Как правильно обслуживать автомобиль, после чего он не будет ломаться. О периодичности проведения технического обслуживания

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 - это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

Общая информация и сведения

Плановое необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Нового автомобиля необходимо для устранения так называемых "скрытых" неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо. Техническая исправность автомобиля - это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей - все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно. Хотелось бы отметить, что ТО-1 - это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

Регулярная мойка автомобиля

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Также желательно регулярно мыть и кузов автомобиля. Ведь выполнить качественную проверку сильнозагрязненного кузова практически невозможно. Кроме того, налет или грязь, которые длительное время остаются на лакокрасочном покрытии транспортного средства, въедаются в краску и могут её повредить. Сильные загрязнения желательно удалять с помощью "Керхера" на автомойке. Самостоятельная неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на ЛКП авто.

О периодичности проведения технического обслуживания

Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано - когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, временем и пробегом. Замена масла выполняется каждый год (12 месяцев) или через 15 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробегом. Яркий тому пример - замена ремня или которая выполняется каждые 100-150 тысяч километров.

Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить. Со временем резина трескается и становится менее эластичной, что чаще всего и приводит к обрыву. А вот ремень ГРМ, что он тоже из резины, меняется спустя определенный пробег. Поэтому один такой ремень может стоять на автомобиле 5 или 10 лет, и ему ничего не будет.

ТО-1: порядок выполнения работ

Первое техническое обслуживание автомобиля указывается в сервисной книге. Обычно ТО-1 выполняется с наступлением 15-ти тысяч пробега. Хотя в зависимости от марки авто данные могут незначительно отличаться. Обычно дилеры не придерживаются определенного порядка выполнения работ, а просто выполняют проверку, регулировку, смазку и обслуживание следующих узлов автомобиля:


ТО в подробностях

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо - это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

Сколько стоит первое ТО?

На этот вопрос дать однозначный ответ крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит ценообразование ТО-1. Во-первых, состояние автомобиля спустя те же 15 000 километров пробега. Все водители разные, и одни понимают, что во время обкатки ДВС давать слишком высокие обороты нельзя, а другие нет. Это приводит к тому, что одни на ТО платят 10 000 рублей, а другие - 30 000, и потом возмущаются. Во-вторых, многое зависит от дилера. Есть более добросовестные специалисты, а есть менее. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то на ТО лучше присутствовать и дышать проверяющему в затылок. Ведь неизвестно, во сколько обойдется регулировка привода сцепления, если вас не будет рядом.

Поэтому, как вы понимаете, ценообразование диктуют дилеры и с этим довольно сложно что-либо поделать. Совсем другое дело, что зачастую дилеры заводской брак выдают за неправильную эксплуатацию. Соответственно деталь приходится покупать водителю. Доказать что-либо сложно, но при должном усилии вполне возможно. ТО-1 для "Хендай Гетз" в среднем обходится в 10 000 рублей. А вот обслужить авто премиум-класса будет не дешевле 30-40 тысяч и более.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели с вами перечень работ ТО-1 и многие другие интересные моменты. Помимо ТО-1 и ТО-2, не стоит забывать о сезонном и ежедневном обслуживании. Каждый водитель должен перед поездкой проверять уровни жидкостей в системе смазки, охлаждения и тормозной. Понятно, что тормоза играют огромную роль, но также и система охлаждения или смазка двигателя полностью отвечают за исправную работу силового агрегата. Если не выполнять ТО транспортного средства, и по вашей вине случится какая-либо серьезная поломка, то восстанавливать автомобиль придется за свой счет.

В целом техническое обслуживание 1 раз в год или каждые 15 тыс. км. выполнять нужно обязательно. К сожалению, в России сформировалось не самое лучшее мнение о дилерском обслуживании. Зачастую недобросовестные сотрудники накручивают ценники, что и приводит к большим финансовым затратам. В Европе же цены на плановое техническое обслуживание несколько ниже. Это при том, что там выполняются только необходимые регулировочные и смазочные работы. Также там гораздо чаще берутся делать машины по гарантии, хотя и требуется это в европейских странах реже, нежели в России.

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом .

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 - 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Перегрев двигателя - очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.

Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Обледенелость ручек - очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

Систематическое плановое техническое обслуживание транспортного средства является одним из наиболее важных моментов в условиях эксплуатации автомобиля. Оно производится для обеспечения безопасного и надежного его использования. Своевременное техобслуживание способствует обнаружению имеющихся неисправностей и продлевает срок службы транспортного средства. В отличие от ремонта, техническое обслуживание носит профилактический характер. Потребность в его проведении в первую очередь обусловлена элементарными законами физики. В процессе эксплуатации транспортного средства происходит его износ. В техническом плане каждая поездка являет собой перегрузки, вибрацию; автомобиль подвергается влиянию температуры, воздуха, влаги и многих прочих факторов. Именно поэтому необходимо регулярно проводить техобслуживание транспортного средства, так как это является гарантом надежности автомобиля, а также безопасности пассажиров и водителя. Об этом далее в статье.

Почему хозяин автомобиля должен внимательно изучать руководство пользователя

Некоторые считают, что нет смысла читать руководство на транспортное средство. Если это так, тогда почему же вы при покупке какой-то цифровой или бытовой техники для дома не включаете ее до тех пор, пока хотя бы минимально не ознакомитесь с руководством?

К счастью, большинство автовладельцев знает, насколько важно систематически обслуживать свой автомобиль. Однако есть такие автомобилисты, которые даже и не думают о том, как работает транспортное средство, считая, что все детали и узлы в нем вечные. Другие же, осознавая, что обслуживание автомобиля все-таки нужно, все равно этим пренебрегают, пытаясь сэкономить свои деньги на плановом техобслуживании.

Однако в итоге такая «экономия» способна повлечь за собой серьезный дорогой ремонт по причине выхода из строя дорогостоящего узла транспортного средства, из-за нерегулярного планового обслуживания.

Стоит также отметить, что некоторые автовладельцы не соблюдают рекомендации, предписанные производителем, которые указаны в инструкции на автомобиль. Например, заливают топливо, октановое число которого ниже, чем рекомендует производитель, либо заливают масло в мотор, которое не соответствует марке, указанной в руководстве на автомобиль.

Кроме риска снятия транспортного средства с дилерской гарантии, автовладелец обретает себя на большой риск огромного ущерба из-за серьезной неисправности, которая благодаря предполагаемой «экономии» на обслуживании в итоге обойдется в круглую сумму.

Какая важная информация из книги по автомобилю должна быть в памяти у водителя

Как правило, в руководстве указаны сроки планового техобслуживания, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Внимательно почитав руководство на транспортное средство, вы узнаете, когда нужно проводить замену масла в автомобиле, а также избавите себя от ненужных трат по замене смазочного материала в двигатель раньше времени, ведь многие при замене моторного масла руководствуются распространенным мифом, что его нужно менять каждые 7-8 тысяч километров пробега.

Также руководство даст вам возможность узнать, когда следует проводить замену топливного и воздушного фильтров, тормозных дисков, колодок, приводных ремней, ремня ГРМ (или цепи) и многого другого. Кроме того, вы узнаете тип масла, которое следует заливать в мотор. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то это даст возможность узнать, правильную ли вы заливаете марку масла.

Осмотр автомобиля, на что обратить внимание

Проверяя свое транспортное средство на регулярной основе, а также своевременно меняя расходные элементы автомобиля, вы закладываете основу на его длительную безупречную работу, что поможет вам избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

К счастью, вы можете многое сделать самостоятельно, даже если не имеете определенных знаний об устройстве автомобиля. Многие детали транспортного средства вы можете проверить своими силами, что поможет сэкономить ваши денежные средства, которые вы бы отдали за диагностику своей машины.

Если вы будете регулярно осматривать свой автомобиль, то со временем поймете, что выглядит необычно при очередном осмотре:


Уровень всех жидких составляющих автомобиля

Даже если автовладелец не знает, как заменить моторное масло, трансмиссионное, как поменять антифриз, масло в гидроусилителе, тормозную жидкость и даже не знает, как залить жидкость для стеклоочистителя, он в любом случае должен знать, как провести проверку уровня всех названных автомобильных жидкостей.


Замена двигательного масла

В зависимости от моделей и марок автомобилей, в некоторых из них уровень разных жидкостей можно узнать напрямую, посмотрев на риски бачка, которые отвечают максимальному или минимальному значению уровня. Что касается современных автомобилей, то в большинстве из них есть разные индикаторы и датчики, благодаря которым можно узнать, отвечает ли уровень технической жидкости оптимальному.


Замена тормозной жидкости

Даже если в инструкции к автомобилю мало сведений о том, каким образом можно проверить уровень разных жидкостей, все равно вы с легкостью можете провести проверку большинства из них. Откройте капот и внимательно все осмотрите. Если вы заметили, что уровень определенной жидкости низкий, не бойтесь долить ее самостоятельно.


