Поменять аккумулятор на автомобиле. Замена аккумуляторной батареи без потери электронных данных

Качественный аккумулятор служит в среднем от 3 до 7 лет. При нормальной эксплуатации авто, своевременном прохождении технического осмотра, поддержании работы электооборудования в порядке это срок может увеличиться. Особенные нагрузки на батарею возникают в холодное время года, после чего и могут появиться признаки необходимости замены.

Как выбрать и заменить АКБ?

При выборе новой батареи обратите внимание на основные ее характеристики.

  • Значения токов.
  • Размеры батареи.
  • Электрическая емкость. Важно подбирать модель с емкостью АКБ, установленной заводом-изготовителем авто. Избыточный заряд может быстро привести батарею в негодность.

Стоит обратить внимание на линейные параметры батареи, и отсека для ее установки. Отсутствие должного объема приведут к попыткам "втиснут" АКБ в отсек, а это чревато ненадежной фиксацией, повреждениями и вновь возникшей необходимостью в замене.

Обязательно обратите внимание на расположение клемм. Оно может отличаться для разных моделей, и в случае серьезного несовпадения просто не хватит длины проводов.

Предложения нашего автосервиса

В нашем автосервисе вы можете заменить АКБ в Москве, и получить ряд сопутствующих услуг по обслуживанию автомобиля любой марки.

Стоимость замены мастер установит, опираясь на ряд факторов: марку машины, сложность процедуры в конкретном случае, необходимость выполнения дополнительных работ. Замена АКБ – важный момент в техническом обслуживании авто, и доверять его нужно только опытным профессионалам. Процесс замены не сложен, но имеет свои нюансы, в которых хорошо осведомлен опытный мастер.

Закажите обратный звонок, чтобы записаться в наш автосервис в Москве и задать уточняющие вопросы. Наше предприятие оснащено необходимым оборудованием, имеет в штате опытных специалистов высокого класса, которые много лет занимаются заменой аккумулятора, поэтому все необходимые работы будут выполнены в срок и с гарантией качества.

После того, как масте заменил аккумулятор, совершите небольшой тест-драйв по соседним улицам, чтобы убедиться, что все системы машины работают в штатном режиме.

Самостоятельная установка отнимает время, силы, и не дает уверенности в правильности выполнения всех этапов. Цена услуги является доступной для большинства автовладельцев, в то время как даже небольшая небрежность во время самостоятельного выполнения работ может привести к выходу из строя дорогостоящего оборудования.

Дорогие читатели автомобилисты! Незаметно прошло четыре года и замена авто аккумулятора стала необходимой. С чего начать и как выбрать?

Признаки замены: стартер при заводке крутит с большим усилием и не долго. В холодное время риск не завести автомобиль.

Если так, то батарея сдохла, значит наступил момент замены новый. Лучше до такого не доводить и купить новый, поехав на своем авто в магазин. Поэтому совет, как только заметили, что крутится с натугой, пусть с небольшой, сразу менять. Обычно современные аккумуляторы в средней полосе исправно служат 3,5 – 4 года.

И так, мы стоим перед выбором аккумулятора. Я не беру во внимание тех «кулибиных», которые начинают каждый день подзаряжать аккумулятор или даже разбирать его и «ремонтировать». Это – простите, «мозгокрутство» только потеря времени.

Замена авто аккумулятора. Выбор модели

Как все-таки хорошо, когда есть выбор!

Самый простой выбор: смотрим на маркировку и покупаем точно такой же. Но бывает затерлась этикетка и не понятно с какими параметрами был аккумулятор. Так же просто можно спросить продвца в приличном магазине, вам сразу подберут по марке автомобиля, по виду и мощности двигателя.

Здесь, как видите, все просто, но все же вам следует знать какими параметрами должен обладать ваш аккумулятор, именно на вашу модель автомобиля. Вы же водитель, а это звучит гордо, так и соответствуй этому званию!

