач заключается в невозможности противодействовать буксировке транспортного средства с выжатым сцеплением. К плюсам относится высокая стойкость к угону, при условии, что секрет размещен внутри машины;
  • Рулевая блокада имеет преимущество в низкой стоимости приспособлений. Однако надежной данную защиту назвать нельзя, особенно при длительной стоянке автомобиля без присмотра;
  • Колесный блокиратор, несмотря на высокую степень защиты, имеет ряд недостатков, а именно: громоздкость конструкции, корявый внешний вид, необходимость очистки и периодического ухода;
  • Блокировка дверей и капота достаточно затратное мероприятие, которое гарантирует минимальную безопасность транспортного средства от угона.

Особенности

Как вариант, доступно самостоятельно изготовить противоугонную систему по дедовским рекомендациям. Для этого необходимо из прочного листа метала сварить пластины с проушинами под замок. Конструкция надевается на педали, фиксируя их в одном положении при помощи навесного запорного механизма.

По большому счету, рассматриваемые системы весьма надежны, особенно если используются в комплексе и с применением нестандартного подхода к реализации монтажа и присутствия дополнительных секретов. Механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками доступно изготовить за короткий период, имея в наличии минимум инструмента и финансовых возможностей. Срок службы и эффективность данных приспособлений довольно высока и проверена временем.

Противоугонные механические устройства для автомобилей могут использоваться в качестве основного или дополнительного охранного приспособления. Они делятся на восемь видов, в зависимости от того, какой элемент автомобиля будет заблокирован. При этом достаточно установки всего одного вида устройства, чтобы предотвратить угон.

[ Скрыть ]

Какие бывают противоугонные механические устройства для автомобилей?

Между собой автомобильные приспособления, призванные защищать машину, делятся на несколько групп:

  • для коробки передач;
  • для защиты моторного отсека;
  • на рулевой вал;
  • для замка зажигания;
  • на двери авто;
  • для рулевого колеса;
  • на педали;
  • для установки на колеса.

Замки КПП

Такой тип приспособлений для блокировки делится на несколько видов:

  1. Дуговые устройства. При включении данные модели производят фиксацию рычага трансмиссии в определенном положении. Крепление блокиратора осуществляется с использованием специальной скобы, которая обхватывает рычаг коробки передач. Современные модели приспособлений оснащаются специальными личинками, характеризующимися высокой криптоустойчивостью. Чтобы обеспечить максимально возможную защиту, применяется плавающий пароль, из-за чего взлом практически невозможен. Ключевой недостаток замков для КПП заключается в больших размерах приспособлений.
  2. Штыревые блокираторы. Данный тип устройств считается более совершенным по сравнению с дуговым замком для КПП. Главным компонентом конструкции является стальной штырь, который используется для блокировки коробки передач. При его активации движение на автомобиле будет невозможным. Корпус приспособления сделан из высокопрочной стали. По сравнению с дуговыми замками, штыревые устройства гармонично вписываются в интерьер салона машины.
  3. Бесштыревой тип блокираторов. Данная разновидность приспособлений считается более модернизированной. Процесс блокирования МКПП или АКПП выполняется непосредственно внутри устройства. Активация и деактивация оборудования происходит только с использованием ключа.

Штыревой замок КПП Бесштыревой блокиратор Дуговой замок КПП

Канал «ProSecurity» рассказал о том, какой лучше использовать для эффективного предотвращения угона авто.

Замки капота

Данный тип устройств предназначен для защиты элементов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке. Уровень надежности приспособления определяется защищенностью самой личинки. Если этот компонент уязвим, то его легко можно взломать.

Главный недостаток блокирующих устройств для капота заключается в низкой защищенности приводного тросика, который предназначен для его открытия. В случае если преступник получит доступ к этому элементу, то он взломает приспособление, не проникая в салон авто.

Замки рулевого вала

Этот вариант защиты предназначен для предотвращения прокручивания руля. Монтаж приспособлений осуществляется непосредственно под колонкой, рядом с педалью.

