Тест-драйв новой Skoda Superb Combi. Комплектации СуперБ универсал

Роскошный бизнес-класс в утилитарном кузове «универсал», чаще хамски именуемый «сараем» – вот уж нечастый гость на наших дорогах! Skoda Superb Combi не бывает первой мечтой, да и второй-третьей вряд ли... До такой машины нужно дорасти – это осознанный выбор вдумчивого горожанина, уже отошедшего от традиционных российских шаблонов, числящих главным атрибутом успешности исключительно огромный внедорожник.

Внешний вид

В облике универсала, построенного на основе седана бизнес-класса, читаются два взаимоисключающих стремления – продемонстрировать престиж потенциала скорости и мощности тем, для кого важен статус, а также понравиться практичным семейным владельцам. С учетом, разумеется, того факта, что это – одни и те же люди. В итоге дизайнеры, как мне кажется, сумели поймать нужный баланс динамичности и спокойной уверенности облика нового Superb Combi. Прогонистые очертания длинного чешского «лайнера» где нужно – подчеркнуты, где нужно – завуалированы.

Проектируя облик престижного «вагона», разработчики явно поминутно сверялись с висящим на стене списком категорически запрещенных в дизайн-бюро Шкоды попсовых приемов, так любимых корейцами. Поэтому в Супербе нет неестественно размазанных по крыльям контуров фар, нет стремящейся к переходу в капот линии лобового стекла, а также множества косых «перьев» на дверях и крыльях. Линии бизнес-универсала строги и скромны, ветровое стекло не стремится «упасть на руль», выштамповки дверей и линии молдингов практически параллельны друг другу и дороге, что свойственно лучшим проявлениям традиционного премиального дизайна с заметным немецким акцентом.



В дизайне машины четко видны два направления приложения усилий – смягчение общих контуров и «обострение» мелких деталей. У кузова слегка присутствует «эффект бегемотика», но линии, образованные световыми приборами, зеркалами, бамперами и решеткой радиатора, – резкие, «злые».

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Салон и внутренняя отделка

Стоимость Skoda Superb Combi

от 2 205 000 рублей

Первое впечатление от непосредственного контакта с автомобилем в автосалоне будущий потенциальный владелец получает, пардон, мягким местом. Если вы уселись за руль и без труда приняли комфортное положение, все прочие моменты станете оценивать уже сквозь фильтр благожелательности. Superb Combi в этом плане бьет наповал – из крупного калибра! Роскошные передние кресла имеют регулируемые лифт и передний подъем, а также умеют надувать и двигать вверх-вниз по спинке валик поясничного подпора. Диапазон продольного перемещения – огромен, с удобством разместится даже чемпион-баскетболист. Говоря же не о рекордах роста, а просто о крупных людях, отмечу такой факт: при полностью отодвинутом назад водительском кресле и задвинутой регулировке вылета руля нехуденький 188-сантиметровый автор этого обзора спокойно работал на разложенном на коленях 15-дюймовом ноутбуке (для которого, к слову, в машине есть розетка 220 вольт!). При этом крышка экрана не упиралась в руль, а клавиатура на коленях была горизонтальна!



Передний подлокотник, являющийся, как и бардачок, охлаждаемым боксом для напитков (при необходимости охлаждение отключается), имеет семь положений регулировки наклона – любой подберет оптимальный угол!

Габариты Skoda Superb Combi (Д х Ш х В), мм

4 856 х 1 477 х 1 468

Многим водителям понравится тот факт, что у пассажирского сиденья регулировки частично дублируются – блок управления с сокращенными функциями (вперед/назад и наклон) вынесен на боковину спинки пассажира со стороны водителя. Нередко водителю бывает удобнее и быстрее подвинуть пассажира самому, чем долго объяснять ему, что и где нужно нащупать, и куда нажать… При этом официально фишка называется «электроуправление передним пассажирским креслом со стороны заднего пассажира» – рассчитанное, стало быть, на комфорт сидящего сзади шефа.

Торпедо, разумеется, отделано исключительно мягким пластиком с декоративными элементами а-ля хром (использованными крайне деликатно и тактично), а также а-ля «черный рояльный лак». Карты дверей украшены аналогично, с единственным отличием – в «локтевой части» используется еще более мягкая вставочка. Жесткий черный пластик встречается лишь на внутренних накладках порогов и нижних частях центральных стоек – все элементы стоек выше оконной линии имеют обшивки из материала с имитацией мягкой и теплой фактуры. Даже внутренние стенки карманов на дверях отделаны текстильным материалом – чтобы не гремели вещи. Солидно, но вряд ли сильно практично – растаявшая в таком кармане на жаре шоколадка или конфетка сделает дальнейшее пользование карманом неприятным…

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Пространство для задних пассажиров отмерено с немыслимой щедростью. Если переднее сиденье отодвинуть до упора – за рулем с комфортом разместится двухметровый гигант. При этом позади него человек с ростом выше среднего сядет нормально – да, коленями к спинке, конечно, но не скрючившись и не зажато! К тому же, надо понимать, что ситуация, когда машину битком заполнят двухметровые «гулливеры», – почти невероятна. А значит, даже при рослом водителе и переднем пассажире на заднем диване будут царить простор и свобода – напрямую влияющие, к слову, и на безопасность.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Из электрических элементов комфорта задние пассажиры имеют раздельную регулировку климата и подогрева сидений. Возможны еще управление мультимедийной системой и часы, но они в тестовом экземпляре отсутствовали.

