Особенности зимнего вождения. Особенности вождения автомобиля в зимнее время

Казалось бы, что о зимнем вождении сказано все что можно. Но, несмотря на это количество аварий в зимний период в нашей стране резко возрастает. Особенно во время снегопада. при сильном снегопаде количество аварий может превышать количество за месяц. В чем же причина подобного всплеска ? Все дело в плохом качестве образования в автошколах, которые в последние годы существовали только на бумаге, продавая простые документы об окончании автошколы. Кроме того существует масса мифов о зимнем вождении, которые по своей природе абсурдны и даже опасны. Если какой-то "эксперт" или "инструктор по вождению" заявит вам, что нижеуказанные мифы на самом деле верны, то не слушайте его и ни в коем случае не обучайтесь у такого водителя, который вам не научит правильно управлять автомобилем.

10) ABS поможет затормозить в любую погоду


ABS является важной системой в автомобилях. Конечно, система антипробуксовки поможет вам сократить тормозной путь, но не более того. Что-то фантастического ждать от ABS не стоит. . Если вы не правильно поведете себя на скользкой дороге, то машина может потерять сцепление с дорогой, улетев в кювет. Поэтому если вы услышите, что от кого-то что система ABS способна защищать машину от заноса, то остерегайтесь советов такого человека. Это мнение самый настоящий миф.

9) Не нужно чистить сверху машину от снега


Знакомый совет? . Это нужно делать не для красоты, а для безопасности. Вы это поймете, когда вам нужно будет резко остановиться в зимнее время. Ведь снег на кузове машины прибавляет лишний вес машине. В результате чтобы резко остановить автомобиль нужно гораздо больше времени.

8) Водители, которые живут в северных регионах, лучше управляют автомобилем зимой


Не верьте тем, кто утверждает, что большинство водителей, которые проживают в северных регионах, умеют управлять автомобилем в зимнее время гораздо лучше, чем водители, проживающие в южных населённых пунктах. Этот миф основан на том, что в северных регионах больше снега. Отчасти это так. Но на дорогах Москвы, и к примеру Мурманска, не большая разница в снеге. Именно поэтому .

7) Для лучшего сцепления с дорогой в зимнее время нужно снизить давление в шинах


Да, спуская давление в шинах, вы увеличиваете ширину колес, что положительно влияет на сцепление с заснеженной дорогой. К примеру, это может иногда помочь в труднопроходимых заснеженных районах. Но в большинстве случаев мы в обычных зимних условиях, эксплуатируя машину в городе или на трассах в областях. На обычных автодорогах снижение давление в шинах бесполезно, а в некоторых случаях и опасно.

6) Машина с задним приводом небезопасна в зимнее время


Надо признать, что управление заднеприводным автомобилем в зимнее время удовольствие не из приятных. Но если только вы новичок за рулем. Если машина оборудована качественными зимними шинами, за рулем находится профессионал, то и даже получить преимущество перед переднеприводными транспортными средствами.

5) Кроссоверы / Внедорожники лучше в зимнее время


Увеличенный дорожный просвет, не делает внедорожники волшебными транспортными средствами в зимнее время. Законы физики никто не отменял. Любой автомобиль может легко потерять сцепление с дорогой при неумелом управление и не соблюдении осторожности. Тем более остановить кроссовер или внедорожник на скользкой дороге намного труднее, поскольку вес этого класса машин намного больше чем традиционные легковые автомобили.

4) В зимнее время не нужно прогревать автомобиль


Несмотря на то что современные автомобили оснащены различными электронными технологиями, которые следят за оптимальной работой двигателя, в зимнее время крайне необходимо. Правда, не длительное время как этого требовали автомобили 10 лет назад. Напомним, что многие автопроизводители не рекомендуют длительное время прогревать двигатель, поскольку на холостом ходу идет лишняя нагрузка на трансмиссию и повышается расход топлива. Но это не означает, что машину не нужно прогревать. Особенно в сильный мороз. Ведь в любом случае любое моторное масло, какое бы не имело химический состав, при отрицательных температурах начинает густеть. Именно поэтому для того чтобы отправляться в путь необходимо прогреть двигатель, хотя бы несколько минут.

