Как правильно списывать моторное масло. Как списывать масло в расход по НУ и БУ

По результатам проверки составлен акт № 4 от 28.06.2013 г… Акт на списание масла моторного образец Акт на шины, подлежащие списанию по производственным дефектам или по. Законодательные и нормативные акты по дате принятия. Пример расчета расхода моторного масла грузового бортового автомобиля МАЗ-5335: Исходные. норма расхода моторного масла - 2,9 л / 100 л расхода топлива;. Масло моторное «Castrol» полусинтетическое 10W-40. 000351. Порядок составления акта расхода материалов (в т.ч. его форма), а также перечень. Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа.. Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода. 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф.

Акт на списание гсм

Внимание

Нормы списания ГСМ в организациях есть.. в табличном виде в соответствии с образцом 1.6 Приложения 1 к Методическим указаниям.. Далее сдаёшь ПНООЛР к ниму приложение Акты сверки платежей за нег.воз.


Важно

Вы искали: Договор утилизации отработанных моторных масел. Акт утилизации образец для списания Вашей оргтехники списание устаревшего.

Задать вопрос по теме «акт списания масла», последний вопрос:. Какой бланк акта списания пиломатериалов? далее27.10.2015.

масла выписывал сч. фактуры в которые входили и запчасти и моторное масло с (1 ответ). Внимание Это может быть, например, замена моторного масла, фильтров, проверка. при ремонте запчастей является Акт о списании материальных запасов (ф. Акт списания моторного масла образец. Акт служебного расследования дтп образец ног товарная накладная м 15 взяв.
Пример акт не служебный. списание ГСМ на счета учета затрат на производство или иные счета.

Порядок списания гсм на предприятии и составление акта

Если организация достаточно небольшая и документации немного, лицом, составляющим бланк акта списания, является либо главный бухгалтер, либо его подчинённый. В случае же с крупным предприятием создаётся специальная комиссия, которая, во-первых, сверяет расходы с установленными в компании нормами.
Во-вторых, проводит тестовые «заезды» с водителями для проверки размеров ежедневного расхода топлива, масла и т.д. И, в третьих, собирает вместе все путевые листы и акты списания ГСМ для составления отчёта за период (обычно – месяц).
Какую форму имеет документ Законодательство Российской Федерации предусматривает свободную форму заполнения для многих учётных документов, в том числе и для актов списания горюче-смазочных материалов.

Акт списания гсм

Инфо

Акт списания ГСМ и специальных жидкостей Списание в воинских частях горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, израсходованных на техническое обслуживание и регламентные работы, проводится по их фактическому расходу, не превышающему установленные нормы. Нормы расхода нефтепродуктов установлены документамиПриказ МО РФ от 15 июля 1992 года № 65 О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техникиОткрыть документ и скачать его.


Документ открывается очень долго — несколько минут Особое внимание уделяется списанию спирта.

Акт на списание масла моторного образец

Автомобили, танки и другие машины заправляются горючим по раздаточным ведомостям. Раздаточная ведомость ведется на каждое подразделение воинской части, выписывается и регистрируется в службе горючего.
Количество горючего и масел в литрах записывается в раздаточную ведомость и путевой лист машины. Водитель расписывается за полученное топливо и горючее в раздаточной ведомости, а заправщик – в путевом листе Каждый день перед выдачей проводятся замеры плотности топлива (масла), которое записывается в раздаточную ведомость. Раздаточная ведомость может вестись до полного использования, при этом за каждый день выдачи подводятся итоги в литрах и килограммах. Расходы горючего и масел автомобилями, танками и другой техникой учитываются в путевом листе.


Данные путевых листов заносятся в книгу учета машин, расхода топлива и масел.

Акт списания гсм

На основании записей в книге учета работы машин, расхода топлива и масел в карточках работы стационарных двигателей каждое подразделение ежемесячно составляет отчет о наличии и движении горючего и подает его в службы горючего воинской части. Донесение составляется в двух экземплярах. Оно служит основанием для списания топлива с подразделений на расход.