Замена масла в гидроусилителе

Ремень ГРМ, как узнать срок замены

Если ремень газораспределительного механизма износился, необходимо поменять его в специальном автосервисе. Не стоит верить слухам многих автовладельцев о том, что замену приводных ремней нужно делать каждые 60 тысяч километров, а ремня ГРМ — каждые 100 тысяч километров. Если вы точно не знаете, с какой периодичностью нужно менять ремень ГРМ и приводные ремни, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего авто, в котором производитель автомобиля указал рекомендованные временные периоды плановой замены расходных материалов.

Если в инструкции нет никаких данных о ремнях, обратитесь к тематическим форумам в интернете, которые посвящены вашей модели транспортного средства, либо к клубу поклонников нужной марки, где вы непременно найдете сведения о сроках замены ремней.

Если автослесарь сообщит, что приводные ремни или ремень газораспределительного механизма достаточно изношены, следует заменить их с целью исключения в дальнейшем непредвиденного обрыва ремней.

Масло двигателя, уровень, загрязнение, срок замены

Вне зависимости от того, есть ли у вашего авто щуп для проверки уровня смазочного материала, или вы заменили его на электронный датчик, который выводит данные на панель приборов, вы в обязательном порядке должны знать, как провести проверку уровня моторного масла вашего транспортного средства.

Кроме того, каждый автовладелец должен знать, как выглядит чистое масло и загрязненное. Так вы сможете сэкономить немалые деньги, которые вы потратите, заменив масло слишком поздно или, наоборот, раньше времени. Чтобы точно определить срок замены моторного масла, вы можете приобрести специальное устройство, которое умеет определять степень его загрязненности.

Знайте, что глупо руководствоваться определенной теорией, которая, например, говорит, что масло необходимо менять каждые 7-8 тысяч километров. На некоторых авто масло нужно менять каждые 12 тысяч километров и даже каждые 15-20 тысяч. Однако, если вы приобрели некачественное двигательное масло, то очередность его замены может снизиться до минимума. О сроках замены двигательного масла вы можете узнать из руководства к вашему автомобилю.

Чистота лобового стекла и дворники

Вы не поверите, однако есть такие автовладельцы, которые не проводили замену щеток стеклоочистителей потому, что думали, что это слишком сложно. Как правило, такие автовладельцы не прибегают к помощи автомастерских, не желая лишний раз платить за замену щеток. На самом же деле, самостоятельно заменить дворники очень просто. Не стоит дожидаться, пока изношенные щетки вовсе перестанут очищать лобовое стекло. Помните, чистое лобовое стекло — основа безопасности при езде.

Сроки замены салонного и воздушного фильтров

Салонный фильтр — один из наиболее простых элементов в автомобиле, который автовладелец может заменить самостоятельно. Заменив его, вы покончите с загрязненным воздухом в салоне транспортного средства, что сделает ваши поездки на авто более комфортными.

В большинстве современных автомобилей салонный фильтр располагается в легкодоступном месте, поэтому заменить его очень просто. Чтобы узнать, где находится салонный фильтр в вашем автомобиле, обратитесь к инструкции на транспортное средство.

Для плановой замены салонного фильтра обратитесь в ближайший магазин автозапчастей, сообщив VIN-код вашего авто, по которому вам подберут нужный фильтр. Конечно, если не заменить фильтр вовремя, это может повлечь за собой критические поломки.

В зависимости от модели и марки транспортного средства, замена воздушного фильтра отличается разной сложностью. В одном автомобиле для замены воздушного фильтра понадобится не больше часа, в другом — несколько часов.

Поэтому для некоторых автовладельцев самостоятельная замена воздушного фильтра может быть довольно проблематичной. Тем не менее, систематическая замена воздушного фильтра отыгрывает очень важную роль для автомобиля. Сведения о сроках замены данного фильтра вы можете посмотреть в инструкции к вашему авто. Если вы знаете, как провести проверку воздушного фильтра, регулярно проверяйте его состояние.

Если фильтр сильно загрязнен, его нужно обязательно заменить. Несмотря на рекомендованные производителем сроки плановой замены фильтра, его замена должна производится по потребности. Также стоит сказать, что срок службы воздушного фильтра зависит от режима, в котором вы эксплуатируете свое транспортное средство.