Знайте все про автомобиль, даже там, где ничего не понимаете, в крайнем случае здесь вы найдёте всё, что вас заинтересует.

Однако главные параметры батареи:

  • Напряжение, выдаваемое батареей в В (в вольтах). В основном 12 или 24 Вольта;
  • ёмкость батареи, она измеряется в А/ч. (ампер в час):
  • величина пускового тока а А (амперах). Этот параметр показывает разряд во время работы стартера, чем мощнее крутит – тем выше ток;
  • Размеры и форма аккумулятора. Это важно, чтобы вам не заморачиваться, снял старый – поставил новый и забыл про него;
  • Вес батареи. Это самый необязательный параметр, лишь бы размер подошел.

Есть еще вариант. Возьмите «Букварь» — Руководство по эксплуатации вашего авто. Там все написано и тогда вы будете подкованы при походе в магазин. Там все написано про характеристики и нужные параметры.

Однако нам предстоит визит в магазин.

На что следует обратить внимание при выборе аккумулятора в магазине

И так вы в магазине. Вы знаете все про аккумуляторы и про превращение химической энергии в электрическую, а поэтому не теряйте время на творческие муки выбора лучшего из лучших. Просто протестируйте продавца, только лишь для того, чтобы укрепить уверенность в выборе.

Вы знаете необходимые параметры, осталось определиться с брэндом и ценой. Благо у нас сейчас есть из чего выбрать.

Если органичений в деньгах нет, берите за лучшую цену, с красивым дизайном и яркими этикетками. Но только имейте ввиду, красивый вид не значит, что он лучше. Поверьте, все они примерно равны в своих показателях, а аккумуляторы в наше время выпускают с очень хорошим качеством все.

Обращайте лишь внимание на:

  • Ёмкость. Она должна быть не ниже требуемого стандарта. Лучше выше, хуже не будет. Главное, чтобы размер батареи был ваш;
  • Размеры и крепление. Это важно, пусть даже ёмкость превышена, в морозы не будет проблем;
  • Расположение плюсовой и минусовой клемм. Здесь тоже внимательно смотрите, если перепутаете, проблем себе можете наделать много. Внимательно!
  • Готовая к работе или сухозаряженная? Лучше готовая к работе! Зачем вам лишний гиморой с заливом электролита и подзарядкой.

Она только так называется «сухозаряженная», все равно ей требуется стандартный заряд по всем правилам, чтобы аккумулятор хорошо и долго работал. Да и в готовой все сделано идеально.

Я лет двадцать уже, просто покупаю батарею, 3 — 4 года езжу, не жду критического состояния, меняю на новый. И никогда! Никогда не доливал, не подзаряжал, и даже не думал об аккумуляторе. Поэтому замена авто аккумулятора операция проста как мир, ставьте новый и забудьте о нем, вспомните года через четыре;

  • Осмотрите корпус, конечно все этикетки с параметрами, чтобы все соответствовало нужным вам. Чтоб не битый корпус и не дай Бог с трещинами;
  • Уровень электролита. Это важно! Убедитесь что уровень в норме, это говорит о качестве изготовленной батареи. Если хоть в одной банке недолив, сразу забудьте о нем, вы же берете на 3 – 4 года;
  • Плотность и напряжение. Если уж быть совсем щепетильным, то замерьте плотность электролита, она должна быть не меньше 1,25 г/см3, а напряжение должно быть не ниже 12,5 В и держалось с таким параметром не меньше 10 сек. Можете попить кровь у продавцов и заставить все это сделать, имеете право. Но я НИКОГДА этого не делал, в смысле не проверял плотность и напряжение, и никогда не было претензий ни к одному аккумулятору.

Да! Вам дадут гарантийный талон со всеми показателями по замерам. Замена авто аккумулятора пройдет быстро и качественно, вы спокойно замените этот важный и нужный элемент, будете счастливы и беззаботны.

Счастливого вам пути! И будьте внимательны и вежливы на дорогах. Знайте, как вы относитесь к другим, так и к вам будут относиться!

