Иномарки япония. Лучший японский автомобиль — рейтинги в разных стран

Гамма моделей на японском автомобильном рынке так же отличается от привычной нам, как японские кухня, поэзия, банкоматы (список можно продолжить) от наших. В этом материале мы рассказываем об островных моделях, которые проще найти в Интернете, чем на наших улицах.

Вэны

Мировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России… но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы?

Три кита японского сегмента минивэнов - Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели - конечно же, главы семейств и их жёны.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Российский след

Учитывая, что минивэны - нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке - огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.

Кей-кары

Как Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов.

Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина - 1,48 метра, а рабочий объём мотора - 0.66 литра.

Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.


Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика.

Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки.

Российский след

Кей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там «няшные» и «кавайные» машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите - маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем.

Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:

Toyota

Toyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном.

Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.



Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный.

Toyota Corolla Axio. Под этим названием тойотовцы продают седан, известный нам как «просто Королла».



Toyota Corolla Fielder. Филдер - это японское обозначение Короллы в кузове «универсал».

Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS.


Toyota Century . Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12.

Toyota Mark X . Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник «того самого» Mark II.


Toyota Avensis . Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon.

Toyota Prius Alpha . Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом.



Toyota Isis . Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты.

Toyota Wish . Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion.



Toyota Estima . Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию.

Toyota Sienta . Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo.



Toyota Ist . Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод.

Toyota Vitz . Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris.



Toyota Corolla Rumion . От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это «одет» коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером.

Toyota Porte . Что-то среднее между городским хэтчем и микровэном, оборудованное единственной сдвижной дверью с пассажирской левой стороны.



Toyota Spade . Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории.

Toyota Passo . Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon.


Toyota bB . Легендарная «коробка», имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном.

Toyota Harrier . Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов.



Toyota Rush . Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье.


Nissan

Nissan Leaf . Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер.

Nissan Note . Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.



Nissan Cube . Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм.


Nissan March . Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России.

Nissan Moco . Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon.



Nissan NV100 Clipper . Ещё один продукт совместной работы с Suzuki, минивэн стандарта «кей-кар».


Nissan Elgrand . Большой и роскошный минивэн, конкурент Toyota Alphard и Vellfire.

Nissan Lafesta . По сути своей - минивэн Mazda Premacy c ниссановским шильдиком.



Nissan Wingroad . Универсал, построенный на базе Nissan Tiida.


Nissan Fairlady Z . «Прекрасная дама» представляет собой небольшое спорткупе, которое в России продавалось под индексом с буквой Z. Последней генерации 370Z у нас нет, а вот предшественник 350Z был.

Nissan Fuga . Большой бизнес-седан, «клон» Infiniti Q70.


Nissan Cima . Тот же Nissan Fuga, но с удлиненной колёсной базой с прицелом на клиентов, ездящих на заднем ряду.


Nissan Sylphy . Интернациональный седан гольф-класса для 13 региональных рынков, помимо японского. Предыдущее поколение модели называлась Bluebird Sylphy.

Nissan Latio . Страшненький бюджетный седан с большим багажником, играющий в том же сегменте, что на нашем рынке занимает «логаноподобная» Almera.



Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Cargo . Модель не имеет ничего общего с Lancer , являясь «перелицованной» версией Nissan Wingroad.

Mitsubishi Mirage . Маленький ультрабюджетный хэтч, удостоившийся титула наихудшего автомобиля с точки зрения управляемости по версии американского журнала Consumer Reports.



Mitsubishi Galant Fortis . Именно так в Японии называется Lancer десятого поколения. Продаётся в кузовах «седан» и «хэтчбек».

Mitsubishi RVR . Японское название для маленького кроссовера ASX. Помимо обычной, есть ещё молодежная версия RVR Roadest с агрессивным обвесом.


Mitsubishi Delica d2 . Коробчатый микровэн, «перелицованный» Suzuki Solio.

Mitsubishi Delica d3 . Ещё одна копия, донором для которой на сей раз стал Nissan NV200.



Mitsubishi Delica d5 . А вот это - настоящий преемник «той самой» Делики, большого минивэна с полным приводом и повышенной проходимостью. Собственная разработка Mitusibishi Motors.


Honda

Honda Accord Hybrid . Гибридных версий Аккорда в Японии две - классическая и подзаряжаемая от электросети.

Honda Fit . Небольшой микровэн, известный в Европе как Jazz. Имеет удлиненную версию Shuttle, а также гибридную модификацию.



Honda Freed . Среднеразмерный вэн. Имеет версию Spike c более рубленым и строгим дизайном кузова, а также, разумеется, опциональную гибридную установку.


Honda Odyssey . Большой минивэн, снискавший, помимо Японии, хорошую славу в США.

Honda CR-Z . Квазиспортивное гибридное купе. Выглядит стремительно, но силовой агрегат из электромотора и 1.5-литровой рядной четверки мало на что способен.



Suzuki

Suzuki Spacia . Кей-кар повышенной вместимости со скучнейшим силовым агрегатом на базе знаменитого Wagon R.

Suzuki Hustler . Недавно дебютировавший на японском рынке кей-кар с псевдокроссоверным дизайном.



Suzuki Lapin . Кубический и округлый кей-кар, адресованный в основном женской аудитории и подозрительно напоминающий Nissan Cube.


Suzuki Alto . Простецкий по своей конструкции, «народный» кей-кар с кузовом обычного хэтча без высокого «минивэнистого» силуэта.

Suzuki MR Wagon . Маленький вэн формата «кей-кар», ориентированный на молодежную аудиторию.



Лидерство в мировом автомобилестроении по праву принадлежит японским производителям авто. Это обусловлено надежностью, элегантным внешним видом и комфортом.

Японские марки машин являются эталоном качества и гарантией безопасности, отличаясь оптимальной ценой. Авто свойственны компактность и экономичность. Многие модели рассчитаны на массового потребителя, в то время, как их более роскошные аналоги может позволить себе далеко не каждый.

Каким образом удалось японским маркам автомобилей за несколько десятилетий занять первые строчки списка в ТОП-рейтинге мировых лидеров?

В конце XIX века в страну восходящего солнца впервые были завезены автомобили из Франции. Собственного производства на тот момент в Империи еще не было.

