Штраф за детское кресло беларусь. За перевозку детей без авкторесла придется заплатить штраф

Детская безопасность всегда была на первом месте в любом .

Это касается и нашей страны.

За безопасность несовершеннолетнего всегда отвечают его родители.

Ведь ребенок, особенно маленький, не всегда отдает отчет своим действиям, а это способно стать причиной тяжелых последствий.

В полной мере это касается ПДД при перевозке детей в автомобиле. Об этом мы и поговорим.

Навигация по статье

Везем малыша осторожно

Летом произошли изменения в правила перевозки несовершеннолетних в средствах. Это, во многом, обусловлено тем, что с начавшимися каникулами участилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых, пострадали дети.

Изменения направлены на повышение безопасности ребенка при перевозке его в автомобиле. Разумеется, основная ответственность в этом вопросе возлагается на взрослых.

Ведь они отвечают за то, чтобы дети находились не только в как можно более комфортных, но еще и безопасных условиях при нахождении в транспортном .

Трактовать правила дорожного движения в той части, которая касается перевозки несовершеннолетних можно по-разному. Если на вас был наложен штраф за нарушения этих правил, то вы можете обратиться к опытным юристам, которые смогут быстро оспорить правомерность такого решения в судебном порядке.

Но как бы то ни было, ответственность за безопасность детей должна быть превыше всего и рекомендуются соблюдать при перевозке следующие правила:

  • В транспортном средстве должны быть в наличии ремни безопасности. Существуют модели автомобилей, произведенных в Советском Союзе, у которых они отсутствуют. Если вы владелец такой машины, то следует обязательно установить ремни.
  • Детей разрешается перевозить лишь при наличии особых удерживающих приспособлений, которые должны полностью отвечать росту и весу .
  • Разрешается перевозить несовершеннолетнего при помощи других устройств, которыми можно надежно зафиксировать несовершеннолетнего при помощи ремней безопасности
    Дети могут находится на переднем сиденье лишь при наличии особых приспособлений для ограничения подвижности ребенка
  • Несовершеннолетний, которому не исполнилось еще 12 лет, не может находиться в автомобиле не оборудованном удерживающими устройствами. За безопасность ребенка в поездке полностью отвечают взрослые, которые находятся рядом с ним.

Следует учитывать, что, выбирая удерживающие приспособление для малыша, требуется помнить, что оно должно полностью защитить от различных травм маленького пассажира, пока он находится в пути при любых непредвиденных ситуациях, которые могут с ним произойти. Такие устройства должны ограничивать его подвижность и качественно фиксировать .

Подобное приспособление должно включать в себя всевозможные ремни, детали, лямки и накладки, размеры которых должны регулироваться. Кроме того, в их состав входят кресло, люлька или же, особый экран, который защищает ребенка от возможных ударов, которые он может получить при движении.


Всех детей, которым еще не исполнилось года не так давно запрещалось перевозить на переднем сиденье.

Но сейчас, для этого используются специальные люльки.

Нужно учитывать и правильность размещения такого устройства.

Люльку следует разворачивать лицом в салон, то есть, она располагается против движения транспортного средства. Необходимо также отключить подушку безопасности.

Она очень чувствительна, а при срабатывании способна нанести травму малышу.

Из-за этого, переднее место является наиболее опасным, так как удар приходится именно в эту часть автомобиля и пассажир, который тут сидит чаще всего получает серьезные травмы. Все это подтверждено многочисленными исследованиями и не подвергается сомнению.

Если сотрудниками ГИБДД вам был выписан штраф, из-за неправильной перевозки ребенка, вы можете его оспорить в судебном порядке. Но родителям нельзя забывать о том, что согласно статистике, очень часто дети страдают при дорожно-транспортных происшествиях.

И чаще всего это связано с тем, что нарушаются правила перевозки ребенка. Родителям следует помнить, что сотрудники ГИБДД пытаются снизить вероятность ДТП и по этой причине, могут выписать штраф.