Удобный и добротно выполненный штатный держатель для планшета, крепящийся на подголовник переднего сиденья, не даст скучать пассажирам заднего дивана. А звук с него можно передать по Bluetooth на центральную аудиосистему. Это не столь роскошно, как мониторы с беспроводными наушниками, встроенные в подголовники, но зато и не так дорого!

Впрочем, главная фишка интерьера – не материалы и их качество, а линии «неоновой» (на самом деле она, конечно же, светодиодная) подсветки. Горизонтальные светящиеся полосы проходят через среднюю часть торпедо, а также вдоль всех четырех дверей.

Реализован «неон» благородно и изящно – светящиеся линии неспособны отвлечь или рассеять внимание водителя даже в полной темноте, зато умеют, повинуясь касаниям дисплея в разделе меню «эстетическая подсветка», менять цвет и интенсивность. Можно включить/выключить линию на торпедо и на дверях отдельно друг от друга, а также управлять яркостью подсветки ног.

Огромный панорамный люк в крыше, который при желании можно закрыть электроуправляемой шторкой, на летней загородной трассе способен создать частичный эффект кабриолета. Жаль, что он является дополнительной опцией, а не штатной.

«Вишенка на торте» – зонтики, элегантно размещенные в торцах обеих передних дверей! Включены в любой комплектации!




Мультимедийная система

Дисплей мультимедийной системы – 8-дюймовый, емкостный, отзывчивый, с безупречными углами обзора и отличной яркостью – как у хорошего современного планшета. С него осуществляется управление настройками сервисных систем автомобиля, управление музыкой с разных носителей, отображение DVD, индикации переднего и заднего парктроников, а также задней парковочной камеры. Интересная фишка дисплея – датчик приближения руки. Он позволяет интерфейсу автоматически скрывать лишние иконки и поясняющие надписи – они проявляются при поднесении пальца к экрану на расстояние около десяти сантиметров. К примеру, в режиме навигации вы видите экран с картой, но достаточно протянуть к нему руку, обозначив желание что-то оперативно изменить, – и всплывет линейка с иконками: «поиск адреса», «прежние адреса», «точки POI» и т.п.

Для того, чтобы поменьше отвлекаться от дороги, основной экран частично дублируется на приборной панели – между стрелочными шкалами спидометра и тахометра. На небольшом экранчике, управляемом с клавиш руля, отображаются текущие подсказки навигации, панель настроек радио, музыки, данные маршрутного компьютера и многое другое.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Акустическая система в Супербе – немецкой марки Canton. Не аудиофильская, конечно, но весьма достойно звучащая. В перечне опций она именуется как «система с 11 динамиками и сабвуфером»: в передних дверях установлена трехполосная компонентная акустика, в задних – двухполосная, плюс головка центрального канала на торпедо и сабвуфер. Как и положено в машинах такого класса, мощность усилителя и акустики идеально сбалансированы – на максимальной громкости вы не услышите никаких перегрузок!

Настройки звука заключаются в отдельном регулировании уровня центрального канала и сабвуфера, выборе эквалайзера из фиксированных пресетов (не самый удачный фирменный пресет «Canton» с явным переизбытком высоких частот, «Голос», «Рок», «Классик») плюс индивидуальные настройки, заключающиеся в подстройке ВЧ, СЧ и НЧ.

Головное устройство воспроизводит музыку с USB-флешек, через 3,5-миллиметровый AUX-вход (эти разъемы вместе с гнездом прикуривателя расположены в закрывающемся подпружиненной крышкой отсеке для мелких вещей за селектором КПП), из памяти смартфона посредством Bluetooth, а также с помощью CD/DVD-привода, который, будто стыдясь архаичности, не афиширует факт своего существования, прячась под крышкой бардачка…

Багажник

Объем багажного отделения Superb Combi огромен. Во-первых, потому, что это универсал, во-вторых, потому, что это универсал бизнес-класса, а в-третьих, потому, что багажник – одно из главных преимуществ модели в её семейном воплощении.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Дверь в «пещеру» поднимается на электрических актуаторах, и открыть её возможно с кнопки из салона, с кнопки брелока, а также вообще без каких-либо кнопок — достаточно подойти к машине с ключом в кармане и помахать под задним бампером ногой: дверь «трюма» распахнется, повинуясь «виртуальной педали» – датчику движения. Еще одна приятность для любителей «грузить сарай по полной» – возможность откинуть спинки заднего дивана со стороны багажника, потянув рукоятки. Это удобнее, чем бегать вокруг; тем более, если машина стоит одним боком вплотную к стене.



Объём багажника Skoda Superb Combi, л

Заявленный производителем объем «трюма» впечатляюще велик – если грузить багажник по уровень окон, то влезет 620 литров, если сложить задние сиденья – то уже 1 900 литров, почти два «куба». Впрочем, литры эти относятся к абсолютному объему – как если бы мы, теоретически, заполнили багажник каким-то мелкогранулированным сыпучим грузом. Реальный объем реальных вещей всегда будет меньше, поскольку бытовая поклажа или покупки имеют различные формы и размеры – едва ли кто-то станет методично заполнять трюм чешской красотки вульгарными кирпичами блок к блоку, без зазоров – для этого все же есть ГАЗели…

В рекламе вместимость багажников как правило демонстрируют красивыми однотонными чемоданами и чемоданчиками, не особенно акцентируясь на их реальном объеме. Мы же подойдем к вопросу менее изящно, но более наглядно – заполним Суперб канистрами с известным литражом. Их форма наиболее близка к реальным «корзинам, картинкам, картонкам и маленьким собачонкам», как у небезызвестной дамы с багажом.