Первые эксперименты по сборке машин начали проводиться инженерами с 1905 г. В частности, Юшидо Шинтаро создал легковую машину с бензиновым двигателем, а в 1917 миру была явлена качественная реплика итальянского бренда Fiat.

Поражение во Второй мировой войне затормозило развитие японских производителей автомобилей. И только в середине XX века ситуация переменилась. С началом войны в Корее США начали вкладывать в производственные концерны Японии крупные инвестиции, закупая военную технику и способствуя подъёму отрасли.

1951 год ознаменовался выпуском внедорожника Nissan Patrol. С тех пор японские марки авто начали стремительно развиваться, и с середины 70-х годов прочно удерживает лидирующие позиции в мире.

В 2013 Toyota успешно преодолела барьер годовых продаж в 10 миллионов единиц. А самым продаваемым авто данной марки до сих пор является Corolla (количество проданных машин перешагнуло отметку в 40 миллионов всего за 20 лет).

Усовершенствовав европейские и американские модели, японские инженеры создали первоклассные машины, соответствующие всем современным стандартам качества, ориентированные на конечного потребителя среднего и высокого ценового сегмента.

Популярные японские марки автомобилей – список

Максимальный объемы продукции японских марок автомобилей приходится на 6 крупных корпораций: Toyota, Mazda, Suzuki, Mitsubishi, Honda и Nissan. Давайте рассмотрим, какие марки машин Японии наиболее популярны и востребованы:

Toyota

Когда мы говорим про японские марки машин, список должна открывать Toyota – безусловный лидер в мировом рейтинге продаж. Начиная с 1937, инженеры и дизайнеры ежегодно разрабатывают новые авто и успешно внедряют современные инновационные технологии.

Так, мир увидел «железных лошадей», оснащенных уникальной электронной «начинкой», о которой 5 лет назад можно было прочесть только в фантастических романах. Находясь на вершине автопроизводства, корпорация Тойота не перестаёт удивлять потребителей, выпустив семиместную машину для большой компании.

Honda

Марка входит в пятерку лучших японских производителей автомобилей, выпускающих самые экономичные модели машин. В послевоенные годы Хонда занималась производством мотоциклов и лишь спустя 15 лет на его базе были произведены первые пикапы на водородном топливе.

Слоган это знаменитой марки автомобилей из Японии – «Сила мечты». Он олицетворяет мощь и визуальную привлекательность легковых автомобилей и кроссоверов данного бренда.

Nissan

Официальной датой открытия первого завода считается 1925 год. В период войны все мощности были задействованы на производство машин для армейских нужд. В дальнейшем предприятие Ниссан стремительно развивалось, и его продукция пользуется высоким спросом по всему миру.

Сегодня эта японская марка автомобилей специализируется на моделях представительского класса, занимая первые строчки в ТОП-рейтингах, а также получая многочисленные награды и почётные титулы.

Mazda

Фирма основана в 1920. Изначально род деятельности не имел отношения к автомобилестроению. Фабрика выпускала изделия из пробкового дерева. С развитием автопрома руководство перешло на трёхколёсные автомобили, а чуть позже – грузовики и легковые авто. После объединения с корпорацией Ford объём продукции вырос.

Сегодня Mazda не нуждается в представлении, одно её название гарантирует надёжность и лёгкость в управлении. Современные стильные марки японских автомобилей отличаются оригинальным дизайном и внедрением передовых технологий. В 2019, по утверждению директора, Mazda планирует начать выпуск электрокаров.

Suzuki

Изначально предприятие ориентировалось на производство промышленного оборудования для ткацких фабрик, но во время милитаристских операций в Азии сменило направленность на автомобилестроение.

Основная продукция этого японского производителя автомобилей – малолитражные, удобные и компактные авто, с лёгкостью преодолевающие различные препятствия на дорогах. Suzuki также выпускает кроссоверы и крупные внедорожники. Ежегодно продаётся более 2 миллионов авто данного бренда.

Mitsubishi

В 1917 фирма перешла от судостроительства к автомобилестроению. Особым спросом машины в предвоенной Японии не пользовались, поэтому полноценное развитие концерна началось только по окончанию войны.

Бренд Mitsubishi славится тем, что инженеры постоянно экспериментируют с новейшими разработками и внедряют революционные идеи на практике.

Isuzu

Первое предприятие, полномасштабно освоившее автомобилестроение. Своё нынешнее название эта японская марка автомобилей получила только в 1949, в честь реки. Переход от создания реплик к собственному производству произошел после выпуска передовой и оригинальной для своего времени Bellett.

Мировую славу известному японскому производителю автомобилей принесли грузовики и дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. Инженеры Isuzu сумели минимизировать содержание вредных веществ при выхлопе.

Subaru

Взлёт марки начался в конце 70-х, после представления на мировой арене Subaru Leone. Название и логотип означают скопление звёзд в одном созвездии, что отражается не только на значке. Сотни тысяч машин и воздушные суда успешно продаются по всему миру.

Лозунг торговой марки «Уверенность в движении» подразумевает повышенный комфорт и респектабельный внешний вид. За время своего существования Subaru выпустила более 20 миллионов машин.

Lexus

Сравнительно новая автомобильная марка из Японии. С началом 90-х корпорация Toyota приняла решение о создании отдельного подразделения, ставшего впоследствии узнаваемым брендом. Название состоит из сочетания слов luxary и elegance (роскошь и элегантность), что подтверждается великолепным имиджем и надёжностью модельного ряда супермощных джипов.

Другие японские марки машин – список

В списке марок японских машин также значатся малоизвестные, но высокотехнологичные авто следующих марок:

  • Acura. Премиум-бренд, филиал Honda;
  • Datsun. Существует более ста лет. Был поглощен корпорацией Nissan, но с 2013 года пережил второе рождение. Сейчас Dutsun занимается выпуском бюджетных автомобилей на экспорт;
  • Hino. Отделение Toyota, специализирующееся на изготовлении грузовиков и автобусов;
  • Infiniti. Дочерняя фирма Nissan, выпускающая хетчбеки, кабриолеты, седаны и внедорожники премиум-класса для состоятельных клиентов;
  • Dome. Выпускает спортивные и гоночные авто;
  • Scion. Американское подразделение Toyota, модели которых предназначены для молодёжи;
  • Daihatsu. Производит микролитражки, малолитражки, компактные джипы и небольшие грузовики по низким ценам, что никак не отражается на высоком качестве;
  • Mitsuoka. Специализируется на выпуске или переоборудовании авто под ретро-стиль.

