Какая зимняя резина самая лучшая. Упражнения на асфальте

Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14-дюймовые шины.

В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины : Cordiant Winter Drive , Nordman RS , Bridgestone Blizzak VRX , Toyo Observe GSi -5, Goodyear UltraGrip Ice 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.

Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь ч ем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?

После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин - «липучек» распределились следующим образом :

7 Cordiant Winter Drive

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

6 Bridgestone Blizzak VRX

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.

Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

5 Toyo Observe GSi - 5

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.

Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.

Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

4 Nordman RS

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.

Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

3 Continental ContiVikingContact 6

Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.

Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог.

2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.

Минусы: Низкий уровень комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

1 Nokian Hakkapeliitta R 2

Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.

Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

Каждый автомобилист мечтает иметь у себя в гараже только лучшие запчасти для своего железного «коня». Это касается в том числе и шин. Дважды в году их обязательно приходится менять, так как с изменением погоды меняются свойства дорожного покрытия. Для всех, кто задумался о том, во что «обуть» машину в нынешний сезон будет полезно прочитать данный материал.

Надёжные или модные?

Сейчас многим из нас предстоит решить, какие покрышки стоит использовать с наступлением зимы. «Зимняя» резина может быть снабжена специальными шипами или не иметь их. Отметим, что в первую очередь «зимние» шины облегчают не столько управляемость и торможение автомобиля на льду, сколько старт с места на обледенелом покрытии. Без хороших шин зимой можно даже и не сдвинуться с места, но ждать значительного повышения управляемости от них не стоит. Зимой ваш стиль вождения должен быть более осторожным, чем в тёплое время года. Помните такое слово как «дистанция»? Вот именно сохранение безопасной дистанции до впереди идущего транспорта должно стать вашим приоритетом, какими бы покрышками вы не пользовались.

Свойства шипованных шин значительно преувеличиваются рекламой. На обледенелой и заснеженной трассе они вне конкуренции, но на сухом асфальте становятся ничем не лучше обычных покрышек. Известно, что резина при низкой температуре становится очень хрупким материалом. Поэтом покрышки для низких температур обрабатываются различными химикатами, которые снижают влияние мороза на структуру и сцепные характеристики шины.

Известны два основных типа шин для зимнего сезона – «европейский» и «скандинавский». «Европейские» колёса, как правило, не имеют шипов и обладают лучшим сцеплением при дожде и мокром снеге и не так хороши на глубоком снегу или на льду как «скандинавские», оснащённые шипами. При этом оба этих типа считаются «зимними». Учитывая переменчивый «характер» российских зим, когда в декабре может пойти проливной дождь, неплохо бы иметь в гараже и те, и эти, но это дорогое удовольствие.

Зимние шины довольно непросто устроены. Главной частью покрышки является протектор. Шины без шипов имеют протектор с водоотводными каналами для езды по мокрым трассам и крупные грунтозацепы. «Скандинавские» колёса имеют разреженный узор протектора.

Обзор новых шин на зиму 2015-16

Японская компания Yokohama выпустила новинку доступную как для легковых машин, так и для внедорожников. Протектор этих шин оснащён полурадиальными каналами для вывода снега. Данная модель характеризуется высоким сцеплением на обледенелой дороге и предпочтительна к использованию на автомобилях с ABS. Эксперты отмечают также сравнительно низкий уровень шума этой модели покрышек, несмотря на наличие шипов. Даже на скорости 190 километров в час ICEGUARD Stud iG55 полностью сохраняют свои свойства, чего нельзя сказать об изделиях других фирм.

Новая модель японских шин оснащена суперсовременной шиповкой, разработанной по трёхмерной модели. Управляемость машины на льду и глубоком снегу позволяют сохранять центральные рёбра протекторов повышенной жёсткости, увеличивающие площадь пятна контакта.

Цена колёс Yokohama сегодня начинается с 2000 рублей за штуку.

Новая модель Pirelli представляет собой покрышку нового поколения с направленным рисунком протектора. Pirelli Winter Ice Zero — гарантия сохраения хорошей управляемости машины зимой. Данные покрышки разрабатывались специально для стран с холодным климатом.

Отличия данной модели от других:;

  1. Двойная конструкция шипов и их уникальная посадка в протектор;
  2. Повышенная износоустойчивость;
  3. Высокая плотность расположения ламелей и их большое количество для лучшего сцепления с трассой;
  4. Относительно невысокая стоимость;
  5. Не требует обкатки;
  6. Вольфрамовый сердечник шипа снижает скорость его износа

В конструкции новых шин «Пирелли» применён сорокалетний опыт участия данной компании в спортивных состязаниях. Технология PIRELLI DUAL STUD является авторской и не копирует другие.

Самый современный и технологичный вариант финской зимней резины. В конструкции этих покрышек используется технология повышения сцепления Eco Stud. В протекторе присутствуют каналы отвода снега и слякоти. Усиленная часть протектора повышает отзывчивость колёс на повороты руля. Помимо каучука, в материал покрышек Nokian Hakkapeliitta 8 входит рапсовое масло, что улучшает их свойства. По отзывам водителей, с этими шинами легко контролировать автомобиль на мокром снегу и совершать маневры с захватом встречной обочины.

Разработка и тестирование нового изделия заняли четыре года, тесты проводились даже за Полярным кругом. Инженеры добились от своего творения оптимального сцепления на льду.

Преимущества шин Nokian Hakkapeliitta 8:

  1. Шипование производится только на заводе-изготовителе, гарантия качества;
  2. Большое количество «шашек», улучшающих сцепление;
  3. Жесткость шин, обеспечивающая стабильность транспортного средства в сложных дорожных условиях;
  4. Самоочищение от снега и слякоти.

Цена новых финских колёс начинается с 4300 рублей за штуку.