Влезло:

  • 8 канистр по 25 литров
  • 10 канистр по 20 литров
  • 2 канистры по 10 литров
  • 1 бочонок на 80 литров

Итого – 500 литров при заполнении багажника впритык до уровня крыши. Это очень и очень много, хотя и, как видим, отличается от паспортных формальных 620 литров по уровень окон. Но примерно такая же разница (пропорционально) будет у любой машины – объем багажника всегда анонсируется в чистых «абсолютных» литрах, а не в литраже реальных вещей.

Что бы еще попробовать сделать с багажником Суперба, чтобы продемонстрировать выдающуюся вместительность? Не грузить же стройматериалы, право слово… Как вариант – возможность переночевать в машине двум взрослым людям, вытянувшись в полный рост, как это делают рыбачащие или охотящиеся владельцы внедорожников!

Изгиб гитары желтой (с), а также прочая походно-костровая романтика, конечно, плоховато сочетаются с гламурным и чуждым дикому бездорожью Superb-ом, которому куда более близок автотуризм в европейском стиле, с ночевками в не самых дешевых гостиницах. Но уж так вышло, что на тест машина попала ко мне – как раз любителю отдыха в стиле «лодка, палатка, примус». И, в принципе, если задаться целью использовать Combi летом в качестве каравана, то почему нет? Постелив в «трюм» с разложенными задними сиденьями надувной матрас, можно и полноценно выспаться (более безопасно, нежели за тканевой стенкой палатки), и даже спокойно позавтракать наутро, не вылезая, если полил дождь. Или даже если повалил снег – ведь опционально к Superb можно заказать подогреватель «Вебасто»!

Впрочем, если дикие туристы и махнут куда-нибудь на Байкал на этом автомобиле – то ими явно будут не первые хозяева дорогой машины, а те, кто приобретет её лет через пять-шесть, после вторых-третьих рук… Так что исследование Суперба в качестве дома на колесах пока будем считать чисто фановым.

Движение

Силовой агрегат нашего тестового экземпляра Комби – 4-цилиндровый 2-литровый мотор TSI, с цепным ГРМ и мощностью 220 л. с. и крутящим моментом 350 Нм, агрегатированный с автоматической 6-ступенчатой коробкой DSG. Его паспортные данные очень и очень достойные – 7,1 секунды до сотни! С таким сетапом без малого две тонны веса (1 664 кг только масса без нагрузки) очень бодро разгоняются, задорно присвистывая турбиной и не теряя ощутимый подхват и после 120-130 км/ч, и после 150.

1 / 2

2 / 2

Двигатель и мощность Skoda Superb Combi

2.0 TSI, 220 л.с.

Режимы работы двигателя и КПП, переключаемые клавишей рядом с селектором КПП, – «нормал», «эко» и «спорт». Первые два режима близки по сути (в «эко» активировано движение накатом и всегда включен «старт-стоп»), и, собственно, если сравнивать «нормал» и «спорт», то все отличия можно показать на самой распространенной скорости – 100 км/ч. В обычном режиме на скорости 100 км/ч КПП работает на 6 передаче, а тахометр показывает примерно 1 800 об/мин. В режиме «спорт» – уже 4 передача и обороты почти 3 000, что очень благоприятно отражается на динамике, но отрицательно – на экономичности.

Естественно, мотор и КПП адаптивны и подстраиваются под интенсивность педалирования, поэтому переключение передач происходит по-разному в зависимости от желания водителя ехать спокойно или агрессивно. Но в некоем усредненном режиме, когда в целом мирное и «овощное» вождение перемежалось нечастыми, но достаточно бодрыми обгонами под щелканье кикдауна, расход при движении по трассе не падал ниже 8,5-9 литров, а в пробочном городе, чередующемся с трассой, он не опускался ниже 12 литров. Конечно, стоит сделать поправку на зиму, но все же это оказалось далековато от паспортных 6,3 литров в смешанном цикле… Возможно, причина в 95-м бензине, которым я кормил «комбика», – он допустим, но все же на первом месте стоит 98-й.

Skoda Superb Combi
Заявленный расход топлива на 100 км

Безусловно порадовало поведение машины на снегу, тем более, что период теста пришелся на ранние снегопады с морозцем, сменяемые оттепелями – наш «комби» покатался и по проселочным дорогам с накатанным снегом, и по тем же дорогам, но с жирным слоем тающей ледяной каши. Удивляться, правда, не пришлось – машина вела себя так безупречно, как и положено вести себя автомобилю бизнес-класса с ценой за два миллиона, с самыми современными и развитыми системами стабилизации, борьбы с заносами и пробуксовкой. Безупречное вхождение в 90-градусный поворот по скользкой каше, безупречный разгон на укатанном снегу, безупречное поведение ABS в самых разных режимах торможения. Да, здесь передний привод, но ощущение – как в танке: полный игнор окружающей действительности! Небезопасная, надо сказать, тактика, но, поскольку контроль все же не терялся, за неделю тестирования сожалеть о ней не пришлось.

Максимальная скорость Skoda Superb Combi

Подвеска Superb весьма энергоемкая, что немудрено при большой массе автомобиля. Если говорить о бездорожье в его городском понимании, то приземистый моноприводный универсал ощущается как натуральный вседорожник с толстенными рычагами и пружинами, которым все нипочем! Глубокие выбоины в асфальте, препятствия в виде волны из трех небольших «лежачих полицейских» подряд, обустроенных странноватыми владельцами одного из торговых центров, трамвайные пути и брусчатка – во всех этих случаях скорость прохождения удавалось держать заметно выше, чем это кажется необходимым среднестатистическому водителю легкового седана.