Ликвидированные японские марки автомобилей

Некоторые фирмы, успешно функционировавшие на самом старте развития автомобильной промышленности в Японии, прекратили своё существование по завершению войны, либо были выкуплены более успешными концернами. В списке ликвидированных японских производителей авто значатся.

Японский автопром прогрессирует с каждым годом, что приводит к появлению на рынке всё большего числа интересных со всех точек зрения автомобилей. «Японцы» всегда славятся надежной сборкой, приличной технической составляющей, а дополняет всё это дело – строгий дизайн. Какие же модели получились наиболее удачными? Чтобы дать ответ на этот вопрос, мы тщательно проанализировали ситуацию на рынке и специально для вас составили рейтинг японских марок автомобилей 2018-2019 года. Давайте посмотрим его вместе.

№10 — Suzuki Vitara

Цена: 1 099 000 рублей

Suzuki Vitara – яркий представитель бюджетного класса автомобилей. Несмотря на ценовой сегмент, разработчики использовали при его создании самые качественные и надежные материалы. Помимо стабильной работы всех составляющих, Suzuki Vitara приковывает к себе взгляд своим современным внешним видом. В этом параметре, автомобиль может составить конкуренцию даже более дорогим моделям.

Жителям России стоит обратить внимание на высокий показатель клиренса – 18,5 см, который придётся по душе, учитывая то, какие у нас в стране дороги. В зависимости от потребностей, покупатель может выбрать одну из двух конфигураций: с объёмом двигателя в 1,6 или 2 литра. Главная трансмиссия оборудована полным приводом.

№9 — Nissan Qashqai

Цена: 1 044 000 рублей

Nissan Qashqai – одна из самых успешных моделей компании. Рост её продаж в 2017 году составил 91% и учитывая, насколько автомобиль привлекателен, как внешне, так и аппаратно – по итогам 2018 эта цифра имеет все шансы увеличиться. После рестайлинга в нынешнем году, кроссовер обрел новый кузов. В результате такой обновки и без того солидный Nissan Qashqai стал выглядеть ещё премиальнее и элегантнее. Обновление затронуло не только экстерьер, но и дизайн салона. В этом аспекте также прослеживается то направление, по которому разработчики решили продвигать своё детище – сдержанность и респектабельность.

На вкус и цвет, Nissan Qashqai выпускается в двух конфигурациях – с 1,2 литровым двигателем, чья мощность составляет 115 л.с. и с 2 литровым, запас сил которого равен 144 л.с. Максимальная скорость кроссовера в первом случае равна 185 км/ч, а во втором 194 км/ч.

№8 — Mazda 3

Цена: 1 181 000 рублей

В результате своего рестайлинга, хэтчбек практически не изменился в плане внешнего вида и обстановки в салоне, а вот техническая составляющая стала гораздо лучше. Такая политика понятна — Mazda 3, выполненная из прочной стали, никогда не слышала в свой адрес критики, а потому и потребности в подобного рода изменениях попросту не было. Mazda 3 всегда считалась оптимальным выбором для тех людей, которые отдают предпочтение безопасности и надежности, таковым она и осталась.

Mazda 3 поставляется с тремя бензиновыми моторами. Объём первого – 1,5 литра, мощность – 100 л.с., второго – 2 литра и 120 л.с., третьего – 2 литра и 165 л.с. Также, есть два дизельных двигателя – 1,5 литра и 105 л.с. или 2,2 литра с 150 лошадками под капотом. Автоматическая и механическая трансмиссии имеют по шесть ступеней. Привод передний, но для второй версии дизельного мотора предусмотрена система полного привода.

№7- Toyota RAV4

Цена: 1 450 000 рублей

С первого дня выхода кроссовера в России, публика его полюбила. Причин для этого много – он привлекателен внешне, имеет хорошую проходимость, что очень важно для нашей страны, техническая составляющая находится на привычном для японцев высоком уровне. Рестайлинг 2018 года подарил Toyota RAV4 новый кузов. После такого обновления, кроссовер, который и без того выглядел брутально и мощно, стал выглядеть ещё мужественнее.

В зависимости от комплектации, в Toyota RAV4 применяется либо 2-литровый мотор с мощностью в 146 л.с., либо двигатель объёмом 2,5 литра и 180 лошадками по капотом. Для любителей экономии, есть и дизельная версия с 6,5 литрами на сотню. Во всех трёх случаях, максимальный порог скорости, доступный автомобилю, составляет 180 км/ч.

№6 — Mitsubishi Outlander

Цена: 1 493 000 рублей

Все популярные модели японских авто славятся своим внешним видом, выдержанным в строгих тонах, но в некоторых случаях этот показатель находится на запредельном уровне, как в случае с . Данный кроссовер является одним из лидеров своего класса и это совсем неслучайно, ведь тут соблюден идеальный баланс между комфортабельностью, управляемостью и проходимостью. В дизайне преобладают стремительные и строгие очертания, намекающие на надежность автомобиля.

В зависимости от стиля езды, покупатель может выбрать себе одну из нескольких комплектаций – базовую с 2 литровым двигателем и мощностью 146 л.с., которая станет идеальной для простых городских поездок, более сбалансированную среднюю версию с 2,4 литровым двигателем с 167 лошадками под капотом или же флагманский спортивный вариант с трехлитровым V6 мотором, чья мощность составляет не много не мало – 227 л.с.

№5 -Toyota Camry

Цена: 1 800 000 рублей

Многие лучшие японские автомобили внесли свой косвенный вклад в развитие Toyota Camry. Седан, как губка, впитывал всё лучшее, чем обладали его конкуренты по классу и в итоге стал одним из самых идеальных и сбалансированных вариантов для покупателя. Toyota Camry делает ставку одновременно и на стремительность и на солидность. Такое решение мне по душе, внешне автомобиль выглядит просто потрясающе.

Решили не нарушать своих традиций и поэтому в Toyota Camry используются исключительно атмосферные моторы без турбонаддува. Седан поставляется в трёх комплектациях, потом найти вариант, который придётся по душе, сможет каждый. В первой используется 2 литровый двигатель со 150 л.с., во второй – 2,5 литровый мотор и 181 л.с., премиум-версия оснащена V6 мотором и 249 лошадками под капотом. Во всех трех случаях, седан не сможет преодолеть отметку максимальной скорости в 210 км/ч.