  • Если малыш находится на переднем сиденье, то он должен быть надежно зафиксирован. Но лучше всего, если его кресло будет располагаться на заднем сиденье за местом водителя. Именно эта часть салона является наиболее безопасной для пассажиров.
  • Если транспортное средство имеет подушку безопасности, то размещать ребенка на нем не рекомендуется. Особенно, лицом к лобовому стеклу. При срабатывании, подушка безопасности способна серьезно травмировать малыша. Ведь она может нанести повреждения, даже взрослым людям, что уж говорить об маленьком ребенке.
    Малышей, которым еще нет года и вес которых не превышает десяти килограмм рекомендуется перевозить на переднем сиденье, установив детское кресло в сторону салона. Такое положение, даст возможность более качественно обезопасить ребенка. При этом его следует сместить как можно дальше от приборной панели. Только после того, как макушка ребенка будет находиться выше спинки устройства для фиксации, его можно будет располагать по направлению движения автомобиля.
  • Если вес малыша превышает девять килограмм, а его возраст более года, можно размещать кресло лицом к лобовому стеклу на любом сиденье. Такое место можно выбирать исходя из удобства.
  • Если вы перевозите ребенка старше четырех лет и весом более пятнадцати килограмм, тогда кресла должны фиксироваться при помощи ремней. При этом внимательно следить за тем как он расположен на теле несовершеннолетнего. Ремень должен быть хорошо натянут, его низ должен пересекать грудь, не касаясь живота, а его диагональ не должна пересекать шею и лицо, а проходить через среднюю часть плеча.
  • Если для перевозки ребенка используются адаптеры или бустеры, нужно крепить их непосредственно к креслу автомобиля.

Правилами дорожного движения не запрещается пользоваться и другими видами фиксирующих устройств для детей. Но так как их надежность значительно меньше чем автомобильного кресла, то устанавливать их лучше всего на заднем сиденье.

Если все сделано правильно и все требования соблюдены, ребенок при поездке на автомобиле, будет находится не только в безопасных, но еще и комфортных условиях.

Родителям нужно помнить, что правила дорожного движения написаны кровью и следует соблюдать все прописанные в нем нормы. Тем более, если в автомобиле находиться маленький ребенок. Ведь лишь родители несут полную ответственность за здоровье и безопасность своего малыша.

При использовании специальных устройств для фиксации детей, в случае ДТП вы сможете в значительной мере обезопасить своего ребенка от возможной травмы, а возможно и сохранить его жизнь. Это следует помнить всегда и не забывать.

А о том, как выбрать кресло для ребенка, можно посмотреть на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

С 16 января 2015 года вступает в законную силу Указ Президента Республики Беларусь № 483, который вносит некоторые изменения и дополнения в Правила дорожного движения.

Как рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, в соответствии с Указом с 40 до 50 часов увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории «В».

К элементам дороги будут отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности. Это позволит распространить на них обязанность владельцев дорог по их содержанию в безопасном для движения состоянии.

Устанавливается также обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, когда рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси). Ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля в специальном кресле, соответствующем весу и росту ребенка, если оно развернуто спинкой к лобовому стеклу автомобиля и отключена или отсутствует подушка безопасности. С 16 января перевозка детей в возрасте до 12 лет без автокресла или бустера согласно ст. 18.14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) будет наказываться штрафом до 4 базовых величин (720.000 рублей). В случае повторного в течение года нарушения правил перевозки пассажиров штраф составит от 2 до 8 базовых величин (360.000–1.440.000 рублей). Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 18.12 КоАП РБ и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года – штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, с 75 % до 70 %.

Вводится обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т. Согласно ст. 18.12.3 КоАП за неиспользование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях предусмотрен штраф до 1 базовой величины (180.000 рублей). Повторное отступление от правил в течение года наказывается штрафом от 2 до 5 базовых величин (360.000–900.000 рублей).

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также обозначения направлений движения по полосам на перекрестках сложной конфигурации.

Справочно

К детским удерживающим устройствам относятся автолюльки, автокресла и бустеры (дополнительная подушка).

Автолюлька – специальное автокресло, которое предназначено для детей с рождения и до года. Она имеет ортопедическую форму, ручку для переноски, оснащена ремнями безопасности. Вес люльки около 4–5 кг. В автолюльке ребенок перевозится лежа или полулежа.

Автокресло предназначено для маленьких пассажиров до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах.

Бустер – это автокресло, удерживающее на сиденье автомобиля ребенка, который немного не дорос до того, чтобы пользоваться взрослыми ремнями безопасности. Основное предназначение бустера заключается в том, чтобы приподнять малыша до нужного уровня расположения ремней безопасности, которые должны проходить на уровне грудной клетки и таза.

Как часто, садясь за руль, мы задумываемся о собственной безопасности? А о безопасности своего ребенка? Люди мы взрослые: соблюдать правила дорожного движения или нет, решаем сами. Но почему мы позволяем себе рисковать жизнью собственных детей?!

maminovse.ru

К счастью, согласно вступивших в силу 16 января 2015 г. новых ПДД, наличие автокресла в машине теперь из рубрики «обязательно». (Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 .)