Конечно, с личной машиной вряд ли кто-то будет так делать систематически, но за неделю теста я позволил себе изрядно «подубасить» на Superb Combi, и все издевательства подвеска проглатывала с достоинством. Единственное, что оказалось коварным, — это высокие и пологие лежачие полицейские, так и провоцирующие на ускоренное прохождение. Машина отлично преодолевает их на подъеме, пропускает вершину под днищем без чирканья, но на съезде сильно клюет тяжелым носом, рискуя получить удар нижней губой бампера, который может частично сорвать его с креплений или, как минимум, сильно ободрать. И, тем не менее, за все время теста, включающего поездки по типичным «дачным» дорогам, машина, дорожный просвет которой в зависимости от типа двигателя составляет от 158 до 164 мм, ни разу не чиркнула днищем!

На таких «лежачих полицейских» можно вообще не тормозить:

Кстати, очень достойно отыграла резина-липучка, в которую был обут автомобиль. Я адепт «шиповки», но Michelin X-Ice-3 в размере 235/45 R18, установленный на Superb Сombi, показал себя превосходно. Подозреваю, что, как и большинство «липучек», эти шины имеют «нелинейный» срок службы (то есть, в отличие от «шиповки», на каком-то этапе износа они резко, а не постепенно теряют сцепные свойства, плюс имеют в целом более высокие темпы износа при прочих равных условиях), но новенькими эти шины прекрасно себя проявили при разгонах, торможениях, маневрах и ударах на неровностях!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну и, конечно же, порадовали многочисленные электронные помощники, которыми оснащен Superb. К примеру, при активированной функции контроля движения по полосе электроусилитель мягко подкручивает руль, как только камера на лобовом стекле замечает опасный увод машины за линию разметки. Кстати, эта фишка исцеляет и от характерного признака нетрадиционной сексуальной ориентации, выраженного в любви перестраиваться из полосы в полосу без включения поворотника, – «баранка» слегка сопротивляется, предлагая вспомнить об уважении к другим участникам движения!

Если же руки перестали сжимать руль (что так и хочется сделать, воображая наступившую эру беспилотных авто!), ассистент движения по полосе подаст вам звуковой сигнал и скомандует – «возьмите управление на себя!». Рекомендация игнорируется? Тогда автомобиль сочтет, что водитель заснул, и «протрубит побудку» – осуществит короткое дробное торможение, проведя вам по позвонкам великанской ксилофонной палочкой: не проснуться просто невозможно!

Время разгона до 100 км/ч

Автоматическое поддержание дистанции и автоматическое торможение в экстренной ситуации дополнено автоматическим же дотормаживанием после фиксации удара при аварии. Инженеры Skoda проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что после того, как датчики зафиксировали удар и активировали эйрбеги, водителю машины крайне полезно продолжать нажимать на тормоз, чтобы минимизировать возможность повторных столкновений – когда инерция еще продолжает нести и крутить автомобиль. А поскольку с физиономией, ушибленной подушкой, вы вряд ли сообразите, как надо действовать, машина затормозит сама.

Столь же роскошна и система автоматической парковки, определяющая при помощи боковых радаров промежуток в ряду машин, стоящих параллельно или цепочкой, и, вращая руль моторчиком ЭУР, вписывающаяся на свободное место. Консерваторы, конечно, могут еще долго сопротивляться тренду, поощряющему будущие восстания машин, но удобство и перспективность системы автопарковки очевидны после первого же применения. Её отторжение даже не спишешь на высокую цену – функция эта программная, осуществленная на основе установленной в базе системы сенсоров и ЭУР, и стоит поэтому всего лишь 17 000 рублей. На фоне общей цены автомобиля отказываться от неё неразумно, даже если вы мастер парковки 80-го уровня, и при наличии камеры заднего вида вы все равно садитесь по старинке вполоборота, ухватив правой рукой спинку водительского сиденья…

Кстати, на основе этих же радаров реализована и подсказка о наличии автомобиля в слепой зоне – пиктограммы двух машинок, находящихся на соседних полосах, загораются на поверхности зеркала с соответствующей стороны.

Неоднозначное впечатление оставила система «старт-стоп», глушащая двигатель при любой остановке и запускающая его при касании акселератора или шевелении руля. При движении в вечерней зимней пробке после автоматического глушения мотора вовсю продолжают работать мощные электропотребители – фары, обогревы сидений, отопитель, мультимедиа и т.п. Видимо, и электропомпа, гоняющая антифриз, тоже работает, поскольку из печки продолжает дуть горячий воздух… Все это (включая и бесконечные запуски) активно пожирает заряд аккумулятора, который двигателю приходится возобновлять, теряя топливо на преодоление усилия сопротивляющегося генератора. Поэтому итоговая экономия бензина, думается, явно не столь велика, чтобы мучить в столь жестком режиме стартер и АКБ…

Куда полезнее «старт-стопа» выглядит система автоматического ручного тормоза – в тех же пробках, на склонах и подъемах. После полного торможения машины (не переключая КПП с «драйва») автоматически включается «ручник», который самостоятельно же разблокируется при отпускании педали тормоза и касании педали газа.