3) Не нужно покупать зимние шины


Зимние шины намного эффективнее для торможения на скользкой дороге. Если вы думаете, что всесезонные шины также экономически выгодны для покупки, то вы ошибаетесь. Всесезонные шины менее эффективны в зимнее время и быстрее изнашиваются. Поверьте, вы значительно больше сэкономите, если приобретете зимний комплект резины.

2) Полный привод поможет вам водить как профессионал


Помните, что ни какие автомобильные системы безопасности и устойчивости не помогут вам стать профессиональным водителем. Все зависит только от вашего навыка управлять автомобилем. Конечно с зимними шинами, с полным приводом и с отличными навыками вождения, вы получаете огромное преимущество на дороге. Но если на вашем полноприводном установлены летние шины (или изношенные зимние), и вы не профессионал, то полный привод не дает вам преимущество на зимней дороге.

1) Современный дорогой автомобиль поможет вам в случае ваших ошибок


К сожалению, это мнение миф. В мире нет автомобиля, который способен за вас решать, как поступить в определенной ситуации. Контроль над машиной лежит полностью на водителе. Даже если вы являетесь владельцем дорогого Range Rover последнего поколения и с самой дорогой зимней резиной, это не означает, что вы не должны строго соблюдать дистанцию на скользкой дороге, не должны снижать скорость, если на дороге гололед и делать резкие движения рулевым колесом. Не будьте так самоуверенны. Дорога не прощает ошибок.

Вождение в зимний период существенно отличается от вождения в летний. Эта закономерность вполне обоснована, наши догоги которые и так сказать хорошими не назовёшь из-за выбоен, ям и других деформаций дорожного покрытия плюс обледенелый асфальт заставляет водителей применять меры предосторожности. Не разгонятся до предела, совершать поворота и разворота под большем радиусов. Лишний раз не рисковать для завершения маневра. Не перегазовывать там где это не обязательно и т.д.

Практические советы по вождению в зимний период

Лучший совет по безопасному вождению в сложных зимних условиях — не садится за руль вовсе! Но если вы чувствуете, что сможете справиться или стихия застала вас в пути, наши советы помогут вам. Сразу оговоримся, что передвижение исключительно по очищенным от снега, посыпанным или политым реагентом дорогам, мы не считаем вождением в сложных зимних условиях.

1. Концентрация внимания на дороге.

Вождение в зимних условиях требует большей концентрации внимания, чем в другое время. Выключите радио, так как оно может быть дополнительным отвлекающим фактором. Не разговаривайте по мобильному телефону. Даже если у вас гарнитура «hands-free», в критических ситуациях вам будет нужен максимум концентрации и внимания. Будьте всегда начеку. На вас подстерегает намного большее число непредвиденных ситуаций, нежели летом. То, что в летний период могло считаться невозможной ситуацией, зимой — вполне обычное дело. Замороженные стекла, снегопад и короткий световой день добавляют сложностей вам и вашим соседям по дороге.

2. Пространство для маневра.

Всегда оставляйте достаточное пространство для маневрирования и избегайте резких движений. На зимних дорогах покрытых снегом, слякотью или льдом, уменьшение сцепных свойств с дорогой означает увеличение тормозного пути и сокращение отрезка времени, в течение которого ваши действия смогут предотвратить нежелательные последствия. Держите дистанцию до впереди идущего автомобиля в два-три раза большую, чем обычно.

3. Очистите автомобиль от снега и льда до начала движения.

Многие водители, торопясь или из-за лени, очищают только узкую полоску на лобовом стекле, рассчитывая на то, что всё само собой растает, когда салон прогреется. А зря. Может так случиться, что этот прогрев станет последним в истории вашей машины. Поэтому всегда сметайте снег и очищайте все стекла от изморози или льда. Соблюдая это правило, вы увеличите ресурс двигателя, т.к. занимаясь очисткой машины, вы даете ему возможность лучше прогреться. Если мерзнуть всё-таки неохота, запаситесь аэрозолем для быстрого размораживания, но применяйте её только на стеклах.

4. Будьте благоразумны.

