Haima M3 – стильный и недорогой седан. Внешний вид Хайма М3

Китайский автопром все больше отвоевывает места на европейских автомобильных рынках и рынках СНГ. Постоянно появляются как новые модели уже известных производителей, так и автомобили совсем новых компаний. Среди новичков нельзя просто пройти компанию Haima. Моделей, выпускаемых данной компанией пока немного, но сбрасывать их со счетов не стоит. Проведем общий для модели Haima М3 обзор. Презентована эта модель в 2013 году, а у нас объявилась она только в текущем году. Причем модель Haima М3 2014 является уже вторым поколением. Просто первая версия М3 продавалась только на внутреннем рынке, и только выпустив второе поколение, компания решила с ней выходить на мировой автомобильный рынок.

По утверждениям представителей данной компании – эта модель полностью спроектирована конструкторами и дизайнерами компании. В действительности же руку к созданию модели приложили конструкторы с разных стран.

Внешность и габаритные показатели

Внешность у дизайнеров получилась довольно неплохая. Красиво спроектированная радиаторная решетка, состоящая из двух хромированных полос в верхней части и черной сетки – в нижней, имеет хороший вид. Форма решетки сделана так, что головные фары как бы являются продолжением ее. Сами фары смотрятся стильно, с хорошим наплывом на крылья автомобиля, что визуально придает широты автомобилю.

Форма бампера полностью соответствует общему виду передка. Не портят вида и широкий защищенный сеткой воздухозаборник, ни L-образные противотуманные фонари, расположенные по бокам воздухозаборника.

Чтобы обеспечить должную аэродинамику, кузов имеет довольно плавные линии перехода. Но если посмотреть на автомобиль сбоку, то уж очень заметно сходство с Хендай Акцент, так что китайцы не смогли создать полностью свой автомобиль, хотя бы внешне.

Сзади установили массивный бампер с небольшой полочкой в районе замка багажника. В верхней точке бампер отделен от кузова стилизованными раздельными задними фонарями.

Автомобиль Haima М3 является среднеразмерным пятиместным седаном. Габаритные размеры и показатели приведены ниже.

Габаритные размеры и показатели

Показатель

Ед. измерения

Значение

Длина
Ширина
Высота
Колесная база
Дорожный просвет
Объем багажника
Объем бака
Масса снаряженная

Салон

В салоне дизайнеры поработали тоже неплохо. Внешний вид панели разработан отлично, все оборудование хорошо вписывается в общий вид. Приборная доска установлена аналоговая, спидометр и тахометр установлены в колодцы сложной формы. Между ними установлены мелкие вспомогательные датчики. В верхней части центральной консоли разместили центральные воздуховоды и экран аудиосистемы. Органы управления аудиосистемой и климатической системой расположили по их бокам в виде подковы, что смотрится несколько непривычно и свежо.

Отделка салона сделана из темной ткани, да и весь салон выполнен в черном или в черном в сочетании с бежевым цветах. Декоративные вставки имеют темно-серебристый цвет. В некоторых комплектациях возможна отделка рулевого кожей, а на самом руле – наличие клавиш управления аудиосистемой.

Технические характеристики

В продажу этот китаец поступает с одной силовой установкой, причем у этого двигателя Haima M3 технические характеристики посредственные. Обладает он объемом 1,5 литра. Но при этом он способен обеспечить на выходе 112 л.с.

А вот трансмиссий, доступных для этого седана – две. Базовой считается механическая коробка. Ее диапазон составляет 5 передач. Возможно также агрегатирование автомобиля бесступенчатым вариатором.

Как показал проведенный на Haima M3 тест драйв, любая из установленных трансмиссий не влияет на динамические и скоростные показатели. Скоростной предел для автомобиля и с МКПП и с вариатором составляет 170 км/ч. А динамика разгона между этими трансмиссиями отличается всего на 0,1 секунды. Так, «сотню» седан с мех. КПП берет за 6,4 секунды, а с вариатором – за 6,5 секунды.

Ходовая часть состоит из независимой передней подвески МакФерсона и задней зависимой балочной подвески. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади. Также она оснащена АБС.