Цены и деньги

В России стоимость Superb Combi третьего поколения в версии «Laurin & Klement» стартует от 2,2 млн рублей. Варианты двигателей и трансмиссий, определяющих цену, на момент подготовки обзора были таковыми:

  • 1,8 TSI DSG-7/передний привод/180 л. с. – 2 205 000 рублей
  • 2,0 TSI DSG-6/передний привод/220 л. с. – 2 346 000 рублей
  • 2,0 TSI DSG-6/полный привод/280 л.с. – 2 554 000 рублей

Вышеупомянутые цены – это базовая комплектация, к которой возможна докупка дополнительных опций. Хотя и базовый вариант, разумеется, весьма богат и удовлетворит многих, но в нашем случае к нему прилагался немалый список дополнительных опций.

История модели

Superb – возрожденный 16 лет назад товарный знак Skoda, ведущий свою историю еще c довоенных годов. Собственно, это не слишком комфортно звучащее для уже привычного к англицизмам русского уха слово переводится как «отличный, превосходный», и в 30-х годах ХХ века так называлась премиальная модель чешской маркироскошный седан в стилистике американского автопрома, с полным приводом и мощным V-образным мотором. Выпуск тех, старых Супербов закончился в 1942 году, а в 2001-м компания (уже под чутким руководством Volkswagen), нуждавшаяся в заполнении в линейке пустующей ниши модели бизнес-класса, сдула пыль с архивного названия.

Вряд ли сегодня кто-то живо вспомнит первый Superb 2001 года на базе Volkswagen Passat B5, который ни внутри, ни снаружи ничем особенно выразительным не отличался, да к тому же кузова «универсал» не имел – «вагон» появился лишь со второго поколения Суперба, выпускавшегося с 2008 года. С ним и уместно сравнивать нынешнюю, третью генерацию Superb Combi, созданную на основе единой модульной платформы MQB-B. Superb Combi-II был уже весьма интересной с технической точки зрения машиной, красивой и богато оснащенной. Его наследник, продающийся в России с осени 2016-го (седан появился в 2015-м), также вобрал в себя едва ли не все актуальные решения, сделав особый упор на рост габаритов кузова. Суперб Комби-III больше, чем Суперб Комби-II по целому ряду параметров. Длина кузова выросла на 23 мм, а ширина – на 47 мм. Колесная база – на 80 мм, передняя колея – на 39 мм, задняя колея – на 55 мм. Пространство на уровне локтей на втором ряду увеличилось на 70 мм, а над головами задних пассажиров – на 15 мм.

Массовую любовь россиян к дорогим универсалам эволюция Superb Combi, конечно, не породит, но некоторые «европейские ценности», возможно, все же катализирует. Ведь в той же Германии на девять проданных Superb Combi, к примеру, приходится всего один седан…

А какой Superb предпочли бы вы?

Многим нашим соотечественникам уже прекрасно знаком чешский универсал. Он заслужил огромную популярность во всем мире своей надежностью, качеством и уровнем комфорта. Собственно, за это Шкоду и ценят, считая ее автомобили дешевым аналогом Фольцваген.

Что же нас ждет в новом универсале Шкода Суперб Комби? Попробуем разобраться.

Внешний дизайн универсала Суперб

Первое поколение не имело кузова универсал, и только со второй генерации мы увидели, что и Суперб может иметь такой вариант исполнения. Как оказалось, модели этот кузов явно к лицу. Лифтбек, представленный весной этого года в Женеве, и планируемый к показу универсал частично похожи. По сути, только до середины дверей.

Передняя часть имеет новую фирменную фальш радиаторную решетку, которая устанавливается на все последние версии автомобилей Шкода. Капот, судя по фото и видео материалам, украсят ярко выраженные ребра. Угловатая крупная головная оптика наверняка получит светодиодную начинку, но лишь опционно. Передний бампер выглядит строго, но с нотками спортивности. Очень интересно выглядят противотуманные фары, словно повторяющие форму корпуса головной оптики.

Сбоку мы наблюдаем крупные колесные арки, внушительные колесные диски из легкого сплава, длинный кузов с большими дверьми и выштамповками. Рейлинги на крыше, вероятно, станут атрибутом по желанию. Ну а позади скрывается внушительная корма.

Задняя часть может похвастаться интересно продуманной оптикой, задним бампером, под которым выхлопных патрубков практически не видно, и огромной багажной дверью с внушительным остеклением. Вопросу багажного отсека здесь уделили довольно много внимания. Дизайнеры пытались добиться идеального соотношения практичности и привлекательности. И им это удалось.

Размеры

На данный момент точные цифры размеров не приводятся. Известно только, что колесная база теперь - 2841 миллиметр. Это на 80 мм больше предшественника.

Внутренний интерьер Superb Combi

Внешние изменения повлекли за собой существенные перемены внутри салона. Здесь по фото и видео материалам можно увидеть, насколько дорого и богато смотрится машина.

Свободного пространства здесь хоть отбавляй. Прибавка пришла во всех направлениях. Более того, стандартно багажник вмещает 660 литров, а если сложить спинки заднего ряда, тогда мы получаем ровный пол и 1950 литров пространства.

Салон оформлен в соответствии с немецкой строгостью, детальной планировкой, идеальной подгонкой всех элементов. Материалы выросли в отношении качества, список оборудования значительно увеличился.

Водителю достался новый мультифункциональный руль, высокоинформативная приборная панель, великолепные кресла, превосходная эргономика.

Универсал получился просто-таки великолепным. Посмотрим, каким он окажется в деле.

Комплектация универсала

Разумеется, поскольку до старта продаж еще далеко, в компании Шкода не спешат объявлять о вариантах комплектации. Но определенное оборудование машина точно сможет получить:

  • система слежения за слепыми зонами;
  • система автоматического торможения в городских условиях;
  • система удержания на полосе движения;
  • система автоматического подруливания;
  • система слежения за состоянием водителя;
  • система слежения за дорожными знаками;
  • новейшая мультимедийная система;
  • мультимедийный дисплей на 8 дюймов;
  • 64 ГБ памяти;
  • беспроводной интернет;
  • биксеноновая оптика;
  • электропривод передних кресел;
  • раздельный климат контроль и пр.