Рейтинг зимних шин 2015-2016 продолжает изделие от фирмы Dunlop. Данная модель имеет радиальное бескамерное строение и шиповку. При этом минимальная цена зависит от размера покрышек (самые маленькие шины обойдутся владельцу в 1900 рублей за штуку). Новые японские шины для зимы подходят для большинства современных автомобилей, от Mitsubishi Lancer до Renault Logan.

Dunlop SP Winter ICE01 имеют V-образный узор протектора с центральным ребром жёсткости. Сцепление на снегу и на льду у этих шин хорошее, однако, для автомобилей с относительно небольшой массой, например Chevrolet Aveo, они подходят плохо. Зато владельцы внедорожников точно будут довольны характеристиками нового «Данлопа». Новые покрышки отличаются инновационным составом резины, позволяющим им сохранять свою эластичность при отрицательной температуре воздуха.

Протектор на данной модели шин ступенчатого типа, эффективно отводит воду из пятна контакта колеса с дорогой. При этом Winter ICE01 остаётся самой спорной моделью, поскольку требует тщательной и аккуратной обкатки. В противном случае все положительные свойства этих покрышек сводятся на нет, а отрицательных становится более чем достаточно. Вот почему некоторые водители не могут откатать на «данлопе» даже один сезон.

Внимательно посмотрев на протектор, можно заметить, что он напоминает тракторный, — настолько глубоко шина им изрезана. Поэтому такая покрышка даёт больше шума, чем некоторые другие зимние шины 2015-2016 модельного года. Зато проходимость в снегу у неё выше средней.

Эта модель появилась в прошлом году, и на будущий сезон в фирме «Мишлен» решили не заменять её новой. По отзывам водителей, покрышки этого типа в лучшем виде себя проявляют на мокром асфальте, но хуже на снежном покрове и на льду.

Отличительной особенностью этой зимней нешипованой шины стало то, что она способна помочь водителю удержать машину, когда на высокой скорости колёса попадают на снег или лёд, а секунду назад под ними был чистый асфальт. Заявленный производителем уровень безопасности этих покрышек сочетается с большим эксплуатационным интервалом. Более того, эти рекламные данные подтверждены экспериментально на льду Байкала. Среди нешипованых шин «Мишлен» являются обладателями самого высокого индекса скорости. Данный показатель удалось увеличить при помощи уникальной технологии Tear Drop.

Michelin X-ICE 3 это результат исследований сотен различных ситуаций, грозящих потерей контроля над автомобилем. На российском рынке покрышки данной модификации считаются одними из лучших.

Резиновая смесь, из которой изготавливаются покрышки, основана на кремнии, поэтому их эластичность ставит их на далеко не последнее место среди конкурентов и новинок шин зимы 2015-2016. Большое количество ламелей определяет высокое качество сцепления на мокрой и обледенелой трассе.

Протектор покрышки узнаётся по большому количеству секторов, а основание ламелей имеет цилиндрическую форму. Эксплуатационные характеристики X-ICE 3 по утверждению производителя сохраняются даже при значительном износе.

В этом сезоне будем рассматривать шесть источников, испытавших нешипованные зимние шины. Это тест, проведенный силами объединения автомобильного клуба Европы (ACE) и немецкого общества технического надзора (GTÜ), экспертные выводы финского испытательного центр Test World, российского журнала «За рулем», немецкого издания Auto Zeitung, а также двух материалов клуба ADAC (тоже немецкого), который испытал покрышки сразу двух размерностей - 165/70R14 и 205/55R16.

Как эксперты тестировали нешипованные зимние шины?

ACE/GTU

Тесты альянса ACE/GTU проводились в горных снегах Швейцарии и асфальте полигона Contidrom в Германии. Автомобилем носителем выступил красный BMW 320i. Тормозной путь шин высчитывался при замедлении с 50 до 5 км/ч на снегу, с 80 до 1 км/ч на мокрой и со 100 до 1 км/ч - на сухой поверхности. Тяговое усилие на снежном покрытии оценивалось при разгоне от 0 до 20 км/ч, а баллы за управляемость начислялись за время круга и субъективные оценки пилотов. Точно также формировался рейтинг управляемости на сухом и мокром покрытии. На мокром асфальте проводились тесты на поперечное сцепление и устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Шум оценивался при скорости 80 км/ч, а сопротивление качению определялось на станке при усилии 5 886 Н и давлении воздуха 2,5 бар.

Test World

Специалисты Test World замеряли эффективность торможения на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Впрочем, как и всегда. Испытания проводились при различных температурах, после чего вычислялся средний результат по итогам 15-20 заездов на каждом комплекте. Торможение на льду оценивали, осаживая автомобиль с 50 км/ч до нуля, а замедление на снегу и мокром покрытии - тормозя с 80 км/ч до полной остановки.

Испытания на заснеженной и обледенелой дороге производились на улице и внутри крытого полигона, позволяющего моделировать любые необходимые для замеров условия. Тяговое усилие на снегу и льду измерялось посредством максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч, соответственно.

Баллы за управляемость зависели от времени, которое требовалось «третьему» «Форду Фокусу» на прохождение круга в тестовых шинах. Кроме того, некоторое влияние на оценки оказывало и субъективное мнение экспертов, касаемо ускорения, торможения и прохождения поворотов на различных поверхностях. Однако определяющее влияние на конечные результаты оказывали все же объективные показания измерительной аппаратуры. Примечательно, что во время заездов пилоты не знали, модели испытуемых шин, организаторы заменили их числами, дабы исключить влияние марки на восприятие.

Таким же образом оценивалась курсовая устойчивость, то есть стабильность движения по прямой. В тесте на уровень шума пилоты также ставили субъективные оценки, сделав несколько заездов по неровным покрытиям. А сопротивление качению измерялось посредством свободного качения автомобиля, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось увеличение расхода в процентах в сравнении с самыми экономичными шинами.