Оснащение и комплектации

Для седана Haima M3 доступно 4 комплектации. Если автомобиль оснащен МКПП, то базовой для него является комплектация «Standart». Оснащение этой комплектации практически полностью соответствует оснащению «Elite», которое доступно автомобилю с вариатором. Для авто с «механикой» доступна также комплектация «Comfort», которое у авто с вариатором именуется «Deluxe». В базовое оснащение входит:

  • Кондиционер с внутрисалонным фильтром;
  • Регулируемое рулевое управление;
  • Регулируемые передние сиденья (в 4 направлениях);
  • Электростеклоподъемники на всех дверях;
  • Салонное зеркало с автозатемнением;
  • Декоративная крышка двигателя;
  • Аудиосистема (4 динамика);
  • Подушки безопасности фронтальные;

В других комплектациях кондиционер заменен на климат-контроль, установлена система ESP, имеется бортовой компьютер, дверная панель имеет улучшенную отделку, а количество динамиков аудиосистемы увечено до 6.

Стоимость

Популярность китайских автомобилей обеспечена их стоимостью. Вот и у Haima M3 цена относит его к бюджетным авто. Базовая комплектация Haima M3 с «механикой» стоит 459 000 руб. Комплектация «Comfort» стоит на 20 000 руб. дороже.

У автомобиля с вариатором базовой можно считать комплектацию «Elite». Стоимость автомобиля с ней составляет 539 000. Комплектация «Deluxe» стоит несколько дороже, а именно 559 000 руб.

Вряд ли кого-то сейчас удивишь китайскими автомобилями. Но если раньше их считали образцом плохого качества и безвкусицы в дизайне, то сейчас с каждой новой моделью начинаешь лучше присматриваться с этим машинам и размышлять о возможности покупки более дешевого китайца, который мало чем уступает автомобилях европейского, американского или японского производства.

Четырехдверный седан Haima M3 2014-2015 года является не просто новинкой производителя из Китая, а первенцем нового имени в автомобилестроении из Поднебесной. Презентация этого авто состоялась еще в 2012 году в рамках автосалонах в Гуанчжоу. В начале прошлого года стартовало серийное производства. С апреля 2013 года автомобиль начали продавать на его родине, а с весны текущего года он поступил в дилерские центры на территории России. Кстати, вслед за Хаима М3, летом на рынок вышла модель Хаима 5, являющейся кроссоверов.

Поскольку автомобиль совершенно новый для нас, и мало кто знает что-либо об этом производителе из Китая, мы решили сделать полноценный обзор первого в истории производства компании Хаима автомобиля. К тому же, хотя это простой седан с достаточно обычной внешности, кое-что интересное в нем все же есть. Что именно? Узнаем.

Экстерьер

Важно отметить, что хотя этот автомобиль является детищем компании Хаима, на самом деле в разработке модели М3 принимали участие представители разных компаний из разных стран. К примеру, часть технологий предоставила компания Мазда, а за дизайн экстерьера и интерьера отвечали специалисты из Италии. Что касается шасси, то эту работу взяли на себя специалисты из компании Лотус.

Во внешности не наблюдаются классические для новичков ошибки, зато бросаются в глаза плавные линии, легкие переходы, удачные декоративные составляющие. Вообще облик можно смело называть интересным. По фото и видео материалам вы сами можете в этом убедиться.

К сожалению, без следов копирования и на сей раз не обошлось. Тяжело сказать, чем именно обусловлено постоянное желание китайских автопроизводителей делать свои модели на основе существующих уже автомобилей. В данном случае Haima M3 отчетливо напоминает и немного .

Передняя часть получила красивую и оригинальную оптику с плавными обводами кузова и большим бампером. Противотуманные фары выполнили в L-образной форме, что позволило сформировать итоговую приятную внешность передка.

В профиль все смотрится также гармонично, но ничего необычного не наблюдается. Большие двери, высокие подоконники, стильные наружные зеркала заднего вида и достаточно крупные колесные арки, установка колес малого диаметра в которые - явная ошибка со стороны производителя. Здесь явно нужны колеса побольше.

