Ремонт авто в своем гараже. Инструкция как открыть автосервис в гараже

автосервиса в гараже

Часть автовладельцев занимаются обслуживанием и ремонтом техники самостоятельно, используя приспособленные для этих целей помещения. Возникает закономерный вопрос, как открыть автосервис в гараже, чтобы зарабатывать, применяя свои навыки. Казалось бы, что тут сложного: дал объявление в газету или в интернете и встречай клиентов. На первых порах может быть это и пройдет, но со временем ваше предприятие неизбежно попадет в поле зрения фискальных органов.

Для того чтобы все делать законно и легально необходимо предпринять ряд шагов. Всякое большое и сложное дело начинается с планирования. В первую очередь следует определиться, каким именно видом ремонта или обслуживания машин вы реально можете заняться. В этом вопросе необходимо оценить свои возможности и в том числе размеры и особенности помещения.

Общее правило для всякого дела состоит в том, чтобы идти от простого к сложному. Можно рекомендовать открыть свой автосервис в гараже для проведения на первых порах таких видов ремонта, которые не потребуют крупных вложений. Речь идет о восстановлении работоспособности подвески, трансмиссии, оборудования салона и тому подобное. Для работ такого вида понадобится лишь универсальный инструмент, который есть в любом гараже.

Оформление документов

Определившись со специализацией и первоочередными задачами на ближайшую перспективу необходимо озаботиться вопросами законности своего бизнеса. Для малого предприятия есть две организационно-правовые формы: регистрация общества с ограниченной ответственностью или индивидуального предпринимателя. У каждого варианта есть свои достоинства и особенности.

Для того чтобы ответить, как оформить автосервис в гараже нужно знать собираетесь ли вы работать самостоятельно или будут наемные сотрудники. В первом варианте рациональное решение будет состоять в том, чтобы оформиться предпринимателем с оплатой ежемесячных фиксированных платежей на вмененный доход. С порядком оформления необходимых документов можно ознакомиться в налоговой инспекции по месту жительства.

Процесс подготовки документов несложен и не займет много времени. В налоговый орган подается заявление, установленного образца с пакетом документов. После получения свидетельства необходимо обратиться во внебюджетные фонды, и зарегистрироваться в них. Если же нет желания этим заниматься самостоятельно, то можно обратиться в юридическую компанию. Эти организации занимаются подготовкой документов и представительством интересов клиентов в госорганах.

Помещение и оборудование

Свой бизнес: Ремонт автомобиля

Сделать автосервис из гаража, принадлежащего вам совсем несложно. При отсутствии необходимого помещения его можно приобрести или арендовать. Покупка потребует единовременных значительных затрат. Аренда в этом отношении выглядит предпочтительнее. Для исключения коллизий нужно оформить поднаем гаража договором с нотариальным удостоверением.

В соглашении следует оговорить срок действия и возможность его продления. Учитывая тот факт, в гараже будет устанавливаться крупногабаритное оборудование, то этот вопрос желательно закрепить на бумаге. Когда решена проблема с рабочим помещением, его нужно укомплектовать всем необходимым для организации обслуживания техники и ее ремонта.

Как уже отмечалось выше, начинающему предприятию сложно организовать комплексное восстановление работоспособности всех систем автомобиля при ограниченной производственной базе. Рекомендуется выделить одно или несколько перспективных направлений и работать по ним. Со временем и по мере развития бизнеса можно добавлять новые виды деятельности. Ремонт подвески и трансмиссии автоматически тянет за собой организацию поста ремонта двигателя и его систем.

Финансовые вопросы и перспективы развития

Использовать собственный гараж для автосервиса – логичное начало нового бизнеса. Однако уже на первых порах остро становиться вопрос финансирования. Идеальный вариант, когда собственных средств достаточно для организации дела, но такое случается крайне редко. Остаются только заемные средства, по самым скромным подсчетам для решения всех вопросов потребуются ассигнования в размере от 400 до 600 тысяч рублей.

Эти деньги можно попросить в банке, но, как правило, условия кредитования потребуют залога. Гараж и оборудование для финансового учреждения неинтересен, охотнее всего в обеспечение кредита принимается жилая недвижимость. С займами следует быть крайне осторожным и больше рассчитывать на собственные силы и родственников.

В заключение небольшой полезный совет: открытие автосервиса в гараже – дело сложное и хлопотное. Успех его во многом зависит от того удастся ли найти собственную нишу на этом рынке услуг. Наиболее универсальный вид деятельности – кузовной ремонт и окрашивание. Такие работы требуют одинакового оборудования и для Мерседеса, и для Жигулей, а это означает, что клиентская база будет наиболее широкой.