Весьма любопытно - исследование экспертов Test World о ресурсе зимних покрышек. Чтобы разобраться в этом вопросе финские специалисты достали со склада шесть комплектов зимней резины, которая участвовала в испытаниях шин в прошлом сезоне. Ими стали четыре шипованные модели и две фрикционные. На каждом комплекте испытатели наездили по 15 000 км.

Маршрут в основном пролегал по автомагистралям. Вместе с тем, на каждых шинах было осуществлено по сто торможений и разгонов на небольших скоростях, чтобы сымитировать условия городского трафика.

В тестах на износостойкость использовалось три автомобиля, которые следовали по одному маршруту в одинаковых условиях. Было взято по две шины каждой модели, которые переставлялись с передней оси на заднюю. Таким образом, по завершении теста все шины проехали одинаковую дистанцию на передней и задней осях, и кроме того водители также менялись автомобилями, чтобы избежать влияния на результат их стиля вождения.

Каждые 5000 км эксперты осуществляли контрольные замеры поведения автомобиля в тестовых шинах во всех дисциплинах: торможение/ускорение на льду, снегу и асфальте…

Примечательно, что шины обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов, и расстановка сил не менялась по ходу всего теста. Это говорит о том, что результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя те или иные покрышки в изношенном состоянии.

В Test World отмечают, что на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, однако на самом деле они могут быть более очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. По словам экспертов, худшие шины в тесте практически не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому при выборе зимних шин не следует ориентироваться только на цену и покупать дешевые шины. Тесты различных организаций год за годом показывают, что бюджетные азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности.

Все шины для теста Test World были куплены в обычных магазинах и предварительно обкатаны.

Эксперты российского журнала «За рулем» также обкатывали каждый комплект. Сам тест проводился в Тольятти, на полигоне ОАО «АвтоВАЗ». Автомобилем носителем в этом тесте выступила «вазовская Калина» с АБС.

По заверениям экспертов издания, для обкатки нешипуемых шин, в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, чем в случае с шипованными шинами, поскольку в этом случае первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

Auto Zeitung

Auto Zeitung проводил тесты шин на протяжении пятнадцати дней на нескольких испытательных полигонах, расположенных в Германии, Финляндии и Франции. Но и если в других тестах носителями выступали автомобили среднего класса, то в случае с Auto Zeitung шины носила более компактная Opel Corsa. Поэтому и размерность испытанных шин 185/65R15. Во всем остальном подход к измерениям был сопоставим с моделью замеров других экспертов, как, впрочем, и в случае с клубом ADAC.

Тест нешипуемых зимних шин 2015-2016

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новые зимние фрикционные шины Continental ContiVikingContact 6, разработанные специально для скандинавской и российской зимы, этой осенью заменят, успевшего себя отлично зарекомендовать на российском рынке, предшественника - Continental ContiVikingContact 5. Также они призваны заменить модель выпускавшуюся с 2007 года и предназначенную для установки на внедорожники и кроссоверы Continental Conti CrossContactViking

Несколько слов о предшественниках модель Continental ContiVikingContact 5 была очень удачной и на протяжении более чем 5ти лет занимала лидирующие места в тестах российских и иностранных изданий. Но немецкие разработчики поствили себе задачу превзойти ее по характеристикам. Заводские тесты показываются, что они успешно справились с ней. Основной целью новой разработки являлось улучшение сцепления с дорогой новых зимних шин премиум-класса, что в свою очередь позволило бы повысить безопасность движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги.

Выполнено это было за счет использования в Continental ContiVikingContact 6 новых технологий.

  • В Continental ContiVikingContact 6 была использована асимметричная концепция рисунка протектора позволяет расположить функциональные элементы таким образом, чтобы они были наиболее эффективны. Для этого была использована технология раздельного протектора основная идея которой в том что при разных режимах движения основной вклад в сцепление с поверхностью играют разные части протектора. При проектировании исходят из того, что:
  • Компоновка внешних блоков отвечает за характеристики на сухом покрытии и поперечное сцепление.
  • Компоновка центральной части отвечает за характеристики на льду.
  • Форма и расположение внутренних блоков отвечает за характеристики на снегу.
  • Поэтому функционально протектор делается асимметричным и разделяется на три части. Он выполнен так, что при поворотах, принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора, с помощью усиленных двойных блоков, обеспечивают улучшенное сцепление. Эти блоки служат друг другу опорой и позволяют достичь повышенной устойчивости к нагрузкам в поворотах.
  • Средний участок пятна контакта протектора Continental ContiVikingContact 6 с особенным рисунком и специальным образом расположенными ламелями, обеспечивает исключительно надежную сцепку на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют большое количество кромок сцепления, которые при попадании на дорогу, отлично справляются со слоем жидкости и снежной каши. Ламели действуют подобно щеткам стеклоочистителя и таким образом предотвращают "аквапланирование" шины.
  • Равномерное распределение давления в пятне контакта Continental ContiVikingContact 6 обеспечивает эффективное отведение влаги.
  • Для отличного сцепления на снегу внутренняя площадь пятна контакта шины Continental ContiVikingContact 6 снабжена большими изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепям противоскольжения и благодаря трению снега о снег (вафельный эффект) обеспечивают дополнительное сцепление.
  • Еще одной хитростью разработчиков из Германии являются многочисленные ступенчатые ламели, в которых имеются небольшие перемычки. Эти перемычки предотвращают слипание ламелей при нагрузке, благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. В этом случае шина помимо сцепления на снегу получает еще и дополнительную устойчивость при торможении.
  • Также был оптимизирован и состав резиновой смеси, точнее для новинки создали новую резиновую смесь с улучшенными характеристиками сцепления на сухом и мокром дорожном покрытии. При этом использовалась резина с низкой температурой затвердевания, сохраняющая эластичность протектора при низких температурах. Для того чтобы снизить сопротивление качению, неизбежно растущее при использовании мягких смесей, конструкторы использовали жесткую каркасную смесь повышающую конструктивную жесткость и улучшающую управляемость и характеристики сопротивления качению.
  • Также можно добавить наличие выступов и насечек на боковой поверхности шины. Они предназначены для повышения сцепления при попадании автомобиля в снежную или грязевую колею.