Сзади мы видим неплохо проработанную оптику, большую дверь багажника, определенные спортивные нотки в бампере. Собственно, перед нами интересный седан достаточно обычной и привычной внешности.

Теперь что касается габаритов:

  • длина - 4545 миллиметров
  • ширина - 1737 миллиметров
  • высота - 1495 миллиметров
  • колесная база - 2600 миллиметров
  • дорожный просвет (клиренс) - 130 миллиметров (при условии оснащения колесами на 15 дюймов в базе)
  • снаряженная масса - 1140-1210 килограммов
  • запас топливного бака - 50 литров.

Еще следует сказать пару слов о коэффициенте лобового сопротивления. Исходя из заявлений производителя, этот показатель составляет 0,27 Сх. Это при том, что даже у Тойоты Короллы он выше - 0,28 Сх.

Интерьер

Может кому-то это покажется и удивительно, но салон Haima M3 2014-2015 года оказался очень просторным и комфортным. Причем это касается не только передних кресел, но и заднего ряда, где взрослые разместятся без проблем, имея пространство для ног в размере 901 миллиметра.

Для отделки производитель использовал неплохой пластик и хорошую ткань, учитывая отношение модели к бюджетному классу седанов. Также имеются покрытия из искусственной кожи, грамотная и удачная шумоизоляция, множество полочек и ящичков для размещения мелочей. В стандартном положении багажное отделение вмещает 450 литров, хотя можно сложить задний ряд и создать ровную грузовую площадку.

Передние кресла, к сожалению, не получили даже минимальную боковую поддержку. При этом водителю предлагается анатомически правильный руль, легко читаемая панель приборов, дополненная светодиодной подсветкой, а также грамотно построенная центральная консоль.

Вообще интерьер можно назвать спокойным, лаконичным, грамотным. Все кнопки и органы управления расположены там, где и должны быть. Потому водителю не составляет труда переключать те или иные режимы, находить нужные кнопки и так далее, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем.

Комплектация

Для российского рынка предусмотрено сразу четыре различные комплектации.

В базовом оснащении вы получите:

  • механическую КПП
  • электропривод наружных зеркал заднего вида с повторителями поворотного сигнала
  • фары головного света с дневными ходовыми огнями, дополненные функцией задержки отключения
  • стальные диски на 15 дюймов
  • системы EBD и ABS
  • электронную педаль газа
  • фронтальные подушки безопасности
  • центральный замок и ДУ
  • тканевую обивку кресел
  • электростеклоподъемники на все 4 двери
  • регулируемый в двух направлениях руль
  • кондиционер
  • аудиосистему на 4 динамика.

Более дорогая версия идет тоже лишь с механической коробкой, зато позволяет получить дополнительно:

  1. задний парктроник
  2. легкосплавные диски на 15 дюймов
  3. противотуманные фары
  4. бортовой компьютер
  5. климат контроль
  6. управление аудиосистемой на руле
  7. центральные подлокотники сзади и впереди
  8. обогрев наружных зеркал
  9. подогрев на передних сиденьях
  10. акустику на 6 динамиков.

Следующая комплектация позволит уже установить вариатор CVT, а также некоторые опции:

  1. мультифункциональный руль
  2. задний парктроник
  3. передние противотуманные фары.

В остальном комплектация повторяет оснащение предыдущей версии.

Ну а самая дорогая версия предоставляет покупателю вариатор, систему ESP, а также электропривод для открытия багажника.

Цена

Собственно, учитывая все сказанное выше про автомобиль Хаима М3, будет интересно узнать, во сколько обойдется этот дебютант нового китайского производителя у нас, на российском рынке.

У себя на родине эта машина в базовом исполнении обойдется примерно в 9,8 тысяч долларов, если переводить с местной валюты. А вот за самое топовое исполнение придется отдать около 15 тысяч долларов.

В России стартовая цена начинается с 495 тысяч рублей, что довольно неплохо, если брать во внимание уровень оснащения, качество. Плюс ко всему, не стоит забывать, что в разработке этого китайского седана принимали участие специалисты из ведущих европейских и японских компаний, включая компанию Мазда и Лотус, являющиеся далеко не последними именами на автомобильном рынке.