В сложных условиях желательно отдать предпочтение передвижению по хорошо знакомым дорогам, а не заниматься изучением незнакомой местности. При необходимости, измените маршрут так, чтобы двигаться по очищенным от снега трассам. Не торопитесь при проезде перекрестков, особенно нерегулируемых. Даже имея приоритет, лучше убедиться, что другие участники движения, адекватно оценивают дорожную обстановку. Но главное — не стоит переоценивать свои способности и возможности автомобиля. Даже «асы», имеющие за плечами десятки зим, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете.

5. Поддерживайте внешние световые приборы в чистом состоянии.

Вы можете и не подозревать о том, насколько быстро загрязняются вашего автомобиля на грязной зимней дороге. А если еще добавить сильный снегопад, то заметить ваше авто на дороге, хоть и с включенными габаритными огнями, будет нелегко. Не говоря о том, что ваши манёвры с «залепленными» грязью стоп-сигналами и «поворотниками» будут полной неожиданностью для окружающих.

6. Предупреждающие и ограничивающие знаки.

Ограничивающие знаки предназначены для обычных дорожных условий, в условиях скользкой дороги или плохой видимости не стоит двигаться со скоростью 90 км/ч, даже если знаки это разрешают. Обращайте внимание на информационные таблички под .

7. Особенности поведения автомобиля на скользком покрытии.

Автомобилям с небольшой массой сложнее трогаться с места на слякоти или рыхлом снегу, в то время как тяжелые могут иметь значительный тормозной путь на гладком льду. У заднеприводных автомобилей наблюдается эффект «рыбьего хвоста», когда заднюю часть авто заносит то влево, то вправо при неправильной работе с педалью газа и сцепления, либо при трогании на слякоти или льду. Если же автомобиль оборудован системой контроля сцепления с дорогой, этот эффект практически отсутствует.

8. Не бросай педали.

Все действия с педалями должны быть максимально плавными. Любое резкое нажатие, либо отпускание акселератора, тормоза или сцепления может и потерю контроля над автомобилем, каким бы он не был: заднеприводным, переднеприводным или с приводом на обе оси.

9. Трогание и торможение, подъем и спуск.

Для избегания пробуксовки работать педалями акселератора и тормоза нужно максимально плавно. Если колеса все равно пробуксовывают, попробуйте начинать движение со второй передачи. На скользком покрытии наиболее эффективным является одновременное и педалью и , таким образом, достигается наиболее плавное замедление. Не стоит пугаться частому срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, проявляющемуся в пульсациях педали тормоза. При подъеме по скользкому покрытию рекомендуется использовать более высокую ступень КПП, чем обычно, при спуске наоборот — более низкую.

10. Занос задней оси.

В случае заноса задней оси, руль необходимо повернуть в сторону смещения задней части автомобиля. В случае с авто с передними ведущими колесами, следует плавно увеличить газ, а если автомобиль заднеприводный, то также плавно нужно уменьшить степень нажатия на педаль акселератора. Рулём нужно , но плавно, при резком маневрировании будьте готовы к ответному заносу в противоположную сторону.

11. Заднеприводные автомобили.

Одним из методов повышения сцепления колес задней оси с дорогой является перевозка дополнительного груза в багажнике. Целесообразно возить с собой мешок песка. И весит достаточно, и выбросить не жалко, и на гладком льду под колеса насыпать можно, чтобы выбраться из ледяной ямы.

12. Пассивная безопасность.

Не забывайте пользоваться ремнями безопасности, потому что вероятность столкновений и вылетов с дороги намного выше зимой, нежели летом. Отрегулируйте положение подголовников, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника, потому что большинство аварий зимой — удары сзади, происходят из-за недостаточной дистанции.

13. В плену льда и снега.

Если вы «забуксовали» не делайте необдуманных поступков, этим вы можете только усложнить свое положение.
— Не позволяйте колесам проскальзывать, вы еще сильнее увязните.
— Поверните колеса влево и вправо несколько раз, чтобы хоть немного очистить колею от снега.
— Давайте, как можно меньшую порцию газа для того, чтобы как можно плавней тронуться с места.
— Если есть лопата, расчистите своей машине путь и уберите снег из-под неё.
— Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона. Потом не забудьте их забрать.
— При наличии механической КПП очень эффективен метод «раскачивания» , когда вы попеременно включаете первую передачу, а при откате назад заднюю. В итоге, хорошо «раскачавшись» , автомобиль покинет ловушку.