№4 — Honda Accord

Цена: 1 699 000 рублей

В последнее время на рынке прослеживается доминация кроссоверов над седанами и судя по всему, разработчики Honda Accord решили собственноручно поменять сложившуюся ситуацию. Результат у них вышел крайне удачным — обновленный седан напоминает собой подтянутого спортсмена, облаченного в спортивный костюм, готового ринуться в бой при первой необходимости.

Доступны два мотора: первый с мощностью 1,5 литра и 192 л.с. под капотом, второй – такой же 2-х литровый, но от Civic Type R с 252 лошадками, он пришёл на смену двигателю V6 с 3,5 литрами. Комплектация топовой версии, также, включается в себя механику с 6 ступенями. Водитель Honda Accord имеет возможность переключаться между режимами езды прямо на дороге, на это влияют следующие параметры – рулевое управление, отклик дроссельной заслонки и жесткость амортизаторов.

№3 — Lexus ES 2018

Цена: 2 300 000 рублей

Всё поколение Lexus ES славилось высоким уровнем ездового комфорта, а после рестайлинга, этот показатель стал ещё лучше. В результате обновления, Lexus ES 2018 получил более приземистый кузов, центр тяжести которого понижен. Выглядит новинка очень притягательно – агрессивные формы и линии не могут не привлечь к себе внимание. Во многом, это заслуга кузова – он демонстрирует все атрибуты спортивного седана за счёт таких моментов, как: длинный капот, компактные свесы с обеих сторон и изящная крыша, которая мягко опускается на корму.

В техническом вопросе новинка ещё интереснее. Покупатель может выбрать одну из трёх версий. Базовая комплектация работает на 2-литровом двигателе со 150 л.с., средняя на 2,5-литровом, под капотом которого находятся 203 л.с., флагманская версия оснащена 3,5-литровым мотором с 301 лошадкой.

№2 — Mazda CX-4 2018

Цена: 2 000 000 рублей

Дизайнеры автомобиля постарались на славу, результат их трудов привел к тому, что -4 2018 внешне выделяется из толпы и в городском потоке кроссовер будет заметным. В дизайне машины присутствует гармония, смешанная с агрессивными чертами, что производит очень хороший эффект. Многие популярные японские автомобили славятся своим экстерьером, но Mazda CX-4 2018 переплюнула большинство из них. Немного печалит тот факт, что пока что кроссовер продаётся только в Китае и даже родной рынок Японии не реализует модель.

У автомобиля есть два варианта моторов – 2 и 2.5 литра с мощностью 158 и 192 л.с. соответственно. Если в первом случае есть выбор между шестиступенчатыми автоматом и механикой, то вторая конфигурация предусматривает исключительно автомат с аналогичным числом передач. Также, первая комплектация идёт с передним приводом, а вот топовая версия уже с полным.

№1 — Land Cruiser 200

Цена: 3 700 000 рублей

Вождение 200 всегда наводило на мысли о том, что это идеальный автомобиль в плане престижа, комфорта и надежности, как раз за это его называют самым лучшим кроссовером. Его строгие черты придают владельцу мужественности и брутальности, а прочные и надежные материалы высокого качества обеспечат защиту, как ему, так и всем пассажирам. Да, автомобиль нельзя назвать доступным, всё-таки его ценник перешагнул отметку в 3 000 000 рублей, но несмотря на это, кроссовер всегда был в топе по продажам в России. Это обусловлено тем, что Land Cruiser 200 часто путешествует по вторичным рынкам и редко ломается, а потому вложения вполне оправданы.

Техническая составляющая представлена двигателем объёмом 4,5 литра, который может управляться, как механической, так и автоматической коробкой передач. Учитывая огромный спрос на Land Cruiser 200 и его дикую популярность в элитарных кругах, он обошёл остальные популярные японские марки машин в нашем списке лучших моделей и занял заслуженное первое место.

Вконтакте

Каждый автолюбитель желает не просто быть обладателем «железного коня», но ещё и иметь долговечное и безотказное транспортное средство. В настоящее время самые надёжные автомобили выпускают различные компании из таких стран, как Германия, Швеция, США, Япония и другие. Именно об этих самых авто и пойдёт речь в этой статье.

Как определяется степень надёжности

Под надёжностью транспортного средства понимается свойство выполнять свои функции, сохраняя при этом установленные эксплуатационные показатели в пределах условий применения. Это комплексное свойство, состоящее из следующих критериев:

  • Долговечность - транспортное средство всегда должно быть на ходу, независимо от пробега и года выпуска. Показывает, как долго может эксплуатироваться ТС при регулярном и качественном проведении техобслуживания.
  • Безотказность - стойкость деталей, узлов и механизмов к разрушительному воздействию. При этом учитывается такой фактор, как постоянная эксплуатация ТС, а также своевременная замена расходных материалов.
  • Ремонтопригодность - способность предупреждения и обнаружения причин отказов и поддержания работоспособного состояния за счёт технического обслуживания и ремонта. Если поломки возникают, то производитель должен предусмотреть возможность их быстрого способа устранения.
  • Сохранность - автомобиль обязан сохранять эксплуатационные показатели на протяжении и после срока хранения и транспортировки.

Надёжность авто снижается по мере изнашивания деталей и механизмов, так как повышается вероятность выхода из строя каждого последующего узла. Можно полагать, что все новые автомобили можно считать надёжными, но со временем этот критерий снижается. В материале представлены транспортные средства, которые с течением времени и эксплуатации способны сохранять свои прежние свойства, то есть обладают минимальной степенью износа. Для определения самых качественных автомобилей, учитываются такие критерии:

  1. Отзывы владельцев;
  2. Исследования;
  3. Краш-тесты;
  4. Испытания в тяжёлых условиях.

Какие марки автомобилей самые надёжные в мире

Перед тем, как представить рейтинг самых надёжных автомобилей, необходимо выявить топ автомобильных марок, которые обладают высокими показателями этой характеристики. Это производители авто из разных стран, которые уже много лет выпускают транспортные средства с высокими показателями ремонтопригодности, сохранности, долговечности и безотказности.