Конструктивно такой блокиратор состоит из нескольких элементов:

  • стопорное устройство;
  • запорный механизм;
  • автоматическая защелка;
  • муфта;
  • винты;
  • ключ или секретная кнопка.

Замки дверей

Такой тип приспособлений применяется для того, чтобы не допустить попадания злоумышленника в салон авто. Устройства данной разновидности представлены в виде металлического штыря, выполняющего блокировку двери, если она не заперта. Активация приспособления осуществляется с использованием ключа либо брелка, все зависит от типа устройства.

Блокираторы рулевого колеса

Данный вид систем используется для монтажа на обод руля или в его спицу. Принцип защиты основан на том, что у преступника не получится провернуть рулевое колесо в случае взлома. Вторая часть замочного изделия всегда будет упираться в дверь либо торпеду авто. Существуют приспособления на руль, одна часть которых ставится непосредственно на него, а вторая — на педаль.

Применение колесных блокираторов актуально, если машина остается на неохраняемой стоянке на длительное время.

Пользователь Юля Никитина в своем видеоролике показал особенности работы и эффективность замков для колес автомобиля.

Рейтинг фирм механических блокираторов

Чтобы выбрать качественное приспособление для защиты, рекомендуется ознакомиться с брендами и моделями, которым отдают предпочтение потребители:

  • Перехват Универсал;
  • Питон;
  • Рыцарь Заслон;
  • Гарант;
  • Defen Time;
  • Барракуда.

Перехват Универсал

Устройство выполнено в виде металлического цилиндра, монтаж которого осуществляется на рулевую колонку. Приспособление закрепляется в определенном положении, а при его закрытии прокручивание руля будет невозможным. Корпус блокиратора, а также его защитная часть сделаны из нержавеющей стали, что способствует более длительной эксплуатации устройства за счет низкого износа.

Благодаря отсутствию замочной скважины обеспечивается более высокая надежность. Отключение устройства производится с использованием ключа, сделанного в виде кольца с насечками. В среднем цена изделия составляет около 6500-7500 рублей.

Преимущества:

  • совместимость с более чем 50 моделями авто;
  • устройство не требуется обслуживания.

Питон

Принцип работы приспособления основан на блокировании рулевого колеса от прокручивания. Для выполнения задачи применяется специальный длинный штырь в кожаном чехле. Ключевая особенность состоит в реализации эффективной защиты от различных вариантов взлома. Устройство выполняет одновременную блокировку и механической, и электронной составляющей. Имеется в виду как руль, так и стартерный механизм.

Приспособление защищается дополнительной защитой от использования отмычек и аналогичных изделий для взлома замка. Если у преступника получится вскрыть устройство, то запустить ДВС не выйдет. Для активации стартерного механизма применяется специальная кнопка, установленная на брелке с ключами. Стоимость комплекта составляет примерно 7600 рублей в среднем.

Пользователь Perehvatsz рассказал об особенностях работы системы блокировки Питон для автомобилей.

Рыцарь Заслон

Приспособление выполнено из качественной нержавеющей стали. Производитель предоставляет пятилетнюю гарантию на изделие. Блокиратор рулевого колеса оснащается замочной скважиной, расположенной сбоку. Она характеризуется нетрадиционной формой, что затрудняет вероятность взлома приспособления. Для открытия устройства используются не стандартные ключи, а элементы управления необычной формы.

Основные преимущества:

  • изделие не нуждается в периодическом или текущем обслуживании;
  • оригинальная форма приспособления не позволит угонщику воспользоваться отмычками либо бампингом;
  • подходит для большинства современных моделей авто.

Гарант

Этот производитель поставляет на рынок два эффективных варианта защиты — блокираторы Бастион и Блок. Обе модели Garant характеризуются высокой секретностью внутренней личинки. В приспособлении реализована эффективная защита стартерного механизма от повторного включения.

Основные преимущества:

  • гарантийный ресурс использования составляет пять лет;
  • приспособление подходит для установки на большинство современных авто;
  • устройство производится из качественной углеродистой стали, что обеспечивает предотвращение быстрого износа;
  • в основе блокирующего приспособления лежит замок Abloy, характеризующийся высокой секретностью.