Непонятно, за что незабвенный Александр Сергеевич Пушкин любил осень: пора довольно противная. И уж скорее наступила бы зима с искрящимся и хрустящим под ногами снежком и легким морозцем. Вот только эксплуатировать в этот период нам предстоит не впряженную в дровни лошадку, а напичканный электроникой и весьма капризный к перепадам напряжения в бортовой сети автомобиль. И то, насколько радостным будет утро, во многом зависит от кондиций аккумуляторной батареи.

Самыми важными показателями аккумулятора являются его электрическая емкость и ток холодной прокрутки (или ток стартерного разряда). Емкость батареи рассчитана на условия обеспечения положительного энергобаланса при заданном цикле работы электрооборудования конкретного автомобиля. Если емкость выбранной батареи будет недостаточной, глубина ее разряда при пуске двигателя может составить 40–60 % и более, а систематические глубокие разряды АКБ неизбежно приведут к сокращению ее ресурса. А вот с батареей большей емкости, чем вы использовали ранее, история обратная: глубина ее разряда будет меньше, чем у штатной батареи, и генератор без труда справится с зарядом вашей новой батареи примерно за 3–4 минуты при движении автомобиля со средней скоростью 50–60 км/ч.

Но и здесь нельзя переусердствовать: использование батареи с емкостью, значительно превышающей рекомендованную, может привести к ускоренному износу щеток и контактной поверхности контактных колец стартера вследствие более высокого разряда напряжения. Исходя из особенностей конструкции вашего автомобиля, при приобретении новой батареи необходимо учитывать габаритные размеры, форму выводов, их расположение. Теперь о том, что касается выбора брендов.

Современный технический уровень производителей аккумуляторов ведущих марок находится примерно на одинаковой высоте: в производстве используется одно и то же оборудование, сырье и комплектующие. И если технологический процесс соблюдается по всем правилам, то и КПД производимых здесь аккумуляторов максимален. Вас прельстила низкая цена АКБ? Здесь может быть подвох: для снижения стоимости аккумулятора самым простым является сокращение в АКБ основной составляющей - свинца. И это сразу даст о себе знать: мощности пуска не хватает, аккумулятор быстро разряжается и замерзает, а тонкие свинцовые пластины быстро осыпаются. Такой аккумулятор прослужит вам не больше года. Нужно учитывать и то, что износ батареи возрастает в разы из-за глубоких разрядов зимой и перезаряда летом. Срок службы таких батарей - до первых холодов. При правильной эксплуатации батареи срок ее службы составляет 4–5 лет.

Основным условием безотказной работы является положительный энергобаланс электрооборудования на автомобиле при его эксплуатации. Это значит, что за время работы двигателя в батарею поступает количество энергии, равное или несколько большее, чем было отдано батареей на пуск двигателя и питание приборов при малой отдаче генератора. То есть во время движения автомобиля АКБ всегда должна иметь оптимальный заряд.

Для того чтобы обеспечить положительный энергобаланс в современных автомобилях, насыщенных большим количеством электропотребителей, их оснащают системами управления процессом распределения мощности генератора. Иногда зимой у машин с такой системой могут вдруг отказываться работать подогрев сидений, электростеклоподъемники и т. п., что иногда воспринимается как поломка. Не пугайтесь: в таких машинах контроллер ступенчато отключает устройства комфорта в автомобиле, экономя энергию для пуска двигателя, работы системы освещения и стеклоочистителей.

Исправная и хорошо (на 75–100 %) заряженная батарея не требует постоянного внимания со стороны владельца транспортного средства и надежно выполняет свою работу. Но если при пуске стартер не спешит энергично проворачивать коленчатый вал двигателя, не спешите во всем винить АКБ. Возможно, количество энергии, отдаваемой батареей в систему электрооборудования, не восполнялось от генератора автомобиля, из-за чего уровень заряда, а следовательно, и работоспособность батареи снизилась. Если же сомнения вызывает АКБ (срок гарантии на которую еще не истек), то есть повод обратиться в сервисный центр бренда.