Обслуживание и замена системы зажигания, свечей зажигания

Если свечи зажигания в вашем авто износились или покрылись разным налетом, то силовой агрегат будет работать неэффективно, что влечет за собой лишние затраты в результате повышенного расхода топлива. На первый взгляд, замена и проверка свечей зажигания может показаться довольно сложным занятием, однако, на самом деле, все очень просто. Если вы не знаете, как заменить свечи самостоятельно, обратитесь к руководству на ваш автомобиль. Здесь вы также можете узнать рекомендованные сроки плановой замены свечей зажигания. Как свидетельствует практика, в большинстве автомобилей обычные свечи зажигания служат от 45 до 50 тысяч километров. Однако некоторые модификации свечей способны прослужить и до 150 тысяч километров.

Совет профи: плановое обслуживание — безаварийная езда

Это только малая часть автомобильных расходных материалов, которые каждый автовладелец может самостоятельно проверить и, при потребности, заменить. Однако помните, что более важные сведения о периодичности замены тех либо других «расходников» транспортного средства находятся в руководстве на ваш автомобиль.

Как на Алиэкспресс найти и заказать свечи зажигания и дворники по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Для начала следует пройти регистрацию. Ссылка для регистрации находится в правом верхнем углу .

  2. После перехода по ссылке вам будет нужно ввести свой email-адрес (его необходимо подтвердить на протяжении суток, иначе созданный вами аккаунт будет заблокирован по истечению этого времени), ваше имя, фамилию и придумать пароль.

  3. Далее желательно в своем профиле сразу заполнить адрес доставки. Вы можете указать до пяти адресов. Естественно, при оформлении заказа система предложит вам выбрать нужный адрес.

  4. В поисковой строке вводим название требуемого товара, будь то дворники или свечи зажигания.

  5. Выбираем товары с бесплатной доставкой.

  6. Сортируем результаты по рейтингу продавца.

  7. Переходим на страницу описания выбранного товара, где выбираем размер, цвет и количество.

  8. Нажимаем на ссылку «Купить сейчас», что сразу оплатить заказ, или добавляем товар в корзину, чтобы оплатить заказ позже.

  9. Оплачиваем товар одним из предложенных системой способов.

Автомобили Фольксваген известны безупречным немецким качеством и исключительной надежностью. Но даже они при ненадлежащем уходе и редком сервисном обслуживании выходят из строя. Мы расскажем про особенности обслуживания автомашин марки Volkswagen.

Что входит в понятие сервисного обслуживания?

Регулярное обслуживание автомобилей состоит из таких видов сервиса:

1. Диагностика и ТО. Это позволяет быстро найти неисправность и оперативно устранить ее.

2. Замена шин. Сюда входят сам выбор шин и шиномонтажные операции.

3. Диагностика подвески. Позволяет поддерживать нужную маневренность автомобиля и комфорт поездки для водителя.

4. Диагностика и ремонт тормозной системы. Важный пункт сервисного обслуживания, отвечающий за безопасность участников дорожного движения.

5. Диагностика и ремонт двигателя. Мотор - одна из самых важных деталей автомобиля.

6. Работа с электрикой. Требует высокой квалификации персонала.

7. Диагностика и ремонт топливной системы. Особенно водителя должен насторожить запах топлива в салоне.

8. Кузовной ремонт и покраска.

Если речь идет об автомобилях марки Фольксваген, то проводить сервисное обслуживание лучше в специализированных салонах. Например, здесь представлено качественное Volkswagen обслуживание: https://www.volkswagen.by/service/services/ , сотрудники автоцентра регулярно проходят обучение и соблюдают все стандарты Volkswagen в работе.

Каким должно быть обслуживание Фольксваген Teramont?

Техническое обслуживание, установленное Volkswagen Group, делится по регламенту на сервисные работы для автомашин с годом выпуска до 2013 и с 2014. К последней группе относится обслуживание для Volkswagen Teramont: https://www.volkswagen.by/models/teramont/ , на который установлен 4-цилиндровый или 6-цилиндровый двигатель.

Базовое ТО такого автомобиля будет включать в себя замену масла, воздушного и масляного фильтров, салонного фильтра, замену масла ДВС, диагностику тормозной системы, рулевого управления и подвески, проверку на течи и другие манипуляции.

Сервисный интервал для этой модели - 1 год (или пробег около 15 тысяч километров). В случае, есть автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях (в пробках, по бездорожью, при температурных перепадах и т.д.), интервал для проведения сервисного облуживания сокращается до 10 тысяч километров.

Процедура сервисного обслуживания Терамонт начинается с момента приемки автомобиля, и состоит из проверки сцепления, омывателей и стеклоочистителей, а также контрольно-измерительных приборов. Затем проводятся диагностика и проверки состояния автомобиля внутри и снаружи, под капотом, а также под самим авто.