Новые шины Continental ContiVikingContact 6 поступят в продажу уже этой осенью, пока запланировано к производству около 80 размеров для дисков диаметром от 13 до 20 дюймов, чтобы предложить как можно большему количеству автомобилистов в Скандинавии и России возможность перейти на новые, еще более безопасные зимние шины премиум-класса.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Continental безоговорочно один из лидеров шинной индустрии. Однако нешипуемой шине Continental ContiVikingContact 6 скандинавского типа в этом сезоне не удалось победить ни Nokian Hakkapeliitta R2, ни Goodyear UltraGrip Ice 2. Впрочем, если рассматривать поведение ContiVikingContact 6 в разрезе по дисциплинам, окажется, что «Континенталь» имеют приблизительно те же пропорции, что и Nokian. На снегу Continental показали достойные результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На льду - уверенное торможение и управляемость, а на асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, хотя они воспринимаются мягковатыми, что может мешать в экстренной ситуации.

- зимние нешипованные шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фирма Goodyear, объясняя достоинства своих шин ссылается на технологии. По их заверениям, технология ActiveGrip поддерживает оптимальный контакт с исключительно скользкой поверхностью дороги. В сочетании с криоадаптивными материалами технология ActiveGrip обеспечивает отличную работу на льду.Активные насечки на блоках увеличивают передачу боковых усилий при маневрах, обеспечивая отличный тормозной путь на льду и повышая рабочие характеристики. Открытые сбоку канавки в сочетании с пилообразными блоками с буртиком улучшают отвод талого снега и воды и улучшают работу шины на глубоком снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В этом году шины Goodyear UltraGrip Ice 2 смогли обойти многие более громкие имена. Continental ContiVikingContact 6 получили менее высокое место как в таблице Test World, так и в итоговом зачете российского журнала «За рулем». Еще бы чуть-чуть, и Goodyear обогнали бы даже Nokian, которые получили первое место в каждом из тестов. Да, Hakkapeliitta R2 чуточку лучше едет по льду, но вот в комплексе шины Goodyear UltraGrip Ice 2 предпочтительнее. Они показывают одинаково хорошее поведение и на льду, и на укатанном снежном покрытии, и на асфальте. Пожалуй, самая оптимальная шина среди фрикционных покрышек скандинавского типа.

- зимние нешипованные шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 призванапротивостоять самым лютым погодным условиям зимы. Она прекрасно работает как в городе, так и загородом. Производитель обещаетулучшенное сцепление и точность управления не только пару сезонов, но и по мере износа шины. Добиться этого помогли инновации.

  • Концепция Nokian Cryo Crystal
    Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, работая как шины и заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм. Такая резиновая смесь безопасно действует в широком диапазоне температур, одновременно повышая износостойкость шин.
  • Новая криосилановая резиновая смесь с силикой
    Новая резиновая смесь не боится ни мокрой дороги, ни гололеда. Сурепное масло (разновидность рапса) оптимизирует взаимодействие силики и натурального каучука. Как и в смеси новой шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8, так и в смеси фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2, количество натурального каучука увеличено.
  • Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2 остается эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.
  • Частое ламелирование, частично увеличенные ламели.
    Агрессивный дизайн проектора покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален, что косвенно гарантирует высокое сцепление на тяжелых зимних дорогах.
  • Кроме того, специальные ламели-насосыулучшают сцепление на влажных поверхностях. Они встроены в шашках плечевой зоны шины и выкачивают воду из пятна контакта с дорогой, обеспечивая надежное сцепление.
  • Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.
  • А специальные усилители ламелей улучшают сцепление на льду и снегу. Расположены они в плечевых зонах протектора и активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях, благодаря чему более широкая ламель открывает узкую,совершенствуя функциональность протектора.
  • Когти против слякоти
    Они противостоят планированию на шуге. Когти находятся между шашечными блоками в плечевых зонах. Разработаны для того, чтобы разбивать снежно-водяную кашу, вгрызаясь в него острыми краями. Когти предотвращают накопление слякоти между шашками протектора, что, по заверениям производителя, повышает безопасность езды в межсезонье.
  • Новый направленный рисунок протектора с жестким центральным ребромулучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает его более равномерный износпри длительной эксплуатации шины.
  • Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины. Шина не смещается с курса, а упорно продвигается вперед при любых изменениях зимней погоды. Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что дает возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации.
  • Индикатор степени износа протектора(DSI - Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.
  • Обновленный инфо-участок на боковине- можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, можно вписать момент затяжки болтов колесных дисков.
  • 56 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Прошлогодняя новинка сезона в сегменте нешипуемых шин, сменившая в модельном ряду компании Nokian Hakkapeliitta R. Неудивительно, что новая флагманская модель Nokian Hakkapeliitta R2 продемонстрировала более чем хорошие результаты. В рейтинге Test World эта шина заняла первое место. На льду она чувствует себя чуть ли не увереннее некоторых шипованных шин, хотя и не дотягивает до самых совершенных «шиповок». Причем это касается не только тормозного пути, но еще и ускорения, а также поперечного сцепления в поворотах, то есть управляемости в ледяных виражах. Однако на асфальте финская «липучка» Nokian Hakkapeliitta R2 работает не слишком уверено. Некоторые конкуренты на чистой дороге ведут себя объективно лучше. Тормозной путь на сухом и мокром асфальте показался экспертам длинным, особенно для шины, претендующей на звание лучшей в сегменте. Впрочем, за счет образцовых характеристик в снежно-ледяных дисциплинах, в тесте журнала «За рулем» Nokian Hakkapeliitta R2 также удостоились первого места. Такими же оказались, и выявленные российскими специалистами, плюсы и минусы шины.