Добрый день!

На основании части 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Если целевое назначение земельного участка - под индивидуальное жилищное строительство – можно строить только жилой дом и вспомогательные постройки (сарай, баню, гараж).
Автосервисную мастерскую на своем земельном участке можно разместить в гараже только после изменения вида разрешенного использования земельного участка в порядке ст. 37-39 Градостроительного кодекса РФ. Для уточнения вида разрешенного использования в соответствии с градостроительным регламентом и (или) для изменения вида разрешенного использования земельного участка Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В настоящее время специально уполномоченным органом местного самоуправления в сфере изменения вида разрешенного использования земельного участка определен - Департамента архитектуры и градостроительства Администрации вашего населенного пункта.

В Департаменте архитектуры и градостроительства вам необходимо написать заявление соответствующего образца. При себе иметь кадастровый паспорт участка, на котором предполагается размещение мастерской правоустанавливающие документы на участок (свидетельство о собственности или договор аренды), копию паспорта заявителя.

После рассмотрения заявления Вам будет предоставлен градостроительный план, по которому можно определить виды разрешенного использования земельного участка и возможности переоборудования гаража под мастерскую.

Кроме того для осуществления предпринимательской деятельности в сфере ремонта автомашин Вам необходимо пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в налоговой инспекции.

Документы, которые необходимо представить в налоговый орган при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
заявление о государственной регистрации (форма № Р 21001). В заявлении указываются виды деятельности, которыми намеревается заниматься физическое лицо. Предприниматель может осуществлять только те виды деятельности, которые будут указаны в свидетельстве о регистрации предпринимателя;
копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;
квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию (800 руб.).

  • Регистрация автосервиса
  • Бизнес-план по открытию СТО

Многие современные предприниматели пытаются реализоваться на поприще обслуживания различных транспортных средств. Они создают как крупные автосервисы с огромным ежегодным оборотом, так и небольшие СТО. Одним из вариантов развития подобного бизнеса является организация своего СТО в рамках гаражного помещения.

Регистрация автосервиса

Очень часто начинающие бизнесмены считают, что ремонтную мастерскую в своем собственном гараже открыть очень просто. Они полагают, что можно никак не регистрироваться и при этом работать без всяческих проблем. Однако это мнение ошибочно. Данная организация будет приносить своему учредителю доход, а это значит, что он как минимум должен подлежать налогообложению. Любая проверка положит конец такому предприятию.

Чтобы , необходимо подготовить комплекс документов, касающихся определения правового положения фирмы и установления пригодности рабочего помещения.

Организовать техническое обслуживание в гараже могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. Перечень документов, необходимых для их регистрации, а также порядок ее осуществления подробно рассмотрены в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". После того как регистрация была успешна завершена, стоит приступать к планированию проекта.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план по открытию СТО

Гаражное помещение.

Во время процедуры регистрации гараж будет тщательно осмотрен специалистами СЭС и пожарной охраны. Только в случае устранения недостатков, которые будут выявлены представителями данных служб, предпринимателю будет позволено зарегистрироваться в качестве юридического лица или ИП и открыть свое дело. Стоит обращать самое пристальное внимание на стандарты в области экологической безопасности, соблюдать требования трудового законодательства.

В гараже должно быть хорошее освещение. Автосервис должен располагать мощной вентиляцией, санузлом, душевой кабиной, шкафчиками для одежды работников. Для приведения помещения в надлежащий вид стоит обратиться к профессиональным строителям и проектировщику.

Большинство людей рано или поздно сталкиваются с мыслями об открытии своего дела. Однако одной из ключевых проблем является либо отсутствие денег, так называемые «стартовые», либо не могут найти инвестора. В итоге человек, решившийся что-то начать, написав свой бизнес-план, оказывается в тупиковой ситуации. Идея есть, а денег и возможностей для ее реализации нет.

Решением данного вопроса есть, нужно искать нишу, в которой либо не нужен начальный капитал вовсе, либо он нужен, но небольшой. Для кого-то решением будет, например, продажа изделий ручной работы через социальные сети, но «жить» с такого бизнеса вряд ли получиться, т.к. итоговые прибыли едва будут покрывать коммунальные платежи.