Одним из важных пунктов в них стал следующий:

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Какие ожидают штрафы?

Если же правила перевозки детей-пассажиров будут нарушены, водитель понесет наказание в виде штрафа в размере до четырех базовых величин (до 720 тысяч рублей), а за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн. 440 тысяч рублей).

Для сознательных родителей этот закон ничего не меняет, ведь их дети и так путешествовали в безопасных креслах. Но кого-то новый закон, возможно, поставил в тупик.

Многие родители уверены, что если ребенок все время поездки находится на руках у матери, это застрахует малыша от травм при аварии. Но это не так! При резком торможении, даже на маленькой скорости, невозможно удержать ребенка на руках, а если это авария на скорости 60 км в час - несчастный случай гарантирован.

Когда ваш малыш находится в автокресле, процент сохранения жизни и здоровья при аварии составляет почти 54%, если ребенку более трех лет, и около 71% для младенцев и новорожденных.

Цифры говорят сами за себя. Следует покупать автокресло!

Предлагаем разобраться с видами автокресел, их возрастной и ценовой категорией.


www.akinto.me

Существуют следующие виды автокресел:

  • Группа 0 (рассчитана для новорожденных)
    Вес:
    до 10 кг.
    Возраст: до 1 года.
    Ценовой диапазон: 1.000.000 - 2.000.000 бел.руб.

Кресла этой группы очень похожи на колясочную люльку. Ребенок защищен широким фиксирующим ремнем и прочными глубокими боковыми бортами, также кресла группы 0 имеют дополнительную защиту вокруг головы.

У некоторых моделей есть съемная основа, которая позволяет легко снять автокресло. Чаще всего, автокресла группы 0 крепятся боком по ходу движения.

Для младенцев лучше всего использовать автокресла групп «0+». Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка, так как устанавливаются лицом против хода движения.

А чтобы не нагружать неокрепший позвоночник ребенка, не стоит возить детей в машине длительное время, поскольку в автокреслах этой группы (0+) не предусмотрено полностью горизонтальное положение для отдыха из соображений безопасности.


prosha.info

  • Группа 0+
    Вес:
    до 13 кг.
    Возраст: до 1,5 года.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 3.000.000 бел.руб.

Автокресла группы 0+ устанавливаются на сиденье лицом против хода автомобиля. Они также могут использоваться для переноски ребенка, как качалка или просто как стульчик.

Это важно, ведь у маленьких детей недостаточно крепкая шея, чтобы справится с нагрузкой, возникающей при резком торможении автомобиля (голова резко отбрасывается назад, а затем выбрасывается вперед при ударе передней части автомобиля).

Когда автокресло установлено против направления движения автомобиля, вся тяжесть нагрузки ложится на спину ребенка, и голова не выбрасывается резко вперед. Силы, действующие при ударе задней части автомобиля, обычно слабее.

Ребенка следует пересаживать в автокресло, устанавливаемое по ходу движения автомобиля только тогда, когда его вес превысит допустимые нормы для этого типа сиденья или когда его голова будет находиться выше спинки кресла, а тот факт, что ребенок не сможет вытянуть ноги во всю длину, не навредит его безопасности.


i-taruta.com

  • Группа 1
    Вес:
    9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 4 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 7.000.000 бел.руб.

У автокресел группы 1 несколько положений наклона. Это позволяет малышу как бодрствовать, так и спать в полной безопасности. Устанавливаются они лицом по ходу движения автомобиля.

  • Группа 2
    Вес:
    15-25 кг.
    Возраст: от 3 до 7 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 5.000.000 бел.руб.

Чаще всего модели группы 2 представлены в виде автокресел-трансформеров, способных "расти" вместе с ребенком.

В автокреслах этой группы поднимается подголовник, расширяются боковые части спинки, поднимаются подлокотники. Также некоторые модели позволяют снять спинку с каркаса, оставив только сиденье с подлокотником.

  • Группа 2/3 - универсальный вариант, совмещающий в себе группы 2 и 3.
    Вес: 16-36 кг.
    Возраст: 3-12 лет.
    Ценовой диапазон: 600.000 - 2.500.000 бел.руб.

Зачастую в подобных креслах отсутствует регулировка наклона, они закрепляются стандартными ремнями и по мере роста малыша регулируются размеры подголовника.