- зимние нешипованные шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

«Секрет тяговых свойств шины Nokian Nordman RS в ее превосходных характеристиках в зимних условиях. Прочная и стабильная фрикционная шина сохраняет свойства торможения и ускорения в снегу и слякоти, на льду и мокрой поверхности» - все это обещано на официальном сайте шин Нокиан в России.

Средства достижения - зубчатые ламели, образующие плотную сеть и увеличивающие эффективность сцепных свойств при торможении. Оригинальное клиновидное ламелирование улучшает стабильность при езде, а низкое сопротивление качению снижает расход топлива и делает шину экономичной в эксплуатации. Индикатор степени износа (DSI) показывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах, позволяя контролировать безопасность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Nokian Nordman RS - нешипованная зимняя шина, производимая на российском заводе компании в этот раз попала не только в тест «За рулем», но и в финскую программу испытаний. Шестая строчка в шорт-листе Test World и четвертая - в «За рулем». Финские эксперты похвалили Nokian Nordman RS за сцепные свойства на снежной дороге. На таком покрытии «лоу-кост» модель Nokian предлагает безопасное торможение и надежную управляемость. Однако на льду эти шины чувствуют себя уже не столь уверенно. Да и на асфальте Nokian Nordman RS могут предложить разве что тишину. Во всем остальном - слабовато. В тесте «За рулем» они и вовсе показали худшие результаты во время торможения на мокром асфальте.

- зимние нешипованные шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Официальные материалы о Toyo Observe GSi-5 обещают невероятные технологии! Судите сами.

Благодаря совершенствованию технологий, Toyo Tires выпускает новинку, обеспечивающую новый уровень зимней езды -теперь зимняя дорога полностью покоряется вашему автомобилю.

  • Новая нешипованная шина Toyo Observe GSi-5 совмещает в себе возможности шипованных шин и комфорт бесшумной езды. В уникальный состав резиновой смеси входят микрочастицы скорлупы грецкого ореха, что повышает коэффициент сцепления на снегу и льду, и абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, который поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег или лед.
  • Toyo Observe GSi-5 обеспечивает оптимальную управляемость во всех зимних условиях: снег, лед, слякоть, скользкая дорога, и при этом отличается повышенной износоустойчивостью.
  • Абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля
  • Абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, уберет тонкий слой воды с ледяной поверхности, обеспечив наилучшее сцепление с дорогой. Улучшенный контакт с ледяной поверхностью Улучшенные характеристики управляемости и торможения
  • Микрошипы (Микрочастицы скорлупы грецкого ореха)
  • Микрочастицы скорлупы черного грецкого ореха, входящие в состав резиновой смеси протектора, надежно цепляются за дорожное покрытие (словно микрошипы). Скорлупа грецкого ореха - натуральный компонент, один из самых твердых в природе! Улучшенное сцепление на льду и снегу
  • Улучшенное торможение на льду и снегу
  • Мультконтурные ламели
  • Увеличивают жесткость блока и обеспечивают стабильное пятно контакта.
  • Улучшают торможение на льду, снегу и влажном покрытии.
  • Состав резиновой смеси
  • Специальный состав резиновой смеси позволяет протектору оставаться эластичным даже при низких температурах, что обеспечивает улучшенное сцепление и торможение в любых, даже самых суровых зимних условиях.
  • Широкие продольные канавки
  • Способствуют удалению снежной каши и воды из пятна контакта, что улучшает сцепление с дорогой.
  • Непрерывное центральное ребро с волнообразными ламелями Центральное ребро обеспечивает стабильность при движении по прямой, а волнообразные ламели улучшают сцепление на льду во всех направлениях
  • Большие блоки протектора с зубчатыми краями Улучшают сцепление при торможении или ускорении на снегу и слякоти
  • Технология "Паукообразная ламель"
  • Улучшенные многонаправленные «паукообразные ламели» Обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью дороги на поворотах Улучшенные характеристики сцепления с дорожной поверхностью во время ускорения или торможения
  • "Стреловидные ламели" плечевой зоны
  • Улучшают сцепление при движении по заснеженной дороге

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Прошедшие снег, лед и асфальтах в тестах «За рулем» и «Авторевю» зимние шины Toyo Observe GSi-5 оказались самыми беспомощными на ледяном покрытии. От того весьма удивительно, что автор тест «За рулем» — Сергей Мишин поставил их на пятое место. Между тем, газета «Авторевю» записала японские шины в аутсайдеры своего рейтинга.

Bridgestone Blizzak LM001

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Резиновая смесь шины Bridgestone Blizzak LM001 включает в себя большую пропорцию силики, что, по заявлению производителя, увеличивает сцепление на мокрой и заснеженной дороге. Рисунок протектора шины включает массивные грунтозацепы, а расположение и дизайн ламелей создает дополнительное сцепление на скользких поверхностях. Канавки протектора, выполненные в форме рога, эффективно и быстро удаляют воду и слякоть из пятна контакта, а скругленные углы блоков протектора улучшают движение воды, усиливая таким образом контакт с дорогой и сцепление.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Японская «фрикционка» Bridgestone Blizzak LM001 испытывалась только силами немецкого автоклуба ADAC, который выпустил два теста нешипуемых зимних шин центрально-европейского типа. В первом рассматривались покрышки для компактных автомобилей с размерностью 165/70R14, во втором - среднеразмерные на сегодня 205/55R16. Вне зависимости от размера Bridgestone Blizzak LM001 заняли пятую строчку, оказавшись в середнячках. Немецкие эксперты констатировали блистательное поведение на снегу и покладистый характер на асфальте. Приблизиться к лидерам Bridgestone Blizzak LM001 помешало блеклое выступление на льду.

- зимние нешипованные шины центрально-европейского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Официальный сайт фирмы Continental, описывая фрикционную шину ContiWinterContact TS 850, обещает безупречную безопасность. При этом текст откровенноговорит о том, что эта модель предназначена для мягкой европейской зимы, что может быть характерно для юга России.