Уровень заряда батареи может снижаться и по другим причинам. Это и неисправность электрооборудования автомобиля, и установка дополнительных энергоемких потребителей, мощность которых превышает рекомендуемые для данного автомобиля…

Но рано или поздно приходит время замены АКБ. Процедура несложная, но важна ее последовательность. Снимая клеммы проводов с аккумулятора, нужно помнить, что сначала снимаем «минус», а затем «плюс». При такой последовательности мы исключаем возможность короткого замыкания. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюсовую клемму нужно обязательно защитить изоляционным материалом.

Перед установкой новой батареи необходимо очистить клеммы от загрязнений щелочным раствором. С клемм необходимо удалить несвойственные отложения, после чего промыть их дистиллятом. При этом нельзя использовать обычную воду, так как это приведет к образованию солей. После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозионным средством. Крепление клемм на аккумуляторе происходит в порядке, обратном их снятию: сначала монтируется клемма плюсовая, затем минусовая.

И еще одну важную вещь нужно помнить при замене аккумулятора: при отключении батареи происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора не возвращает целый ряд прежних электронных настроек функций автомобиля. К примеру, если магнитола имеет код, то для ее последующего запуска этот код потребуется ввести.

У аккумуляторной батареи в автомобиле есть определенный эксплуатационный период. Когда она приходит в непригодность, приходится производить её замену. После приобретения подходящего аккумулятора у надежного поставщика, например в 1АК-М , стоит подумать о том, как правильно осуществить его замену. В принципе, данную процедуру нельзя назвать сложной. Все делается довольно просто, поэтому с такой работой вполне справится даже начинающий автомобилист.

Важные моменты

Чтобы заменить старый аккумулятор на новый, потребуется заранее приготовить пару рожковых ключей.

Все работы следует производить в перчатках. Таким образом, удастся защитить кожу на руках от возможных ожогов. Лучше всего для этих целей использовать резиновые перчатки, чтобы жидкость не смогла напрямую контактировать с кожным покровом.

Снимаем старый аккумулятор

В самом начале нужно заглушить мотор и отключить электрику в автомобиле. Перед тем как вытаскивать аккумулятор из машины, стоит при помощи рожкового ключа убрать минусовую клемму. После чего снимается плюсовая клемма. Отключать нужно провода так, чтобы не произошло замыкания. Некоторые модели аккумуляторных батарей крепятся снизу, но есть и такие, которые фиксируются сверху.

Если автомобиль оснащён большим количеством электроники, то отключать в нем питание нежелательно, ведь все настройки будут сброшены. Чтобы этого не допустить, необходимо дополнительно подсоединить второй аккумулятор.

Как установить новый аккумулятор?

Прежде чем начинать установку новой батареи в автомобиль, сначала требуется очистить клеммы от ржавчины и загрязнений. Производится очистка с помощью наждачки либо щёточки по металлу.

Далее аккумулятор ставится обратно. Только все манипуляции нужно выполнять в обратной последовательности. После установки батареи, закрепляются крепёжные элементы. Затем присоединяется плюсовая клемма и потом минусовая. Для того чтобы защитить клеммы от преждевременной коррозии, рекомендуется их предварительно покрыть специальным средством. Сегодня подобные составы представлены в виде гелей либо жидкостей, приобрести их можно в любом автомагазине. В завершение проверяется работа всех систем и включается двигатель.

После ознакомления с детальной информацией касательно замены аккумулятора в машине, можно попробовать все сделать самостоятельно. Ведь такая работа не представляет собой особых сложностей.

Рано или поздно наступает момент, когда iPhone уже не так держит заряд, как раньше. Как правило, это происходит по вине iOS - она становится мощнее и требует больше ресурсов.

Но и частенько бывает так, что аккумулятор попросту потерял в ёмкости. Он уже чисто физически не способен проработать столько же, сколько работал и до этого.

Тогда и наступает время поменять аккумулятор iPhone.