Технические характеристики

Иногда даже самые удачные китайские машины, порадовавшие нас внешностью, интерьером или оснащением, полностью разочаровывают, когда речь заходит про технические характеристики. Постигнет ли такая же участь автомобиль Хаима М3? Сейчас узнаем.

Права выбора относительно силового агрегата компания не предлагает. Потому под капотом будет только один мотор. Это бензиновый четырехцилиндровый движок объемом полтора литра , который выдает 112 лошадиных сил мощности, а также 147 Нм крутящего момента .

Как мы уже говорили ранее, в зависимости от комплектации, работать седан может с механической коробкой, или же с вариатором.

Кстати, судя по паспортным данным, расход у машины будет очень неплохой. Так, минимальный показатель составит 5,9 литра на сто километров для версии с механической коробкой, и около 6,5 литров для седана, оснащенного вариатором. Разумеется, в городе расход повысится и составит примерно 8 литров. Тем не менее, средний показатель потребления горючего смотрится интересно.

Скоростным этот автомобиль не назовешь. Относительно динамики разгона информации у нас нет. Но все же свои 170 километров в час Хаима М3 выдать может.

Вывод

Вот мы и познакомились с первым автомобилем нового для международного рынка игрока. И можно сказать, что дебют удался. Да, это седан без удивительного облика, без выдающихся технических характеристик. Но все же внешне он выглядит хорошо, внутри продуман грамотно, да и под капотом расположился неплохой мотор с достаточно скромным аппетитом. Последние отзывы владельцев поясняют, что такая машина заслуживает внимания и по крайней мере уважения.

Хаима лишь делает первые шаги в мире автопроизводства, но и они выдались удачными. ИХ новинка М3 полностью соответствует сегменту бюджетных седанов. За такие деньги, которые просит официальный дилер, Хаима - достойный вариант. Другое дело, смогут ли покупатели довериться неизвестному имени. Очевидно, что теперь компании Хаима нужна грамотная и эффективная рекламная кампания, без которой высоких показателей продажи вряд ли стоит ждать. И не потому, что их автомобиль плох. Просто про этот бренд никто ничего практически не знает. Это проблема всех новичков.

Это не первая китайская машина в нашей семье. Супруга ездит на малолитражке. Себе брал побольше и побыстрее, а самое главное - новую. Соотношение цены и качества тоже имело влияние на выбор.

Машину использую каждый день, на работу и на дачу. Летом на ней катали в Питер. По дороге в среднем шел 130-140, машинка послушная, все поместились и довольно комфортно. Не хватало круизконтроля, приходилось периодически останавливаться и отдыхать (нога затекала, да и спина уставала).

Возможно на этом авто я не задержусь очень долго, но думаю, что ближайшие 3 года покатаюсь точно. И гарантийка есть и обслуживание у дилера.

Всем кататься и кататься и ровных дорог.

Достоинства автомобиля

  • Вместительный багажник
  • Есть крепления для детских кресел
  • На задних сидениях помещаеется человек ростом 183, даже 190 - немного коряво, но влезает.
  • Расход в городе, да и по трассе невелик - 6-7 литров, в среднем, на сотку.
  • Подогрев сидений, USB.
  • Подсветка приборки и кнопок - умиротворяющая
  • Привлекательная форма и яркие фары, даже в минимальной комплектации стоят ПТФ

Недостатки автомобиля

  • Скрипы в салоне
  • Нет подкрылок
  • Неудобное кресло водителя
  • Подсветка салона слабая
  • Стойка со стороны водителя частично мешает обзору
  • Слабоват мотор

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 24 февраля 2015

Современные машины очень похожи друг на друга и очень сложно нас удивить и зацепить. Есть любители немцев, американцев,японцев, но в последнее время я все больше замечю бюджетные китайские бренды, на которые и сам стал засматриваться и в итоге даже приобрел. Сейчас машина проходит обкатку.

Достоинства автомобиля

Живу я за городом, по Ярославскому ш., работаю в центре, до работы, в среднем, выходи 32 км (ну это если не давать крюк вокруг пробок) столько же и обратно. Утром вышел, прогрел быстренько и в путь, за зиму дороги убились, но на таком клиренсе нормально прохожу по ямам, подвеска мягкая и машина плавная.