Для эффективной работы устройство нуждается в периодическом обслуживании, обработке смазкой. Средняя стоимость комплекта составляет около 7500-800 рублей.

Defen Time

Блокиратор капота этого бренда позволит эффективно защитить моторный отсек. Ключевая особенность приспособления состоит в применении современных технологий защиты при производстве. На практике взломать изделие почти невозможно. Это связано с высокопрочными материалами, из которых изготовлено устройство, поэтому его сложно даже распилить болгаркой. В зависимости от модели стоимость приспособления может составить от 2500 до 7000 рублей.

Пользователь Алексей Лямин подробно рассказал об особенностях использования блокираторов капота Дефен Тайм.

Барракуда

Этот бренд занимается выпуском как замков, так и блокирующих устройств для определенных моделей транспортных средств. В данном случае имеются в виду противоугонки для трансмиссий. В среднем установка блокирующего устройства может занять до двух часов. В продаже можно встретить универсальные изделия, которые монтируются на штатные места, в результате чего не придется просверливать дополнительные отверстия.

Чтобы сделать противоугонное механическое устройство для автомобиля надо:

  1. В трубе просверлить отверстие.
  2. В него устанавливается специальная цилиндрическая деталь, сделанная из стали.
  3. В центре цилиндра должно быть сделано еще одно отверстие.

Суть заключается в том, что установив этот элемент в отверстие в выхлопной трубе и прокрутив его, произойдет блокировка выхлопных газов. Они не смогут выйти наружу, в результате чего двигатель машины не запустится. Если провернуть цилиндрическое устройство отверстием к отработавшим газам, то они смогут покинуть авто. Фактически, это противоугонное средство представляет собой обычный кран.

Есть еще один вариант — сделать примитивный по конструкции блокиратор для предотвращения перемещения педали сцепления. В качестве основы потребуется стальная скоба, на корпусе которой имеются отверстия соответствующего размера. В них будет вставляться замок, который и осуществляет блокировку.

Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое. Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д. Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.

Так что же такое противоугонная система?
Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:

  • Электронная автосигнализация
  • Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
  • Механические устройства (блокираторы, замки)

Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.

Электронная автосигнализация

Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции. Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся. Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи. В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.

Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:

  1. Компактная скрытая установка
  2. Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
  3. Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.

При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем. В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток.
Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super» , которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег. Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:

  1. Группа 1 – контактные устройства:
  • Группа 2 – бесконтактные устройства:
    • Транспондерные
    • Радиоуправляемые
  • Группа 3 – специальные устройства
  • Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок. Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров.
    Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1 . Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов. Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки .
    Далее идет иммобилайзер Spirit 3 . Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки.
    Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification). Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам.
    Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI. Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий. Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца.
    Иммобилайзер WOODOO WD-800 . Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А.
    Иммобилайзер WOODOO WD-860/870 . В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).

    Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.

    Механические устройства

    Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:

    • класс замков
    • класс блокираторов

    Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.

    Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.

    Замки КПП

    Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking.
    Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов.
    Затем, на смену данной конструкции появился замок с блокировкой привода КПП с помощью штыря, например такие марки, как Bear-Lock,Defend-lock,Barracuda и Dragon .Хорошо то, что для каждой модели авто разработана своя индивидуальная конструкция замка, что позволяет использовать штатные болты и отверстия. Установка замков в среднем может занимать 1-2 часа.
    Что касается противоугонных устройств на коробку передач штыревого типа, например Barrakuda SL , то это устройство можно установить на штатные места, т.е. не требуется дополнительной сварки, рассверливания. Конструкция данного типа выполнена в виде рамочной. Наличие жесткого замкнутого контура повышает механическую прочность конструкции и отлично защищает замок от злоумышленников.