Правильность соответствия списания расхода горючего с дорожными листами проверяется комиссией, которую назначает командир части. Путевой лист Оформление путевого листа является распоряжением командиру подразделения и водителю на выполнение задания.
Он является основанием для списания и определения экономии (перерасход) горючего и смазочных материалов, а также для учета выполненной работы.
Расходом этилового спирта и его смесей считается количество этих жидкостей, фактически израсходованных в антизамерзающих системах или системах кондиционирования самолетов при проведении регламентных работ, ремонта оборудования, лабораторных анализов, а также медицинских нужд.Списание этилового спирта и его смесей производится:

  • на авиационную военную технику – по полетным листам;
  • на регламентные работы, ремонт оборудования и другие цели – по актам в пределах установленных норм расхода.

К актам на списание израсходованного спирта и ЯТЖ прилагается расчет их прогнозированного расхода. Перерасход ГСМ При обнаружении перерасхода горючего командир назначает административное расследование.

В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы. К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Правила оформления акта Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Приказ и акт на списание масел для машин

Причём установленные нормы могут как соответствовать рекомендациям Минтранса, так и отличаться от них в незначительной степени. Также, стоит заметить, что акт на списание ГСМ обычно составляется один на весь объём материалов, но учёт расхода ведётся конкретно по каждому водителю.

Так, перед началом рабочего дня сотруднику выдаётся подотчётный документ либо наличные денежные средства под расписку. В конце смены бухгалтер, либо занимающийся первичной учётной документацией специалист, принимает отчёт о расходе и фиксирует его для отражения в бухгалтерском учёте.

Оформлять ли по каждому конкретному сотруднику акт на списание либо прикладывать к общему документу справку-расчёт – выбор каждого бухгалтера, никак не ограничиваемый законодательством. Кто занимается составлением Существует также несколько вариантов учёта расходов по ГСМ.

Утверждение комиссией Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ.

В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.
Эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Поэтому очень важно знать, как их правильно оформлять, корректно используя образец и бланк акта списания ГСМ. Содержание

  • 1 Как списываются ГСМ в организации
  • 2 Кто занимается составлением
  • 3 Какую форму имеет документ
  • 4 Случаи, вызывающие вопросы
    • 4.1 Списание ГСМ на обкатку двигателя
    • 4.2 Оформление акта списания для автомобилей без спидометра
    • 4.3 Образец списания для газонокосилки
    • 4.4 Расход ГСМ на генератор

Как списываются ГСМ в организации Учредительная документация любого юридического лица, использующего транспорт, должна включать нормы по расходам горюче-смазочных материалов. Согласно этим показателям производится списание ГСМ и определение будущих расходов.
Также внизу статьи вы можете скачать незаполненный бланк и применить его на своей организации. Случаи, вызывающие вопросы При списании горюче-смазочных материалов для обычного автотранспорта существует мало подводных камней. Но, что делать, если было приобретено какое-то нестандартное оборудование, норм расхода на которое нет даже в списках Минтранса? В таком случае стоит обратиться к документации производителя и техническим характеристикам, где указаны средние «потребности» устройства. Рассмотрим несколько подобных случаев: Списание ГСМ на обкатку двигателя Данная ситуация характеризуется повышенным расходом материалов как в случае нового, так и отреставрированного/отремонтированного двигателя.

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта. При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница -5 град. С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

Учет и утилизация отработанных моторных масел

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где

Qн – нормативный расход топлива, литры;

Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:

Мн = 0,01х Нм x Qн x (1+0,01+D), где

Мн – нормативный расход масел и смазок;

Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

Qн – нормативный расход топлива;

D – корректирующие коэффициенты.

Пример 27.

На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г. ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. – 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:

50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л;

– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:

330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л;

– в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:

20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л.

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г. выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %).

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Пример 28.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.

По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.

В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).

Средняя фактическая стоимость остатка 1 канистры тосола по состоянию на 01.04.2006 равна 143,07 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан. – (9 кан. x 143,08 руб.)).