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам. Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года. К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:


Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер. Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне. Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед, продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:


Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и не придется

Говоря о безопасности на дороге в зимний период, мы все понимаем, что зимняя дорога требует от каждого участника дорожного движения особой осторожности и повышенного внимания.

Частой причиной гибели и ранения участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров), является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности.

Наиболее распространенной причиной совершения ДТП на дорогах в зимний период, является несоответствие типов шин погодным условиям и прежде всего повышенный износ высоты рисунка протектора.
Для того что бы избежать многих неприятностей, связанных с ездой на автомобиле в зимний период, необходимо соблюдать ряд правил. Первое что нужно сделать – это позаботиться о правильном подборе шин автомобиля. Также для правильной и безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимы морозоустойчивая тормозная жидкость, масла, правильная вентиляция, подготовка аккумулятора и электрики машины.

При движении по зимней дороге (в гололед, по свежевыпавшему снегу, укатанному снегу) необходимо помнить:

Соблюдайте дистанцию (она позволит избежать столкновение);

Соблюдайте боковой интервал (он обеспечивает безопасность движения);
не нарушайте скоростной режим;

Не делайте резких торможений и движений.

Можно выделить на зимней дороге следующие потенциально опасные участки, где транспортные средства останавливаются, притормаживают или начинают движение:

Вблизи светофоров;

Около въездов на главную дорогу в местах нерегулируемых перекрестков;
возле остановок.

Проезжать такие участки или подъезжать к ним надо крайне осторожно, поскольку дорожное полотно, покрытое льдом, на них отполировано до зеркального блеска шинами набирающих скорость и тормозящих автомобилей.

Скользкие участки на загородных дорогах встречаются:

На опушках леса в зоне снежных переметов;

В разрывах лесозащитных насаждений;

На перекрестках и развилках дорог;

После и перед крутыми поворотами, возле которых многие водители сначала притормаживают, а потом увеличивают скорость движения.

При движении в условиях гололеда, любое впереди идущее или встречное транспортное средство из-за ошибки водителя может развернуться, и способно потенциально помешать Вашему движению. Необходимо держаться на безопасной дистанции от всех машин. При необходимости нужно быть готовым не только остановиться на проезжей части, но и изменить направление движения.

Если Вы решили совершить обгон на скользкой дороге, необходимо заранее подготовить хотя бы один вариант ухода от столкновения на тот случай, если обгоняемый невольно или вольно станет Вам мешать, а если таких вариантов нет, то лучше воздержаться от обгона.

А вот несколько правил, которыми нужно руководствоваться при снежном заносе:

Тормозите только на прямых участках дороги;

Торможение двигателем – наиболее эффективное;

Во избежание пробуксовки на месте трогайтесь со второй передачи;

Подъезжая к пешеходным переходам, снижайте скорость;

При повороте поддерживайте равномерную скорость движения;

Зимнее вождение радикально отличается от летнего. И это вполне естественно – скользкая дорога, снежные заносы и прочие «прелести» зимнего времени накладывают на водителя целый ряд ограничений и диктуют свои условия. Конечно, для опытных водителей зимнее время года не становится серьезным испытаниям, а вот новичкам за рулем приходится несладко.

Поэтому, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, нелишним будет запомнить несколько очень важных правил зимней езды. Эти правила могут на первый взгляд показаться непростыми, но очень быстро они станут привычными и навыки вождения зимой будут у вас отточены до автоматизма.

Подготовка машины к зиме

Народная мудрость гласит о том, что сани нужно готовить летом. То же самое касается и машины – если вы хотите обезопасить себя от неприятных происшествий зимой, заранее подготовьте машину должным образом:

Ни в коем случае не надейтесь на авось и «переобуйте» свою машину в . Многие водители предпочитают использовать так называемую всесезонную, однако, справедливости ради, следует заметить, что сцепление с дорогой в данном случае будет не таким качественным, как в случае с зимней резиной. Поэтому не стоит пытаться сэкономить таким образом.

Ведь экономия в данном случае будет на безопасности, а значит – на здоровье, а порой и жизни, причем не только ваших. Кстати – не забудьте о запасном колеса: на нем также должна быть зимняя резина!