    Замки капота

    Самый распространенный замок капота с тросовым приводом. Он защищен прочной металлической оплеткой. Личинка замка, которая расположена на конце троса, размещается в салоне авто. А на втором конце троса закреплен запорный штырь с салазками. Для того чтобы закрыть замок необходимо нажать на его личинку, после этого запорный штырек выходит из салазок и запирает кронштейн капота. Замок можно открыть ключом. Замки капота так же различаются и длиной троса, а именно: 1.07 м (3.5 ft), 1.52 м (5.0 ft), 1.83 м (6.0 ft), 2.12 м (7.0 ft).

    Дополнительно у некоторых замков есть электрическая цепь для блокировки зажигания. Если перед вами встанет выбор брать замок с этой дополнительной функцией или нет, то… Берите! Вы не пожалеете!


    Основные торговые марки замков капота: Mul-T-Lock, UltraLock, Bear-Lock, Saturn, Sentry, Titan .
    Есть еще и электромеханическое устройство Defen.Time, которое имеет принципиальное отличие от тросовых замков. Это устройство имеет еще более мощный запорный механизм в виде крюка и штыря. Его полажением управляет электропривод.

    Замки рулевого вала

    Безусловным лидером по выпуску замков рулевого вала является противоугонное устройство «Гарант» фирмы «Флим». Это устройство блокирует не само рулевое колесо, а его вал, на котором он установлен. Замок включает специальную муфту и мощный жезл, в котором расположен фиксатор и личинка замка. Защитный стакан и шайбы вращаются, тем самым обеспечивают максимальную защиту высверливания механизма. Замки фирмы «Флим» имеют вполне разумную цену и не менее разумное качество. А место установки замка просто лишает возможности злоумышленника использовать для взлома слесарный инструмент, так как свободного пространства совсем нет.

    Замки зажигания

    Корпус замков в основном изготавливают из легированной стали. Замки «Зубр», «Барракуда» и «Гарант Бастион» предназначены для автомобилей ВАЗ и полностью заменяют штатные замки зажигания. Замок «Гарант Бастион» имеет высокую секретность личинки замка, а так же защиту стартера от повторного включения. Оригинальная конструкция данного замка позволяет передавать транспортное средство на ТО, запускать и прогревать двигатель без ключа зажигания, это исключает копирование ключа.

    Замки дверей

    Эти устройства предназначены для защиты открывания дверей злоумышленником. С распространением электроприводов была разработана конструкция замка дверей с дистанционно управляемыми штырями. Популярность получил замок дверей (блокиратор) фирмы Defen.Time. Принцип работы этого блокиратора (замка) заключается в следующем. При запирании дверей дополнительно установленный электропривод выдвигал штыри из двери в отверстия ее проема, блокируя открывание. Обычно замок устанавливается только на водительскую дверь, а при защите всех дверей нужно установить 4 дополнительных электропривода. Но есть и недостатки данной конструкции. Во-первых, необходимость в дополнительных отверстиях в кузове для штырей и, во-вторых, дополнительное энергопотребление при закрытии/открытии.

    Блокираторы рулевого колеса

    Механическое противоугонное устройство на руль по своим свойствам схоже с замком рулевого вала, так как главной задачей обоих конструкций является блокирование начала движения транспортного средства. Традиционно, конструкция блокиратора рулевого колеса включает захват обода колеса, металлическую штангу и фиксатор замкового типа. Металлическая штанга упирается в ветровое стекло или в переднюю панель.

    Нужно сказать, что это средство защиты от угона не является эффективным, оно лишь может отпугнуть злоумышленников, так как данное устройство хорошо просматривается снаружи авто. Но в комплексе с другими противоугонными устройствами оно может быть полезным.

    Блокираторы педалей

    Основной задачей противоугонного устройства на педали является блокирование педалей сцепления и тормоза транспортного средства. Они устанавливаются и запираются внизу педального узла, что крайне неудобно. Несмотря на то, что блокираторы педалей автомобиля массивны, их зачастую преодолевают злоумышленники, перепиливая сами педали, или просто снимая их с оси. Есть так же разновидность блокиратор руль-педаль. Он более приспособлен к легкой и быстрой установке.