При эксплуатации в соответствующих условиях Continental ContiWinterContact TS 850 должна обеспечить безупречную безопасность благодаря множеству инновационных технологий. По словам представителей компании, покрышка предлагает лучшее сцепление, на европейских зимних дорогах, короткий тормозной путь на мокром асфальте, увеличенный срок эксплуатации шины и высокую топливную экономичность. Для того чтобы сделать шину наиболее безопасной, немецкие инженеры Continental уделили пристальное внимание каждой ее детали, получив в итоге настоящее произведение технического искусства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкие фрикционные шины центрально-европейского типа стали лучшими в тесте немецкого же журнала Auto Zeitung. Кроме них, шины этой же модели прошли два теста ADAC, а также объединенные испытания автомобильным клубом Европы и немецким обществом технического надзора (GTÜ). В последней инстанции Continental ContiWinterContact TS 850 также заняли первое место, а вот в отчете ADAC они стали лидерами только в более крупном типоразмере 205/55R16. В меньшей размерности 165/70R14 лучше «Континенталь» аж пять моделей, в числе которых Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin A4, Dunlop Winter Response 2, Fulda Kristall Montero 3 и Bridgestone Blizzak LM001. В маленьком типоразмере немецкие шины показали слабые результаты на льду, в то время как более в более «крупной» гонке эксперты были в восторге от поведения на любом типе дорожного полотна (конечно, с поправкой на центрально-европейский тип).

Dunlop Winter Response 2 - зимние нешипованные шины центрально-европейского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель заявляется, что Dunlop SP WINTER RESPONSE специально разработан для автомобилей среднего класса и совмещает в себе надежность с экономичностью и высоким комфортом. Новейшая смесь позволяет шине сохранять эластичность при крайне низких температурах. Новейшая технология двойных ламелей в области плеча покрышки отвечают за высокую тягу в продольном направлении, многочисленные ламели в средней области поддерживают поперечное сцепление. Фирменная технология протектора Rollwidesstand используемая в Dunlop Winter Response 2, способствует экономии топлива и снижает загрязнение окружающей среды.

В покрышке Dunlop SP WINTER RESPONSE используется инновационная технология мультирадиусного протектора MRT. Десять различных радиусов в протекторе гарантируют более равномерное и плотное давление в пятне контакта. Эффект- более четкая траектория по прямой и в поворотах. Специальное ребро способствует лучшей управляемости и гарантирует точную обратную связь с дорогой. Ассиметричный шаг протектора значительно снижает эффект авквапланирования. Применение бесшовного корда гарантирует уменьшенную периферическую деформацию на высокой скорости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Dunlop Winter Response 2 - герои тестов ADAC (R14) и Auto Zeitung. В первой инстанции они заслужили почетную бронзу, а во второй - открыли рейтинг середнячков, встав сразу за лауреатами пьедестала. Обоим экспертным сообществам шина показалась весьма сбалансированной. Она хорошо работает на снегу и мокрой поверхности, к тому же позволит сэкономить немного топлива. В ADAC шину Dunlop Winter Response 2 назвали самой экономной из проверенных ими.

- зимние нешипованные шины, центрально-европейского типа

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Goodyear UltraGrip 9 - новинка прошлого сезона. Как и шины выше она предназначена для эксплуатации в условиях мягких зим.

По заверениям производителя, в соответствующую погоду, Goodyear UltraGrip 9 обеспечит уверенное и безопасное движение по заснеженным дорогам благодаря зарекомендовавшей себя технологии 3D-BIS, новому рисунку протектора, а также улучшенному составу резиновой смеси.

ПродавцыGoodyearвыделяют следующие положительные особенности новой модели: высокий уровень ламелизации и большая глубина протектора шины обеспечивает уверенное движение и маневрирование на снежной дороге; оптимизированный рисунок протектора нужен для сопротивления аквапланированию; новый состав резиновой смеси дает улучшенные показатели на льду и снегу; индикатор износа протектора шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Goodyear UltraGrip 9, как и большинство зимних шин в классе центрально-европейских «фрикционок» из нашего обзора, засветились в ADAC и Auto Zeitung, и там, и там продемонстрировав хорошие показатели. В ADAC первое (R14) и третье (R16), места. Мнение Auto Zeitung - тоже третья строчка. Отменный баланс всех характеристик!

- зимние нешипованные шины центрально-европейского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель говорит, что шины Michelin Alpin 5 производятся по новейшим технологиям, с использованием улучшенной резиновой смеси, имеют современный рисунок протектора. Изготавливаются с использованием электронного контроля качества готовой продукции. Все это призвано обеспечить безопасное поведение автомобиля в условиях мягкое зимы. Так ли это на самом деле?

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Союз автомобильного клуба Европы и немецкого общества технического надзора (GTÜ) в своем табеле о рангах поставил Michelin Alpin 5 на пятое место из восьми возможных. Впрочем, всем, за исключением трех шин, инстанция поставила оценки рекомендовано (очень рекомендовано получили Continental и Goodyear, условно рекомендовано - Vredestein). В тесте ADAC типоразмера 205/55R16 шины «Мишлен» заслужили лиши

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат - и люди всё чаще присматриваются к машинам подо­ступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании под­пирают модернизированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop - модель SP Winter Ice 02.

В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3-lce и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успеш­ные в России модели из числа наиболее силь­ных, но дорогих - это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-lce North 3, Continental ContilceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позво­ляет держать приемлемые цены.

Пора на север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной пло­щадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лаплан­дию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний - на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима - в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной.

В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного поли­гона не только упрощают работу, но и позво­ляют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от -20 до -2 °С выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, при­шлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось.

А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах - снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повто­ряя заезды для каждого комплекта шин. При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобук- совочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.

Перед началом испытаний мы замерили выступа­ние шипов. Всё в норме! Ни один шип не высту­пает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требова­ниями два миллиметра.