Операции по списанию ГСМ в данном случае отразятся в бюджетном учете учреждения в следующем порядке:

Аналитический учет ГСМ ведется материально-ответственными лицами на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей по их наименованиям, сортам и количеству.

Понятие ГСМ

Как следует из действующих в сфере нефтепродуктообеспечения нормативно-правовых актов, в том числе:

N 194 "О введении в действие руководящего документа "Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктоводов";

— Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 15 августа 1985 г. N 06/21-8-446, к горюче-смазочным материалам, как правило, относят различные продукты переработки нефти.

Так, к ГСМ относят бензины различных марок (в зависимости от октанового числа), автомобильное масло, тосолы, дизельное топливо.

Однако необходимо отметить, что не все виды топлива, используемые в настоящее время на автомобильном транспорте, могут быть отнесены к горюче-смазочным материалам. Например, природный газ, также реализуемый рядом автогазозаправочных станций (АГЗС) г. Москвы в качестве топлива для автомобилей, согласно названию и определению, данным в ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", не относится к ГСМ.

Бухгалтерский учет операций по реализации и (или) приобретению природного газа в качестве топлива незначительно отличается от бухгалтерского учета нефтепродуктов. Исключение составляют отдельные вопросы, связанные с налогообложением нефтепродуктов, в том числе начислением и уплатой акцизов, о которых подробнее будет рассказано далее.

Сфера применения нефти и нефтепродуктов в настоящее время чрезвычайно широка. Нефть и нефтепродукты используются в качестве топлива (во всех сферах экономики) или смазочных материалов на предприятиях, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств.

Если отдельно остановиться на бухгалтерском учете и налогообложении горюче-смазочных материалов как топлива для автотранспортных средств, то необходимо отметить, что, как правило, ГСМ приобретают за наличный расчет владельцы автомобилей.

Вместе с тем в некоторых случаях крупные автотранспортные предприятия могут заключать с организациями, осуществляющими реализацию нефтепродуктов, долгосрочные договоры по оптовой реализации топлива. Такие договоры фактически исполняются путем заправки транспорта данного автотранспортного предприятия на автозаправочных станциях (АЗС) продавца нефтепродуктов по специальным талонам, по предъявлении карт или иных документов, являющихся эквивалентом заранее оплаченного определенного количества топлива. Расчеты между покупателями и продавцами топлива, как правило, производятся безналичным путем.

Действующими нормативно-правовыми актами допускается осуществление денежных расчетов между юридическими лицами наличными деньгами. Но согласно п. 1 Указания ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У и совместному Письму МНС России и ЦБ РФ от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252, от 2 июля 2002 г. N 85-Т их лимит ограничен 60 тыс. по одному договору.

При этом, так же как и при наличных расчетах с населением, требуется применение контрольно-кассовой техники. Данное требование установлено п.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2017-2018 годах

1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Для продажи топлива через АЗС, расположенные на территории каких-либо предприятий и не предусматривающие реализацию ГСМ на сторону, характерны некоторые особенности. Они будут связаны, прежде всего, с применением (неприменением) контрольно-кассовой техники.

В таких ситуациях оплата топлива часто происходит по безналичному расчету или иным аналогичным способом, позволяющим организации-продавцу вести аналитический учет отпуска топлива различным подразделениям (или иным производственным единицам) покупателя.

Актуально о транспорте

Место водного транспорта в системе мирового хозяйства
Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфрастуктуры страны. Он обеспечивает внешнеторговые и межрегиональные связи, сферу обращения товаров и услуг, удовлетворяет потребности населения в перемещении. Транспорт активно влияет на развитие всех отраслей экономики, обороноспособность с …

Характеристика МУП г. Хабаровска «ТТУ»
Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» создано в соответствии с преобразованием трамвайно-троллейбусного управления в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную согласно решения 6 сессии Хабаровского краевого Совета н …

Составление развозочного маршрута
Автомобиль MAN 12.225 LCC рассчитан на 6 отправок, т.е. необходимо составить 1 рациональный маршрут перевозки. Для определения рационального развозочного маршрута будем использовать метод основанный на составлении кратчайшей связывающей сети. Матрица кратчайших расстояний на данном развозочном марш …

Приложение N 1

III. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя.