    Блокираторы колес

    В общем, можно сказать что это неплохая защита. Они монтируются в прорези колесного диска, а штанга которая выступает упирается в поверхность дороги, препятствую движению авто. Главное достоинство этого вида блокираторов является в том, что взламывать устройство угонщику придется снаружи автомобиля, поэтому обнаружить его можно с легкостью. Но есть и недостатки, и они вполне очевидны. Во-первых, медленная и неудобная установка, во-вторых, необходимость снятия декоративных колпаков. Среди марок, выпускающие блокираторы колес следует отметить итальянский блокиратор «Tecnoblok» . Он устанавливается в разрез гидропривода сцепления и тормоза, и приводится в действие ключом. Эта конструкция выигрывает необходимостью взламывания гидропривода, что может вынудить злоумышленников отказаться от их намерений.

    Система спутникового слежения

    Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства . Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System) . Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона. Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.

    Какие противоугонные системы лучше выбрать?

    У каждого противоугонного устройства есть свои плюсы и минусы. Говоря о том, какую противоугонную систему лучше выбрать, в первую очередь определитесь с тем, какую сумму вы готовы потратить. Есть конечно и бюджетные варианты, но в основном цены на данные устройства зашкаливают. Но, помните, что лучше сейчас позаботиться о безопасности своего автомобиля, так как в большинстве случаев от несанкционированного проникновения или угона авто убытки будут гораздо больше!

    Cовет простой – для более эффективной защиты комбинируйте сразу несколько противоугонных систем. Поставьте одновременно и иммобилайзер и блокиратор колес, например. Тем самым вы удвоите шансы сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности.

    Увидев, что у вас стоит блокиратор руля и мигает сигнализация, возможный угонщик скорее всего не будет тратить свое время на вскрытие сразу нескольких защит, а просто пойдет к машине где все намного проще. Но есть и куда более интересный и эффективный способ защиты авто, хотя и дорогостоящий. Аэрография! Этим способом можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, каждый рисунок уникальный, машина становится заметной, что естественно не на руку угонщику. Во-вторых, цена на машину возрастает. Ну и в-третьих, машину с аэрографией невозможно перепродать без предварительной зачистки, грунтовки и перекраски.

    Предлагаем вашему вниманию видео обзор противоугонных систем.

    Железный друг на колесах выступает незаменимым помощником в любых ситуациях. Поэтому водители стараются максимально обезопасить машину от угона. В принципе стопроцентной охранной системы, дающую полную гарантию сохранности авто нет, но можно подойти к вопросу с умом и установить проверенную комплексную защиту, которая сведет к минимуму риск похищения агрегата.

    Исходя из статистики, каждые 10 секунд в мире происходит угон транспортного средства. Большую часть из них так и не удается вернуть владельцам. Специалисты говорят, что проблему можно обойти за счет страховки или охраняемой стоянки, но как показывает практика, ответственность за украденную машину хозяева стоянок не несут, а страховые выплаты только частично покрывают стоимость авто. Кроме того, нельзя надеется и на конкретные противоугонные системы, так как достоверности об их работе мало. Каждый производитель сигнализаций и иммобилайзера утверждает, что только его устройство само надежное. В итоге грамотные руки угонщика вскрывают их в два счета.

    Вскрытие авто

    Тема, как видно очень щекотливая и точно сказать, что именно поможет сберечь транспорт от угона сложно. Одни водители считают, что от современных защит нет толка и мастерят собственные «секретные устройства», другие же слепо верят и говорят, что сертифицированные изделия, прошедшие тестирование более эффективны и действенны. Выбирая противоугонные системы, стоит знать, что их стоимость должна составлять не менее 5–10% от цены самого транспортного средства. Установить их можно самостоятельно, рассмотрим доступные компоненты.

    С каждым годом защитные устройства совершенствуются и модернизируются, появляются новые более сложные комбинации. Сегодня популярны следующие виды:

    • электронные противоугонные системы (ЭПС);
    • механические (МПС);
    • спутниковые (СПС);
    • радиопоисковые (РПС);
    • биометрические;
    • транспондерные.