После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато зани­маемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блоки­ровались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля - потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч - потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исклю­чив погрешность в замерах из-за переключе­ния на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измере­ний. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа- а-ари».

Постепенно определяются первые лидеры - Cordiant, Formula и Nokian. Послед­ний результат - у Тоуо. Что касается тормо­жения, лучшим оказался Michelin, а в аутсай­деры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве.

В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения - всего 30 км/ч.

И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закры­вает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использо­вали измерительный прибор Dutron с опти­ческим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мел­кой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian . Continental занял второе место, а позади остальных - Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением вре­мени прохождения ледового круга, намотав по 10-12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой ско­рости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пяти­сот. Такое вытянутое поле с мягкими сугро­бами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного дви­жения на скорости до 90-100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кри­визны, небольшими подъемами и спусками - прекрасная имитация российских дорог.

Половина протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые.

Важный нюанс: температура резины во время испытаний должна быть равна уличной, иначе точных результатов не получить. Поэтому все шины хранятся в неотапливаемом контейнере.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo - экспертов покорили четкие реакции и понятное поведе­ние автомобиля даже в скольжениях. В отста­ющих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями - от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управля­емости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и мед­ленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы - снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же сле­дам, если вдруг застревает.

При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информа­тивности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановле­ния сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle - машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной сто­янки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами теста зимних шин За Рулем 2016

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фик­сации «гвоздиков» стали ContilceContact 2 и Formula Ice - в ходе тестов они не поте­ряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-lce North 3.

Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3-lce: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих - модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из ком­плекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах поте­ряло левое переднее колесо. То, что перед­нее,- это логично. Передние буксуют при тро- ганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного... Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше.

А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо - причем левое, так как едем против часовой стрелки,-сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса.

На загруженном колесе резина больше сдав­ливается вертикальной силой, сильнее охва­тывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробук­совку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 °С. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки » в этих условиях?

Первое упражнение - измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт - шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110-130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазан­ный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку прихо­дится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной раз­ницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделя­ются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со ско­ростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС).

На мокром асфальте лучше всех рабо­тают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь-у шин Triangle, а в аутсайдерах - Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского про­изводства. Второе место - у покрышек ContilceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один - высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы счи­таем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за ком­плект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 - это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Следующие пять кон курсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и заняв­шие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими харак­теристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-lce North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам - откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.

Когда наша тестовая Skoda направляется на смену шин, на трассу управляемости выходит Toyota Hilux с тяжеленным прицепом на шестнадцати колесах. Его задача - «утоптать» взрыхленный скольжениями снег и выровнять поверхность привязанным сзади.большим «ситечком» из арматурной сетки.

Благодарим производителей, предоставивших свои шины на тест, сотрудников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а также тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку. В тестировании шин в Лапландии Сергею МИШИНУ помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти на асфальтовых тестах к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ. Также благодарим журнал За Рулем, которые провели данный тест зимних шипованных шин.

Шины

Ширина 5 6 7 8 10 11 13 16 18 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 120 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 500 650 700 Профиль 9.5 10.5 11.5 12.5 13 13.5 14.5 15.5 25 30 31 35 40 45 50 55 56 60 65 70 75 80 82 85 90 600 Диаметр 10 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17C 18 18C 19 20 21 22 23 24 25 8 Сезонность Зимние Летние Производитель BF Goodrich Bridgestone Continental Cordiant Dunlop Firestone General Tire Gislaved Goodyear Hankook Kumho Laufenn Matador Michelin Nokian Orium Pirelli Roadstone Sailun Sava Simex Tigar Toyo Triangle Tunga Viatti WestLake Yokohama АШК Киров ШЗ НШЗ ОШЗ

Подобрать

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают покупать на зиму нешипованную резину, и этому способствует множество причин. Во-первых, зимы в мегаполисах становятся более мягкими, и наледь на асфальте появляется все реже. Во-вторых, люди стали чаще приобретать полноприводные автомобили, и, как заверяют многие автомобилисты, привод на все 4 колеса практически полностью компенсирует отсутствие шипов. И третье — эффективность фрикционных шин значительно возросла, и если раньше для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, нужно было «обувать» только шипованные покрышки, то с появлением современных технологий наличие шипов попросту перестало быть обязательным.

Но перейдем к сути, а именно: какие модели шин пользуются большим спросом? Ответом послужит специально составленный рейтинг лучшей нешипованной резины для зимы 2015—2016 года.

Nokian Hakkapeliitta R2

1) Финская новинка Hakkapeliitta R2 предназначена для использования в различных городских условиях. Компания Nokian разработала шину, обладающую превосходным сцеплением на мокром асфальте и дорогах, покрытых льдом и снегом.

Разработчики пытались создать одновременно долговечную, комфортабельную резину с великолепным дизайном, и у них это получилось, плюс ко всему, благодаря новейшему составу покрышки удалось добиться еще и снижения потребления топлива. Эту модель можно «обувать» еще до наступления холодов, что поможет существенно сэкономить время, которое можно потерять, простаивая в огромных очередях в шиномонтаж, а они, как вы знаете, образуются мгновенно, как только появляется первый снег.

Полная обкатка резины составляет 200—300 км, поэтому вы успеете завершить ее еще до наступления настоящей зимы.


2) Итальянские шины Ice Zero Friction можно использовать, как на обычных автомобилях, так и оборудованных полным приводом.

Специальный направленный рисунок протектора обеспечивает новинке компании Pirelli отличное сцепление.

Центр шины хорошо справляется с заснеженным дорожным покрытием, а наличие канавок помогает избежать аквапланирования.