Списание моторного топлива в учреждениях госсектора

При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.

(см. текст в предыдущей)

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Документ: ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

Расходом горючего считается количество горючего, реально сожженного двигателями, осветительными и нагревательными установками, а также использованное как растворитель для разжижения масла в системах смазки и для санитарно-гигиенических нужд.

Расходом масла считается количество масла фактически использованного в двигателе, слитого из системы смазки двигателя при его замене, использованного для промывки системы, а также выданного на машины для смазки трансмиссии, деталей и узлов.
Списание израсходованного масла проводится:

  • на наземной технике – после выдачи на машины согласно установленным нормам;
  • на машинах, находящихся на консервации – по фактическому расходу, но не более установленных норм.
Расходом смазок и специальных жидкостей (кроме этилового спирта и охлаждающей жидкости) считается количество смазок и жидкостей, выданных с пункта заправки на машины по раздаточным ведомостям или накладным. В этом случае списание израсходованных смазок проводится во время их выдачи.

Расходом охлаждающей низкозамерзающей жидкости считается количество этой жидкости, израсходованной в течение отчетного периода на пополнение эксплуатационных расходов и промывку системы охлаждения двигателей.

Смазки и жидкости, выданные в подразделение по накладным для проведения ремонтных работ и других нужд, списываются установленным порядком, как израсходованные, после их использования, а тормозные и другие отравляющие жидкости – после подачи актов, утвержденных командиром воинской части, которые оформляются сразу после расхода этих жидкостей.

Расходом этилового спирта и его смесей считается количество этих жидкостей, фактически израсходованных в антизамерзающих системах или системах кондиционирования самолетов при проведении регламентных работ, ремонта оборудования, лабораторных анализов, а также медицинских нужд.
Списание этилового спирта и его смесей производится:

  • на авиационную военную технику – по полетным листам;
  • на регламентные работы, ремонт оборудования и другие цели – по актам в пределах установленных норм расхода.
К актам на списание израсходованного спирта и ЯТЖ прилагается расчет их прогнозированного расхода.

Перерасход ГСМ

При обнаружении перерасхода горючего командир назначает административное расследование. Если будет установлено, что перерасход произошел вследствие неправильных действий или бездеятельности должностных лиц, бесхозяйственности, нарушений правил эксплуатации, нарушения правил эксплуатации, что под видом перерасхода горючего осуществляется попытка скрыть недостачу или хищение, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
Перерасход горючего вследствие объективных причин (неблагоприятные дорожные условия, необходимость применения форсированного режима, недостаточный опыт водителей), потерей не считается и списывается как фактически израсходованное горючее.

В воинских частях основанием для списания горючего, которое убыло вместе с машинами в ремонт на базу, являются путевые листы, а также чековые требования (накладные), выданные ремонтным предприятием (базой).

Автомобили, танки и другие машины заправляются горючим по раздаточным ведомостям . Раздаточная ведомость ведется на каждое подразделение воинской части, выписывается и регистрируется в службе горючего. Количество горючего и масел в литрах записывается в раздаточную ведомость и путевой лист машины. Водитель расписывается за полученное топливо и горючее в раздаточной ведомости , а заправщик – в путевом листе


Каждый день перед выдачей проводятся замеры плотности топлива (масла), которое записывается в раздаточную ведомость. Раздаточная ведомость может вестись до полного использования, при этом за каждый день выдачи подводятся итоги в литрах и килограммах .

Расходы горючего и масел автомобилями, танками и другой техникой учитываются в путевом листе. Данные путевых листов заносятся в книгу учета машин, расхода топлива и масел.

На основании записей в книге учета работы машин, расхода топлива и масел в карточках работы стационарных двигателей каждое подразделение ежемесячно составляет отчет о наличии и движении горючего и подает его в службы горючего воинской части.
Донесение составляется в двух экземплярах. Оно служит основанием для списания топлива с подразделений на расход.

Правильность соответствия списания расхода горючего с дорожными листами проверяется комиссией, которую назначает командир части.