На автостраде довольно устойчивая, при средней скорости до 100-ти, после начинает немного потряхивать.

Недостатки автомобиля

Пластик скрипит, руль не самый удобный, вроде и усилитель стоит, но при этом как-то все равно не уютно, немного не хватает настроек сиденья, но при этом круный и высокий пассажир может поместиться что на первом, что и на втором ряду сидений.

Дворники стоит поменять сразу на более качественные, резинки умирают быстро.

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 19 февраля 2015

Езжу на Haima M3 уже больше двух месяцев. Отличный автомобиль. Прекрасный внешний вид. Главное, что дизайн оригинальный и нравится всем. Мне очень понравилась форма передних фар, которая напоминает птичье крыло. Кстати, по функциональности они очень неплохие. Салон сделан очень качественно. Пластик конечно, твердый, зато все детали аккуратно подогнаны. Не хватает боковой поддержки на спинке водительского сидения. Хорошо, что есть рычажок для открывания багажника. Но он размещен на полу и я несколько раз уже ее случайной нажимал. Тут же есть и кнопка для открытия лючка бензобака. Кондиционер работает просто отлично. За стеклом +35, а в салоне приятная прохлада. Сзади свободно поместится трое высоких людей. Багажник большой, но вот проем можно было бы сделать пошире, да и петли крадут много полезного места.

Отличный двигатель, тяги на низах не хватает, но когда он набирает больше 3500 оборотов, то машина начинает довольно резво ехать. Нравится, что ход рычага механической трансмиссии короткий, и нет никаких посторонних звуков. Подвеска нормальная, на участках с большим количеством ям наблюдается небольшая раскачка. Отличная шумоизоляция. До скорости 100 км/час можно свободно разговаривать и не повышать голос.

Достоинства автомобиля

Отличная шумоизоляция, неплохой двигатель, просторный салон.

Недостатки автомобиля

У задних пассажиров в центральной стойке постоянно болтается пепельница. Решил просто – заклеил ее прозрачным скотчем.

Владислав

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 08 февраля 2015

После пяти лет езды на автомобилях б/у понял, что хватит быть лохом и покупать кота в мешке. Взял новый авто и минимум три года под капот заглядывал бы только тогда, когда нужно менять масло. Знакомый посоветовал Haima M3. Приехал в салон, посмотрел и даже съездил в качестве пассажира. Все понравилось. Решил, что нужно брать.

Начну с небольшого косяка производителя. Один из соседей по гаражу случайно заметил, что арки задних колес не имеют аникорозийной обработки. И посоветовал обязательно сделать. Я приехал в салон, там с неохотой косяк признали и устранили его. Больше никаких проблем и замечаний к авто нет.

Машина неплохо набирает скорость, но пока езжу аккуратно – все таки обкатка. Салон тихий – нет никаких сверчков, а двигателя так и вообще почти неслышно. Спереди сидеть удобно, а сзади места очень много. Понравился большой багажник. Под фальшь полом есть запаска и несколько ниш для знака аварийной остановки и ключей. Вариатор работает неплохо, есть небольшая задержка при переключениях передачи, но она совсем некритичная. Надежные тормоза.

Управляемость отличная. На трассе руль тяжелеет, а вот на стояке его можно вращать одним пальцем.

Достоинства автомобиля

Динамичный двигатель, легкое управление, отлично светят фары.

Недостатки автомобиля

Недостаточная предпродажная подготовка автомобиля

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 27 января 2015

Одним из основных доводов того, чтобы купить Haima M3 стало то, что она собирается не у нас всякими криворукими «мастерами», а непосредственно в Китае. Вторым важным моментом стала цена- 480 тыс. рублей. Я сначала хотел брать с вариатором, но переплачивать 60000 рублей как-то не очень хотелось.

Машина сейчас на обкатке, так что характеристики двигателя и соответственно расход еще до конца неясны. Но по идее все должно быть хорошо. Двигатель отлично набирает обороты и прилично стартует. Понравился плавный ход рычага переключения передач. Приятно удивили тормоза. Первый раз, когда их резко нажал, чуть было не поцеловался с лобовым стеклом. Подвеска неплохая. Хотелось бы конечно немного помягче, но и эта сойдет.