Плечевые блоки в форме волн, имеющих дренажные каналы продольной формы, увеличивают контакт шин с поверхностью в области, отвечающей за захват снега, и повышают сцепление с дорожным полотном. Особый состав резины, большую часть которого заполняет кремний, делает шины выносливыми даже при сильных морозах — даже если температура воздуха составит -50˚С, то ваша машина сможет без проблем преодолевать намеченное расстояние.


3) Автошины французской марки Michelin были разработаны специально для нашего климата. Модель X-Ice 3 изготовлена из специфической смеси и поэтому, в сравнении со старыми моделями, новинка может похвастаться уменьшенным тормозным путем (на 10%).

В условиях нашей зимы, нередко бывает так, что снег вдруг начинает обильно таять, но для X-Ice 3 это не преграда. Технология Micro-Pump в сочетании со своеобразным рисунком протектора, позволяет шинам эффективно выводить снежную кашу и водные осадки, тем самым увеличивая уровень сцепления с асфальтом. По заверениям производителей, X-Ice 3 будут служить достаточно долго, если углубиться в конкретику — такие покрышки способны проехать как минимум 60 тысяч км.

Nokian RS2 SUV

4) Финская компания Nokian выпустила шины для ценителей экстремального отдыха — RS2 SUV, которые справляются с заснеженными просторами, невзирая на нестабильные погодные условия и качество дороги.

Здесь были реализованы все самые современные технологии: оснащение специальными ламелями-насосами позволяет покрышкам устойчиво держаться на заледенелых поверхностях, а усиленные шашечки протектора обеспечивают эффективное торможение. RS2 SUV будут уместны в тех случаях, если вы планируете отправиться в путешествие по бездорожью, покрытому снегом, ведь даже при таких условиях шины гарантируют вам массу положительных впечатлений, полученных от поездки. Наличие двойного корда и уникальный состав резины благоприятно отразились на надежности и долговечности изделия, так что его прочность остается вне всяких сомнений, а это является основополагающим фактором для автомобилей повышенной проходимости, преодолевающих экстремальные маршруты.


5) Наши зимы, ровным счетом, как и дороги, часто подкидывают нам неожиданные сюрпризы, и если сегодня дороги буквально завалены снежным месивом вперемешку с грязью, то завтра все это может превратиться в лед.
Южнокорейская фирма Kumho выпустила модель покрышек, которым нипочем даже такая резкая смена настроения погоды.

Силика, входящая в состав резиновой смеси, делает шины WinterCraft WP51 максимально устойчивыми даже при суровых морозах, не говоря уже о специально разработанных ламелях, которые гарантируют превосходное сцепление. В теплую погоду шины обеспечат своим владельцам уверенное вождение, причиной чему служит наличие множественных канавок с продольным расположением, способствующих активному выводу жидкости и снега из-под шины. В результате это в значительной степени увеличит их контакт с дорожным покрытием. WinterCraft WP51 — идеальный вариант для ценителей комфорта и безопасности.


6) Если вы хотите приобрести зимнюю резину премиум-класса по цене обычной, то ваш выбор — это модель I`Zen KW31 XL.

Покрышки марки Kumho шикарно справляются как со льдом, так и со снегом, а наличие липких блоков, расположенных по центру шины, гарантирует удачное сцепление.
Благодаря новому составу резины с использованием экологически чистых компонентов, шины получились еще и экономичными. Таким образом, расход топлива автомобиля значительно уменьшается, а уникальное размещение канавок способствует комфортной езде не только на скользком льду, но и при слякоти, образовавшейся после оттаявшего снега.


7) Японский бренд Bridgestone еще в 2014 году выпустил инновационную модель Blizzak WS80, которая до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке зимних фрикционных покрышек. Эти автошины предназначены для автомобилей с любым типом кузова, поэтому их считают универсальными.

В отличие от предшественницы — шины Blizzak WS70, усовершенствованная модель стала еще безопаснее и маневреннее, а также обладает лучшей тягой на обледенелом, заснеженном и промерзшем от зимних холодов асфальте. Особенность Blizzak WS80 заключается в особой резиновой смеси, которая сохраняет свою эластичность, несмотря на резкие перепады температур. Микрочастицы, входящие в структуру шины, впиваются в лед, тем самым повышая проходимость автомобиля, сцепление и тягу, а применение мультиячеистого компаунда Multicell позволяет наружному слою изделия активно поглощать влагу, которая образуется от контакта с ледяной поверхностью.

Данная особенность противостоит скольжению и помогает устойчиво входить в повороты. Центральные блоки протектора данной модели имеют конфигурацию параллелепипеда, которые, в свою очередь, рассечены на два идентичных треугольника, в результате чего образуется значительно больше (на 20%) режущих кромок, благодаря чему уменьшается тормозной путь и улучшается курсовая устойчивость авто. Трехмерные зигзагообразные ламели, рассыпанные под разными углами по блокам резины, придают ему необходимую жесткость и распределяют равномерную нагрузку.


8) Шины Winter Maxx WM01 от британского разработчика Dunlop отлично ведут себя при торможении и показывают хорошую управляемость на исключительно разных дорогах.

Протектор покрышек имеет асимметричный рисунок.
Вдобавок ко всему, продукция изготовлена из новой резиной смеси, что дало возможность оснастить ее ламелями тончайшей формы, и увеличить их раскрываемость при контакте с дорожным покрытием, а значит — улучшить торможение автомобиля. Обильное содержание кремния в составе резины позволяет эксплуатировать шины в любую погоду. Winter Maxx WM01 придутся по вкусу приверженцам быстрой езды.

На каких шинах остановиться — решать только вам. Можем посоветовать лишь то, что покупка зимней резины — это не тот случай, когда можно сэкономить, поэтому, по возможности, лучше всего отдавать предпочтение более дорогим моделям, которые отличаются высоким качеством. И помните: чем новее шины, тем они более высокотехнологичны, ведь разработка автомобильной продукции не стоит на месте, и с течением времени вновь выпускаемые изделия становятся все безопаснее, а безопасность — это важнейший критерий для любого автомобилиста.