Цена нового Skoda Superb Combi в России

Уже сейчас про цены можно говорить с определенной долей уверенности. Дело в том, что новая Skoda Superb Combi 2016-2017 года будет официально представлена в рамках моторшоу во Франкфурте. Однако в Европе автомобиль 2016 модельного года начнут продавать уже с середины осени текущего года. Стартовая стоимость для европейцев составит 26 тысяч евро .

А вот в России автомобиль придется подождать действительно до 2016 года. Согласно имеющейся информации, у нас Шкода Суперб Комби появится в самом начале следующего года. Ждать не так уж и долго.

Технические характеристики Шкоды Суперб Комби

Конечно же, Skoda Superb Combi построена на модульной платформе MQB. Подвеска независимая со впереди и многорычажной системой сзади. Тормоза дисковые на всех колесах.

На выбор клиентам Шкода собирается предложить три коробки передач:

  • Шестиступенчатая механика;
  • Роботизированная шестидиапазонная DSG;
  • Роботизированная семидиапазонная DSG.

Что касается моторов, то здесь также ожидается внушительная россыпь силовых агрегатов. Каждый из них обладает внушительными возможностями и показателями экономичности.

  • Дизельные. Объем младшего 1,6 литра с мощностью 120 л.с. Два старших мотора имеют одинаковый объем в 2,0 литра, но выдают 150 и 190 лошадиных сил. Средний расход топлива - от 3,7 до 4,1 литра на 100 километров.
  • Бензиновые. Младший мотор с объемом 1,4 литра выдает 125 или 150 лошадиных сил, в зависимости от форсировки. Еще предложат одну версию 1,8-литрового мотора на 180 лошадиных сил и две версии 2,0-литрового бензинового двигателя, который сможет выдавать 220 или же внушительные 280 лошадиных сил.

Как результат, пять моторов, на целых восемь модификаций. Учитывая наличие трех коробок передач, вариантов у покупателей будет более чем достаточно.

Видео тест драйв Skoda Superb Combi 2016-2017

Выводы

Пожалуй, новая Skoda Superb Combi 2016-2017 года имеет все, чтобы стать настоящим бестселлером на рынке универсалов. Этот автомобиль получил великолепную внешность. Его салон невероятно просторный, обеспечивают свободу для пассажиров любого роста и комплекции. При этом мы имеем дело с рекордным багажным отсеком в этом классе.

Добавьте к этим достоинствам надежные, экономичные и мощные моторы, сложите с богатой базовой комплектацией и широчайшим списком опций, и получите универсал своей мечты. От этого автомобиля стоит ожидать многого. Уж слишком он хорошо и перспективно смотрится.

На данный момент нет ни единого повода для того, чтобы усомниться в успехе новой Шкоды Суперб Комби.

Мощность ​ŠKODA SUPERB COMBI оснащается бензиновыми двигателями нового поколения, которые не только позволяют получать удовольствие от езды, но и отличаются экологичностью. Эти силовые агрегаты развивают мощность от 180 до 280 л. с., расходуя всего 5,8–7,2 литра топлива на 100 км пути.

Четыре двигателя доступны с уникальным полным приводом с муфтами​.

Все двигатели, за исключением бензинового силового агрегата начального уровня, также могут быть установлены вместе с современной коробкой передач DSG с двойным сцеплением.


Дизайн Яркая дизайнерская концепция модели ŠKODA SUPERB отражена и в ŠKODA SUPERB COMBI. Новый универсал отличается эффектным, современным и эмоционально насыщенным дизайном - выразительная передняя часть, динамичный и элегантный вид сбоку, оригинальная задняя часть подчеркивают индивидуальность автомобиля.

В ​ŠKODA SUPERB COMBI превосходно сочетаются эстетика и функциональные возможности. Продуманное расположение и тщательность в оформлении деталей также не оставит никого равнодушным.


Комфорт В ​ŠKODA SUPERB COMBI передние и задние пассажиры могут полностью расслабиться.

ŠKODA SUPERB COMBI - первая модель компании ŠKODA, которая оснащена адаптивной системой регулирования ходовой части (DCC), в том числе переключателем режимов вождения (Driving Mode Selection). С помощью системы DCC водитель может корректировать управление автомобилем в соответствии с собственными предпочтениями.


Вместимость Оцените роскошное пространство для ног в передней и задней частях салона SUPERB COMBI, который занимает первое место по просторности салона среди автомобилей своего класса. Теперь Ваши пассажиры могут путешествовать с комфортом.

Расстояние между подушкой сиденья и обивкой потолка составляет 1001 мм, благодаря чему удобство путешественников обеспечено на все 100 %.

Другой впечатляющей особенностью является багажное отделение объемом 619 литров - это максимальный объем в среднем ценовом сегменте. Если сложить спинки задних кресел, полезный объем багажного отделения увеличится до внушительных 190​9 литров.


Возможность подключения устройств Подсоедините свой смартфон к​ SUPERB COMBI, чтобы дисплей Вашего телефона отобразился на дисплее информационно-развлекательной системы. Также Вы можете использовать смартфон для управления мультимедийными средствами с помощью нового приложения ŠKODA Media Command.