Конкуренция среди лидеров мирового автопрома колоссальная, и с каждым годом всё сложнее и сложнее назвать настоящего лидера по показателям надёжности

  1. Первое место рейтинга занимает японская марка Toyota. Эта марка выпускает ТС с различным кузовом - пикапы, кроссоверы, хэтчбеки, седаны и внедорожники. Машины марки Тойота сочетают в себе высокое качество и доступную стоимость. Японцы действительно знают, как производить детали высокого качества, поэтому они не нуждаются в приобретении приспособлений немецкого и американского происхождения.
  2. Второе место занимает ещё один японский бренд Lexus. В большинстве рейтингов эта марка занимает даже лидирующие позиции, но в соотношении цена - качество они несколько проигрывают Тойоте. Буквально за пять лет автомобили Лексус смогли подняться из низов и выйти в лидеры. Это ещё раз доказывает, что японцы действительно умеют делать автомобили.
  3. Третье место по праву можно отдать японской марке Honda. Некоторое время этот бренд был вытеснен американским конкурентом Ford, но японцы не сдаются, и сегодня бренд Хонда занимает позиции лидера. Не удаётся обогнать Хонде своих соотечественников, но это только вопрос времени. Японцы взяли курс на качество сборки, и отказались от сотрудничества с поставщиками с ненадёжной историей.
  4. Четвертую позицию рейтинга занимает американский концерн Ford. Марка славится своими автомобилями вот уже не один десяток лет. Недавнее обновление модели Focus положительно отразилось на укреплении своих позиций в рейтинге.
  5. На пятой позиции рейтинга закрепилась компания Dodge. Многие могут поспорить с детищем группы Chrysler, однако благодаря своим моделям Charger и Dart, она достойно опережает марки Subaru и Nissan.
  6. Шестое место достаётся американской марке Chevrolet, принадлежащей группе GeneralMotors. Качество автомобилей Шевроле на протяжении последних пяти лет достойно внимания. Модели Cruze и Silverado от Шевроле получили кардинальные улучшения по сравнению с моделями 2000 годов.
  7. На седьмом месте рейтинга стоит японский бренд Nissan, который длительное время проигрывал таким брендам, как Субару, Тойота и Хонда. Ниссан опередил Субару, однако обойти марки Honda и Toyota пока не удаётся. Самыми популярными моделями данной марки в России являются Teana и Sentra.
  8. На восьмой позиции закрепилась марка Subaru японского происхождения. Автомобили Субару обладают высокими показателями долговечности. В настоящий момент на дорогах эксплуатируются автомобили Субару, которые были выпущены более 10 лет назад. Именно этот фактор повлиял на оценивание данной марки в положительную сторону.
  9. На девятой позиции рейтинга стоит марка GMC американского происхождения. Владельцы автомобилей американской марки Генерал Моторс хвалят их за то, что они имеют недорогое техническое обслуживание по сравнению с конкурирующими брендами. Большинство запасных частей от Шевроле подходят для GMC.
  10. Десятое место занимает японский бренд Mazda. Концерн издавна славится долговечностью своих автомобилей. Вторым преимуществом этого бренда является дешевизна б/у авто при пробеге свыше 100 тыс. км. Универсальные автомобили, сочетающие в себе качество, надёжность и доступную стоимость.

Лидеры по классам

Теперь рассмотрим лидеров по моделям. Разделим наш рейтинг на классы, в котором будет представлено по три лучшие модели автомобиля.

Легковые автомобили A и B класса

Лидерами данного сегмента являются следующие марки и модели машин:

  1. Honda Jazz или Fit. В 2007 году данная модель претерпела серьёзные изменения, напрямую влияющие на надёжность авто. В 2013 году была представлена Хонда Джаз третьего поколения. Семейный стиль, просторный салон и эргономичный дизайн являются главными козырями авто, однако надёжным оно было признано благодаря своим техническим показателям.

  2. Chevrolet Aveo - авто американского концерна, начало выпуска которого приходится на 2002 год. Автомобиль прошёл три поколения, что положительно отразилось на его характеристиках безопасности, комфорта и надёжности. В основу этой модели входят два бензиновых мотора, мощность которых составляет 110 и 115 лошадиных сил.

  3. Mazda 2 - авто японского производства, которое всегда славилось надёжностью ДВС. Двигатель на Мазда 2 признаётся надёжным даже несмотря на его прожорливость (6,3 литра на 100 км по трассе и 10 литров по городу). Проблемой данного автомобиля когда-то являлась низкая адаптивность к морозам, так как уже при температуре -20 возникали проблемы с пуском мотора. Моторы второго и третьего поколения Мазды 2 лишены этих недостатков и являются одними из самых надёжных в своей категории.

Средний класс C

В этой категории велась активная борьба за место в тройке, так как многие бренды выпускают качественные автомобили среднего класса. После проведения тщательного анализа были определены следующие лидеры.

  1. Toyota Corolla - японская марка, которая уже на протяжении 40 лет пользуется огромным успехом среди покупателей. Стоит отметить высокие показатели коррозийной стойкости автомобиля, что обусловлено напылением из цинка, слой которого составляет 5-15 мкм. Авто не имеет избыточного количества электроники, что несомненно позволяет выигрывать в плане надёжности. В случае современного проведения ТО автомобили с пробегом до 200 000 км считаются практическими новыми. В среднем двигатели ходят свыше 400 000 км.

  2. Toyota Prius - ещё одна модель японского концерна, имеющая индекс поломки 2,34 на 100 автомобилей. Также стоит отметить, что Тойота Приус занимала лидирующие позиции по показателю надёжности во все года своего выпуска. Расход топлива этого авто соответствует уровню дизельных моторов, а высокие показатели долговечности и ремонтопригодности выводят ТС на почётное второе место.

  3. Mazda 3 - автомобиль, выпускающийся с начала 2003 года. Надёжность агрегата определена годами, так как на протяжении многих лет эта модель показывает достаточно высокие показатели ремонтопригодности и сохранности. Спорткар Мазда 3 благодаря своей динамике, лёгкости управления и манёвренности прекрасно подходит как для езды по городу, так за его пределами.

Стоит отметить, что все представленные модели являются продуктами японского автопрома. Именно японские автомобили покорили рынок, и занимают лидирующие позиции на протяжении пяти лет.