Салон сделан достаточно качественно. Был немного запах пластмассы, но через неделю он уже полностью выветрился. Неплохая стандартная аудиосистема с восьмью динамиками. Поначалу на это не обращал внимание, но сейчас уже могу точно сказать, что сидение коротковато – нужно хотя бы на 2 – 3 см дольше. Не понравилось также, что на кнопках управления кондиционером и аудиосистемой нанесены маленькие пиктограммы. Сзади места много, но высокий человек буде упираться макушкой в потолок.

Достоинства автомобиля

Привлекательный внешний вид, экономный двигатель, хорошая шумоизоляция.

Недостатки автомобиля

Не обнаружил.

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 26 января 2015

Доброго, вот и я решил изобразить из себя писателя)) не судите строго, как говорится, я не волшебник, только учусь...

Хайму купил совсем недавно, по пробегу видно.
Выбирал долго... мучил друзей, катались по салонам, но в основном по трейд ин. Мнение таково, что не только должно быть внешне красиво, а еще и в салоне удобно, долгое время хотел космический цивик, а сел и понял, что неудобно (но это только мое мнение и супруги) - каждому свое. Сразу уточню - смотрел седан или хетчбек, но не эгоистичный, так чтоб от 4 дверей. Где брал не скажу, но сами понимаете все салоны и дилеры известны)))

О моей прекрасной колеснице могу рассказать следующее:
Внешне напоминает смесь нескольких марок, но местами вылитая камри, так и хочется сказать "управляй мечтой"... но это совсем другой зверь. Про плюсы и минусы напишу отдельно в специальных графах...

Общее мнение - доволен, понятное дело есть куда им стремится, что с сервисом, что с производством, но думаю, что этот "гадкий утенок" станет хорошим моим другом.

Достоинства автомобиля

Эргономика - на довольно хорошем уровне.
Очень простое расположение кнопочек и рычажков, что на руле, что по всей приборке.
Есть регулировка руля.
Поставлены электоприводы и обогрев передних сидений.
Внешне машина выглядит броско, сразу идет на литье и с яркими лампами на фарах.
Большие зеркала, точнее обзор в них.
Стерео удовлетворительное, если только не планируешь участвовать в "автозвуке".
Мне хватает места со средним ростом (172, средней плотоности, не могу сказать, что худой).
Есть подлокотник с подстаканниками (салон чистить не придется от жидкостей).
На заднем диване помещается 2 человека, довольно комфортно, но если надо и трое доедут до места назначения.

Недостатки автомобиля

Жесткий пластик торпеды.
Помимо этого как и у многих материал на сиденьях не самый приятный, но со временем привыкаешь, вот только летом на нем жарковато))).
Пришлось поставить побольше дворник напротив руля, маловат обзорчик.
Не хватает небольшого козырька над зеркалами - попадают капли во время дождя, но подогрев и скорость проблему решают.
Я бы поставил колеса побольше, иногда клиренса не хватает, по бездорожью не порассекаешь.
Сиденье (заднее) опускается не полностью, сложно положить длинные предметы (более 1,5 метров складываю обе спинки и укладываю наискосок).

Haima: Отзывы Отзывы о Haima M3 16 января 2015

В поисках нового автомобиля я обошел, чуть ли не все салонны в нашем городе. И кругом различные нюансы – в одном машину нужно ждать больше трех месяцев, в другом есть только белые, а в третьем цены просто космические. И вот когда начал второй круг, то увидел новый китайский седан Haima M3. Машина с первого взгляда понравилась, как и приятная цена – всего 470 тыс. рублей. Долго не думал – оставил задаток, и уже на следующую неделю приехал с остальной часть суммы.