    Электронные и механические системы возможно вставить в машину собственноручно. Последние четыре вида устанавливать самостоятельно нельзя. Технологии сложные и требуют определенных знаний при установке. Разберем подробно каждый вид противоугонного оборудования.

    Незабывайте закрывать машину

    Электронные средства защиты

    ЭПС есть в каждом современном транспорте. Они надежны и легки в эксплуатации. Действуют все электронные системы по одному принципу – распознаются попытки несанкционированного доступа. Благодаря наличию множества датчиков ЭПС вовремя выявляет вмешательство, прекращает подачу топлива или разрывает цепь зажигания. Чтобы разобраться, как уберечь машину от угона? Рассмотрим следующие электронные средства:


    Некоторые автомобили имеют электронную противоугонную систему в базовой комплектации. Кроме того, если противоугонки не было, а позже вы решились на установку системы, специалисты центра могут посоветовать дополнительные сервисные функции. К ним относится: удаленный запуск зажигания, управление замком радиобрелком, дистанционное включение любого вида света, открывание одной двери, когда остальные двери остаются заблокированными.

    Механические противоугонные системы

    Отличаются прочностью и огромным разнообразием, хотя давно вышли из моды, так как современные автомобили набиты множеством электроники, в том числе и противоугонной. К механическим средствам относятся:


    Внимание! Пользоваться одним блокиратором малоэффективно. Рационально монтировать попутно нескольких противоугонных установок.

    Спутниковые и радиопоисковые противоугонные системы

    Обе причисляются к электронным средствам защиты. Иными словами, это «жучки» незаметно прикрепленные в сиденье или подголовник. Приемо-передающие изделия управляются электронной системой и держат под контролем все датчики. Рассмотрим отличие между ними.

    Управление через мобильное приложение

    Радиопоисковые. Работают, автономно передавая сигнал на телефон владельца и в диспетчерский центр управления. Данная пеленгационная станция работает круглосуточно мониторя местонахождения транспортных средств. В момент несанкционированного вмешательства полученный сигнал взлома и местонахождение транспорта, центр перенаправляет в дежурную часть ГУВД. Преимущество в способности запеленговать пропажу в закрытых помещениях и подземных парковках, а также независимость от мобильных сетей. Минус в небольшом радиусе распространения.

    Спутниковые . При помощи GPS – приемника определяют местонахождение машины в любой точке планеты. Минус в том, что посылаемые сигналы GSM злоумышленники научились глушить. Кроме того, спутниковые системы могут не видеть транспорт в подземных зонах. По этой причине набирает популярность комбинированная спутниково-радиопоисковая система «АвтоЛокатор».

    Транспондерные и биометрические противоугонные устройства

    Эти системы работают по принципу электронных защит.

    Транспондерные , еще одна разновидность (ЭПС), а так как принцип реагирования различен от других изделий, то их стоит рассматривать отдельно. Размещаются транспондерные устройства непосредственно в автомобиле, и реагируют только на чип владельца. Установленный передатчик, с постоянной частотой передает сканирующие кодированные сигналы. Если происходит несовпадение меток ключа, система блокирует доступ к управлению машиной. Микрочип индивидуален, а алгоритмы меток бесконечны. Чтобы запустить двигатель, необходимо сверить микрочип и только после этого транспондер дает пропуск на управление машиной.

    Комплексная защита от угона

    Биометрические осуществляют допуск к управлению авто используя в качестве опознавательного кода уникальные данные владельца. Ими могут быть: радужная оболочка глаза, сетчатка глаза, голос, отпечаток пальца или ладонь. Больше всего распространены опознаватели по отпечатку пальца, которые монтируются в ручки авто в виде миниатюрных сканеров. Иногда подобные системы устанавливают в переднюю панель машины.

    Модернизированная модель устройства теперь может выполнять ряд противоразбойных функций. Например, параметр «тревожный палец», для использования которого нужно запрограммировать отпечаток какого-то пальца. Если на владельца неожиданно напали, то он подносит к монитору сканера обозначенный как «тревожный палец». После чего происходит блокирование системы авто на некоторое время.