Автомобильные узлы.

В обязательном порядке проверьте и при необходимости замените все без исключения эксплуатационные жидкости – руля, подвески, и . Эта простая мера может в морозы сослужить вам очень хорошую службу. Кроме того, не лишним будет проверить все резиновые детали: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги и прочие.

Незамерзайка.

Обязательно возите с собой хотя бы один литр незамерзайки, независимо от того, когда вы заправляли бак. Возможно, эта мера покажется излишней, но она не раз выручала в зимнее время водителей.

Особенности манеры вождения

Помните о том, что зимняя дорога очень коварна и никогда не предугадаешь, какие сюрпризы могут вас поджидать буквально через 50 метров – могут быть снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Поэтому ни в коем случае не превышайте допустимую скорость! Причем это касается не только начинающих водителей, но и асов. Впрочем, опытные люди прекрасно это знают и не станут лихачить на зимней дороге.

Перестроение.

В зимнее время необходимо постараться как можно реже перестраиваться из ряда в ряд – это в значительной степени повышает риск ДТП. Нужно повернуть налево? Значит, занимайте левый ряд изначально и не «прыгайте» туда-сюда. Дорога скользкая, вы не можете быть уверены в опыте водителей соседних автомобилей – так к чему рисковать, пытаясь сэкономить пару-тройку минут? Если вы все-таки попадете в ДТП, сотрудников ГАИ придется ждать гораздо дольше.

Торможение.

Наверное, наибольшее внимание в зимнее время стоит обратить на то, как вы тормозите – от этого во многом зависит ваша безопасность. Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным – в противном случае возникает риск блокировки колес. Если же это все же произошло, либо же если отсутствует, тормозить лучше всего прерывисто, не выключая передачи – чтобы колеса не проскальзывали.

Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой – это заносы. Причем от них не застрахован никто, но риск можно свести к минимуму. Во-первых, старайтесь не ездить по гравию – зимой, покрытый коркой льда, он особенно коварен. И если избежать подобной дороги не получается, то хотя бы максимально снижайте скорость.

Во-вторых, не забывайте про повороты – большинство заносов происходит из-за неправильных действий водителя. А ведь, чтобы этого избежать, достаточно просто сбросить скорость перед поворотом.

Но если же машина все же попала в занос, из него нужно выйти правильно, без неприятных последствий. Бытует мнение, что нужно как можно быстрее сбросить газ, однако это – глубочайшее заблуждение. Если в занос вошла машина переднеприводная, газу стоит прибавить – но без фанатизма. А вот если машина заднеприводная – тут, действительно, газ нужно сбрасывать, одновременно повернув руль именно в сторону заноса.

«Подводные камни»

Зима готовит много сюрпризов, поэтому нужно быть готовыми ко всему. Поэтому стоит обратить внимание на следующие аспекты:

Это только дети радостно визжат, падая в сугроб. А вот автомобилист, попавший в снежный плен, вряд ли будет радоваться – выбраться из него не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Знаете, чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах? Буксовать! В этом случае единственное, чего вы добьетесь – еще глубже закопаете машину в снег. Поэтому постарайтесь либо раскопать снег, либо обратиться к кому-то за помощью – таким образом вы сэкономите массу времени и сил.

Зеркала и стекла.

Обязательно регулярно мойте стекла и зеркала – в зимнее время хороший обзор крайне важен! Кстати говоря, не забывайте как следует прогревать машину, чтобы не стекла не запотевали! Эта мера может предотвратить различные неприятные ситуации.

Ближний свет.

Обязательно включайте ближний свет даже в дневное время, особенно если идет свет – это позволит другим водителям увидеть вашу машину даже в снегопад.

Дорожная разметка.

К огромному сожалению, качество наших дорог и в летнее время оставляет желать лучшего – порой разметку днем с огнем не сыщешь, не говоря уж о зимнем времени года. Поэтому очень внимательно следите не только за разметкой, но и за дорожными знаками — в большинстве случаев это помогает избежать различных ДТП.

В зимнее время мосты и эстакады – зона повышенной опасности. Помните о том, что они чаще всего оказываются покрытыми коркой льда, поэтому всегда заблаговременно сбрасывайте скорость!