Такие варианты применяются, как альтернатива при небольшом бюджете.


7sbabhs8ajlohroj7c.xni

  • Группа 3
    Вес: 22-36 кг.
    Возраст: от 6 до 10 лет.
    Ценовой диапазон: 500.000 - 1.000.000 бел.руб.

Представляет собой подушечку на сиденье(бустер), которая добавляет ребенку рост. Ребенок же фиксируется штатными ремнями автомобиля.

В таком автокресле ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг. (минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности). Если ребенок уже весит 36 кг, но его рост менее 150 см, он должен продолжать пользоваться автокреслом или бустером.

При этом важно понимать, что обыкновенная подушка, которой многие родители пытаются заменить бустер, слишком мягкая, и в случае аварии она может соскользнуть вперед или стать плоской - ребенок может выскользнуть из-под ремня.

  • Группа 1/2/3
    Вес: 9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 12 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000-3.000.000 бел.руб.

Автокресло данной группы заявляется универсальным.

На практике, годовалым детям в таком кресле не очень удобно: спинка у кресел не отклоняется для отдыха.

До 3-4 лет ребенок пристегивается ремнями кресла; когда кресло становится тесно, спинка снимается, и получившийся бустер используется до достижения 150 см.

Если вы очень редко выезжаете с детьми и не хотите ради одной поездки в месяц покупать автокресло, можно воспользоваться прокатом автокресел.

Прежде чем взять кресло напрокат (б/укресло), следует удостовериться в том, что оно полностью исправно, что его конструкция соответствует стандартам безопасности, и оно имеет все крепежные элементы и инструкцию по установке.

Нельзя пользоваться автокреслом, побывавшим в ДТП, так как его каркас может быть деформирован.


www.auto-baby.ru

Обращаем ваше внимание!

Помимо соответствия росту и весу ребенка, а также его комфорта, нужно также учитывать тип крепления детского сиденья в автомобиле . Некоторые автокресла крепятся с помощью штатных ремней безопасности.

Когда кресло имеет возможность установки при помощи системы Isofix, то обязательно нужно узнать, есть ли ваш автомобиль в том перечне, который прилагается к данной модели.

В любом случае, еще до оформления покупки стоит попросить продавца-консультанта, чтобы тот установил кресло для ребенка в вашем автомобиле, если это возможно.

Помните, что ребенок никогда не должен пользоваться передним сиденьем, если оно оборудовано подушкой безопасности и если эта подушка не отключена профессионалом.

В случае раскрытия подушки безопасности ребенок может получить значительные травмы, это может привести даже к гибели.

Самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Поэтому рекомендуется, по возможности, устанавливать детские автокресла на среднем месте заднего ряда сидений (при условии, что машина пятиместная), или на среднем месте среднего ряда сидений (если машина семиместная).

Что такое краш-тест и зачем он нужен?

Само слово «краш-тест» (от англ. сrash-test) означает проверку автомобиля на прочность и безопасность. В специальных лабораториях разработчики воспроизводят ДТП, где оцениваются повреждения автомобиля, а также вред, причиненный водителю и пассажирам, на местах которых сидят манекены с огромным количеством датчиков.

За последнее десятилетие краш-тесты детских перевозочных средств стали обычным явлением. Все независимые организации Европы, Америки, Азии проводят такие тесты, исследуя безопасность автокресел, их функциональность и надежность.

Прежде чем купить детское автомобильное кресло, необходимо отыскать на нем маркировку R44/04 . Наличие такой маркировки на детском автомобильном кресле будет свидетельствовать о том, что автокресло соответствует европейскому стандарту безопасности.

Выводы:

  • Кресло должно точно соответствовать росту и весу малыша.
  • Устанавливать детское автокресло на переднем сиденье нельзя, только на заднем пассажирском.
  • Дети, не достигшие годовалого возраста (или веса более 9 кг), должны располагаться в автокресле спиной к движению автомобиля и полулежа.
  • Ребенок должен ездить в автокресле до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг.

Уважаемые читатели! А вы позаботились о безопасности своего малыша? Чем вы руководствовались при выборе автокресла? Ждем ваши ответы в комментариях!

Если автомобиль на скорости 55 км/ч врезается, например, в мачту городского освещения, ребенок, сидящий в этом автомобиле, испытывает силу удара, равную той, которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. При условии, что в столкновении участвуют два движущихся автомобиля, цифры увеличиваются. А когда вы последний раз видели машины, которые обычно ездят со скоростью 55 км/ч?