Более реально – это занять небольшую нишу «в сфере услуг», одна из такой услуги – это ремонт автомобилей. Автомобили были, есть и будут всегда, ломаться и биться на дорогах они будут всегда, а что еще нужно для успешного видения своего дела. Один вопрос решен – постоянный приток клиентов будет обеспечен «повседневной жизнью». Кто-то решит, что есть же официальные сервисы, но также не стоит забывать, что цены в таких автосервисах довольно высоки, следовательно, небольшой демпинг по цене решит и этот вопрос.

А как же «стартовый капитал»? Для того, чтобы начать бизнес в гараже, нужно совсем не много:
1) Свой или арендованный гараж. Например, в Москве аренда хорошего, кирпичного и довольно просторного гаража, в котором можно с легкостью работать с одним автомобилем обойдется до 5000 рублей.
2) Оборудование, необходимое для ремонта автомобиля. Тут нужно определиться чем заниматься, либо слесарным ремонтом, либо кузовным, либо и тем и другим.

2.1) Слесарный ремонт потребует множество ручного инструмента (рожковые ключи, «головки», домкраты, различные съемники, и т.п.). В среднем, стартовый набор для начального ремонта обойдется до 30 000 рублей.
2.2) Кузовной ремонт. Тут чуть сложнее, но и прибыли с кузовного ремонта в разы выше, чем со слесарного. Например, за замену запчастей на разбитой «морде» и их покраску можно свободно требовать не меньше 30 000 рублей (стоимость запчастей и расходники оплачивает клиент), т.к. в автосервисе за такую работу возьмут минимум в 2 раза больше. Для разборки-сборки автомобиля потребуются все те же самые инструменты, что и для слесарного ремонта. Помимо этого нужно будет купить довольно дорогое оборудование: генератор электричества, воздушный компрессор, сварка (желательно) и мелкий электроинструмент. В итоге сумма необходимая для оборудования гаража под свой бизнес будет приблизительно 70-80 тыс. руб.

Прибыли и сроки окупаемости? Допустим, вы вложили 80 000 рублей в оборудование гаража под свой бизнес . Начали работать. Первые клиенты – скорее всего это будут ваши знакомые, а впоследствии, начнется «сарафанное радио». В одиночку, за месяц можно сделать минимум два автомобиля со средними кузовными повреждениями, или до 6-8 с мелкими (покраска 1-2 деталей). Простой расчет показывает: 2 автомобиля по 20-30 т.р. или 8 по 5-6 т.р. – это более 50 000 рублей чистой прибыли. В итоге ваш гаражный бизнес окупиться за 2-3 месяца и начнет приносить чистую прибыль. Да, вы не сможете браться за серьезные стапельные работы, за которые в автосервисах берут от 100 000 рублей, но, как говориться, «курочка по зернышку клюет, да сыта бывает». Если дело пойдет, то будете расширяться, тем более что есть куда.

Состоятельные парни покупают гараж с ямой. Однако, если хочешь сэкономить на сервисе, такое решение не будет самым удачным. Можно все делать и во дворе, но это неуютно. Выход есть: многие гаражные комплексы держат два-три пустых бокса или эстакаду, специально предназначенные для «гостевых» ремонтов. Проведи разведку окрестностей и наверняка найдешь поблизости гараж с повременной оплатой. Обычно это стоит около ста рублей в час.

2. Спецодежда

Даже новички в рядах гаражных воинов знают, что авторемонт — дело грязное, так что фрак надевать ты вряд ли будешь. Если рассчитываешь чинить машину в одежде, которую носишь каждый день, лучше сразу расстанься с этой мыслью. Правильнее завести для гаражных работ отдельный комплект одежды, которую не жалко. Или купить спецовку в профильном магазине.

3. Набор расходников и периодичность замены

Техобслуживание на современных автомобилях чаще всего проводится раз в 15 тысяч километров или раз в год (смотря что наступит раньше), и включает в себя замену масла в двигателе, воздушного фильтра, свечей зажигания и салонного фильтра. В зависимости от конкретной марки и модели периодичность и список работ могут меняться.

Однозначно стоит пошерстить интернет насчет опыта других владельцев таких же машин, как у тебя. Зачастую на практике оказывается, что лучше менять масло раз в 10 тысяч километров вместо предписанных производителем. А свечи, рекомендованные к замене каждое второе ТО, лучше менять каждое первое.