Расскажем, как это сделать в домашних условиях. На примере iPhone 6s.

Технология замены может немного отличаться в зависимости от модели iPhone

ВНИМАНИЕ . Все перечисленные процедуры выполняйте на свой страх и риск. Если не уверены в чём-то, лучше обратиться к специалистам.

Нам понадобится:

Крестовидные (1,2 мм, 2,2 мм, 2,8 мм, 2,9 мм) и пятигранная 3,4 мм отвертки
Присоска
Диэлектрическая лопатка или медиатор
Пинцет
Новый аккумулятор для iPhone:

Ниже подобраны качественные аккумуляторы с AliExpress

Пошаговая инструкция

Шаг 1 . Выключаем смартфон, ждём 10 секунд. Раскручиваем два нижних 3,4 мм винта. Нижняя часть дисплея чуть-чуть приподнимется.

Шаг 2 . Закрепите присоску в левом нижнем углу смартфона. Берём медиатор или лопатку, аккуратно поддеваем нижнюю часть дисплея.

Шаг 3 . Аккуратно тянем присоской вверх, параллельно поддевая боковые стороны устройства медиатором или диэлектрической лопаткой. Дисплей начнет отходить с характерными щелчками.

Важно! Тяните осторожно, без резких движений, чтобы не повредить смартфон.

На моделях iPhone 6s и выше дисплей проклеен. Нужно аккуратно двигать медиатором или тонким скальпелем вдоль дисплея, как бы срезая её.

Шаг 4 . Освободив все пазы дисплея, раскрываем iPhone на угол до 90 градусов.

На моделях iPhone 7 и выше крышка открывается вбок.

Шаг 5 . Открутите два винта, крепящих держатель шлейфа аккумулятора: 2,9 мм винт – красный, 2,2 мм винт – желтый.

Шаг 6 . С помощью пинцета извлеките пластину.

Шаг 7 . С помощью диэлектрической лопатки отсоедините шлейф аккумулятора. Отведите шлейф подальше от разъема.

Шаг 8 . Открутите четыре винта: три 1,2 мм винта – красные, один 2,8 мм винт – желтый.

Шаг 9 . Извлеките держатель LCD.

Шаг 10 . Отключите шлейф фронтальной камеры.

Шаг 11 . Отключите шлейф сенсорного дисплея и шлейф передачи данных. Всё. Теперь можно отложить дисплей в сторону.

Шаг 12 . С помощью тупого пинцета отогните кончики двух клейких полосок на нижнем краю аккумулятора.

Обратите внимание, что у пинцета не должно быть острых концов. Иначе вы рискуете проколоть литий-ионный аккумулятор. А из него вытекут опасные вещества.

Если хотите облегчить себе жизнь, снимите модуль Taptic Engine, открутив 2 винта, закрепляющих его. Тогда скотчу не за что будет рваться и вытащить его гораздо проще.

Шаг 13 . Аккуратно потяните за одну клейкую полоску в направлении нижней части iPhone. Тяните до полного освобождения. Так, чтобы полоска не порвалась.

Если полоска всё-таки порвалась:

Необходимо аккуратно банковской карточкой поддевать батарейку, стараясь не повредить внешнююю оболочку и контроллер, который расположен внизу батарейки. Поддевать только сбоку , где нет кнопок.

Шаг 14 . Проведите аналогичную процедуру с другой полоской. Не забудьте придержать аккумулятор.

ВАЖНО . Прежде чем приклеивать обратно батарейку, нужно подключить дисплей к телефону, подключить аккумулятор и проверить его работоспособность. И только потом продолжать процесс обратной сборки.

При обратной установке батареи надо наклеить скотч (идёт в комплекте с батарейками) сначала на аккумулятор, а уже потом приклеивать к смартфону.

В случае с iPhone 6s Plus необходимо сложить все три полоски в один пучок и тянуть их одновременно. Тяните так, чтобы они не касались компонентов смартфона, иначе рискуете их порвать.