Haima M3 оказался просто отличным автомобилем. У нас в Твери такой автомобиль пока только у меня. Так что многие оборачиваются и думают – а что это? А поглядеть есть на что. Очень понравилось, что салон темный - будет меньше мараться. Приборная панель немного бликует на ярком солнце. Не понравились, что кнопки управления магнитолой и климат контролем находятся только на левой части руля. Неудобно. Водительское сидение нормальное. Есть подогрев, но сейчас тепло, и я оценить его работу я пока не могу. Понравилась, что у приборов синяя подсветка. Красиво. Большой багажник. Хорошо, что есть кнопка в салоне, чтобы его открыть. Находится она с левой стороны водительского сидения.

Ну у кого что! На моей Хайме М3 пробег за 30 000 км уже, езжу полтора года. Ни на каких скоростях её не носит никуда, бывает и 160 км/ч разгоняюсь. В среднем езжу 120 км/час по трассе, и все нормально. Никаких дыр между деталями кузова нет. Расход в среднем 9 литров.... отзыв полностью →

Добрый день. Решился, и взял Haimа M3 в комплектации комфорт белого цвета (как сказали, белая Хайма у нас в Краснодаре, в единственном числе). Проехал всего-то ничего. 1700 км. Что могу сказать на первых порах, отойдя от эйфории покупки нового авто. Многие... отзыв полностью →

Взял автомобиль в декабре 2015 года. Пригнал в Мурманск из Москвы, в салоне за 480000 рублей купил плюс получил зимнюю резину в подарок. За три года не встречал ни одной Хаймы. Сейчас на спидометре - 25000 км пробега. Машина заводится в любой мороз. Два раза менял... отзыв полностью →

Проехал на своей Хайме М3 15000 км. Поломок не было. Поменял сам масло и все фильтра. В морозы сильнее 25 градусов автомобиль заводится с первого раза, но западает кнопка центрального замка с водительской стороны. Есть сверчки по торпеде и дверям, в панели... отзыв полностью →

Всем привет! Буквально весной получил права, а вместе с ними в подарок от родителей новенькую Хайму М3. Комплектация стандартная с механической коробкой передач. Отец сказал, что первая машина обязательно должна быть именно с мкпп. Стабильно катаюсь на ней уже... отзыв полностью →

Уже восемь месяцев езжу на Haima M3. Проехал 18 тысяч км. Зимой даже без прогрева при минус 30, заводилась и ни разу не подвела. Всё работает. Два раза менял только лампочки ближнего света. Правда первые 6-7 тысяч км шла довольно жёстко и громко работал движок.... отзыв полностью →

У меня тоже Хайма М3. Мне нравится, но есть недостатки, в том числе и значительные. Например, в моей комплектации не складывается спинка заднего сидения, у машины малелький дорожный просвет. На скорости 90-100 км/ч плохо чувствуется дорога, машина гуляет. Есть сверчки... отзыв полностью →

Машиной владею уже почти полгода. Покупка была запланированной, но вот на выбор повлиял автосалон. Так как было несколько входов, мы зашли через зал восточных автомобилей, много интересного, но больше всего зацепила именно эта машинка. Посидел, пощупал, понравилась,... отзыв полностью →

Муж уговорил меня купить новую машину. Первую машину, которую нам показали в салоне - была Хайма М3. Мы посидели в ней, нам о ней подробно рассказали, и она очень нам понравилась. Потом в разных салонах мы смотрели разные машины примерно такого же класса, но ничто нам... отзыв полностью →

Вот уже как месяц являюсь обладателем автомобиля Хайма М3. Это у нас семейное, Папа ездит на Emgrand, мама на Смайли, потому предрассудков насчет китайского производства у меня нет. Я решил себе взять что-то молодежное, искал известные марки сначала, потом в...

Представительство китайских автомобильных компаний на российском рынке постоянно растет. Вот и компания Haima, появившаяся в России всего несколько лет назад, удосужилась, наконец-то, предложить российским автолюбителям добротный седан. Речь идет о Haima M3, который уже успел стать одним из самых популярных в Китае.

Примечательно, что именно седан Haima M3 в 2012 году стал по-настоящему первой самостоятельной разработкой китайской компании. Правда отметим, что отчасти китайцам помогли японские партнеры из Mazda, предоставившие ряд технологий, итальянские дизайнеры из ателье IDEA, а также специалисты из технического центра Lotus. За год с небольшим седан Хайма М3 уже успели слегка обновить и именно свежая версия и будет продаваться на российском рынке.