Машина в случае ДТП никогда не спасет ребенку жизнь. Ремни безопасности, равно как и подушки безопасности, сконструированы с учетом физиологии взрослого человека. Гарантировать относительную безопасность может лишь детское автокресло. Относительную - потому что само наличие такого кресла не спасает жизнь, его нужно правильно закреплять, правильно пристегивать в нем ребенка, следить, чтобы в салоне не валялись, например, инструменты, которые в случае переворота машины, вне зависимости, закреплен ребенок в кресле или нет, могут нанести ему увечья. В цивилизованных странах действует соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, принятое в 1958 году в Женеве под эгидой ООН. Там детское удерживающее сиденье является обязательным аксессуаром машины, пассажиром которой является ребенок. Законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз - двенадцать лет; в Болгарии, Польше, Турции - десять лет, в Швейцарии - семь, в Норвегии - пятнадцать.

В нашей стране есть "Правила дорожного движения Республики Беларусь". В них читаем о том, что: пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими (глава 5, п. 23.2); "запрещается перевозить: детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а так же на заднем сиденье мотоцикла" (глава 23, п. 181.5). Проще говоря, ребенка обязуют быть пристегнутым ремнем безопасности, который в силу его возраста, роста и веса не может являться гарантией безопасности. И каждый родитель лично несет ответственность за безопасность и здоровье своего малыша. Есть крылатое выражение: "Не стоит экономить на здоровье". И есть хорошее дополнение: "Не стоит экономить на безопасности". Ведь от нее в большей части случаев и зависит здоровье наших детей. Не стоит экономить на покупке специального детского автокресла, не стоит даже думать о том, что с вами и вашим ребенком ничего экстремального не произойдет. Конечно же все не предусмотришь и от всех несчастных случаев не застрахуешься. Но уменьшить риск до минимума в реальной возможности каждого из Вас.

Справочно:

Детское автомобильное кресло – это устройство, которое выполняет две основных задачи. Во-первых, обеспечивает безопасность ребенка в дороге, а во-вторых, дарит комфорт во время длительного путешествия. Однако даже суперсовременная, инновационная модель может оказаться бесполезной, если она неправильно закреплена в автомобиле.

Подробная инструкция «Как крепить детское автокресло» прилагается к каждому детскому автомобильному сиденью. Желательно, чтобы во время покупки продавец-консультант рассказал и показал, как закрепить детское автокресло, а вы попробовали сделать это самостоятельно под присмотром профессионала. По способам крепления все автокресла делятся на три большие группы: ременные, Isofix и те, что устанавливаются на специальную базу.

Крепление ремнями – самый распространенный способ. Каждый автомобиль снабжен штатными ремнями безопасности, которые будут удерживать автокресло. Процесс крепления достаточно трудоемкий, требует повышенного внимания и ответственности. Фирмы-производители разработали специальные направляющие, которые подсказывают, как крепится детское автокресло. Некоторые модели оборудованы рычагами – натяжителями, подтягивающими инерционные ремни до необходимого уровня. В остальных случаях ремни подгоняются вручную. Перед покупкой необходимо уточнить длину лямки ремня в вашем автомобиле: если ремни короче 2-х метров, то, возможно, длины не хватит, чтобы закрепить автокресло. Особенно, это касается «автолюлек», которые буквально обворачиваются ремнем по всему периметру.

Крепление Isofix - альтернатива ременному креплению. Среди достоинств - простота установки, жесткая сцепка и улучшенные характеристики безопасности. По результатам независимых краш-тестов автокресла Isofix, как правило, получают более высокие оценки по сравнению с ременными моделями. Крепление детского автокресла происходит следующим образом: металлические скобы Isofix автокресла и автомобильного сиденья соединяются друг с другом. О правильности установки информирует характерный щелчок. Скобы Isofix удерживают детское сиденье в двух точках. Чтобы избежать опрокидывания, автокресло крепится в третьей точке: с помощью «ножки», которая упирается в пол салона автомобиля или ремня TopTether, фиксирующим верхнюю часть автокресла. Перед покупкой убедитесь, что ваш автомобиль оборудован скобами Isofix.

Крепление на базу. Этот способ установки предназначен, в основном, для детских сидений возрастной группы «0+». Самые маленькие пассажиры требуют особого уровня безопасности и комфорта, а крепление детского автомобильного кресла должно происходить максимально быстро. База постоянно находится в машине. В зависимости от модели она удерживается штатными автомобильными ремнями или системой Isofix. Кресло устанавливается на платформу буквально одним движением руки. «Автолюльку» можно бесшумно снять, не потревожив сон ребенка.