является распоряжением командиру подразделения и водителю на выполнение задания. Он является основанием для списания и определения экономии (перерасход) горючего и смазочных материалов, а также для учета выполненной работы.

Акт списания ГСМ и специальных жидкостей

Списание в воинских частях горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, израсходованных на техническое обслуживание и регламентные работы, проводится по их фактическому расходу, не превышающему установленные нормы.

Особое внимание уделяется списанию спирта . В воинских частях, кроме авиационно-технических, расход спирта невелик, а именно на автомобилях КамАЗ, на которых в соответствии с нормой, тормозная система заправляется спиртом этиловым ректификатом в количестве от 0,2 до 1 л в зависимости от марки автомобиля при температуре воздуха ниже 5 ° С.

Спирт в предохранителях от замерзания заменяется полностью, его доливка не разрешается .

Законность списания спирта при расходовании при его замене в предохранителях тормозной системы проверяется по пробегу автомобиля между заменами спирта. Пробег определяется по книгу учета работы машин, расхода горюче-смазочных материалов.

Актом списываются также охлаждающие низкозамерзающие жидкости (антифризы)марок 40 и 65, Тосол А-40 и Тосол А-65 и их аналоги при эксплуатации военной техники. Полные расходы охлаждающих жидкостей за один месяц эксплуатации установлены нормами приказов Министров обороны.
Охлаждающие низкозамерзающие жидкости марок 40 и 65 после зимней эксплуатации обязательно сливаются из системы охлаждения двигателей военной техники и сдаются на склад горючего части в перерасчете на стандартную жидкость соответствующей марки.
Разница между количеством охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения в начале зимнего периода эксплуатации и долитой до нее за время эксплуатации в зимний период, пересчитанной в стандартную жидкость, составляет расходы ее за время эксплуатации, которые подлежат списанию.

Сверхнормативные расходы, превышающие расходы по нормативам, после административного расследования и приказа командира воинской части списываются с книг учета по акту и заносятся в книгу учета утрат материальных средств и книгу учета недостач.

Охлаждающие низкозамерзающие жидкости Тосол А-40 и Тосол А065 и их аналоги из системы охлаждения двигателя на летний период не сливаются и их замена делается только после окончания установленного срока службы (2 года).

Как списывать масло в расход по НУ и БУ?

Об учете списания масла. Какими первичными документами оформить отпуск материалов в производство? В какой момент в бухучете списывать материалы, отпущенные в производство?

Вопрос: Компания подрядчик. Есть электроинструмент. Для его смазки закупили масло. Как списывать масло в расход по НУ и БУ? Как оформлять? Нужны ли нормы? Масло будет использоваться по мере необходимости.

Ответ: Списание масла для смазки электроинструмента оформите требованием-накладной (например, по форме № М-11) или карточкой складского учета (например, по форме № М-17).

В бухучете спишите масло проводкой Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...) Кредит 10.

В налоговом учете стоимость использованного масла включите в материальные расходы. Расходы на масло можно учесть в полном объеме, при условии, что они экономически оправданны и документально подтверждены. Для экономического обоснования расходов на масло вы можете самостоятельно разработать внутренние нормы его расходования. Эти нормы утвердите приказом руководителя организации.

Обоснование

Как оформить и учесть отпуск материалов

Какими первичными документами оформить отпуск материалов в производство

Отпуск (передачу) материалов в эксплуатацию (производство) оформляйте следующими документами:

Типовые формы документов, которые есть в альбомах унифицированных форм и утверждены постановлениями Госкомстата России, применять не обязательно . Поэтому организации вправе разработать единый акт на списание материалов . В нем можно указать лишь обязательные реквизиты и те, которые важны для организации исходя из специфики деятельности.

Этими же документами оформляйте списание имущества стоимостью до 40 000 руб. (другого установленного в учетной политике предела), которое по остальным признакам соответствует основным средствам. Это объясняется тем, что в бухучете его стоимость списывается аналогично материалам (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 , письмо Минфина России от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/4/98).