Внешность Haima M3 для китайского автомобиля более чем достойная. Седан получил гармоничный дизайн с обтекаемыми контурами, стильными элементами декора и современной оптикой, не лишенной индивидуальных черт. Длина кузова Хайма М3 составляет 4545 мм, длина колесной базы равна 2600 мм, ширина кузова укладывается в 1737 мм, а высота упирается в отметку 1495 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1470 и 1455 мм. Высота дорожного просвета не превышает 130 мм, что для российских дорог далеко не идеал. Снаряженная масса седана составляет 1140 кг.

Салон Haima M3 имеет классическую пятиместную компоновку и предлагает приличный объем свободного пространства как для переднего ряда сидений, так и для задних пассажиров. В частности, в ногах у сидящих сзади имеется 901 мм свободы. Что касается дизайна интерьера, то здесь в основном используется жесткий пластик и тканевая обивка, при этом оформлено все достаточно просто, но эргономично и без лишних деталей. Весьма качественно исполнена шумоизоляция салона, над которой поработали европейские партнеры китайского автопроизводителя. Предусмотрено в Хайма М3 и порядка 15 мест для хранения мелких вещей и это без учета багажника, вмещающего 450 литров груза.

Технические характеристики. Линейка моторов для Haima M3 выбора не предусматривает, в ней имеется лишь один бензиновый мотор. На его роль выбран 1,5-литровый силовой агрегат HMA GN15-VF с 4 цилиндрами и алюминиевым блоком. Максимальная мощность двигателя составляет 112 л.с., достигаемых при 6000 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 147 Нм, которые достигаются при 4000 об/минуту. Мотор оснащен 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой изменения фаз газораспределения, системой многоточечного электронного впрыска топлива и полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5. О динамических характеристиках седана разработчики предпочитают пока умалчивать, а вот данные о расходе топлива секретом не являются – средний уровень потребления бензина в смешанном цикле не должен превышать 5,9 литра на 100 км. Агрегируется двигатель HMA GN15-VF либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с «вариатором».

Седан Haima M3 построен на новой платформе «Platforma A», имеет полностью независимую переднюю подвеску на базе стоек МакФерсона со стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 26 мм, а также полунезависимую заднюю подвеску с H-образной торсионной балкой повышенной жесткости и пневмогидравлическими амортизаторами. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, в вот на задних колесах устанавливаются – либо барабанные, либо дисковые тормоза (в зависимости от комплектации). Кроме того, тормозная система седана дополнена системой ABS Bosch 9-го поколения, системой EBD и механическим стояночным тормозом.
Рулевой механизм на Хайма М3 реечный с гидроусилителем. А в максимальных комплектациях автомобиль оснащается системой динамической стабилизации.

Над безопасностью пассажиров китайцы в последние годы работают весьма основательно и Haima M3 в этом плане исключением не стал. Уже в базе новый седан получает две передние подушки безопасности, крепления детских сидений Isofix, усиленные ребра жесткости в конструкции дверей, зоны программируемой деформации спереди и сзади, а также защищенный топливный бак.

Комплектации и цены. Седан Haima M3 предлагается в комплектациях «Standart», «Confort», «Elite» и «Luxury». В перечень базового оборудования производитель включил 15-дюймовые легкосплавные диски, галогеновую оптику, задний противотуманный фонарь, полный электропакет, подогрев заднего стекла, внешнюю антенну «акулий плавник», центральный замок с ДУ, иммобилайзер, регулируемую по высоте травмобезопасную рулевую колонку, систему распределения тормозных усилий (EBD), передние подушки безопасности, тканевый салон, передние кресла с ручной регулировкой, кондиционер, салонный фильтр и мультимедийную систему с 4-мя динамиками, USB-входом, поддержкой mp3 и встроенным навигатором.
В России стоимость седана Haima M3 2015 года начинается с отметки 509 тыс. рублей (с МКПП), а самая доступная комплектация Хайма М3 с «вариатором» (CVT) предлагается по цене от 560 тыс. рублей.