Специалисты из Чехии опубликовали новые фото универсала Skoda Superb Combi. Появилась и подробная информация о технических характеристиках новинки. Напомним, что в конце мая «Автофакты» ознакомили читателей с чешской новинки. Теперь же мы решили сделать более полный обзор стильного универсала.

Международный дебют Skoda Superb Combi нового поколения состоится на осенней автовыставке во Франкфурте. Именно там производитель расскажет все подробности. На европейском рынке автомобиль появится уже в октябре 2015 года, цена Шкода Суперб Комби 2016 будет начинаться от 26 тыс. евро. А вот начало продаж Шкода Суперб Комби 2016-2017 года в России состоится лишь в первом квартале следующего года.



Новый универсал Skoda Superb построен на базе той же платформы, что и лифтбек 3-го поколения. Поэтому рекомендуем также изучить наш обзор новой Суперб в кузове лифтбек. Отметим, что презентация базовой модели состоялась на весеннем мотор-шоу в Женеве.

Внешний вид и габаритные размеры кузова

Шкода Суперб Комби 2016-2017 модельного года получил почти такую же внешность, как и исходный автомобиль. Конечно же, задняя часть кузова универсала заметно отличается от лифтбека. Её разработали с нуля, причем специалисты поставили перед собой задачу увеличить объем грузового отсека (кстати, он достигает почти 2000 л).

Также универсал получил прямую подоконную линию, а его длинная крыша очень плавно переходит к крышке багажного отделения, которая получила значительный наклон. Внешне автомобиль смотрится очень привлекательно и динамично.

По сравнению с предшественником, новинка получила увеличенные габаритные размеры кузова. Универсал «вырос» по всем показателям. Так, специалисты увеличили не лишь внешние габариты, но также и габариты салона, а также объем багажника, что не может не радовать. Применение современной платформы MQB помогло инженерам увеличить колесную базу универсала до 2 841 мм (у предшественника – 2 761).

Возросшие размеры кузова поспособствовали увеличению свободного пространства в салоне нового Шкода Суперб Комби 2016 года. Так, спереди появилось 39 дополнительных миллиметров для ног, а вот на заднем ряду аналогичный показатель вырос сразу на 70 мм. Объем багажника универсала Суперб Комби составляет 660 литров, что на 27 литров больше, чем у модели прежней генерации. Этот показатель может вырасти до внушительных 1 950 литров при складывании спинок задних сидений.

Оформление салона

Дизайн интерьера универсала Skoda Superb Combi – это сочетание строгих элементов с великолепно продуманной эргономикой. Все элементы управления расположены на своих привычных местах. Качество материалов оказалось на высоте, а список доступного оборудования (в базовой комплектации и за доплату) реально впечатляет.

Щиток приборов очень информативен, передние сиденья имеют продуманный профиль, а различные элементы центральной консоли и центрального тоннеля разместили очень удобно. Как уже упоминалось выше, количество свободного пространства для задних пассажиров приятно поражает.

Автомобиль научился контролировать ситуацию в «мертвых» зонах. Во время езды в городском режиме чешская новинка умеет автоматически останавливаться при необходимости, придерживаться выбранной полосы движения, а также анализировать состояние водителя и следить за знаками на дороге.

Опционально новый Суперб Комби будет доступен также с электронноуправляемыми амортизаторами, комплексом мультимедиа с 8,0-дюймовым дисплеем (Android Auto, Apple CarPlay, беспроводная связь Wi-Fi и пр.), биксеноновой передней оптикой, передними и задними креслами с подогревом, электрическими регулировками и вентиляцией передних сидений, а также климат-контролем с раздельными настройками для первого и второго ряда.

Двигатели, расход, подвеска

Также чешские специалисты раскрыли некоторые технические характеристики Шкода Суперб Комби 2016-2017 модельного года. Покупателям предложат внушительный перечень дизелей и бензиновых моторов, 6-ступенчатую механическую трансмиссию и «роботы» DSG с шестью и семью передачами.

Универсал получил полностью независимую подвеску. В передней части установлены стойки McPherson, а сзади применяется многорычажная архитектура. Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами.

Двигатели нового универсала Шкода Суперб:

  • Дизельные TDI объемом 1,6 и 2,0 литра. Мощность 1,6-литрового мотора составляет 120 сил, а вот двухлитровый двигатель доступен в версиях производительностью 150 и 190 «лошадок». Средний расход топлива дизельной Skoda Superb Combi составит от 3,7 до 4,1 литра на сотню.
  • Бензиновые моторы TSI рабочим объемом 1,4 литра (125 и 150 сил), 1,8 литра (180 сил) и 2,0 литра (220 и 280 сил).

Новый Skoda Superb Combi – это один из лидеров сегмента универсалов. Основными преимуществами новинки стали не лишь впечатляющее количество места в салоне и огромный багажник, но и современное оборудование, двигатели и трансмиссии.

11.12.2015

Многим нашим соотечественникам уже прекрасно знаком чешский универсал. Он заслужил огромную популярность во всем мире своей надежностью, качеством и уровнем комфорта. Собственно, за это Шкоду и ценят, считая ее автомобили дешевым аналогом Фольцваген.

Что же нас ждет в новом универсале Шкода Суперб Комби? Попробуем разобраться.

Привлекательный универсал Шкода Суперб 2016—2017

Внешний дизайн универсала Суперб

Первое поколение не имело кузова универсал, и только со второй генерации мы увидели, что и Суперб может иметь такой вариант исполнения. Как оказалось, модели этот кузов явно к лицу. Лифтбек, представленный весной этого года в Женеве, и планируемый к показу универсал частично похожи. По сути, только до середины дверей.