Лидеры надёжности в классе D

К классу D относятся большие автомобили, которые предназначены для семейных поездок. Длина таких авто составляет от 4,5 до 4,8 метров, а объём багажника - до 400 литров. К самым надёжным ТС этого сегмента относятся:

  1. Volkswagen Passat - автомобиль немецкого бренда, который избавился от статуса ненадёжного автомобиля совсем недавно и уже заслужил почётное первое место в своей категории. В седьмой версии Пассата большинство недоработок было устранено, однако, исходя из предыдущего опыта, покупатели не активно отдают предпочтение этой модели. В автомобиле был заменён блок управления, механизм заднего суппорта, а также возвращён привычный рычаг стояночного тормоза вместо кнопки.

  2. Toyota Avensis - в классе D также не обошлось без представителя японского автопрома. Авенсис выпускается в трёх кузовах, но большую популярность приобрёл именно седан. Этот автомобиль создан для того, чтобы работать, что доказывает их многолетняя эксплуатация. Недостатков у данной марки авто практически нет, за исключением прожорливости масла, от которой страдали модели, выпущенные до 2005 года. Конечно, случаи поломок обнаруживаются и на современных моделях Авенсис, но эти поломки незначительные и никак не связаны с ДВС.

  3. Honda Accord - ещё один японский автомобиль, который получил статус самого надёжного ТС в классе D. Авто имеет спортивную агрессивную внешность за что его называют японским БМВ. Однако Хонда Аккорд заслуживает положительные отзывы не из-за своей красоты, а из-за выосокого коэффициента надёжности. В восьмом поколении Хонды Аккорд был устранён недостаток коррозийной неустойчивости и неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, как это было свойственно седьмой версии.

Кроссоверы

Надёжными кроссоверами признаны следующие марки автомобилей:

  1. Mitsubishi ASX - городской кроссовер, сооруженный на платформе Outlander. В Японии первая модель кроссовера вышла в 2010 году. Владельцы АSX с базовой комплектацией мотора отмечали возникающие проблемы с запуском двигателя: старт происходит со второго или третьего раза. Встречались также проблемы с выдавливанием масла через щуп и сальники при морозах свыше -30 градусов. Однако эти недостатки были присущи автомобилям первого поколения до 2012 года выпуска и только для бензиновых агрегатов объёмом 1,6 литра, а рестайлинговые модели подобными проблемами не обладают.

  2. Dacia Duster - это бюджетный кроссовер, выпускаемый в двух вариациях с передне- и полнопроиводной системами. Это не только надёжный, но еще недорогой и универсальный автомобиль, предназначенный для передвижения как по городу, так и по бездорожью. Внешне очень сложно сказать о том, что данный кроссовер относится к категории бюджетных моделей, однако, посетив салон, можно убедиться в простоте автомобиля.

  3. Opel Mokka - немецкий кроссовер, который пользуется популярностью среди европейской молодежи. Кроссовер имеет узнаваемую внешность, которая подчёркивается крупными ячейками решётки радиатора, а также большими фарами. Материалы отделки салона имеют примечательный и дорогой вид, но в действительности это не так. Автомобиль выпускается в двух вариациях с бензиновыми и дизельными моторами. Оба вида моторов показывают хорошие результаты долговечности, безотказности, ремонтопригодности и сохранности.

Внедорожники

Среди внедорожников, которые занимают лидирующие позиции по надёжности, следует отметить тройку лидеров.

  1. Toyota Land Cruiser 200 - легендарный внедорожник постоянно являющийся лидером в данной категории. Надёжность автомобиля обусловлена рамной конструкция и мощными двигателями V8 объёмами от 4,5 до 5,7 литров. В отличие от своего младшего собрата Лэнд Крузера Прадо, данную модель собирают в Японии и затем привозят в автосалоны нашей страны.

  2. Audi Q7 - внедорожник, впервые сошедший с конвейера в 2006 году. Кузов внедорожника обработан антикоррозийными материалами, поэтому встретить гнилой автомобиль практически невозможно. Большим недостатком, не влияющим на надёжность, является расположение аккумулятора в салоне авто под водительским сидением. Чтобы заменить его или зарядить, необходимо обратиться в автосервис.

  3. BMW X5 - немецкий внедорожник, увидевший свет в 1999 году. В основе автомобиля заложены такие особенности, как качество сборки, точность электроники, а также надёжность материалов. Это комфортабельный автомобиль, который никогда не подведёт в дороге. С 1999 года внедорожник постоянно модернизировался, что позволило немцам занять лидирующую позицию по главному критерию - надёжности. Внедорожник выпускается с бензиновыми и дизельными агрегатами.

Автомобили бизнес-класса или E-класс

В бизнес-сегменте также велась упорная борьба, так как на позицию в топе претендовали многие модели немецкого, японского и американского происхождения. Победителями стали:

  1. Audi A6 - автомобиль бизнес-класса из Германии, который выпускается с передним и полным приводом. Панели кузова А6 изготовлены из алюминия, что позволило разработчиком выиграть на массе автомобиля. Алюминий также использовался для изготовления подвески и шасси. Несмотря на использование мягкого металла в конструкции, автомобиль доказал свою надёжность благодаря высоким показателям ремонтопригодности, безотказности и долговечности.

  2. BMW 5 - ещё один немецкий автомобиль, занявший лидирующую позицию среди авто бизнес-класса. Это один из самых старых автомобилей нашего топа. Его первый выпуск приходится на 1972 год. Автомобили 5 серии сегодня достигли уже седьмого поколения и были признаны самыми надёжными в своей категории благодаря высоким техническим показателям. БМВ 5 серии 6 поколения выпускается с 2009 года в 4 типах кузовов: седан, фастбэк, универсал и седан с увеличенной колёсной базой.

  3. Lexus GS - японский автомобиль, признанный одним из самых надёжных среди автомобилей бизнес-класса. Однако, несмотря на престижность бренда, Лексус не получил большой популярности. Одной из причин послужил маленький выбор видов двигателей. Третье поколение Лексуса GS было представлено в 2004 году в Детройте. Лексус в 2005 году столкнулся с серьёзными немецкими соперниками, но при этом смог выстоять. Автомобиль имеет презентабельный вид, широкую колёсную базу, а также немалый расход топлива, поэтому для любителей экономии предлагается гибридная версия.

Самые надёжные автомобили российского производства

Что самое главное при покупке автомобиля для российского гражданина? Конечно же, высокое соотношения показателя цена - качество. Никто не желает, чтобы приобретённое авто требовало постоянные визиты в автосервис и при этом имело высокую стоимость. Для составления рейтинга были собраны отзывы владельцев российских автомобилей, что дало возможность выбрать тройку лидеров.