Бухучет

В какой момент в бухучете списывать материалы, отпущенные в производство

Материалы, передаваемые в производство (эксплуатацию), списывайте на затраты в момент отпуска их со склада, то есть в момент составления документов на передачу материалов в эксплуатацию (производство) (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Чтобы определить момент фактического использования материалов в производстве, можно применять дополнительные формы отчетности. Например, отчет об использовании материалов в производстве. Это позволит уменьшить расходы отчетного периода на стоимость материалов, обработка которых не начата.

Так поступать рекомендуют и некоторые отраслевые указания (п. и Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минсельхоза России от 31 января 2003 г. № 26). Кроме того, момент фактического расходования материалов важен и для целей налогообложения. Подробнее об этом см. и Как списать расходы на приобретение сырья и материалов при упрощенке .

В бухучете отпуск материалов оформляйте проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97...) Кредит 10 (16)
– списаны материалы.

Как учесть при расчете налога на прибыль материальные расходы

К материальным расходам, в частности, относится стоимость:

покупного сырья и материалов, используемых в процессе производства (за исключением стоимости возвратных отходов);

покупных материалов, используемых для упаковки и другой предпродажной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (работ, услуг);

покупных комплектующих и полуфабрикатов, которые в дальнейшем будут подвергнуты обработке;

топлива, воды и энергии, необходимых для технологических целей;

При отпуске сырья и материалов в производство (составлении требования-накладной ф. М-11) спишите их одним из следующих методов:

по стоимости единицы запасов. Организация оценивает каждую единицу материалов, списываемых в производство, по их фактической себестоимости;

по средней стоимости. Среднюю стоимость определите для каждого израсходованного материала как частное от деления общей себестоимости вида материалов на их количество;

по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО). То есть материалы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по стоимости первых по времени приобретений. При этом нужно учесть и себестоимость запасов, числящихся на начало этого периода. Если количество материалов в первой партии меньше отпущенного в производство, то для расчета принимается стоимость материалов из второй партии и т. д.

Выбранный вариант закрепите в учетной политике для целей налогообложения.

Как отразить при налогообложении приобретение ГСМ за наличные. Организация применяет общую систему налогообложения

Нужно ли при расчете налога на прибыль учитывать расходы на топливо в пределах норм

Нет, не нужно.

Дело в том, что при расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). А те нормы , которые приведены в Методических рекомендациях (введены в действие ), носят рекомендательный характер. То есть применять их не обязательно. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме. При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097 и от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12 .

Главбух советует: для экономического обоснования расходов на ГСМ можете использовать нормы , рекомендованные Минтрансом России. Или же самостоятельно разработайте внутренние нормы.

Выбрав второй вариант, утвердите лимиты приказом руководителя организации. Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Лучше всего утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Сезонные нормы установите исходя из климатических условий в районе эксплуатации автомобиля. Для этого можно воспользоваться таблицей значений зимних надбавок по регионам России . Издавать каждый сезон приказы не нужно. Если зимний сезон наступит раньше, то руководитель может своим приказом изменить срок действия зимних надбавок.

Чтобы установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат задокументируйте актом контрольного заезда (в произвольной форме).

Также в качестве ориентира можете использовать нормы расхода топлива, приведенные в Методических рекомендациях, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р .

А организациям узкоспециализированной направленности, использующим спецтехнику, стоит воспользоваться нормами, утвержденными отраслевыми ведомствами. Например, для предприятий лесной промышленности это Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве , утвержденные приказом Рослесхоза от 13 сентября 1999 г. № 180 .

Если расходы на бензин превысят и внутриорганизационные нормы, то данный факт надо документально обосновать. В противном случае сверхлимитные расходы на ГСМ экономически оправданными не будут, и потому учесть их при расчете налога на прибыль не получится (п. 1 ст. 252 НК РФ). Такой вывод содержится в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 5 апреля 2012 г. № А27-8757/2011 .