В некоторых случаях фирмы-производители позволяют крепить автокресло несколькими способами, например, «традиционным» ременным или с помощью системы Isofix. Автокресла, которые устанавливаются на базу или фиксируются скобами Isofix, стоят несколько дороже, чем ременные детские автомобильные сиденья.

Наш трехлетний сын никак не хочет ездить в кресле. Каждая поездка заканчивается истерикой. Можно ли перевозить ребенка на руках пристегнувшегося взрослого? Олег, Минск

Существуют определенные правила перевозки пассажиров, которые необходимо соблюдать. Находясь на руках другого пассажира, ребенок подвергается еще большей опасности: в случае столкновения происходит его перемещение в салоне за счет силы инерции. Кроме того, малыша может придавить весом взрослого, который держал его на руках. Последствия в этом случае могут быть тяжелее, чем если бы он просто находился без удерживающего устройства.

Если задние сиденья не оборудованы ремнями безопасности, в автомобиле нельзя перевозить детей? К. Поляков, Минский район

Условие для обязательного использования детских удерживающих устройств - наличие в транспортном средстве установленных ремней безопасности. Если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, то водитель не обязан использовать детские удерживающие устройства. Если же водитель снял предусмотренные конструкцией ремни безопасности, то он несет ответственность за соответствующие изменения в конструкции транспортного средства.

Теперь детей в автомобиле можно перевозить только в автокресле. Должны ли автокресла быть сертифицированы в Беларуси? Н. Грачева, Могилев

Международные требования к детским удерживающим устройствам касаются в том числе и Беларуси. Автокресла должны быть сертифицированы в нашей стране. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, сертифицировать его не надо. Инспектор ГАИ не укажет водителю, что такое автокресло нельзя использовать.

Подскажите, что становится определяющим при перевозке ребенка и оборудовании автомобиля удерживающими устройствами - рост или возраст ребенка? Ольга, Пинск

Детское удерживающее устройство используется при перевозке ребенка до 5 лет. Для ребенка в возрасте от 5 до 12 лет - детское удерживающее устройство либо иное устройство, обеспечивающее его пристегивание штатными ремнями, установленными на автомобиле. При росте более 150 сантиметров не требуется детского удерживающего устройства. Это обусловлено антропометрическими данными: при росте 150 см ремень безопасности будет проходить через грудь, а не через шею (как это происходит при более низком росте и что может привести к еще более тяжким последствиям, чем без ремня).

У нас трое детей, которым меньше 12 лет, и все они ниже 120 см. У нас нет возможности установить три автокресла или бустера на заднее сидение. Придется ли платить штраф за всех или за каждого ребенка? Е. Семенюк, Орша

Ответственность за соблюдение правил перевозки пассажиров накладывается на водителя и, соответственно, при выявлении нарушения штраф будет единым. Его уплачивает водитель.

Моему малышу всего 3 месяца. Как я могу его перевозить в машине? Ведь автокресло предназначено для тех, кто уже сидит, а в этом возрасте по медицинским показаниям ему положено строго горизонтальное положение. Е. Василюк, Гомель

Конструкция детских удерживающих устройств предусматривает «детское кресло» и автолюльку, в которой ребенок находится в горизонтальном положении. Все зависит от конструкции, и производители обеспечивают весь необходимый перечень устройств для детей.

Выбор резины

Установлена ли определенная дата, когда нужно перейти на зимнюю резину, или все зависит от погоды? Николаев, Минск

Период использования зимней резины теперь четко определен - с 1 декабря по 1 марта.

Разрешается ли использование на автомобиле всесезонной резины в зимнее время ? К. Селиванов, Горки

Сезонная смена шин обязательно должна производиться на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилях с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

При покупке необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками ”М+S“, ”M&S“, ”M.S“, ”M S“ или ”All seasons“. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Кроме того, если зимняя резина не соответствует вышеуказанным требованиям, данное нарушение предусматривает предупреждение или штраф до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года штраф повысится до 2-5 базовых величин.

Слышал, что изменились требования к тонировке стекол в автомобиле. Расскажите подробнее, о чем идет речь. Л. Ковалева, Минск

Теперь минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, снижена с 75% до 70%. За несоблюдение этой нормы предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года - штраф от 2 до 5 базовых величин.