    Как видите, какой-то одной стопроцентной защиты от угона транспортного средства на данный момент просто не существует, даже если в вышеизложенном материале количество систем защиты впечатляет!Поэтому вопрос: как защитить машину от угона, остается по-прежнему актуальным. В таком деле, как защита автомобиля от угона «перебора» не бывает. Поэтому к высокотехнологичным наворотам не помешает добавить несколько самодельных решений.

    Схема автосигнализации в упрощенном виде

    Простые самодельные защиты от угона

    Вариант 1 . Легко отпугнет шпану, но не подходит для обмана опытных угонщиков. Имитатор автосигнализации – обманки. Требуется светодиод, два провода и имитатор сигнализации, который имеет вилку под прикуриватель. Устанавливаем и включаем изделие в прикуриватель.

    Вариант 2 . Как известно, иммобилайзеры и сигнализации можно обойти кодграббером. Поэтому придумана пассивная защита, сводящая на нет попытку кражи. Называют данную штуку «липовая маркировка авто», которая являет собой набор цифр и букв, нанесенных на видимые места транспортного средства. Маркировку можно изготовить самому и прикрепить клеем, если нет времени можно приобрести готовые трафареты. Видя помеченные стекла, фары и остальные пронумерованные места угонщик просто не захочет тратить время на замену комплектующих и пройдет мимо.

    Вариант 3 . Это устройство основано на особенности ВАЗовской «классики», то есть бензонасоса. Когда рычаг ручной подкачки нажат до упора вниз, узел не может прокачивать топливо, так как балансир удерживает диафрагму в крайнем положении, не позволяя ей проделывать рабочий ход. Нужно смастерить устройство, которое будет фиксировать рычаг в крайнем нижнем положении.

    Схема противоугонного устройства на 2-х реле. Одно – 5-ти штырьковое, а другое – 4-х штырьковое.

    Вариант 4 . Кусок матерчатой изоленты помещают в гнездо высоковольтного провода катушки зажигания. Устанавливают провод на место и снимают бегунок с трамблера для отвлечения внимания. Так как процесс подобной уловки трудоемок, то делать его нужно, только когда планируется длительная стоянка.

    Вариант 5 . Изготавливаем «секретку» из тумблера, подкапотного замка и двоих проводов. Приобретаем необходимые составляющие. Соединяем провода одним концом к выключателю, а другим к топливному насосу, системе впрыска к свечам и т.д. После нажатия клапана автомобиль уже не заведется, даже если вор поймет, в чем дело, под капотом будет стоять замок. Поместить кнопку нужно скрытно и в удобном месте. Кроме того, можно усилить защиту путем создания замкнутой цепи из двух кнопок. Одну ставим на приборную панель, что включает габариты и фары, вторую устанавливаем в салоне. Во время угона преступник нажмет кнопку, находящуюся в салоне, но попытка не увенчается успехом, так как вторая спрятанная на виду кнопка не будет задействована.

    Вариант 6 . Можно смонтировать кран бензопровода под капотом недалеко от топливного насоса или около бензобака. Учтите, что в первом случае кран врезается именно на участке между бензобаком и насосом, потому что давление бензина на участке после насоса высокое - может происходить утечка топлива через кран. Данное устройство основано на том, что когда впускной трубопровод соединен с атмосферой мотор работать не может. Поэтому конструкция являет собой кран, установленный на стенке впускного трубопровода. Стоит учесть, что размер дырки крана должен составлять от 5 мм. Когда кран будет находиться в открытом состояние, завести мотор не выйдет.

    Секретка (Реле+Тиристор)

    Вариант 7 . Можно поменять местами провода, подходящие к любым другим свечам. В итоге при запуске мотор не заведется от несвоевременного искрообразования.

    Вариант 8 . Еще вариант, как защитить автомобиль от угона своими руками при помощи имитации неисправности движка или проводки. Размыкаем цепь путем установки на штатный реле тумблера. Параллельно штатному реле ставим реле с таймеров. Прячем тумблер под заглушку или в другое неприметное место. То есть при запуске движка машина заводится, но через время тухнет, так как питание подается на выключенный тумблер.