Отвечает Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

«Состав бухгалтерской отчетности в Росстат такой же, как и в налоговую инспекцию. Единственное отличие – дополнительно сдайте в статистику аудиторское заключение, если обязаны проводить аудит. Напомним, что в Росстат не надо будет сдавать бухотчетность только с 2020 года, а за 2018 год отчеты сдайте не позднее 1 апреля 2019 года. Подробнее, какие формы включить в состав бухотчетности, смотрите в рекомендации.»

Как списывать моторное масло по нормам? Сразу после заливки масла в двигатель или частями по мере расхода дизельного топлива? Как списание сопоставить с нормами расхода? Часть ответа: Если Ваша машина упоминается в Рекомендациях Минтранса, то Возьмите базовые нормы оттуда: www.1gl.ru/#/document/99/902092963/?step=3. Для автомобилей, отсутствующих в Рекомендациях (или Вам не нравятся данные нормы), норму придется разрабатывать самостоятельно. Базовые нормы расходования масел и смазок следует установить в литрах на литр потраченного топлива.В продолжение: если в транспортном цехе залили в а/м 3 литра этого количества примерно хватает на 6 мес. Мне в бух.учете ежемесячно по формуле списывать его на затраты по 0,5л? А если в эти 6 мес будет инвентаризация, как можно будет подтвердить остатки, если масло все в двигатель ушло?

Как следует из содержания вопроса, масло Вы уже списываете по норме, когда отпускаете 3 литра на 6 мес. Поэтому следует единовременно списать 3 литра масла и при инвентаризации не учитывайте, поскольку оно находится в работе и не хранится отдельно в местах хранения. Если в процессе работы двигателя потребовалась доливка или замена масла раньше сроков, предусмотренных нормами, то, соответственно, дополнительный расход масла будет сверхнормативным.

Обоснование

Из материалов Книги Библиотека журнала «Главбух». Затраты на служебный транспорт: от покупки до списания 5.2. Покупка аптечек, огнетушителей, эксплуатационных жидкостей

С эксплуатацией автомобиля связан еще ряд дополнительных трат (не очень больших). Все они отражаются в бухгалтерском учете как текущие расходы, а в налоговом учете – как расходы на содержание транспорта в силу подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Например, сразу можно списать затраты на покупку жидкости стеклоомывателя.

Также в эту группу входят: исправный огнетушитель, аптечка с неистекшим сроком годности, а также знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27-99. Если таких аксессуаров нет в автомобиле, то это считается неисправностью, при которой эксплуатация авто вообще запрещена. Причем за подобные нарушения предусмотрен штраф в сумме 100 рублей согласно части 1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наконец, периодически (не очень часто) требуется доливать в автомобиль масло или антифриз. К слову сказать, в распоряжении Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р есть нормы расхода моторного масла и иных жидкостей (антифриза, масла трансмиссии). Но опять-таки лимиты предусмотрены только для машин, которые стали выпускать до марта 2008 года. Так что по более новым маркам автомобилей ориентируйтесь на данные завода-изготовителя.

Однако фактический расход того же антифриза может быть больше значения, установленного чиновниками. В таком случае, ориентируясь на информацию завода-изготовителя, вы можете разработать свои нормы. Списывают данные виды ТМЦ на основании приказа по организации, в котором перечислены виды жидкости (тосол, моторное масло и прочее) и нормы их расхода. Обычно готовят такой документ главный инженер совместно с главным механиком. Плату за тосол или масло спишите в составе расходов на содержание служебного транспорта на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.*

Еще один момент. Если фактический расход антифриза намного больше рекомендованного, то возможна утечка жидкости. Это нужно зафиксировать в дефектном акте и акте на списание материальных ценностей. Проблему нужно диагностировать и устранить. Тут уже речь о затратах на ремонт (ст. 260 Налогового кодекса РФ). По данному основанию спишите как стоимость утекшей жидкости, так и затраты на устранение поломки (например, стоимость радиатора и работ по его замене).

Что касается документов, то все довольно просто и стандартно. Обычно все эти вещи (жидкость стеклоомывателя, аптечку и прочее) покупают сотрудники компании за наличный расчет. То есть нужно выдать, например, водителю наличные под отчет. А списывать расходы после того, как будет утвержден авансовый отчет.