4. Подбор запчастей

Ты наверняка знаешь о возможности подобрать запчасти, сообщив продавцу VIN-номер автомобиля. Проблема в том, что у всех производителей бывают «переходные» модели, когда, например, начинали использовать новый масляный фильтр, а в каталогах на твой VIN значится старый тип фильтра. По приезду в гараж ты можешь обнаружить, что новая деталь не подходит. Как правило, продавцы в таких случаях без особых проблем меняют запчасть или возвращают деньги, лишь бы деталь сохранила товарный вид. Поэтому прежде, чем снимать старую запчасть, по возможности убедись, что она по внешнему виду совпадает со старой. Ты избежишь работы, сделанной впустую. Кроме того, некоторые детали при снятии могут быть повреждены - тогда назад ты его уже не поставишь, и автомобиль будет обездвижен до получения правильной запчасти.

Разница в стоимости отечественных и импортных пистонов может составлять внушительные 20 раз, например, 5 рублей против 100. Сэкономленная сумма не даст почувствовать себя миллионером, но душу согреет.

5. Визуальный осмотр

Если внимательно изучить заказ-наряды дилерских СТО (станций техобслуживания), то кроме работ по замене расходников можно обнаружить дополнительные работы, обязательно включенные в стандартное техобслуживание. Например, «диагностика подвески», или даже (традиционно присутствует у Ford) «осмотр состояния ЛКП». Это правильный подход, который стоит перенять и тебе. Не ограничивайся только заменой по регламенту. Заодно тщательно осмотри свою ласточку под капотом и снизу: многие из дорогостоящих поломок можно отследить на ранней стадии.

6. Инструмент и приспособления

Кувалда с зубилом и поныне остаются важнейшими инструментами в авторемонте. Однако время течет, и в самом простом автомобиле ты почти наверняка встретишь болты под «торкс» (он же «звездочка»), шестигранник, а то и под квадрат (последнее очень любят на французских автомобилях). Чтобы не тратить время уже под машиной, изучи заранее мануалы по работам, которые будешь делать. Большинство таких ключей легко и недорого покупаются. И не забудь про съемник масляного фильтра - чаще всего он затянут так, что «от руки» его не отвернуть!

7. Закисшие болты

Один из устойчивых штампов говорит, что без жидкости вроде WD40 в авторемонте не обойтись. Это не совсем так: при выполнении штатного техобслуживания очень редко встречаются намертво закисшие болты, так что не спеши обильно покрывать все этим волшебным составом. Исключение - защита картера. Если ее нужно снимать – есть очень немалый риск сломать болты ее крепления, особенно, если их давным-давно не откручивали. Вот тут самое время применить ее, а болты крутить особенно нежно. Впрочем, будь готов к тому, что болты все же заломятся, и тебе предстоит эпичное высверливание.

8. Моменты затяжки

Есть такая примета: если на современном автомобиле затягивать болт «сколь есть силы» - он недовольно хрустнет и сломается, заставив тебя провести еще несколько часов в попытке его извлечения. Хорошо, если это упомянутый выше болт защиты картера. А вот если переусердствовать при замене свечей на некоторых современных моторах – можно «дотянуть» и до трещины в головке блока цилиндров. Не вдаваясь в технические подробности – это от ста тысяч рублей за замену. Чтобы избежать внеплановых затрат, контролируй себя и не пролистывай мануал в тех местах, где указано, с каким моментом какой болт надо тянуть.

9. Хрупкие клипсы

Часто при ТО приходится снимать пластиковые детали, закрепленные на пластиковых же «пистонах». Эти пистоны часто так хрупки, что при снятии норовят сломаться, особенно если действие происходит в прохладную погоду. Чтобы пластиковая обшивка не болталась, закрепленная двумя клипсами из пяти, запасись новыми. Часто для иномарок можно подобрать подходящий пистон от отечественных авто. разница в стоимости может составлять внушительные 20 раз, например, 5 рублей против 100. Сэкономленная сумма не даст почувствовать себя миллионером, но душу согреет.

10. Горячие штучки

Если ты еще никогда не менял масло в двигателе, тебе стоит знать две вещи. Во-первых, сливать масло нужно с прогретого двигателя, тогда оно будет легко выливаться. С холодного же двигателя масло будет стекать вяло и неохотно, и в картере его останется довольно много. Вторая вещь, о которой стоит помнить - в прогретом двигателе масло горячее. Очень. Поэтому позаботься о том, чтобы оно не попало на тебя, а емкость под отработку выдерживала высокие температуры. Очень неприятно, когда пластиковая канистра из-под омывающей жидкости корежится под горячим маслом, которое, в свою очередь, начинает заливать все вокруг. Особенно неприятно, когда под определение «все вокруг» попадаешь и ты.