  1. Лидирующую позицию надёжных российских автомобилей занимает Лада Калина. Причиной получения первого места как раз и является уникальное соотношение цены и качества. Это один из самых продаваемых авто в России, который может позволить себе среднестатистический житель страны. Автомобиль отвечает требованиям надёжности - соответствующая подвеска для российских дорог, небольшой расход топлива и качественная трансмиссия.

  2. Chevrolet Niva - отличный вариант для российских граждан, который совмещает в себе высокую степень комфортабельности и проходимости. Внедорожник подходит не только для городских трасс, но и для поездок по бездорожью. Полноприводный внедорожник оснащён двигателем мощностью 80 лошадиных сил и объёмом 1,7 литра.

  3. Lada Largus - универсал, который не менее востребован на российском рынке, чем предыдущие две модели. Лада имеет приятный внешний вид, а её интерьер подходит как для личного, так и для коммерческого пользования. Этот семейный автомобиль не подведёт ни при каких обстоятельствах.

Бюджетные автомобили с пробегом стоимостью до 500 тысяч рублей

Рассмотрим тройку лидеров среди автомобилей вторичного рынка, которые имеют доступную стоимость. Такие авто будут интересны многим автолюбителям, которые не имеют возможности приобрести автомобиль дороже 500 тысяч рублей.

  1. За 500 тысяч рублей в России можно приобрести б/у Suzuki Grand Vitara , который представляет собой вполне надёжную и безопасную машину. Из преимуществ полноприводного Сузуки можно отметить небольшой расход, резвость на дороге и экономичность.

  2. Mitsubishi Lancer X - неоспоримый лидер японского автопрома, подержанную модель которого возможно купить за 500 тысяч рублей. Автомобиль снят с производства, поэтому о новом автомобиле речи быть не может. Достоинств у Митсубиси достаточное количество, чтобы купить не новый автомобиль отечественного производства, а подержанного японца: комфортабельное управление, удобство для водителя и пассажиров, просторный салон, устойчивость на дороге, а также высокий клиренс. Если авто хорошо ухожено, то даже б/у модель прослужит вам не менее 10 лет.

  3. Toyota Yaris - ещё одна модель японского происхождения, которая имеет высокую степень надёжности. Этот малолитражный автомобиль имеет такие преимущества, как комфортабельность, манёвренность, а также наличие высокой степени шумоизоляции салона.

Новые модели авто до 750 тысяч рублей

  1. Первое место в рейтинге занимает Hyundai Solaris , так как это не только самая надёжная, но ещё и самая популярная машина в России. Оптимальную комплектацию автомобиля можно купить за 700 тысяч рублей. Кроме того, в продаже есть Солярис по цене 650 тысяч рублей, однако в салоне будет отсутствовать кондиционер. В остальном это первый автомобиль зарубежного производства, рассчитанный для среднестатистического гражданина России.

  2. Вторую позицию рейтинга занимает VW Polo , который собирается в России. Подвеска и клиренс авто отвечают всем требованиям российских дорог. Объёмы двигателей составляют 1,4 и 1,6 литров. Базовая стоимость автомобиля начинается от 600 тысяч рублей.

  3. Почётное третье место получает ещё одна модель корейского производства - Kia Rio. Базовая комплектация с механической коробкой передач и двигателем 1,4 литра обойдётся в 700 тысяч рублей. Автомобиль идеально подходит для российских дорог и славится высокой шумоизоляцией. Динамика авто позволяет прекрасно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами.

Лидеры надёжных автомобилей постоянно меняются, однако в данном материале собран рейтинг на основании отзывов автовладельцев и тенденции популярности. Надёжность - это одна из самых важных показателей, который стремится получить каждый покупатель, приобретая любой автомобиль. Практика показывает, что в новых автомобилях всё чаще встречается множество недоработок. Это связано с тем, что производители нажимают на то, что автомобиль должен эксплуатироваться не более 5 лет, после чего отправляться в утилизацию.

Самые надежные автомобили - не те, которые десятилетиями стоят в гараже, изредка выезжая не в сезон (март-октябрь), и то в хорошую погоду. Конечно, такие авто потом становятся желанными гостями на аукционах по продаже автовинтажа, но сейчас речь не о них. Самые надежные автомобили - это такие, в которых требовалось годами менять только масло, фильтры, тормозные колодки да резину два раза в год переобувать. И все: двигатель не стучит, КПП не хрустит, подвеске нипочем выбоины да ухабы.

Самые надежные автомобили - история

Раньше похожим поведением отличались японцы - Toyota Carina (та же Corolla, только в профиль), Міtsubishi Galant и, если повезет, 626-я Mazda. Да и немцы, в особенности 190-й «мерин», также отличались потрясающей неприхотливостью - и занимали первые строчки в рейтинге надежности автомобилей десяток-другой лет назад.

Собственно, вот отсюда в наших широтах и пошли сказания и легенды про «неубиваемого японца» (звучали они примерно так: купил уже б/у за три с половиной тысячи долларов, поездил три года, ничего не менял и тоже продал за три с половиной тысячи долларов).

Или про «неубиваемого немца» - в его роли, помимо вышеупомянутого «мерина», могла также фигурировать дизельная BMW 3-ей серии. А вот потом, в районе Миллениума (хотя, если верить матерым автомеханикам - и еще раньше), случилось вот что: автопроизводители негласно стали искусственно снижать срок службы авто. Хотя гарантия на сквозную коррозию кузова или беспроблемный пробег оставалась такой же, а то и больше.

Но если раньше самые надежные автомобили с клеймом «Made in Japan» или «Сделано в Германии» спокойно выхаживали за две сотни тысяч километров, и на гарантию пробега - в два раза меньшую - особо и внимания никто не обращал, то потом все изменилось.

Надежность автомобилей снизилась: следующие поколения машин стали более «изнеженными» - тоньше металл, больше пластика и капризной электроники. И если, например, неубиваемые «Ленд Роверы» из 50-70-х годов прошлого века в большинстве своем до сих пор на ходу (как и «Роллс-Ройсы» - одни из лидеров рейтинга надежности автомобилей всех времен и народов), то о нынешних авто, при всем желании, такого не скажешь.

Самые надежные автомобили - японцы впереди планеты всей?