Фото передней части Шкода Суперб универсал 2016—2017

Передняя часть имеет новую фирменную фальш радиаторную решетку, которая устанавливается на все последние версии автомобилей Шкода. Капот, судя по фото и видео материалам, украсят ярко выраженные ребра. Угловатая крупная головная оптика наверняка получит светодиодную начинку, но лишь опционно. Передний бампер выглядит строго, но с нотками спортивности. Очень интересно выглядят противотуманные фары, словно повторяющие форму корпуса головной оптики.

Сбоку мы наблюдаем крупные колесные арки, внушительные колесные диски из легкого сплава, длинный кузов с большими дверьми и выштамповками. Рейлинги на крыше, вероятно, станут атрибутом по желанию. Ну а позади скрывается внушительная корма.

Задняя часть Суперб Комби 2016—2017

Задняя часть может похвастаться интересно продуманной оптикой, задним бампером, под которым выхлопных патрубков практически не видно, и огромной багажной дверью с внушительным остеклением. Вопросу багажного отсека здесь уделили довольно много внимания. Дизайнеры пытались добиться идеального соотношения практичности и привлекательности. И им это удалось.

Размеры

На данный момент точные цифры размеров не приводятся. Известно только, что колесная база теперь — 2841 миллиметр. Это на 80 мм больше предшественника.

Внутренний интерьер Superb Combi

Внешние изменения повлекли за собой существенные перемены внутри салона. Здесь по фото и видео материалам можно увидеть, насколько дорого и богато смотрится машина.

Свободного пространства здесь хоть отбавляй. Прибавка пришла во всех направлениях. Более того, стандартно багажник вмещает 660 литров, а если сложить спинки заднего ряда, тогда мы получаем ровный пол и 1950 литров пространства.

Салон оформлен в соответствии с немецкой строгостью, детальной планировкой, идеальной подгонкой всех элементов. Материалы выросли в отношении качества, список оборудования значительно увеличился.

Водителю достался новый мультифункциональный руль, высокоинформативная приборная панель, великолепные кресла, превосходная эргономика.

Универсал получился просто-таки великолепным. Посмотрим, каким он окажется в деле.

Комплектация универсала

Разумеется, поскольку до старта продаж еще далеко, в компании Шкода не спешат объявлять о вариантах комплектации. Но определенное оборудование машина точно сможет получить:

  • система слежения за слепыми зонами;
  • система автоматического торможения в городских условиях;
  • система удержания на полосе движения;
  • система автоматического подруливания;
  • система слежения за состоянием водителя;
  • система слежения за дорожными знаками;
  • новейшая мультимедийная система;
  • мультимедийный дисплей на 8 дюймов;
  • 64 ГБ памяти;
  • беспроводной интернет;
  • биксеноновая оптика;
  • электропривод передних кресел;
  • раздельный климат контроль и пр.

Цена нового Skoda Superb Combi в России

Уже сейчас про цены можно говорить с определенной долей уверенности. Дело в том, что новая Skoda Superb Combi 2016—2017 года будет официально представлена в рамках моторшоу во Франкфурте. Однако в Европе автомобиль 2016 модельного года начнут продавать уже с середины осени текущего года. Стартовая стоимость для европейцев составит 26 тысяч евро.

А вот в России автомобиль придется подождать действительно до 2016 года. Согласно имеющейся информации, у нас Шкода Суперб Комби появится в самом начале следующего года. Ждать не так уж и долго.

Технические характеристики Шкоды Суперб Комби

Конечно же, Skoda Superb Combi построена на модульной платформе MQB. Подвеска независимая со стойками МакФерсон впереди и многорычажной системой сзади. Тормоза дисковые на всех колесах.

На выбор клиентам Шкода собирается предложить три коробки передач:

  • Шестиступенчатая механика;
  • Роботизированная шестидиапазонная DSG;
  • Роботизированная семидиапазонная DSG.

Что касается моторов, то здесь также ожидается внушительная россыпь силовых агрегатов. Каждый из них обладает внушительными возможностями и показателями экономичности.

  • Дизельные. Объем младшего 1,6 литра с мощностью 120 л.с. Два старших мотора имеют одинаковый объем в 2,0 литра, но выдают 150 и 190 лошадиных сил. Средний расход топлива — от 3,7 до 4,1 литра на 100 километров.
  • Бензиновые. Младший мотор с объемом 1,4 литра выдает 125 или 150 лошадиных сил, в зависимости от форсировки. Еще предложат одну версию 1,8-литрового мотора на 180 лошадиных сил и две версии 2,0-литрового бензинового двигателя, который сможет выдавать 220 или же внушительные 280 лошадиных сил.

Как результат, пять моторов, на целых восемь модификаций. Учитывая наличие трех коробок передач, вариантов у покупателей будет более чем достаточно.

Видео тест драйв Skoda Superb Combi 2016—2017

Выводы

Пожалуй, новая Skoda Superb Combi 2016—2017 года имеет все, чтобы стать настоящим бестселлером на рынке универсалов. Этот автомобиль получил великолепную внешность. Его салон невероятно просторный, обеспечивают свободу для пассажиров любого роста и комплекции. При этом мы имеем дело с рекордным багажным отсеком в этом классе.

Добавьте к этим достоинствам надежные, экономичные и мощные моторы, сложите с богатой базовой комплектацией и широчайшим списком опций, и получите универсал своей мечты. От этого автомобиля стоит ожидать многого. Уж слишком он хорошо и перспективно смотрится.

На данный момент нет ни единого повода для того, чтобы усомниться в успехе новой Шкоды Суперб Комби.