Определить самый надежный автомобиль - задача далеко не их самых простых. Потому что объективных критериев и инструментария для этого нет. Более-менее достоверную картину (хотя и там, наверняка, не обойдется без исключений) могут дать различные статистические опросы, выборки и отчеты автоаналитиков.

С другой стороны, утверждение «есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика» тоже, вроде бы, никто не отменял. Действительно, скомпилировав несколько довольно-таки фундаментальных статистических трудов, можно сделать один очень простой вывод: самые надежные автомобили - японские.

В Великобритании довольно успешно функционирует компания The MoneySuperMarket Group - ее специалисты-аналитики, если кратко и тезисно, помогают жителям Туманного Альбиона экономить деньги. На покупках, путешествиях, разумных инвестициях - вообще на всем.

В частности, их проект MoneySuperMarket отметился большущим исследованием на тему «давайте-ка определим самый надежный автомобиль». Аналитики собрали информацию по частоте поломок, жалобам автовладельцев и стоимости ремонта. Проанализировав и подсчитав, исследователи пришли к однозначному выводу: самые надежные автомобили - японские!

В ТОП-10 моделей вошли возрожденный мини-кроссовер Honda HR-V, Suzuki Alto, Toyota Corolla, Suzuki Ignis, Honda Jazz и Mazda 2! Хотя, в то же время, чемпионом и вице-чемпионом рейтинга надежности стали кореец Kia Picanto и Vauxhall Agila - британский Opel.

Самые надежные автомобили - не только из Японии

Ну и в рейтинге марок автомобилей также господствуют представители Страны Восходящего Солнца: Honda, Suzuki и Toyota оккупировали пьедестал почета. А Mazda, Mitsubishi и Subaru разместились на местах с шестого по восьмое: дружную компанию японцев разбавили Ford и KIA.

Удивительно, но из немецких автомобилей, по мнению MoneySuperMarket, более-менее конкурентоспособен только Smart! А Volkswagen, BMW и Mercedes расположились в третьем десятке, уступив, например, Hyundai и даже Skoda!

Однако по результатам другого опроса - также от англичан из J.D.Power - оказывается, именно чешская Skoda производит самые надежные автомобили! Методология исследования, проводившегося буквально пару месяцев назад, была простой: опрашивали водителей самых разных машин, группируя поломки по восьми категориям. А затем просто свели воедино все скупые цифры статистики.

В ТОП-5 рейтинга марок (менее 90 негативных обращений на 100 автомобилей) попали Skoda, Kia, Suzuki, Nissan, а пятое место разделили Mercedes-Benz и Toyota. Во второй пятерке оказались Volvo, Volkswagen, Vauxhall, Peugeot, Seat - абсолютно разнородная компания! Совсем немного не дотянули до ТОП-10 Mazda, Mini и Ford.

Самые надежные автомобили - японцы против немцев… и японцев!

Своим исследованием на тему, которая могла бы звучать примерно как «самый надежный автомобиль - японский или все-таки нет», отметились и не менее авторитетная организация из США - Союз потребителей. Известна она тем, что ежемесячно выпускает пухлый иллюстрированный журнал Consumer Reports, а принципы ее работы очень похожи на «тайного покупателя».

Поскольку бюджеты у компании переваливают за десятки миллионов долларов, то и возможности устроить полномасштабный потребительский тест машин также есть. И по итогам 2014 года в нем почти безраздельно доминировали японские машины!

В «компакт-классе» самый надежный автомобиль - японский Scion XB (еще одно детище Toyota). Среди «гибридов» и чистых электрокаров победил… также японский Lexus CT 200H, да и среди люксовых седанов еще один Lexus - IS 350 - вчистую обыграл немецкий Mercedes-Benz CLA 250.

Зато немецкие авто взяли у японцев относительно убедительный реванш в самом массовом сегменте - в среднем классе (хотя в США под ним подразумевается, скорее, европейский D-класс). Там Volkswagen Passat c базовым 1,8-литровым турбированным двигателем не оставил никаких шансов модели Nissan Altea - свежей и довольно-таки неплохо продаваемой в США.

По итогам исследования не обошлось и без неожиданностей. Выяснилось, что самый надежный автомобиль в классе купе и кабриолетов спортивного типа - Honda Civic Si Coupe, не оставившая никаких шансов новинке Subaru BRZ (кстати, и в наших широтах эта, по сути, перелицованная Toyota GT86 с другим шильдиком и оппозитным двигателем привлекает по большей части лишь фанатов-«субаристов»).

Немцы же оказались вне конкуренции среди универсалов «минивэнистого» типа со своим ставшим уже классическим Audi Allroad - хороша машинка, спору нет. А вот среди самых надежных автомобилей в классах внедорожников и пикапов вообще нет ни одной машины с клеймом «Сделано в Германии».

Япония, только Япония и ничего, кроме Японии — Mitsubishi Outlander Sport (компактный), Toyota Highlander (среднеразмерный), Lexus RX 450 (люксовый) и монструозный Toyota Tundra V8 — среди пикапов.

Самые надежные автомобили - те, за которыми ухаживают

Конечно, обзоры и исследования, подкрепленные серьезной статистической базой - это, безусловно, здорово. Но в то же время не стоит забывать еще об одной очень важной детали: даже самый надежный автомобиль требует правильного ухода за собой и грамотного техобслуживания.

Естественно, одни машины изначально проектировались с большим запасом прочности и расчетом на эксплуатацию в тяжелых условиях. Но при прочих равных, вполне возможно, что и скромный офисный работяга Volkswagen Golf с должным уходом с точки зрения функциональной готовности не уступит брутальному вездеходу Land Rover Defender или реплика-ретро-джипу Toyota FJ Cruiser.

Впрочем, возможно, у российских автолюбителей немного другое мнение - и они вполне могут считать самыми надежными автомобилями старые добрые УАЗы (включая возрожденную модель 469-Б), неплохо зарекомендовавшую себя семейно-коммерческую Lada Largus или с нетерпением ожидаемую новинку Lada Vesta. Не говоря уже о более «пожилых» моделях.

Расклад примерно следующий: УАЗам не страшны мелкие поломки, ВАЗы легко починить, ну а в новинки российского автопрома остается только верить. Если, конечно, ухаживать за ними с особенной, повышенной тщательностью.

Полезная статья в продолжение:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще